Притяжательные местоимения 6 класс конспект урока презентация

Обновлено: 06.07.2024

Определит ь характеристики притяжательных местоимений:

Что должен знать ученик к концу изучения темы:

Понятие и термин “притяжательные местоимения”.

Что должен уметь ученик к концу изучения темы:

Находить притяжательные местоимения и обосновывать свой выбор;

Определять их морфологические признаки и синтаксическую роль.

Формируемая область понимания:

Осознанное лингвистическое умение находить в тексте и характеризовать местоимения.

Отработка и развитие ОУУН:

Проводить лингвистические наблюдения;

Выступать пере д аудиторией.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Основные методы обучения:

Формы организации учебно-познавательной деятельности:

Средства обучения:

Дидактический материал (разряды местоимений, текст притчи).

Организационный момент. Минутка доброты. Учитель предлагает ученикам закрыть глаза , вспомнить о чем-нибудь приятном и улыбнуться.

Вступительное слово учителя (этап актуализации знаний).

Каждый из нас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Да и в любом деле главное – доброе начало.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие на пиратском корабле и сами будем пиратами.

Проверка домашнего задания. Дома вы должны были по толковому словарю выяснить значение слов ПИРАТ, РАЗБОЙНИК (по группам), подобрать к этим словам родственные, однокоренные слова.

Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.

ПИРА́Т, -а, муж. Морской разбойник, а также (перен.) вообще разбойник, грабитель. Средневековые пираты.

| прил. пиратский, -ая, -ое. П. корабль.

Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940

ПИРАТ — ПИРАТ, пирата, муж. (греч. peirates). Морской разбойник.

Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …

ПИРАТ — муж., греч. морской разбойник; корсар иногда означает то же, но это и морской партизан, грабящий только неприятеля.

Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт. С. А. Кузнецов. 1998.

ПИРА́Т -а; м. [греч. peiratēs - грабитель, разбойник]

1. Морской разбойник. Корабль пиратов. Флаг пиратов. Требования пиратов.

2. (с опр.). О том, кто ведёт себя подобно пирату; разбойник, грабитель. Воздушные пираты (об вооруженных угонщиках самолётов).

3. Тот, кто извлекает прибыль, незаконно используя чужую интеллектуальную собственность (в издательском деле, компьютерных программах и т.п.).

Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

РАЗБО́ЙНИК, разбойника, муж.

2. перен. Хищник, насильник, тот, кто притесняет и угнетает (ритор.). Фашистские разбойники.

3. ласк. обращение в знач. баловник, шалун, негодник (разг. фам.)

Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.

РАЗБО́ЙНИК, -а, муж.

1. Человек, к-рый занимается разбоем, грабитель. Р. с большой дороги (также перен.: отъявленный негодяй; разг.). Серый р. (перен.: о волке).

2. Шалун, баловник, негодник (обычно в обращении) (разг.). Ах, р., что ты наделал?

| жен. разбойница, -ы.

| прил. разбойнический, -ая, -ое (к 1 знач.) и разбойничий, -ья, -ье (к 1 знач.).

Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт. С. А. Кузнецов. 1998.

1. Тот, кто занимается разбоем, грабежом. Р. с большой дороги (также: отъявленный негодяй).

2. Разг. О том, кто совершает насилие, грубо притесняет, вымогает и т.п. Фашистские разбойники. / Употр. как бранное слово. Разбойники пера (о продажных, беспринципных журналистах, писателях).

3. (обычно в обращении, иногда ласк.). Сорванец, сорви-голова, негодник Ах, р., что же ты наделал!

◁ Разбо́йница, -ы; ж. Разбо́йничий, -ья, -ье. Р. притон. Р. атаман. Р-ья шайка. Р-ье лицо (как у разбойника).

Однокоренные слова: пиратство, пиратский, пиратка, разбойница, разбойничать, разбойничий, разбой.

Ребята, а разбойники и пираты плохие или хорошие? Есть ли у этих людей положительные качества? (они умеют постоять друг за друга, умеют работать в команде, помогают друг другу…)

Мы сегодня будем с вами благородными пиратами, будем работать в команде, выручать друг друга и поддерживать.

Мы отправляемся в путешествие на пиратском корабле. И как у любых пиратов, на нашем судне есть загадочный пиратский сундук, который нам надо открыть. Чтоб заглянуть внутрь сундука, вам надо ответить на мои вопросы. Ответите правильно – ключ к замку ваш.

Наш пиратский корабль, плывя по морю знаний, останавливается у разных островов. Каждый остров – часть речи. Где была наша последняя остановка? Какую часть речи мы изучаем? (местоимение)

Что такое местоимение? (Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки ,количества, но не называет их.)

Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна:

Я заменяю имена!

Какие разряды местоимений вы знаете?

В каком разряде только одно местоимение?

Этап возникновения УПЗ.

Молодцы! Наш сундук открылся, а в нем словосочетания:

Определим главное слово.

Поставим вопрос к зависимому.

Определим, какой частью речи выражено главное слово (сущ,)

Определим, какой частью речи выражено зависимое слово (2 слова – притяж. прил.)

Значит, это местоимения.

На что указывают такие местоимения? (на принадлежность, отвечают на вопрос ЧЬЯ?)

Как будет называться этот разряд местоимений? (притяжательные)

Этап целеполагания. Какие задачи мы будем решать на уроке?

Определять характеристики притяжательных местоимений:

О значении мы с вами уже начали говорить (указывают на принадлежность).

Откроем учебники и прочитаем определение. (стр. )

Как изменяются притяж. мест.? На доске текст:

Наш ковер – цветочная поляна,

Наши стены – сосны-великаны,

Наша крыша – небо голубое,

Наше счастье – жить такой судьбою (по числам, по родам, по падежам).

Давайте еще раз заглянем в наш сундук. А для этого нам понадобиться опять немножко потрудиться. Запишем в тетрадь столбиком слова, найдите в них орфограммы, подберите проверочные слова, если это возможно:

Течь – 3 склонение

Черно-белый – чернеть, оттенок цвета

Молодцы! Наш сундук снова открыт, давайте в него заглянем.

Пришло время физкультминутки для наших глаз:

1. Посмотреть влево, затем вправо, вверх и вниз, не поворачивая головы (4 раза).

2. Посмотреть вправо вниз, влево вверх, влево вниз, вправо вверх (4 раза).

3. Сделать круговые движения глазным яблоком слева направо и затем справа налево (каждое движение по 4 раза). Те же самые движения проделать при закрытых глазах.

4. Широко открыть глаза и посмотреть вверх, сосчитать до 10 и опустить их. При выполнении упражнения следует обратить внимание на то, чтобы не морщить лоб. Это можно контролировать, положив на лоб руку. Упражнение следует повторить 8 раз.

5. Открыть глаза и посмотреть вверх и влево, сосчитать до 10, затем опустить веки. То же самое проделать, смотря вверх и вправо. Упражнения повторить по 5 раз в каждую сторону.

Притча (небольшой иносказательный нравоучительный рассказ).

Жил-был пират с ужасным характером. Спасаясь от преследования, попал он в маленький городок. И захотелось ему встать на путь истинный. Пришел морской разбойник к местному священнику и попросил его о помощи.

Пастырь посмотрел на заблудшего сына Божьего и дал ему мешочек с (не)сколькими гвоздями, велев забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда пират будет терять терпение и с кем (нибудь) ссориться.

В первый день корсар забил 37 гвоздей, но потом эта цифра стала уменьшаться день ото дня.

Наконец наступил день, в который пират не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошел к священнику и сказал об этом. Пастырь велел ему теперь вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения и (н.)кого не обидит.

Морской разбойник выполнил и это задание. А пастырь показал ему на ограду и сказал:

- Сын мой, в последнее время ты никому не делаешь больно, но посмотри на эти дыры, сделанные тв.ей рукой. Ограда больше не будет такой, как прежде.

Когда ты с кем (то) ссоришься и делаешь кому (то) больно, то наносишь человеку подобные раны. Неважно, сколько раз ты потом будешь каяться, след уже не исчезнет. Наша жизнь – это редкая драгоценность. Старайся не ранить людей и не осложнять им жизнь…

Читаю притчу. У учащихся на парте распечатанный текст.

Определите стиль и тип речи. (художественный, повествование)

Определите разряд выделенных местоимений (он-л., ему – л., его – л., ему – л., несколькими – неопред., с кем-нибудь-неопр., который – относит., он – личн., ему – л., который – относ., он – л., никого – отриц., ему – л., мой – прит., ты – л., твоей – прит., с кем-то-неопр., кому-то – неопр., ты – л., наша – прит., им – л.)

Выпишите слова с пропусками и скобками, графически обозначьте орфограмму.

Выпишите притяжательные местоимения вместе с определяемыми существительными, определите морфологические признаки и синтаксическую роль. ( сын мой – И.п., м.р., ед.ч., определение; твоей рукой – Тв.п., ж.р., ед.ч., определение; наша жизнь – И.п., ж.р., ед.ч., определение).

Откройте учебник и посмотрите, какие еще местоимения относятся к разряду притяжательных.

Вернемся к нашему сундучку и вспомним, как называется краткий поучительный рассказ (причта).

Я предлагаю поразмышлять на эту тему. Итак, творческое задание. Продолжите фразы и постарайтесь употребить при этом притяжательные местоимения:

Зачитываются несколько вариантов.

Этап подведения итогов урока. Рефлексия.

Обратимся к задачам урока. Удалось ли нам их выполнить?

Основное значение (обозначают принадлежность).

Морфологические признаки (изменяются по родам, числам, падежам)

Синтаксическую роль (в предложении являются определениями).

Поднимите руки, кто испытал на уроке какие-либо трудности?

Поднимите руку, кто получил удовлетворение от работы?

Понравилось ли вам быть благородными пиратами?

Посмотрите на доску.

Спасибо за вашу искренность и работу на уроке.

Спасибо за Вашу искренность и работу на уроке.

Какую разницу в предложениях вы заметили?

О секретах Заглавной буквы мы поговорим на следующем уроке. А может быть вы сами дома найдете ответ на этот вопрос?

Выставление отметок (с аргументацией).

Как-то раз во дворе из собачьей миски

Пять чумазых поросят кушали сосиски.

Папа к ним подошел, крикнул возмущенно:

Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:

« Слушать я уже устал ейные упреки.

Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут,

Замените неправильные формы притяжательных местоимений правильными. Определите у притяжательных местоимений род, число, падеж. Графически укажите, чем они являются в предложении.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 6 класс притяжательные местоимения.docx

План-конспект открытого урока

Конспект разработан: Е. С. Ростовцевой.

Класс: 6.

Учебник: УМК под редакцией В. В. Львова, С. И. Львовой.

Продолжительность урока: 45 минут.

Время проведения: 2014-2015 учебный год.

познакомиться с притяжательными местоимениями и особенностями их склонения;

научиться правильно употреблять в речи притяжательные местоимения.

Знать : особенности склонения притяжательных местоимений.

Уметь : правильно употреблять в речи притяжательные местоимения.

Планируемые результаты:

личностные : умение учащихся учить себя, вступая в совместную деятельность;

регулятивные : умение ставить цель, планировать, прогнозировать и анализировать полученный результат, исправлять собственные ошибки;

коммуникативные : умение сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать человеческий ресурс для собственного понимания; умение осознанно, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсужд ении ;

общеучебные : умение моделировать предметное содержани е ;

предметные : умение строить предложение, используя грамматические значения частей речи.

Орг.момент. (2 мин.)

Создание положительной мотивации к изучению новой темы. (мин.)

Постановка целей на урок. Знакомство с критериями оценивания. Установка на работу с маршрутным листом. (мин.)

Теоретический блок.

Практический блок (1 часть).

Практический блок (2 часть).

Итоги урока. Рефлексия.

Орг.момент. Приветствие, проверка отсутствующих по списку.

Создание положительной мотивации к изучению новой темы.

1) Ребята, обратите внимание на первый слайд нашего урока.

На слайде №1 представлены словосочетания, распределенные по 2 столбцам, с подчеркнутыми словами:

Что представлено на слайде? (ответ: на слайде представлены словосочетания)

3) А чем они отличаются? (ответ: В первом столбике зависимые слова выражены именами прилагательными, а во втором – местоимениями)

4) Посмотрите внимательно на первую группу словосочетаний и определите разряд имен прилагательных в этих примерах? (ответ: В примерах даны притяжательные имена прилагательные)

5) А теперь взгляните на вторую группу словосочетаний и предположите, с каким разрядом местоимений мы с вами познакомимся сегодня? (ответ: Совершенно верно, сегодня на уроке мы познакомимся с притяжательными местоимениями)

Запись в тетради числа, вида работы и темы урока. (слайде №2)

Постановка целей на урок. Знакомство с критериями оценивания. Установка на работу с маршрутным листом.

2) Вы все говорили верно. Посмотрите, какие цели урока поставила сегодня я. (слайд №3) Совпадает ли информация на слайде с вашими вариантами?

3) Ребята, мы с вами должны в конце урока знать и уметь (слайд №4)

4) И сегодня на уроке я предлагаю вам следующие критерии оценивания (слайд №5)

У вас на партах лежат индивидуальные маршрутные листы. Не забудьте их подписать!

Маршрутный лист

В этих листах вы будете проставлять баллы, заработанные за каждый вид деятельности.

5) Давайте подумаем, что нам нужно будет сделать для достижения нашей цели? (Обучающиеся строят план урока) А теперь посмотрите, какой план урока составила я (слайд №6). Совпадает? (Да) Тогда приступаем!

Теоретический блок.

Слайд №7.

Задание: прочитайте правило на с. 116, отмечая каждую мысль соответствующим знаком (+ знаю, - не знаю, ? знаю, но есть вопрос). На работу с правилом отводится 3-5 минут.

Подведем итог работы с теорией. (слайд №9)

Что мы узнали о притяжательных местоимениях?

Каковы особенности изменения притяжательных местоимений по падежам? В ИМЛ пропишите количество +, -, ?

Практический блок (1 часть).

1) Слайд №10. На слайде представлено задание для работы в парах (упр. 632, задание 1). Время на выполнение – 5 минут.

2) Самопроверка по образцу. (слайд №11)

3) Оцените себя по критериям. (слайд №12)

Обучающиеся подсчитывают количество ошибок и вписывают соответствующее количество баллов в ИМЛ.

4) Слайд №13. Задание для самостоятельной работы (упр. 634, задание 1). На выполнение отводится 5 минут.

5) Взаимопроверка выполняется по образцу. (слайд №14)

6) Оцените себя по критериям. (слайд №15)

Обучающиеся считают количество ошибок и вписывают соответствующее количество баллов в ИМЛ.

Мы писали, мы писали, наши пальчики… Что? Правильно, устали! А чтобы немного отдохнуть, мы с вами немного позанимаемся лингвистической физкультурой.

Правила: на слайде №16 будут появляться местоимения известных вам разрядов: личные и возвратное (с ними мы познакомились на предыдущих уроках) и притяжательные (с этими местоимениями мы работаем сегодня). Ваша задача – как только появится личное местоимение, поднимайте руки вверх, возвратное – вперед, притяжательное – в стороны. Будьте внимательны!

Практический блок (2 часть).

Отдохнули, теперь пора приниматься за более сложное задание.

1) Слайд №17. На экране вы видите текст. (Один из обучающихся читает текст вслух.)

2) Озаглавьте текст (придумывают название, самое удачное учащиеся записывают в тетради).

3) Задание для работы индивидуально/в парах: заполните таблицу, представленную на слайде №18 , укажите падеж местоимений.

На эту работу отводится 5-7 минут.

4) Проверьте друг друга! На слайде №19 представлен эталон таблицы.

5) Оцените себя по критериям. (слайд №20) Обучающиеся считают количество ошибок и вписывают соответствующее количество баллов в ИМЛ.

Проверочный блок. Тест.

Для того чтобы проверить, как вы усвоили тему урока, мы с вами выполним проверочный тест. На каждый вопрос может быть только один вариант ответа. Слайд с вопросом будет на экране 30 секунд, и только пятый вопрос – 1 минуту.

Слайд №21: 1) На какой вопрос отвечают притяжательные местоимения?

1) какой? 2) чей? 3) кто?

Слайд №22: 2) На какую часть речи похожи притяжательные местоимения?

1) существительное 2) прилагательное 3) числительное

Слайд №23: 3) Какую роль в предложении они выполняют?

1) определения 2) обстоятельства 3) дополнения

Слайд №24: 4) Найдите ряд, в котором все местоимения притяжательные :

1) я, ты, вы 2) себя, мы, он 3) его (дом), их (решение), наш

Слайд №25: 5) Выпишите из пословицы притяжательные местоимения

Сын у меня мой, а ум у него свой.

Проверьте себя! На слайде №26 представлен ключ к тесту.

Оцените себя по критериям. (слайд №27) Обучающиеся считают количество ошибок и вписывают соответствующее количество баллов в ИМЛ.

Итоги урока. Рефлексия.

1) Итак, подведем итоги сегодняшнего урока (слайд №28) , произвольный опрос обучающихся.

Чему Вы научились лучше всего ?

Что показалось трудным?

За что вы можете похвалить себя?

2) Давайте вспомним цели нашего урока (слайд №29). Как вы думаете, достигли мы их?

3) Открываем дневники и записываем домашнее задание (слайд №30): выучить теоретическое правило (стр.116), с которым вы сегодня работали; выполнить одно упражнение на выбор: упр. 640 или упр. 639 (задание 1).

4) Оцените себя! (слайд №31) В ИМЛ вы прописывали количество баллов. Посчитайте общую сумму и поставьте сами себе отметку в специальную графу. 19-20 – 5; 15-18 – 4; 11-14 – 3.

6) Вы славно поработали, а теперь нужно отдохнуть! (слайд №32) Веселой перемены!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок состоит из теоретического блока, практических и проверочного блока ( теста ).Работая на уроке, обучающиеся используют индивидуальные маршрутные листы.

папина шляпа моя шляпа волчий хвост твоя коса воронье гнездо наш дом - Чем похожи подчёркнутые слова? А чем они отличаются?

папина шляпа моя шляпа волчий хвост твоя коса воронье гнездо наш дом

- Чем похожи подчёркнутые слова?

Пятое марта. Классная работа. Притяжательные местоимения.

Пятое марта.

Классная работа.

Притяжательные местоимения.

Цель урока: - познакомиться с притяжатель-ными местоимениями, с особенностями их склонения; - научиться правильно употреблять в речи притяжательные местоимения

- познакомиться с притяжатель-ными местоимениями,

с особенностями их склонения;

- научиться правильно употреблять в речи притяжательные местоимения

ЗНАТЬ: особенности склонения притяжательных местоимений УМЕТЬ: правильно употреблять в речи притяжательные местоимения

ЗНАТЬ: особенности склонения притяжательных местоимений

УМЕТЬ: правильно употреблять в речи притяжательные местоимения

Критерии оценивания :

План урока Изучить теорию Выполнить тренировочные упражнения Выполнить контрольный тест

Прочитайте правило на с. 116, отмечая знаками:

? непонятно, есть вопрос

И. наш дом; волчий хвост Р. наш его дома; волчь его хвоста Д. наш ему дому; волчь ему хвосту В. наш дом; волчий хвост Т. наш им домом; волчь им хвостом П. о наш ем доме; о волчь ем хвосте

И. наш дом; волчий хвост

Р. наш его дома; волчь его хвоста

Д. наш ему дому; волчь ему хвосту

В. наш дом; волчий хвост

Т. наш им домом; волчь им хвостом

П. о наш ем доме; о волчь ем хвосте

Теоретический блок. Что мы узнали о притяжательных местоимениях? Каковы особенности изменения по падежам притяжательных местоимений?

Что мы узнали о притяжательных местоимениях?

Каковы особенности изменения по падежам притяжательных местоимений?

Практический блок Задание для работы в парах: упражнение 632 (задание 1)

упражнение 632 (задание 1)

Проверьте себя! 1) Друзья мои , прекрасен наш союз! 2) Роняет лес багряный свой убор. 3) Прощай же, море! Не забуду твоей торжественной красы! 4) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! (А.С.Пушкин)

1) Друзья мои , прекрасен наш союз!

2) Роняет лес багряный свой убор.

3) Прощай же, море! Не забуду твоей торжественной красы!

4) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!

Критерии оценивания :

Задание для самостоятельной работы упражнение 634 (задание 1)

Задание для самостоятельной работы

1) Своя (ед.ч., ж.р., и.п.) рубашка ближе к телу.

2) Своя (ед.ч., ж.р., и.п.) ноша не тянет.

3) Не в свои (мн.ч., в.п.) сани не садись.

4) В чужом глазу сучок видим, а в своем (ед.ч., м.р., п.п.) бревна не замечаем.

5) В чужой монастырь со своим (ед.ч., м.р., т.п.) уставом не ходят.

Критерии оценивания :

Физминутка НАШ Я МЕНЯ СЕБЯ СОБОЙ НАС МОЙ ТЕБЕ СЕБЕ СВОЙ

Физминутка

Озаглавьте текст. Твоей маме приятно получить от тебя не купленные на её же деньги цветы или конфеты, а выполненную твоими руками рамку или полочку, сделанную тобой шкатулку, нарисованную тобой картинку, вышитую тобой салфетку. Как бы скромен ни был твой подарок, он доставит много радости, если ты готовил его с любовью и своими руками.

Озаглавьте текст.

Твоей маме приятно получить от тебя не купленные на её же деньги цветы или конфеты, а выполненную твоими руками рамку или полочку, сделанную тобой шкатулку, нарисованную тобой картинку, вышитую тобой салфетку.

Как бы скромен ни был твой подарок, он доставит много радости, если ты готовил его с любовью и своими руками.

Заполните таблицу. Укажите падеж местоимений личные притяжательные

Заполните таблицу. Укажите падеж местоимений

притяжательные

Проверьте друг друга! личные притяжательные тебя (Р. п.,) твоей (Д. п.) тобой (Т. п.) её (В.п.) он (И. п.) твоими (Т. п.) ты (И. п.) твой (И. п.) его (В. п.) своими (Т. п.)

Проверьте друг друга!

притяжательные

твоими (Т. п.)

своими (Т. п.)

Критерии оценивания :

Тест. 1) На какой вопрос отвечают притяжательные местоимения? 1) какой? 2) чей? 3) кто?

1) На какой вопрос отвечают притяжательные местоимения?

1) какой? 2) чей? 3) кто?

Тест. 2) На какую часть речи похожи притяжательные местоимения? 1) существительное 2) прилагательное 3) числительное

2) На какую часть речи похожи притяжательные местоимения?

Тест. 3) Какую роль в предложении они выполняют? 1) определения 2) обстоятельства 3) дополнения

3) Какую роль в предложении они выполняют?

Тест. 4) Найдите ряд, в котором все местоимения притяжательные 1) я, ты, вы 2) себя, мы, он 3) его (дом), их (решение), наш

4) Найдите ряд, в котором все местоимения притяжательные

3) его (дом), их (решение), наш

Тест. 5) Выпишите из пословицы притяжательные местоимения Сын у меня мой, а ум у него свой.

5) Выпишите из пословицы притяжательные местоимения

Сын у меня мой, а ум у него свой.

Проверь! 1) 2 2) 2 3) 1 4) 3 5) мой, свой

5) мой, свой

Критерии оценивания :

Итоги урока. - Чему Вы научились лучше всего ? - Что показалось трудным? - За что вы можете похвалить себя?

Итоги урока. - Чему Вы научились лучше всего ? - Что показалось трудным? - За что вы можете похвалить себя?

Притяжательные местоимения Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем р

№ слайда 1

Цель Знать: Притяжательные местоимения О склонении притяжательных местоимений Ум

№ слайда 2

Орфографический диктант Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Объ

№ слайда 3

Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение. Берегите наш язык, наш прекрасн

№ слайда 4

Говорим правильно! Их дом Их сын Их квартира Не ихний Не ихняя ProPowerPoint.ru

№ слайда 5

Работа с текстом Запишите текст. Сбылась мечта, рождённая веками. Над миром голо

№ слайда 6

Работа с текстом Прослушайте текст. Самое большое счастье для отца и матери – тв

№ слайда 7

Домашнее задание Выучить параграф 75 Выполнить упражнение 432 ProPowerPoint.ru

№ слайда 8

Читайте также: