Здоровьесбережение на уроках математики конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Совершенствовать навыки табличного и внетабличного умножения и деления, закрепить умение решать задачи на деление и умножение, совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100,закрепить умение решать выражения на порядок действий.

Развивать логическое мышление, пытливость, интеллектуальные умения.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, формировать сознательное отношение к необходимости укреплять здоровье.

Ход урока.

1 Психологический настрой.

Прозвенел урок. Начинается урок. Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте про них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2 Актуализация знаний.

Ещё совсем недавно вы купались, загорали, отдыхали на природе.

В путь дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь,

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

3 Выход на запланированную тему

Хотите узнать, куда мы пойдём?

Найдите значение выражения. Если правильно, примите позу лотоса, запомните букву. Если неправильно, примите позу покоя. Букву не запоминайте.

Равенства Правильно Неправильно

Учитель: Какое слово у вас получилось? (ЛЕС)

Сегодня мы отправляемся в Солдатский лес.

Применение математических знаний на практике.

Познание окружающего нас мира. (Цели урока напечатаны на карточках разного цвета и разрезаны, помещены на разных стенах класса, начальные слова напечатаны с заглавной буквы. Ученики собирают предложения и озвучивают цели урока.)

Лес-это наш зелёный друг. А какую пользу приносит лес человеку?

(Лес смягчает засушливый климат нашей области. Закрепляет склоны оврагов и балок. Улучшает водный режим рек, делает их более полноводными. Помогает получать высокий урожай хлеба. Лес –это бумага, книги с картинками, тетради, это двери в домах, паркет и мебель в наших квартирах.)

В пути нам понадобятся проводники. Их будет три. Сейчас мы узнаем, кто они.

(Работа проходит в группах. Найдите значение выражений. Запишите ответ на карточке, расставьте ответы на карточках в порядке возрастания, переверните карточки и получите слово.)

1)Работа в группах

1 группа:3*7= 21-н 2 группа: 4*4= 16-з 3 группа: 6*6= 36-о

Учитель: Кто же будет нас сопровождать в пути? Прочитайте девиз нашего урока : Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

(Солнце, воздух и вода)

Что с собой возьмём в поход? (Слова напечатаны и расположены на пирамидке по дуге. Ученики находят и озвучивают)

(Знания, выносливость, осторожность, хорошее настроение.) Нам будет помогать наш походный архивариус.

Чтобы не терять зря время я предлагаю сесть в наш школьный автобус и доехать до Алексеевского леса. А чтобы нам было веселее, предлагаю вспомнить стихи о лесе.

Здравствуй, лес, дремучий лес.

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою,

Ночью тёмной грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

ВСЕ: ВСЁ ОТКРОЙ, НЕ УТАИ,

ТЫ ЖЕ ВИДИШЬ - МЫ СВОИ.

По лесу нужно ходить пешком. Это очень полезно для нашего организма.

2) Арифметический диктант: Решение задач.

1) Турист делает в минуту 60 шагов. Сколько шагов он сделает за 7 минут?

2) Ширина шага ребёнка 50 см. Чему равна ширина 8 шагов? В какие единицы измерения можно перевести см? 400см =…дм, …м?

Прислушайтесь к лесному шуму. Как он прекрасен! В нем всегда можно различить пение птиц.

А каких птиц можно встретить в наших лесах (дятла, синицу, скворца, соловья.

3) Сколько раз в день кормят человеческих детёнышей? А родители синицы приносят пищу в 200 раз больше. Запишите, сколько раз в день приносят пищу своим птенцам мамы-синицы. А если у них в семье пятеро птенцов. Сколько раз в день приносят пищу синицы своим деткам? Запишите в тетради.

И дышится в таком лесу легко и свободно. А почему леса называют «зелёными лёгкими планеты (Леса очищают планету от радиации, всего плохого)

4)В сутки через лёгкие человека проходит 10 000 литров воздуха. Сколько литров воздуха пропускают и очищают лёгкие за 1 неделю, 1 месяц, 1 год.

5) Сбор макулатуры сохраняет лес. 60 кг макулатуры спасает жизнь одной ели. Сколько кг макулатуры надо собрать, чтобы спасти жизнь 7 ёлочкам?

Учитель : Ведёт тропинка через лес

В мир приключений и чудес

Что мы видим впереди

Муравейник у нас на пути

Муравьи – это большая дружная семья. И как в большой семье у каждого есть свои обязанности. Рабочие муравьи трудятся целый день не покладая лапок. Есть у них и фуражиры, собирающие строительный материал и охотящиеся за насекомыми. Есть носильщики, няньки. Муравьи ведут мирный образ жизни и не нападают на других муравьёв. Они разносят семена растений, рыхлят почву. Часто спасают лес от пожаров, тушат брошенные окурки и спички. Уничтожают вредных насекомых у поверхности почвы, куда птицы почти не спускаются.

• На 1гектаре леса должно быть 5 муравейников. Сколько муравейников будет в норме на 20 гектаров леса?

• К одному муравейнику в день было доставлено 4 500 личинок соснового пилильщика,3500 гусениц сосновки,7 200 гусениц дубовой листовёртки и 6500 куколок бабочки. Сколько всего насекомых было доставлено к муравейнику за 1 день?

Польза муравьёв широко известна. Ещё тысячелетия назад люди оценили этих насекомых и старались переселить их в свои сады. Обитатели муравейника средней величины уничтожают в день 15000 – 20000 вредных насекомых. Чтобы уничтожить такое же количество насекомых синица должна трудиться 2 месяца, а малый пёстрый дятел 20 дней. Но и это не предел. Обитатели одного муравейника за лето уничтожают 3,5,8 миллионов насекомых. К сожалению, страдают именно лесные муравьи. Других муравьёв люди, обычно, не трогают. Одни просто так,из любопытства, раскапывают муравейники, чтобы посмотреть,как бегают в панике муравьишки, другие – из-за личинок, которыми кормят содержащихся в клетках птиц. Даже в самый сильный дождь поверхность муравейника не промокает и ходы остаются сухими. В средней семье 500 000, в крупной 1000000. Каждая семья владеет своей охраняемой территорией. На ней муравьи прокладывают запаховые дорожки. Длина дорог может превышать 100 метров, а общая протяжённость достигает 1 км.

Учитель: Установлено, что если бы леса остались без муравейников, то урон, нанесённый вредителями, мог бы сравниться с пожаром.

Как определить стороны света по муравейнику?

(Муравейники располагаются к югу от деревьев, пней, кустов. Южная сторона деревьев более пологая, чем северная.)

Физминутка. Дети, выполняя движения.

Мы по лесу идём

Ив беду не попадём,

Потому что твёрдо знаем –

Правила, мы выполняем.

Учитель: Что за правила такие?

Дети: Очень, в общем - то простые,

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна.

Учитель: Какое правило поведения в лесу вы нашли?

(В лесу можно ходить только по проложенным тропинкам)

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Накормит русский лес.

Жизнь кажется иною

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность лес шумит.

3) Работа в группах

Найдите произведение чисел, записанных на ручках, затем произведение на ножках, из большего отнимите меньшее и вы узнаете, какой гриб называется грибом подснежником. (Сморчок)

2 ряд - сколько живёт мухомор(15 дней)

3 ряд – Какой гриб является царём всех грибов?

Помогите собрать мне съедобные грибы (Работа с экологическим букварём)

Опята, синеножки, вешенки, зеленушки, лисички, шампиньоны.

Мухомор, бледная поганка, зонтик гребенчатый, ложноопёнок.

Какую пользу приносят лесу ядовитые грибы?

Какое правило поведения в лесу вы нашли на этой поляне?

(Собирай только известные тебе грибы)

Учитель: Мы приближаемся к водоёму. На пути у нас река Олымь. (шум воды) Это зона повышенной опасности.

Суета – плохой помощник,

В час когда пришла беда.

Лишь спокойствие поможет,

4) Решение выражения на порядок действий

Найдите значение данного выражения и вы узнаете протяженность нашей реки. (260 км)

Класс качества воды в реке Олымь изменился с 5 –грязная до 3 умеренно-грязная. Эта река протекает на территории Липецкой области.

Кого или что ещё можно встретить на реке?

Учитель: Приглядитесь повнимательнее. Зарывшись в песок, лежит ракушка. Это беззубка или перловица. Дети часто выбрасывают её на берег, раскрывают створки, от этого она погибает. А ведь она очищает воду. У неё интересное строение тела. Головы нет, а вот нога есть. Когда открывается раковина беззубка начинает втягивать воду через особые трубочки: через одну всасывает, а через другую выбрасывает. В это время она дышит и ест мелкие растения и животные. Они попадают с водой в раковину, а обратно им хода нет. Специальные приспособления задерживают их в теле. За 1 сутки каждая беззубка может очистить 50 литров воды.

Кто мог бы построить это на реке? (бобёр) Эту плотину построили бобры.

Видеофрагмент о бобрах.

5) Решение задачи. Составление схемы.

За 6 минут бобёр перегрызает 18 одинаковых веток.

Сколько веток перегрызёт бобёр за 8 таких минут? Работа со схемой.

Какое правило вы здесь обнаружили?

(Не сбрасывайте мусор в воду и не пугайте водных обитателей.

Не шумите в лесу. Не разоряйте птичьи гнёзда. Не трогайте детёнышей зверей.)

4 Итог урок

Учитель: Мы с вами находимся в лесу,а какие пословицы вы знаете,а может вы нашли их в классе? Принесите их мне.

Найдите пословицы о лесе. Как вы их понимаете?

Птички, бабочки, лягушки,

Все привыкли жить на воле –

Очень плохо им в неволе!

Нельзя их в баночки сажать –

Им надо ползать, петь, летать

И плавать в тёпленькой водице –

Давить, топтать их не годится!

Не надо птиц сачком ловить.

А нужно просто всех любить!

Я очень, дети, вас прошу:

Любите всё живое,

Ведь у нас одно на всех

Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбок нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина! И охранять природу – значит охранять Родину!

Ребята,нам пора возвращаться в нашу школу. Садимся в автобус.

Понравилось ли вам наше путешествие?

С какой целью мы туда отправлялись?

Что нового узнали о лесе?

Какие математические знания закрепили в во время путешествия?

Если вы довольны уроком,примите позу радости. Если нет,примите позу покоя.

Конспект ОД по математике на основе здоровьесберегающих технологий (старшая группа) Задачи: 1. Закрепление натурального числового ряда, отработка решения задач на сложение и вычитание. Повторение геометрических фигур. Формирование.

Обучению грамоте и конспекты НОД с использованием здоровьесберегающих технологий ВВЕДЕНИЕ Здоровье – это резервы сил:иммунных, защитных, физических и духовных. И они не даются изначально, а взращиваются по законам воспитания.

Сюжетно-игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Сюжетно- игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Разработали: музыкальный руководитель Соловьёва.

Сюжетно-игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Сюжетно- игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Разработали: музыкальный руководитель Соловьёва.

Конспект урока математика с использованием здоровьесберегающей технологией

Конспект урока математика с использованием здоровьесберегающей технологией .

Цель: Отработка устных и письменных приемов вычислений от 1 до 1000.

Задачи: Образовательные: совершенствовать умение решать текстовые задачи; отработать устные и письменные приемы вычислений от 1 до 1000.

Развивающие: развивать умения ставить и разрешать проблему; адекватного использования речевых средств для решения различных коммуникативных задачи; тренировать способность к выявлению причины затруднения в учебной деятельности, к самооценке, к рефлексивному анализу своей деятельности, развивать внимание

Воспитательные: воспитывать интерес к учению, к процессу познания; создание атмосферы сотрудничества учителя и учащихся, учащихся с одноклассниками.

Тип урока: Подготовительный урок перед контрольной работой

3.Вступительное слово педагога.

5.Подведение итогов. Рефлексия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я снова очень рада видеть вас! Ребята, закройте глаза. Скажите себе, что будете внимательными. Повторите мысленно:

Я буду внимательным.

Буду думать, думать, думать.

Буду сосредоточенно размышлять.

Буду догадлив, старателен.

Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.

(используется здоровьесберегающая технология - Создание эмоционально - положительного фона на уроке)

Наш сегодняшний урок будет проходить в форме игры.

(используется здоровьесберегающая технология – применение дидактических игр на уроке для создания расслабленного положительного настроения)

Эта игра способствует развитию интереса у учащихся. Ребят заинтересовывает, что получится при решении примеров.

Ну, ребята у всех получилось? Все справились? У кого на обратной стороне карточки не получился рисунок? Давайте все вместе подумаем поможем.

Мы хорошо потрудились, а теперь проведем зрительную гимнастику .

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни,

И вновь глазами

Ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально,

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води,

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец.

(используется здоровьесберегающая технология –офтальмологическая физкультурная пауза)

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Нужно поддерживать крепость тела,

чтобы хранить крепость духа.

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как "Состояние полного физического, духовного и социального благополучия", а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из современных определений здоровья даётся как способность адаптироваться, приспосабливаться к жизни.

Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии, – регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало – конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья учащихся.

Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:

• в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной

нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;

• в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;

• в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться

• в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные

способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

• в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие

Основная задача общеобразовательного процесса в школе состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным этапам психологического и социального развития учащихся, а также задаче устранения перегрузок учащихся.

Решение этой задачи будет иметь большое значение для сохранения здоровья школьников.

Безусловно, на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как генетическая обусловленность, неблагоприятные социальные и экологические условия развития, но в то, же время, наряду с этими негативными факторами, на здоровье детей влияют и школьные факторы (это интенсификация и нерациональная организация учебного процесса, несоответствие методик обучения возрастным возможностям обучающихся).

Учеба — тяжелый труд, который должен быть организован в оптимальном режиме соче­тания умственной активности и разрядки, сме­ны видов деятельности, учета индивидуальных особенностей учащихся.

Понятие технологии здоровьесбережения слишком широко, поэтому я рассмотрю, способы и приемы преподавания, с помощью которых можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка.

Печальная статистика, которая никого не сможет оставить равнодушным. Только 18 % процентов школьников можно назвать полно­стью здоровыми. Наиболее частыми заболевани­ями у школьников являются нарушение зрения, осанки, заболевания органов пищеварения.

К пятому классу число детей, имеющих хро­ническую патологию, увеличивается в два раза по сравнению с детьми дошкольного возраста, к 15 годам — в 2,7 раза.

Хронические заболевания, нервно-психичес­кие отклонения, болезни дыхательной и пище­варительной систем у старшеклассников встре­чаются в 3-5 раз чаще, чем у тех, кто только переступил порог школы.

При медицинских осмотрах обнаружива­ют нарушения опорно-двигательного аппарата, главным образом функциональные нарушения осанки и формирования свода стопы. Количество школьников с нарушениями осанки увеличива­ется в пять раз от начала до конца обучения.

Для профилактики и оздоровления детей и под­ростков с нарушениями опорно-двигательного ап­парата необходима постоянная совместная работа медицинского персонала образовательного учреж­дения, педагогов и родителей.

Огромное значение в предупреждении утомления является четкая организация учебного труда. Не нужно забывать и о том, что отдых - это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока нужно не допускать однообразия работы. В норме должно быть 4-6 смен видов деятельности на уроке.

Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на момент поступления в школу, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно:

строгая дозировка учебной нагрузки;

необходимо регулировать умственную нагрузку;

построение урока с учетом работоспособности учащихся;

соблюдение санитарно-гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

благоприятный эмоциональный настрой;

проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

Безусловно, это значительно снижает влияние неблагоприятных факторов учебного процесса на состояние здоровья детей и подростков.

Основные санитарные нормы и правила организации учебно-воспитательного процесса

Кабинет математики необходимо часто проветривать:

Продолжительность проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

Онлайн-книги

-обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе
- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

  • строгая дозировка учебной нагрузки;
  • построение урока с учетом работоспособности учащихся;
  • соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
  • благоприятный эмоциональный настрой;
  • проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

2) парные точки по краям крыльев носа (помогает восстановить обоняние);
3) точка посередине верхнего края подбородка;

Читайте также: