Сочинение как я первый раз 5 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

План-конспект урока, предназначенный для учащихся 5 классов.

ВложениеРазмер
sochinenie_na_svobodnuyu_temu.docx 130.62 КБ
samyy_sladkiy_den_v_godu.pptx 2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Сочинение на свободную тему.

(конспект урока по русскому языку)

Тема: Сочинение на свободную тему.

Тип урока: урок развития речи (перерастающий в проектную деятельность).

Оборудование: тетрадь, доска, мел, медиапроектор, экран, электронная презентация, схема на карточках.

Подготовка к сочинению

Постановка домашнего задания

Работа над проектной деятельностью

1. Памятный день в школе.

2. Лучший день лета.

3 . Мой самый сладкий день.

Подготовка к сочинению на свободную тему.

написать сочинение, выбрав одну из тем.

1. Этот день был самым сладким в моей жизни.

2. Как я отметил свой День рождения.

3. Так закончился один из самых сладких дней.

План основной части:

1. Нежданное пробуждение.

2. Подготовка к торжеству.

3 . Приход гостей.

4. Долгожданный подарок.

5. Счастье от сладостей.

Приветствие учеников. Выдача тетрадей для творческих работ. Запись даты и темы.

2. Подготовка к сочинению.

Сегодня вы будете писать сочинение. Но для того, чтобы вы написали его на хорошую оценку, необходимо подготовиться.

Сочинение вы будете писать на одну из предложенных тем. Они представлены на доске:

1. Памятный день в школе.

2. Лучший день лета.

3. Мой самый сладкий день.

Как вы думаете, чем похожи данные темы сочинений?

Перед тем, как вы выберите понравившуюся тему, мы поговорим о каждой из них.

Зачем дети ходят в школу?

Нравится ли вам ходить в школу? Почему?

Какие дни в школе вам больше всего запомнились? Почему?

Попробуйте рассказать об одном из понравившихся дней по следующей схеме (дана на карточках):

1. С чего начался день?

2. Что интересного произошло в этот день, какие чувства вы испытывали при этом?

3 . Чем закончился день?

4. Повторялись ли такие моменты в будущем?

Посмотрите на экран. Здесь представлено сочинение ученика 9 класса про один день из его школьной жизни. (Учитель выразительно читает текст).

Самый памятный день в школе оказался день первого экзамена в моей жизни.

25 мая мы сдавали математику. До этого я никогда не сдавал никаких экзаменов. Мне немного было страшно, но и интересно: какие задания будут, смогу ли я решить их?

Утром я встал очень рано и повторил все правила, которые учили, пересмотрел все задачи и примеры. Часа через два встала мама и очень удивилась, что я не сплю. Я собрался, позавтракал, и мы с мамой пошли за цветами, а потом на экзамен. Когда я увидел задания на доске, то почти не испугался: все было знакомо. Я решил пять примеров и задачу одним из первых.

Я получил “четверку”, так как перепутал один знак. Теперь я знаю, что на экзамене надо быть очень собранным и внимательным. Несколько раз проверять решенное.

Это был мой первый экзамен.

Что такое тема текста?

Какова тема данного текста?

Какие типы речи вы знаете?

Какой тип речи используется в данном случае? Объясните, почему вы так решили.

Из скольки частей состоит сочинение?

Найдите в предложенном тексте введение, основную часть и заключение.

О чем говорит введение сочинения?

Можно ли придумать другое заключение для данного сочинения?

Какие слова и выражения вы бы могли использовать в своем сочинении? (записать в тетрадь)

Расскажите, где и как вы отдыхали летом? Какой из дней отпуска вам больше всего запомнился? (используйте уже знакомый вам план)

Выполните следующее задание. На экране даны предложения. Необходимо из них составить текст.

1.Но время рыбалки подходило к концу, надо было идти домой. 2.Это лето я провёл весело и с пользой для себя. 3. Я и мои друзья пошли на рыбалку. 4.Друзья стали смеяться, но я настроился серьёзно, поэтому не отступал. 5.Мне даже не пришлось скучать или грустить. 6.Это было прекрасное зрелище. 7.Я резко потянул удочку, чтобы успеть поймать рыбу, но не смог ее вытащить. 8.Так закончился один из летних дней моих каникул. 9.Мои друзья хвалили меня, удивляясь моему упорству. 10.В один из летних дней было жарко, на небе не было ни одной тучки. 11.Она была большая и необычная. 12.Рыбу мы решили отпустить обратно в реку. 13.В итоге, мне удалось кое-как вытащить рыбу. 14.Сначала клевало только у них, но потом я заметил, что и мой поплавок стал дёргаться.

Текст появляется на экране:

Это лето я провёл весело и с пользой для себя. Мне даже не пришлось скучать или грустить.

В один из летних дней было жарко, на небе не было ни одной тучки. Я и мои друзья пошли на рыбалку. Сначала клевало только у них, но потом я заметил, что и мой поплавок стал дёргаться. Я резко потянул удочку, чтобы успеть поймать рыбу, но не смог ее вытащить. Друзья стали смеяться, но я настроился серьёзно, поэтому не отступал. В итоге, мне удалось кое-как вытащить рыбу. Она была большая и необычная. Мои друзья хвалили меня, удивляясь моему упорству.

Но время рыбалки подходило к концу, надо было идти домой. Рыбу мы решили отпустить обратно в реку. Это было прекрасное зрелище.

Так закончился один из летних дней моих каникул.

Составьте план данного сочинения, используя цитаты из текста (сколько абзацев, столько пунктов в плане).

Подумайте, о каком дне каникул вы бы написали. Какие пункты плана можно оставить неизменными?

Попробуйте составить свой план (можно пользоваться предыдущим).

Какие из пунктов можно было бы объединить?

Кто-нибудь знает, какой праздник отмечается 11 июля?

11 июля любители сладкого отмечают Всемирный день шоколада. День шоколада впервые был придуман французами в 1995 году. Это один из самых сладких дней в жизни Франции.

А у вас были такие дни, когда вы объедались сладостями?

В какие праздники это чаще всего происходит?

Это очень интересная тема для сочинения, но и самая сложная для написания. Разбирая первую тему, вы составляли свой текст на основе данного. Разбирая вторую тему, вы конструировали текст и составляли его план. Сейчас вам предстоит написать два плана. Первый план – план вашего сочинения. Посмотрите на тот, который вы составляли прежде и сформулируйте этот на его подобии. Второй план – это план основной части. Он необходим, чтобы четко и последовательно передать действия этого дня. Вам необходимо отметить следующие пункты:

1. Как начался день, что происходило до самого сладкого момента.

2. Когда и как у вас появились сладости.

3. Что случилось после получения сладкого вознаграждения.

(Примерные планы записаны на доске).

Данные темы сочинений объединены тем, что мы будем писать про один день из своей жизни.

Ученики делятся своим мнением, объясняют свою точку зрения.

Ученики формулируют свои ответы в соответствии с предложенным планом.

Тема – это то, о чем говорится в тексте.

Тема: Первый экзамен в школе.

Три типа речи: повествование, описание, рассуждение.

Данный текст написан в форме повествования, так как ученик рассказывает о том, что произошло за один день. К тексту можно задать вопрос: ЧТО ПРОИЗОШЛО? Чаще всего в сочинении встречаются глаголы. Рассматривая текст, мы можем нарисовать несколько иллюстраций к нему.

Сочинение состоит из трех основных частей: введение, основная часть, заключение.

Введение: Самый памятный день в школе оказался день первого экзамена в моей жизни.

Заключение: Это был мой первый экзамен.

Все остальное относится к основной части.

Введение позволяет нам узнать, о каком дне пойдет речь в этом тексте.

Ученики делают предположения.

Это был первый экзамен из десятка тех, которые еще стоит пережить.

Это был мой первый экзамен, а впереди еще целая жизнь, полная неизведанного.

Экзамен в школе пройден, а жизненный экзамен еще только начинается.

Ученики записывают в тетрадь: Самый памятный день в школе оказался…; до этого я никогда…; мне немного было страшно, но и интересно; утром я встал очень рано; теперь я знаю…

Самый памятный день в школе оказался день первого похода в школу в моей жизни.

1 сентября мы пошли на линейку. До этого я никогда не был на этом празднике. Мне немного было страшно, но и интересно: какой учитель у меня будет, смогу ли я выполнять все задания?

Утром я встал очень рано и стал проверять, все ли готово к празднику. Часа через два встала мама и очень удивилась, что я не сплю. Я собрался, позавтракал, и мы с мамой пошли за цветами, а потом на линейку. Когда я увидел свою первую учительницу, то совсем не испугался. Она была очень доброй, постоянно улыбалась. В класс я зашел одним из первых.

Нас еще раз поздравили с тем, что мы стали первоклассниками. Посоветовали на уроках быть очень собранными и внимательными.

Это был мой первый день в школе, а впереди еще долгих одиннадцать лет.

Ученики делятся своими впечатлениями.

Правильное расположение предложений: 2, 5, 10, 3, 14, 7, 4, 13, 11, 9, 1, 12, 6, 8.

Первый и четвертый пункты плана подошли бы к любому сочинению.

Примерный план ученика:

1. Это лето я провёл весело и с пользой.

2. Я с родителями в Таиланде.

3. Время близится к вечеру.

4. Так закончился один из летних дней моих каникул.

Второй и третий пункты можно объединить.

Ученики отвечают, высказывают свои предположения.

Новый год и День рождения.

Примерные планы учеников.

1. Этот день был самым сладким в моей жизни.

2. Как я отметил свой День рождения.

3. Так закончился один из самых сладких дней.

План основной части:

1. Нежданное пробуждение.

2. Подготовка к торжеству.

3 . Приход гостей.

4. Долгожданный подарок.

5. Счастье от сладостей.

3. Постановка домашнего задания.

Дома в тетрадях для творческих работ написать сочинение на одну из предложенных тем. Тему необходимо выбрать самостоятельно.

4. Написание сочинения.

5. Работа над проектной деятельностью.

После того, как будут проверены сочинения и выставлены оценки, начинается работа над проектной деятельностью.

Ученики разбиваются на 3 группы (количество человек в группе не имеет значения) в зависимости от того, какая тема ими была выбрана. Группой ученики оформляют газету, выбирая лучшие сочинения и подбирая картинки, соответствующие теме. Выбирают тех учеников, которые будут представлять работу группы. Вместе пишут небольшую работу о том, почему ими была выбрана именно эта тема. (учитель помогает при необходимости)

6. Представление проектов.

На одном из уроков ученики представляют свои работы.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сочинение на свободную тему Урок развития речи

Темы для сочинений: Памятный день в школе. Лучший день лета. Мой самый сладкий день.

Памятный день в школе. Самый памятный день в школе оказался день первого экзамена в моей жизни. 25 мая мы сдавали математику. До этого я никогда не сдавал никаких экзаменов. Мне немного было страшно, но и интересно: какие задания будут, смогу ли я решить их? Утром я встал очень рано и повторил все правила, которые учили, пересмотрел все задачи и примеры. Часа через два встала мама и очень удивилась, что я не сплю. Я собрался, позавтракал, и мы с мамой пошли за цветами, а потом на экзамен. Когда я увидел задания на доске, то почти не испугался: все было знакомо. Я решил пять примеров и задачу одним из первых. Я получил “четверку”, так как перепутал один знак. Теперь я знаю, что на экзамене надо быть очень собранным и внимательным. Несколько раз проверять решенное. Это был мой первый экзамен.

Первое сентября Самый памятный день в школе оказался день первого похода в школу в моей жизни. 1 сентября мы пошли на линейку. До этого я никогда не был на этом празднике. Мне немного было страшно, но и интересно: какой учитель у меня будет, смогу ли я выполнять все задания? Утром я встал очень рано и стал проверять, все ли готово к празднику. Часа через два встала мама и очень удивилась, что я не сплю. Я собрался, позавтракал, и мы с мамой пошли за цветами, а потом на линейку. Когда я увидел свою первую учительницу, то совсем не испугался. Она была очень доброй, постоянно улыбалась. В класс я зашел одним из первых. Нас еще раз поздравили с тем, что мы стали первоклассниками. Посоветовали на уроках быть очень собранными и внимательными. Это был мой первый день в школе, а впереди еще долгих одиннадцать лет.

Составьте текст: 1.Но время рыбалки подходило к концу, надо было идти домой. 2.Это лето я провёл весело и с пользой для себя. 3.Я и мои друзья пошли на рыбалку. 4.Друзья стали смеяться, но я настроился серьёзно, поэтому не отступал. 5.Мне даже не пришлось скучать или грустить. 6.Это было прекрасное зрелище. 7.Я резко потянул удочку, чтобы успеть поймать рыбу, но не смог ее вытащить. 8.Так закончился один из летних дней моих каникул. 9.Мои друзья хвалили меня, удивляясь моему упорству. 10.В один из летних дней было жарко, на небе не было ни одной тучки. 11.Она была большая и необычная. 12.Рыбу мы решили отпустить обратно в реку. 13.В итоге, мне удалось кое-как вытащить рыбу. 14.Сначала клевало только у них, но потом я заметил, что и мой поплавок стал дёргаться.

Лучший день лета Это лето я провёл весело и с пользой для себя. Мне даже не пришлось скучать или грустить. В один из летних дней было жарко, на небе не было ни одной тучки. Я и мои друзья пошли на рыбалку. Сначала клевало только у них, но потом я заметил, что и мой поплавок стал дёргаться. Я резко потянул удочку, чтобы успеть поймать рыбу, но не смог ее вытащить. Друзья стали смеяться, но я настроился серьёзно, поэтому не отступал. В итоге, мне удалось кое-как вытащить рыбу. Она была большая и необычная. Мои друзья хвалили меня, удивляясь моему упорству. Но время рыбалки подходило к концу, надо было идти домой. Рыбу мы решили отпустить обратно в реку. Это было прекрасное зрелище. Так закончился один из летних дней моих каникул.

11 июля – день шоколада 11 июля любители сладкого отмечают Всемирный день шоколада. День шоколада впервые был придуман французами в 1995 году.

Планы сочинения: Общий план: 1. Этот день был самым сладким в моей жизни. 2. Как я отметил свой День рождения. 3. Так закончился один из самых сладких дней. План основной части: 1. Нежданное пробуждение. 2. Подготовка к торжеству. 3. Приход гостей. 4. Долгожданный подарок. 5. Счастье от сладостей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему "Курить или не курить"( 7 класс)

Материал представляет собой разработку урока развития речи на тему " Подготовка к сочинению-рассуждению "Курить или не курить". Подробно рассматривается вопрос об алгоритме работы над рассуждени.


1. Проверить и закрепить знания учащихся, полученные на уроках русского языка и литературы.2. Привить любовь к природе.


Кейс- метод и его использование при подготовке к сочинению на лингвистическую тему в 9 классе

Для повышения качества образования необходимо использовать современные технологии , особенно при подготовке к сдаче ГИА. Одна из современных технологий - кейс-метод - позволяет последоват.


Работа с текстом. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему.

Предложен текст, цитата А. А. Реформатского о местоименных словах. Подобран теоретический материал, изучив который учащиеся 9 класса смогут написать сочинение.

Часто наблюдая за поведением учеников на переменах, в столовой, на улице, транспорте я прихожу к горестным размышлениям о их низких моральных ценностях, о бездуховности, о безнравственных и недостойны.


Роль антонимов в речи. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему.

Подготовка к сочинению- рассуждению на тему "Базаров и Павел Петрович" Логический анализ темы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока развития речи (5 класс)

Подготовить учащихся к написанию сочинения о летних каникулах.

- творческие способности учащихся, умение размышлять, делать выводы;

- речь учащихся, расширять словарный запас;

- навыки диалогической и монологической речи по предложенной теме.

- Что такое тема текста? (Это то, о чём говорится в тексте).

- Что такое основная мысль? Чем отличается от темы текста? (Основная мысль – это то, что хотел нам сказать автор, то, на что он хотел обратить внимание читателей, поднимая ту или иную тему. Основная мысль – это то, для чего создан текст, это идея текста).

III .В классе оживление: мы пишем сочинение

О лете, о каникулах – весёленьких деньках!

- А как прошло ваше лето?

- Где удалось побывать?

- Как прошло лето у Кати, Димы, Пети, Саши?

IV . Продолжи предложение (записи на доске):

Это лето я провёл (как?)

Мне очень понравилось (что?)

Особенно запомнилось (что?)

Мне хочется (чего?)

Работа с иллюстрациями на слайде:

Подбираем словосочетания (записываем в тетрадь):

Отдыхал в Нязепетровске, гулял по лесу, собирал грибы и ягоды, ездил к родственникам, видел красивые пейзажи, густые леса.

Волшебная природа родного края, голубое небо, свежий воздух, хвойные деревья.

Песочный пляж, морская вода, солнечный загар, яркие лучи солнца, интересные экскурсии.

Купался в бассейне, речке, озере, море.

Гулял с друзьями, катался на велосипеде, играл в футбол.

Составление плана сочинения (примерный план)

I . Вступление. О чем будете рассказывать в своём сочинении?

- В своём сочинении я хочу рассказать о том, как провёл свои летние каникулы.

- Лето – моё любимое время года, потому что … И в своём сочинении я хочу…

II . Основная часть. Развитие действия.

III . Вывод. Чем запомнились тебе прошедшие летние каникулы?

- Летние каникулы подарили мне много ярких впечатлений и эмоций, и я с нетерпеньем жду их опять.

- Мои летние каникулы были незабываемыми, потому что…

- Эта поездка запомнится мне на всю жизнь, потому что…

Д/З: написать сочинение

Или: если 2 урока русского языка, то работа проводится в классе на 2ом уроке (наиболее эффективный вариант для развития речи учащихся, так как нет доступа к интернету и другим ресурсам).

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 297 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.04.2018 5800
  • DOCX 30 кбайт
  • 110 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Федько Ирина Раилевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: развивать навыки монологической речи, составления рассказов по рисункам, мотивацию к познавательной и творческой деятельности.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Самоопределение к деятельности

  • Как обычно начинаются рассказы, о каких либо случаях из жизни? (Как-то раз, однажды, был такой случай, эта история произошла, это событие и т.д.)

Сегодня мы познакомимся с рассказом в рисунках.

Мы уже описывали произведения живописи: пейзажи, натюрморты; составляли рассказы по картинам, описывали различные рисунки. Теперь мы попробуем составить устный рассказ не по одному, а по ряду связанных между собой рисунков.

    Вспомните, встречались ли вам раньше рассказы в рисунках. Где вы их видели? (В детских журналах).

4. Работа над теоретическими понятиями. Знакомство с рассказом, как одним из видов повествования.

  • Теперь дадим определение рассказу, выделим главные особенности и структуру этого жанра.

Рассказ — это литературное произведение, в котором, как правило, речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев.

В рассказе выделяются 3 части:

  • Завязка – событие, с которого начинается действие, от которого зависит развитие последующих действий;
  • Кульминация – момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа;
  • Развязка – заключительное действие, которое явилось результатом развития событий.

В рассказе могут быть вступление и заключение.Во вступлении автор обычно поясняет, где, когда и с кем произошло то, о чем он решил рассказать.В заключении чаще всего автор делится своими раздумьями по поводу рассказанного события, говорит о том, чему научил его случай, какой след оставил в памяти.Движение действия происходит от завязки через развитие действия к его кульминации, затем через постепенный или резкий спад действия – к его развязке.

Самое замечательное событие моей школьной жизни. памятное событие .

. Это один из самых памятных дней в моей жизни. Сочинение Памятное событие У каждого человека есть памятное событие, которое он никогда не забудет. Это . край кровати, и мы встревоженно стали ожидать развязки. Через неделю нас повели в родильный . свет. Вдруг из машины, которая была ближе всего ко мне, выскочил один . Маму к тому моменту уже выписывали. Мы увидели ее, стоящую на крыльце с розовеньким .

5. Работа по теме урока

  • Рассказала ли Таня о каком-нибудь случае или просто перечислила то, что было на ёлке? Интересно ли вам было слушать это сочинение? (это не рассказ, ни о каком случае не говорится)

Рассказ Оли (Первый раз на ёлке)

  • Можно ли считать, что Оля повествует о случае?
  • Выделите случай, который лежит в основе рассказа.
  • Можно ли считать этот случай необычным? Часто ли бывает такое?
  • Было ли смешно, когда читали рассказ?
  • Достаточно ли полно раскрыто главное событие?
  • Назовите структурные части рассказа.

Упражнение 618 на стр. 102

  • Наша задача — превратить рассказ в рисунках в устный рассказ.

6. Подведение итогов. Рефлексия

  • Смогли ли мы на уроке выполнить задачи, которые поставили в начале занятия? Обоснуйте свое мнение.

Подумайте, о каком случае вы расскажете?

С чего начнете рассказ, как будет развиваться действие, чем все окончится?

2.Задание для желающих: нарисовать рассказ в картинках.

Примеры похожих учебных работ

Один из видов работы по развитию речи в школе и одна из наиболее сложных форм деятельности .

Как средство развития речи у младших школьников

Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей старшего дошкольного .

. виды русских народных сказок в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; учитывать специфику влияния русских народных сказок на . в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая необычайная простота, яркость, образность, .

Работа над м как способ развития творческого воображения младших школьников

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

. дошкольников и влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Во второй главе "Содержание и методика развитие речи детей с использованием малых форм фольклора" рассмотрено состояние исследуемой проблемы на .

Влияние художественной литературы на развитие словаря дошкольников

. Задачи исследования: Изучить теоретические основы развития словаря детей дошкольного возраста; Изучить влияние художественной литературы на развитие словаря дошкольников; Описать состояние работы по развитию словаря старших дошкольников в практике .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: развивать навыки монологической речи, составления рассказов по рисункам, мотивацию к познавательной и творческой деятельности.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Самоопределение к деятельности

- Как обычно начинаются рассказы, о каких либо случаях из жизни? ( Как-то раз, однажды, был такой случай, эта история произошла, это событие и т.д.)

Сегодня мы познакомимся с рассказом в рисунках.

Мы уже описывали произведения живописи: пейзажи, натюрморты; составляли рассказы по картинам, описывали различные рисунки. Теперь мы попробуем составить устный рассказ не по одному, а по ряду связанных между собой рисунков.

- Вспомните, встречались ли вам раньше рассказы в рисунках. Где вы их видели? ( В детских журналах ).

- Каков характер таких рисунков? ( Обычно комический, юмористический ).

- Как называются такие рисунки? ( Юмористические рассказы в рисунках с краткими подписями называются комиксами ).

4. Работа над теоретическими понятиями. Знакомство с рассказом, как одним из видов повествования.

- Теперь дадим определение рассказу, выделим главные особенности и структуру этого жанра.

Рассказ - это литературное произведение, в котором, как правило, речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев.

В рассказе выделяются 3 части:

Завязка – событие, с которого начинается действие, от которого зависит развитие последующих действий;

Кульминация – момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа;

Развязка – заключительное действие, которое явилось результатом развития событий.

В рассказе могут быть вступление и заключение.
Во вступлении автор обычно поясняет, где, когда и с кем произошло то, о чем он решил рассказать.
В заключении чаще всего автор делится своими раздумьями по поводу рассказанного события, говорит о том, чему научил его случай, какой след оставил в памяти.
Движение действия происходит от завязки через развитие действия к его кульминации, затем через постепенный или резкий спад действия – к его развязке.

5. Работа по теме урока

- Сравните два сочинения пятиклассников на тему "Первый раз на ёлке". Получились ли у них рассказы?

hello_html_12a5f0c8.jpg

- Рассказала ли Таня о каком-нибудь случае или просто перечислила то, что было на ёлке? Интересно ли вам было слушать это сочинение? ( это не рассказ, ни о каком случае не говорится )

Рассказ Оли (Первый раз на ёлке)

hello_html_2b8783da.jpg

- Можно ли считать, что Оля повествует о случае?

- Выделите случай, который лежит в основе рассказа.

- Можно ли считать этот случай необычным? Часто ли бывает такое?

- Было ли смешно, когда читали рассказ?

- Достаточно ли полно раскрыто главное событие?

- Назовите структурные части рассказа.

Упражнение 618 на стр. 102

- Наша задача - превратить рассказ в рисунках в устный рассказ.

6. Подведение итогов. Рефлексия

- Смогли ли мы на уроке выполнить задачи, которые поставили в начале занятия? Обоснуйте свое мнение.

Домашнее задание

Подумайте, о каком случае вы расскажете?

С чего начнете рассказ, как будет развиваться действие, чем все окончится?

Читайте также: