Домашние животные кошка конспект урока

Обновлено: 19.08.2024

Данный материал позволяет расширить представления учащихся 2 класса о домашних животных на основе знакомства с кошкой, раскрыть её особенности и повадки. А также позволяет вести воспитательную работу по привитию любви и заботливого отношения к животным.

Оценить 101 0

Тема: Домашнее животное. Кошка.

Учитель-дефектолог: Мальцева Г.Е.

Цель: уточнить и расширить представления о домашних животных на основе знакомства с кошкой.

Образовательная: расширить знания о домашних и диких животных, раскрыть их особенности, повадки.

Развивающая: развивать наблюдательность, познавательную и творческую активность.

Воспитывающая: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Корригирующая: корригировать речь, взаимоотношения между собой.

Познавательные БУД: формировать умение выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, умение составлять описательный рассказ с опорой на картинку.

Регулятивные БУД: формировать умение оценивать деятельность.

Коммуникативные БУД: формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные БУД: умение оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие; безопасно и бережно вести себя в природе и обществе.

Рапорт дежурного

-Сегодня 1февраля, пятница, время года – зима. Дежурный:

2. Эмоциональный настрой.

Представьте себе, что солнечный лучик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Подмигните ему. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть; голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник, он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. И оттого, что у нас появился новый друг, нам стало радостно. Я желаю вам, чтобы с таким настроением прошел весь урок.

II . Актуализация знаний.

1. Проверка дом. задания. (Рисунки животных.)

-А кто мне скажет, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (животные)

-На какие 2 группы делятся животные?

-Каких животных мы называем домашними?

-Каких животных мы называем дикими?

- У вас было д/з раскрасить животное, которое вам больше всего нравиться. (дети выходят, показывают рисунки и рассказывают о животном)

-Каких домашних животных вы знаете? Какую пользу они приносят?

-А есть ли у вас дома домашнее животное? Какое это животное?

-Каких диких животных вы знаете? Может ли дикое животное жить в домашних условиях?

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с домашним заданием

2. Введение в тему.

Сейчас я загадаю вам загадку, отгадав её, вы узнаете, о каком из животных пойдёт речь на сегодняшнем уроке.

- Отгадайте загадку. СЛАЙД 3

ОТВОРИЛАСЬ ТИХО ДВЕРЬ - И ВОШЕЛ УСАТЫЙ ЗВЕРЬ,

СЕЛ У ПЕЧКИ, ХМУРЯСЬ СЛАДКО,

И УМЫЛСЯ СЕРОЙ ЛАПКОЙ.

БЕРЕГИСЬ, МЫШИНЫЙ РОД-НА ОХОТУ ВЫШЕЛ . (КОТ)

-О ком мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

-Давайте хором прочитаем тему нашего урока.

-Правильно, ребята, сегодня на уроке мы продолжим разговор о животных. И более подробно узнаем о внешнем виде, образе жизни, повадках кошек, приметах с которыми люди связывают этих животных.

III . Основной этап.

- Кто нарисован на картинке?

- Какое животное КОШКА?

- Назовите части тела кошки ( туловище, голова, лапки, хвост. Мордочка, глазки, розовый носик, усики, маленькие ушки)

- Чем покрыто тело? (Пушистой шерсткой)

- Мягкие лапки, а в лапках. царапки! Как сказать правильно? (Когти)

- Кошка - по размеру, большое животное? ( Небольшое)

- Как кошка голос подает?

- У кого дома живет кошка? Что она умеет делать? Как она умывается?

3. Стихи о кошках.

-Ребята, мы сейчас узнаем о некоторых особенностях кошки, послушав стихотворения. (Читают дети)

- Вы сейчас внимательно слушаете и после каждого стихотворения вы должны будете описать особенности кошки.

1уч. Вы со мной знакомы близко

Я – приветливая киска.

Если гладят – мне приятно.

2уч. Ищет кошка дух мышиный,

В сумрак ввинчивает взгляд

Точно фары у машины,

У неё глаза горят.

3уч. Кошка первой входит в дом.

И живёт подолгу в нём,

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

Исчезает далеко, а когда придёт обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьёт сырое молоко.

-Молодцы, ребята! У кошки действительно тонкий слух, острое зрение, она умеет ориентироваться в темноте, очень чистоплотна, аккуратна, умеет находить дорогу домой.

Шли по крыши три кота.

Три кота Василия,

Поднимались три хвоста

Прямо в небо синее!

Сели Васьки на карниз,

Посмотрели вверх и вниз,

И сказали три кота:

- Ребята, посмотрите на картинку. Скажите, кого цвета эти коты?

- А, полосатые коты бывают? (Да)

- Хотите, чтоб у вас был свой полосатик?

- Давайте, его сделаем.

Практическая работа.

-Возьмите трафарет и обведите его на полосатой бумаге. А теперь вырезаем.

- Чего не хватает? (Усы, нос, глаза.)(Выставка работ).

- Посмотрите, какие симпатичные котики у нас получились.

-Ребята, у меня тоже есть полосатик. Давайте, поставим его рядом с ними. Скажите, они похожи? (Да). Чем похожи? (Такие же полосатые) А чем отличаются? (Размером.) Мой полосатик какой? А ваши?

- Придумайте, нашей композиции название. (КОШКА с КОТЯТАМИ)

- Вывод: детенышей кошки называют котятами. (повторить с детьми)

- А теперь придумайте своим котятам имена. (ответы детей)

- А как назовем кошечку-маму?

Вывод: Значит, мы можем позвать кошку по имени. И она будет у ваших ног.

Музыкальная физминутка

Котёнок бездомный в подъезде сидел,

Он в щелку двери, чьей-то грустно глядел.

Несчастный, замерзший, в углу, в темноте.

Он слышал журчанье в своем животе.

Смотрел на людей, проходящих порой,

Которые шли все в заботах домой.

Он взгляд свой тускнеющий к ним устремлял,

От них он сочувствия, жалости ждал,

Глазами просил у людей: «Помогите,

Возьмите меня, у себя приютите,

Не дайте мне с голоду здесь умереть,

А люди, сочувствия не проявляли,

Уж ночь наступила, кругом тишина,

Лишь с неба глядит на котёнка луна…

- Какие чувства возникли у вас, когда вы слушали это стих-е?

-Правильно, ли поступают люди, выгоняя животных на улицу?

СЛАЙД 11 Без любви к домашним животным их заводить нельзя!

Вывод: Если вы завели домашнее животное, о нем необходимо заботиться. Домашнее животное становится членом семьи и на улицу его выгонять ни в коем случае нельзя.

IV . Закрепление знаний.

1. Кого ловят кошки?

2. Где живёт кошка?

3. Какие когти у кошки?

4. Какой звук издаёт кошка?

5. Какую еду любят кошки?

6. Видит ли кошка ночью?

7. Сколько лап у кошек?

8. Как ходит кошка?

9. Какое животное запускают в дом первым?

10. Какое животное гуляет само по себе?
11. Умеет ли кошка лазать по деревьям?

- Молодцы, ребята! Понравилась вам игра? Поняли, что значит купить кота в мешке? Мы покупаем то, не зная, что… И за одно закрепили знания о кошках.

V . Домаш. задание.
- Ребята, а дома вы должны подготовить рассказ о своей домашней кошке по следующему плану: кличка, уход, кормление, польза.

VI . Рефлексия. Итог урока. СЛАЙД 13

-Ребята, на протяжении всего урока солнечный лучик был рядом с нами. И дарил нам тепло, ещё он вам дарит раскраски. Дома раскрасите кошку с котёнком.

- Скажите, ребята, вам понравился наш урок?
- О каком животном мы с вами говорили в течение всего урока?
- Что вы запомнили для себя на этом уроке?
- Что интересного было для вас на уроке?
Ребята, а поднимите руку те, кто считает, что он работал на уроке активно, поднимал руку, давал полные ответы.

СЛАЙД 14. Спасибо за работу, наш урок окончен.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, методы игрового обучения, информационно–коммуникативные технологии, наглядные методы, различные приёмы активизации познавательной деятельности

Долгожданный дан звонок –

Мы тихонечко сидим.

Смело, четко говорим.

Дети садятся за парты, каждый проверяет своё рабочее место.

  • На экране слайд с изображением животных (собака, лошадь, свинья, кошка, корова).

Приложение №1. Слайд 1

  • Внимательно посмотрите на экран и перечислите всех животных.
  • Как можно назвать всех животных, одним словом? (Домашние)
  • Почему ? (Живут рядом с домом.)

Отвечают на вопросы

о каком животном здесь сказано.

Отворилась тихо дверь –

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род –

  1. Работа с разрезными картинками.
  • Сегодня мы с вами поговорим о домашнем животном, о кошке. Прежде чем приступить к беседе, я вам раздам разрезные картинки, из которых вы должны собрать животное.

Дети угадывают загадку

Собирают животное из разрезных картинок.

(Индивидуальная работа с Денисом Ф. и Сашей В.)

  • Какое животное у вас получилось?
  • Молодцы, с заданием справились все.
  1. Знакомство с домашним животным. Кошка.
  • Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Вы со мной знакомы близко

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Если гладят – мне приятно.

Не таю своих привычек –

Я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу.

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно! Мяу.

(рассматривание кошки, выделяя отдельные части её тела и описывая их)

Дети отвечают на вопросы.

  • Какая кошка по размеру?
  • Чем покрыто тело кошки? (шерстью)
  • Какая шерсть? (короткая, мягкая. Против шерсти гладить нельзя – кошка не любит)
  • Есть ли хвост? Какой?
  • Сколько лап? (показать на числовом ряду цифру 4)
  • Какая мордочка? Что на мордочке?
  • Для чего кошке усы?
  • Как вы думаете, нужна нам кошка? Зачем?
  • Чем будем её кормить?
  • Как надо заботиться о кошке, ухаживать за ней?

Дети внимательно смотрят на экран.

Выполняют физические упражнения

Внимательно прослушайте и скажите, правильно ли

девочка кормит кошку.

Кушай, кошка, вот картошка,

Вот мука, а вот зерно.

Вот морковка, вот пшено.

Но закрыла кошка рот –

И картошки не берёт.

Ей не нравится мука,

Кошка хочет молока.

Дети высказывают своё мнение.

Приложение № 1. Слайды 3,4,5,6.

(на экране слайды с действиями кошки)

  • Смотрим на экран, я вам задаю вопрос, вы мне отвечаете, что делает кошка.
  • Что делает кошка, когда видит мышку? (крадётся, бежит, ловит)
  • Что делает кошка, когда видит клубок ниток или мячик? (бегает с ним, играет)
  • Что делает кошка, когда видит собаку? (шипит, убегает) . Изобразите голосом.
  • Молодцы! Вы справились с заданием!

Дети отвечают на вопросы и изображают действия кошки

  1. Самостоятельная работа.
  • На альбомном листе обвести трафарет кошки и дать ей имя.

Дети самостоятельно выполняют работу на альбомных листах, придумывают имя кошки

(во время работы помочь обвести трафареты Саше В., Денису Ф., Кате Н.)

  1. Итог урока.
  • О каком животном мы сегодня говорили?
  • Где живёт кошка?
  • Кто ухаживает за кошкой?
  • Что кошка любит есть?
  • Молодцы! Сегодня работали все хорошо!

Кошка – домашнее животное. Живёт она и в городе и в деревне. А если кошка в доме, то и мышей не буде – всех переловит. Кошка очень умная, красивая, ловкая. А как она мурлыкает и ласкается, когда её гладят добрые руки. Любите, не обижайте кошку, и она станет вашим добрым другом!

Кошка нежная мама – очень любит своих малышей. Она их оберегает, лижет, поэтому котята у кошки всегда чистые.

Любят котята поиграть. Друг за другом гоняются, борются. Так они учатся, как им ловкими да сильными быть.

Посмотришь на кошку – какая она всегда чистая. Чуть шёрстку испачкает – сразу умывается. Вот лижет себя, лижет. А мордочку языком не достанет, так она её лапками вымоет.

Лапки у кошки с секретом. Если возьмёшь её лапку, она мягкая, словно подушечка. Зато, если кошка рассердилась, она сразу свои острые когти выпустит. Когти ей и на дерево помогают забраться.

Кошка и на мышей охотится, и на птиц. А есть кошки, которые рыбу ловят. Усядется возле воды и ждёт, когда рыбка ближе подплывёт, подцепит её лапкой, на берег выбросит и съест.

Эта кошка очень рассердилась. Шипит, зубы острые показывает. Не всякий враг к ней подойти решится – мигом вцепится.

Кошка лазает, прыгает хорошо и высоты не боится. Она даже по самому краю крыши может пройти и не упадёт.

Говорят, что кошка и собака – враги. Только не всегда так бывает. Так подружатся, что из одной миски едят, спят рядышком и не ссорятся.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе.

Тема: Домашние животные. Кошка. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. Какую пользу кошка приносит человеку, как человек о ней заботится.

Цель: уточнить представления о домашних животных на основе знакомства с кошкой.

Задачи: 1. Формировать умения составлять описательный рассказ;

2. Развивать произвольноге внимание; коррекция наглядно – образного мышления на основе анализа и синтеза; развитие устной речи через ответы на вопросы и составление рассказа;

3. Воспитание любви к животным, бережного к ним отношения.

1. Организационный момент.

2. Объявление темы урока.

Отворилась тихо дверь

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

- О ком эта загадка?

3. Уточнение представления о домашних животных.

На доске картинки с синицей, воробьём, вороной и кошкой.

- Кто здесь лишний? Почему? Какое животное называется домашним? ( то, которое живёт в доме или рядом с домом человека, человек о нём заботится, оно приносит пользу для человека)

4. Части тела.

На доске картинки с разными кошками (окрас, породы и т.д.)

- Чем похожи и чем отличаются эти звери?

У всех этих кошек есть голова, туловище, лапы и хвост (демонстрируются карточки)

- У вас на партах тоже есть карточки с разными частями тела кошки. Назовите эти части. Соберите кошку из отдельных частей.

- Какие части тела мы использовали (есть у кошки)?

5. Рассказ учителя о кошке. (демонстрация картинок)

Кошка – домашнее животное. По размеру кошка небольшая. Её тело покрыто мягкой и пушистой шерстью. Хвост у кошки длинный, ушки маленькие. Своими лапками кошка может передвигаться практически бесшумно. В этом ей помогают мягкие подушечки. Но если кошка выпускает свои коготки-царапки – берегитесь мыши! Кошки помогают нам: они ловят крыс и мышей, которые разносят различные болезни. Кошка – хищник, она любит мясо, рыбу, ловит мелких грызунов и птиц. Её родственники: тигры, львы, леопарды, рыси. Но наша кошечка домашняя, она любит свой дом, своих хозяев, она показывает свою любовь, ласкаясь и мурлыча песенки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3.1. Станция №1 - Историческая

3.2. Станция №2 - Семейство -Кошачьих

3.3. Станция №3 - Чудо-кошка

3.4. Станция №4 – Спортивная (физкультминутка)

3.5. Станция №5 - Породы кошек

3.6. Станция №6 - Кошачьи приметы

3.7. Станция №7 - Пойми меня

3.8 Станция №8 - Известные кошки

Ход занятия

1. Орг. момент

- Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу! У всех хорошее настроение? Тогда начинаем!

- Без этих существ невозможно жить на земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведение вызывают у человека улыбку. Часто они невероятно похожи характером на своих хозяев. С ними жизнь кажется беспокойной, но такой интересной и наполненной.

Конечно, вы поняли, что речь идет о наших четвероногих друзьях.

Мы с вами говорили уже о многих домашних животных, на последнем занятии вы узнали много нового о собаках.

Давайте вспомним, что нового вы узнали? Для этого я раздам вам сигнальные круги:

Если утверждение верно-вы показываете – зелёный, а если нет, то -красный

1.Собака-друг человека? (да)

2.Собака относится к классу – Млекопитающие? (да)

3.Собаку крупной сторожевой породы можно держать в квартире? (нет)

4.Сенбернар, ньюфаудленд, бобтейл, доберман, хаски-это всё породы собак? (да)

5.Какой орган чувств у собак в 14 раз лучше развит, чем у человека?

6.Самая распространённая порода собак - спасателей – это пудель?(нет)

7.В возрасте до месяца щенки почти ничего не видят?(да)

8.Самые быстрые собаки - это гончие? (да)

9.Предком собаки является волк? (да)

10.Кинолог-это специалист изучающий поведение собак?(да)

3. Изучение нового материала

- Молодцы, хорошо потрудились, а теперь отгадайте загадку

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится…

Угадали? Это…

- На сегодняшнем занятии мы будем знакомиться с кошкой - удивительным и самым загадочным из всех домашних животных. Она особенна уже тем, что пришла жить к человеку (была приручена) позже всех других животных, которые сейчас служат людям.

Поднимите руку те, у кого дома они есть. Вот видите – сколько ребят держит дома этих милых пушистых зверюшек. (слайд №2)

А вот как известный писатель А. Куприн описал свою любимицу Ю - Ю:

«Сначала это был только пушистый комок с двумя веселыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце; лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка, ловил лапой мух на окне; катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом.

И мы сами не помним, когда это вдруг вместо черно-рыжего пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей.

Станция №1- Историческая

-Для начала вернемся в прошлое, и узнаем, как же появились наши пушистые любимцы.

Предком всех домашних кошек, вероятно, была степная кошка.(слайд №3) Эти животные оказались более дружелюбно настроены к человеку, и приручить их было значительно легче, чем любую другую дикую кошку. Большинство учёных полагают, что степные кошки впервые были одомашнены в Египте около 4 тысяч лет назад. С того времени они распространились по всему свету. Сейчас на земле их нет только в Антарктиде. Сегодня в мире насчитывается свыше 500 миллионов домашних кошек и 60 различных пород.

-В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. В честь кошки возвели целый город – Бубастис (слайд №4) В огромном храме, который было видно отовсюду, стояла статуя богини радости и веселья Баст. (слайд №5)

Это - женщина с головой кошки. В одной руке она держала музыкальный инструмент, в другой - корзиночку, в которую клали цветы и лакомства, например, мышей.

Для кошек устраивали веселые праздники, на которые собирался весь город. Считалось, что статуэтки с изображением кошки приносят счастье.

Вывозить кошек из Египта было строжайше запрещено. Это приходилось делать нелегально. Поэтому лишь через 1600 лет первые домашние кошки появились в Риме, а ещё приблизительно через 600 лет – в Англии.

Но не во всех странах сразу полюбили кошек.

В Европе в средние века кошку преследовали, т. к. считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным котам:(слайд № 6 )полагали, что они приносят в дом несчастья. Это суеверие сохранилось до сих пор. А вот в Англии и Испании боятся белых котов, и верят, что чёрные коты приносят счастье.

Внимание мы прибыли с вами на вторую станцию

Станция№2 - Семейство Кошачьих

Постарайтесь узнать родственников кошки по описанию. (учащимся предлагается отрывать по одному лепесточку от цветка, на каждом напечатана загадка)

Этот зверь быстрее ветра

И могу заверить вас -

Он сто двадцать километров

Развивает скорость в час.

У него прямые ноги,

Словно у борзого пса,

Но причислен он в итоге

Всё же к кошкам. Чудеса!

Этот зверь немногочислен,

В книгу Красную зачислен.

Очень схож с ним леопард.

Раз — полоска, два — полоска.

Рыжий зверь идет в матроске!

Три, четыре, пять и шесть.

Хочет всех поймать и съесть!

Сервал живет в Африке, манул и каракал в Африке и в Азии. Это разные виды одного и того же зверя. У него на ушах кисточки, а на морде бакенбарды. Это.

Вид у этого зверя царственный, величественный. Его так и называют - царь зверей.

Живут они высоко в горах Памира, Алтая и Гималаев. Они очень любят в снегу валяться и играть; съезжают с утеса на спине, в самом низу быстро переворачиваются и всеми четырьмя лапами падают в сугроб. Кто это? (Снежный барс)

Цвет у этой крупной кошки

И не белый, и не серый! -

Ночью темной на дорожку

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

-Ребята-вы всё правильно ответили, но вижу немножечко устали

Отправляемся на следующую станцию.

- На этой станции кошки расскажут нам о своих необыкновенных качествах.

1.У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. В густом лесу или траве она может услышать жертву до того, как её увидит. В то же время её слух весьма своеобразен. Кошка может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздаётся у неё над ухом.

2.Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете почему? Кошка проснулась, потянулась - и ну вылизывать себя. Поела, попила - и снова вылизывает себя с головы до лап. Кошки постоянно вылизывают не столько грязь, сколько. собственный запах. Все кошки - и домашние, и дикие - охотники. Охотятся они из засады. Если добыча по запаху почует опасность - останешься голодной.

3.Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. У кошки очень острое зрение. Большинство кошек видят в темноте в 6 раз лучше, чем человек. Особенно хорошо они видят передвигающихся животных. Если же животное не двигается, кошка может его и не заметить. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машин. И действительно - у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах.

4.Кошки верно определяют расстояние до предмета. Они спокойно ходят в темноте. Помогают кошкам в этом вибрисы - длинные жёсткие волосики, которые мы называем усами.

5. Кошка наделена поразительной памятью и наблюдательностью. Она все замечает, обо всем помнит.

6.Ходит кошка бесшумно, втягивая когти и ступая мягкими подушечками, а лазает ловко, используя свои когти.

7.Кошки обладают лечебными свойствами, доказано, что они могут улучшать состояние здоровья своих хозяев.

Вижу, что вы, ребята, немножечко устали!

Предлагаю вам встать и провести весёлую физкультминутку!

Отдохнули, давайте продолжим наше путешествие

Внимание мы прибыли на пятую станцию

-Здесь мы узнаем о породах кошек. Для этого вам надо сложить их фотографии. (работа в парах)

(на каждую парту раздаются пазлы)

По -очереди учащиеся называют породы, а педагог про них рассказывает

ДОНСКОЙ СФИНКС (слайд № 8)

ПЕРСИДСКАЯ (слайд № 9)

МЕЙН-КУН (слайд № 10)

СИАМСКАЯ (слайд № 11)

АНГОРСКАЯ КОШКА(слайд № 12)

Порода полу-длинношерстных кошек. Сформировалась на территории Малой Азии. Возможно, она произошла от скрещивания домашней местной кошки и кавказской дикой (лесной). Свое название получила от города Ангора (Анкара).

Ангорская кошка - идеальный домашний питомец, и если вы выберете именно эту породу, то никогда не променяете ее на другую и не пожалеете о своем выборе.

РУССКАЯ ГОЛУБАЯ (слайд № 13)

Естественно сформировавшаяся на территории побережья Белого моря порода короткошерстных кошек, в XVIII-XIX веках известная как Архангельская. У русских голубых кошек спокойный нрав. Преданность хозяевам они демонстрируют довольно своеобразно: вставая на задние лапы, обнимают ногу и при этом тихо мурлыкают. Эта кошка обладает потрясающим охотничьим инстинктом и прыгучестью. Ей свойственна также особая чистоплотность.

ШОТЛАНДСКАЯ ВИСЛОУХАЯ (слайд № 14)

Сравнительно новая порода короткошерстных или полудлинношерстных кошек. Это та же британская короткошерстная кошка, но с характерным строением ушных раковин, которые загнуты вперед и вниз (результат естественной мутации). Скотиш- фолды обладают отменным здоровьем, отличным аппетитом и идеальным для домашнего питомца темпераментом.

МЭНСКАЯ КОШКА (слайд №15)

Короткошерстных домашних кошек. Родина ее — остров Мэн, расположенный в Ирландском море. Известна со времен средневековья, породой считается с середины 19 века. О том, почему у мэнских кошек нет хвоста, в Англии и Ирландии существует несколько преданий и сказок.

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОРОТКОШЕРСТНАЯ (слайд №16)

Европейская короткошерстная - естественно сложившаяся порода домашних короткошерстных кошек, имевших предками как домашних кошек, распространившихся в Европе во время римских завоеваний, так и диких лесных европейских кошек.

Хорошо приспособилась к требованиям, предъявляемым к ней человеком. В доме ведет себя спокойно. Доверчивая, охотно играет с детьми и при этом сохранила ловческий инстинкт (даже тогда, когда нет недостатка в пище).

Мы разобрали наиболее распространённые породы.

Наше путешествие продолжается и мы свами прибываем на станцию-

-А, кто -нибудь знает приметы связанные с кошками.

Считается, что своими позами и действиями кошка предвещает будущее,

- Черная кошка перебегает дорогу – к несчастью.

- Закрывает нос лапой – к холоду

- Первой в новый дом, квартиру хозяин впускает кошку, что бы в доме поселилось счастье

- Кошка умывается лапкой-объявляет о предстоящих визитах гостей, как званых, так и непрошенных.

-Умываясь, кошка вытягивает лапу в том направлении, откуда надо ждать гостей.

Задание: Объясните смысл крылатых выражений:

Кошки скребут на душе (слайд 17) — очень грустно, тоскливо, беспокойно, тревожно.

Как угорелая кошка (слайд 18) — суматошно, бессмысленно бегать, метаться, носиться.

Купить кота в мешке(слайд 19) — приобретать что-либо, не видя, не зная о качестве приобретаемого.

Тянуть кота за хвост (слайд 20 )— нудно, медленно говорить.

Отлично поработали, у нас впереди следующая станция

А вы знаете что по поведению кошек можно понять, что она вам пытается сказать? (я предлагаю вам одеть кошачьи ушки и превратиться в кошек и котиков на несколько минут)

Прищуривание глаз - кошка спокойна, ей хочется спать.

Трётся головой о ваши колени - выражение любви, преданности, жажда ласки.

Мурлыканье - умиротворённость и беззаботность.

Утробное урчание - недовольство, предупреждение.

Короткое мяуканье, иногда повизгивание - “разговор” с другим животным.

Шипение - последнее предупреждение, угроза.

Нервное подёргивание хвостом - гнев.

Громко скребётся когтями - желание привлечь к себе внимание.

Выгнутая дугой спина - устрашающая поза для противника.

Легкое шевеление кончика хвоста - интерес.

Педагог: Кошки очень любят сниматься, давайте по описанию мультфильмов попытаемся вспомнить их название и роли кошек.

2. «Он был рыжий. Когда взрослый черный соседский кот услышал, как зовут рыжего котенка, он сказал:

4. Было у мельника три сына, умирая оставил он им: старшему - мельницу. Среднему - осла. Ну а уж младшему пришлось взять себе .

6. В этом мультике рассказывается о бродячих музыкантах.

(кот из бременских музыкантов) (слайд № 26)

9. Тетя, тетя Кошка,

Выгляни в окошко.

Есть хотят котята,

Ты живешь богато.

10. Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки –

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски –

Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала,

4.Итог занятия.

Педагог: На этом наше путешествие заканчивается. Наша карта полностью заполнена,

мы с вами узнали много нового и интересного.

Хочу напомнить вам об ответственности за существо, которое вы возьмете в дом. (слайд № 32) Прежде чем завести котенка, подумайте о том, что вы не имеете морального права выбросить его на улицу, когда он вам надоест. Он - живое существо, и мы должны быть в ответе за тех, кого мы приручили, ведь мы - люди, а значит - разумные существа. Несколько раз спросите себя, готовы ли вы ухаживать за ним, воспитывать, прощать ему кошачьи проказы и шалости.

И в завершении нашего занятия хочу показать вам весёлый

Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошка другом стать.

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать!

Будьте же для своих Барсиков и Мурок настоящими, заботливыми друзьями. Ведь " живущая рядом с нами кошка служит теплым, пушистым, усатым и мурлыкающим напоминанием о потерянном рае" (Леонор Финн).

Дорогие ребята сейчас я раздам вам разноцветных кошечек, если вам на занятии было всё понятно и интересно, то на нашу большую карту путешествия вы приклеиваете - рыжую или белую кошечку, а если вы что-то упустили или не поняли, то чёрную.

Читайте также: