Чтение сказки лисичка сестричка и волк в средней группе конспект
Обновлено: 02.07.2024
4) Изображение походки и характерных движений героев. (Физическое развитие.)
Методы и приемы:
- Рисование иллюстрации к произведению, игра, изображение походки и жестов животных - практические
- Использование героев сказки при ее рассказе, рассматривание иллюстраций - наглядные
- Рассказ сказки, ответы на вопросы по произведению - словесные
Виды деятельности и формы и методы ее организации.
Двигательная деятельность - игровые упражнения.
Игровая деятельность - игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные).
Коммуникативная деятельность - беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.
Изобразительная деятельность - рисование.
Восприятие (художественной литературы и фольклора) - обсуждение, слушание.
Ход занятия
Маша в коробе сидит,
Кто несет ее, ответь,
Вместе с пирожками
Путь не близкий
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка
Чашки три, и три постели
Стульев тоже три. Смотри
И жильцов здесь в самом деле
Как увидишь - сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как…
Значит, сказке всей …
По слогам читает Федя
В: - Молодцы ребята, отгадали все загадки. Какие сказки я вам загадала? О ком они? Почему они так называются?
Д: - О животных, т.к. главные герои животные.
В: - Какие сказки о животных вы знаете?
В: - Какие животные чаще всего встречаются в сказках?
Д: - Медведь, волк, лиса, заяц.
В: - Кто самый страшный? Как он двигается?
Д: - Волк. Быстро (изображают).
В: - Кто самый трусливый? Как он передвигается?
Д: - Зайчик. Прыгает, прячется (изображают).
В: - Кто самый неуклюжий? Как он ходит?
Д: - Медведь. Неуклюже, косолапо (изображают).
В: - Кто самый красивый? Как она ходит, как говорит?
Д: - Лиса. Плавно, изящно, тихим голосом, хитро (изображают).
В: - Вспомните какие прозвища у этих животных в сказках?
Д: - Волчок- серый бочок, мишка- косолапый, зайчик – побегайчик, лисичка сестричка и т.д.
В: - Лисичка в сказках не только красивая, но и какая?
В: - Послушайте внимательно сказку «Лисичка - сестричка и волк. (Рассказ воспитателя с использованием игрушек, героев сказки.)
Ответы на вопросы по произведению:
Что вы думаете об этой сказке?
Какие чувства вы испытывали, когда слушали эту сказку?
Кто из героев вам понравился, а кто нет?
Вы когда-нибудь попадали ли в подобные ситуации?
Хорошо ли поступила лисичка?
А как бы вы поступили на месте лисички, волка?
В: - Чему учит эта сказка?
Д: - Нельзя обманывать и обижать друзей.
В: - Вы видите, что все книги со сказками у нас красивые, яркие с цветными картинками. Картинки в книгах называются иллюстрациями. А теперь я предлагаю вам взять карандаши и нарисовать свою иллюстрацию к сказке, которую мы с вами прослушали.
- Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту.
- Учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
- Учить строить развёрнутые высказывания.
-Развивать диалогическую форму речи.
- Расширять и активизировать словарный запас.
- Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность .
Методы: игровой, иллюстративный, словесный.
В. Ребята! Сегодня мы пойдем в гости к сказке .
Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)
Мы лису обхитрим, На носочках убежим! (покажем, как ходит лисичка – изобразим ее)
Вот мы и пришли. Посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить? (о русских народных сказках)
Кто сочинил эти сказки? ( народ, простые люди )
Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.
Съел он семерых козлят,
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. ( Лиса )
В. Молодцы! Скажите, а знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк?
Сейчас устраивайтесь поудобнее. Я прочитаю вам эту сказку (садятся на стулья)
Лисичка-сестричка и волк - русская народная сказка о диких животных. Итак, слушайте внимательно (чтение сказки) .
Беседа по сказке:
Понравилась ли вам сказка? Кто запомнил, как она называется?
Какая по характеру лиса? ( хитрая, плутовка, обманщица )
Какой в сказке волк? ( голодный, добрый, доверчивый )
Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
Почему лиса обманула волка?
Правильно ли поступила лиса? ( Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями)
А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? ( Холодно и морозно)
В какое время года бывают морозы? ( зимой )
В. Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.
В. Едет лиса на волке. - Дети : один за другого держится и приговаривает.
Лиса : Битый небитого везёт.
Волк: Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса : Битый - битого везёт!
Волк: Да правильно.
В. Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что? ( Смеётся – посмеивается ).
Повторение с другими участниками.
В. Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.
Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Для достижения хороших результатов не стоит обманывать, нужно стараться и трудиться для достижения своей цели. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями.
Конспект занятия - составление сказки по серии сюжетных картин "Волк на рыбалке".
Главная задача это воспитывать любовь к народному творчеству. Продолжать развивать связную речь, учить детей придумывать разные варианты концовки сказки по серии сюжетных картин. Использовали сказочны.
конспект по математике "Серый волк и красная шапочка"
Конспект занятия по математике для подготовительной группы.
конспект театрализованного занятия по сказке "лисичка -сестричка и серый волк" (старшая группа)
сюрпризный момент1часть: детям нужно восстановить картинки по содержанию2часть:описать характер героев3часть инсценирование отрывка сказкиитог: игра смячом.
Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"
В этом конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки.
Методическая разработка - Конспект НОД "Нам не страшен серый волк"
Цель: Развитие интеллектуальных способностей и формирование пространственных представлений – длиннее, короче.Задачи:1.Образовательные:формировать у воспитанников опыта применения знаний о поняти.
Конспект занятия "Лисичка сестричка и серый волк"
конспект занятия в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Слушание сказки "Лисичка-сестричка и серый волк".
• Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.
• Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.
Ход организованной учебной деятельности.
I. Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел волк и хочет рассказать историю, которая с ним приключилась, и он остался без хвоста.
II. Организационно - поисковый этап.
Воспитатель: Но сначала, давайте мы с вами вспомним, какие сказки и стихи мы с вами читали.
Дети перечисляют, что они помнят.
Воспитатель: А теперь давайте разогреем наше горлышко.
Воспитатель: Эту скороговорку нужно произносить на выдохе. Носиком вдыхаем и проговариваем на выдохе!
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ.
- Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба.
Дети: Сказка
- Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик.
- Наступила зима. Выпал первый снег.
Дети: Рассказ
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев (показ картинок)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.
Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её…
Воспитатель: Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный.
Дети: волк
Воспитатель: Кто же герои сказки?
Дети: Лиса и волк.
Воспитатель: Итак, сказка, которую я сейчас вам прочитаю, называется «Лисичка - сестричка и серый волк (чтение сказки).
Вопросы по сказке :
Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?
Воспитатель: Кто запомнил, как она называется?
Воспитатель: Какая по характеру лиса?
Дети: хитрая, плутовка, обманщица
Воспитатель: Какой в сказке волк?
Дети: голодный, добрый, доверчивый
Воспитатель: Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
Воспитатель: Почему лиса обманула волка?
Воспитатель: Правильно ли поступила лиса?
Дети: Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями.
Воспитатель: А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?
Дети: Холодно и морозно.
Воспитатель: А вы боитесь морозов?
Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем.
-Я мороза не боюсь,
-С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз
Тронет щёки, тронет нос
Значит надо не зевать
Много прыгать и скакать.
Воспитатель: Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки.
-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.
Едет лиса на волке.
Дети: один за другого держится и приговаривает.
Лиса: Битый небитого везёт.
Волк : Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса: Битый - битого везёт!
Волк : Да правильно.
Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?
Зрители: Смеётся - посмеивается.
Воспитатель: Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.
Воспитатель: Теперь, ребята, выполним следующее задание. У вас на столах лежат раскраски картинки, где волк везет лису, но они по дороге растеряли краски. Давайте украсим их. Возьмем карандаши.
(Самостоятельная работа детей.)
III. Рефлексивно - корригирующий этап.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.
Воспитатель: Вы молодцы!
Автор: Вяткина Лариса Георгиевна
Населенный пункт: Алтайский край город Рубцовск
Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.
Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.
Ход занятия.
Воспитатель:
Посмотрите какая красивая книга, но она не простая. Чтобы её открыть надо отгадать загадки:
Круглый шар из печки - прыг,
Он как мяч, к прыжкам привык.
По дорожке покатился,
И никто не удивился.
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.
По лесу медведь идёт,
Кроху в коробе несёт.
У медведя пожила,
К бабе с дедом ей пора.
Дети, что-то случилось с книгой, она не открывается дальше… что же нам делать…
А давайте произнесём волшебные слова и выполним действия. Готовы?
Физ. минутка
Чтобы книгу прочитать,
Нужно на носочки встать.
Очень высоко подняться,
Как деревья покачаться.
За синичкой полететь,
Вправо, влево поглядеть
Три разочка повернуться
И друг другу улыбнуться.
4 слайд (Книга открывается)
Дети, какие вы молодцы! Конечно есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Вот и волшебная книга сказок, хочет, чтобы я вам прочитала сказку «Лисичка- сестричка и серый волк. (чтение сказки). 5 слайд
Вопросы по сказке:
Понравилась ли вам сказка?
Кто запомнил, как она называется?
Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)
Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
Почему лиса обманула волка?
Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по-доброму, тем более лиса и волк были приятелями.)
А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно).
Дети, а сейчас я вам предлагаю обыграть отрывок из сказки…
Вы хорошо запомнили сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки.
Что сказала лиса? Что ей волк ответил? (выбираем желающих быть волком и лисой, надеваем шапочки героев)
Едет лиса на волке. (один за другого держится) и приговаривает.
Лиса: Битый небитого везёт.
Волк: Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса: Битый- битого везёт!
Волк: Да правильно.
Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …посмеивается.
Вот и книга закрылась. Теперь я её тоже отправлю по почте, чтобы она попала к другим детям и рассказала им сказки.
Итог занятия:
Чему вас научила сказка из этой книги?
На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект ОД
по развитию речи
Обучающая задача:
Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту.
Учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Развивающая задача:
Развивать диалогическую форму речи.
Расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательная задача:
Воспитывать моральные качества : уважение, доброту, честность .
Активизирующая задача:
1. Активизировать речь детей: полегоньку, воз, не шелохнётся
Предварительная работа:
Чтение р.н. сказок.
Материалы : игрушка Лиса, выставка книг сказок
Вводная часть:
(встаем в круг)
2. Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня мы пойдем в гости к сказкам . Ребята, посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить?
-Правильно, о русских народных сказках
-Кто сочинил эти сказки? ( народ, простые люди)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Дети: Курочка Ряба
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — .
Дети: Теремок.
Воспитатель : Молодцы!
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
Дети: Волк и козлята.
Сейчас я загадаю вам загадки
Рыжая плутовка На пенек взобрался зайка
спряталась под елкой Хвастунишка и зазнайка,
Зайца ждет хитрюга та, Небоюсь, и вдруг умолк
а зовут ее … .(лиса) Показался серый ….( волк )
- Скажите, а знаете ли вы сказки героями которых были Лиса И Волк ?
Воспитатель: Молодцы, дети! А еще я знаю р.н. сказку, которая называется. „Лисичка-сестричка и волк“
- Проблемная ситуация: Как вы думаете,что нужно сделать чтобы с этой сказкой познакомиться? (прочитать)
Основная часть ОД
– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Сейчас устраивайтесь поудобнее. Я прочитаю вам эту сказку (садятся на стулья)
- „ Лисичка-сестричка и волк“ - русская народная сказка о диких животных. Итак, слушайте внимательно
Чтение сказки
Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:
–Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой.
Наловил рыбы и везёт домой целый воз . Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.
Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она и не шелохнётся , лежит себе, как мёртвая.
– Будет подарок жене, – сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди.
А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу и сама спрыгнула.
– Ну, старуха, – говорит дед, – посмотри, что я тебе привёз! Полный воз рыбы и воротник на шубу!
– Где?
– Там, на возу – и рыба и воротник.
Подошла баба к возу, искала-искала, ничего там не нашла и давай ругать мужа:
– Где воротник?? Где рыба?! Ах ты. Такой-сякой!!
Тут дед смекнул, что лисичка - то была не мёртвая, погоревал, погоревал, да делать-то нечего.
А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. К ней подходит волк:
– Здравствуй, кумушка!
– Здравствуй, куманёк!
– Дай мне рыбки!
– Налови сам, да и ешь.
– А я не умею.
– Эка, ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба-то сама на хвост и нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.
Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, а дело было зимою. Уж он сидел-сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было.
"Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!" – думает он.
Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:
– Волк, волк! Бейте его! Бейте его! Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало.
Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
"Хорошо же, – думает, – уж я тебе отплачу, кумушка!" А лисичка-сестричка, покушав рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась вся и бежит. А волк ей навстречу:
– Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!
– Эх, куманек, – говорит лисичка-сестричка, – тебя-то до крови, а у меня и мозги наружу. Меня больней твоего побили, я насилу плетусь.
– И то правда, – говорит волк, – где тебе, кумушка, уж идти. Садись на меня, я тебя довезу.
Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
– Битый небитого везет, битый небитого везёт.
– Что ты, кумушка, говоришь?
– Я, куманек, говорю: битый битого везёт.
– Так, кумушка, так.
Физкультминутка
Мы заходим с вами в лес
(маршируем на месте)
Сколько здесь вокруг чудес!
( удивились, развели руками)
Мы лису обхитрим ,
На носочках убежим! (покажем как ходит лисичка – изобразим ее)
Беседа по содержанию
-Кто главные герои сказки?
- Кто вам понравился больше лиса или волк?
- Какого героя сказки можно пожалеть?
- Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями.
( Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала.
Волка побили, он остался без хвоста.
Лиса всех обманула, да ещё на избитом волке в лес ехала.
Бабка осталась без рыбы и без воротника.
Ещё лиса в избе в кадку угодила, тесто испортила.)
-А кто из героев сказки догадался, что лиса-обманщица?
( Дед смекнул, что лиса мертвая не была. Деду нужно было бы быть внимательней )
-Какими словами говорится в сказке о лисе? ( кумушка, лисичка, лисичка-сестричка)
- Почему лиса обманула деда?
( Потому, что она ленивая. Голодная, но идти на охоту мышей ловить не хочет. Она знает, как тяжело за зайцем гоняться: заяц быстрый, да ещё и следы путает, - можно и не догнать. Деда легче обмануть. Деду надо было лучше проверять, мертвая она или нет.)
- А как мог поступить волк, чтобы остаться с хвостом?
Волк обиделся, что лиса не дала ему рыбки, и убежал в лес
Волк мог и наказать лису за жадность – забрать рыбу. -волк первым увидел рыбу на дороге и съел
Волк мог разделить рыбу поровну – было бы честно.
Волк и лиса - кум и кума, они оба ленивые, бродят, высматривают, чем бы поживиться, а охотиться не хотят. Мне не жалко волка. Он глупый, ему даже лень подумать, что с ним будет, если он хвост в прорубь опустит.)
- Представьте, что перед вами герои сказки –Лиса и Волк. Что бы вы хотели у них спросить?
- Лиса, почему ты притворилась мертвой?
– Лиса, почему ты не угостила волка рыбой?
– Волк, почему ты опустил хвост в прорубь?
Воспитатель : Давайте разыграем сценку - беседу лисы с волком.
Воспитатель вызывает исполнителей на эти роли, одевает атрибуты- шапочки)
Воспитатель : Едет лиса на волке (один ребенок держится за другого) да потихоньку и приговаривает…
Лиса. Битый небитого везет, битый небитого везет!
Волк. Что ты, лисонька, говоришь?
Лиса. А я, волчок, говорю: битый битого везет.
Волк. Так, лисонька, так.
Воспитатель: Довез волк лису до ее норы, соскочила она, спряталась в нору, а сама над волком…
Дети: посмеивается.
Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей.
Заключительный
Итог: Что же плохого сделала лиса, ребята? Правильно, она обманула волка. Как же можно ее назвать? Обманщица. А разве правильно она сделала? Нет! Обманывать нельзя! Чему нас учит сказка? Как вы думаете? Сказка учит отличать добро от зла.
Воспитатель : Что вы сегодня расскажите родителям дома? Что вам понравилось?
На примере сказки мы убедились , что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки , чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, тихо скажем:
« Спасибо тебе, головушка, за твою работу,
Давайте же посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся самой доброй улыбкой
Оценка деятельности
Читайте также: