Чс техногенного характера 5 класс обж конспект

Обновлено: 02.07.2024

Способствовать формированию представления о ЧС техногенного характера.

Раскрыть причины техногенных аварий

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).

Способность к самооценке своих интеллектуальных способностей.

Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических, экологических, экономических и других качеств личности.

Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям на примере своего здоровья.

Методы обучения: метод проблемного изложения

Вид урока: смешанный

Ход урока:I. Организационный момент

настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний

проверка явки учащихся

заполнение учителем классного журнала

проверка готовности учащихся к уроку

Сегодня мы с вами продолжим изучать Основы Безопасности Жизнедеятельности знания, по которым как мы с вами выяснили, нам необходимы в нашей жизни. Но прежде чем перейти к новой теме с помощью практической работы проверим, как вы усвоили материал, который мы прошли на прошлых уроках.

Личностные УУД

Познава тельные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

прогнозирование учебно-познавательной деятельности

самоконтроль выполнения задания

самооценивание своей деятельности

Формируемые способы деятельности:

формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

формирование умения слушать и понимать других

формирование умения работать в парах, в группах

II. Актуализация знаний

- организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания

- актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания

- предъявить задания, близкие жизненному опыту детей

Цель практической работы:

-тренировать способность к самоконтролю, самооценке

-организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы

2Самостоятельная работа учащихся

оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

разбор типичных ошибок учащихся;

Личностные УУД

проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

-восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Регулятивные УУД

самоконтроль выполнения задания

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Познавательные УУД

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

умение структурировать знания

установление причинно-следственных связей

построение логической цепи рассуждений

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний

- просмотр видео сюжета

и так что же мы с вами увидели.

А с какой признак связывает все эти аварии и ЧС?

Тогда тема нашего урока сегодня будет звучать как?

Чем отличается ЧС от аварии?

Правильно нам все это нужно чтобы сберечь свою жизнь и здоровье

Мы можем сейчас ответить на эти вопросы?

Потому что нам не хватает знаний

Давайте их добывать…

Личностные УУД

активизация имевшихся ранее знаний

выдвижение предположений о теме урока и т.д.

активное погружение в тему

умение слушать в соот­ветствии с целевой установкой

принимать и сохранять учебную цель и задачу

Познавательные УУД

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

слушают вопросы учителя

отвечают на вопро­сы учителя

формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов

формирование умения выявлять сущность, особенности объектов;

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

формирование умения обобщать и классифицировать по признакам

Коммуникативные УУД

взаимодействие с учителем во время опроса

формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности

Практический этап

IV. Проблемное изложения нового знания

зафиксировать причину затруднения у учащихся

сформулировать и согласовать цели урока

организовать уточнение и согласование темы урока

организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала

досмотрим видео сюжет… что увидели? где происходят ЧС?

ЧС техногенного характера в основном происходят на различных ПОО (потенциально опасных объектах) сейчас ваша задача прочитать текст и понять о каком объекте идет речь

Первая группа РОО (Радиационно опасные объект) какие вы знаете РОО опасные объекты на территории Саратовской области?

Она находиться от нас в 360 км может ли она нести опасность для нас с вами?

Все верно т.к. при аварии на территорию нашего района могут выпасть радиоактивные осадки. Следующий объект ХОО (химически опасный объект)назовите примеры ХОО на территории нашей области и района

Следующий ПВОО (пожаровзрывоопасный объект)

Назовите мне примеры ПВОО

Газовые заправки, железнодорожный транспорт, который перевозит пожаровзрывоопасные вещества.

Назовите, пожалуйста, причины аварий на примере транспортной аварии. Теперь запишем все, что вы сказали

- Грубые нарушения требований техники безопасности;

-Износ технологического оборудования;

-Повышение сложности производства;

-Нарушение трудовой и технологической дисциплины;

Мы весь урок используем такое понятие как авария, что же такое авария и чем она отличается от ЧС?

Вывод: авария может стать причиной ЧС

Давайте вы теперь составите общий алгоритм по действием в случае ЧС техногенного характера, заслушаем представителя каждой группы и запишем

Действия во время ЧС

1) если находимся дома включить СМИ и выслушать рекомендации специалистов

далее действовать согласно их инструкции

2) если мы стали свидетелями ЧС, то

Нам нужно позвонить на номер 112 и сообщить о ней.

Регулятивные УУД

осознание целей и задач обучения

восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с распечатанным материалом и учебником

формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

формирование умения слушать и понимать других

Познавательные УУД

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

V. Физкультминутка

VI. Первичное

закрепление знаний учащихся

зафиксировать алгоритм действий при возникновении ЧС.

Чем отличается ЧС от аварии?

Начнем по порядку, кто сможет ответить на первый вопрос и т.д.

Личностные УУД

формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

Рефлексивно-оценочный этап

VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

включить новый способ действий в систему знаний учащихся

инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Д/З: привезти пример техногенных чрезвычайных ситуаций которые могут произойти на земле, на воде и воздухе, а также запомнить (можно доработать) порядок ваших действий при ЧС техногенного характера

Познавательные УУД

творческая переработка изученной информации

поиск (искать в словарях, в энциклопедиях).

поиск в компьютерных источниках (в сети Интернет, в электронных книгах, в электронных каталогах, архивах, с помощью поисковых программ, в базах данных)

поиск в других источниках (в социуме, в радиовещании, телевещании, в аудио-, видеоисточниках)

поиск и выделение информации

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока

организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока

объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока по ОБЖ с учащимися 5 класса

Цель урока: Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характера и основными причинами их возникновения; Дать общее представление о классификации чрезвычайной ситуации техногенного характера; Воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; Развитие эмоционально-волевых качеств личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Время: 45 час

Тип урока: урок изучения новых знаний

Оборудование: тетрадь, учебник, презентация

1 Организационный момент

Актуализация знаний учащихся

Изложение нового материала

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Причины ЧС техногенного характера

ущерб окружающей среде;

материальные потери и нарушения жизнедеятельности и др.

3) техногенный характер события, то есть его связь с технической, производственной деятельности человека. Для установления единого подхода к оценке ЧС техногенного характера и выработке мер адекватного реагирования на них в нашей стране разработана классификация ЧС. Существует определенная классификация производственных аварий (– происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.) по их тяжести и масштабности. Например, мелкие аварии с незначительным ущербом называют происшествиями, аварии с большим ущербом — крупными авариями, а крупномасштабные аварии, повлекшие за собой многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия, именуются катастрофами. (Катастрофа – это крупная авария, как правило, с человеческими жертвами.) В свою очередь, аварии и катастрофы могут при неблагоприятных условиях стать источником развития чрезвычайной ситуации.

Причины аварий

(выступление подготовленного студента)

По масштабу распространения и с учетом тяжести последствий все чрезвычайные ситуации техногенного характера бывают локальными (объектовыми), местными, территориальными, региональными, федеральными.

КРИТЕРИИ классификации ЧС техногенного характера:

? количества людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности;

? размера материального ущерба;

? границы зон распространения поражающих факторов ЧС.

К локальным (объектовым) чрезвычайным ситуациям относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходит за пределы производственного участка или объекта и могут быть ликвидированы собственными силами и средствами.

К местным чрезвычайным ситуациям относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы населенного пункта, города (района).

К территориальным чрезвычайным ситуациям относятся такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы субъекта (республики, края, области, автономного образования).

К региональным чрезвычайным ситуациям относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС охватывают территорию двух-трех субъектов Российской Федерации.

К федеральным чрезвычайным ситуациям относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС выходят за пределы четырех и более субъектов Российской Федерации.

Существует также понятие — глобальная чрезвычайная ситуация, в которой поражающие факторы и воздействие чрезвычайной ситуации выходят за пределы государства.

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по происхождению.

Транспортные аварии (катастрофы):

Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ (ХОВ):

Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ (РВ):

Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ (БОВ):Внезапное обрушение зданий, сооружений:

Аварии на электроэнергетических системах:

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:

Аварии на очистных сооружениях (ОС):

Гидродинамические аварии:

Многие аварии и катастрофы влекут за собой другие аварии. Например, авария коммунального газопровода привела к взрыву в жилом доме, что, в свою очередь, вызвало разрушение здания и возникновение пожара.

Авария на магистральном трубопроводе предопределила взрыв газа вблизи железнодорожного полотна. От взрыва часть вагонов сошла с рельсов, возник сильный пожар, были повреждены электросеть, линии связи, железнодорожный путь.

Но не все аварии перерастают в ЧС. Например, гибнет судно, но команда спасена. Сошел с рельсов пустой вагон — жертв нет. Упал грузовик в реку — водитель спасся.

Таких ситуаций и событий, происходящих ежедневно, немало. Но их не относят к ЧС, если в этих событиях нет человеческих жертв, нет значительных материальных потерь и нарушений условий жизнедеятельности людей.

То же самое можно сказать об утечках газа, воды, ядовитых веществ, если эти события никого не затронули и были ликвидированы в самом начале, не вызвав существенных неблагоприятных последствий.

Подведение итогов.

Вопросы для закрепления материала

Производственные аварии и катастрофы относятся к:

а) ЧС экологического характера;

б) ЧС природного характера;

в) ЧС техногенного характера;

г) стихийным бедствиям.

а) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии;

б) связанная с угрозой выброса опасного вещества;

в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.

Чем отличается катастрофа от аварии:

а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

б) воздействием поражающих факторов на людей;

в) воздействием на природную среду.

По масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного характера бывают:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для удовлетворения своих жизненных потребностей человек создал различные промышленные объекты: для выработки электроэнергии - электростанции; для производства необходимых предметов - заводы и фабрики. Всё это необходимо для обеспечения нормальной жизни человека.

Чрезвычайные ситуации Техногенного характера

Преподаватель ОБЖ

Прокофьевич

Для удовлетворения своих жизненных потребностей человек создал различные промышленные объекты: для выработки электроэнергии – электростанции; для производства необходимых предметов – заводы и фабрики; Всё это необходимо для обеспечения нормальной жизни человека. Однако на промышленных объектах по различным причинам иногда выходит из строя оборудование, происходит повреждение механизмов, что может привести к производственной аварии. Производственная авария при определённых условиях может привести к производственной аварии

Для удовлетворения своих жизненных потребностей человек создал различные промышленные объекты:

  • для выработки электроэнергии – электростанции;
  • для производства необходимых предметов – заводы и фабрики;

Всё это необходимо для обеспечения нормальной жизни человека.

Однако на промышленных объектах по различным причинам иногда выходит из строя оборудование, происходит повреждение механизмов, что может привести к производственной аварии.

Производственная авария при определённых условиях может привести к производственной аварии

Чрезвычайные ситуации техногенного характера Производственные аварии и катастрофы приводят Опасное явление Аварии на трубопроводах Примерное количество в год Авиационные катастрофы 60-80 Крупные автомобильные аварии 20-40 Крупные крушения на ЖД 120-150 Гидродинамические аварии 15-20 4-8

Чрезвычайные ситуации

техногенного характера

Производственные аварии и катастрофы

Опасное явление

Аварии на трубопроводах

Примерное количество в год

Авиационные катастрофы

Крупные автомобильные аварии

Крупные крушения на ЖД

Гидродинамические аварии

АВАРИЯ – это повреждение машины, станка, оборудования, здания, сооружения. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ АВАРИЯ – это внезапная остановка работы или нарушение установленного процесса производства на промышленных предприятиях, транспорте и др. объектах экономики, которые приводят к повреждению или уничтожению материальных ценностей, поражению или гибели людей. КАТАСТРОФА – это крупная авария с большими человеческими жертвами, т.е. событие с весьма трагическими последствиями. Основными источниками чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются радиационно опасные, пожаро, взрыво опасные и химически опасные объекты.

АВАРИЯ – это повреждение машины, станка, оборудования, здания, сооружения.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ АВАРИЯ это внезапная остановка работы или нарушение установленного процесса производства на промышленных предприятиях, транспорте и др. объектах экономики, которые приводят к повреждению или уничтожению материальных ценностей, поражению или гибели людей.

КАТАСТРОФА это крупная авария с большими человеческими жертвами, т.е. событие с весьма трагическими последствиями.

Основными источниками чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются радиационно опасные, пожаро, взрыво опасные и химически опасные объекты.

Аварии с выбросом химически опасных веществ Транспортные аварии Аварии с выбросом биологически опасных веществ Аварии с выбросом радиоактивных веществ Аварии на очистных сооружениях Аварии на энергетических системах Внезапное обрушение зданий и сооружений Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения Гидро-динамические аварии Пожары и взрывы

опасных веществ

Транспортные аварии

биологически опасных веществ

радиоактивных

на очистных сооружениях

на энергетических

Внезапное обрушение зданий и сооружений

на коммунальных системах жизнеобеспечения

Гидро-динамические аварии

Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате : Человеческие жертвы аварии, Могут повлечь или повлекли Опасного природного явления, Ущерб здоровью людей Ущерб окружающей природной среде катастрофы, Нарушение условий жизнедеятельности людей стихийного или иного бедствия

Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка на

определённой территории, сложившаяся в результате :

Человеческие жертвы

природного явления,

Ущерб здоровью людей

Ущерб окружающей природной среде

Нарушение условий жизнедеятельности людей

стихийного или иного бедствия

Радиационно опасные объекты – это прежде всего атомные электростанции (АЭС), исследовательские ядерные установки и предприятия использующие радиоактивные вещества. Аварии на таких объектах приводят к тяжёлым последствиям. При радиационной аварии происходит выброс радиоактивных веществ в окружающую среду, что приводит к нарушению жизненно важных функций и болезням человека (нарушается работа нервной системы, органов кроветворения и желудочно-кишечного тракта

Радиационно опасные объекты – это прежде всего атомные электростанции (АЭС), исследовательские ядерные установки и предприятия использующие радиоактивные вещества.

Аварии на таких объектах приводят к тяжёлым последствиям.

При радиационной аварии происходит выброс радиоактивных веществ в окружающую среду, что приводит к нарушению жизненно важных функций и болезням человека (нарушается работа нервной системы, органов кроветворения и желудочно-кишечного тракта

Пожаровзрывоопасный объект – это предприятие, на котором используются легко воспламеняющиеся и взрывоопасные вещества. К таким предприятиям относятся предприятия нефтяной, газовой, химической металлургической, деревообрабатывающей промышленности. Особую опасность представляют производства, на которых используются газы метан, этан, пропан. Источником возникновения чрезвычайной ситуации являются пожары и взрывы на этих промышленных объектах. Основными отрицательными последствиями пожара являются тепловое излучение, высокая температура, отравляющее действие продуктов горения.

Пожаровзрывоопасный объект – это предприятие, на котором используются легко воспламеняющиеся и взрывоопасные вещества.

К таким предприятиям относятся предприятия нефтяной, газовой, химической металлургической, деревообрабатывающей промышленности.

Особую опасность представляют производства, на которых используются газы метан, этан, пропан.

Источником возникновения чрезвычайной ситуации являются пожары и взрывы на этих промышленных объектах.

Основными отрицательными последствиями пожара являются тепловое излучение, высокая температура, отравляющее действие продуктов горения.

Химически опасный объект – это объект, использующий химически опасные вещества. Первое место среди химически опасных веществ занимают аммиак и хлор. Аммиак используется в промышленных холодильных установках, а хлор широко применяется в жилищно-коммунальном хозяйстве и в системах очистки воды. Химическая авария сопровождается выбросом химически опасных веществ в атмосферу. Опасность химической аварии для здоровья людей заключается в нарушении нормальной деятельности организма из-за ядовитого воздействия на него химически опасных веществ. Эти вещества могут попадать в организм человека через органы дыхания, кожу, раны, с пищей.

Химически опасный объект – это объект, использующий химически опасные вещества. Первое место среди химически опасных веществ занимают аммиак и хлор.

Аммиак используется в промышленных холодильных установках, а хлор широко применяется в жилищно-коммунальном хозяйстве и в системах очистки воды.

Химическая авария сопровождается выбросом химически опасных веществ в атмосферу.

Опасность химической аварии для здоровья людей заключается в нарушении нормальной деятельности организма из-за ядовитого воздействия на него химически опасных веществ.

Эти вещества могут попадать в организм человека через органы дыхания, кожу, раны, с пищей.


Мы познакомились с наиболее часто встречающимися чрезвычайными ситуациями техногенного характера. Как вы видели, причинами этих чрезвычайных ситуаций являются аварии на промышленных объектах, из которых мы выделили наиболее опасные. Для того, чтобы уменьшить опасность последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера, необходимо знать общие правила безопасности поведения, разработанные специалистами МЧС России. Домашнее задание § 4.2 стр.83-88

Мы познакомились с наиболее часто встречающимися чрезвычайными ситуациями техногенного характера. Как вы видели, причинами этих чрезвычайных ситуаций являются аварии на промышленных объектах, из которых мы выделили наиболее опасные.

Для того, чтобы уменьшить опасность последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера, необходимо знать общие правила безопасности поведения, разработанные специалистами МЧС России.


Развитие эмоцианально-волевых качеств личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку,

2. Актуализация знаний учащихся.

Человечество столкнулось с ЧС техногенного характера значительно позже, чем с ЧС природного характера. Мы знаем что в оболочках Земли постоянно происходит обмен веществ и энергии, который приводит к возникновению различных природных явлений геологического (землетрясения, вулканы), метеорологического (ураганы, смерчи), гидрологического (наводнения, цунами), биологического (природные пожары, эпидемии) происхождения. Эти явления служили и являются причинами возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.

ЧС техногенного характера возникают в процессе производственной деятельности человека.

Для удовлетворения своих жизненных потребностей человек создал и постоянно совершенствует сферу производства, развивает экономику. Все это связано с работой различных машин и механизмов, с преобразованием различных видов энергии и веществ, которые совершает человек. В результате этой деятельности в техносфере возникают различные опасные явления техногенного характера(аварии и катастрофы), которые и являются причиной возникновения ЧС техногенного характера.

3. Изложение нового материала.

I. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

II. Причины ЧС техногенного характера

III. Классификация ЧС техногенного характера

Конспект урока по ОБЖ Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

В Федеральном законе "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",дано следующее определение чрезвычайной ситуации техногенного характера, как неблагоприятную обстановку на определённой территории, сложившуюся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которое может повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей.

1) обстановка, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия (сама авария, катастрофа, еще не является чрезвычайной ситуацией, а лишь может стать источником ее возникновения) ;

2) наличие или возможность возникновения тяжелых последствий:

ущерб окружающей среде;

материальные потери и нарушения жизнедеятельности и др.

3) техногенный характер события, то есть его связь с технической, производственной деятельности человека.

Для установления единого подхода к оценке ЧС техногенного характера и выработке мер адекватного реагирования на них в ашей стране разработана классификация ЧС. Существует определенная классификация производственных аварий (– происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.) по их тяжести и масштабности. Например, мелкие аварии с незначительным ущербом называют происшествиями, аварии с большим ущербом - крупными авариями, а крупномасштабные аварии, повлекшие за собой многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия, именуются катастрофами. (Катастрофа – это крупная авария, как правило, с человеческими жертвами.)

В свою очередь, аварии и катастрофы могут при неблагоприятных условиях стать источником развития чрезвычайной ситуации.

На территории России продолжает сохраняться высокий уровень техногенных и природных опасностей. Причинами техногенных аварий и катастроф являются:

ослабление механизмов государственного регулирования вопросов безопасности в производственной сфере, снижение трудовой и технологической дисциплины на производстве и его устойчивости;

прогрессирующий износ основных производственных фондов и снижение темпов их обновления;

повышение технологической опасности и сложности производств;

рост объемов транспортировки, хранения и использования опасных (вредных) веществ, материалов и изделий, а также накопление отходов производства, представляющих угрозу населению и окружающей среде;

снижение уровня профессиональной подготовки персонала предприятий;

недостаточное количество современных систем управления опасными процессами;

несовершенство законодательной и нормативной правовой базы;

отставание отечественной практики от зарубежной в области использования научных основ приемлемого риска в управлении безопасностью;

снижение требовательности и эффективности работы органов государственного надзора и инспекций.

Читайте также: