Что такое география 5 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Совершенствование знаний, умений и навыков при изучении природы Земли с помощью использования информационно-коммуникационных технологий.

Задачи

Изучение особенностей природы.

развивать навыки по поиску информации, ее обработке, сравнению, описанию и анализу;

- формировать навыки индивидуальной и групповой работы;

- развивать у обучающихся интерес к предмету;

- воспитывать информационную культуру;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного края;

Основное содержание темы, термины и понятия

ВложениеРазмер
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx 22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока №15 ДАТА _____________________________

Что такое природа?

Совершенствование знаний, умений и навыков при изучении природы Земли с помощью использования информационно-коммуникационных технологий.

Изучение особенностей природы.

развивать навыки по поиску информации, ее обработке, сравнению, описанию и анализу;

- формировать навыки индивидуальной и групповой работы;

- развивать у обучающихся интерес к предмету;

- воспитывать информационную культуру;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного края;

Основное содержание темы, термины и понятия

Знать что такое природа.

Отличительные особенности объектов природы от объектов. Созданных человеком

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений

Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации

Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевая установка урока: формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых занимается география.

Планируемые образовательные результаты:

предметные –

1. Выявлять и знать объекты изучения географии.

2. Знать основные правила работы в кабинете географии.

метапредметные – Умение работать с текстом, выделять в нем главное.

личностные – Проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока: Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях изучением которых они занимаются.

Метапредметные УУД:

- осознавать необходимость изучения географии;

- проявление учебно- познавательного интереса к предмету.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу;

- планировать свою деятельность;

- оценивать работу одноклассников;

- умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Коммуникативные УУД

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

- учиться критично относиться к своему мнению;

- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории)

- кратко формулировать свои мысли в устной и письменной форме.

Предметные УУД:

- объяснять специфику географии как науки;

- рациональное использование источников географических знаний в конкретных ситуациях.

- знать основные правила работы в кабинете.

Тип урока: Вводный урок. Урок изучения нового материала.

Понятия, номенклатура и персоналии: География, наука, Эратосфен.

Оборудование: физическая карта полушарий, глобусы, портреты путешественников, учебник, атлас.

I . Организационный момент.

Приветствие учащихся. Подготовка к уроку. Контроль посещаемости.

II. Актуализация опорных знаний.

Ребята, вы изучали природу в 4 классе. Как назывался ваш предмет. Предполагаемый ответ (Окружающий мир). Хорошо. А какой учебник вы принесли сегодня на урок? Как он называется? (география). Как вы думаете, какую науку мы будем изучать на наших уроках? (география).

Наверное, не найдется такого человека, который не сталкивался с географией. Скажите, зачем нужна эта наука? (предполагаемые ответы).

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все – и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

Вопрос: О чем идет речь в этой загадке? ( о Земле)

Какая наука изучает природу Земли, население Земли? (география)

Все ли вы знаете о том, что изучает география? А хотели бы вы знать? Вам это интересно?

Как вы думаете, какая тема нашего урока? Попробуйте сформулировать тему урока? (Предполагаемые ответы: Что такое география, что изучает география….)

Формулировка темы, запись на доске, в тетради.

Исходя из темы, определите цель урока? Какова цель нашего урока сегодня? (предполагаемые ответы)

II . Изучение новой темы.

Ребята, мы с вами начинаем изучать новый предмет для вас - географию.

- Что является главным объектом изучения географии? (земля)

- Какие другие науки изучают Землю? (геология-строение ЗК, экология-биол.наука о взаимосвязях организмов с окр.средой, геоденезия-наука, из-я формы и размеры З.)

- Зачем человеку необходимо изучать Землю? (т.к.ЗК –источник ПИ)

А сейчас давайте попробуем ответить на такие вопросы:

- Когда возникла география как наука? (в Греции,2 тыс лет назад. 276-196 гг до н э)

- Что изучает география? (примерные ответы учащихся).

А сейчас ребята, откройте учебник стр.6 и найдите ответ на эти вопросы. Сравните ваши ответы, с ответами учебника.

Кто дал название науки география? (Эратосфен) Почему он так назвал эту науку? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике на стр. 6.

А как бы вы назвали эту науку? ( предполагаемый ответ)

А сейчас, давайте попробуем порассуждать о том, какие задачи стоят перед географией?

Ребята посмотрите на экран. Как вы думаете, чья эта фотография. Да, на этой фотографии Эратосфен.

Задание: Ребята, хорошо подумайте и приведите примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.

III . Практическая работа №1 Составление схемы наук о природе. Организация наблюдений за погодой.

Ребята, как вы думаете, достаточно ли уметь писать и читать, для того, что бы знать географию? ( ответы учащихся)

- Давайте подумаем и составим схему, какие еще науки помогают изучать географию? ( Ответы учащихся. Учитель помогает составлять схему наук о природе.)

( можно использовать вопросы на стр. 8)

- я узнал на уроке______________

- мне было трудно___________________

- я не понял_________________________

- мне было интересно, я все понял и смогу рассказать об этом _______________

YI .Подведение урока. Оценивание.

YII .Домашнее задание: Параграф 1. Подумай, как могут пригодиться знания географии в обыденной жизни. Свой ответ аргументируй.

Цель урока: Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях изучением которых они занимаются.

Метапредметные УУД:

- осознавать необходимость изучения географии;

- проявление учебно- познавательного интереса к предмету.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу;

- планировать свою деятельность;

- оценивать работу одноклассников;

- умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Коммуникативные УУД

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

- учиться критично относиться к своему мнению;

- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории)

- кратко формулировать свои мысли в устной и письменной форме.

Предметные УУД:

- объяснять специфику географии как науки;

- рациональное использование источников географических знаний в конкретных ситуациях.

- знать основные правила работы в кабинете.

Тип урока: Вводный урок. Урок изучения нового материала.

Понятия, номенклатура и персоналии: География, наука, Эратосфен.

Оборудование: физическая карта полушарий, глобусы, портреты путешественников, учебник, атлас.

I . Организационный момент.

Приветствие учащихся. Подготовка к уроку. Контроль посещаемости.

II. Актуализация опорных знаний.

Ребята, вы изучали природу в 4 классе. Как назывался ваш предмет. Предполагаемый ответ (Окружающий мир). Хорошо. А какой учебник вы принесли сегодня на урок? Как он называется? (география). Как вы думаете, какую науку мы будем изучать на наших уроках? (география).

Наверное, не найдется такого человека, который не сталкивался с географией. Скажите, зачем нужна эта наука? (предполагаемые ответы).

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все – и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

Вопрос: О чем идет речь в этой загадке? ( о Земле)

Какая наука изучает природу Земли, население Земли? (география)

Все ли вы знаете о том, что изучает география? А хотели бы вы знать? Вам это интересно?

Как вы думаете, какая тема нашего урока? Попробуйте сформулировать тему урока? (Предполагаемые ответы: Что такое география, что изучает география….)

Формулировка темы, запись на доске, в тетради.

Исходя из темы, определите цель урока? Какова цель нашего урока сегодня? (предполагаемые ответы)

II . Изучение новой темы.

Ребята, мы с вами начинаем изучать новый предмет для вас - географию.

- Что является главным объектом изучения географии?

- Какие другие науки изучают Землю?

- Зачем человеку необходимо изучать Землю?

А сейчас давайте попробуем ответить на такие вопросы:

- Когда возникла география как наука?

- Что изучает география? (примерные ответы учащихся).

А сейчас ребята, откройте учебник стр.6 и найдите ответ на эти вопросы. Сравните ваши ответы, с ответами учебника.

Кто дал название науки география? Почему он так назвал эту науку? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике на стр. 6.

А как бы вы назвали эту науку? ( предполагаемый ответ)

А сейчас, давайте попробуем порассуждать о том, какие задачи стоят перед географией?

Ребята посмотрите на экран. Как вы думаете, чья эта фотография. Да, на этой фотографии Эратосфен.

Задание: Ребята, хорошо подумайте и приведите примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.

III . Практическая работа №1 Составление схемы наук о природе. Организация наблюдений за погодой.

Ребята, как вы думаете, достаточно ли уметь писать и читать, для того, что бы знать географию? ( ответы учащихся)

- Давайте подумаем и составим схему, какие еще науки помогают изучать географию? ( Ответы учащихся. Учитель помогает составлять схему наук о природе.)

( можно использовать вопросы на стр. 8)

- я узнал на уроке______________

- мне было трудно___________________

- я не понял_________________________

- мне было интересно, я все понял и смогу рассказать об этом _______________

YI .Подведение урока. Оценивание.

YII .Домашнее задание: Параграф 1. Подумай, как могут пригодиться знания географии в обыденной жизни. Свой ответ аргументируй.

Конспекты по географии 5 класс собраны по порядку на этой странице. Они помогут вам наглядно показать учебный материал на своих уроках, а ученик с их помощью сможет самостоятельно изучить любую тему урока по видео или конспекту. Это готовые материалы для учителя географии, которые можно удобно использовать на каждом своем уроке.


1. Мир, в котором мы живём

География 5 класс ФГОС


2. Науки о природе

География 5 класс ФГОС


3. География – наука о Земле

География 5 класс ФГОС


4. Методы географических исследований

География 5 класс ФГОС


5. Путешественники древности

География 5 класс ФГОС


6. Географические открытия Средневековья

География 5 класс ФГОС


7. Путешествия морских народов

География 5 класс ФГОС


8. Хождение за три моря

География 5 класс ФГОС


9. Открытие Америки

География 5 класс ФГОС


10. Первое кругосветное плавание

География 5 класс ФГОС


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Читайте также: