Чтение слов с з звонкие и глухие звуки конспект и презентация 1 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

Урок проводился в рамках преемственности "детский сад-начальная школа".

ВложениеРазмер
sopostavlenie_zvukov_z-s.doc 92 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: способствовать развитию фонематического слуха на примере составления схем слов и анализирования звуков ([з] – [с]); формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь.

Предметные: различать устную и письменную речь и основные языковые средства ( текст, предложение, слово).

Личностные УУД: развитие основ самоорганизации - организация исследовательского пространства ученика.

Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные УУД: сравнение предметов, нахождение общего и различия, использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные УУД: соблюдение простейших норм речевого этикета, участие в коллектив­ном обсуждении учебной проблемы, уметь обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации и учителя,

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, лента букв, медальки для детей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

БУКВА Ж

Описание презентации по отдельным слайдам:

БУКВА Ж

Буква Ж желе сварила. Угощенья всем хватило: Двум жирафам, жеребенку, Желторо.

Буква Ж желе сварила. Угощенья всем хватило: Двум жирафам, жеребенку, Желторотому цыпленку. РАСПЕЧАТАТЬ РАСПЕЧАТАТЬ

БУКВА З


Зайка , зайка, дорогой! Ты зачем бежишь домой? -Там зайчиха у меня, Не видал.

Зайка , зайка, дорогой! Ты зачем бежишь домой? -Там зайчиха у меня, Не видал ее три дня. И к зайчатам тороплюсь, Только я волков боюсь! РАСПЕЧАТАТЬ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Чтение слов с буквой З. Звонкие и глухие звуки: Зз - Сс.

Тип урока: Урок формирования умений и навыков

Цель урока: формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения; способствовать развитию речи, фонематического слуха, внимания, мышления, памяти.

Планируемые результаты:

Предметные: использовать условные обозначения звонких твердого и мягкого звуков[з], [з'] ; применять технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе фонетического анализа слов; умение классифицировать, группировать буквы парных или непарных по глухости-звонкости согласных. Читать слова с изученными буквами по слогам и орфоэпически, выявлять те, значение которых не совсем понятно, формулировать вопросы о них.

Универсальные учебные действия: систематизировать (на основе модели) информацию о буквах и обозначаемых ими звуках. Выявлять неизученные буквы, понимать учебную задачу урока. Группировать слова по различным признакам. Понимать задания, представленные схематически, и выполнять их. Учить владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение), объяснять значение слов.

I. Включение в учебную деятельность слайд 2

Прозвенел для нас звонок,

Все на месте, все в порядке

И тетрадки и ребятки.

Звуки, буквы все узнаем

Что ж к уроку приступаем.

II. Мотивация познавательной деятельности

− Ребята, давайте, как всегда начнем наш урок с улыбки и пожелаем друг другу успехов и хорошего настроения. Любая работа начинается с подготовки. Давайте, ребята, вспомним, о чём мы уже знаем.

III. Повторение и обобщение изученного материала.

− Что нам помогает общаться? (Речь)

− Какие виды речи вы знаете? (Устная и письменная)

− Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

− Из чего состоят предложения? (Из слов)

− Из чего состоят слова? (Из звуков)

− На какие группы можно разделить звуки? (Согласные и гласные)

− Чем отличаются согласные звуки от гласных? (Гласные звуки при произношении не встречают преграды, а согласные – встречают)

− При помощи чего на письме обозначаются звуки? (При помощи букв)

На наборном полотне карточки – буквы: Л, М, Р, П, В, З, С, Е, К.

Дети называют буквы.

- Почему? ( Буква Е – гласная)

- Молодцы, ребята! А теперь подготовим наш речевой аппарат.

IV. Актуализация знаний учащихся

Дыхательная гимнастика (подготовка речевого аппарата).

2. Артикуляционная разминка.

− Для нашего язычка расскажем сказку:

1. Жил был язычок, длинный-предлинный, вот такой. Рот открыт, язык высовывается изо рта и убирается в рот попеременно на счет “раз-два”. (Повторить 8–10 раз.)

2. Жил он за заборчиком - зубами. Покажите, какой ровный заборчик - зубы. Вот так. Углы рта слегка оттянуты, передние зубы сомкнуты и видны. Объем движений – как при артикуляции звука “и”. Под счет “раз-два” губы раздвигаются и снова смыкаются. (Повторить 8–10 раз).

3. Проснулся язычок рано утром, высунулся изо рта-окошка. Широкий язык высунуть, расслабить, положить его на нижнюю губу. Держать в таком положении 10–15 с (учитель медленно считает вслух до десяти).

4. Умылся язычок, сел завтракать, стал жевать бутерброд. Рот немного приоткрыт, язык находится между зубами. Выполняются легкие жевательные движения передними зубами в течение 10–15 с.

5. Позавтракал язычок взял кисточку и краску, спрятался за нижний заборчик и стал его красить. Вот так: вправо-влево. Кончик языка упирается в передние нижние зубы. Попеременно двигается вправо-влево. (Повторить 8–10 раз).

6. Но вдруг пошел дождь. По трубам и канавкам зажурчала вода. Вот такие были трубы и канавки. Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх (сложить язык трубочкой). Удерживать язык в таком положении 10–15 с (педагог медленно считает вслух до десяти).

7. Подул сильный ветер, в трубах засвистело. Вот так. Язык находится в таком же положении. Дуть на язык, сложенный трубочкой, 10–15 с.

3. Работа над дикцией слайд 3

Чистоговорка: Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Су-су-су – было холодно в лесу.

-Какой звук повторялся в чистоговорке?

-Дайте характеристику звуку [c]. ([c] – согласный, твёрдый, глухой)

За-зо-зу – мы поймали стрекозу.

Зи-зе-за – приближается гроза.

Зо-за-зы – убегаем от грозы.

-Какой звук чаще других повторяется в чистоговорке?

Произнесите звук [з]. Дайте характеристику звуку. ([з] – согласный, твёрдый, звонкий.)

V. Постановка целей и определение темы урока.

Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Буква З)

Какие цели вы можете поставить перед собой? (Учиться читать слоги и слова, предложения. Составлять слова, предложения.)

- Сегодня на уроке мы повторим, что узнали о букве З, будем читать слова и предложения с изученными буквами

VI. Закрепление с проговариванием во внешней речи.

1. Фонетический анализ слова

− А теперь отгадайте загадку: слайд 5

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

- Прочитаем загадку. Кто хочет прочитать загадку?

(3 ученика читают загадку)

- Назовите отгадку. (Зима)

- По каким признакам определили, что это зима? (Запорошила дорожки; на окнах узоры; дети катаются на санках)

- Ребята, а что значит: запорошила дорожки? (посыпала снегом)

- Как вы понимаете фразу: разукрасила окошки?( морозные узоры на окнах)

- Кто хочет пойти к доске?

У доски работает ученик: произносим слово по частям- зи- ма. Записываем части в тетрадь: - зи –это слияние - ма- это слияние. Выделяю гласные звуки. В слиянии зи- гласный звук и. Рисую красный кружок. Обозначу буквой и. В слиянии ма – гласный звук а. Рисую красный кружок. Обозначу буквой а. Гласных больше нет. Выделяю согласные звуки. В слиянии зи- согласный звук [з']. Он – мягкий, звонкий. Рисую зелёный кружок. Обозначу буквой з. В слиянии ма – согласный звук [м]. Он твёрдый, звонкий. Рисую синий кружок. Обозначу буквой м. Делю на слоги. Здесь два гласных, значит два слога. Первый слог – зи, второй – ма. Ставлю ударение. Ударение падает на слог ма, на гласную а.








- Произнесём все звуки по порядку. ([з'има ])

- Сколько звуков в слове зима? Сколько букв? ( В слове зима 4 звука и 4 буквы)

2. Чтение слогов и слов.

- А теперь почитаем слоги – слияния. Слайд 6

- Кто хочет почитать?

- Читает …. (читают 3 ученика- слабочитающие)

за зо зу зы зе зи

са со су сы се си

- А попробуйте произнести первую пару слогов: за-са. Что услышали?

- Произнесите вторую пару слогов: зо-со. Что услышали?

(в паре оба согласные звуки твёрдые, но один глухой, а другой звонкий)

- Что можно сказать, о звуках [з] и [с]? (составляют пару звонкий - глухой согласные звуки)

- Прочитаем слова и подумаем чем различаются слова в парах?

косы роса Сима

козы роза Зина

- Читает….. (читают 3 ученика)

- Молодцы! А теперь скажите, чем различаются слова в парах? (парными согласными по звонкости- глухости З-С)

- А, теперь поиграем. Хотите?

- Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный звук [с], [з], ХЛОПАЕМ, если мягкий – ТОПАЕМ.

Синичка, зяблик, скамейка, знайка, сумка, замок, солнце, газета, лиса, звук, стук, магазин, зерно, колесо.

4. Создание проблемной ситуации. Работа в парах.

- Ой, а это что такое? Слайд 7.

Текст на слайде:

У Лосяша пропал голос! Лосяш не знает, где его искать!

Сидит и ждёт, когда голос вернётся.

Помогите найти голос Лосяша!

- Ой, как жалко Лосяша. Что же с ним случилось? (дети строят преположения)

- Поможем смешарикам? (Да)

- Чтобы полечить горло Лосяша нужно знать рецепт лекарства.

Проверка. Слайд 9.

- Прочитайте, что у вас получилось. (читают по одному слову, выбранные учителем ученики)

Все ли слова подходят для рецепта или есть лишние? ( Есть лишние слова)

Уберём лишние слова.

Прочитаем ещё раз слова рецепта. А теперь закроем глаза, голову положим на руки и мысленно отправим их Лосяшу.

Текст на слайде:

Мне дали выпить горячее… .

Ко мне вернулся мой ….. .

Теперь я совсем … .

- Ребята, а что это за точки? (знак многоточия показывает, что фраза не закончена, имеет продолжение)

- Наверно Лосяш ещё не полностью восстановился.

-Что же он хотел нам сообщить?

-Чтобы закончить фразы мы должны поставить слова на свои места.

- Прочитает эти слова ……

(ученик читает слова на слайде)

молоко здоров голос

- А, теперь прочитаем, что хотел вам сообщить Лосяш.

- Первое предложение читает ……

- Второе предложение читает …..

- Третье предложение читает ….

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

- Молодцы, помогли Лосяшу. Ведь не зря говорится, что доброе дело, совершённое для другого, приносит пользу прежде всего тебе самому. Вот и вы получили новые знания.

Оцените, чему вы научились на уроке: слайд 12

Мне было сложно на уроке…

Оцените свою работу на уроке – возьмите в руки смайлик те, кто считает, что работал на уроке качественно, активно, старательно

Похвалить за работу.

- Возьмите в руки смайлик те, кто считает, что не всё получалось отлично, нужно поупражняться.

- Ребята, вы все МОЛОДЦЫ!

Дома расскажите родителям о сегодняшней имениннице и нашем уроке.

Я желаю вам дома сегодня хорошо отдохнуть, а завтра мы продолжим открывать секреты нашего языка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Звук и буква З 1 класс Зацепина Л.М,.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:



по ле про ба нё ски ви ту рву ре мы мне сэ го лгу ку ве кто

полепро банёски витурву ремымне сэ голгу кувекто




зебра заяц змея зубр козёл дикобраз

зебра заяц змея зубр козёл дикобраз

Познакомиться с ….. Учиться отличать …. Учиться читать ….. Звуки [з], [з’]. Б.

Познакомиться с ….. Учиться отличать …. Учиться читать ….. Звуки [з], [з’]. Буква З


Раздели на группы http://www.logozavr.ru/1395/

[з] [з’] Этот слайд взят из презентации – Бойковой Оксаны Владимировны, учите.

[з] [з’] Этот слайд взят из презентации – Бойковой Оксаны Владимировны, учителя начальных классов МОУ СОШ №1 г. Конаково Тверской области

Найди букву З У В М З Р Е З Ж Ф О Б Ь З К З П Р Ы В З

Найди букву З У В М З Р Е З Ж Ф О Б Ь З К З П Р Ы В З


Прочти! за аз зам зебра зе ез зок зубр зо оз зус бизон зу уз зеб.

Прочти! зааззам зебра зееззокзубр зооззусбизон зууззебзаяц зыыззикземлеройка зииззон поползень зээззалдикобраз

Прочти!

Лиса и заяц

Проверь себя З - + - + -


Прочти! http://www.logozavr.ru/1396/


Используемые ресурсы http://www.nilemuse.com/ZebraFAQ/img/ZEBRAclipart1.jpg -.

Выбранный для просмотра документ Звук и буква З.doc

МКОУ Рымникская СОШ

Урок обучения грамоте

hello_html_m42bf5054.jpg

учитель начальных классов

МКОУ Рымникской СОШ

Цели урока: - познакомить с новыми звуками и буквой;

Задачи: формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения, деления слов на слоги;
-развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; умение четко отвечать на вопрос

- воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи, уважения друг к другу.

- расширять кругозор, воспитывать доброе отношение к животным

Оборудование: карточки с буквами, цветовые сигналы, схемы для слого-звукового анализа, схемы предложений, флажки, иллюстрации животных, клеток, слайды, музыкальное оформление.

Организационный момент.

- Как называется наш учебник?

- Верно, но только буквы в этом слове рассыпались.

Помогите их собрать,

Не то урок нам не начать.

- Назовите по порядку буквы, которые надо взять, чтобы получилось название нашего урока. (Дети выкладывают у себя на наборном полотне слово АЗБУКА)

- Молодцы, правильно собрали слово.

- Зачем надо уметь читать?

II . Работа над пройденным материалом.

Чтобы книги читать,

Надо буквы повторять.

Буквы сделала рука,

А увидят глазки,

Чтоб потом мы без труда

Повторение изученных букв. (работа по ленте букв) (Слайд 3)

- Назовите гласные буквы, которые мы изучили. ( а, о, э, е, ё, и, у, ы)

- Какие гласные буквы показывают на мягкость согласного звука? (и, е, ё)

- Какие буквы обозначают звонкие согласные звуки? (н, л, м, р, в,г)

- Какие буквы обозначают глухие согласные звуки? (п, т, с, к)

2. Чтение буквосочетаний. (Слайд 4)

- Потренируемся в чтении буквосочетаний с изученными буквами.

III . Введение в новую тему. Формулирование темы и задач урока учащимися. (Слайд 5)

Что за коняшки -
На всех тельняшки. (Зебра)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (Заяц)

Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Змея)

С бородой, а не старик, с рогами, а не бык,
Лыко дерет, а лапти не плетет. (Козёл)

Ежик вырос в десять раз,
Получился . (Дикобраз)

Бородат, гриваст, вынослив,
Иву вмиг согну в дугу.
И рогами пень подбросить
Выше дерева смогу. (Зубр)

- Как их можно назвать одним словом? (звери)

– Послушайте стих-загадку о зверях.

Я ходил куда-то с папой.

Видел там зверей я много

Обезьяну, тигра, крокодила.

А птиц там разных большая сила.

Слон водою нас облил.

Где я был? Куда ходил? (В зоопарк)

2 Беседа о зоопарке. ( слайд 6,7)

- Итак, где можно встретить этих и других животных?

- Что такое зоопарк? Для чего туда помещают животных? (Место, где содержат диких животных для показа)

- В зоопарках можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в жарких и дальних странах. Живут также в зоопарках и те животные, которым трудно выжить в природе, так как их осталось очень мало, и ученые помогают выжить и развиваться этим животным.

- Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели?

- Как надо вести себя в зоопарке? (Нельзя дразнить животных, просовывать руку, перелазить через барьер, кормить животных). Помните об этих правилах, когда будете посещать зоопарк.

- Посмотрите на названия этих животных. Что их объединяет?

(В названии всех животных есть буква З)

III . Постановка темы урока

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Буква З)

- Попробуйте, опираясь на тему урока и опорные слова, сформулировать задачи нашего урока.

- Правильно, мы должны познакомиться со звуками [з], [з’] и буквой, которая их обозначает. Будем учиться отличать эти звуки и букву от других звуков и букв, должны учиться читать слоги и слова с новой буквой.

IV . Знакомство со звуками. (Слайд 10)

- Составьте звуковую схему к словам зубр и зебра

(по одному от каждого ряда уч-ся составляют звуковую схему у доски, остальные выкладывают на наборном полотне) даётся характеристика каждому звуку.

- Какой первый звук в слове зубр. (В слове зубр первый звук [з], согласный, потому что встречает преграду, (зубы) твердый))

- Какой первый звук в слове зебра? ( В слове зебра первый звук [з’] согласный мягкий)

Раздели слова на группы (слайд 11, работа с Интернет ресурсом)

V . Знакомство с новой буквой. (Слайд 12)

- Какой буквой на письме обозначаются звуки [з], [з’] ? Покажите!

(на наборном полотне ребята находят и показывают букву З

- На что похожа буква З? (Ответы детей)

Первый ученик. На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3.

Третий ученик. Занят заклинатель змей

Звонкой музыкой своей.

А под музыку, друзья,

Затанцует и змея.

Упражнение на концентрацию внимания.

- Потренируемся в распознавании новой буквы среди других букв. Ваша задача – найти глазами буквы з и посчитать сколько их здесь. (Слайд 13)

УВМЗРЕЗЖФОБЬЗКЗПРЫВЗ

ФИЗМИНУТКА. (Слайд 14)

Если в слове есть звуки [з], [з,’] то хлопаем, а если нет – приседаем.

Заяц, лось, тигр, змеелов, поползень, суслик, зубатка, зимородок.

VI . Чтение слогов и слов с новой буквой. (Слайд 15, 16)

-Животных, которых мы можем увидеть в зоопарке, гораздо больше, чем я назвала. Чтобы прочитать их названия, надо подготовиться. А для этого надо научиться читать слоги.

За аз зем зебра

Зо оз зус бизон

Зы ыз зик землеройка

зи из зон поползень

Чтение слогов 1-го и 2-го столбика хором.

- Прочитайте слоги с мягкими согласными звуками.

- Прочитайте слоги 3-го столбика самостоятельно.

- В каких слогах мягкие согласные звуки [з’]?

- Почитайте слова из 4 столбика?

Прочти слова в которых 1 слог, 2 слога, 3 слога, 4слога.

VII . Работа с учебником.

Ребята в зоопарке каждый зверь сидит в своей клетке, почему? (они могут съесть друг друга)

- А теперь назовите литературных героев животных, которые издавна враждуют. Назовите так же и произведения главными героями, которых они являются?

- Молодцы! Посмотрите пожалуйста на картинку и скажите какие животные являются героями этой сказки, и что это за сказка? (Слайд 17)

- Найдите в учебнике стр. 6 текст к этой сказке.

- Прочтите слова в начале, эти слова встретятся в тексте.

(уч-ся читают слова про себя)

- Прочтем по цепочке.

- Прочтите слова в которых 1 слог, 2 слога, 3 слога.

- Прочитаем начало сказки. (читает хорошо читающий ученик, который готовился дома)

- Что же было дальше? Учащиеся рассказывают.

Если рассказ был не полный, учитель читает концовку сказки ребятам.

Беседа по содержанию сказки

- Назовите всех героев сказки?

- Охарактеризуйте героев. Какой каждый из героев?

- Как лиса прогнала зайца?

- Кто ему пытался помочь?

- Кто смог помочь?

- Вывод этой сказки?

- Ребята про животных написано очень много сказок, стихотворений, рассказов. А хотите сами стать писателями? И сочинить что-то про животных? (ответы)

- Сегодня мы будем сочинять историю про зайца. Но так как мы делаем это в первый раз. Я вам немного помогу. Начало у ваших историй будет одинаковым.

Читаю текст на стр. 7

Продолжите. ( ребята предлагают свои варианты развития истории, составляется рассказ.)

- Дома я предлагаю вам сделать книжку-малышку с картинками к нашей истории. А возможно вы придумаете свои историю.

- Интересно быть писателями?

- Но для того чтобы стать настоящим писателем, необходимо хорошо учится. Вот мы сейчас и проверим хорошо ли вы сегодня работали, внимательно ли слушали?

VIII . Работа с перфокартами.

На листочка запишите имя

Записать изученную букву.

Поставьте знак +, если согласны c утверждением, а если не согласны, то поставьте - .

Звук [з ] согласный.

В слове зимний звук [з’] стоит в начале слова.

В слове корзина звук [з] твердый.

Самопроверка (по доске) -, +, -, +, - (Слайд 18)

IX . Закрепление. Итог урока.

- С какой буквой познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

- Куда поместим букву З на ленте букв? (Слайд 19)

- Что необходимо сделать дома? (сделать книжку малышку, с рассказом про зайца)

(адрес можно распечатать на листочке, если есть сайт класса, можно оставить ссылку там)

(Если останется время можно почитать слова)

(Слайд Интернет ресурс)

X / Рефлексия (Слайд 21)

Если вам урок понравился, и вы считаете, что работали хорошо, то возьмите свои снежинки и расположите их на той части доски, как вы себя оцениваете.

t1604945088aa.jpg

Цель урока: познакомить с согласными звуками [з], [з’] и буквами З , з ; развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким; создать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления; учить составлять тексты из 3–4 предложений, сформировать у учащихся знания о звуках [з], [з'] и буквах З з.

Тип урока : урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний)

Планируемые результаты:

Личностные результаты: Адекватная мотивация: установка на здоровый образ жизни, личная ответственность за свои поступки

Предметные результаты:

Научатся: выделять в речи согласные звуки [з], [з’], обозначать их буквами, называть парные согласные, читать слоги и слова с изученными буквами; составлять рассказ по иллюстрации, читать текст и отвечать на вопросы по содержанию

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

Образовательные ресурсы:

- вспомогательные: компьютер, проектор, экран.

- вербальные: учебник, часть 1, карточки для звуко-буквенного анализа, тетрадь по чтению.

Методы : наглядный, беседа, диалог, практический, проблемно-поисковый

Формы проведения урока : фронтальная, индивидуальная, парная, учебный диалог.

І. Оргмомент

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко – к окошку.

Руку луч тебе протянет –

Ты подставь скорей ладошку.

И скажем всем: (Дети хором)

Людям, травам, домам, птицам.

И веселым, интересным

День твой должен получиться.

ІІ . Актуализация знаний

- К нам в гости пришла одна героиня. Отгадайте загадку:

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка) ( Приложение 1)

-Посмотрите у Золушки конверт. А что в нем? Золушка приготовила задания, которые нужно выполнить. Если справимся, получим пригласительный билет, а куда, узнаем позже.

-И так первое задание.

Фонетическая разминка

Покажите как:
- жужжит жук;
- как шипит змея;
- как рычит лев;
- как пыхтит каша;
- как воет волк;

- комар летел и протяжно звенел
- дети – комарики с мамой летят, тоненьким голосом тоже звенят;

- Что мы произносили? (Звуки) .
- Звуки эти разные –
ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ.

- Чем они различаются?

- Чем они обозначаются на письме? (буквами);

- Из букв получаются слова;

ІІІ . Самоопределение к деятельности

- Назовите 2 новых звука. (Ответы детей)

- Определите, с чем сегодня познакомимся? А чему надо научиться? (Ответы детей)

IV . Работа над новым материалом

1. Знакомство со звуком

А) Слого-звуковой анализ слова

- На доске предметные картинки, изображающие зебру и звонок.

(Приложение 2)

– Что изображено на картинках?

– Выполните слого-звуковой анализ слов зебра, звонок.

– Выделите согласные звуки [з] и [з’].

– Звуки [з] и [з’] – звонкие; в слове звонок звук [з] твердый, в слове зебра звук [з’] мягкий

- Посчитайте, сколько раз звук З встретится в стихотворении:

За забором зайка скачет,

В лапках букву З он прячет,

Зайка, зайка, выходи,

Деткам букву З верни.

2. Знакомство с буквой З .

- На что похожа буква З? (Ответы детей)

Буква З на В похожа.

Голова, животик тоже.

Только слева без черты

Букву З рисуешь ты.

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

Извиваюсь, словно змейка.

Срисовать меня сумей-ка!

3. Работа в тетрадях по чтению. Запись буквы З з и слогов за зо зи зу зы

- Перед началом нашей работы разомнем пальчики.

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем буквы мы писать.

V . Первичное закрепление

1. Чтение по слоговой таблице

-А теперь над чем надо поработать?

- Поучимся читать слоги и слова с буквой З по слоговой таблице. (Приложение 3)

2. Чтение слов

- А теперь прочитаем слова в столбиках хором. (Запись на доске)

Зима знакомые зеленел

Произнесите зазвенел звонок

- Назовите двусложные, трехсложные слова. Как вы определили количество слогов в слове?

- А в каком слове больше всего слогов? Сколько слогов?(5)

- Все задания мы выполнили. А теперь узнаем куда приглашает нас Золушка.

3. Работа над стихотворением

А) Чтение стихотворения учителем

Где обедал, воробей?

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей .

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у нoсорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубатый крокодил

Чуть меня не проглотил.

4. Работа по содержанию

- О чем это стихотворение (Ответы детей)

- И так Золушка приглашает нас на экскурсию в зоопарк.

5. Знакомство со словом

- Прежде чем начнем нашу экскурсию по зоопарку , давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий , расскажите, как нужно вести себя в зоопарке ? (Ответы детей) .

6. Повторение правил поведения в зоопарке

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Топай, мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка!
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись!

7. Экскурсия по зоопарку

- Начинаем нашу экскурсию по зоопарку . Кто же у нас живет в первой клетке? Слайд 2

-Ребята, что вы знаете о слонах? (Ответы детей) .

-Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей) . Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога.

- Ребята, а как называется детеныш слонихи – слоненок.

- А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Ответы детей) . Слайд 3

- Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) . Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы : в одной мамы с детенышами, в другой папы.

- Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка . Отгадайте, кто живет в следующей клетке.

Загадка про зебру

- Вы догадались? (Ответы детей) . Слайд 4

- Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами.

- Переходим к следующему животному. Кто же это? Слайд 5

- Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей) .

- Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать.

- Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей) . Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники.

- Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов.

- Продолжаем нашу экскурсию. Следующее животное обезьяна. Слайд 6

- Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые : купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

-А это что за зверь? (Ответы детей) .

- Правильно! Это лев. Слайд 7

- Чем питаются львы? (Ответы детей) . Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

- А в следующей клетке у нас – бурый медведь. Слайд 8

- Ребята, что вы знаете о медведях. (Ответы детей) .

- Бурый медведь очень крупный массивный зверь. У него густой и длинный мех, длинные когти. Губы и нос черные. Глаза маленькие, хвост короткий скрыт в мехе. А еще медведь сладкоежка он любит мед и ягоды.

- А знаете ребята, что есть медведи, которые живут на севере. Это белый медведь. Слайд 9

- Живет на Северном полюсе, любит есть рыбу. Большого размера. У него очень густая белая шерсть, которая не дает ему замерзнуть.

-В зоопарке есть аквариум. Слайд 10

-Ребята, поднимите руки, у кого дома есть аквариум? А какие рыбки?

-Завершает нашу экскурсию террариум. Слайд 11

Террариум - это особое помещение или емкость для содержания насекомых ящериц, черепах, змей.

- Закончилась наша экскурсия по зоопарку .

- А сейчас немного отдохнем.

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся, (руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть враво-влево)

VI . Закрепление знаний и способов действий.

А) Работа с текстом.

- Прочитайте текст в полголоса. (самостоятельно)

Чтение текста учителем

Дети читают текст по предложению.

Перечислите о каких животных шла речь? ( Крокодил, тигр, мартышки, носорог). Найдите в тексте слова, в которых говорится, что делали эти животные? ( крокодил спал, тигр играл,носорог бродил)

- А теперь найдите слова, которые отвечают на вопрос как?

( спал мирно, играл ласково)

-О каких характерных признаках можно узнать из текста?

Крокодил ( какой?) зубастый

Тигр (какой?) грозный.

Мартышки (какие?) весёлые, ловкие.

Носорог (какой?) толстый.

-А теперь посмотрите на иллюстрацию в книге и скажите, про какое животное не шла речь в тексте? (Про зебру)

- А каких животных мы встретили в зоопарке, но в нашем тексте о них ничего не говорится?

Б) Работа в паре

- Составьте с другом рассказ. Начните его так:

В субботу наш клас ходил в зоопарк. Там мы видели разных животных. Нам больше всего понравился…

(Дети работают в паре. Проверяется 2-3 рассказа)

VII . Итоги урока. Рефлексия

- Понравился вам урок?

-Что понравилось? А что не понравилось?

-Передайте свое настроение урока с помощью смайликов.

-Если вам на уроке понравилось, и было интересно, наклейте в тетради смайлик с улыбкой.

-Если на уроке было не интересно и ничего не понятно – наклейте смайлик, который качает головой.

-А если вам было совсем грустно на уроке – наклейте смайлик, который плачет.

Читайте также: