Что умеет компьютер конспект 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

*показать возможности безопасного использования компьютера в быту и при обучении.

Планируемые результаты

Метапредметные

-называть составные части компьютера, рассказывать об их назначении;

-сравнивать различные компьютеры;

-соблюдать правила безопасного обращения с компьютером

-определять учебную задачу урока, оценивать степень её достижения;

-в парах извлекать информацию рисунка;

-обсуждать роль компьютера в жизни человека, высказывать свою точку зрения

-определять личностный смысл обучения темы урока;

-проявлять целостное восприятие окружающего мира;

-понимать ответственность за свой выбор

Ресурсы урока :Плешаков А.А. Учебник, с.44-45; рабочая тетрадь, с 31;, электронное приложение; различные компьютеры( слайды);. ноутбук, принтер; карточки с изображением составных частей компьютера

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

* Орг. начало урока.


(Слайд1- солнышко, стихи.)

- Солнышко дарит вам своё тепло в лучиках, а вы подарите

- лучики солнца гостям.

*(Демонстрирует слайды – детские работы по технологии, изо).




-Ребята, узнали что это?

-Как они попали туда?

- Что помогло увидеть их на экране?


(Слайд 2)

-Почему мы об этом говорим сегодня на уроке ?

- Тема урока: Что умеет компьютер?

-Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить из каких частей он состоит.

- Итак, какова цель урока?

Вывод: узнать , из каких частей состоит компьютер, что он умеет делать.

определяют, узнают свои работы;

высказывают предположения о том, как они появились на экране

участвуют в определении темы урока

Тема урока: Что умеет компьютер?

Активизируют личный опыт, фиксируют затруднение.

(Высказывают свои предположения, исходя из личного опыта.)

Определяют цель урока.

2. Актуализация необходимых знаний

-У кого есть дома компьютер?

-Из каких частей он состоит?


-Давайте посмотрим сюжет.(Слайд 3)

Активизируют личный опыт - называют части компьютера.

Высказывают предположения – из чего состоит компьютер.

Рассказывают из личного опыта - какое значение имеет каждая часть.

3.Организация познавательной деятельности

Решение учебной задачи.

-Рассказывает и показывает презентацию.


(Слайд 4)

Огромные размеры,большой вес. Постепенно, с развитием компьютерной техники, размеры стоновились всё меньше и меньше, а возможности всё больше и больше. Затем началась эра персональных компьютеров, которые сегодня используются повсюду.

Современный компьютеробычно состоит из нескольких устройств. Основная часть любого ПК –системный блок. Для отбражения информации используется монитор. А для ввода информации и управления компьютером - клавиатура и мышь. (Слайд 5-11)






Ещё есть дополнительные устройства, которые можно подключать к компьютеру:

Принтер, сканер, звуковые колонки.

-Какую роль выполняют эти устройствва? (Слайд 12)




2.Включение нового знания в систему знаний и повторение:

*работа в парах - знакомство в учебнике с частями компьютера с.44-45.

- Давайте ещё раз вспомним, как называются составные части компьютера и поработаем в учебниках-стр. 44-45. Работать будем в парах.

-Проверка.( 1 пара у доски -1 ученик спрашивает, 2 отвечает.)

-У нас в классе есть компьютер?

-А что это? (Слайд 13)

Ноутбук-переносной компьютер, в нём системный блок, клавиатура и мышь объединены в одном корпусе. Покажите части на классном ноутбуке.


*показ частей на классном ноутбуке

*здоровье и компьютер

-при работе с компьютером важно помнить о своём здоровье:

нельзя долго сидеть за компьютером-10 минут для вас достаточно.

*работа в рабочей тетради-с. 31 №1 Взаимопроверка.

-Итак, мы выяснили, что для работы компьютера требуется много различных устройств.

-Ребята, подумайте- почему компьютеры такие умные и полезные?

-Для работы компьютера нужны специальные программы, которые создаёт человек.

А чтобы человек был умным, ему необходимо учиться думать, рассуждать, запоминать – Давайте потренируем свою память- ещё раз повторим части компьютера.

Поработайте в рабочих тетрадях- стр. 31 № 1.

Рассказывают из личного опыта - какое значение имеет каждая часть.

Музыкальная пауза-танец. Возможности компьютера

Показывают и проверяют друг друга. 1 пара у доски.

Определяют компьютер или ноутбук, что такое ноутбук, его отличия от компьютера

Показывают на ноутбуке части.

Рассматривают иллюстрации, читают названия, соединяют линиями название и части компьютера на рисунке.

Рассуждения на основе личного опыта.

(Их создал человек.)

4. Закрепление

Работа в группах.

А сейчас я проверю, кто из вас хорошо запомнил части компьютера и работу, которую они выполняют.

- Поработайте в группах. У вас есть карточки. Рассмотрите их. Нужно обозначить цифрами части компьютера и рассказать, какую работу они выполняют. Поможет вам слайд с записями и цифрами. (Слайд 14)


Проверка в процессе работы, 1 группа – у доски.

Проверим.( Слайд 15).

М. Рассматривают иллюстрации, читают названия, соединяют линиями название и части компьютера на рисунке.

Высказывают своё мнение и прислушиваются к мнению других.

5. Итог урока:

-Итак, ребята подведём итоги: вспоминай те цель нашего урока - кто помнит?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Что умеет компьютер?

Цель: познакомить с компьютером, его значением и ролью в жизни, сформировать понятие компьютер как совокупность устройств введения и выведения информации; объяснить из чего состоит компьютер для чего предназначено каждое устройств; учить правилам безопасного обращения с компьютером; характеризовать назначение частей компьютера; моделировать устройство компьютера; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; развивать логическое мышление и внимание; воспитывать аккуратное отношение к компьютерной технике.

Оборудование: различные предметы для дидактической игры, компьютер; у учащихся- цветные карандаши; использование ЭОР (презентация).

Тип урока: усвоение новых знаний, формирование умений.

I .Организационный момент.

II . Актуализация знаний.

- Мудрая Черепаха подготовила загадки о вещах. Отгадайте загадки и определите к какой группе вещей они относятся.

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник-посуда.)

Летом папа наш привез

в белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник- бытовая техника.)

На пятеро овец. (Рукавичка- одежда.)

Живет в нем вся Вселенная,

А вещь –обыкновенная. (Телевизор.)

С ногами, а без рук,

С боками, а без ребер,

С сиденьем, а без живота,

Со спиной, а без головы. (Стул- мебель.)

-Вам было дано задание нарисовать свою комнату и назвать группы предметов, которые есть в вашей комнате.

-Выйдите с рисунком и опишите нам группы предметы, изображенные на рисунке. (Ответы детей).

Дидактическая игра.

- А сейчас мы с вами поиграем. Я вам показываю предмет, а вы называете как можно больше других предметов этой группы. Если будет допущена ошибка, ребята хлопают в ладоши. Так что будьте внимательны.

На доске вывешиваются по четыре рисунка, изображающих предметы домашнего обихода, а ученики находят лишний рисунок и снимают его.

III . Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадку от Муравьишки.

Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом

И с квадратной головой. (Компьютер). (Слайд №1)

-Правильно, это компьютер. Какие современные компьютеры вы знаете?

-Где вы видели компьютер?

-У кого дома есть компьютер?

-Что такое стационарный компьютер?

-Что умеет ваш компьютер?

-А что вы сами умеете делать на компьютере?

-Установите порядок компьютеров от меньшего к большему:

Какие еще электрические устройства вы знаете?

IY Мотивация учебной деятельности .Постановка задач.

2.Компьютерное устройство с экраном. (Монитор)

3.Компьютерное устройство с клавишами. (Клавиатура). (Слайд №3).

-Итак, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

-Прочитайте тему урока (Слайд №1).

-Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Y . Работа по теме урока.

- Рассмотрите рисунок (Слайд №4). Назовите части компьютера.

- Покажите эти части на компьютере в нашем классе.

- А какие части компьютера вы еще знаете? Для чего они существуют?

Системный блок (Слайд №5) – это устройство для хранения и обработки информации.

Монитор (Слайд №6) – устройство вывода информации; экран, который отображает информацию, с которой работает компьютер.

Клавиатура (Слайд №7) – устройство ввода информации при помощи клавиш, которые на ней расположены. Мышка – устройство ввода информации. Вводить команды и выбирать значки мышки помогает курсор, который отображается на экране монитора.)

- К компьютеру можно подключать принтер и сканер. Кто знает, для чего они служат?

Принтер (Слайд №8) – это устройство для вывода данных из компьютера, печатающее их на бумаге. Сканер – это устройство для ввода информации с бумажного носителя в компьютер.

Сегодня на маленьком кристаллике кремния научились размещать тысячу, даже миллионы транзисторов. И, следовательно, компьютеры теперь

легко разместить на письменном столе. А магнитные ленты с информацией заменили современные устройства. Например, на одной маленькой дискете можно разместить несколько десятков книг. Сейчас компьютеры умеют сочинять музыку и стихи, играть в шахматы, переводить книги, создавать новые модели автомобилей и др.

-Давайте, рассмотрим рисунок в книге на с.44. Назовите еще раз части компьютера. Что изображено рядом с компьютером? (Ноутбук).

-У кого есть дома ноутбук?

-Чем отличается ноутбук от компьютера?

YI. Физкультминутка.

Солнце глянуло в наш класс,

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

YII . Продолжение работы по теме урока.

1.Беседа. Работа по учебнику.

-Подумайте, что умеет делать компьютер? Рассказать о возможностях

компьютера, вы сможете, опираясь на рисунки- схемы на с.45.

-А что вы знаете о компьютерной сети интернет? Как ее еще называют?

-Интернет-это глобальная сеть, с помощью которой человек сидящий за компьютером, может за несколько секунд получить информацию фактически на любой интересующий его вопрос. Поэтому, компьютер может вам стать хорошим помощником в учебе. Но, другом он станет только для тех детей, которые знают правила работы на нем. Вы должны запомнить, что работать или играть на компьютере, можно не более 15 минут.

Компьютер, состав ПК, принтер, клавиатура, мышь, сканер, монитор, системный блок, процессор, память, системные программы, инструментальные программы, прикладные программы, редактирование текста, форматирование текста.

Материальное обеспечение урока:

Примерный план урока:

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие (на экране заставка с водопадом, птички поют, шум воды (дети успокаиваются)).

Введение в тему урока (1 мин).

Мотивация учащихся.

- Для чего нужен компьютер?

- Может компьютер самостоятельно принимать решения, а не выполнять команды, которые мы ему даем?

- Что значит редактировать и форматировать текст?

Всему этому вы научитесь сегодня на уроке, а именно:

  • вспомните состав персонального компьютера и названия устройств, входящих в состав компьютера;
  • узнаете назначение основных устройств, входящих в состав компьютера (устройств ввода, вывода, хранения, обработки данных);
  • познакомитесь с основными видами компьютерных программ для обработки данных;
  • выучите основной ряд клавиатуры;
  • вспомните основные правила техники безопасной работы с компьютером.

2. Обобщение сведений детей о компьютере и его назначении.

- Что такое компьютер?

- Для чего нужен компьютер?

Примерные ответы: компьютер – это инструмент, созданный руками человека. Предназначен для обработки данных, их хранения и передачи информации.

4. Обобщение сведений детей о составе ПК и назначении устройств в соответствии действий с информацией.

- Из каких частей состоит компьютер?

- Давайте вспомним определение компьютера. Откройте стр. 37 учебника и прочитайте определение.

- Опираясь на основную функцию компьютера - ввода, вывода, обработки и хранения информации предусмотрены специальные устройства:

  • Устройства ввода – клавиатура, микрофон, сканер.
  • Устройства хранения данных – внешняя и внутренняя память.
  • Устройство обработки данных – процессор.
  • Устройство вывода – монитор, принтер, колонки, наушники.
  • Манипулятор для управления экранными объектами – мышь.

Техника безопасности.

- Какие правила техники безопасности при работе с данными устройствами вы знаете?

6. Компьютерные программы.

- Может ли компьютер самостоятельно принимать решения? (Нет, он выполняет команды, которые дает человек.)

Для обработки данных существуют разные компьютерные программы, которые создают люди.

- Откройте стр. 40 учебника и рассмотрите схему программ.

Системные программы обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком.

Инструментальные программы предназначены для создания новых программ.

Прикладные программы служат для решения задач пользователя: создание текстов, рисунков, таблиц и т.д.Например текстовый редактор, графический редактор.

7. Закрепление материала.

1) Выполнить на интерактивной доске задания (см. Приложение 3).

2) Отгадать термины, о которых говорится в стихотворении.

Бросаем игральную кость и выбираем номер вопроса.

1. Оглянись, дружок, вокруг!
Вот ____________ – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит. (Компьютер.)

2. Это вот – ____________
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны! (Клавиатура.)

3. А вот это ____________, братцы,
Тут нам надо разобраться, для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент. (Принтер.)

4. В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть _______
Эта _______ не простая,
Эта _______ вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки. (Мышка.)

5. А вот это – главный блок:
По нему бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут _______. (Системным.)

6. В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ________
Там записаны программы
И для папы, и для мамы! (Дискета.)

Физкультурная минутка.

Мы по клавишам стучали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем
И опять стучать начнем.

  1. Упражнения для плечевого пояса (поднимаем плечи, вращение головой).
  2. Упражнения для рук (замок, рывки руками).
  3. Упражнения для глаз (посмотреть вдаль, вблизи, вращение по часовой стрелке и обратно).

8. Компьютерный практикум.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для формирования представления о компьютере, его назначении и роли в современной жизни, о составных частях компьютера и их функциях.

Дидактические

познакомить с компьютером, его назначением и ролью в современной жизни, с составными частями компьютера и их функциями;

учить правилам безопасного обращения с компьютером.

Развивающая

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитывающая

воспитывать культуру поведения при фронтальной работе

Планируемые результаты:

Личностные результаты

осознавать необходимость соблюдения правил безопасного обращения с компьютером;

понимать значение компьютера в нашей жизни.

Регулятивные УУД

формулировать и удерживать учебную задачу;

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД

сравнивать стационарный компьютер и ноутбук, определять составные части компьютера;

соблюдать правила безопасности при обращении с компьютером;

работать в паре, используя предоставленную информацию для получения новых знаний;

рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера;

обсуждать значение компьютера в нашей жизни.

Коммуникативные УУД

ставить вопросы, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников.

Предметные результаты

знать составные части компьютера и их назначение;

знать назначение компьютера в жизни человека;

знать правила безопасного обращения с компьютером;

уметь называть и показывать составные части компьютера;

отличать стационарный компьютер от ноутбука.

Ключевые понятия темы урока: компьютер; части компьютера – монитор, мышь, системный блок, клавиатура, принтер, сканер; ноутбук функции компьютера.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Тип урока: открытия новых знаний

Этап и цель урока

Действия учителя

Действия учеников

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты

Мотивация к учебной деятельности

Целевая установка:

организация обучающихся, включение в деятельность на личностном уровне.

Долгожданный дан звонок – начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Проверяют готовность к уроку

Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок.

Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Актуализация опорных знаний и постановка темы и цели урока

Целевая установка:

организация повторения изученного материала;

определение темы урока обучающимися

Ребята, а вы любите играть?

Тогда давайте поиграем!

Ваша цель назвать пять предметов из предложенной группы.

Я знаю 5 названий овощей: морковь, лук, картофель, свекла, капуста.

Ребята, посмотрите на экран.

Группы на экране:

Ребята, сегодня у нас очень интересная тема урока. А вы хотите узнать, какая?

Я дам Вам подсказку:

Еще одна подсказка:

Этот предмет был перечислен вами в последней группе предметов

А чтобы убедиться в том, что мы правильно определили то, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке, отгадайте, пожалуйста, загадку

Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом

И квадратной головой.

О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О компьютере)

К нам гости пришел Компьютер Всезнайка, именно он будет помогать нам сегодня на уроке.

Тема сегодняшнего урока: Компьютер. Что умеет компьютер?

Примерные ответы:

Я знаю 5 названий фруктов: апельсин, яблоко, банан, персик, груша

Я знаю 5 названий одежды: пальто, юбка, штаны, футболка, жилетка.

Я знаю 5 названий посуды: вилка, ложка, нож, тарелка, чайник

Я знаю 5 названий мебели: диван, кровать, тумбочка, стол, стул

Я знаю 5 названий техники: микроволновка, компьютер, холодильник, телефон, плита.

Читайте также: