Число 13 конспект в подготовительной группе
Обновлено: 05.07.2024
Занятие по математике в детском саду. Подготовительная группа
Задачи:
1. Учить счету до 14.
- умение создавать геометрические фигуры с использованием шаблона;
- умение составлять числа из двух меньших чисел;
- умение создавать узор из разных геометрических фигур и линий, совершенствовать технику горизонтальной и диагональной штриховки в тетрадях;
- знания о пространственных отношениях на плане, схеме.
Демонстрационный материал: карточки (числовые и цифровые — от 4 до 14); цветные полоски, имитирующие палочки Кюизенера; план группы.
Раздаточный материал: фигуры-шаблоны (квадраты, прямоугольные треугольники, флажки, листики); листы бумаги; палочки Кюизенера; тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей пройти за столы, на которых лежат фигуры- шаблоны (квадраты, прямоугольные треугольники, флажки, листики), а также листы бумаги и карандаши.
— Возьмите лист бумаги, положите на него флажок и обведите карандашом. Что получилось? (Рисунок.) Быстро вы его нарисовали? А теперь обведите листик и остальные геометрические фигуры. Как можно назвать все те предметы, которые вы обвели? (Предположения детей.)
— Их можно назвать шаблоном. Шаблон — это пластинка, которая бывает разной по величине и форме, по ее контуру делаются чертеж, рисунок. Рисунки с помощью шаблона мы с вами сейчас и сделали. Обведите квадрат. А сейчас сделайте квадрат с помощью шаблона-треугольника.
— А как можно с помощью шаблона-квадрата сделать прямоугольник?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает им, используя доску для показа. Затем благодарит детей за работу и предлагает выйти из-за столов, взяв по одной карточке (числовые и цифровые — от 4 до 14).
— А сейчас математическая разминка с числами и цифрами. Внимательно посмотрите на ваши карточки. У кого предметы на карточке, сосчитайте их. У кого цифры, вспомните их. Внимание, разминка начинается:
- встаньте в пару те, у кого цифра соответствует числу предметов на карточке;
- встаньте слева от меня те, у кого предметов на карточке больше числа 8;
- встаньте справа от меня те, у кого цифры от 9 и меньше;
- поднимите карточки те, у кого число предметов 11, 12, 13;
- поднимите числа 11, 12, 13.
Воспитатель благодарит детей за разминку и приглашает пройти за столы, на которых лежат палочки Кюизенера.
— Давайте построим разноцветную дорожку из палочек. Каждый ряд дорожки должен состоять из двух палочек. Начинать строить дорожку будем сверху вниз, с палочки, которая обозначает число 8. Какого цвета эта палочка? (Бордовая.) Приступайте.
Воспитатель выкладывает из цветных полосок задание на доске.
— Как у вас получился каждый ряд?
Воспитатель показывает детям план группы.
— Вы обратили внимание, что на столах нет тетрадей? Найти их поможет план группы.
Дети с помощью плана-схемы находят свои тетради.
— Как быстро вы нашли тетради. Возьмите их и пройдите за столы.
Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют овалы, прямоугольники с диагональной и горизонтальной штриховкой, прямые и диагональные линии.
3. Продолжать упражнять в рисовании фигур округлой формы в двух и шести клетках в тетрадях.
Демонстрационный материал: цветные полоски, имитирующие палочки Кюизенера; иллюстрации с человечками, состоящими из геометрических фигур; 3 карточки с разным количеством предметов на каждой.
Раздаточный материал: палочки Кюизенера; тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Воспитатель с детьми стоят полукругом. В руках у них по одной палочке Кюизенера. Воспитатель проводит игровые упражнения.
— Вы разноцветные числа. Слушайте мою команду:
- соберитесь в ряд числа от 1 до 10;
- встаньте в круг число 5 и число, идущее за ним;
- встаньте в круг число 8 и число, находящееся перед ним;
- встаньте в круг число 3 и его соседи;
- подойдите ко мне числа 7 и 9;
- нужное число, встань между ними.
Воспитатель благодарит детей за выполненные упражнения и приглашает их пройти за столы, на которых лежат палочки Кюизенера.
— Давайте построим разноцветный мост из палочек. Каждый ряд моста должен состоять из двух палочек. Начинать строить мост будем сверху вниз, с палочки, которая обозначает число семь. Какого цвета эта палочка? (Черная.) Приступайте.
Воспитатель выкладывает из цветных полосок задание на доске.
— Как у вас получился каждый ряд?
Воспитатель записывает ответы детей на доске: 1+6 = 7; 2 + 5 = 7; 3 + 4 = 7; 4 + 3= 7; 5 + 2 = 7; 6+1 = 7.
— А сейчас разделитесь на 2 команды. Пусть каждая команда подойдет к своему столу. У вас на столах лежат иллюстрации с необычными человечками. Почему они необычные? (Составлены из геометрических фигур.)
— Перечислите, из каких фигур состоят ваши человечки? Сколько в составе вашего человечка кругов? Квадратов? Треугольников.
Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает подойти к доске. На ней — 3 карточки с разным количеством предметов.
— Сколько групп предметов на доске? (3 группы.)
— Сколько предметов в первой группе? (11.)
— Сколько предметов во второй группе? (12.)
— Сколько предметов в третьей группе? (13.)
После счета предметов на карточках воспитатель рассказывает детям, как образовано число 13 (аналогично занятию 51).
— Одинаковое количество предметов в каждой группе? Почему? Что больше? Что меньше? Назовите соседей числа 12. Какое число идет за числом 11? Какое число стоит перед числом 11?
Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и предлагает пройти за столы.
Дети выполняют в тетрадях задание: рисуют овалы маленькие и большие и делают штриховку.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект НОД
по математическому развитию
в подготовительной к школе группе
Цель: Формирование начальных математических знаний.
Обучающие задачи:
Познакомить с образованием числа 13 и с новой счетной единицей – десяток;
Учить записывать число 13;
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить умение составлять число из двух меньших.
Продолжить учить решать примеры, читать записи.
Продолжить учить решать логическую задачу.
Развивающие задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Формулировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход НОД:
1 . Разминка . ( в кругу)
Счет до 20 (вперед и обратно с мячом).
Воспитатель : Почему числа называются двузначными?
Ответы детей: Потому, что для записи двузначного числа используется две цифры.
Воспитатель: На что показывает первая цифра?
Ответы детей: Первая цифра показывает на количество десятков.
Воспитатель: На что показывает вторая цифра?
Ответы детей: Вторая цифра показывает на количество единиц.
Воспитатель: У вас на столах лежит набор счетных палочек.
Выложите число, в котором один десяток. Какое число получилось?
Ответы детей: Получилось число 10.
Воспитатель: Выложите число, в котором один десяток и одна единица. Какое число получилось?
Ответы детей: Получилось число 11.
Воспитатель: Выложите число, в котором один десяток и две единицы. Какое число получилось?
Ответы детей: Получилось число 12.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
2. Соседи чисел.
Воспитатель: Дети, вспомните, что такое соседи чисел?
Ответы детей: Соседи чисел- это предыдущее и последующее число.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть.
Ответы детей: Соседи числа 12 числа 11 и 13, число 11 предыдущие число, а число 13 является последующим числом.
3. Состав числа 13.
Воспитатель: Сколько звездочек на доске?
Ответы детей : На доске 13 звездочек.
Воспитатель: Как можно сказать по- другому?
Ответы детей: Один десяток и три единицы.
Воспитатель: Ребята, вы уже знакомы с составом числа 11, 12 из десятков и единиц. Сегодня мы познакомимся с составом числа 13, которое состоит из десятков и единиц (на доске выложен состав числа 13 – 1 квадрат и 3 полоски). Посмотрите на доску. Сколько десятков в числе 13?
Ответы детей: В числе 13 - 1 десяток.
Воспитатель: А сколько единиц в числе 13?
Ответы детей: В числе 13 - 3 единицы.
Воспитатель: Составьте число 13, количество десятков положите слева, это зеленые палочки, а количество единиц положите справа, это желтые палочки. Молодцы!
Воспитатель: Как по - другому можно получить число 13? Покажите это с помощью счетных палочек.
Пять —шесть- повернитесь,
Девять-десять- не зевайте
Свое место занимайте.
Воспитатель: Составьте условие задачи про Мишек и шарики.
Ответы детей: У одного Мишутки 10 шариков , а у другого – 3 шарика.
Воспитатель: Задайте вопрос к задаче.
Ответы детей: Сколько всего шариков у двух Мишек?
Воспитатель: На доске запишите и прочитайте решение задачи.
Воспитатель: Покажите стрелкой в тетради, какой пример решала девочка, прочитайте его.
Урок сформирует знания, понятия и обозначение нового числа; научит считать десятки и единицы, покажет образование чисел из десятков и единиц.
Тема: Название и обозначение числа 13. Стороны и вершины угла.
Цель: формирование знаний, понятий и обозначение нового числа. Научить считать десятки и единицы, показать образование чисел из десятков и единиц. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать логическое мышление.
Оборудование: пучки – десятки палочек и отдельные палочки, модели десятков с изображением числовых фигур в качестве единиц ( индивидуальные наборы )
- Мы рады вас приветствовать .Я сегодня не одна , со мной верный помощник Знайка Математик. А что это значит? Будем узнавать математические секреты.
- Конечно оп пришел нам помочь раскрыть новый математический секрет и посмотреть как мы научились считать десятки и записывать числа, которые получаются при счете.
- Знайка удобно устроился, готов смотреть и слушать. А вы , дети, готовы?
Ну ка в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек. Ни мела
Устный счет. Мы твердим это дело
Только силой ума и души.
Взял Антон лукошко.
В лес пошел Антон.
Набрал грибов немножко
И их считает он:
3 лисички, 3 волнушки,
3 груздя, и 3 чернушки,
Сколько же грибов в лукошко
Положить успел Антон?
( Докажите свои ответы ? Какое действие вы делали ? )
Из разных цифр сложили бусы
А в тех местах, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы
Чтоб данный получить ответ.
10 …..9 = 1 5…….6 = 11 3……..9 = 12
4.Работ в тетради.
А) пальчиковая гимнастика.
Б) написали число . В классе.
В)чистописание. Эта цифра похожа на стул
Который ты перевернул
О какой цифре идёт речь ? 4
5.Работа над новой темой.
- Знайка остался доволен вашей работой и ответами.
- Знайка просит вас быть внимательными и предлагает такое звдание.
Как называют 10 единиц - 1 десяток
А если к 1 десятку прибавить 1 единицу , будет 11
И ещё 2 единицы 11+2=13
Прочтите это число - тринадцать.
Напишите 10 раз число 13.
Работа по учебнику ( стр. 103 №44 , стр.104 № 45, стр. 109 № 60 )
6. Геометрический материал
Вспомним как чертится угол. Что есть у угла.
Дети начертите 3 разных угла (острый , тупой , прямой)
Итог: дети какую цифру мы сегодня узнали? Что мы вычерчивали? Сколько сторон у угла?
Читайте также: