Критерии оценивания конспекта родительского собрания в доу по фгос

Обновлено: 05.07.2024

Примерное положение о родительском собрании дошкольного образовательного учреждения

1. Общие положения

1.2. Родительское собрание - коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

1.3. В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих Учреждение.

1.4. Решения Родительского собрания рассматриваются на Совете педагогов и при необходимости на Общем собрании Учреждения.

1.5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Родительским собранием Учреждения и принимаются на его заседании.

1.6. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи Родительского собрания

2.1. Основными задачами Родительского собрания являются:

• совместная работа Родительского собрания и Учреждения по реализации государственной, окружной, городской политики в области дошкольного образования;

• рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;

• рассмотрение и утверждение дополнительных платных услуг в Учреждении;

• координация действий родительской общественности и педагогического коллектива Учреждения по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

3. Функции Родительского собрания

3.1. Родительское собрание Учреждения:

• выбирает Родительский комитет Учреждения (группы);

• знакомится с Уставом и друг ими локальными актами Учреждения, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, поручает Родительскому комитету Учреждения решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

• изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в Учреждении (группе), вносит предложения по их совершенствованию;

• заслушивает вопросы, касающиеся содержания, формы и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения (группы);

• обсуждает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных, в Учреждении (группе);

• принимает информацию заведующего, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результат готовности детей к школьному обучению;

• заслушивает информацию воспитателей группы об итогах учебного года (в том числе промежуточных - за полугодие);

• решает вопросы оказания помощи воспитателям группы в работе с неблагополучными семьями;

• вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении (в группе);

• участвует в планировании совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении (группе) - групповых родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.;

• принимает решение об оказании посильной помощи Учреждению (группе) в укреплении материально-технической базы Учреждения (группы), по благоустройству и ремонту его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;

• планирует организацию мероприятий с детьми сверх годового плана, обеспечение их подарками к Новому году и другим праздникам;

• принимает решение об оказании благотворительной помощи, направленной на развитие Учреждения, совершенствование педагогического процесса в группе.

4. Права Родительского собрания

4.1. Родительское собрание имеет право:

• выбирать Родительский комитет Учреждения (группы);

• требовать у Родительского комитета Учреждения (группы) выполнения и (или) контроля выполнения его решений.

4.2. Каждый член Родительского собрания имеет право:

• потребовать обсуждения Родительским собранием любого вопроса, входящего в его компетенцию, если это предложение поддержит не менее одной трети членов собрания;

• при несогласии с решением Родительского собрания высказывать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

5. Организация управления Родительским собранием

5.1. В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников Учреждения (группы).

5.2. Родительское собрание избирает из своего состава Родительский комитет Учреждения (группы).

5.3. Для ведения заседаний Родительское собрание из своего состава выбирает председателя и секретаря сроком на один учебный год. Председателем, как правило, выбирают председателя Родительского комитета Учреждения (группы).

5.4. В необходимых случаях на заседание Родительского собрания приглашаются педагогические, медицинские и другие работники Учреждения, представители общественных организаций, учреждений, родители, представители Учредителя. Необходимость их приглашения определяется председателем Родительского комитета Учреждения (группы).

5.5. Общее Родительское собрание Учреждения ведет заведующий Учреждением совместно с председателем Родительского комитета Учреждения.

5.6. Родительское собрание группы ведет председатель Родительского комитета группы.

5.7. Председатель Родительского собрания:

• обеспечивает посещаемость родительского собрания совместно с председателями родительских комитетов групп;

• совместно с заведующим Учреждением организует подготовку и проведение Родительского собрания;

• совместно с заведующим Учреждением определяет повестку дня Родительского собрания;

• взаимодействует с председателями родительских комитетов групп;

• взаимодействует с заведующим Учреждением по вопросам ведения собрания, выполнения его решений.

5.8. Родительское собрание работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения.

5.9. Общее Родительское собрание собирается не реже 2 раз в год, групповое Родительское собрание - не реже 1 раза в квартал.

5.10. Заседания Родительского собрания правомочны, если на них присутствует не менее половины всех родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения (группы).

5.11. Решение Родительского собрания принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.

5.12. Организацию выполнения решений Родительского собрания осуществляет Родительский комитет Учреждения совместно с заведующим Учреждением или Родительский комитет группы.

5.13. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания Родительского собрания. Результаты докладываются Родительскому собранию на следующем заседании.

6. Взаимосвязи Родительского собрания с органами самоуправления учреждения

6.1. Родительское собрание взаимодействует с Родительским комитетом Учреждения.

7. Ответственность Родительского собрания

7.1 Родительское собрание несет ответственность:

• за выполнение закрепленных за ним задач и функций;

• соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.

8. Делопроизводство Родительского собрания

8.1. Заседания Родительского собрания оформляются протоколом.

8.2. В книге протоколов фиксируются:

• дата проведения заседания;

• приглашенные (Ф.И.О., должность);

• ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительское собрание;

• предложения, рекомендации и замечания родителей (законных представителей), педагогических и других работников Учреждения, приглашенных лиц;

• решение Родительского собрания.

8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского собрания.

8.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

8.5. Книга протоколов Родительского собрания нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения.

8.6. Книга протоколов Родительского собрания хранится в делах Учреждения 5 лет и передается по акту (при смене руководителя, при передаче в архив).

8.7. Тетрадь протоколов Родительского собрания группы хранится у воспитателей группы с момента комплектации группы до выпуска детей в школу.

Срок действия данного Положения - до замены новым.

Требования к проведению родительского собрания

1. Плановое групповое родительское собрание проводить 1 раз в квартал.

2. Тематику родительского собрания подбирать в соответствии с общими целями, задачами и приоритетными направлениями дошкольного образовательного учреждения.

3. Осуществлять предварительную и текущую подготовку к проведению родительского собрания.

4. Осуществлять анализ итогов проведения каждого родительского собрания.

5. Знакомить органы управления дошкольного образовательного учреждения с решениями группового родительского собрания.

Основные цели родительских собраний:

• повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;

• привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи адаптации, обучения, развития и воспитания детей.

Осуществляются эти цели в постановке следующих задач:

• помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать их в общении;

• осознать свою позицию в общении с детьми в рамках семейного воспитания;

• научиться понимать и поддерживать детей с разными типами характера, проблемами и стилями поведения;

• овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных;

• выработать новые навыки взаимодействия с ребенком;

• активизировать коммуникации в семье.

Правильно организованное собрание отвечает следующим принципам:

• проходит с равной активностью родителей и педагогов;

• участие родителей оговаривается, разрабатывается сценарий взаимодействия с ними;

• тематика собрания одинаково интересна организаторам и родителям, заранее известна всем;

• собраний не должно быть слишком много и они не должны быть слишком длинными;

• организатор собрания должен владеть техникой обмена мнениями и примирения полярных точек зрения;

• решение, к которому приходит родительское собрание, - равноправный договор организаторов и родителей, в котором указывается, как родитель может проконтролировать выполнение педагогами своих обязательств;

• итоги собрания должны обсуждаться в педагогическом коллективе с целью выявления неудавшихся моментов и сильных сторон.

Дневник – это документ, в котором студент фиксирует свою деятельность в соответствии с тематическим планом практики и выполненной работой.

Дневник студент пишет от руки в тетради по схеме (образец схемы представлен ниже).

Структура дневника дуального обучения

1. Титульный лист


Ф.И.О. обучающегося ______________________________________________ _______________________________________________
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Курс обучения________, группа ___________
Подпись обучающегося______________________________

ДНЕВНИК

ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

(дневник практики, учет выполнения практических работ на предприятии/организации)

за _____ курс, 201_/ 201__учебный год

Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося

(Ф.И.О, контактные данные)

(Ф.И.О, контактные данные)

№ п/п Критерии оценки показателей Ко-во баллов
Показатель 7.Параметры структуры родительского собрания.
7.1. Структура родительского собрания соблюдена.
Имеются незначительные изменения структуры родительского собрания.
Структура родительского собрания не соблюдается.
7.2. Собрание проведено в соответствии с конспектом.
Проведенное собрание не соответствует конспекту.
Показатель 8.Соблюдение методики проведения родительского собрания.
8.1. Цель собрания перед родителями поставлена.
Недостаточно четкая постановка цели.
Цель собрания перед родителями не поставлена.
8.2. Рассматриваемая проблема для родителей актуальна.
Проблема для родителей неактуальна.
8.3. Глубина, научность в рассмотрении проблемы продемонстрирована.
Глубина и научность в рассматриваемой проблеме отсутствуют.
8.4. Используемые методы стимулирования активности родителей эффективны, разнообразны.
Используемые методы стимулирования активности родителей недостаточно эффективны, однообразны.
Методы стимулирования активности родителей не используются.
8.5. Взаимодействие родителей друг с другом и с воспитателем организовано продуктивно.
Взаимодействия родителей друг с другом и с воспитателем отсутствует.
8.6. Предложенные рекомендации для родителей конкретны, доступны, носят практический характер.
Рекомендации для родителей носят формальный характер.
Рекомендации не даны.
8.7. Информационно-коммуникационные технологии используются эффективно.
Информационно-коммуникационные технологии используются неэффективно.
8.8. Рефлексия отражена в проблемных вопросах, ситуациях.
Рефлексия проведена формально.
Рефлексия отсутствует.
Показатель 9.Соблюдение профессионального делового этикета воспитателя.
9.1. Требования к грамотности речи соблюдены.
9.1.1. Речь воспитателя эмоциональна, выразительна.
Речь воспитателя эмоционально окрашена, но невыразительна.
Речь воспитателя неэмоциональна и невыразительна.
9.1.2. Речь воспитателя доступна, логична, правильна.
Речь воспитателя доступна, логична, содержит незначительные грамматические ошибки.
Речь воспитателя неграмотна.
9.2. Реакция на вопросы и реплики родителей адекватна возникающим на собрании ситуациям.
Реакция на вопросы и реплики родителей неадекватна ситуации.
9.3. Используется доброжелательный и непринужденный стиль общения.
Используется авторитарный стиль общения.
ИТОГО по ПК 4.3.

Критерии оценки координации действий сотрудников дошкольной образовательной организации

№ п/п Критерии оценки показателей Кол-во баллов
Показатель 7. Содержание координаций действий воспитателя и помощника воспитателя
7.1. Координация действий представлены во всех режимных моментах
При отсутствии одного из режимных моментов снимается 1 балл
7.2. Предложенные рекомендации по координации действий
7.2.1 Предложенные рекомендации направлены на корректировку выявленных недостатков
Предложенные рекомендации не соответствуют выявленным недостаткам
7.2.2 Предложенные рекомендации направлены на улучшение и оптимизацию работы
Предложенные рекомендации не направлены на улучшение и оптимизацию работы
Итого по ПК 4.5

Приложение 1

Рекомендации по ведению и оформлению дневника практики

Дневник – это документ, в котором студент фиксирует свою деятельность в соответствии с тематическим планом практики и выполненной работой.

Дневник студент пишет от руки в тетради по схеме (образец схемы представлен ниже).

Структура дневника дуального обучения

1. Титульный лист


Ф.И.О. обучающегося ______________________________________________ _______________________________________________
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Курс обучения________, группа ___________
Подпись обучающегося______________________________

ДНЕВНИК

ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

(дневник практики, учет выполнения практических работ на предприятии/организации)

Главная цель проведенного собрания - создание условий способствующих развитию дружеских взаимоотношений между родителями и детьми, оказание помощи родителям (законным представителям) по осознанию ответственности за воспитание детей.

- Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей, сделать совместные выводы о семейных проблемах, конфликтах; найти пути их разрешения;

- Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье.

Для более полного раскрытия задач и усвоения материала родителями применила принципы : увлекательности, вариативности и активности, поэтому предоставленный материал был интересен и доступен всем.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера, метод проверки: устный опрос (индивидуальный, фронтальный, метод самостоятельной работы по осмыслению и усвоению нового материала с применением АМО, помогли реализовать программные задачи.

При проведении собрания определила принципы педагогического просвещения:

1. Систематичность проведения мероприятий

2. Научность и доступность представленного материала

3. Добровольность, доверительность родителей выполнять предложенные задания.

Форма организации родительского собрания: групповая. Тип деятельности: развивающий. Собрание состоит из нескольких частей: вводной, основной, с несколькими заданиями и заключительной (рефлексии). Для проведения собрания были созданы все необходимые условия : оборудование, психологический настой, положительный эмоциональный климат на собрании, проветривание, релакс-пауза; красочное оформление зала.

В основной части, используя технологию коллективного способа обучения, родители осваивали навыки интерактивного общения и различные модели поведения в нем. Получили знания и понимание по вопросам воспитания детей, решения семейных ситуаций по предложенным вариантам,.

Используя вариативные технологии подвела к пониманию, что одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него, в кругу семьи, так как существующие проблемы воспитания, не желание слушать и слышать детей приводит к отчуждению, агрессивному поведению и наоборот, дети охотно и легко общаются со взрослыми и сверстниками, делятся своими радостями и огорчениями, если в семье есть любовь и понимание.

Собрание было построено таким образом, что в результате помогло родителям не только определить проблему взаимоотношений со своим ребенком, но разработать стратегию поведения по отношению к нему.

В заключительной части родители, самостоятельно делали выводы, высказали свое мнение по интересующим вопросам воспитания. Родительское собрание проведено с учетом задач предъявляемых требованиями ФГОС и возрастных особенностей детей. Предлагаемый материал доступен, понятен и интересен родителям. Все части взаимосвязаны между собой и плавно переходят из одной в другую. Созданная игровая мотивация, положительная атмосфера, которая продолжалась на протяжении всего собрания, помогла лучше усвоить материал.

Поставленная цель привлечь внимание родителей (законных представителей) к проблемам семьи и вопросам воспитания детей, а так же повышение уровня развития родителей (законных представителей), воспитание нравственных качества личности, взглядов и убеждений на вопросы воспитания детей в семье, развитие у родителей чувства ответственности за воспитание детей, в ходе собрания были реализованы полностью.

Анкета для родителей

1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными ?

- Да - Нет - Не вполне

2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании ?

- СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы); - специальные книги о педагогике;

- беседы с друзьями и знакомыми; - другое

3. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании :

- взаимное непонимание детей и взрослых;

- непослушание; - бездуховность; - лень; - другое

4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком ?

5. Что препятствует тому, чтобы вы могли решить вашу проблему?

6. С кем вы говорили о вашей проблеме?

7. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?

- психолога, - педагога, - врача.

1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными ?

- Да - Нет - Не вполне

2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании ?

- СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы); - специальные книги о педагогике;

- беседы с друзьями и знакомыми; - другое

3. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании :

- взаимное непонимание детей и взрослых;

- непослушание; - бездуховность; - лень; - другое

4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком ?

5. Что препятствует тому, чтобы вы могли решить вашу проблему?

6. С кем вы говорили о вашей проблеме?

7. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?

- психолога, - педагога, - врача.

Интерпретация результатов анкеты для родителей

Родители , участвующие в анкетировании (8 человек, утверждают, что воспитывают своих детей используя жизненный опыт (88%, и лишь один родитель (12%) воспитывает ребенка слушая передачи по радио и телевидению. Наиболее эффективными методами воспитания большинство родителей считают приучение (50%, двое родителей (26%) считают убеждение наиболее эффективным методом, а также по одному родителю (по 12%) указали на поощрение и требование.

Чаще всего (50%) родители в качестве поощрения ребенка используют похвалу , 38% - ласки, и лишь один родитель (12%) – подарки.

Наиболее действенными в воспитании детей родители считают наказание словесной угрозой (50%, двое (25%) родителей выделяют как вид наказания лишение развлечения, и двое (25%) –проявление родителем обиды .

Вывод : большинство родителей воспитывают своих детей , используя жизненный опыт; наиболее эффективным считают приучение как метод воспитания ; чаще всего в качестве поощрения используют словесную похвалу, а в качестве наказания – словесную угрозу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Карта анализа проведения родительского собрания

Как провести анализ родительского собрания, по каким критериям.

Бланк анализа протоколов родительских собраний в ДОУ

Данный материал поможет старшему воспитателю или заведующему ДОУ осуществлять контроль за оформлением протоколов родительских собраний в группах ДОУ.



СХЕМА анализа группового родительского собрания

СХЕМАанализа группового родительского собрания.

Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга

Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени.

Методическая разработка "Итоговое общее родительское собрание "Наши достижения и успехи" (конспект), презентация с демонстрацией фото, результатов и достижений, анализ анкетирования, отчет по финансированию, анкета для родителей "Оценка качества ДОО"

Цель собрания: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестронеего развития ребенка.задачи: -проанализировать результаты образовательной и .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Положение о проведении конкурса

«Л учший конспект нетрадиционной формы

1. Общее положение

1.1. Настоящее положение определяет порядок и условия проведения

конкурса на разработку лучшего конспекта родительского собрания в нетрадиционной формы его проведения, проводится среди воспитателей всех возрастных групп МБДОУ №15 и является плановым мероприятием.

1.2. Настоящее положение разработано в целях оптимизации и усовершенствования воспитательно-образовательной работы по взаимодействию педагогов с родителями (законными представителями)воспитанников в МБДОУ "Ургалочка".

2. Цели проведения конкурса

2.2. Создание возможностей для творческой самореализации и раскрытия творческого потенциал воспитателей МБДОУ №15 "Ургалочка".

3. Основные задачи конкурса

3.1. Осуществление контроля над планированием и организацией работы педагогов с семьями воспитанников по вопросу сотрудничества и взаимодействия, которые соответствовали бы требованиям ФГОС ДО.

3.2. Повышение педагогической грамотности воспитателей при планировании и проведении родительских собраний.

3.3. Раскрытие творческого потенциала педагогов, владение современными педагогическими технологиями построения процесса взаимодействии сотрудничества с семьями воспитанников.

3.4. Выявление отрицательных и положительных тенденций организации проведения родительских собраний и процесса взаимодействия с родителями в целом.

4. Сроки проведения конкурса

Смотр – конкурс проводится с 15.02.2018г. по 22.02.2018 г.

Подведение итогов и награждение победителей состоится на ближайшем Педагогическом совете.

5. Участники конкурса

Участниками смотра – конкурса являются воспитатели всех возрастных групп дошкольного учреждения

6. Руководство проведением конкурса

Для проведения конкурса создана комиссия из числа специалистов.

Председатель : заведующий МБДОУ №15;

Члены жюри : старший воспитатель;

7. Критерии оценки конспектов:

7.1. Соблюдение структуры методики организации родительского собрания.

7.2. Привлечение к участию в собрании специалистов МБДОУ.

7.3. Активное включение родителей в ход проведения собрания (анкетирование, деловая игра, обсуждение и др.)

7.4. Творческий подход к организации, оформлению проведения родительского собрания (организация выставок детского творчества, оформление наглядно-информационных стендов, книжных выставок и др.)

7.5. Актуальность и полезность темы, рассматриваемых вопросов на собрании.

8. Порядок проведения конкурса

8.1. Форма проведения – экспертная оценка комиссией конспектов.

8.2. Критерии оценки конспектов заносятся в оценочный лист (Приложение №1)

9. Подведение итогов конкурса

9.1. Победители конкурса определяются по количеству набранных баллов

9.2. Воспитатели, занявших первые три призовые места награждаются почетными грамотами. Награждение победителей конкурса состоится на ближайшем Педагогическом совете.

Читайте также: