Читання 3 класс конспект
Обновлено: 02.07.2024
УРОК № 1 стр._______
Задачи:
• выявление уровня коммуникативных умений и навыков, понимания обращенной речи, словарного запаса, способности к ситуативной связности высказывания;
• коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений;
• воспитание эмоциональной адекватности поведения.
Ход урока
Упражнения в точном подборе слов:
Назовите: любое время года; самое теплое время года; летние месяцы; первый летний месяц; последний летний месяц; самый жаркий летний месяц; самую певучую птичку <жаворонок), любимое занятие летом.
— Назовите слова, обозначающие игры, занятия во время летних каникул.
— Какова тема нашего урока?
— Запишите тему урока в тетрадях, подчеркните ее.
— Тебе нравятся летние каникулы?
3. Актуализация опорных знаний и представлений.
Анализ страницы учебника: колонтитул, задания для самоподготовки и т.п.
в) Упражнение на развитие понимания значения слов, фраз.
Затем учитель просит детей назвать предложения только о лете. В помощь он выставляет картинки, подходящие к этим предложениям, или пишет на доске первое слово.
Учитель вывешивает на доску какой-либо символ, фиксирующий содержание предложения.
4. Продолжение этапа актуализации знаний и представлений учащихся.
г) Составление рассказа о лете по графическим опорам. Учитель показывает ученикам карточки № 1, 2 и 3 (см. Пособие для 2-го класса):
Затем он просит учеников выбрать подходящую карточку к словам, которые он будет называть: солнце, сияет, яркое, зеленая травка (сразу 2 карточки). Небо чистое, высокое, голубое (4 карточки)
В процессе этой работы учитель проверяет, как дети помнят систему работы по карточкам.
д) Отгадывание загадок. Словарь: загадка.
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Светит весело в оконце
Ну конечно, это. (солнце).
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде:
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Порою пусть как дудочка,
А петь не может. (удочка).
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем.
Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Что за месяц, подскажи!
е) Составление рассказа с опорой на картинку и схемы.
Задание: «Вам в конвертах розданы схемы предложений Их всего пять. Вам надо составить эти предложения, учитывая, что обозначает каждая линия. Например, у вас нарисована такая схема:
Работу можно проводить фронтально на доске.
6. Итог.
Установочное слово учителя о том, что ученики узнают на уроках развития речи и как они должны научиться говорить.
Цели: формировать мотивированный интерес к книге и чтению; учить работать с текстом, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст, находить нужную книгу в библиотеке, антиципировать произведение по обложке книги, находить нужное произведение в книге.
Планируемые результаты: предметные: находить необходимую информацию в книге; метапредметные: ориентироваться в учебной и художественной книге, узнавать книги по обложке, составлять собственный текст по итогам исследования; личностные: проявлять интерес к чтению и художественной книге.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Расскажите одну из сказок Дж. Родари.
III. Актуализация знаний
— Рассмотрите выставку книг. Назовите своих любимых литературных героев.
- Прочитайте тему урока. Определите цель и задачи урока. На какие вопросы мы должны ответить?
— Что вы можете рассказать о выставке? Какие книги на ней представлены? На какие группы можно разделить эти книги?
— Какие переводные книги представлены на выставке? Каких переводчиков вы знаете?
— Перечислите литературные сказки русских писателей.
— Какими другими книгами можно дополнить выставку?
IV. Работа по теме урока
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Презентация книги, принесенной на урок
— Есть ли в вашей домашней библиотеке сборники литературных сказок?
- Какие произведения включены в данную книгу? Какие из произведений вам захотелось прочитать?
— Расскажите, какие произведения из этих сборников вы прочитали. Не забудьте рассказать о книге, в которой она напечатана, назвать автора. Кто художник-иллюстратор?
2. Литературная викторина
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля.)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка.)
В диких джунглях он живет,
Волка он отцом зовет.
А удав, пантера, мишка —
Друзья дикого мальчишки. (Маугли.)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его. (Карлсон).
Живет в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба-яга.)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Кто же эта девочка, что нам во всем мила? (Дюймовочка. )
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Живет в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых. (Балда.)
Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет:
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах.)
— Отгадайте, из какой сказки данный предмет.
— Как называется сказка К. Чуковского, в которой есть такие слова?
Море пламенем горит,
— Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик.)
— Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза.)
— Как звали собаку доктора Айболита? (Авва.)
— Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба.)
— Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер.)
— Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Аленушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье.)
VII. Рефлексия
- Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
VIII. Подведение итогов урока
— Какую цель и задачу мы ставили перед собой в начале урока?
— Удалось ли нам достичь поставленной цели?
— Какие вам трудности встретились?
— Что показалось наиболее интересным?
Домашнее задание
Читать произведения, которые больше всего понравились. Принести на урок книги Тима Собакина.
Уроки по литературе 3 класс и другие полезные материалы для учителя литературы, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.
- Все учебники
- Литературное чтение. 3 класс. ("В одном счастливом детстве") В 2 ч. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. 4-е изд., перераб. - М.: 2015 - Ч.1- 208 с.
- Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. Климанова Л.Ф. и др. 2-е изд. - М.: 2013; Ч.1 - 223с
- Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. Свиридова В.Ю. С.: 2013; Ч.1 - 192с., Ч.2 - 192с.
- Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. Чуракова Н.А. 3-е изд. - М.: 2014; Ч.1 - 176с., Ч.2 - 184с.
- Литературное чтение. 3 класс. В 4-х ч. Часть 1. Кубасова О.В. 10-е изд. - С.: 2013 - 192 с.
- Литературное чтение. 3-4 классы. Хрестоматия. Произведения школьной программы по литературе. Сер. Школьная библиотека. М.: 2013. - 320 с.
- Литературное чтение. Новейшая хрестоматия по литературе. 3 класс. М.: 2012 - 146 с.
- Литературное чтение. Хрестоматия. 3 класс. В 2 ч. Ефросинина Л.А. 3-е изд., дораб. - М.: 2013. - Ч.1 - 192с.
- Литературное чтение. Хрестоматия. 3 класс. В 2 ч. Ефросинина Л.А. 3-е изд., дораб. - М.: 2013. - Ч.1 - 192с., Ч.2 - 192с.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока литературного чтения, в 3 классе МБОУ СОШ № 14
Уроки ![]()
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока литературного чтения, в 3 классе МБОУ СОШ № 14
Конспект урока "М.М. Пришвин "Выскочка"
Уроки ![]()
Тип урока: комбинированный с применением технологии проектного обучения и приемов по развитию критического мышления учащихся. Цель урока: Читают, работают по вопросам.
Уроки ![]()
Тип урока: урок обобщения знаний. Цели: • Учить анализировать поступки героев, выделить героев сказки и разделить их по группам. • Обучать выразительному чтению. Развивать.
Уроки ![]()
Основные задачи урока: развивать художественный вкус, любовь и интерес к чтению и к классической музыке. Формировать творческое воображение через умение представлять картины.
Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:
- формирование образных представлений о человеке и окружающем его мире, отношений к жизненным явлениям;
- воспитание средствами чтения гражданских, духовно-нравственных и эстетических чувств; приобщение к национально-культурному наследию;
- формирование умений учебной деятельности;
- развитие эмоциональной отзывчивости, воссоздающего воображения, критического мышления и творческой активности младшего школьника;
- развитие интереса к книгам и чтению, расширение круга чтения младшего школьника, его начитанности;
- обучение правильному, осознанному, выразительному чтению вслух и молча с достаточной беглостью в соответствии с нормами литературного произношения;
- формирование читательских умений и литературных представлений учащихся, необходимых для полноценного восприятия и понимания художественных произведений и научно-познавательных текстов.
Читайте также: