Конспект урока с презентацией городецкая роспись 2 класс

Обновлено: 09.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ городец.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

















Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Выбранный для просмотра документ сценарий городец.docx

В золотые ворота

Первый раз пройдем –

Всех друзей проведем.

На второй же раз

Не пропустим вас!

Наши доски расписные,

Посмотрите, вот какие.

Все хотим вам показать

И подробно описать.

По розанам и купавкам

Городецкий скачет конь

И в цветах весь утопает,

До чего ж к расивый он.

Наши доски самые красивые, их украшают изображения цветов, птиц и коней. Иногда мастера рисуют на досках людей.

Коль на досточке девица

Иль удалый молодец

Чудо-конь и чудо-птица

Значит это Городец!

Для росписи наших изделий исполь­зуются масляные краски. Доски покрываются лаком, поэтому долго служат хозяйкам, не теряя своей красоты.

Где ковши, кони-качалки

Очень радостных тонов –

Это все труды прекрасных

Наши цветы сложные и красочные. Они пишутся в несколько слоев, в их изображении несколько оттенков одного цвета или разных цветов.

Рисовали мы цветы

Красоте той нет конца -

Это все из Городца!

Чудо как хороши

Они душу веселят

И на нас с тобой глядят.

Росписи выполняются гуашью. Сначала готовят цветной фон (часто желтый), на него наносят главные фигуры, букеты, в виде крупных цветовых пятен.

Сколько радости для глаз.

Может быть и среди нас.

Существует три вида композиции в городецкой росписи:

1. Цветочная роспись.

Кто рисует Городец –

Ах, какой он молодец!

И листочки, и цветы

Это все для красоты!

Цветочная роспись с включением мотива "конь" и "птица";

Гордо шею изогнули,

Круто ножку повернули

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

Сколько юных мастериц,
все рисуют ярких птиц.
Кавалеры встали в ряд,
барыни на них глядят.
Удаль молодецкая -
роспись Городецкая.

Вот так сказочный ларец,
этот город Городец.
В этом городе цветы -
небывалой красоты.
Песня всенародная -
промыслы народные.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 432 человека из 74 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 974 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.06.2021 117
  • RAR 8.7 мбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сычева Лариса Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:формирование навыков выполнения элементов городецкой росписи.

Оборудование: краски, кисти, палитра,техника (доска, проектор), демонстративный материал, презентация.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, объяснение), наглядный (демонстрация), метод инструктажа, частично – поисковый, метод самостоятельной работы, метод стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля.

Мотивации и целеполагания

Приветствует обучающихся; проверяет готовность обучающихся к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний учащихся

Повторение материала прошлого урока, постановка проблемы

(сл.1) Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это?

А что же изображает хохлома?

А вы знаете на чём изображается хохлома?

А вы помните какая цветовая гамма используется про росписи хохлома?

Растительный орнамент, реже мир животных.

На посуде: ковши, ложки, блюда, доски и тд.

Чёрно-красная гамма, ещё жёлтый, зелёный, золотой, коричневый.

Определение темы и цели урока

Выход из проблемной ситуации. Определение темы и целей.

Сейчас попробуйте найти среди этих росписей хохломскую(сл.3).

А вы не знаете, что за роспись ещё здесь оказалась?

Я сейчас вам прочитаю стихотворение, и вы мне скажете какая у нас тема урока и что это за роспись. (сл.4)

Наши доски расписные,Посмотрите вот какие.Все хотим вам показатьИ подробно описать. По розанам и купавка Городецкий скачет конь,И цветами весь расписан,До чего ж красивый он.Три девицы молодые

Под розанами стоят.“Где же хлопцы удалые?”Во все стороны глядят.Вот по улочке ПетрушкаЕдет на коне верхом.

Верный пес его послушныйБежит вслед за женихом.

Как вы думаете какая тема сегодняшнего нашего урока?

Какую цель мы можем поставить?

Молодцы. Как вы думаете, чем отличается городецкая роспись от хохломской? (сл.5)

Что вы видите в узорах городецкой росписи? А что вы знаете?

Правильно. Цветы в городецкой росписи называют розанами и купавками, которые объединены яркими зелёными листьями.

А вы можете казать какие цвета используются в городецкой росписи?

Формирование навыков выполнения элементов городецкой росписи.

Цветом, тем, что изображается, на чем изображается.

Цветы, листья, коней, птиц, и т.д.

Этап изучения нового материала

Городецкая роспись известна со второй половины XIX века (сл.6). В те времена на Поволжье, в деревню Курцево, Городецкой волости, приехал иконописец Николай Огуречников.Он научил местных ремесленников изготавливать краски и оживлять рисунок штрихами белого цвета. Сначала художники расписывали донца — плоские дощечки, на которых сидели домашние хозяйки, когда пряли шерсть и лен.

Городецкая роспись отличалась контрастными яркими цветами. Художники изображали вороных коней с длинными шеями и тонкими ногами, петухов с гордо поднятой головой и пышным хвостом, рисовали сценки из купеческой жизни. Обязательный элемент расписного городецкого изделия — объемные букеты и венки из розанов, ромашек, купавок. Найдите на слайде цветы. Коней, петухов, сцену из купеческой семьи. На чём они изображены?

Цветными рисунками украшали ложки и шкатулки, ларцы и хлебницы, мебель и ставни. Также умельцы изготавливали из деревянной щепы и расписывали детские игрушки(сл.7) (куклы, лошадки-качалки и прочее). Особо популярен был конь-каталка. В расписные саночки впрягали деревянных лошадей, в повозку усаживали кучера.

Наиболее распространенными мотивами являются: цветы — розы, купавки с симметричными листьями; животные - конь, птица.(сл.8)

Знакомство с народными ремеслами России. Ознакомление с произведениями и историей развития Городецкой росписи. Познакомить с узорами в изделиях мастеров г. Городца и основными этапами росписи. Развитие познавательной активности детей, творческой фантазии, художественного вкуса. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Учить детей составлять узор по мотивам Городецкой росписи. Воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.



Приёмы организации занятия: диалог, устное изложение, беседа, рассказ, объяснение нового материала, демонстрация презентации, показ работ обучающихся, поисковая и исследовательская работа.
Структура занятия:
1. Организационный момент (1-2 мин.)
2. Актуализация знаний и мотивация обучающихся (5-7 мин.)
3. Изучение нового материала (25-35 мин.)
4. Первичное закрепление материала (5-7 мин)
5. Подведение итогов (1-2 мин.)
ИТОГО 45 мин.


Учитель задаёт вопрос: в какой город мы сегодня с вами совершили экскурсию?
Ученик: в город мастеров – Городец, который расположен на берегу реки Волги.
Учитель задаёт вопрос: с особенностями, какой росписи мы с вами познакомились?
Ученик: с особенностями Городецкой росписи.
Ученик: мы узнали, что есть три вида композиции: цветочная, цветочная с включением мотива птицы или коня и сюжетная.
Ученик: ещё мы изучили этапы росписи: подмалевок, тенёвка и оживка.
Учитель задаёт вопрос: на каких изделиях выполняется роспись?
Ученик: она выполняется на деревянных изделиях (ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде).
Учитель задаёт наводящий вопрос: а как в целом все эти предметы называются?
Ученик: все перечисленные предметы, выполненные из дерева, относятся к декоративно-прикладному искусству.
5. Подведение итогов (1-2 мин.)
Учитель задаёт вопрос: какие изделия Городецких мастеров больше всего понравились?
Ученик: мне понравились изделия современных мастеров шкафчик в ванной.
Учитель задаёт вопрос: вам понравился экскурсия?
Ученики: Да.
Учитель диктует домашнее задание: принести художественные принадлежности: кисти синтетика №2-8, непроливайка, палитра, краски акрил или гуашь, салфетки сухие (промокашка).
Демонстрация слайда 12.
Учитель: спасибо за активное участие в экскурсии. Всем хорошего дня. До свидания!

Читайте также: