Конспект занятия кинезиологические упражнения

Обновлено: 06.07.2024

Ход занятия:

- Сели все правильно. Чтобы хорошо мыслить, сделаем массаж ушных раковин

Ушки сильно разотрем,

И погладим, и помнем.

(помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину, в конце упражнения растереть уши руками)

а) я назову числа, а вы проверьте – не пропустила ли я какое-нибудь число

б) назовите соседей числа

- Молодцы. Вот вам и первая медаль за выполненное задание.

- Какой знак мы используем, чтобы изменить число

9 и получить 10;

- Молодцы. Заработали медаль или нет?

- А теперь нужно быстро ответить на следующие вопросы:

  • Солнышко светит днем, а луна …
  • Утром мы пришли в детский сад, а вернулись домой…
  • Если вчера была среда, то сегодня…
  • Если за четвергом идет пятница, то за пятницей…
  • Зиму сменяет весна, а какое время года сменит весну…
  • Весна начинается в марте, а заканчивается…
  • Сколько дней в недели?
  • В каком месяце твой день рождения?

- Получите медаль за это задание.

- А теперь давайте помассируем наши ладошки, чтобы наш мозг хорошо работал

Мы ладошки разотрем,

Силу пальчикам вернем.

(костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки, то же для правой руки)

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Сколько чисел должно быть в условии задачи?

- В гараж приехало 5 машин. Сколько машин стало в гараже? (задача неполная, решить нельзя)

- На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 1 розу и поставила ее в вазу. Сколько роз осталось на кусте?

- А теперь вы составьте задачу по арифметическому действию:

- Молодцы. Вы получаете еще одну медаль.

- А теперь проведем физминутку

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)

Дружно делают зарядку -

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

- Молодцы. Вот еще одна медаль в вашу копилку.

- А сейчас сделаем массаж для глаз

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз. И все сначала!

(повернуть глаза в левую сторону, затем в правую, поднять глаза вверх, опустить вниз)

Работа со счетными палочками:

а) возьмите 5 палочек и составьте 2 равных треугольника;

б) добавьте еще 2 палочки, чтобы получилось 3 равных треугольника;

в) возьмите 7 палочек и составьте 2 равных квадрата;

г) возьмите 10 палочек и составьте 1 большой квадрат и 1 маленький квадрат.

- Молодцы. Вот вам медаль.

- А теперь мы сделаем массаж для наших пальцев

Ожерелье мы составим,

Маме мы его подарим.

(Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу)

Ориентировка на листе бумаги.

- В правом верхнем углу нарисуйте 3 овал. В левом нижнем – 2 треугольника. В правом нижнем – 4 квадрата. В левом верхнем – 4 прямоугольника. В середине – 1 круг.

- Вот еще одна медаль.

- Ребята, а медали ведь наши не простые, здесь спряталось одно слово, а какое – мы сейчас с вами прочитаем (переворачиваю медали) – МОЛОДЦЫ.

Структура интегрированного занятия

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников

Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Глубокое знакомство ребёнка со свойствами окружающего мира трудно представить без его исследовательской деятельности в природе. Психолог, исследователь.

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века.

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема открытого занятия по психологии

«Развитие познавательных процессов при приминении

развитие высших психических функций

развитите межполушарного взаимодействия;

концентрация внимания, развитие переключаемости движений;

развитие пространственного воображения и мелких мышц руки;

развить объём, точность, мобилизационную готовность и уверенность в правильности запоминания и воспроизведения информации;

развитие общей моторики и речевого дыхания;

сплочение классного коллектива, формирование положительных эмоциональных реакций учащихся.

1. Организационный момент.

Психологический настрой:

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали, подравнялись и собрались.

И посмотрим на столы.

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели.

На меня все посмотрели.

2.Активизация внимания.

- Ребята, что за урок у нас начинается? Что мы делаем на этом уроке? (Развиваем речь, память, внимание, мышление.).

Что нам нужно для того, чтобы провести это занятие хорошо? (Слушать учителя, не шуметь, быть внимательными, думать, прежде чем говорить).

Сегодня мы продолжим работу по развитию внимания, памяти, мышления, умения выполнять упражнения.

Психолог: Ребята посмотрите на экран. У нас здесь изображены цветы разного цвета. Выберите себе тот цветок, который характеризует ваше настроение, с которым вы пришли на занятие.

Слайд. Цветок

Задание 4. Упражнение для развития межполушарного взаимодействия.

hello_html_m461e4d6e.jpg

ДЫХАТЕЛЬНО - КООРДИНАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

- А теперь, давайте присядем и представим, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу (упражнение повторить 3 раза).

-А теперь, представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями воздуха. (упражнение повторить 3 раза

-Правую ноздрю закройте указательным пальцем правой руки, а левой ноздрёй делайте тихий, продолжительный вдох. Как только вдох окончен, откройте правую ноздрю и сделайте тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха лёгких и подтягиванием диафрагмы вверх.

-У кого есть кошка.

-Кто любит мороженное.

-У кого есть брат или сестра.

-У кого есть велосипед.

-Кто любит весёлую музыку.

-Кто любит детей.

- У кого прекрасное настроение.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

-Пальцами правой руки с усилием нажимайте на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки.( по 10 раз для каждой руки)

Силой на ладошку давим,

Сильной стать её заставим .

-А теперь, давайте нарисуем в воздухе цифру восемь 3 раза, сначала правой рукой, затем – левой, затем обеими руками.

-Левой рукой возьмитесь за кончик носа, правой- за противоположенное ухо, затем - хлопните в ладоши и поменяйте положение рук (повторить 3-5 раз).

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

-Вращение глазами по кругу по 2-3 сек ,в начале -в одну сторону, затем -в другую (повторить 2 раз).

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

-Массировать верхние и нижние веки не закрывая глаз (по 1 минуте).

Зорче глазки чтоб глядели,

Разотрём их поскорее.

-А сейчас, глазки мы потренировали, давайте, не поворачивая и не поднимая головы наёдём в нашем классе 3 предмета, которые раньше вы не замечали.

-А, сейчас, я предлагаю вам взять в руки ленточки и превратиться в яркий, горящий костёр. Под музыку мы будем тесно сжиматься в круг, поднимать и опускать руки, изображая язычки пламени. Наш костёр будет становиться, то выше (будем подниматься на носочки), то ниже (будем приседать и покачиваться). Когда на нас будет дуть сильный ветер, костёр распадётся на маленькие искорки, которые свободно разлетятся по залу, а потом они будет соединяться по 2-3 искорки. Наши искорки должны светиться радостью и добром.

- У меня в руках разноцветные нити. Есть длинные и короткие. На самом деле, это не простые нити, а искры нашего творчества. Согласно легенде, если собираются вместе люди с чистыми сердцами и становятся членами одной команды, они могут превратить эти искры в удивительные ожерелья для каждого. Сейчас, пожалуйста, каждый, возьмите по одной длинной нити, повесьте её себе на шею и завяжите концы. Это будет основа нашего ожерелья. А теперь возьмите себе по охапке маленьких искр. Вам предстоит подойти к каждому члену нашей команды, сказать ему добрые слова, пожелания и в память об этом завязать узелок из маленькой искры. Так, маленькие искорки станут бусинами на нити ожерелья.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте поделимся мнениям, какие чувства и эмоции вызвали у каждого из вас ниши кинезиологические упражнения.

Преодоление общих для учащихся недостатков в познавательной и эмоциональной сферах.

1. Коррекция основных психических процессов -память, внимание, мышление, воображение, восприятие, речь.
2. Развитие коммуникативных навыков учащихся: формирование адекватной самооценки своих возможностей, навыков межличностного общения.
3. Воспитание любознательности.
4. Воспитание организованности в работе.

Оценить 2686 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ ИМЕНИ А.П.ЗАВЕНЯГИНА

г. Норильска Красноярского края

педагога-психолога и учителя-логопеда

на основе кинезиологических упражнений как средство коррекции и развития познавательных и эмоциональных сферах у учащихся с ограниченными возможностями здоровья (1-4 классы)

Юлия Юрьевна Давыдова ,

Татьяна Васильевна Цылева

г. Норильск
2016

Цель: Преодоление общих для учащихся недостатков в познавательной и эмоциональной сферах.

1. Коррекция основных психических процессов -память, внимание, мышление, воображение, восприятие, речь.

2. Развитие коммуникативных навыков учащихся: формирование адекватной самооценки своих возможностей, навыков межличностного общения.

3. Воспитание любознательности.

4. Воспитание организованности в работе.

Метод: Образовательная кинезиологическая коррекция улучшает у ребенка память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Как показывает опыт, образовательную кинезиологию необходимо использовать для коррекции детей, имеющих отклонения в развитии.

Форма проведения: Работа в группе (по 5-6 человек в каждой).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I . Организационный момент.

- Доброе утро, девочки!

- Доброе утро, мальчики!

- Доброе утро, все ребята!

II . Основное содержания занятия.

1. Психолог:Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Глазки тихо закрываем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело – и расслаблено всё тело.

Все мы дружно засыпаем, в сказку сразу попадаем.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать

Глазки открываем в сказку попадаем.

2. Логопед:Ребята, смотрите, в сказке нас встречают сказочные герои. Они приготовили для вас интересные задания. Но что бы их выполнить надо будет постараться. Мы сможем? (ответы детей)

3.Психолог:Итак, первое задание - Жил-был Зайка.

4.Логопед:А жил он в маленькой избушке на краю леса.

5.Психолог: Рано утром просыпалось солнышко и своими лучами будило Зайку.

Сейчас, ребята, мы дружно показываем и делаем упражнения

Упр. Солнышко: пальцы расставлены от себя.

6.Логопед : Он быстро вскакивал с кровати, делал зарядку, умывался и завтракал

7.Психолог:Каждое утро Зайка выглядывал в окошко

8. Логопед: Чтобы проверить как растет роза на его клумбе.

9. Психолог: Он брал леечку и поливал розу

10. Логопед: Солнышко пригревало и роза распускалась

Упр. Солнышко: пальцы расставлены от себя.

11. Психолог:Полюбовался прекрасной розой и приползла улитка.

12. Логопед: Приходил горный олень-ветвистые рожки

Упр. Подготовка к щелбану (1 и 3 пальцы соединены в кольцо, другие -выпрямлены)

13. Психолог: Мишка -топотышка

14. Логопед: Колючий Ежик — ни головы, ни ножек

Упр. Поставим ладони под углом друг к другу. Расположим пальцы одной руки между пальцами другой.

15. Психолог: Подкралась однажды к заячьей избушке Лиса-хитрая плутовка, рыжая головка (упр. Колечки с нежным нажимом). Мягко, неслышно ступала она лапками, хвостиком заметая следы (плавные движения кистями рук вправо- влево)

16. Логопед: Ушки у Лисоньки слушают, а нос все вынюхивает. Захотела она сорвать цветок.

17. Психолог: Свернулась Роза в бутон от страха обнажила свои иголки-шипы

18. Логопед: Уколола Лиса свои лапки и ни с чем убежала

19. Логопед: А звери на опушке разбили сад, то-то стало весело, то-то хорошо

Глазки тихо закрываем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело – и расслаблено всё тело.

Все мы дружно засыпаем, и из сказки улетаем.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Глазки открываем в класс все попадаем.

Ребята, мы с вами сегодня путешествовали со сказочными героями, и им очень интересно узнать с каким настроением вы вернулись из путешествия. Узнать это нам поможет гусеница настроения.

Если ваше настроение после занятия стало лучше, чем было – возьмите зелёные ножки, если настроение не изменилось – возьмите розовые ножки и если настроение стало хуже возьмите голубые ножки. По группам подходите к доске и с помощью магнитов прикрепите ножки к гусенице.

На доске написаны слова Гусеница Настроения и прикреплена голова гусеницы, дальше дети с помощью магнитов(или двухстороннего скотча) крепят цветные ножки гусеницы, в зависимости от своего настроения.

Спасибо за работу!

Список использованной литературы

Волкова Г.А. Логопедическая ритмика // Логопед. – 2005. - №1

Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Устранение заикания у школьников в игровых ситуациях. М.: Просвещение, 1993.

Свешников Л.В. Рефлексивные техники эмоционального состояния детей. Волгоград: Учитель, 2013

Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальчиковой моторики у школьников с нарушением речи. М.: Гном и Д. 2001.

Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). М.: Генезис. 2006.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ - КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА "ЛЕСНЫЕ ИСТОРИИ"

Сказка с использованием кинезиологических упражнений. Включение сказки в кинезиологию позволяет заинтересовать детей, поддерживает их интерес к упражнениям. Использование кинезиологических упражнений оказывает положительный эффект на детей с эмоционально-личностными и поведенческими особенностями.

Описание упражнений, включенных в сказку - в конце презентации.
Автор -Лапина Е.А., педагог-психолог

Читайте также: