Числовой ряд 1 3 конспект урока 1 класс

Обновлено: 02.07.2024

Тип урока: закрепление и коррекции полученных знаний.

Тема: Числовой ряд 1,2,3.

Цель: Продолжить работу по изучению чисел 1,2,3.

Учить различать и называть и показывать цифры 1,2,3;

Развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные способности;

Каждый день - всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

-Отгадайте, кто это?

«По амбарам метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

- Сегодня мы вместе с колобком отправимся путешествовать.

II. Актуализация опорных знаний.

Разделите предметы на две группы.

Раскрасьте часть с точкой и сложите картинку. Что получилось?

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 - Прямой и обратный счет - Что можно сказать о числе

2? 3? - Как можно получить число

III. Устный счет

  1. - Соотнесите картинки с цифрами.
  2. - Покажите карточкой, сколько здесь предметов(2 зонта, 3 елочки, 1 домик, 2 снежинки, 3 гриба)
  3. Задачи в стихах.

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше - у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов

Сколько крот нашел грибов?

На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Чтоб задержки никакой!

Три нагнулись и достали

До носка одной рукой.

Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.

V. Работа с числовым рядом 1, 2, 3.


- И покатился колобок дальше, а пока он катится, мы выполним задание. 1) - Впишите в окошечки соседей чисел.

Тема урока: Числа 1,2,3 (знакомство с числом 3, традиционная программа),1класс.

Цель: Научить детей составлять рассказ о числе 3, выделяя его основные характеристики.

Познакомить с образованием числа 3 (+1;-1)

Познакомить с цифрой 3 и научить писать ее.

Поставить число 3 в ряд и закрепить последовательность чисел.

Познакомить с составом числа 3.

Научить сравнивать число 3.

Познакомить с геометрической фигурой - треугольником.

Закрепить знания об изученном отрезке натурального ряда.

Развитие внимания, памяти.

Развивать умения обобщать, делать выводы.

Развивать математическую речь.

Расширить кругозор детей с помощью познавательного материала.

Вопросы учителя и примерные ответы детей

1.Введение нового числа.

3.Письмо печатной цифры.

-Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок!

-И сегодня на урок математики к нам пришли гости, посмотрите, кто это? (медведи)

-Как вы думаете, из какой они сказки? (…)

-Я вам подскажу, в этой сказке была девочка Маша, догадались? (Маша и медведи)

-А сколько медведей было в этой сказке? (3)

-Сколько медведей у нас в гостях? (2)

-Сколько медведей не хватает? (1)

-Посмотрите, что-то изменилось? (появился еще 1 медведь)

-Давайте составим рассказ о том, как появилось 3 медведя, используя числа 2,1 и слова было, стало, прибавилось. (было 2 медведя, прибавился 1,стало 3)

-Кто догадался, с каким числом мы сегодня будем знакомиться? (с числом 3)

-На сегодняшнем уроке мы будем собирать знания о новом числе 3,и в конце у нас, если мы соберем все знания, получится ромашка знаний.

-А теперь выложите на партах столько палочек, сколько обозначает новое число 3?

-У вас на партах есть квадратики и кружки, я буду хлопать, а вы выложите на партах в ряд столько кружков, сколько раз я хлопну.

-Теперь все внимательно слушайте, сколько раз я позвоню в колокольчик, и выложите столько же квадратов.

-Сколько предметов обозначает число 3? (3) Это знание о числе 3 мы обозначим лепестком ромашки белого цвета.

-А какой цифрой будет обозначаться число 3? (цифрой 3) Цифра 3 может быть печатной и письменной. Каким цветом лепестка мы обозначим это знание о новом числе? (красным)

-А теперь посмотрите, какая на доске цифра, печатная или письменная? (печатная)

-На что она похожа?

-Она состоит из 3 элементов: горизонтальной и наклонной палочек и нижнего полуовала.

-Начинаем писать от верхней стороны клетки палочку, ведем ее по стороне клетки до верхнего правого угла. Отсюда пишем наклонную палочку, ведем ее вниз чуть выше середины клетки. Отсюда начинаем писать полуовал, закругляя и поднимаясь чуть вверх, дальше закругляя, ведем вниз, не касаясь правой стороны клетки, на середине нижней стороны клетки закругляя чуть выше и левее нижней стороны клетки. (Сначала написание в воздухе, а потом в тетради)

-Ребята, а где вы встречались с такой цифрой? (в газетах, книгах,…)

-А теперь на доске, какая цифра 3? (письменная)

-Где вы с ней могли встречаться?

-Из каких элементов состоит письменная цифра 3? (из 2-х полуовалов) А чем письменная цифра отличается от печатной? (наклоном,…)

-Сейчас я на доске буду писать письменную цифру 3, а вы смотрите и запоминайте.

(написание в воздухе, затем в тетрадях)

-Мы научились писать цифру 3, и теперь сможем записать, как у нас получилось 3 медведя. Сначала вспомним наш рассказ о 3 медведях, какие слова мы использовали? (было, прибавилось, стало)

(1 ученик рассказывает)

-А вот как это можно записать: 2+1=3

-Как же мы обозначим это знание о числе 3? (желтым)

4.Соотнесение числа, цифры и множества.

-Ребята, а где в жизни вы встречались с числом 3? (3 колеса велосипеда. ) А в сказках? (3 поросенка)

-А с цифрой 3? (номер дома. )

-Давайте найдем число 3 в нашем классе, чего в нем по 3?

-Откройте учебники на с.24 и посмотрите, что изображено на рисунке?

-Посчитайте и скажите, сколько медведей на рисунке? (3)

-А сколько у них тарелочек? (3)

-Как вы об этом узнали? (посчитали)

-А чего еще на рисунке по 3?

5.Сравнение числа с предыдущим числом.

-Ребята, посмотрите на доску, что на ней? (кружочки в 2 ряда)

-Сколько кр. в 1 ряду? (2)

-Число кр. в первом ряду больше или меньше числа кр. во втором ряду? (меньше)

-А на сколько меньше? (на 1)

-Как вы это определили? (т.к. было 2, прибавили 1, стало 3)

-А что можно сказать о числе кр. во втором ряду? (их больше чем кр. в 1 ряду на 1)

-Как это можно записать? (варианты)

-Давайте запишем так: 3 больше 2

-Каким цветом лепестка мы обозначим это знание о числе 3? (синим)

6.Постановка числа в числовой ряд.

-Мы выяснили, что 3 больше 2 на 1, значит, где стоит число 3? (после 2)

На доске: домики с числами: 2 3 1

-Ребята, посмотрите на доску, что необычного вы заметили?

-Как вы думаете, какое задание я вам предложу? (расставить по порядку)

-Чтобы правильно выполнить задание, какое правило надо вспомнить? (счет начинаем с 1)

-Какой ряд мы получили? (числовой ряд)

-Какое место в этом ряду занимает число 3? (третье)

-Какое число стоит перед ним? (2)

-Можно ли сказать, что 2 предыдущее число 3-х?

-Какое число стоит после числа 3? (4)

-Как его можно назвать по отношению к числу 3? (оно последующее)

-Назовите соседей числа 3. (2,4)

-Как мы обозначим это знание о числе 3? (зеленым лепестком)

7.Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1

На доске 4 конфеты

-Сколько конфет на доске? (4)

-Я съела 1 конфету, сколько осталось? (3)

-Стало больше или меньше? (меньше)

-На сколько? (на 1)

-Значит, где стоит число 3? (перед 4)

-Это можно записать так: 4-1=3

-Как мы обозначим данное знание о новом числе? (фиолетовым лепестком)

8.Знакомство с геометрической фигурой.

-Как называется фигура, изображенная на доске? (треугольник)

-Почему она так называется? (имеет 3 угла)

-Только ли 3 угла имеет данная фигура? (3 стороны, 3 вершины)

-Сколько палочек нужно взять, чтобы построить треугольник? (3) Постройте его.

-У всех получилось?

-Каким цветом мы обозначим это знание? (Розовым)

9.Работа над составом числа.

-Итак, мы уже знаем, где стоит 3,какие у него соседи, что оно обозначает, а теперь узнаем, из чего она состоит.

-Посчитайте, сколько красных треугольников? (2)

-А сколько зеленых? (1)

-Сколько их вместе? (2 да 1 будет 3)

-Давайте заселим наши числа в домик.

-3- это сколько, если говорить о 3 как о числе? (2 да 1)

-2 и 1 являются для числа 3 его составом.

-А теперь сколько красных треугольников? (1)

-Сколько вместе? (1 да 2 будет 3)

-Давайте и эти числа поселим в домик.

-Что же мы узнали о составе числа 3? (оно состоит из чисел 1 и 2)

-Как мы обозначим это знание о числе 3? (голубым)

10.Работа с циферблатом.

-Ребята, посмотрите на наши часы, где на циферблате находится число 3? (между 2 и 4)

-А где располагаются большая и маленькая стрелки, когда 3 часа дня? 3 часа ночи? 3 минуты? (большая на 12, маленькая на 3,большая между 12 и 1, на 3-ем делении)

-Как мы обозначим данное знание о числе 3? (оранжевым лепестком)

11.Рассказ о числе.

-Итак, с каким числом мы сегодня познакомились? (с числом 3)

-Посмотрите, какая замечательная ромашка знаний у нас получилась, а в середине нее – наше новое число 3.

-Из скольких лепестков состоит наша ромашка знаний? (из 9) Учитель показывает поочередно лепестки.

-Ребята, какое новое знание мы обозначили белым лепестком? (число 3 обозначает 3 предмета)

-А этим лепестком (красный)? (бывает печатная и письменная цифра 3)

-Какое знание мы обозначили желтым лепестком? (2+1=3)

-Синим? (3 больше 2)

-Зеленым? (число 3 занимает 3-е место в числовом ряду, его соседи - предшествующее число 2 и последующее число 4)

-Розовым? (новая фигура треугольник, имеет 3 угла, 3 стороны и 3 вершины)

-Голубым? (число 3 состоит из чисел 1 и 2)

-Оранжевым? (цифра 3 есть и на циферблате часов, если большая стрелка на 12, а маленькая на 3 – это 3 часа)

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 63 VIII ВИДА

открытого урока по математике

Тема: «Числовой ряд 1,2,3,4.

Провела: учитель начальных классов

школы-интернат № 63 VIII вида

Шайхуллина Гульназ Габделхаевна

ЦЕЛИ УРОКА: учить сравнивать количество предметов, определять большее и меньшее число в числовом ряду;

коррекционная: способствовать коррегированию и развитию зрительного восприятия, пространственной ориентации;

воспитательная: способствовать воспитанию через игру мотивацию к обучению.

Приветствие, настрой детей на успех

- Ребята, скажите какой, сейчас будет урок? (математика)

- Какой он по счету? (третий)

2.ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА

- Начинаем наш урок математики. На уроке нужно быть дружными и внимательными, чтобы учиться считать и сравнивать числа

3. РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

Коррекция зрительного восприятия и пространственной ориентировки

- Ребята! Я сегодня принесла мешок с геометрическими фигурами. Нужно их узнать!

- Положите перед собой красный квадрат.

- Справа от квадрата положите круг.

- Слева от квадрата положите треугольник.

Коррекция мышления - Назовите фигуры слева направо.

- Назовите фигуры справа налево.

4 . РАБОТА ПО ТЕМЕ

- В школу к нам спешат зверюшки.

(На доске предметные картинки: Заяц, Медведь, Лиса)

- Кто идет в школу?

- Каким по счету идет Заяц? Медведь? Лисичка?

- Каждый принес нам задание.

- Что у Зайца в корзинке? (груши и яблоки)

- Как назовем одним словом? (фрукты)

(Учитель выставляет предметные картинки на наборное полотно).

- Сколько у Зайца яблок? (4)

- Сколько у Зайца груш? (4)

- Что можем сказать о количестве яблок и груш? (Их поровну)

- Что нужно сделать, чтобы яблок стало меньше? (1 яблоко убрать)

- Сколько стало яблок? (3)

- Чего меньше: яблок или груш? (Яблок меньше, их 3, а груш 4)

(Учитель выставляет на наборное полотно карточки с овощами)

- Сколько огурцов? (2)

- Сколько репок? (4)

- Чего больше: репок или огурцов? (Репок больше, их 4, а огурец 2)

Отдохнем немного. Нам поможет Медведь.

6.ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЧИСЛОВОГО РЯДА

Коррекция зрительного восприятия

Хитрая Лисичка играет с нами в прятки: спрятала от нас цифры. Вы должны их узнать.

(Дети работают с карточками 1,2,3,4)

- Наведем порядок. Поставим цифры в ряд так, как числа идут при счете. (1, 2, 3,4)

- Назовите 'соседей' числа' 2. (1 и 3)

- Назовите 'соседа' числа 1. (2)

- Назовите 'соседа' числа 3. (2 и 4)

- Какое число меньше? Меньше то, которое стоит левее.

- Какое число больше? Больше то, которое стоит правее.

7. СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ.

Работа по учебнику (с. 80 з.27, 28) -

- Найдите на рисунке яблочки и вишенки.

- Покажите яблочки. Сосчитайте их.

- Сколько яблочек? (3) Покажите карточку с цифрой. Покажите вишенки. Сосчитайте их.

- Сколько вишенок? (2) Покажите карточку с цифрой. Сравним числа 3 и 2.

- Какое число меньше: 3 или 2? Меньше то число, которое стоит в числовом ряду ближе к началу.

- Какое число больше: 2 или З? Больше то число, которое в числовом ряду стоит дальше от начала.

- Найдите на рисунке мячи. Покажите маленькие мячи. Сосчитайте.

- Сколько маленьких мячей? (3) Покажите карточку.

- Сколько больших мячей? (1) Покажите карточку. Сравним числа 3 и 1.

- Какое число больше: 3 или 1? Больше то число, которое стоит в числовом ряду дальше от начала.

- Какое число стоит от начала дальше?

- Какое число меньше: 1 или 3? Меньше то число, которое стоит ближе к началу.

Работа по карточкам

- Прочитайте пары чисел.

- Найдите пару '2 и З'

- Какое число меньше: 2 или З?

- Подчеркните в паре меньшее число.

- Какое число подчеркнули?

1) На двери висит замок

Кто открыть его бы смог?

10. РАБОТА В ТЕТРАДИ

Записать в тетрадях числовой ряд:

Коррекция устойчивости внимания 1 2 3 4 1 2 3 4

Быть нужно очень внимательным. Сейчас будет последнее задание на уроке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Математика 1 класс.

Тип урока : закрепление и коррекции полученных знаний .

Тема: Числовой ряд 1,2,3.

Цель: Продолжить работу по изучению чисел 1,2,3.

Учить различать и называть и показывать цифры 1,2,3;

Развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные способности;

Развивать творческое воображение, смекалку.

I . Орг. момент.

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

-Отгадайте, кто это?

«По амбарам метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

- Сегодня мы вместе с колобком отправимся путешествовать.

II . Актуализация опорных знаний.

Разделите предметы на две группы.

Раскрасьте часть с точкой и сложите картинку. Что получилось?

- Прямой и обратный счет

- Что можно сказать о числе

- Как можно получить число

III . Устный счет

– Соотнесите картинки с цифрами.

– Покажите карточкой, сколько здесь предметов(2 зонта, 3 елочки, 1 домик, 2 снежинки, 3 гриба)

Задачи в стихах.

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше – у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов

Сколько крот нашел грибов?

На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

IV . Физкультминутка

Чтоб задержки никакой!

Три нагнулись и достали

До носка одной рукой.

Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за стол тихонько сесть.

V . Работа с числовым рядом 1, 2, 3.

- И покатился колобок дальше, а пока он катится, мы выполним задание.

1) – Впишите в окошечки соседей чисел.

2) – Зачеркните лишние числа.

VI . Работа с учебником.

- Сколько машин на рисунке?

- Какого цвета машина едет первой?

- Покажите вторую машину. Какого она цвета?

- Какая машина едет третьей?

VII . Работа в тетрадях.

Письмо цифр 1,2,3 1,2,3

VIII . Физкультминутка.

Вы старались, вы писали

И немножечко устали

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки

Уходи от нас скорей

Не пугай ты нас детей

Вот к нам солнышко пришло

Стало весело, светло.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши,

На два счёта потянись,

Три, четыре – руки вниз.

IX . Геометрическое задание.

- Сколько треугольников вы видите? Покажите.

- Сложите из палочек такую же фигуру.

X . Задание на смекалку.

Три, да три, да три – что получится?

XI . Итог урока.

- Чему учились на уроке?

Потерялась цифра 3

Показывают карточки с цифрами.

Дети показывают карточки с правильными ответами.

Развитие мотивации учебной деятельности

Развитие внимания и логического мышления

Активизация полученных знаний

Развитие и распределение внимания.

Развитие математической памяти и зоркости.

Развитие внимания и наблюдатель-

Развитие внимания и мелкой

Краткое описание документа:

Урок предназначен для детей с ОВЗ, учащихся 1 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Урок повторения и закрепления. Цель: продолжить работу над изучением числового ряда 1,2,3. Задачи урока: - учить различать, называть и показыватьцыфры 1,2,3. Развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные способности. - развивать творческое воображение, смекалку. Урок разработан с учётом психофизических особенностей детей с ОВЗ. Предусматривается дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ребёнку.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 526 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.04.2014 5504
  • DOCX 89 кбайт
  • 52 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Малышева Лариса Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: