Число 13 конспект в подготовительной группе

Обновлено: 05.07.2024

Занятие по математике в детском саду. Подготовительная группа

Задачи:

1. Учить счету до 14.

- умение создавать геометрические фигуры с использованием шаблона;

- умение составлять числа из двух меньших чисел;

- умение создавать узор из разных геометрических фигур и линий, совершенствовать технику горизонтальной и диагональной штриховки в тетрадях;

- знания о пространственных отношениях на плане, схеме.

Демонстрационный материал: карточки (числовые и цифровые — от 4 до 14); цветные полоски, имитирующие палочки Кюизенера; план группы.

Раздаточный материал: фигуры-шаблоны (квадраты, прямоугольные треугольники, флажки, листики); листы бумаги; палочки Кюизенера; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, на которых лежат фигуры- шаблоны (квадраты, прямоугольные треугольники, флажки, листики), а также листы бумаги и карандаши.

— Возьмите лист бумаги, положите на него флажок и обведите карандашом. Что получилось? (Рисунок.) Быстро вы его нарисовали? А теперь обведите листик и остальные геометрические фигуры. Как можно назвать все те предметы, которые вы обвели? (Предположения детей.)

— Их можно назвать шаблоном. Шаблон — это пластинка, которая бывает разной по величине и форме, по ее контуру делаются чертеж, рисунок. Рисунки с помощью шаблона мы с вами сейчас и сделали. Обведите квадрат. А сейчас сделайте квадрат с помощью шаблона-треугольника.

— А как можно с помощью шаблона-квадрата сделать прямоугольник?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает им, используя доску для показа. Затем благодарит детей за работу и предлагает выйти из-за столов, взяв по одной карточке (числовые и цифровые — от 4 до 14).

— А сейчас математическая разминка с числами и цифрами. Внимательно посмотрите на ваши карточки. У кого предметы на карточке, сосчитайте их. У кого цифры, вспомните их. Внимание, разминка начинается:

- встаньте в пару те, у кого цифра соответствует числу предметов на карточке;

- встаньте слева от меня те, у кого предметов на карточке больше числа 8;

- встаньте справа от меня те, у кого цифры от 9 и меньше;

- поднимите карточки те, у кого число предметов 11, 12, 13;

- поднимите числа 11, 12, 13.

Воспитатель благодарит детей за разминку и приглашает пройти за столы, на которых лежат палочки Кюизенера.

— Давайте построим разноцветную дорожку из палочек. Каждый ряд дорожки должен состоять из двух палочек. Начинать строить дорожку будем сверху вниз, с палочки, которая обозначает число 8. Какого цвета эта палочка? (Бордовая.) Приступайте.

Воспитатель выкладывает из цветных полосок задание на доске.


— Как у вас получился каждый ряд?

Воспитатель показывает детям план группы.

— Вы обратили внимание, что на столах нет тетрадей? Найти их поможет план группы.


Дети с помощью плана-схемы находят свои тетради.

— Как быстро вы нашли тетради. Возьмите их и пройдите за столы.

Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют овалы, прямоугольники с диагональной и горизонтальной штриховкой, прямые и диагональные линии.

3. Продолжать упражнять в рисовании фигур округлой формы в двух и шести клетках в тетрадях.

Демонстрационный материал: цветные полоски, имитирующие палочки Кюизенера; иллюстрации с человечками, состоящими из геометрических фигур; 3 карточки с разным количеством предметов на каждой.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом. В руках у них по одной палочке Кюизенера. Воспитатель проводит игровые упражнения.

— Вы разноцветные числа. Слушайте мою команду:

- соберитесь в ряд числа от 1 до 10;

- встаньте в круг число 5 и число, идущее за ним;

- встаньте в круг число 8 и число, находящееся перед ним;

- встаньте в круг число 3 и его соседи;

- подойдите ко мне числа 7 и 9;

- нужное число, встань между ними.

Воспитатель благодарит детей за выполненные упражнения и приглашает их пройти за столы, на которых лежат палочки Кюизенера.

— Давайте построим разноцветный мост из палочек. Каждый ряд моста должен состоять из двух палочек. Начинать строить мост будем сверху вниз, с палочки, которая обозначает число семь. Какого цвета эта палочка? (Черная.) Приступайте.

Воспитатель выкладывает из цветных полосок задание на доске.


— Как у вас получился каждый ряд?

Воспитатель записывает ответы детей на доске: 1+6 = 7; 2 + 5 = 7; 3 + 4 = 7; 4 + 3= 7; 5 + 2 = 7; 6+1 = 7.

— А сейчас разделитесь на 2 команды. Пусть каждая команда подойдет к своему столу. У вас на столах лежат иллюстрации с необычными человечками. Почему они необычные? (Составлены из геометрических фигур.)

— Перечислите, из каких фигур состоят ваши человечки? Сколько в составе вашего человечка кругов? Квадратов? Треугольников.

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает подойти к доске. На ней — 3 карточки с разным количеством предметов.

— Сколько групп предметов на доске? (3 группы.)

— Сколько предметов в первой группе? (11.)

— Сколько предметов во второй группе? (12.)

— Сколько предметов в третьей группе? (13.)

После счета предметов на карточках воспитатель рассказывает детям, как образовано число 13 (аналогично занятию 51).

— Одинаковое количество предметов в каждой группе? Почему? Что больше? Что меньше? Назовите соседей числа 12. Какое число идет за числом 11? Какое число стоит перед числом 11?

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и предлагает пройти за столы.

Дети выполняют в тетрадях задание: рисуют овалы маленькие и большие и делают штриховку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД

по математическому развитию

в подготовительной к школе группе


Цель: Формирование начальных математических знаний.

Обучающие задачи:

Познакомить с образованием числа 13 и с новой счетной единицей – десяток;

Учить записывать число 13;

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить умение составлять число из двух меньших.

Продолжить учить решать примеры, читать записи.

Продолжить учить решать логическую задачу.

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Формулировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход НОД:
1 . Разминка . ( в кругу)

Счет до 20 (вперед и обратно с мячом).

Воспитатель : Почему числа называются двузначными?

Ответы детей: Потому, что для записи двузначного числа используется две цифры.
Воспитатель: На что показывает первая цифра?

Ответы детей: Первая цифра показывает на количество десятков.
Воспитатель: На что показывает вторая цифра?

Ответы детей: Вторая цифра показывает на количество единиц.
Воспитатель: У вас на столах лежит набор счетных палочек.
Выложите число, в котором один десяток. Какое число получилось?
Ответы детей: Получилось число 10.

Воспитатель: Выложите число, в котором один десяток и одна единица. Какое число получилось?
Ответы детей: Получилось число 11.

Воспитатель: Выложите число, в котором один десяток и две единицы. Какое число получилось?

Ответы детей: Получилось число 12.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

2. Соседи чисел.
Воспитатель: Дети, вспомните, что такое соседи чисел?

Ответы детей: Соседи чисел- это предыдущее и последующее число.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть.

Ответы детей: Соседи числа 12 числа 11 и 13, число 11 предыдущие число, а число 13 является последующим числом.

3. Состав числа 13.
Воспитатель: Сколько звездочек на доске?

Ответы детей : На доске 13 звездочек.
Воспитатель: Как можно сказать по- другому?

Ответы детей: Один десяток и три единицы.
Воспитатель: Ребята, вы уже знакомы с составом числа 11, 12 из десятков и единиц. Сегодня мы познакомимся с составом числа 13, которое состоит из десятков и единиц (на доске выложен состав числа 13 – 1 квадрат и 3 полоски). Посмотрите на доску. Сколько десятков в числе 13?

Ответы детей: В числе 13 - 1 десяток.

Воспитатель: А сколько единиц в числе 13?

Ответы детей: В числе 13 - 3 единицы.
Воспитатель: Составьте число 13, количество десятков положите слева, это зеленые палочки, а количество единиц положите справа, это желтые палочки. Молодцы!

Воспитатель: Как по - другому можно получить число 13? Покажите это с помощью счетных палочек.

Пять —шесть- повернитесь,

Девять-десять- не зевайте

Свое место занимайте.

hello_html_m57daab5c.jpg


Воспитатель: Составьте условие задачи про Мишек и шарики.

Ответы детей: У одного Мишутки 10 шариков , а у другого – 3 шарика.
Воспитатель: Задайте вопрос к задаче.

Ответы детей: Сколько всего шариков у двух Мишек?
Воспитатель: На доске запишите и прочитайте решение задачи.

hello_html_m8814b56.jpg

Воспитатель: Покажите стрелкой в тетради, какой пример решала девочка, прочитайте его.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сформирует знания, понятия и обозначение нового числа; научит считать десятки и единицы, покажет образование чисел из десятков и единиц.

Тема: Название и обозначение числа 13. Стороны и вершины угла.

Цель: формирование знаний, понятий и обозначение нового числа. Научить считать десятки и единицы, показать образование чисел из десятков и единиц. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать логическое мышление.

Оборудование: пучки – десятки палочек и отдельные палочки, модели десятков с изображением числовых фигур в качестве единиц ( индивидуальные наборы )

- Мы рады вас приветствовать .Я сегодня не одна , со мной верный помощник Знайка Математик. А что это значит? Будем узнавать математические секреты.

- Конечно оп пришел нам помочь раскрыть новый математический секрет и посмотреть как мы научились считать десятки и записывать числа, которые получаются при счете.

- Знайка удобно устроился, готов смотреть и слушать. А вы , дети, готовы?

Ну ка в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек. Ни мела

Устный счет. Мы твердим это дело

Только силой ума и души.

Взял Антон лукошко.

В лес пошел Антон.

Набрал грибов немножко

И их считает он:

3 лисички, 3 волнушки,

3 груздя, и 3 чернушки,

Сколько же грибов в лукошко

Положить успел Антон?

( Докажите свои ответы ? Какое действие вы делали ? )

Из разных цифр сложили бусы

А в тех местах, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы

Чтоб данный получить ответ.

10 …..9 = 1 5…….6 = 11 3……..9 = 12

4.Работ в тетради.

А) пальчиковая гимнастика.

Б) написали число . В классе.

В)чистописание. Эта цифра похожа на стул

Который ты перевернул

О какой цифре идёт речь ? 4

5.Работа над новой темой.

- Знайка остался доволен вашей работой и ответами.

- Знайка просит вас быть внимательными и предлагает такое звдание.

Как называют 10 единиц - 1 десяток

А если к 1 десятку прибавить 1 единицу , будет 11

И ещё 2 единицы 11+2=13

Прочтите это число - тринадцать.

Напишите 10 раз число 13.

Работа по учебнику ( стр. 103 №44 , стр.104 № 45, стр. 109 № 60 )

6. Геометрический материал

Вспомним как чертится угол. Что есть у угла.

Дети начертите 3 разных угла (острый , тупой , прямой)

Итог: дети какую цифру мы сегодня узнали? Что мы вычерчивали? Сколько сторон у угла?

Читайте также: