Читання 3 класс конспект

Обновлено: 02.07.2024

УРОК № 1 стр._______

Задачи:

• выявление уровня коммуникативных умений и навыков, понимания обращенной речи, словарного запаса, способ­ности к ситуативной связности высказывания;

• коррекция слухового восприятия, памяти на основе уп­ражнений;

• воспитание эмоциональной адекватности поведения.

Ход урока

Упражнения в точном подборе слов:

Назовите: любое время года; самое теплое время года; лет­ние месяцы; первый летний месяц; последний летний месяц; самый жаркий летний месяц; самую певучую птичку <жаворо­нок), любимое занятие летом.

— Назовите слова, обозначающие игры, занятия во время летних каникул.

— Какова тема нашего урока?

— Запишите тему урока в тетрадях, подчеркните ее.

— Тебе нравятся летние каникулы?

3. Актуализация опорных знаний и представлений.

Анализ страницы учебника: колонтитул, задания для са­моподготовки и т.п.

в) Упражнение на развитие понимания значения слов, фраз.

Затем учитель просит детей назвать предложения только о лете. В помощь он выставляет картинки, подходящие к этим предложениям, или пишет на доске первое слово.

Учитель вывешивает на доску какой-либо символ, фиксирующий содержание предложения.

4. Продолжение этапа актуализации знаний и представле­ний учащихся.

г) Составление рассказа о лете по графическим опорам. Учитель показывает ученикам карточки № 1, 2 и 3 (см. По­собие для 2-го класса):

Затем он просит учеников выбрать подходящую карточку к словам, которые он будет называть: солнце, сияет, яркое, зеленая травка (сразу 2 карточки). Небо чистое, высокое, голубое (4 карточки)

В процессе этой работы учитель проверяет, как дети помнят систему работы по карточкам.

д) Отгадывание загадок. Словарь: загадка.

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Светит весело в оконце

Ну конечно, это. (солнце).

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде:

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Порою пусть как дудочка,

А петь не может. (удочка).

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем.

Листья клена пожелтели,

В страны юга улетели

Что за месяц, подскажи!

е) Составление рассказа с опорой на картинку и схемы.

Задание: «Вам в конвертах розданы схемы предложений Их всего пять. Вам надо составить эти предложения, учиты­вая, что обозначает каждая линия. Например, у вас нарисова­на такая схема:

Работу можно проводить фронтально на доске.

6. Итог.

Установочное слово учителя о том, что ученики узнают на уроках развития речи и как они должны научиться го­ворить.

Цели: формировать мотивированный интерес к книге и чтению; учить работать с текстом, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст, находить нужную книгу в библиотеке, антиципировать произведение по обложке книги, находить нужное произведение в книге.

Планируемые результаты: предметные: находить необходимую информацию в книге; метапредметные: ориентироваться в учебной и художественной книге, узнавать книги по обложке, составлять собственный текст по итогам исследования; личностные: проявлять интерес к чтению и художественной книге.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Расскажите одну из сказок Дж. Родари.

III. Актуализация знаний

— Рассмотрите выставку книг. Назовите своих любимых литературных героев.

- Прочитайте тему урока. Определите цель и задачи урока. На какие вопросы мы должны ответить?

— Что вы можете рассказать о выставке? Какие книги на ней представлены? На какие группы можно разделить эти книги?

— Какие переводные книги представлены на выставке? Каких переводчиков вы знаете?

— Перечислите литературные сказки русских писателей.

— Какими другими книгами можно дополнить выставку?

IV. Работа по теме урока

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Презентация книги, принесенной на урок

— Есть ли в вашей домашней библиотеке сборники литературных сказок?

- Какие произведения включены в данную книгу? Какие из произведений вам захотелось прочитать?

— Расскажите, какие произведения из этих сборников вы прочитали. Не забудьте рассказать о книге, в которой она напечатана, назвать автора. Кто художник-иллюстратор?

2. Литературная викторина

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля.)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка.)

В диких джунглях он живет,

Волка он отцом зовет.

А удав, пантера, мишка —

Друзья дикого мальчишки. (Маугли.)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его. (Карлсон).

Живет в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед. (Баба-яга.)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А размером крошечка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Кто же эта девочка, что нам во всем мила? (Дюймовочка. )

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Живет в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых. (Балда.)

Он сына мельника в маркиза превратил,

Затем на дочке короля его женил.

При этом я открою вам секрет:

Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах.)

— Отгадайте, из какой сказки данный предмет.

— Как называется сказка К. Чуковского, в которой есть такие слова?

Море пламенем горит,

— Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик.)

— Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза.)

— Как звали собаку доктора Айболита? (Авва.)

— Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба.)

— Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер.)

— Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Аленушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье.)

VII. Рефлексия

- Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов урока

— Какую цель и задачу мы ставили перед собой в начале урока?

— Удалось ли нам достичь поставленной цели?

— Какие вам трудности встретились?

— Что показалось наиболее интересным?

Домашнее задание

Читать произведения, которые больше всего понравились. Принести на урок книги Тима Собакина.

Уроки по литературе 3 класс и другие полезные материалы для учителя литературы, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

  • Все учебники
  • Литературное чтение. 3 класс. ("В одном счастливом детстве") В 2 ч. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. 4-е изд., перераб. - М.: 2015 - Ч.1- 208 с.
  • Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. Климанова Л.Ф. и др. 2-е изд. - М.: 2013; Ч.1 - 223с
  • Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. Свиридова В.Ю. С.: 2013; Ч.1 - 192с., Ч.2 - 192с.
  • Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. Чуракова Н.А. 3-е изд. - М.: 2014; Ч.1 - 176с., Ч.2 - 184с.
  • Литературное чтение. 3 класс. В 4-х ч. Часть 1. Кубасова О.В. 10-е изд. - С.: 2013 - 192 с.
  • Литературное чтение. 3-4 классы. Хрестоматия. Произведения школьной программы по литературе. Сер. Школьная библиотека. М.: 2013. - 320 с.
  • Литературное чтение. Новейшая хрестоматия по литературе. 3 класс. М.: 2012 - 146 с.
  • Литературное чтение. Хрестоматия. 3 класс. В 2 ч. Ефросинина Л.А. 3-е изд., дораб. - М.: 2013. - Ч.1 - 192с.
  • Литературное чтение. Хрестоматия. 3 класс. В 2 ч. Ефросинина Л.А. 3-е изд., дораб. - М.: 2013. - Ч.1 - 192с., Ч.2 - 192с.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока литературного чтения, в 3 классе МБОУ СОШ № 14

Уроки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока литературного чтения, в 3 классе МБОУ СОШ № 14


Конспект урока "М.М. Пришвин "Выскочка"

Уроки

Тип урока: комбинированный с применением технологии проектного обучения и приемов по развитию критического мышления учащихся. Цель урока:  Читают, работают по вопросам.


Уроки

Тип урока: урок обобщения знаний. Цели: • Учить анализировать поступки героев, выделить героев сказки и разделить их по группам. • Обучать выразительному чтению. Развивать.


Уроки

Основные задачи урока: развивать художественный вкус, любовь и интерес к чтению и к классической музыке. Формировать творческое воображение через умение представлять картины.

Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:

  • формирование образных представлений о человеке и окружающем его мире, отношений к жизненным явлениям;
  • воспитание средствами чтения гражданских, духовно-нравственных и эстетических чувств; приобщение к национально-культурному наследию;
  • формирование умений учебной деятельности;
  • развитие эмоциональной отзывчивости, воссоздающего воображения, критического мышления и творческой активности младшего школьника;
  • развитие интереса к книгам и чтению, расширение круга чтения младшего школьника, его начитанности;
  • обучение правильному, осознанному, выразительному чтению вслух и молча с достаточной беглостью в соответствии с нормами литературного произношения;
  • формирование читательских умений и литературных представлений учащихся, необходимых для полноценного восприятия и понимания художественных произведений и научно-познавательных текстов.

Читайте также: