Чем отличается конспект от эссе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока русского языка

Учитель русского языка и литературы:

Зайкова Елена Викторовна

2016 – 2017 оқу жылы

2016 – 2017 учебный год

Пән / Предмет: русский язык

Мұғалім/Учитель: Зайкова Е.В.

познакомить учащихся с понятием эссе;

научить учащихся отличать эссе от сочинения;

способствовать развитию умения учащихся творчески осмысливать выбранную тему, выражать свое мнение и суждение по поставленной проблеме, аргументируя свою позицию;

способствовать применению учащимися изученных орфограмм, пунктуации, стилей речи, использованию разнообразного словарного запаса;

создать благоприятные условия для восприятия материала;

способствовать воспитанию целеустремлённости.

Оборудование:

презентация к уроку

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап.

Создание психологического настроя. Приветствие учащихся.

- Тема урока: Эссе

Запись темы урока в тетрадь.

Выход на тему урока.

Совместное целеполагание .

- Какую цель мы ставим сегодня на уроке? Что должны узнать? Чему научиться?

Определяют цели урока

новых знаний.

Жанр эссе находится в постоянном развитии и становится особенно востребованным в настоящее время, когда обществу требуется конкурентоспособная личность.

Эссе – это прозаическое сочинение, имеющее композиционную цельность и логическую последовательность. Эссе должно выражать личное мнение по данной проблеме, дополненное примерами из художественных текстов, средств массовой информации и личного жизненного опыта.

- Чем отличается эссе от сочинения?

Работа в группах (2) 5м

- 1 группа определяет признаки эссе, 2 группа определяет признаки сочинения.

Определение, цель, способ раскрытия темы, композиция.

Проверка (презентация)

Отличительные признаки эссе:

- субъективные впечатления и размышления автора;

- образность и цитирование.

Существует несколько видов эссе.

По содержанию: философские, литературно-критические, исторические, художественные, публицистические.

Обязательные компоненты эссе:

осмысление предложенной темы

формулирование идеи эссе в виде тезиса

аргументация авторской позиции

авторская оценка темы и выбранной проблемы.

Свободная форма эссе позволяет располагать обязательные компоненты в произвольном порядке.

Осмысление темы. Ученик, опираясь на личный опыт, собственное видение, объясняет свое понимание темы, используя в качестве доказательства примеры из художественных произведений.

Выделение проблемы. Тема текста позволяет выделить ту или иную проблему, подлежащую обсуждению. При этом необязательно, чтобы ученик принял позицию, обозначенную в теме.

Формулирование идеи эссе. Рекомендуется идею эссе представить в виде тезиса. Тезисом может быть авторская мысль, цитата, фразеологизм, пословица, поговорка, риторическое восклицание.

Аргументация . Тезис требует аргументации. Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнения ученых, на литературные произведения и др. Фактический материал может быть отправной точкой в размышлениях автора. В эссе используется не менее двух аргументов из любых вышеперечисленных источников.

Аргументы должны быть вескими и убедительными.

Авторская оценка темы и выбранной проблемы. Для эссе характерно кольцевое обрамление, поэтому важно в конце работы вернуться к заявленному тезису, чтобы дать оценку проблеме .

Оригинальным считается то эссе, в котором автор сумел заинтересовать читателя свободной организацией композиции, неожиданным сцеплением фактов, ассоциаций, афористичностью языка, новизной выводов.

Рекомендации по работе над эссе:

Для написания интересного эссе необходимо помнить, что оно предполагает понимание цели написания, ярко выраженную авторскую позицию по предложенной теме, искренность, эмоциональность, умение пользоваться изобразительно-выразительными средствами языка, приводить широкий спектр аргументированных доводов и суждений, показывая высокий интеллектуальный уровень знаний.

Несмотря на свободную форму организации композиции, структура эссе предполагает такие части, как введение, основная часть и заключение.

Вводная часть

В вводной части автору достаточно включить 1-2 абзаца, состоящих из 2 и более предложений, которые позволят привлечь внимание читателя, подвести его к проблеме, которой посвящено эссе. Можно начать с цитаты или яркой фразы. Для привлечения внимания можно использовать риторические вопросы, сравнительную аллегорию, когда неожиданный факт или событие связывается с темой эссе.

Основная часть

Основная часть состоит из тезиса (тезисов) и нескольких аргументов. Тезис необходимо оформить в виде короткой законченной мысли, которую хочет донести автор до читателя эссе. Рекомендуется включать слова и словосочетания, позволяющие дополнить высказывания необходимой информацией, характерные для данного типа текста.

Заключение

В заключительной части автору необходимо сделать выводы и подвести итоги. Заключение и вступление должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении резюмируется мнение автора). В заключении можно использовать слова и словосочетания, позволяющие подвести итог и сделать резюме.

Успешность написания эссе зависит от четко составленного плана для организации своих мыслей (написание плана в окончательной редакции работы не требуется), установления связей между ними, от систематической практики и от умения интегрировать знания и навыки, полученные из различных предметных областей, а также знание художественных текстов.

- учащиеся вспоминают понятие эссе;

Работают в группах

- 1 группа учащихся определяет признаки эссе, 2 группа учащихся определяет признаки сочинения по следующим терминам определение, цель, способ раскрытия темы, композиция.

- учащиеся защищают свою работу.

Закрепление.

Мечта – дорога к себе

Говорят, мечта – путеводная звезда человека. Словно маяк, она освещает ему путь сквозь бури и штиль, и неопределённость жизненного пути… Стоп! А так ли это на самом деле? Не путаем ли мы поиск способов удовлетворять свои обычные желания со следованием дорогой мечты? Не унизили разве мы Мечту с большой буквы до бесплотной иллюзии, созерцанию которой предаемся в мыслях, стараясь уйти от тщетной и унылой реальности? Скольких из нас Мечта ведет дальше отвлеченного фантазирования, что никогда не станет мотивом к действию? К сожалению многих, тех, у кого нет сил, времени и желания превращать свою мечту в цель, а потом идти к ее осуществлению, предпринимая необходимые шаги и совершая нужные действия.

Мечты у людей разные, иногда – они не более чем побег в иллюзорный мир. Вот как бывает - своей мечтой люди часто называют не то, чего они хотят, а то, чего у них нет в данный момент, что прямо противоположно их текущему положению. Например, тот, кто тяжело вкалывает на двух работах, мечтает быть миллионером, которому вообще никак не нужно напрягаться, чтобы удовлетворить свои потребности. И при этом человек ничего не делает для того, чтобы ситуацию изменить, даже не верит, что это возможно. Это значит, что богатство – не его мечта, скорее уж бедность и тяжелый труд ему надоели и очень угнетают, но не более того. Этот человек устал, его образ жизни превратился для него в проблему, ему кажется, что только прямая противоположность его состоянию и положению может сделать его жизнь лучше. А так как эта самая противоположность недостижима, то можно и не стараться изменить что-то. Хотя вполне эффективным и приемлемым для этого человека было бы упорно искать такую работу, которая будет легче и более высокооплачиваемой.

Иногда мечта – это явно что-то другое, отличное от желаний и иллюзий. Желаем мы иметь конкретные вещи, бывать в конкретным местах, общаться с определенными людьми. Наши желания всегда объектны. А вот мечты… Они бывают смутными, их сложно сформулировать. Ведь мечтаем мы о том, как будем себя чувствовать в той или иной ситуации. Мечтая о любви, мы ждем ощущений, настроений, особого состояния ума и души. Мечтая о путешествиях, мы ожидаем впечатлений, новых ощущений. Разве мы мечтаем просто переставлять ноги по дороге или отсиживать попу в пусть комфортабельных туристических автобусах, но очень долго и неподвижно?

Наши желания вытекают из нужды, недостатка чего-то. Голодный хочет есть, замерзший – согреться, отвергнутый – быть любимым. Мечты же наоборот рождаются из изобилия, наполненности – знанием, талантом, вдохновением, мастерством, идеями и возможностями. Яркий пример тому – история великого ученого и изобретателя Томаса Эдисона. Он мечтал изобрести устройство, с помощью которого можно было бы освещать помещение, применяя электрический ток. Он чувствовал, что это возможно. Его обширные знания законов физики, высокие умственные способности и желание найти им полезное применение сделали свое дело. Эдисон осуществил свою мечту! Он придумал электрическую лампочку.

Желанием мы зовем обычно то, что уже существует, есть у других людей, и что мы тоже хотели бы получить. Мечтаем же о чем-то личном, особенном, новом, неизведанном – том, что никто кроме нас не может совершить. Мечта – это зов души, зов в неизвестное. Возможно, дорога мечты – это путь человека к самому себе, к своей сущности, индивидуальности. Настоящая мечта – это проект того, чего еще нет. Мечтая, мы будто соприкасаемся с миром, где оно уже появилось, но мы не знаем прямой дороги туда.

Желание легко превратить в цель. Составить план действий и следовать ему. Приложить усилия и осуществить желание. А вот с мечтой все по-другому. Ведь как мы говорим? Желания исполняются, а мечты – сбываются. Воплотившаяся мечта – это счастье, а где оно, наше счастье, мы узнаем, лишь когда находим его. Мечта, что сбылась, - это встреча человека со своей душой. Видимо, и путь к ней – это путь души, внутреннего призвания, который не предается во имя разума, тщеславия, корысти и даже безопасности. И если идешь им, то обязательно встретишься с Мечтой.

В статье не только анализируются общественные ситуации, процессы, явления с точки зрения закономерностей, лежащих в их основе, но и приводится авторская трактовка явлений. На основе уже имеющихся фактов, или же разработанных автором моделей, проецируется влияние вышеуказанных теорий на дальнейшее развитие общества, показываются "плюсы" и минусы" теорий автора.

Объем статьи варьируется от 7-8 до 100 страниц. Объем статей для опубликования перед защитой диссертационной работы варьируется от 5-8 до 15 страниц, в зависимости от темы, наличия графиков и диаграмм.

Если требуется не настолько основательный труд, авторского однако написания, то такая работа называется "эссе".

В большой советской энциклопедии можно прочесть такое определение: "Эссе (из фр. essai "попытка, проба, очерк", от лат. exagium "взвешивание") — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции".

Эссе - это попытка осмыслить что-то и передать свой взгляд на рассматриваемую проблемы.

С одной стороны, эссе близко к научной статье, а с другой—к очерку или трактату. Делать в эссе ссылки на других авторов или нет—это личное дело каждого, но необходимо отметить, что объем эссе редко превышает 6-7 страниц, а обычно составляет 2-3 страницы.

Написание эссе развивает логическое мышление, умение грамотно излагать свои мысли, аргументировано доказывать собственную точку зрения, анализировать предмет и иллюстрировать материал примерами, структурировано преподносить информацию.

Основные признаки эссе.

Чтобы правильно написать эссе, необходимо точно представлять себе: какими чертами должно обладать настоящее произведение, созданное в этом жанре. Существует ряд основных признаков эссе:

  • тема побуждает к размышлению, настраивает на диалог читателя и автора, содержит вопрос, проблему;
  • суть проблемы излагается подробно;
  • используется инструментарий конкретной дисциплины, при необходимости – терминология;
  • проводится анализ проблемы с необходимыми примерами;
  • выводы обобщают авторскую позицию, дают о ней полное представление.

Таким образом, чтобы написать эссе, нужно отразить собственную точку зрения, поставить и раскрыть проблему, но делать всё это обоснованно, опираясь на анализ и факты, избегая больших описательных фрагментов. Эссе убеждает читателя, но не настаивает на бесспорности суждений – лучше постараться вовлечь читателя в диалог, вызвать у него интерес.

Доклад - это вид самостоятельной научно-исследовательской работы, в которой автор раскрывает суть исследуемой темы, рассматривает как различные точки зрения, так и собственный взгляд на проблему. Чем тщательнее проводилась подготовка материала к докладу, тем лучше он будет написан.

  • В самом начале, после определения точной темы доклада нужно подобрать и изучить основные тематические источники. Это могут быть как книги, методические издания, так и статьи в интернете.
  • Затем найденные материалы нужно обработать и систематизировать. Можно выписывать краткие тезисы, можно освещать проблему более подробно. Это зависит от планируемой величины доклада. После подготовки полной информации нужно сделать выводы и обобщения.
  • После того, как объем и основная тематика разделов доклада ясны, нужно разработать план доклада. Общая структура научного доклада может быть такой: формулировка темы исследования, актуальность исследования, цель работы, задачи исследования, гипотеза, методика проведения исследования, результаты исследования и выводы исследования.
  • После этого материал формируется в доклад, исходя из составленного плана.
  • Перед сдачей нужно проверить доклад на соответствие требованиям к оформлению письменного доклада. В докладе должен быть верно оформлен титульный лист, оглавление. Разделами доклада являются введение, основная часть, заключение и список литературы. Особенное внимание обратите на правила составления списка используемой литературы.
  • Если доклад зачитывается перед аудиторией, нужно быть готовым к ответам на вопросы из зала.

Реферат (нем. Referat, от лат. refere — докладывать, сообщать) это письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. От всех вышеперечисленных работ он отличается тем, что ссылается на минимальное количество источников. Реферат может быть просто кратким содержанием книги, или диссертационного исследования.

Мы выделим 2 типа реферата: продуктивные и репродуктивные. Если репродуктивный реферат просто воспроизводит содержание первичного текста, то продуктивный реферат является вашей авторской переработкой, осмысленной передачей материалы.

Также, репродуктивные рефераты можно разделить на два типа: реферат-конспект и реферат-резюме. А продуктивные рефераты делятся на реферат-доклад и реферат-обзор. Реферат-обзор составляется уже на основе нескольких источников, и представляет собой различные точки зрения по рассматриваемому вопросу. В реферате-докладе есть авторская оценка проблемы, и это вид реферата дает более разностороннее видение проблемы.

Одной из форм самостоятельной работы, имеющей творческий характер, является эссе. В статье мы расскажем о том, как написать эссе правильно на любую тему и не допустить распространенных ошибок. Вы узнаете о том, какой должна быть структура эссе, какие признаки отличают эссе от других жанров, как выбрать тему и грамотно выразить свои мысли на бумаге.

Как написать эссе – все правила от “А” до “Я”

Что такое эссе?

Многие предполагают, что эссе – это обычное сочинение. Однако это не так.

При написании эссе прекрасно развивается логика, способность аргументировать свое мнение, грамотно преподносить информацию. Стиль изложения больше ориентирован на разговорный.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Характерные черты эссе

Чтобы правильно написать эссе следует учитывать специфические черты, которые отличают его от других жанров.

Основные признаки эссе:

  1. Наличие определенной узкой темы, которая содержит проблему и побуждает читателя к размышлению.
  2. Субъективная авторская позиция. Эссе отличает именно наличие авторского взгляда на существующую проблему, его отношение к миру, речь и мышление.
  3. Разговорный стиль написания. Следует избегать сложных формулировок, слишком длинных предложений. Важно придерживаться непринужденного стиля для установления контакта с читателем. При этом важно не перестараться, превратив эссе в некачественный текст, полный сленга. Правильный эмоциональный окрас тексту придадут короткие, простые и понятные предложения, использование разной интонации в предложениях.
  4. Подробный анализ проблемы. Собственную точку зрения необходимо аргументировать, опираясь на фактический материал.
  5. Относительная краткость изложения. Ограничений по количеству страниц не существует, однако эссе отличается небольшим объемом.
  6. Свободное построение. Эссе носит характер изложения, который не вписывается в какие-то определенные рамки. Построение подчиняется своей логике, которой придерживается автор, стремясь рассмотреть проблему с разных сторон.
  7. Логика изложения. Несмотря на свободную композицию, эссе должно обладать внутренним единством, согласованностью утверждений автора, выражающих его мнение.

Таким образом, эссе отличается особым стилем повествования, его цель – побудить читателя к размышлениям. Автор не настаивает на своей точке зрения, а как бы приглашает читателя обдумать и обсудить ее.

Как же написать эссе?

Правильное написание эссе заключается в понимании особенностей жанра. Соблюдение основных принципов и рекомендаций по написанию позволит создать интересное эссе.

Как выбрать тему

Если отсутствует список тем, среди которых можно выбрать одну, а задано лишь общее направление, то нужно учитывать на какую аудиторию рассчитано эссе. Варианты могут быть разные: преподаватель в ВУЗе, комиссия, литературное сообщество, работодатель. Если эссе пишется для сдачи преподавателю, то необходимо обдумать какие качества будут оцениваться. Исходя из этого, тему следует выбирать так, чтобы была возможность проявить те способности, которые ждет проверяющий от автора: оригинальность, умение логически выстраивать предложения, грамотность, профессиональные качества и пр.

При выборе темы написания эссе из предложенного списка, следует выбирать ту, в которой есть определенные знания, соображения или просто сильный интерес.

Если эссе ориентировано на работодателя, то желательно, чтобы как тема, так и содержание эссе отражало характер автора, его искренность, неповторимость, человечность и индивидуальность.

Как начать эссе

Часто случается, что человек, обладающий достаточным красноречием и умением выражать свои мысли на бумаге, испытывает трудности с тем, чтобы начать сочинение, в том числе и эссе. Обдумывание начала может растянуться на достаточно длительное время, что сильно омрачает процесс творческой работы. Воспользуйтесь нашими советами о том, как начать эссе.

Совет 1. Прежде чем начать писать эссе необходимо сформулировать идею, определить цель и найти источники информации для работы.

Совет 3. Важно не зацикливаться на вступительной части. Вступление можно написать и после того, как будет написана основная часть. В этом случае уже ясно, о чем эссе, поэтому и введение написать проще.

Совет 4. Одним из достаточно распространенных вариантов является написать эссе, начав с вопроса, ответ на который дается в последствии.

Как составить план эссе

Не следует стремиться к тому, чтобы составить сразу идеальный план. В процессе работы он может редактироваться. Составлять план при написании эссе вообще не обязательно, как и придерживаться уже написанному плану. Отсутствие ограничений и жестких рамок является преимуществом этого жанра. Если автору проще придерживаться строгого плана, тогда стоит уделить время на его составление.

Все основные мысли следует отразить в виде пунктов плана. Затем как можно более подробно детализировать его, разбив каждый пункт на подпункты.

Затем следует перечитать план, убедиться в том, что каждый пункт находится на своем месте и достаточно детализирован.

Из чего состоит структура эссе

Порядок написания эссе обычно сводится к трем шагам.

Как и любая письменная работа, эссе содержит вступительную часть или введение.

Хорошо написанное введение заставляет читателя заинтересоваться и прочитать эссе до конца. Вступительная часть может содержать формулировку проблемы и ее суть, риторический вопрос, цитату и т.д. важно создать особый эмоциональный настрой и подвести читателя к рассматриваемой проблеме.

В основной части можно привести разные точки зрения по рассматриваемой проблеме, затронуть историю вопроса.

Обычно основная часть состоит из нескольких подпунктов, каждый из которых состоит из трех разделов: тезис (доказываемое суждение), обоснование (аргументы, используемые для доказательства тезиса), подвывод (частичный ответ на главный вопрос).

Аргументами являются суждения, высказываемые с целью убеждения читателя в истинности определенной точки зрения. Это могут быть различные ситуации из жизни, мнения ученых, доказательства и т.д.

Аргументация может быть построена в следующей последовательности:

  1. Утверждение.
  2. Пояснение.
  3. Пример.
  4. Итоговое суждение.
  5. Заключение

В заключении объединяются все выводы, сделанные по каждому тезису, представленному в основной части. Читатель должен прийти к логическому выводу на основании приведенных аргументов. В заключение заново приводится проблема и делается заключительный вывод.

Если цель вступительной части – заинтересовать читателя, то цель последних предложений – добавить целостность общей картине, оставить произведение в памяти читателя и натолкнуть на размышления.

Отличие эссе от сочинения

Правильное написание эссе отличается от написания обычного сочинения. Поэтому, если стоит задача написать именно эссе, то нужно учитывать характерные черты жанра, отличающие его от остальных.

В отличие от сочинения, в котором анализируется художественное произведение, эссе содержит авторскую точку зрения и его позицию относительно рассматриваемой проблемы.

Также одной из отличающих эссе от сочинения черт является его парадоксальность, то есть цель – удивить читателя, произвести на него впечатление, используя яркие образы, афоризмы, парадоксальные утверждения.

Рекомендации по написанию

Все правила составления эссе носят рекомендательный характер. Воспользуйтесь нашими советами о том, как нужно писать эссе, учитывая также информацию, представленную выше, и создайте эссе, которое не оставит читателя равнодушным.

Советы по написанию:

  1. При написании эссе следует чередовать короткие фразы с длинными. В таком случае текст будет достаточно динамичным, чтобы легко читаться.
  2. Не стоит использовать сложные и непонятные слова, особенно, если значение слова малознакомо.
  3. Следует использовать как можно меньше общих фраз. Эссе должно быть уникальным, индивидуализированным, отражающим личность автора.
  4. Юмор нужно использовать крайне аккуратно. Сарказм и дерзость может раздражать читателя.
  5. Отражение личного опыта, воспоминаний и впечатлений – отличный способ подтверждения своей точки зрения и убеждения читателя.
  6. Необходимо придерживаться темы и основной идеи, не отклоняясь от нее и не описывая ненужные детали.
  7. Закончив эссе, следует перечитать его, убеждаясь в сохранении логики изложения на протяжении всего повествования.
  8. Использование в эссе фактов, результатов исследований – отличный вариант для придания убедительности.

Распространенные ошибки при написании эссе

Знание наиболее часто встречающихся ошибок, поможет не допускать их при написании собственного эссе.

Ошибка 1. Страх оказаться непонятым или не произвести нужного впечатления способствует тому, что автор убирает из эссе все лишнее, выдающееся. За счет этого эссе может потерять свою индивидуальность и неповторимость.

Ошибка 2. Недостаточная проработанность деталей. Часто встречающаяся ошибка – наличие утверждения, которое не подкреплено достаточным количеством аргументов в виде примеров и доказательств.

Ошибка 3. Непонимание сути проблемы, заявленной в эссе или неправильная трактовка темы.

Ошибка 4. Перечисление чужих мнений, без указания их авторства и отсутствие собственной точки зрения.

Вся прелесть жанра эссе состоит в отсутствии жестких ограничений. Полная свобода творчества, возможность высказать свой взгляд и поделиться своими размышлениями, нестандартным решением проблемы – это черты, присущие эссе, делающие этот жанр привлекательным для человека творческого, генерирующего оригинальные идеи.

Для более полного понимания изложенного материала, ознакомьтесь с примером эссе.

Отличие эссе от сочинения: как не перепутать эти виды работ

Чтобы получить за учебную работу высокую оценку, нужно соблюдать правила написания. Это возможно, если четко знать, какая цель у разного вида работ. Например, у таких, на первый взгляд, похожих творческих заданий, как эссе или сочинение.

К сожалению, ни один официальный сайт или образовательный документ не дает исчерпывающего ответа на вопрос об отличиях эссе и сочинения, поэтому будем разбираться вместе.

Если вам интересно узнать тонкости подготовки и других видов учебных и научных работ, подписывайтесь на наш телеграм-канал. Мы поможем правильно оформить реферат, найти литературу для курсовой, расскажем, как эффективно готовиться к экзаменам.

Определение эссе и сочинения

Несколько десятков лет назад школьники и студенты знали только один вид творческой работы — сочинение. Проникновение западной культуры включило в планы обучения и даже программы экзаменов еще один тип — эссе. Их часто путают не только учащиеся, но и неопытные преподаватели.

Сочинение — творческая работа на заданную тему, которая может быть выполнена в виде:

  • описания;
  • повествования;
  • рассуждения;
  • анализа.

Сочинение чаще всего задают по языку или литературе, эссе — по социально-гуманитарным дисциплинам (история, обществознание, правоведение, социология, политология, философия и т. д.).

В чем разница между эссе и сочинением

Цель работ

Главное отличие эссе от сочинения — цель работы. Сочинение задают, чтобы ученики или студенты:

  • развивали навыки письменной речи;
  • учились формулировать собственные мысли;
  • анализировали художественные произведения;
  • работали с текстом;
  • выявляли причинно-следственные связи.

Цель эссе — создание художественно-публицистического текста, который покажет авторское мнение и заставит читателя разделить или оспорить его. Это делает эссе похожим на сочинение-рассуждение, но в эссе должно быть больше аргументов, причем брать их можно не только из литературы, но и из общественной жизни.

Эссе и сочинение: различия в структуре

Сочинение строится по следующему плану:

  1. Вводная часть (формулировка проблемы).
  2. Основная (анализ).
  3. Заключительная (выводы).

В отличие от сочинения, у эссе нет четкого плана и формы, все зависит от темы работы и ее понимания автором. Оно может начинаться как с формулировки проблемы, так и с уже готового решения для нее, которое потом автор подробно аргументирует.


Чем больше вы читаете, тем проще написать хорошее сочинение или эссе

Разница в стилистике

Между эссе и сочинением есть разница и в стилистике. В сочинении употребляется преимущественно нейтральная лексика, небольшое количество художественных средств. Эссе, напротив, дает возможность автору полнее проявить себя, в таких работах используются:

  1. Риторическое вопросы и обращения.
  2. Тропы.
  3. Фразеологизмы.
  4. Архаизмы, неологизмы, профессиональный сленг.

Разный объем

Работы также могут отличаться по объему. Сочинение предполагает полное раскрытие темы, для которого обычно хватает 250-400 слов. Эссе может быть как гораздо короче (150 слов), так и длиннее (1500-2000 слов). Все зависит от специфики темы и ее авторского восприятия.

Примеры различий

Эссе отличается от сочинения-рассуждения своей публицистичностью: хорошее эссе ближе к газетному материалу, чем к учебной работе.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Какую работу писать сложнее: чем эссе отличается от сочинения

В эссе сильнее, чем в сочинении, проявляется авторское начало, а потому готовить его сложнее. В сочинении собственные мысли можно заменить позицией критика, отметив лишь свое согласие или несогласие с его доводами. В эссе это невозможно: оно строится на авторском стержне и личном мнении относительно проблемной ситуации.

Чтобы написать сочинение, достаточно знать сюжет литературного произведения и его оценку критиками. Чтобы написать эссе, нужно хорошо представлять себе смысл проблемы, понимать ее значение для общества и иметь собственное видение борьбы с ней.

Эссе требует не только знания программного текста, но и широкого кругозора, знакомства с актуальными событиями, эрудированности, литературного таланта, поэтому готовить его сложнее.

Работа и над эссе, и над сочинением, требует от студента проявления творческих способностей и занимает много времени. Если не успеваете сдать эссе, сочинение, самостоятельную или реферат в срок, обратитесь в студенческий сервис. Его эксперты помогут выполнить все задания качественно и в срок.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Читайте также: