Что такое местоимение 2 класс школа россии конспект и презентация

Обновлено: 30.06.2024

Тип урока. Изучение нового материала.

Формы, приемы, методы. Фронтальная, работа в паре, сравнение, подводящий диалог.

Цель урока: знакомствос новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи.

  • Предметные результаты:
    • Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении.
    • Различать местоимения и имена существительные.
    • Личностные результаты:
      – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
      – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
    • Регулятивные результаты:
      – самостоятельно определять учебную задачу
      – планировать свою деятельность по решению учебной задачи
      – адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.
    • Познавательные результаты:
      – ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи
      – осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме
      – осознают ценности своего языка.
    • Коммуникативные результаты:
      – применять правила делового сотрудничества
      – участвовать в продуктивном диалоге.

    Предполагаемый результат:

    Знать. Определение местоимения как части речи, его употребление и значение в речи.

    Уметь.

    1. Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении.
    2. Различать местоимения и имена существительные.

    Компетенции/УУД: учебно-познавательная, информационная, коммуникативная.

    Педагогические технологии: метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве.

    Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, смайлики.

    I этап: организационный 2 мин.

    – Успокоились, подравнялись, садитесь. Урок русского языка.

    Начинается урок.
    Он пойдёт ребятам впрок.
    Постарайтесь всё понять,
    Учитесь тайны открывать,
    Ответы полные давайте
    И на уроке не зевайте.

    – посмотрите на девиз нашего урока: "Учитесь тайны открывать!" (Приложение 1, слайд 2)
    – А что такое тайна?(дети высказывают свои предположения)
    – А вы готовы открывать тайны? Тогда начнём.

    II этап: постановка цели и задач урока 7 мин.

    1. Оформление работы (правила посадки при письме)

    2. Словарная работа (по мультимедио): слушаем, записываем, с красной строки, первое слово с большой, остальные с маленькой, через запятую. (дети по одному выходят к компьютеру и записывают слова).

    – Давайте вспомним, что такое речь? (Речь – это всё то, что мы говорим, слышим, пишем)
    – Какие части речи вам знакомы? (Имя существительное, имя прилагательное, глагол)
    – К какой части речи относятся слова, которые мы записали? (Существительное)
    – Что такое существительное?
    – Что такое прилагательное?
    – Что такое глагол?
    – Я предлагаю выполнить вам задание, в котором мы проверим свои знания. Обратите внимание на доску и скажите, какое задание вам предстоит выполнить? (Нужно распределить слова по частям речи)

    Карточки со словами: работа, голубой, он, писать, медведь, ты, я, храбрая, косить.
    (Один работает у доски, остальные на карточках)
    – Ребята, давайте проверим: назовите имена существительные, имена прилагательные, глагол. (Слайд 3)
    – Почему вы не все слова распределили? (они не относятся ни к одной из групп)
    – А мы употребляем их в речи? (Да)
    – Значит они тоже часть речи? (Да)
    – А как называется эта часть речи?
    – Не все ребята знают, значит, какая цель нашего урока? (Узнать как называется новая часть речи)

    III этап: актуализация знаний 5 мин.

    IV этап: первичное усвоение новых знаний 10 мин.

    1. Работа по учебнику

    – Открываем учебники на стр. 171, что мы должны узнать сегодня на уроке? (что такое местоимение)
    – Прочитаем текст из упр. 171.
    – Какие местоимения встретились в тексте?
    – На что указывают местоимения? (он–дом, я–мышка, я–лягушка, ты–лягушка, они–мышка и лягушка)
    – То есть на какую часть речи указывают местоимения? (на имя существительное)
    – А что обозначает им. сущ.? ( предмет)
    – Тогда сделайте небольшой вывод: местоимение называет предмет или указывает на него? (указывает) (мультимедио по рус.яз.)
    – Тогда я предлагаю вам продолжить предложения, выбрав верные высказывания: (Слайд 6)
    – Давайте сравним наше определение с эталоном (Слайд 7)
    – Прочитаем слова тётушки совы на стр. 101.
    – Выпишите из определения слова, которые указывают на предметы, но не называют их. (я, ты, мы, вы, он, она, оно, они).
    – Послушайте сказку "Достойная замена" (прочитать из разработки) читает ученик.

    Физминутка 2 мин.

    V этап: первичная проверка понимания, 3 мин.

    1. Работаем по учебнику, упр. 173.

    – Прочитаем.
    – Определите главную мысль стихотворения.
    – Объясните, как вы её понимаете.
    – Спишемвыделенные слова.
    – Какой частью речи они являются? (Местоимения)
    – Для чего их использовал автор?

    VI этап: закрепление изученного материала 13 мин.

    1. Упр. 174.

    – Рассмотрим рисунки, назовём предметы.
    – Запишем названия предметов, а в скобках – местоимения, которыми можно заменить каждое слово.
    – Работаем у доски и в тетрадях, напомнить о посадке и положении тетради.

    Пальто (оно), цветок (он), лампа (она), коньки (они), ягода (она), трава (она), берёза (она), рисунок (он), поле (оно), серёжки (они).

    2. Работа на ноутбуках

    – А сейчас поиграем, откроем ноутбуки, найдём 2 упражнение "Помоги братьям лосям спуститься на землю", для этого правильно распредели мешочки по корзинкам.
    – 1 ребёнок работает у доски.

    3. Развитие речи. У детей на столах карточки с текстом

    1) Ёж нашёл гриб. Ёж был очень рад.
    2) Орлы парят над землёй. Орлы высматривают добычу.
    3) Оса летает над вареньем. Оса хочет полакомиться.
    – Прочитаем предложения.
    – Что вы заметили необычного?
    – Задание. Заменить повторяющиеся имена существительные местоимениями.
    – Списать: 1 ряд – первую строчку, 2 ряд – 2 строчку, 3 ряд – 3 строчку.
    – Поверка: читаем по рядам, ученик, который читал, работает у мультимединой доски.

    VII этап: итог урока. 2 мин.

    1. Вопросы:

    – Назовите местоимения.
    – Что такое местоимение? (часть речи)
    – На что указывает местоимение? (на предмет)
    – Вместо каких частей речи можно употреблять местоимения?

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Конспект и презентация "Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи". 2 класс. Школа России.

    Русский язык

    Дата: 28.04.2021

    Тема: Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи.

    Педагогические цели

    Способствовать ознакомлению с личным местоимением, его значением, употреблением в речи (общее представление);

    развитию умения распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении; создать условия для формирования экологических представлений

    Урок открытия нового знания

    Планируемые
    результаты
    (предметные)

    Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка,
    их признаках и особенностях употребления в речи

    Личностные
    результаты

    Проявляют бережное отношение к природе, овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

    Универсальные
    учебные действия
    (метапредметные)

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

    Познавательные: общеучебные – структурируют знания;

    логические – овладевают навыками смыслового чтения учебного текста, умеют осуществлять синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

    Коммуникативные: слушают и понимают речь других, управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

    Основное содержание темы, понятия
    и термины

    Личное местоимение, его значение, употребление в речи (общее представление). Распознание личных местоимений среди других слов и в предложении.

    Природу (в частности цветы) надо беречь.

    Образовательные
    ресурсы

    Эмоциональный настрой.

    Пусть сегодня не светит солнце, но на улице весна! Распускаются листья, зацветают цветы. Так тепло и радостно!

    Пишем красиво, старательно, ведь одно из правил вежливости – аккуратный почерк. Вырабатывать такой почерк нам помогает минутка чистописания.

    Сегодня мы пишем соединения букв Яя, Мы. Пишем по образцу.

    В воскресенье мы с папой ходили в зоопарк. Слайд 2

    Постановка цели и задач.

    (Всё, что мы говорим, читаем, пишем).

    Какие части речи вы знаете?

    (Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, частица).

    А как вы думаете, есть ли ещё другие части речи?

    Сегодня я предлагаю провести урок-исследование, Первое открытие, которое вы должны сделать – определить тему урока, а что будет объектом исследования, вам предстоит угадать. Отгадку можно будет произнести хором.

    Я и мы, ты и вы,
    Он, она, оно, они —
    Все слова отличные,
    Важные и личные.
    Это без сомнения
    Всё…. (местоимения.)

    Запишите эти слова (я, ты, мы, вы, он, она, оно, они).

    Значит, эти слова заняли место имени существительного. Кто из вас знает, как называется эта часть речи?

    (Местоимение).

    Ребята, а вы можете сразу ответить, какое значение имеет местоимение, когда употребляется?

    А теперь определите задачу сегодняшнего урока.

    (Познакомимся с новой частью речи – местоимением, узнаем о её значении и употреблении в речи).

    Работа с правилом. Слайд 5

    Что вы можете сказать о записанных словах?

    (Это местоимения).

    Пока ещё очень мало про них знаем. А хотите узнать больше?

    Откуда можем узнать?

    Чтение правила на с.101.

    (Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет и отвечает на вопросы кто? что?).

    Поможет нам в этом учебник.

    Работа по теме урока.

    Работа с учебником.

    Откройте учебник на странице 100, найдите упражнение 171.

    Работа с 1 и 2 заданием учебника.

    Скажите, с какой целью автор употребляет выделенные слова.

    (Чтобы не повторять одни и те же имена существительные).

    Называют ли они конкретное лицо или предмет?

    Я живу в Москве. Учусь я в третьем классе. Наш класс дружный. У меня есть

    подруга. Она всегда помогает мне в трудную минуту. Я горжусь своей подругой.

    Местоимения нужно знать наизусть. Сколько их?

    Первичная проверка понимания.

    Работа с учебником.

    Уже зацвели цветы в стихотворении Тима Собакина. Давайте прочитаем его.

    (Если сорвём, то быстро завянут. Пусть украшают природу).

    Вот как пишет об этом поэт Тим Собакин в упр. 173 на стр. 101.

    Работа по заданиям упражнения № 1, 3, 2.

    Определите главную мысль стихотворения.

    (Нас много. И если каждый сорвёт по цветку, то красоты будет меньше).

    Какой частью речи являются выделенные слова?

    (Местоимения).

    Для чего их использовал автор?

    (Он указывает на каждого из нас).

    Спишите первую часть стихотворения до многоточия, подчеркните местоимения.

    К доске идут … и .

    Прочитайте предложения. Подберите подходящие по смыслу местоимения.

    Два предложения по выбору запишите. Слайд 7

    1. Злой тоской удручена к Муравью ползет. .

    2. Греем воду . в котле, потому и дом в тепле.

    3. . лечу, лечу стрелой, только пыль взметаю.

    4. Что же . , моя старушка, приумолкла у окна?

    Проверьте себя! Слайд 9

    1. Злой тоской удручена к Муравью ползет она.

    2.Греем воду мы в котле, потому и дом в тепле.

    3.Я лечу, лечу стрелой, только пыль взметаю.

    4. Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?

    Домашнее задание.

    Выполнить по учебнику упр. 172 на с. 101.

    А теперь ещё раз вспомните, тайну какой части речи мы открыли?

    Местоимение – это часть речи? (Да).

    Местоимение называет предметы? (Нет).

    Местоимение указывает на предметы? (Да).

    Местоимение употребляется вместо имён существительных? (Да).

    Местоимение употребляются вместо глаголов? (Нет).

    Местоимения отвечают на вопросы КТО? ЧТО? (Да).

    Местоимения отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? (Нет).

    Она – это слово – местоимение? (Да).

    В предложении местоимение может быть подлежащим? (Да).

    Посмотрите, какой добрый цветок получился! А получился он благодаря вашей дружной работе.

    Попробуй над цветами наклониться,

    Но только чтоб не рвать и не срезать,

    А чтоб увидеть добрые их лица

    И доброе лицо им показать.

    И если наш сегодняшний урок помог вам не только получить новые знания по теме урока, но и стать чуть добрее, возьмите цветы, которые вы сделали дома, и прикрепите их на полянку.

    Спасибо вам, ребята, за работу. Слайд 10

    Какое местоимение читается одинаково и слева направо, и справа налево? Запиши.

    Дочка ответила ей тремя местоимениями:

    Какими местоимениями ответила дочка?

    Какое местоимение читается одинаково и слева направо, и справа налево? Запиши.

    Дочка ответила ей тремя местоимениями:

    Какими местоимениями ответила дочка?

    Какое местоимение читается одинаково и слева направо, и справа налево? Запиши.

    Дочка ответила ей тремя местоимениями:

    Какими местоимениями ответила дочка?

    Какое местоимение читается одинаково и слева направо, и справа налево? Запиши.

    Дочка ответила ей тремя местоимениями:

    Какими местоимениями ответила дочка?

    Какое местоимение читается одинаково и слева направо, и справа налево? Запиши.

    Дочка ответила ей тремя местоимениями:

    Какими местоимениями ответила дочка?

    Какое местоимение читается одинаково и слева направо, и справа налево? Запиши.

    Дочка ответила ей тремя местоимениями:

    Какими местоимениями ответила дочка?

    Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. Исхакова М.В.

    Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи.

    Исхакова М.В.

    28 апреля. Классная работа. В воскресенье мы с папой ходили в зоопарк.

    28 апреля. Классная работа.

    В воскресенье мы с папой ходили в зоопарк.


    Задачи урока: Что такое местоимение? Зачем нужны местоимения в речи?

    Задачи урока:

    местоимение?

    Зачем нужны местоимения в речи?

    Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы и отвечает на вопросы кто? что?

    Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы и отвечает на вопросы кто? что?

    Найдите местоимения. Я живу в Москве. Учусь я в третьем классе. Наш класс дружный. У меня есть подруга. Она всегда помогает мне в трудную минуту. Я горжусь своей подругой.

    Найдите местоимения.

    Я живу в Москве. Учусь я в третьем классе. Наш класс дружный. У меня есть

    подруга. Она всегда помогает мне в трудную минуту. Я горжусь своей подругой.

    Представлена технологическая карта урока русского языка с презентацией по теме "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи" во 2 классе.



    Предмет: Русский язык

    Целевая аудитория: для 2 класса

    Работа неплохая, небольшая, но соответствует всем рекомендациям. Презентация довольно простая, но к уроку русского языка очень хорошо подходит.

    Физкультминутки

    Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

    Свидетельство о публикации презентации

    Конкурсы для учителей

    Диплом и справка о публикации каждому участнику!

    350 лет Петру I

    8 марта

    Маркер СМИ

    © 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
    Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
    Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
    Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

    Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
    Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
    При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
    Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


    Фотографии предоставлены



    КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку

    проведенного во 2 классе

    Цели: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

    1. Способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию понятия о местоимении как части речи, его значении, употреблении в речи.

    2. Содействовать развитию у детей умения определять местоимение, отличать его от других частей речи.

    3. Развивать у детей связную речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление; умение сравнивать и обобщать.

    4. Прививать интерес к родному языку и родной природе.

    Приветствие.

    Проверка готовности к уроку.

    Мотивация к обучению и познанию.

    Он пойдет ребятам впрок.

    Постарайтесь все понять,

    Учитесь тайны открывать,

    Ответы полные давайте,

    И на уроке не зевайте.

    - Сегодня на уроке мы откроем еще одну маленькую тайну русского языка, но чтобы подобрать ключ к этой тайне, надо выполнить несколько заданий.

    4. Актуализация умений и знаний

    Минутка чистописания


    - Что такое речь? (Речь - это все, что мы пишем, говорим, слышим.)

    - Какие части речи вы знаете?

    5. Самоопределение к деятельности.

    На доске записаны слова:

    ребята, синяя, он, смять, ягода, ты,

    я, ясный, пять, плясать, яблочный, девять

    - Я предлагаю вам задание, в котором мы проверим ваши знания. Как вы думаете, что вам необходимо сделать? (Распределить слова по частям речи.)

    Дети записывают в тетрадь слова, расписывая по частям речи. Проверка.

    - Почему вы распределили не все слова? (Потому что слова я, ты, он не относятся ни к одной из групп.)

    - Мы употребляем эти слова в речи?

    - Могли бы обойтись без них?

    - Сделайте вывод, с чем мы сегодня познакомимся на уроке? (Познакомимся с новой частью речи.)

    6. Открытие новых умений, знаний.

    - Какое сейчас время года? (Весна.)

    - Вместе с весной к нам возвращаются из теплых стран наши пернатые друзья. Кто это? (Птицы.)

    - К нам сегодня на урок тоже прилетела птичка.


    -Посмотрите, вы узнали ее? Что это за птица? (Ласточка.) Что о ней знаете?

    - Наша птичка прилетела не одна, она принесла с собой послание. Поднимите руку, кто хочет узнать, что в этом послании?


    На ИД. Ласточки - перелетные птицы. С приходом весны ласточки возвращаются из теплых стран. У ласточек скоро появятся птенцы.

    - Можем мы заменить это слово?

    - Замените его, что у нас получится? (Ласточки - перелетные птицы. С приходом весны они возвращаются из теплых стран. У них скоро появятся птенцы.)

    - Слова какой части речи мы заменили в тексте? (Имя существительное.)

    - Слово, которое мы используем вместо имени существительного называется местоимением.)

    - Как вы считаете, почему местоимение получило такое название? (Потому что оно употребляется вместо имени существительного.)


    Учить и записать! Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их. Примеры местоимений: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.

    7. Физкультминутка.

    8. Закрепление открытых умений, знаний.


    - Прочитайте на ИД про себя: Помидоры- овощи. Помидоры бывают зелеными, красными, желтыми. Помидоры содержат много витаминов.

    - А теперь составьте правильно. (Помидоры- овощи. Они бывают зелеными, красными, желтыми. Помидоры содержат много витаминов.)

    - Вместо какого слова употребили слово они? (Вместо слова помидоры.)

    - Место какой части речи заняли эти слова? (Вместо имени существительного.)

    - Как называется такие слова? (Местоимения.)

    Работа с учебником.

    -Упр.171. (По заданию учебника).

    -Упр. 172 (Записываем примеры и выписываем местоимения через запятую.)

    - Еще раз повторим местоимения.

    - Я называю предмет, а вы местоимение, которым можно заменить каждое слово.

    Платок, шуба, цветок, кукла, ребята, мальчик. Проверка.


    На ИД: … нарисую белочку. А … что будешь рисовать? …умеешь так вырезать? Какую задачу .. решаете? Почему … улетают? … пойдет с нами?

    - Прочитайте текст, вставляя местоимения. Запишите составленные предложения.


    9. Рефлексия.

    - Прошу встать тех, кто считает, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Поднимите правую руку те, кто все понял. Левую-те, у кого остались вопросы и что-то не ясное.

    10. Итог урока.

    - С чем мы познакомились на уроке?

    - Что такое местоимение?

    - Приведите примеры местоимений.



    -75%

    Читайте также: