Чтобы зубы были здоровыми конспект 1 класс

Обновлено: 06.07.2024

Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

  • Расширить знания детей о гигиене полости рта;
  • Познакомить с основными правилам ухода за зубами, как правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом – стоматологом;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: сборник загадок и пословиц, стихи С.Михалкова, А.Обуховой, С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, иллюстрации: полости рта, строение зуба, лозунги: “Здоровые зубы, каждому любы!”, “Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки”, “Гигиена полости рта – это тщательная чистка зубов”, журнал “Миша” № 2 2001 г.

Ход классного часа

Учитель: Дорогие, ребята! Сегодня к нам в гости приглашен всеми известный герой из произведения Н. Носова. Кто он вы узнаете из стихотворения.

Добрый врач, бывалый врач.
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке.
По опасным тропам
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска.
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться за здоровье.
Надо так без лишних слов
Поделится кровью.

Ученики: Это доктор Пилюлькин!

Учитель: Правильно, сегодня к нам в гости придет доктор Пилюлькин.

  1. Когда мы едим – они работают, когда не едим – они отдыхают.
    Не будем их чистить – они заболят.
  2. Костяная спинка, жесткая щетинка.
    С мятной пастой я дружу, вам усердно помогаю.
  3. Красные звери в пещере моей, белые звери сидят у дверей.
    И мясо, и хлеб – всю добычу мою я с радостью этим зверям отдаю.
  4. Что я – сахар иль мука? Сам не знаю я пока.
    Сам я думаю, гадаю, как на зубы попадаю, и эмаль им сберегаю?
  5. Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень.
    Чистит быстро, чистит четко в моих руках зубная …. (щетка)

Вы, наверное догадались, что речь пойдет о зубах.

Что вы знаете о зубах?

Дети делятся своими знаниями о зубах.

- Кто знает, сколько у взрослого человека должно быть зубов? (32 зуба)

- Когда человек рождается, у него сначала нет зубов. Затем они постепенно появляются и к 2-3 годам, у него полностью прорезаются его первые зубы. Их называют молочные. Их всего 20. Из них 10 зубов в верхней челюсти и 10 в нижней. Молочные зубы живут лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие – постоянные. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Молочные зубы выпадают в разном возрасте.

Ребята, у кого из вас выпадали зубы? Обычно дети не слишком огорчаются оттого, что у них выпадают молочные зубы, даже когда во рту образуется пустое пространство между зубами. Вы ведь прекрасно понимаете: выпадают молочные зубы, значит, вы растёте!

- А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

Существуют обычаи, связанные с выпадением зубов.

Испанские обычаи. Надо забросить зуб на крышу дома и рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, взять зуб и принести ребенку новый. Стишок звучит так: “Маленький мышонок, маленький мышонок, возьми свой зуб и дай мне новый”. (Считают, что молочный зуб должен принадлежать мышонку, потому что он хрупкий и непостоянный, и мышонок принесет взамен постоянный зуб).

В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!

Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух (или на крышу) и кричит: “Превратись в зуб Они”. Они - японское чудовище, у которого очень сильные зубы.

Японский и индонезийский обычаи. Еще один японский и одновременно индонезийский обычай похож на китайский. Разница в том, что здесь делают наоборот: если выпадет нижний зуб, то его бросают на крышу, если верхний - под кровать или под крыльцо

- Когда ребенок вырастает у него должно быть 32 зуба.
- Проведите языком по зубам. Все ли зубы у вас одинаковые по форме, толщине?
- Зубы у нас разные.
- Зубы состоят из твердого вещества, которое есть в нашем организме. Это вещество намного прочнее, чем кости. Зубы должны быть очень прочными, ведь мы пережевываем ими пищу. Давайте, посмотрим, из чего состоит зуб.

  • Коронка — часть зуба, которая видна в полости рта;
  • Шейка — часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной;
  • Корень — часть зуба, которая располагается в челюсти.

Как у нашей Любы разболелись зубы.
Слабые, непрочные – детские молочные.
Целый день бедняжка стонет, прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет, не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет, из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять, чтобы боль зубную снять?

Как вы думаете, ребята, почему у Любы разболелись зубы? Дырка в зубе – всегда больно! Что вы ощущали в период зубной боли?

Дети рассказывают о своих ощущениях.

Ежик плачет и кричит – Очень сильно зуб болит!
А к врачу идти боится: - Мама, не пойду в больницу.
Доктор мне совсем не нужен, может сделать только хуже.
- Не кричи так, милый Ежик, врач полечит и поможет.
Поскорее успокойся и врачей совсем не бойся.
Доктора нужны затем, чтоб помочь всегда и всем

У волчонка зуб заныл, он пошел к врачу
В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: - Не хочу!
Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача!
Бегать стал от докторов и остался без зубов!
Трудно волчонку добычу ловить, что ж, надо вовремя зубы лечить!
И при леченье уметь потерпеть, чтобы здоровые зубы иметь.

Пилюлькин: О каком враче идет речь? Врач – стоматолог лечит десны, зубы делает их здоровыми. Слова “стома” по-гречески означает “рот”. Рассматривание рис. 3.

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, могут образоваться кариес. Что обозначает слово “кариес”? Как вы думаете, это заболевание или нет? Когда возникает это заболевание? У кого из вас был кариес?

Чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить. Это люди поняли давно. Что только они не перепробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние греки, например, использовали золу, толченое стекло с песком и даже пемзу. Зубной щеткой им служили шерстяные тряпочки, пропитанные медом, а зубочистками – когти животных. Конечно, такой уход за зубами был мало приятен, однако, по свидетельству античных докторов, зубы древних греков выглядели просто замечательно. Жители Индии нашли более приятный способ – они жевали древесную кору. Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял десна. В странах Азии, чтобы сберечь зубы, их покрывали чёрным лаком… А жители Ближнего Востока протирали зубы кожурой граната, в Сибири жевали специально обработанную смолу.

В Средние века были изобретены зубные эликсиры, которыми не чистили, а полоскали рот. Кстати, они дошли и до наших дней. Во второй половине ХУП века открыли новое средство – соль! Рекомендовал её голландский учёный Антони ван Левенгук, который открыл неизвестный до тех пор “мир микробов”… Его поразило обилие микробов находящихся у нас во рту, и он сразу принял меры для борьбы с ними… Протерев зубы солью, он отметил, что число их резко сократилось. С тех пор он регулярно чистил ею зубы и рекомендовал это всем. В ХIХ веке начали чистить зубы толченым мелом, со временем его стали тщательно растирать, превращая в порошок, похожий на пудру. Зубная же паста появилась только в двадцатые годы минувшего столетия. Вот так-то, казалось бы, совсем простая вещь и очень необходимая человеку, а изобрели её позже автомобиля, паровоза и многое другое.

Зубы чистим пастой мятной, ароматной и приятной.
Щеткой действуем умело. Зубы станут очень белы!

Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,
Даже самый дальний зуб, очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…

Мы чистим, чистим зубы и весело живем,
А тем, кто их не чистит, мы песенку споем.
Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,
Чистить зубы не ленись, снизу вверх, сверху вниз.

Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое:
К стоматологу идем в год два раза на прием.
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.

Не реже 2 раз в год надо посещать стоматолога. Обязательно надо полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером. Рассматривание рис. 4.

Ребята вместе с доктором Пилюлькиным выполняют имитационные движения, как правильно чистить зубы.

  • Содержите в чистоте зубную щетку. И обязательно выкидывайте старую, потрепанную зубную щетку, как только она утратит свои качества (каждые 3-6 месяцев или как только щетинки начнут отгибаться).
  • Правильное питание: ежедневно употреблять в пищу молоко или молочнокислые продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты во все сезоны года. Употребляйте твердую пищу: это укрепляет десна и зубы.

Ешьте сыр – истребитель бактерий. Если вы съели что-нибудь сладкое, то в первые же 5 минут заешьте его кусочком сыра (25 – 30 г) с низким содержанием жира или совсем нежирного – истребитель бактерий. Небольшое количество сыра стимулирует образование слюны, которая нейтрализует кислоту, вызывающую кариес. Кроме того, в сыре присутствуют особые вещества, способствующие предохранению зубной эмали от разрушения.

Погрызите яблоко. Любые твердые фрукты и овощи замедляют процесс разрушения зубов.

Ешьте больше йогурта. Нежирный натуральный йогурт – великолепный источник кальция, который способствует формированию здоровых зубов в юности, укрепляет кости человека, поддерживающие белоснежные зубы.

Осторожно с пищей, пристающей к зубам. Бананы и изюм полезны для организма человека, но совсем не для наших зубов.

О пользе жвачки. Лучший десерт для зубов – жевательная резинка, не содержащая сахара. Жевание жвачки в течение 20 минут после еды способно уменьшить риск разрушения зубов, если более 20 минут, жвачка способствует разрушению зубной эмали.

Проводится игра “Здоровые зубы”. Из всего количества картинок с изображением различных предметов нужно выбрать предметы, которые сохраняют здоровье зубов. (Орехи, молоко, творог, сыр, семечки, конфеты, шоколад, морковь, зубная паста, яблоки, торт, мармелад, и т.д.)

  • Ешьте фрукты и овощи!
  • Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!
  • Полощите рот после еды!
  • Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном!
  • Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца!
  • Дважды в год посещайте стоматолога!

Если у вас будут здоровые зубы, то у вас будет красивая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами! Давайте чаще улыбаться!

Дети становятся в круг и исполняют на прощание песню “Улыбка” из мультфильма “Крошка Енот”

Пилюлькин: Внимание! Внимание! Объявляется конкурс на лучший рисунок “Здоровые зубы, каждому любы!”

Цель: Привитие гигиенических навыков и умений ухода за зубами.

Задачи занятия:

1. Научить детей правильно чистить зубы;

2. Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;

3. Ознакомить с заболеваниями зубов.

ВложениеРазмер
chtoby_zuby_byli_zdorovymi.docx 24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Привитие гигиенических навыков и умений ухода за зубами.

  1. Научить детей правильно чистить зубы;
  2. Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;
  3. Ознакомить с заболеваниями зубов.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.

Раздаточный материал для учеников: карандаши, зубная паста, зубная щетка, стакан с водой, модель челюсти.

Нарисовать зуб – Замок, в котором поселилась Зубная боль, выучить стихотворение про зубы.

-Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие?

-Друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

2. Мотивация к деятельности

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

-Прочитайте девиз нашего занятия.

-С чего мы начинаем каждое занятие? (занятие начинаем с повторения)

3.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения.

-Отгадывание загадок : зубы, губы и зубы, умывальник -Для чего человеку нужны зубы?

Как у нашей Любы

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять.

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы ? (зуб повреждён, в нём дырочка)

-Посмотрите на свои рисунки. Где будет вход в Замок? (это дырочка)

-Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (закрасить дырочку, как будто заделать вход) –Что нужно делать, если возникает боль?( нужно идти к врачу)

-Почему появляется повреждение в зубе? (зубы требуют ухода за ними, а если не ухаживать появляются дырочки(кариес)) - Назовите , что вредно для зубов? (вредно грызть зубами; есть горячую пищу или холодную; есть много сладкого) -Что вы сейчас повторили?(повторили то, что вредно для зубов) -Какое задание я вам сейчас предложу?(задание, в котором есть что-то новое) -Попробуйте назвать способы чистки зубов.

Учащиеся выполняют пробное действие. -Итак у кого нет результата? Что вы не смогли выполнить?

Учитель фиксирует отсутствие результата. –У кого есть результат? –Кто из вас может обосновать свои действия?

Дети не могут обосновать и учитель фиксирует затруднение.

4.Выявление места и причины затруднения.

-Что нужно делать?(нужно думать) –Какое задание выполняли?( назвать способы чистки зубов)

-В чём возникло затруднение? (в правильности способа)

-Почему возникло затруднение? ( мы не знаем правильных способов чистки зубов)

5.Построение проекта выхода из затруднения.

-Какую цель мы перед собой ставим? ( найти способы правильной чистки зубов; научиться чистить зубы правильно)

-Как будет называться тема нашего занятия? (уход за зубами, чтобы зубы были здоровыми.)

-Давайте скажем, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? ( необходимо иметь зубную щётку и пасту)

-Как это можно использовать?(щётку нужно выбрать с мягкой щетиной, после каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот и чистить зубы)

Давайте поработаем в группах и выполним порядок чистки зубов.

6.Реализация построенного проекта.

-Попробуйте сами выполнить чистку зубов по порядку.

Каждой группа получает модель челюсти, стакан с водой, зубную щётку и пасту.

Вспоминают правила работы в группе.

-Итак, что нужно сделать, чтобы правильно почистить зубы?

1.Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2.Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.

3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед назад.

4.Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5.Не забудьте почистить язык.

-Проверьте свои результаты. Сделайте вывод ( мы всё верно выполнили)

-Преодолели ли вы затруднение? (да)

-Какой следующий шаг?(закрепить новые знания)

7.Первичное закрепление знаний.

8.Включение в систему знаний.

Чтение стихотворения подготовленными детьми.

1-ый. Кто поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

2-ой. Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

3-ий. Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

4-ый. К стоматологу идем

В год два раза на прием.

5-ый. И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

А сейчас спрошу вас, дети!

Часто ль чистите вы зубы?

Молодцы, я всем вам верю,

Но ваши знания проверю.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Как называлась тема нашего занятия?

-Где возникло у нас затруднение?

-Почему возникло затруднение?

-Справились мы с затруднением?

-Оцените свои достижения. Если нет затруднений зафиксируйте на доске здоровый зуб. Если остались в чём-то затруднения- зуб с маленькой дырочкой. А если совсем не преодолели затруднение- больной зуб.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Чтобы зубы были здоровы"

классный час. 1 класс.

Чтобы зубы были крепкими.

Почему боля зубы. Как правильно ухаживать за зубами.


"Чтобы зубы были крепкими и здоровыми".

Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

Внеурочное занятие "Чтобы зубы были здоровыми"

Материал может быть использован педагогами начальной школы и дошкольных учреждений для проведения уроков окружающего мира, классных часов и внеурочных занятий.


Классный час в 1 классе на тему "Чтобы зубы были здоровыми"

Методическая разработка классного часа с презентацией для 1 класса в рамках использования здоровьесберегающих технологий.

Айболит, или учимся не болеть. Урок 6. Чтобы зубы были здоровыми.

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: продолжить формирование знаний о правилах личной гигиены; вырабатывать практические навыки по охране своего здоровья;формировать умение правильно чиститьзубы, развивать кругозор; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.

Цели: продолжить формирование знаний о правилах личной гигиены; вырабатывать практические навыки по охране своего здоровья; развивать кругозор; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.

Оборудование листы бумаги с изображением лица человека,

зубная щетка, кусочки ваты, расческа, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Работа по теме

Что вредно для зубов?

(грызть орехи, есть очень холодную и очень горячую пищу, есть вредную для зубов пищу, особенно много сладкого)

Давайте представим, что мы с вами сейчас работаем исследовательском институте здорового питания. Нам с вами предстоит исследовать этикетки от продуктов, которые вы часто едите дома.

Рассмотрите их внимательно и найдите слова, которые обозначают сладкое .

Как вы думаете, что это за слова?

Сахар, сироп, мёд, мальтоза, фруктоза (после того, как дети назовут все или часть слов вывесить таблички с этими словами на доску).

А теперь разделите этикетки на 2 группы : с высоким содержанием сахара и низким.

- Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов, и какие продукты советует, есть Доктор Здоровая Пища?

(овощи, фрукты, творог, молоко, кашу)

Правильно особенно полезна овсяная каша. В этих продуктах, содержится кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов. А сахар и сладости могут вредить нашим зубам.

Ра бота на интерактивной доске.

(на доске Доктор Здоровая Пища и Злодей Кариес рядом изображение продуктов)








Разделить картинки с продуктами на две группы:

полезные для зубов – доктору,

- Скажите ребята, у вас когда-нибудь болели зубы?

- А почему же болят зубы?

- Как называется болезнь, которой заболевают зубы? (кариес)

- Правильно, эта болезнь называется кариес.

КАРИЕС- это гниение постепенное разрушение зуба.

- Чтобы наши зубы были всегда здоровыми, должны ли мы о них заботиться? Как? (ходить к зубному врачу, чистить зубы)

Злой разбойник кариес,

У детей он зубы ест!

Мало лишь ходить умытым

Надо также по утрам и вечерам

Зубы чистить вам и нам.

- Ответьте, ребята, с помощью чего мы ухаживаем за зубами?

(зубная паста, зубная щетка, шелковая нить, чтобы удалять остатки пищи между зубов и зубочистки, ополаскиватели для полости рта)

- А теперь расскажите мне ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы?

(чистить зубы нужно 2 раза в день - утром и вечером, не менее 3 минут)

- А знаете ли вы, как надо чистить зубы? (дети показывают движение руками)

- Посмотрите, что у меня есть (учитель показывает расческу).

- Так и пища остается между зубами, и будет разрушать ваши зубы, если вы их неправильно почистите.

- Ваши движения должны быть такими:

Картинка выводится на интерактивную доску


снизу – вверх для нижних зубов и сверху вниз для верхних зубов. Тогда зубы очистятся.

- Так мы почистим передние зубы и клыки. А коренные зубы еще имеют и верхнюю поверхность. Её нужно чистить так: проводить щеткой по верху коренных зубов.

- После чистки зубов, не забудьте почистить язык.

- А что надо сделать с зубной щеткой после чистки зубов?

(после чистки щетку нужно вымыть теплой водой с мылом и поставить щетиной кверху, чтобы она могла высохнуть)

-Ребята, а что же нам делать, если зубы уже заболели?

-Абсолютно верно, нужно идти к стоматологу. Детские врачи рекомендуют обращаться к стоматологу 2 раза в год.

- А кто такой стоматолог?

СТОМАТОЛОГ- это врач, который занимается лечением болезней зубов и полости рта.

- Ребята, давайте с вами посмотрим фрагмент мультфильма про крокодила, который неправильно питался и не ухаживал за своими зубами, и что с ним случилось.

- Что же случилось с крокодилом?

- А почему это произошло?

- Кто помог ему? (птичка Тари)

- Что она сделала?

- Видите, что случается, если не ухаживать за своими зубами и неправильно питаться.

Итог занятия.

- Итак, ребята, что же нового вы узнали на нашем занятии?

- О чем мы говорили на уроке?

- Как мы можем сохранить здоровье наших зубов?

- Почему не нужно бояться стоматологов?

У вас на партах лежат листы бумаги с изображением лица человека, возьмите их и рассмотрите.

- Чего не хватает на рисунке? (рта)

- Верно. Оживите эти лица.

Нарисуйте улыбки, если занятие вам понравилось. (Листы вывешивают на доске).

- Посмотрите, как светло и весело стало в классе от ваших улыбок. Ведь ничто не придает столько красоты улыбке, как здоровые белые зубы.

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил –

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохраним на много лет!

- Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.

Урок здоровья : здоровье зубов.

• Познакомить учащихся с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний.

• Учить детей основным правилам ухода за зубами навыкам личной гигиены.

• Познакомить с полезными продуктами, которые поддерживают здоровье зубов

• Научить бережно относиться к своему здоровью.

• Воспитывать у учащихся доброжелательное отношение к докторам.

Ход урока:

Что такое осанка? (привычное положение тела сидя, стоя, при ходьбе)

Зачем нужна правильная осанка? (красота, правильная работа сердца, хорошее кровообращение, легко дышится)

Чтобы у нас была правильная осанка, сядьте ровно и не забывайте о ней в течение урока.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

— Что помогает переваривать пищу?

— Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6—7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10—11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если потеряет человек постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет.

- Как вы думаете, почему?

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как беречь и охранять свои зубы.

- Ни волчонок, ни зайчонок, ни бобренок не могут жить без зубов. А мы? Подумаешь, один зуб заболел. Вон их сколько у нас! Возьмите зеркальце и посчитайте, сколько у вас зубов. У всех по-разному. Потому что в вашем возрасте молочные меняются постоянными. А у взрослого, который заботится о своих зубах-32. И все они нам нужны. Передние острые. Служат для того, чтобы резать пищу. Это резцы (Показ на макете. Слово прикрепляется на доску). Заостренные зубы – клыки. Они нужны, чтобы разрывать ее. Толстые, тупые зубы – чтобы пережевывать. Они называются коренными.

Демонстрация макета зубов.

- Покажите где резцы, клыки и коренные зубы.

- Каждый из твоих зубов нужно беречь. Это вы уже знаете. А что такое беречь?

(Не грызть орешки, не открывать зубами лимонад, не увлекаться сладостями, больше есть фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу).

Как ни тверды наши зубы, но они часто разрушаются и болят. Стоматологи ежегодно удаляют около четырех тонн детских зубов. Отчего же это происходит?

Отчего же образуется кислота?

Вот что происходит с нашими зубами, если мы не ухаживаем за ними и едим много сладкого.

А кто из вас любит сладкое? Сладкое любят все!

Из всего этого сформулируем первое правило:

-Соблюдать правила употребления сладкой пищи!

Какие продукты относят к сладкой пище? И я люблю сладкое, но как же быть, что сладкое совсем нельзя есть?

Второе правило: Употреблять продукты, которые полезны для наших зубов.

Каротином он богат и полезен для ребят

Нам с земли тащить не вновь за зеленый хвост (морковь)

Круглое, румяное я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

Доктора также советуют, есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, т. к. в них содержится кальций и фосфор, укрепляющие эмаль.

А вы знаете. Что у наших зубов есть друзья?

Отгадайте кто они! Всех микробов точно плеткой выгонит зубная…. (щетка)

Белая река в пещеру затекла, чистит добела…. (зубная паста)

Чего в гору не выкатить, в решете не унести, в руках не удержать? (вода)

-Щетка, паста и вода – мои лучшие друзья!- говорят наши зубы!

- Ребята, давайте вспомним, как правильно чистить зубы?

(Ученики показывают, как правильно чистить зубы)

• Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

• Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.

• Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд-назад.

• Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

• Не забудьте почистить язык.

Как у нашей Любы

Разболелись зубы :

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит: —

Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?.

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?

(Не чистила зубы, зуб поврежден, в нем дырочка.)

— Почему появилось повреждение? (сладости, горячее и холодное, грызть твердые предметы, микробы)

Учитель: Чтобы зубы были здоровыми, надо … (если вы со мной согласны, то вы приседайте – зубы крепко сидят, а если не согласны с моей фразой, то прыгайте (зубы шатаются)

– Чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо:

• грызть ручки и карандаши (прыгают)

• правильно питаться (сидят)

• часто есть сладкое (прыгают)

• грызть орехи (прыгают)

• чистить зубы (сидят)

• есть очень холодную и очень горячую пищу (прыгают)

• ходить вовремя к врачу (сидят)

• - В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов.

• - Если вы найдёте в классе спрятанные зубки, то узнаете об этих обычаях.

• (Дети находят зубки в разных уголках класса, читают народные обычаю, записанные на рисунках и прикрепляют их на доску)

• -У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок.

• - У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит «чёрная, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый (Чёрная птица – символ удачи).

• - В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!

• - А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

- Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный зубы.

- Чем отличаются молочные зубы от постоянных? (Постоянные больше по размеру. Временные бело-голубоватого цвета.)

- А что, ребята, происходит, когда временный зуб выпадает? (На его месте вырастает постоянный)

- Этот постоянный зуб будет служить человеку всю жизнь.

- Смена зубов – естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.

- Итак, у нас возникла зубная боль. К какому врачу мы пойдём за помощью? (К стоматологу)

- Давайте прочтём советы стоматолога.

• Как правильно чистить зубы? (ответы детей)

• Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

• Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.

• Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд-назад.

• Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

• Не забудьте почистить язык.

• Затем хорошенько прополощите рот тёплой водой.

• Тщательно промойте зубную щётку, стряхните и поставьте в стакан ручкой вниз, чтобы щётка просохла.

У каждого ученика на парте лежит рисунок с изображением зубика.

- Чего не хватает в зубике? (Улыбки)

- Давайте оживим наш зубик, подарив ему улыбку. А чтобы нам работалось веселей, включим музыку.

(Дети оживляют зубик.)

- Итак, ваши зубки ожили. Мы их прикрепим на доску. Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок стало в классе.

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса—

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка, взрослые и дети,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

Список используемой литературы.

Универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. - Древо познания., 2002.

Энциклопедия для детей. Обо всём на свете. От А до Я. - М. : Махаон, 2004.

Энциклопедия для малышей. ЧУДО-ВСЮДУ: Мир животных и растений. - Ярославль: Академия Холдинг, 2003.

Здоровьесберегающие технологии. 1-4 классы/ В. И. Ковалько. – М. : ВАКО, 2004.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок здоровья в 1 классе.

Цели: продолжить формирование знаний о правилах личной гигиены; вырабатывать практические навыки по охране своего здоровья; развивать кругозор; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.

1. Повторение изученного материала.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

- Как можно назвать продукты, которые принесла хозяйка, одним словом? (овощи)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка? Иль свекла? Ох!

- Как вы думаете, ребята, кто из овощей самый полезный? Почему? (все овощи полезны, в них много витаминов)

- Так о чем мы говорили на прошлом уроке? (О том, что надо много есть фруктов и овощей)

- Давайте немного поиграем. У доски 2 корзины: одна для фруктов, другая для овощей. У вас на партах лежит коробка. В ней спрятан овощ или фрукт. Вы должны достать его, посовещаться друг с другом и положить в нужную корзину. Побеждает тот ряд, который быстрее справится с заданием и ни разу не ошибется. (дети играют)

- Итак, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими, надо… много есть овощей и фруктов, потому что в них много витаминов (ответы детей)

2. Работа над новым материалом.

- Ребята, мы вспомнили и поговорили о том, что полезно для нашего организма. А как вы думаете, что помогает человеку съесть яблоко или морковку? Чем человек пережевывает пищу? (зубами)

- Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она измельчается зубами и смачивается слюной. У человека появляются зубы на первом году жизни – МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ. К 6-7 годам из становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. А к 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, а на их месте появляются постоянные зубы.

- Итак, вы наверно уже догадались, что сегодня мы с вами поговорим о наших зубах.

- Зубы покрыты эмалью. Она твердая, она защищает зубы от повреждения. Но если за зубами не правильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки – КАРИЕС. Такая дырочка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

hello_html_4c828a80.jpg

- Поднимите руки те, у кого хоть раз болели зубы? Почти у всех. А что вы делали в этом случае?

- Что случилось с Крошем? (закачался зуб)

- Правильно ли поступил Крош, обратившись к Карпатычу? (нет)

- Почему? (Карпатыч не врач)

- Что посоветовал Крошу техник? (носить вставную челюсть)

- Как вы думаете, это выход из положения? Почему? (нет, потому что Крош еще маленький, челюсть напугала всех его друзей, и он остался один)

- Что дальше произошло с Крошем? (Он набрался смелости и пошел к Совунье)

- Как вы думаете, должны ли мы бояться зубных врачей – стоматологов? Почему? (нет, потому что стоматологи лечат наши зубы)

- Чего испугался Крош у Совуньи? (инструментов)

- Какую пословицу можно подобрать к этой ситуации? (У страха глаза велики)

- Лечила ли Совунья зубы Кроша? (нет, только посмотрела и выписала полоскание)

- Какой диагноз поставила Совунья Крошу? (у него молочные зубы меняются на постоянные)

- Будем ли мы бояться стоматологов? (нет)

- Чтобы наши зубы были всегда здоровыми, должны ли мы о них заботиться? Как? (ходить к зубному врачу, чистить зубы)

- Для того, чтобы чистить зубы, надо иметь зубную щетку с мягкой щетиной и зубную пасту.

- А знаете ли вы, как надо чистить зубы? (дети показывают движение руками)

- Посмотрите, что у меня есть. (учитель показывает расческу)

- Так и пища остается между зубами, и будет разрушать ваши зубы, если вы их неправильно почистите.

- Ваши движения должны быть такими: снизу – вверх для нижних зубов и сверху вниз для верхних зубов. Тогда зубы очистятся.

- Так мы почистим передние зубы и клыки. А коренные зубы еще имеют и верхнюю поверхность. Её нужно чистить так: проводить щеткой по верху коренных зубов.

- После чистки зубов, не забудьте почистить язык.

hello_html_m46e004.jpg

- Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов? Доктор Здоровая Пища советует есть овощи, фрукты, творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержится кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов. А сахар и сладости могут вредить нашим зубам? (на доске появляется Доктор Здоровая Пища, рядом изображение продуктов)

Читайте также: