Математическая викторина 1 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной стране.
А о какой мы сейчас узнаем, разгадав кроссворд.

1. Сколько ног у осьминога?
2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше.
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели?
6. Слова записываются буквами, а числа?
7. Сколько пальцев на руке?
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь?
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?
10. Сколько месяцев в году?

Прежде чем мы попадём с вами в сказочную страну Математики, мы сначала побываем в одном из её городов Цифирии, и посмотрим, на что похожа каждая жительница этого города.

Отправляемся в путешествие.

Дорога выводит нас к сказочному домику. Наконец-то мы можем отдохнуть. И вдруг у самых дверей раздался загадочный голос: "Вы сможете зайти, если ответите, на что похожи окружающие вас предметы".
Ну что ж, давайте попробуем.

В небе парит ласточка (это цифра 3). В пруду плавает уточка (2). Пахнет сеном. У крыльца лежит серп (5). Вставляем ключ в дверной замочек (6) и открываем дверь. Вешаем курточки на сломанный крючок (1). Вкусно пахнет бубликами, да не простыми, а слепленными по два (8). У печки стоит кочерга (7). А на печке греется кот, у которого хвост свисает справа налево (9). Поставили у стола перевёрнутый стул (4), поели бубликов и тронулись в обратный путь.

Чтобы теперь нарисовать приключения, которые происходят в этом городе, получите свои путевые листы.

Мини - олимпиада определит в каждом классе трёх самых смекалистых математиков.
После чего мы с вами встретимся на празднике, где ждёт вас страна Математика со своими сюрпризами и подарками.

Продолжаем путешествие по загадочной математической стране. В одном из её городов мы побывали. В каком? Цифирии. (Рисунки детей.)

А вы знаете, для чего нужна математика?

1. И прекрасна и сильна Математика - страна.
Здесь везде кипит работа, все посчитывают что-то.
Сколько домнам угля надо?
А детишкам шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
2. Без счёта не будет на улице света,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Все: Вот для этого нужна математика.

Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого языка "математика" - это учиться приобретать знания. Давайте проверим ваши знания ребята и начнём с весёлого счёта.

1. Всё что вижу во дворе я.
2. Всё что вижу на пути.
1. Я сумею.
2. Я сумею.
Вместе: сосчитать до 10.

Едем с мамой в зоосад и считаем всё подряд.
Пробегает дикобраз - это раз,
Чистит пёрышки сова - это два,
Третьей стала россамаха,
А четвёртой - черепаха,
Серый волк улёгся спать - это пять,
Попугай в листве густой он шестой,
Вот лисёнок рядом с лосем. Это будет семь и восемь.
9 - это бегемот. Рот как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый, он последний он 10.

Молодцы, а кто может посчитать обратно.

Послушайте шуточное стихотворение о маленьком мальчике, который умел считать лучше своей сестрёнки.
(Инсценировка)

Плачет Ира не унять. Очень грустно Ире.
- Стульев было, ровно пять, а теперь четыре.
- Начал младший брат считать.
- 1,2,3,4,5. Не реви! - сказал малыш.
- Ведь на 5-м ты сидишь!

Теперь посмотрите ещё одну шуточную сценку, которую для вас приготовили ученики 1-а класса.

Пошёл Серёжа в первый класс. С Серёжей не шути, считать умеет он у нас уже до 10.
Не грех такому мудрецу задрать курносый нос. Вот как-то за столом отцу и задал он вопрос.
- Два пирожка тут, папа да? А хочешь на пари, я доказать могу всегда, что их не два, а три! Считаем вместе. Вот один, а вот и да, смотри! Один и два как раз и будет три!

- Вот молодец! И в самом деле, три! И потому я два возьму, а третий ты бери!

1. Нам лениться надоело, принимаемся за дело. Надо вещи разобрать, сосчитать и записать.
2. Время выяснить пришло: что разбилось, что сгнило. Сколько отдано соседу? Сколько подано к обеду?
3. Сколько выросло в саду? Сколько плавает в пруду? Сколько птичек на суку?
4. Сколько нужно перебрать? Где сложить, и что отнять?

Все Математика поможет разобраться и понять.

Посмотрите, кто к нам пришёл из страны Математики и преградил дорогу.
К нам на праздник, словно птица прилетела Единица, носик к верху задирает, но один плюс один не знает. А вот и подружка единицы. Вид её - как запятая, хвост крючком и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи её - нет.
"Единица": - Ну и что, на то я и единица. А вот сейчас мы посмотрим, как вы нас любите!
Мы приготовили вам задания, с которыми точно не справитесь. И за это вы получите двойку, а может даже и единицу.

1. Мы с вами на математической полянке.

Если солнышко пригреет, то проснутся все цветы, а в математической стране цветочки не просты. Хоть с виду все обычные, но есть один секрет: на каждом нежном листике сумей найти ответ (решение примеров, расположенных на лепестках цветов)

2. Человечки, состоящие из цифр
3. Ребусы
4. Загадки:

- Сколько ранним утром глаз открывается у вас?
- Эта цифра так вкусна из двух бубликов она.
- Цифра 6 вниз головой стала цифрою другой. Можете проверить уже не 6, а ?
- Отгадайте название сказки: возле леса на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

- Назовите ещё сказки, в названиях которых есть числа.

Подвижная игра "Не промочи ноги".

Ну, вот мы с вами около математической речки. Нам нужно через неё перебраться с помощью математической рыбалки (удочки с магнитами). Поймав рыбку нужно решить шуточную, занимательную задачку.

№1. Сколько орехов в пустом стакане?
№2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
№3. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

Математическая рыбалка прошла удачна!

Геометрическое строительство

1. Игра "Чудесный мешочек": определи на ощупь геометрическую фигуру.
2. Конкурс "Лучший дом". Из геометрических фигур нужно построить дом.
"Единица" и "двойка": - Ну, мы так с вами не играем, вы всё знаете и умеете. Не желаем больше здесь находиться!

А пока жюри подводит итоги викторины, послушайте частушки.

1. Мы весёлые девчата вам частушки пропоём, мы в своей любимой школе замечательно живём.
2. Каждый день у нас уроки, лепим, красим, мастерим. Изучаем цифры, буквы и красиво говорим.
3. Любим мы решать задачи, кто быстрей и кто вперёд, а задачи-то какие сам профессор не поймёт.
4. Дала я списать задачки на уроке Олечке, а теперь у нас в тетрадях у обеих двоечки.
5. Ксения пример решала, а Марина ей мешала. Вот ребята вам пример, как нельзя решать пример.
6. Мы частушки вам пропели, а теперь хотим сказать: если цифры полюбили всё пойдёт у вас на пять.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивает логическое мышление, умение работать в группе.

Урок-игра по математике для 1-ых классов

“Смекай, считай, отгадывай.”

1. Один пастух тысячу овец пасет. ( месяц и звезды)

2. В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. ( Двойка)

3. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя и Машенька)

4. Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. ( Стулья)

5. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)

6. Шесть ног, две головы, один хвост.

Кто это? (Всадник на коне)

7. Приказало солнце: “Стой,

Семицветный мост крутой!” (Радуга)

8. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - …. (Осьминог)

9. Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (Девять)

10. Проживают в трудной книжке

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

Задачи-шутки, задачи на смекалку.

1. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

3. Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он замечает, что из-под дощатой перегородки виднеются 8 ног.

Сколько детей спряталось?

4. Сколько шей у пяти журавлей?

5. В доме было 4 комнаты, из одной сделали две. Сколько стало комнат?

6. Назовите 5 дней не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

7. Сколько есть способов троим разместиться на диване? (Шесть)

8. Иринка задумала число. Если от него отнять 4, то останется столько же. Какое число задумала Ира?


4. Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).

5. Цели: (образовательные, развивающие, воспитательные): совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания в пределах 10, навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20, умение решать логические задачи; развивать внимание, логическое мышление, умение сопоставлять и сравнивать; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; воспитывать интерес к математике.

Дидактическая цель: создать условия для систематизации знаний, умений и навыков, воспитывать интерес к математике.

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания в пределах 10, навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20, умение решать логические задачи.

Формируемые УУД:

-формировать умения самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения заданий в зависимости от условий.

-строить логическое рассуждение, уметь сопоставлять и сравнивать.

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение рассуждать и доказывать правильность своих высказываний; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания.

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Методы обучения: наглядный, словесный, проблемный, практический, метод познавательной игры.

Формы организации деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа, групповая работа.

Средства обучения ИКТ (презентация), раздаточный материал, карточки с заданиями.

ВИКТОРИНА : Веселая математики 1 класс .

4. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы?

Игра в рифмы

Трёх щенков назвали Бобик, Шарик и Тузик. У Бобика длинные уши. У Шарика длинный хвост. А Тузик сидит в середине. Кто есть кто ? Шарик Тузик Бобик

Трёх щенков назвали Бобик, Шарик и Тузик. У Бобика длинные уши. У Шарика длинный хвост. А Тузик сидит в середине. Кто есть кто ?

Шарик Тузик Бобик

Это Нюся, Пушок и Мурзик. Нюся и Мурзик не полосатые. Справа от Нюси сидит Пушок. Кто есть кто? Мурзик Нюся Пушок

Это Нюся, Пушок и Мурзик. Нюся и Мурзик не полосатые. Справа от Нюси сидит Пушок. Кто есть кто?

Мурзик Нюся Пушок

Подумай – ка! : Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых и 3 легковых машины. Сколько всего машин шло в село?

Подумай – ка!

Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых и 3 легковых машины. Сколько всего машин шло в село?

Подумай! Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кого из них как зовут? Таня Лена Даша

Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши.

Кого из них как зовут?

Самый внимательный! Посмотрите на этот рисунок и найдите две одинаковые фигуры. Чем они отличаются?

Самый внимательный!

Посмотрите на этот рисунок и найдите две одинаковые фигуры. Чем они отличаются?

Ответ :

Задача Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты можешь собрать?

Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты можешь собрать?

Задача Сколько концов у трёх с половиной палок?

Сколько концов у трёх с половиной палок?

Сколько здесь треугольников? 8

Сколько здесь треугольников?

Молодцы!

Использованные ресурсы

Вентана-Граф. 2006 г.

М., Просвещение , 1975 г.

Материалы XII олимпиады младших школьников (24 февраля 2008г) при малом Мехмате МГУ им. М.В.Ломоносова Младшая группа. – 1 класс.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Читайте также: