Что я люблю драгунский конспект урока 2 класс

Обновлено: 03.07.2024

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их посту пкам.

Контролировать свою деятельность по ход у выполнения задания и проверка правильности

Взаимодействовать или сотрудничать с соседом по парте, в гру ппах.

Поиск и выделение информации в предложенном тексте.

- учебно - познавательный интерес к герою рассказа В . Др агунского;

- через анализ прочитанного текста, определить роль главного героя в тексте;

- формировать собственное мнение по отношению к герою произведения;

- отметить, что богатым человека можно считать того, кто ум еет мечтать, многое любить и

1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.:

2. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 клас с: Методическое

2. Справочно - информационный портал ГРАМОТА. РУ - www .gramota. ru

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Панькина Елена Ивановна

- создать условия для получения знаний о знакомстве с произведением В.Драгунского;

- определить роль главного героя в тексте;

- формировать собственное мнение по отношению к герою произведения;

- показать, что богатым человека можно считать того, кто умеет мечтать, многое любить и многим увлекаться .

Планируемые результаты:

Предметные: научиться узнавать произведения В.Драгунского; соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей; получить возможность научиться читать произведение по ролям и по цепочке .

Личностные: учебно-познавательный интерес к изучению нового учебного материала; высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные : поиск и выделение информации в предложенном тексте;

Коммуникативные : взаимодействовать или сотрудничать с соседом по парте, в группах.

Материально-техническое обеспечение: учебник ч.1; тетрадь для самостоятельной работы; карточки; портрет В.Драгунского.

Деятельность

Формируемые универсальные учебные действия

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Наличие общей установки на урок. Приветствие обучающихся .

-- Проверим готовность к уроку.

- Здравствуйте, садитесь. Сядьте поудобнее и внимательно слушайте то, что я буду говорить. А последнее слово в предложении мы будем говорить вместе.

-На уроке наши глаза внимательно смотрят и все ….(видят).

- Уши внимательно слушают и все…(слышат).

- Голова хорошо…(думает).

На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы? Тогда мы начинаем .

Дети сообщают о готовности к уроку.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

2.Речевая разминка.

Организует речевую разминку (развитие техники чтения: правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава, осознание читаемого текста).

- Прочитайте скороговорку медленно, затем наращивая темп:

Ест Федька редьку, ест редька Федьку .

Выполняют речевую зарядку.

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу .

3 . Подготовка к восприятию

Задаёт вопросы и комментирует ответы обучающихся, предлагает сформулировать цель урока. Определение приема подготовки к восприятию произведения в соответствии с уровнем литературного развития класса; в соответствии со своими читательскими предпочтениями.

– С каким произведением познакомимся сегодня?

– Назовите страницу учебника.

– Прочитайте тему урока.

– Поднимите руку, кто это произведение ещё не читал.

– Как вы думаете, о чём это произведение?

– Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться проникать в тайну текста, давать характеристику главного героя, формировать собственное мнение по отношению к герою.

- Куда мы отправились на уроках чтения с нашими друзьями Машей и Мишей? ( в гости к Барсуку)

-Учебник стр.122.Библиотека гостеприимного Барсука. Читаем интригу самостоятельно.

- Что увидели Маша и Миша в Чайном домике?(-На стене висела полка с книгами.)

- Какую книгу захотелось прочитать Мише?

Учащиеся определяют задачи чтения и составляют план.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат
и уровень усвоения знаний

4.Первичное восприятие текста

Определение вида первичного чтения (самостоятельное, комбинированное, вместе с учителем) с учетом специфики текста, возможностей обучающихся, учебной задачи урока. Определение способа выявления первичного восприятия (беседа по вопросам, создание иллюстрации) с учетом особенностей текста, возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся .

– Кто уже знаком с этим автором?

– Обратите внимание на портрет, который висит перед вами.

Учитель знакомит обучающихся с творчеством автора.

Но это было и неудивительно: именно из цирка пришел в детскую литературу Виктор Драгунский. Но не в цирке началась трудовая жизнь будущего писателя.

В 16 лет он уже работал токарем, затем шорником, даже был лодочником – катал на лодке людей по Москве-реке у Нескучного сада. Но Виктора Драгунского больше всего на свете манил театр, цирк, эстрада – возможность веселить, радовать людей. Он организовывал небольшие театральные группы, артисты
в них пели, танцевали, разыгрывали сценки. В этих группах Драгунский был автором маленьких пьес, актером, режиссером. Одним из таких веселых ан-

А цирк? Виктор Драгунский признавался, что, глядя, как зрители, особенно дети, получают удовольствие от клоунов, он больше всего хотел быть клоуном. Им он не стал – этому надобно учиться долго, но ведь зрители смеются не только над смешной внешностью клоунов, но и над тем, что они делают на манеже,
и прежде всего над тем, что они говорят. Самое главное – придумывать веселый и умный текст для клоунов. Вот этим-то и занимался Виктор Драгунский. Он писал репризы – так называется текст для клоунов, – эстрадные сценки, песни, и некоторые из них до сих пор часто исполняются на эстрадах, звучат по радио.

В книгах Драгунского есть герой, который переходит из одной книжки в другую, – мальчик Дениска.

(Произведение читает учитель или подготовленные дети )

Будем читать этот рассказ.

– Кто знает, кто такой Канчиль*? ( Это олень очень маленького роста.)

– Кто читал про него сказку? Это очень интересная индонезийская сказка об олененке, который обманул множество злобных крокодилов, советую прочесть её.

– Кто главный герой этого рассказа? (Дениска Кораблев.)

Выполняют самостоятельное чтение
(слежение, слушание) произведения,

рассматриваемого в классе. Соотносят высказанные предположения
с прочитанным произведением.

Работают
с толковым словарем.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: работают с дополнительной литературой; сравнивают и группируют предметы,

объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; выполняют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

- Здравствуйте, присаживайтесь. Меня зовут Александра Андреевна, я проведу урок литературного чтения.

- Проверьте, всё ли готово к уроку?

Слушают учителя, присаживаются за парты.

Проверяют готовность к уроку.

Артикуляционная разминка

-А начнем мы наш урок с разминки.

-Прочитаем чистоговорки, которые вы видите на экране:

- Читаем четко, проговаривая каждое слово







Постановка темы и целей урока

-Сегодня мы познакомимся с еще одним интересным произведением.

Открываем страницу учебника 123.

Прочитаем название данного произведения.

Это и есть тема нашего урока.

- Какие задачи поставим перед собой?

- Чему научимся, что узнаем?

- Что будем знать?

- Что будем развивать?

(развивать будем ОМО: анализ – анализировать прочитанное произведение, синтез – отвечать на вопросы автора учебника, обобщение – получать результат по изученному материалу, а на основе этого у нас будет развивать устная речь).

- Что будем воспитывать?

Говорят задачи урока:

- уметь давать характеристику героя

-знать идею и чему учит произведение.

- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, к учителю

Переход от теории к практике

-Кто является автором данной произведения?

Вы знакомы с этим автором?

Давайте посмотрим небольшое видео и познакомимся с автором поближе. Смотрим внимательно, так как после просмотра вам нужно ответить на вопросы, которые вы видите на доске

Какое отчество у Виктора Драгунского?

Кем работал Драгунский?

Какая мечта с детства была у автора?

А где потом работал Виктор Драгунский?

Какие сборники вы запомнили?

-И так, давайте же начнем читать произведение.Читать нам будет актер, а вы внимательно следите. (аудиокнига)

Потому что потом вы будете отвечать на вопросы.

Давайте разберем непонятные слова, они на слайде

Канчиль- маленькая, озорная лань

Уж- маленькая змейка

Отполированные- блестящие, чистые

Гримасничать- корчить рожицу

Песчаное дно- дно из песка

Скажите а от чьего лица автор написал рассказ?

- А кто думает иначе? Может быть, от лица самого автора В.Ю.Драгунского? Чем вы можете это доказать?

Любое произведение, конечно, написано автором, но не всегда от своего лица, даже когда он употребляет местоимение “Я”. Перед нами именно такое произведение, где рассказ ведет не сам автор, а герой. Кто этот герой? И называется такой герой – герой-рассказчик.

Давайте выполним с вами интересное задание. На доске расположены слова, характеризующие и НЕ характеризующие Дениску.

Давайте, выберем те слова, которые подходят мальчику.

Дружелюбный, любит животных,веселый,счастливый, несчастный, грустный, мечтатаельный, внимательный, задира, обидчивый, злой, жизнерадостный, коварный,

добрый, трудолюбивый, любит читать, любит животных, хочет быть взрослым, общительный, любознательный, веселый

- Он похож чем-то на ваших друзей? А на вас?

Конечно, вы тоже любите

Что же любит Дениска больше всего?(посмотрите, что выделено желтым цветом)

Любит ли Дениска проводить время с папой? Куда они ходили?

Интересная ли жизнь у Дениски?

Как вы это поняли?

Найдите и зачитайте те Денискины слова, которые ты можешь сказать и о себе

Урок литературного чтения по теме

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Традиционно уроки литературного чтения в начальной школе не только дают возможность ученикам овладеть овладеть прочным и полноценным навыком чтения, но и обеспечивает общение с самыми разными, непременно чем-то особенными, замечательными людьми через созданное ими художественное произведение. На таких уроках ребенок приобретает способность, как можно более полноценно осваивать художественную речь писателя, обращенную к нему, учится понимать о чем, что, кто и как ему говорит автор. Постепенно в ребенке пробуждается интерес и внимание к собеседнику-рассказчику и к себе как слушателю. Прислушиваясь к себе, он пытается ответить на вопросы: • Понимаю ли я автора? • Трудно мне или легко читать его произведение? • Нравится оно мне или нет? • Весело мне или грустно, когда я читаю? • Что бы сделал я в подобной ситуации? Успех урока зависит от того, какую задачу поставил учитель при изучении текста и как смог построить алгоритм освоения того или иного текста.

Читайте также: