Что такое аллергия конспект урока 3 класс

Обновлено: 04.07.2024

Планируемые результаты: учащиеся научатся закаливать организм, предупреждать болезни.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальное задание

— Ответьте на вопросы.

• Что помогает проверить частоту ударов? (Пульс.)

• Жидкая внутренняя среда нашего организма. (Кровь.)

• Органы, по которым течет кровь. (Сосуды.)

• Орган, который приводит кровь в движение. (Сердце.)

2. Фронтальный опрос

— Назовите органы дыхания.

— Какую роль в организме человека играет дыхательная система?

— Какую роль играет кровь в организме?

— Назовите органы кровообращения.

III. Самоопределение к деятельности

По небу ходит Маляр без кистей,

Красит людей. (Солнце.)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода.)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

— Вспомните поговорку, в которой есть эти слова.

— Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Почему так говорят?

Сегодня на уроке будем говорить о закаливании и предупреждении болезней.

IV. Работа по теме урока

Беседа

Закаляй свой организм

— Для чего человеку нужно быть закаленным?

Закаленный человек без вреда для здоровья может переносить и ветер, и дождь, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца.

Ни мороз мне не страшен, ни жара.

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора.

Потому что утром ранним

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водою из-под крана

Обливаюсь я каждый день!

Успешным закаливание может быть только при соблюдении определенных правил.

— Прочитайте в учебнике задания для групповой работы на с. 147.

— Изучите правила закаливания воздухом, водой или солнцем. Составьте памятку и запишите. Результаты работы представьте классу. Вместе сформулируйте общие правила закаливания. Проверьте себя по тексту учебника.


— Как же можно закалить свой организм? С помощь чего проводится закаливание? (С помощью воздуха, воды, солнца.)

(Учитель вписывает слова в схему.)

— Воздушные ванны — это самый простой и доступный способ закаливания. Что нужно сделать, чтобы воздух закалил организм?

(Учащиеся слушают выступление первой группы, дополняют его.)

— Что еще способствует закаливанию организма?

— Назовите мероприятия по закаливанию водой.

(Учащиеся слушают выступление второй группы, дополняют его.)

— Что еще способствует закаливанию организма?

— Назовите мероприятия по закаливанию солнцем.

(Учащиеся слушают выступление третьей группы, дополняют его.)

Хождение босиком тоже один из видов закаливания. Крестьяне на Руси часто ходили босиком, так как бывало, что на всю семью имелась одна пара сапог, и ее жалели. Но при этом все сохраняли богатырское здоровье. Немецкий ученый Себастьян Кнейп утверждал, что самая лучшая обувь — это отсутствие обуви, а каждый шаг босиком — лишняя минута жизни.

— Расскажите, как вы закаляете свой организм.

(Учащиеся рассказывают, а учитель дополняет их рассказы.

(См. дополнительный материал к уроку.).)

Инфекционные болезни и аллергия

— Для чего же нужно заниматься закаливанием?

— Какой человек чаще болеет?

— Какие болезни вы уже знаете?

— Прочитайте в учебнике текст на с. 148—149.

— Какие болезни называются инфекционными?

— Как передаются возбудители гриппа, ангины?

— Как уберечься от этих болезней?

— Назовите пути проникновения в организм возбудителей кишечных заболеваний.

— Как уберечься от кишечных заболеваний?

— Что такое аллергия?

— Почему нельзя ходить в школу, если болезнь инфекционная?

V. Физкультминутка

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Мы попрыгаем, как зайки.

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вдохнули.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Прочитайте задание. Из-за чего возникают инфекционные болезни?

— Рассмотрите рисунки. Назовите правила, с помощью которых можно уберечь себя от инфекционных болезней.

— Закрасьте кружок, если вы выполняете это правило.

— Прочитайте задание. Найдите в тексте учебника определение аллергии. Выпишите его. (Аллергия — это особая чувствительность к некоторым веществам.)

VII. Рефлексия

(Учитель читает стихотворение-памятку. Ученики хором повторяют ключевые места.)

Как проснулся, так вставай —

Лени волю не давай.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить:

Все вместе.

Как проснулся, так вставай —

Лени волю не давай.

Подружись ты с чистотой,

Руки мой перед едой.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить:

Все вместе.

Подружись ты с чистотой,

Руки мой перед едой.

Зубы щеткой лучше три

И снаружи, и внутри.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить:

Все вместе.

Зубы щеткой лучше три

И снаружи, и внутри.

Утром делай по порядку

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить:

Все вместе.

Утром делай по порядку

Свежий воздух не вредит,

Человека он бодрит

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить:

Все вместе.

Свежий воздух не вредит,

Человека он бодрит.

Солнце, воздух и вода —

Наши лучшие друзья.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить:

Все вместе.

Солнце, воздух и вода —

Наши лучшие друзья.

VIII. Подведение итогов урока

— Для чего нужно заниматься закаливанием?

— Какие болезни называются инфекционными?

Итак, закаляй свой организм с помощью воздуха, воды, солнца. Умей предупреждать болезни, но, если все-таки заболел, строго выполняй предписания врача.

— Как уберечься от инфекционных болезней и проявлений аллергии?

Домашнее задание

Дополнительный материал

Для чего нужно закаливание

Сила, выносливость не рождаются вместе с человеком, а им самим вырабатываются.

Даже физически слабый от природы человек может стать крепким и выносливым.

Известный русский художник И. Репин для укрепления своего здоровья и закаливания применял другой способ. Он вообще не признавал стекол в своей спальне: их заменяла обычная решетка. Зимой пользовался спальным мешком, но стекол не вставлял. Художник прожил до глубокой старости и не знал, что такое простуда.

Целебные силы природы

Ты закален. Это значит, твой организм может сопротивляться простуде, когда холодный дождик промочит тебя до нитки или замерзнут ноги, когда ты вдоволь наиграешься с ребятами в хоккей или накатаешься на санках с горы. Твои кровеносные сосуды тренированны, они сжимаются и расширяются в связи с изменением внешних условий. И кровь доставляет коже и телу столько энергии, тепла, сколько нужно, чтобы не простудиться.

Целебные силы природы: солнце, воздух и вода — помогают закаливать организм.

Солнечный свет особенно необходим для нормального развития ребенка. Но с солнцем при закаливании будь осторожен: солнце и друг, и враг. Подумай почему.

Цель. Формировать у учащихся новые понятия: инфекционные заболевания, предупредительные прививки; расширять кругозор детей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_word.docx 24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Умей предупреждать болезни.

Цель. Формировать у учащихся новые понятия: инфекционные заболевания, предупредительные прививки; расширять кругозор детей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Личностные универсальные учебные действия : формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, патриотические чувства.

Регулятивные универсальные учебные действия : преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)

Оборудование: иллюстрации здорового образа жизни

1. Постановка проблемы и актуализация знаний.

Лена: Мне приснилось, что маленькие гадкие микробы ползают по мне изнутри и хотят съесть заживо.

Миша: Ну что ты, организм этого не допустит. Только надо ему немножко помочь.

Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо вспомнить, что они уже знают.

  1. Вспомни, что тебе известно о микробах.
  2. Какие ткани защищают нас от микробов?
  3. По каким признакам можно понять, что человек болен?

2. Ученики определяют тему урока.

Вступительное слово учителя .

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.

- От чего же зависит здоровье человека?

- Что является причиной заболеваний?

- Причины болезни изучает маленький ручеек. Послушайте!

- Что же ответили ручью растения и животные?

По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость — это особая мудрость, и болезни ее боятся.

Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость — это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.

Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.

Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.

Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.

- А как вы думаете, что является причиной заболеваний? (Подводят итог).

Источником заражения может быть кровь больного человека. Это может произойти при переливании крови или использовании медицинских инструментов, например одного и того же шприца несколькими людьми или при лечении зубов.

Замечено, если человек перенес какую-нибудь инфекционную болезнь, он уже ею больше не заболеет. У организма появляется невосприимчивость к такой болезни — иммунитет.

- Как искусственным способом можно приобрести иммунитет?

- Делали ли вам прививки?

- От каких болезней?

В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т.е. иммунитет.

Назовите известные вам инфекционные заболевания и возможные способы заражения ими. (Ангина, бешенство, ветрянка, грипп, дизентерия, дифтерия, желтуха, коклюш, корь, конъюнктивит, краснуха, менингит, свинка, скарлатина, столбняк, энцефалит.)

- Кто из вас болел какой-нибудь из перечисленных болезней?

- Где можно встретить возбудителей заболеваний?

- Какие системы органов участвуют в защите нашего организма от различных возбудителей?

- Если возбудители попали в организм, то какие клетки вступают с ними в борьбу? По каким признакам можно понять, что человек заболел? (Высокая температура, озноб, головная боль, насморк, тошнота и др.)

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь «принесла.
Кашляет, чихает, слезы вытирает.
У нее несчастный вид — очень голова болит,
Нос припух, температура — видно, ей нужна микстура.
И глотать ей тоже больно — очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки — она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить — трудно громко говорить.
В общем, встали все дела — так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться — с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь — надо многое успеть.

- Чем отличается заболевший человек от здорового?

- Как вы думаете, приятно человеку болеть?

• Работа по учебнику (152 – 153).

- Как помочь больному?

- Отчего же мы все-таки иногда заболеваем? (Гипотезы.)рабочая тетрадь с. 65 №1.

• Почему при заболевании повышается температура?

(Высокая температура губительна для микроорганизмов, ускоряет приток крови с белыми кровяными клетками.)

• Что при этом произойдет с возбудителями?

Как помочь больному при ознобе:

  • укутать;
  • дать теплое питье (чай с малиной, вишней);
  • положить грелку.

При высокой температуре:

  • чаще проветривать комнату;
  • давать часто питье;
  • положить на голову холодный компресс;
  • сделать обтирание (1 ст. ложка водки, 1 ст. ложка воды, 1 ст. ложка уксуса)

• Как еще можно помочь организму? Какая система органов будет в этом участвовать? (Рис. нас. 61.)

Вспомните сказку о докторе Айболите. Он один лечил зверей от всех болезней.

— Кто лечит вас, когда вы болеете?

— Как называется врач, который лечит на дому взрослых? (Терапевт.)

— Уши, горло, нос? (Отоларинголог.)

— Делает операции? (Хирург.)

Есть еще много других врачей, но мы познакомимся пока с работой только этих врачей.

— Какие лечебные учреждения вы знаете?

— Чем они отличаются и что у них общего?

• Задание 5 нас. 62.

Самостоятельное применение знаний.

• Вопросы на с. 153.

Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Посмотрите, друг на друга, скажите, как выглядит здоровый человек.

Дети называют признаки, характеризующие здорового человека. (Веселый, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и др.)

  1. У меня часто болит голова.
  2. У меня часто бывает насморк.
  3. У меня больные зубы.
  4. Иногда у меня болит ухо.
  5. У меня нередко болит горло.
  6. Каждый год я болею гриппом.
  7. Иногда меня тошнит.
  8. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
  9. Ко мне легко прилипают всякие болезни.

Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?

— Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.

— Есть полезную пищу.

— Чистить зубы. Мыть руки.

— Выполнять физические упражнения и т.д.

Я предлагаю Вам разделиться на группы по рядам и выполнить подготовленные мною задания. У каждой группы один теоретический вопрос, ответить на который вам помогут ваши знания и текст учебника на стр._________ и одно практической задание.

Дописать правила закаливания:

1.Закаливание проводится с помощью ________________,________________ и __________.

2.Делай зарядку при ___________________форточке.

3.Больше _____________ и чаще играй на ___________________________.

4.Начинать закаливание водой надо с _________________________душа.

5. После водных процедур нужно_________________________________________________.

6.Перед сном полезно обмывать__________________________________________________.

7. Принимая солнечные ванны, надевай на голову____________________________, чередуй несколько минут _______________________________, несколько минут ____________________.

Группа 2: Консультанты-диетологи

Какие питательные вещества необходимы организму?

Выбери из продуктов полезные и составь из них меню на завтрак, обед и ужин.

Многие болезни человека связаны с проникновением в его организм опасных микробов — болезнетворных бактерий или вирусов . Такие болезни называют инфекционными.

Вирусы гриппа , ветрянки , кори больной человек распространяет вокруг себя, когда разговаривает, кашляет или чихает. Мелкие капельки слюны оказываются в воздухе и заражают других людей.

Возбудители дизентерии и других кишечных заболеваний попадают в организм с продуктами питания, загрязнённой водой, заносятся грязными руками.

  • мыть руки после возвращения домой с улицы, перед едой, после посещения туалета;
  • мыть овощи и фрукты;
  • не пользоваться вещами заболевшего человека;
  • при заболевании не посещать общественные места.

Если при употреблении каких-либо продуктов у человека возникает болезненное состояние, температура, зуд, удушье, то это признаки аллергии.

Чтобы болезнь не возникала, нужно избегать контакта с теми веществами, которые её вызывают. При аллергии нужно обращаться за помощью к врачу.

Люди, склонные к аллергии, должны строго выполнять рекомендации врача, чтобы вовремя предупреждать приступы болезни.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока окружающего мира в 3 классе.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3 класс МКОУ Липяговская ООШ

Учитель: Докучаева Ольга Евгеньевна

Тип урока: урок изучения нового материала

Технология деятельностного метода обучения.

Образовательные: ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья; дать представление об инфекционных болезнях, аллергии.

Воспитательные: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, интерес к предмету;

Развивающие: развивать способность анализировать полученную информацию, делать правильные выводы, любознательность, мышление.

Планируемые результаты:

- Личностные:

осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;

установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил закаливания организма и умения предупреждать болезни;

- Метапредметные:

принимать и сохранять целевые установки урока;

извлекать из текста учебника необходимую информацию;

взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий;

формулировать выводы из изученного материала;

осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

- Предметные:

- применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил закаливания организма);

- объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды;

- оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.

- личностные:

- формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни,

- регулятивные:

- познавательные:

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, словесный.

Основные понятия: закаливание, инфекционные болезни, аллергия.

Межпредметные связи: литературное чтение, изо, история.

Оборудование:

- Проектор, экран, ноутбук;

- карточки с заданием

I . Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнём

И мы наш урок начнём.

II . Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Учитель : Но сначала мы проверим домашнее задание

Узнай орган по описанию (слайд 1):

1) Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела. Окончания этих ниток лежат в глазах, ушах, в носу, на языке, спрятаны в коже и во всех внутренних органах. (нервы);

2) Одежда, которая не промокает, не мнется, не выцветает, носить ее можно хоть сто лет. (кожа);

3) Самые твердые части твоего организма. Поменять старые на новые человек может только один раз в жизни! (зубы);

Учитель : Узнай орган по картинке (слайд 2-6 ): (лёгкие, сердце, мозг, печень, желудок)

Учитель : Молодцы! Мы с вами вспомнили о строении человека и его органах, а сегодня мы узнаем как быть здоровым и укрепить свой организм.

I. Мотивация

Учитель : Все без исключения дети и взрослые хотят как можно дольше оставаться здоровыми, красивыми и энергичными. К сожалению, по данным социологических исследований 30% новорожденных детей имеют нарушения здоровья, а к 7-10 годам уже у 70% детей имеются разные заболевания.

У меня часто болит голова.

У меня часто бывает насморк.

У меня больные зубы.

Иногда у меня болит ухо.

У меня часто болит горло.

Каждый год я болею гриппом.

Иногда меня тошнит.

Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

Ко мне легко прилипают всякие болезни.

Если их от 5 до 9, значит вам пора серьезно заняться собственным здоровьем!

Здоровье - это не игрушка.

Легко сломать, нельзя купить.

И на уроке мы подумаем,

Как нам его подольше сохранить.

II. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

Учитель : Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Слайд 7)

Учитель: Что нам предстоит узнать на уроке? (Слайд 8)

(Как предупреждать болезни, что для этого нужно делать , чтобы не болеть) (Какие цели, исходя из темы, мы поставим на сегодняшний урок?)

Дети: Будем учиться укреплять и сохранять свое здоровье.

III. Изучение нового материала

- Что сделали неправильно герои мультфильма?

Дети: Лунтик и Кузя без подготовки организма резко начали закаливание и поэтому заболели.

- А чтобы ответить на вопрос: С помощью чего происходит закаливание? необходимо отгадать загадки

2. Учитель : Отгадайте загадки: (Слайд 10)

1. По небу ходит

Маляр без кистей.

Красит людей. (Солнце)

2. Через нос проходит в грудь (Слайд 11)

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

3. В морях и реках обитает, (Слайд 12)

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

-Скажите, в какой всем известной пословице встречаются эти слова? (Слайд 13)

Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Вот так и будут называться наши три группы.

Учитель: Верно!

Работа в группах (с.147-148)(Текст напечатать) (Слайд 14)

Учитель: А сейчас каждая группа получает задание: оформить Памятку по закаливанию организма, подготовиться и представить ее классу. Время - 3 мин.

(дети наклеивают свои лучики, облака, капельки, на которых заранее были напечатаны правила закаливания, на общий ватман. Выбирают руководителя группы и презентуют свою работу по очереди перед другими учащимися.)

Представляют выполненную работу

- Можно ли сказать, что какой-либо из друзей: Солнце, Воздух и Вода является самым важным?

- Чтобы не болеть, нам нужны все друзья – солнце, воздух и вода! (Слайд 15)

При этом нужно помнить, что закалять свой организм надо постепенно и систематически, т.е. постоянно. Ведь при этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли.

3. Расширение знаний о закаливании (Слайд 16)

«В детстве великий полководец Суворов был слабеньким болезненным мальчиком. Он так часто болел, что отец не разрешил отдать его на военную службу. Это не понравилось маленькому Саше. Он каждый день стал обливаться холодной водой, много занимался физку л ьтурой, спал, накрывшись простынёй, никогда не одевался тепло и часами ездил верхом. С большим удовольствием парился с веником в русской бане. В результате Суворов окреп, перестал болеть и был зачислен в полк. До конца жизни полководец облива л ся водой, в походах спал прямо на земле и предпочитал простую грубую солдатскую пищу.

Учитель : Хождение босиком тоже один из видов закаливания. Крестьяне на Руси часто ходили босиком, т.к. бывало, что на всю семью имелась одна пара сапог, и её жалели. Но при этом все сохраняли богатырское здоровье. Немецкий ученый Себастьян Кнейп утверждал, что самая лучшая обувь – это отсутствие обуви, и каждый шаг босиком – лишняя минута жизни.

Многие врачи рекомендуют один из методов закаливания – хождение босиком. Сначала это можно делать в комнате, а весной и летом и уже закалённому человеку – осенью, около дома по дорожке, в саду по траве и песку (начиная с нескольких минут).

Учитель : Мы устали, что же поможет нам взбодриться и отдохнуть? (Физминутка)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз-два,

Заниматься нам пора!

5. Актуализация знаний об инфекционных болезнях и аллергии.

- Признаки какого инфекционного заболевания были у Кати? (признаки гриппа)

6. Работа с учебником. (Слайд 19)

- Я назову вам лишь несколько инфекционных заболеваний: ангина, ветрянка, грипп, корь, краснуха, менингит, конъюнктивит, свинка, скарлатина, желтуха. От многих инфекционных заболеваний нас защищают профилактические прививки, поэтому отказываться от них не рекомендуется.

7. Практическая деятельность.

Учитель : К нам на урок пришел доктор Айболит и принес с собой аптечку

- Я предлагаю вам посмотреть в эту аптечку. Здесь находятся разные предметы для индивидуальной защиты от инфекций. Объясните, как они могут уберечь от заражения?

Маска - (помогает фильтровать вдыхаемый воздух, в котором могут быть вирусы)

Мыло- (чем чаще будешь мыть руки, тем лучше. Ведь на поверхностях окружающих предметов может быть инфекция)

Носовой платок- (так же, как и маска, помогает фильтровать вдыхаемый воздух, в котором могут быть вирусы. Закрывайся платком, когда рядом больной человек)

Шприц – (вовремя сделанная прививка поможет уберечься от заражения)

Витамины и цитрусовые – (в них содержится витамин С, который успешно помогает организму справляться с инфекцией)

Но будьте осторожны, дети, во всем нужно знать меру! Что может случиться, если ребенок съест слишком много цитрусовых? (он заболеет, это приведет к аллергии)

IV Первичное закрепление учебного материала. (Слайд 21)

Работа в рабочей тетради (слайд 24):

- Из-за чего возникают инфекционные болезни?

- Назови правила, как уберечь себя от инфекционных болезней.

- Закрась кружок, если ты выполняешь это правило.

- Найдите в тексте учебника определение аллергии. Выпишите. (Аллергия – это особая чувствительность к некоторым вещам.)

V Итог урока, домашнее задание. (Слайд 22)

Учитель : Ребята, давайте ответим на главный вопрос нашего урока: что же нужно делать, чтобы предупреждать болезни?

- Вы знаете, что в начале и в конце зимы, когда наступает оттепель, люди начинают массово болеть гриппом. Как уберечься от этого заболевания?

- Кто знает, что такое аллергия и что может быть причиной аллергии?

- Домашнее задание будет на ваш выбор: прочитать текст в учебнике на с. 147-149. (Слайд 23)

- А теперь с помощью смайлика покажите : понравилась вам работа на уроке? (дети показывают сигнальную карточку) (СМАЙЛИК)

- Давайте закончим наш урок известным лозунгом о здоровье. Составьте из отдельных слов фразу.

Учитель : Урок окончен. Спасибо за работу. Я желаю вам всем здоровья! (Слайд 24)

Урок №17. Как предупредить болезни? Здоровый образ жизни.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

-Как предупредить болезни?

-Что значит быть закалённым?

-Как правильно закаляться?

Глоссарий по теме:

Здоровье- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Гигиена-наука о сохранении и укреплении здоровья.

Аллергия –особая чувствительность к некоторым веществам.

Ключевые слова

Здоровье; аллергия; вредные привычки; рана; ушиб; ожог; инфекция; закаливание; гигиена.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С.147-153.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Все на земле и взрослые, и дети хотят остаться здоровыми, красивыми и энергичными много лет. Почему-то не всем это удаётся. Люди, иногда, болеют?

-Как вы думаете, почему?

Во время просмотра подумайте, в чём причина заболевания Лосяш.

Как вы считаете, это правда, что мы болеем потому, что рождены в неравных условиях? Или нам нужно закаляться, как предлагает Копатыч?

-А какими вы хотите стать? Сильным и здоровыми или слабыми и больными?

Я предлагаю Вам на уроке порассуждать над вопросами:

-Как предупредить болезни?

-Что значит быть закалённым?

- Как правильно закаляться?

Самый великий дар, который получил человек от природы – это здоровье. Подарок бесценный и не хотелось бы его потерять

-Что же нужно делать, чтобы сохранить здоровье и предупреждать болезни?

-Что предлагает наш мультипликационный герой Копатыч?

Закалённому человеку не страшны ни ветер, ни дождь, ни холод и он не болеет простудными заболеваниями.

А что необходимо для того, чтобы правильно закалятся? Отгадайте загадки, и мы сможем это узнать.

Маляр без кистей.

-Догадались? Правильно-это солнце.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. Что это?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

- Кто вспомнил поговорку, в которой есть эти слова.

-А как, спросите вы, солнце, воздух и вода могут помочь нам быть здоровыми?

Загореть и окрепнуть нам поможет Солнце. На солнце находиться нужно в головном уборе. По нескольку часов находиться на солнце, чтобы поскорее загореть, категорически запрещается. Это опасно для здоровья. Время пребывания на солнце увеличивайте постепенно с 5 минут до 30—40 минут. Чтобы защитить кожу от солнечных ожогов, не забывайте пользоваться защитным кремом.

Хорошо закаляет человека вода. Начнём закаливание с прохладного душа, постепенно снижая температуру воды. После водных процедур кожу надо протереть сухим полотенцем. Купание летом в чистом водоёме тоже прекрасно закаляет. Температура воды должна быть не ниже + 20°С. Находиться в воде можно не больше 10 минут и обязательно под наблюдением взрослых.

Если будете делать зарядку при открытой форточке, спать в тёплое время года при открытом окне, чаще играть на свежем воздухе, кататься на велосипедах, коньках и лыжах, то свежий воздух закалит ваш организм.

- Можно ли сказать, что какой-либо из перечисленных друзей закаливания является самым важным?

- Конечно же нет! Чтобы быть здоровыми, нам нужны все друзья – солнце, воздух и вода! Обязательно надо помнить, что закалять свой организм мы должны постепенно и постоянно. Закаляясь мы укрепляем не только здоровье, но и силу воли.

Сформулируем общие правила закаливания

Первое правило - закаливание следует проводить постепенно и постоянно. Вставать надо рано, всегда в одно и то же время. Делайте зарядку. После зарядки приступайте к водным процедурам. Более доступный способ закаливания во все времена года - обтирания.

Контрастный душ -тоже сильное закаливающее средство, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной. При этом начинают с минимальной разницы температур, постепенно доводя ее до максимальной.

Чтобы ваши мускулы были упруги и крепки надо заниматься легкой атлетикой, гимнастикой, кататься на коньках, на лыжах.

Старайтесь больше быть на свежем воздухе - в лесу, у реки. Ходите в походы.

Катя сегодня из школы пришла,

Кашель, чихает, слезы текут.

Нос припух, температура —

видно, ей нужна микстура.

Голова у неё очень болит,

И глотать ей тоже больно —очень Катя недовольна.

Надо ей учить уроки — она мается в дремоте,

Надо маме помогать, а она не может встать,

Трудно громко говорить —а ей нужно позвонить.

-Вы по признакам, наверное, догадались, о каком инфекционном заболевании идёт речь?

Конечно же это признаки гриппа.

Ангина, ветрянка, грипп, корь, краснуха, менингит, конъюнктивит, свинка, скарлатина, желтуха – это не весь список инфекционных заболеваний. Профилактические прививки - защита от многих инфекционных заболеваний, поэтому отказываться от них не рекомендуется.

Я предлагаю вам посмотреть в нашу аптечку и определить, что необходимо для индивидуальной защиты от инфекций.

-Как уберечь себя от заражения?

Защитить нас от воздуха, в котором могут быть вирусы, помогает маска

- Чем чаще будем мыть руки с мылом, тем лучше. На поверхностях окружающих предметов может быть инфекция .

-Как и маска, носовой платок помогает фильтровать вдыхаемый воздух, в котором могут быть вирусы. Если рядом оказался больной человек -

-Вовремя сделанная прививка поможет уберечься от заражения инфекционными болезнями. Для этого нам нужен шприц.

Нужны витамины и цитрусовые – в них содержится витамин С, который хорошо помогает организму справляться с инфекцией.

Но будьте осторожны, во всем нужно знать меру!

-Что случиться, если ребенок съест слишком много цитрусовых?

-Правильно! Он заболеет, это приведет к аллергии

-А что такое аллергия?

Особая чувствительность к некоторым веществам называется аллергия.

Людям, страдающим аллергией, нельзя употреблять отдельные продукты, лекарства. Помощь при аллергии оказывает врач.

- Здоровая диета, физические упражнения и здоровый образ жизни – всё это нужно для поддержания здоровья. Быть здоровым не является трудной задачей.

-Я хочу закончить наш урок высказываниями мудрецов:

Когда у мудреца спросили, что для человека важнее – богатство или слава,

-Запомните, что лучше всех о своём здоровье позаботитесь вы сами. Ваше здоровье в ваших руках!

Разбор типового тренировочного задания

  1. Текст вопроса: Какие части тела, относятся к внешнему строению человека?

Варианты ответа: руки, ноги, сердце, желудок, голова, печень, ухо, лёгкие

Читайте также: