Дедушка мазай и зайцы конспект 3 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Автор учебника: В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова.

1. Обучающая: познакомить учащихся с новым произведением; учить детей делить текст на части, анализировать содержание прочитанного.

развивать умение слушать художественное слово, способствовать развитию устной речи, наблюдательности, обогащать словарь учащихся;

создавать условия для формирования познавательного интереса к чтению, бережного отношения к природе, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.

Тип урока : комбинированный урок.

Вид урока : урок с применением ИКТ.

Используемые методы и приемы:

1. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.

2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация иллюстраций.

2. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, слайд-фильм Н. А. Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы.

3. Родная речь. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч 1/сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 223 с. : ил.

4. Выставка книг, толковый словарь.

Ход урока

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку

Настрой учащихся на работу

Фронтальный опрос домашнего задания

• Какое произведение мы изучали на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы изучали отрывок из поэмы Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос”.)

• Какая здесь основная мысль? (Мороз – Воевода дозором обходит владенья свои.) (Ребята объясняют эти строки)

Чему оно учит? (Зима так же прекрасна, как и любое время)

Проверка домашнего задания :

-выучить стихотворение наизусть

-сочинить сказку о Морозе

-найти средства художественной выразительности

Работа по теме урока

• На прошлом уроке мы не только читали стихотворение Николая Алексеевича Некрасова, но и познакомились с его биографией.

• -Какие интересные факты из жизни поэта вам особенно запомнились?

• Ребята, а хотели ли вы бы прдолжить знакомство с творчеством Николая Алексеевича Некрасова?

• Уже с раннего детства Некрасов был сильным, смелым, умел грести, плавать, метко стрелял из ружья. Став взрослым, в свободное время любил скитаться по лесам и полям, любил охотиться.

Охота была для него не одной забавой, но и средством знакомиться с народом.

Особенно дружил Некрасов с такими крестьянами, которые и сами любили охотиться. Много интересных историй рассказал поэту старый Мазай, с которым он нередко ходил на охоту. Жил Мазай в деревне Малые Вежи, среди дремучих костромских лесов, в болотистой, низменной местности, где водилось очень много всякой дичи.

• Рассмотрите иллюстрацию. Можете ещё до чтения стихотворения сказать о чем текст?

• Внимательно посмотрите на картину и скажите, в какое время года происходят события?

2. Подготовка к усвоению нового материала

С наступлением весны солнце начинает светить все ярче и ярче. Оно растапливает снег, и вода начинает ручьями бежать на поля. Вода затапливает поля. Ручьи бегут в реки, и реки могут выйти из берегов, затопить лес, деревню, поле. В таких случаях говорят, что землю покрывает полая вода. А в народе это называется половодьем.

Учитель: Один такой случай о половодье описал в своем стихотворении Николай Алексеевич Некрасов.

3. Словарная работа

4. Изучение нового материала

а) чтение стихотворения учителем

В учебнике дан отрывок из этого стихотворения.

б) проверка первичного восприятия

Понравилось ли вам стихотворение?

Чем? (Что Дед Мазай спасал зайцев)

- Что больше всего вас тронуло, удивило и рассмешило?

Какой отрывок больше всего понравился? (Как Мазай прикрепил бревно к лодке)

-Почему? (Потому что он спас так много зайцев)

-О чем это стихотворение? (О русской деревне, о доброте простых людей, о весеннем разливе реки)

В) работа по развитию речи

- Подберите близкие по смыслу слова к данным словам:

разболтался в сарае (разговорился,

копошится зайчиха (шевелится,

горемыка (тот, с кем случилась беда- бедняжка).

5. Физкультминутка для глаз

6. Вторичное чтение и анализ (дети читают самостоятельно вполголоса).

- От чьего лица ведется рассказ? (От лица автора)

-Скаких мыслей начинает Мазай свой рассказ? О чем он переживает?

-О каких личностных качествах это говорит?

-Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке?

-Из каких слов ясно, что деду Мазаю по-настоящему жаль зайцев. Что он любит этих зверьков?.Найдите в тексте.

-Какую находку было жаль бросать Мазаю?.Прочитайте отрывок

-Только ли ради потехи прокатил он деревней зайчишек?

- Как герой относиться к своим односельчанам? Объясните почему? (Они смеялись над, тем как он провозил зайцев по деревне, он не обращал на них внимания, просил и их ему не мешать)

- Огорчало ли это Мазая? (Мазай говорил, чтобы любовались, но не мешали ему)

- Какие слова автора об этом говорят?

(Было потехи у баб, ребятишек,

Как прокатил я деревней зайчишек:

" Глянь-ко: что делает старый Мазай!"

Ладно! любуйся, а нам не мешай)

- Что дедушка Мазай сделал, когда он подплыл к берегу?

(К берегу плотно бревно я пригнал,

Лодку причалил - и "с богом!" сказал.)

-Каким нам автор показал дедушку Мазая в стихотворении? (Он любит свой край, животных этой местности и без надобности их не убивает, а наоборот может спасти в сложной для них ситуации)

- Какова главная мысль стихотворения? (Надо любить и беречь свой край, быть патриотом своей Родины)

- Как автор относиться к своему герою? Почему? (Автор его уважает, он ему интересен, приятно с ним общаться)

- А как вы относитесь? (Он нам понравился, тем что он добрый, сообразительный)

- Почему так озаглавлено? (По главному рассказу Дедушки Мазая)

- Придумайте другой заголовок. (Случай весной)

-Найдите в тексте строчки, которыми можно было бы подписать эти иллюстрации.

Познакомимся с новым приемом синквейн-нерифмованное стихотворение

-С каким настроением вы заканчиваете сегодня урок? Почему?

-За что бы вы себя похвалили?

12. Подведение итогов урока

а) обобщающие вопросы учителя:

• Кто автор этого стихотворения? (Н. А. Некрасов)

• С каким хорошим человеком мы познакомились сегодня? (Дедушкой Мазаем)

•Сегодняшний урок я хотела бы закончить четверостишьем Е. Евтушенко

Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверят внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

- Как вы понимаете эти строки? (Ответы детей.)

- О каких зверях внутри нас говорит автор? ( Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень и т. п.)

- К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, все то, что нас окружает.)

г) домашнее задание

Написать сочинение на тему “Мы спасены!”

Используемые методы и приемы:

1. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация иллюстраций.
3. Практические методы: устные упражнения.

1. Организационный момент

– Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Николая Некрасова.

3. Вступительная беседа

4. Первичное восприятие текста

– Послушайте это стихотворение.
– Каким вы себе представляете Мазая? (Показывается рисунок 1)


– О каком интересном случае из своей жизни рассказывает дед Мазай? Когда произошел этот случай?

5. Словарная работа

– Посмотрите на эти слова. Прочитайте первое слово. Как вы его понимаете?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока по литературному чтению в 3 классе умк «Школа Рос.doc

Конспект урока по литературному чтению
в 3 классе

Н.А. Некрасов

Урок литературного чтения

Автор учебника : В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова.

Цели и задачи урока:

1. Познакомить учащихся с новым произведением; учить детей анализировать содержание прочитанного, выразительности чтения.

2. Развивать умение слушать художественное слово, способствовать развитию устной речи, наблюдательности, обогащать словарный запас учащихся.

3. Создавать условия для формирования познавательного интереса к чтению, бережного отношения к природе, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением удар­ных и безударных слогов в слове (ритмом)

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок с применением ИКТ.

Используемые методы и приемы:

1. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, толковым словарём, поиск информации в сети интернет.

2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация иллюстраций.

Оборудование :

1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, слайд-фильм Н.А. Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы.

3. Родная речь. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч 1/сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 223 с.: ил.

4. Выставка книг, толковые словари.

Организация начала урока

Дорогие ребята, сегодня у нас много гостей, давайте подарим им наши улыбки. А теперь подарите улыбки друг другу. Садитесь.

Настрой учащихся на работу

Я слышу – я забываю

Я вижу – я запоминаю

Я делаю – я понимаю

Так гласит китайская пословица. Мы будем и слушать, и запоминать и рассуждать. Ведь чтение без размышления это - простое развлечение.

Самоопределение к деятельности

Фронтальный опрос домашнего задания:

Какое произведение мы изучали на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы изучали отрывок из поэмы Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос”.)

Какая здесь основная мысль? (Мороз – Воевода дозором обходит владенья свои.) (Ребята объясняют эти строки)

Чему оно учит? (Зима так же прекрасна, как и любое время.)

2) Проверка домашнего задания:

Чтение стихотворения наизусть несколькими учениками.

Речевая разминка

Читаем четверостишье Е.Евтушенко медленно, все вместе.

Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверят внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

- Как вы понимаете эти строки? (Ответы детей.)

- О каких зверях внутри нас говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень и т.п.)

- К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, все то, что нас окружает.)

Прочитайте с восклицательной интонацией.

Как вы думаете, о чем будет наше произведение? (О природе, о животных.)

4) Работа по теме урока

Ребята, а хотели ли вы бы продолжить знакомство с творчеством Николая Алексеевича Некрасова?

Исаков Андрей приготовил презентацию.

Уже с раннего детства Некрасов был сильным, смелым, умел грести, плавать, метко стрелял из ружья. Став взрослым, в свободное время любил скитаться по лесам и полям, любил охотиться.
Охота была для него не одной забавой, но и средством знакомиться с народом.
Особенно дружил Некрасов с такими крестьянами, которые и сами любили охотиться. Много интересных историй рассказал поэту старый Мазай, с которым он нередко ходил на охоту. Жил Мазай в деревне Малые Вежи, среди дремучих костромских лесов, в болотистой, низменной местности, где водилось очень много всякой дичи.

Рассмотрите иллюстрацию. Можете ещё до чтения стихотворения сказать, о чем текст? (Наверное о том, как дед Мазай спасал зайцев.)

Внимательно посмотрите на картину и скажите, в какое время года происходят события? (Весной.)

5) Изучение нового материала

а) Первичное знакомство с текстом (аудиозапись)

б) проверка первичного восприятия

Понравилось ли вам стихотворение? (Да)

Чем? (Что Дед Мазай спасал зайцев)

- Что больше всего вас тронуло, удивило и рассмешило? (Больше всего тронуло то, как дед Мазай спасал зайцев. Удивило то, как зайцы были послушны. Было смешно, как автор говорит о зайцах, зайчихе: еле жива, а толста, как купчиха! Я её, дурру, накрыл зипуном…)

Какой отрывок больше всего понравился? (Как Мазай прикрепил бревно к лодке)

Почему? (Потому что он спас так много зайцев)

О чем это стихотворение? (О русской деревне, о доброте простых людей, о весеннем разливе реки).

6) Физкультминутка

Зайчик

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

7) Продолжение работы по теме урока

А) Словарная работа (по группам) – 5 минут

В тексте много непонятных слов, которые требуют объяснения значений. Где мы можем найти объяснение трудного слова? (В толковом словаре, в учебнике, в интернете.)

В течение нескольких минут каждая группа будет искать объяснение некоторых слов и выражений. Работайте по инструкции, которая лежит у вас на столах.

Проверим вашу работу:

Б) Работа по развитию речи

- Подберите близкие по смыслу слова к данным словам:

разболтался в сарае (разговорился),

копошится зайчиха (шевелится),

горемыка (тот с кем случилась беда - бедняжка).

8) Физкультминутка для глаз

9) Вторичное чтение и анализ

- От чьего лица ведется рассказ? (От лица автора)

-С каких мыслей начинает Мазай свой рассказ? О чем он переживает? (Мазай переживает о том, что дичь ловят сетями, силками давят.)

-О каких личностных качествах это говорит?

-Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке? (Брёвен нагоняет много в половодье весной. Он их собирал.)

-Из каких слов ясно, что деду Мазаю по-настоящему жаль зайцев. Что он любит этих зверьков?.(Он их называет так: бедные зверьки, зайцы мои, зайчики, зайчишко, горемыка, плуты косые.)

-Только ли ради потехи прокатил он деревней зайчишек? (Нет, он плыл к месту, где река не вышла из берегов.)

- Как герой относится к своим односельчанам? Объясните почему? (Они смеялись над, тем как он провозил зайцев по деревне, он не обращал на них внимания, просил и их ему не мешать)

- Огорчало ли это Мазая? (Мазай говорил, чтобы любовались, но не мешали ему)

- Какие слова автора об этом говорят?

( Было потехи у баб, ребятишек,
Как прокатил я деревней зайчишек:
"Глянь-ко: что делает старый Мазай!"
Ладно! любуйся, а нам не мешай! )

- Что дедушка Мазай сделал, когда он подплыл к берегу?

( К берегу плотно бревно я пригнал,
Лодку причалил - и "с богом!" сказал. )

- Каким нам автор показал дедушку Мазая в стихотворении? (Он любит свой край, животных этой местности и без надобности их не убивает, а наоборот может спасти в сложной для них ситуации)

- Какова главная мысль стихотворения? (Надо любить и беречь свой край, быть патриотом своей Родины)

- Как автор относиться к своему герою? Почему? (Автор его уважает, он ему интересен, приятно с ним общаться)

- А как вы относитесь? (Он нам понравился, тем что он добрый, сообразительный)

- Почему так озаглавлено? (По главному рассказу Дедушки Мазая)

- Придумайте другой заголовок. (Случай весной)

10) Физминутка для глаз

11) Продолжение работы по теме урока

-Найдите в тексте строчки, которыми можно было бы подписать эти иллюстрации.

Работа в парах

Выразительное чтение отрывка стихотворения.

-С каким настроением вы заканчиваете сегодня урок? Почему?

-За что бы вы себя похвалили?

Используя смайлик, покажите это.

12) Подведение итогов урока

а) обобщающие вопросы учителя:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению " Дедушка Мазай и зайцы" для обучающихся 3 класса. Урок соответствует требованиям ФГОС.

Тип урока: урок «открытия новых знаний.

- расширить представление детей о душевной щедрости человека на примере поступка

Задачи урока:

- создать условия для формирования умений слушать, анализировать поэтическое

произведение, выразительно читать стихотворения с соблюдением логических

ударений, пауз, интонации, ориентироваться в тексте, рассуждать;

- обсудить с обучающимися, какими качествами должен обладать человек, который

бережно относится к природе, стремиться прийти на помощь тем, кто слабее, или в

Планируемые результаты:

уметь правильно, осознанно, выразительно читать.

Метапредметные:

перерабатывать и обобщать информацию;

находить ответы на вопросы, используя свой опыт;

ставить цель на основе имеющихся знаний; контролировать результаты на работы;

высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание, сотрудничать с другими.

проявлять творческое отношение к процессу обучения; умение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев.

1. Орг момент:

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2. Проверка домашнего задания.

- С творчеством какого писателя мы познакомились на прошлом уроке?

- Что вы помните из его биографии?

Н. А. Некрасов известный писатель. Детство провёл в селе. Семья жила в барской усадьбе в большом просторном доме, а рядом стояли убогие избы крестьян.

Родители его были очень богатые. Отец запрещал мальчику бывать в этих избах, играть с детьми крестьян, ведь он – помещик, будущий хозяин.

Будучи мальчиком, в любую свободную минуту, тайком убегал в деревню, где у него было много друзей. Он купался с ребятами в речке, собирал лесную малину, чернику, грибы, а зимой катался на санках.

Он всегда был сильным, смелым, умел плавать, метко стрелял из ружья. Когда стал взрослым, любил охотиться. Особенно дружил с крестьянами, которые тоже любили охоту. Много интересных историй о природе в разное время года, о животных, рассказывали ему простые люди. Любовь к природе, к родному краю поэт сохранил на всю жизнь и об этом писал в своих произведениях.

- На сколько частей можно разбить стихотворение?

( На две части: 1) Владения Мороза Красного носа;

- Прочитаем выразительно стихотворениею

- Чем отличается Мороз Н.Некрасова от сказочных морозов?

3.Мотивация.

В начале нашей беседы давайте прочитаем вместе отрывок из стихотворения Евгения Евтушенко

Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверят внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Коллективное плавное чтение.

- Как вы понимаете эти строки?

- О каких зверях внутри нас говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень.)

- К чему призывает автор Евтушенко? (Автор призывает нас беречь и любить природу, все то, что нас окружает.)

- Сможет ли жадный и злой человек с любовью относиться к природе, ко всему живому?

На это способны только люди с богатым внутренним миром, с добрым сердцем, широкой душой.

Я знакома с творчеством одного такого человека - это Н. А. Некрасов. Сам он человек добрый и герои его произведений отличаются тем же.

4. Работа по теме:

– В деревне Малые Вежи жил дедушка – одинокий, добрый человек. Влюбленный в природу, он большую часть своей жизни проводил в лесу, на охоте. Деревня, где он жил, была особенная. Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в низине, и весной, ее так затопляло, что жители не ходили по улицам, а плавали в лодках. Летом Малые Вежи утопали в зелени. Н.Некрасову нравилась эта зеленая деревня, и он каждое лето приезжал туда отдохнуть, побродить по лесам, поохотиться. В этих походах его спутником был дедушка, который знал много забавных рассказов, и Некрасов любил их слушать. И вот однажды, когда поэт и его старый друг были на охоте, совершенно неожиданно пошел сильный дождь. Охотники спрятались в каком-то заброшенном сарае, и пока пережидали дождь, дедушка рассказал об одном интересном случае из своей жизни. Некрасов на основе этого рассказа написал стихотворение, которое назвал ---------?.

- Какую цель поставим на уроке?

- Рассмотрите иллюстрации к стихотворению.

- Можете еще до чтения сказать, о чем будет текст?( наверное, о том, как Дедушка Мазай спасал зайцев)

- В какое время года могут происходить эти события? (Это ранняя весна)

- Что происходит с реками весной? (река вышла из берегов, разлилась – стихийное бедствие, природное явление)

- Кто знает, как называется такое явление? (половодье)

- Как чувствуют себя животные? (страдают)

- Многие из них даже погибают

4. Первичное восприятие текста

– Послушайте это стихотворение.
– Каким вы себе представляете Мазая? (Показывается рисунок 1)

– О каком интересном случае из своей жизни рассказывает дед Мазай?

- Когда произошел этот случай?

5. Словарная работа

-Посмотрите на эти слова. Прочитайте первое слово. Как вы его понимаете?

силки' Петли для ловли птиц и мелких животных

багры' Шесты с металлических крючком

тягота' Тяжесть, груз

поте'ха Забава, веселье

лопо'чут Говорить быстро, много, неясно

гуто'рить Беседовать

у'хнул Издавать резкий звук

арши'н Старинная мера длины, немного меньше метра

саже'нь Старинная мера длины, чуть больше двух метров

кабы - если
Гинут – погибают
Этак гуторя – так беседуя
Чур – только
Дали стречка – стремительно убежали

6. Вторичное восприятие текста

– Прочитаем по цепочке наше стихотворение.

7. Беседа по содержанию

– За что Мазай осуждал односельчан? Найдите в тексте.

Кабы сетями ее не ловили
Кабы силками ее не давили.
Ловят, и топят, и бьют их баграми.

– Как отнеслись односельчане к тому, что Мазай спасал зайцев? Найдите в тексте.

– Ради забавы спасал он зайцев?
– Как он заботился о больных зайцах? Найдите в тексте.

За ночь больные мои отогрелись

– Как относился он к родной природе?
– Отражается ли в речи его отношение к природе, ко всему живому? Как он говорит о зайцах?

- Вспомните рассказ, зачем приезжал Некрасов в деревню к дедушке Мазаю? (поохотиться)

- У охотника должно быть ружье! Но я его не видела на иллюстрации?

- Что же это за охотник, который не стрелял, а спасал зайцев во время половодья?

(Удивительный охотник - любит природу, с нежностью относится ко всему живому, приходит на помощь тем, кто слабее или в ней нуждается, отличается душевной щедростью)

- Какими качествами должен обладать такой человек, который бережно относится к природе,

стремится прийти на помощь тем, кто слабее, или в ней нуждается.

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

7. Разделим текст на части. Составим план.

2 пункт плана.

3 пункт плана.

4 пункт плана.

5 пункт плана.

6 пункт плана.

Чтение до конца.

1. Зайцы на островке.

3. Зайчишка на пне.

4. Зайчиха в кустах.

5. Зайцы на бревне.

8. Выразительное чтение смысловых частей по плану.

10 .Анализ стихотворения.

- От чьего лица ведется рассказ? (От лица автора)

- С каких мыслей начинает Мазай свой рассказ? О чем он переживает?

- О каких личностных качествах это говорит?

- Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке?

- Какую находку было жаль бросать Мазаю?.Прочитайте отрывок

-Только ли ради потехи прокатил он деревней зайчишек?

- Как герой относиться к своим односельчанам? Объясните почему? (Они смеялись над, тем как он провозил зайцев по деревне, он не обращал на них внимания, просил и их ему не мешать)

- Огорчало ли это Мазая? (Мазай говорил, чтобы любовались, но не мешали ему)

(Было потехи у баб, ребятишек,
Как прокатил я деревней зайчишек:
"Глянь-ко: что делает старый Мазай!"
Ладно! любуйся, а нам не мешай!)

- Что дедушка Мазай сделал, когда он подплыл к берегу?

(К берегу плотно бревно я пригнал,
Лодку причалил - и "с богом!" сказал. )

- Каким нам автор показал дедушку Мазая в стихотворении? (Он любит свой край, животных этой местности и без надобности их не убивает, а наоборот может спасти в сложной для них ситуации)

- Какова главная мысль стихотворения? (Надо любить и беречь свой край, быть патриотом своей Родины)

- Как автор относиться к своему герою? Почему? (Автор его уважает, он ему интересен, приятно с ним общаться)

- А как вы относитесь? (Он нам понравился, тем что он добрый, сообразительный)

- Почему так озаглавлено? (По главному рассказу Дедушки Мазая)

- Придумайте другой заголовок. (Случай весной)

- Я предлагаю выделить те человеческие качества, которые относятся к деду Мазаю.( на столах лежат листы со словами) Составление синквейна

Какой? Какая? Какие?

Добрый, смелый

Любит спасает , собирает

Суть. Одно предложение

Бережно относится к природе

Итог .Одно слово

Добрый, грустный ,одинокий, свою любовь дарит окружающим, веселый,не любит природу, сильный, осторожный, жадный, удивительный охотник - не убивает, а спасает животных, злой, не любит животных, общительный, скучный, обостренное чувство совести и ответственности за тех, кто слабее или нуждается в помощи.

- Как автор относится к Деду Мазаю?(Автор ласково называет его не дедом, а дедушкой, и все потому, что этот охотник не убивает, а спасает в половодье гибнущих зайцев, то есть поступает по человечески. Как и Мазай, он то же любит животных.)

- Как бы вы поступили на месте главного героя?

- Хотели бы вы, что бы у вас был такой дедушка?

– Посмотрите, как изображен дед Мазай в книге.
– В чем он одет?
– Понравился ли вам дед Мазай? Почему?
– Как поэт относится к Мазаю?
– Что вы узнали о жизни животных весной?
– Какое отношение к животным пробуждает автор?
– Какие выражения из стихотворения вам хочется запомнить?

Читайте также: