Части речи 3 класс школа россии конспект урока и презентация

Обновлено: 05.07.2024

Ну, ответь скорей, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ли вместе?
Что ж, пора нам начинать
Тему новую узнать!

Закройте глаза и повторяйте за мной “Я все умею, у меня все получится”

II. Чистописание. Словарная работа.

1) На минутке красивого письма предлагаю вам написать следующее сочетание букв.

2) Отгадать ребусы. (Слайд 3).

Записать слова (заяц, капуста, кабачок, собака).

Какие это слова?

На какие две группы их можно разделить?

3) Работа над предложением. Подчеркнуть грамматическую основу.

Овощи содержат много полезных веществ.

4) Прочитайте стихотворение (Слайд 4).

О каком языке идет речь?

5) Обратимся к толковом словарю Ожегова (Слайд 5)

Записать слово язык в словарик и запомнить его написание.

III. Постановка темы и цели урока.

Наша речь состоит из слов. Все слова делятся на группы (части). (Слайд 6)

Что здесь “лишнее”?

Что объединяет остальные слова?

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться определять части речи слов.

IV. Работа по теме урока.

С какими частями речи мы уже знакомы? Давайте вспомним их (Слайд 7)

Перед вами карточки-подсказки с оставшимися частями речи, которые нам не знакомы. Давайте с ними познакомимся.

Имя числительное – часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок предметов при счете и отвечает на вопросы сколько? который?

Наречие – неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия и отвечает на вопросы как? где?куда?откуда?

В нашем языке очень много слов и много частей речи. А как узнать, какой частью речи является слово? (учебник с.4, правило)

Детям показываются картинки с животными из словаря, дети изображают действие.









VI. Закрепление изученного материала.

1) Упражнение в определении частей речи. ( Слайд 8, 9 )

– Положите перед собой индивидуальные листочки с заданием. Разбейте множество слов на группы. Подчеркни цветным карандашом:

Что вы делали, чтобы определить какой частью речи является слово? (правило в учебнике с 4)

Распределите по группам Звезда, ночной, снег, мы, летит, плывет, пушистый, я, восемь, десятый.

Сформулируйте тему урока. Что мы должны узнать нового на уроке? (отличительные признаки частей речи, роль в предложении )

Что такое имя существительное? Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?

Что такое глагол? Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? что сделать? и др.

Что такое имя прилагательное? Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др.

Что такое числительное? Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов, а также порядок предметов при счете и отвечает на вопросы сколько? который? И др.

Что такое местоимение? Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Он, она, они, оно. Я, ты, мы, вы.

Всего в русском языке 10 частей речи Имя существительное Имя прилагательное Глагол Имя числительное Местоимение Наречие Предлог Союз Частица Междометие

Вспомните! Чтобы узнать, какой частью речи является слово, надо поставить к нему вопрос и определить, что обозначает это слово. Ваза – имя существительное, отвечает на вопрос что?, обозначает предмет. Копает – это глагол, отвечает на вопрос что делает?, обозначает действие предмета.

Сведения о языке! В предложении имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение являются членами предложения. Предлог, союз, частица не являются членами предложения.

Работа в РТ. Упр. 1 с. 1 Имя существительное – ежи, руки. Глагол – живут, считать, расскажи. Имя прилагательное – лесные. Имя числительное – пять. Местоимение – ты. Частица – не. Союз – и, а. Предлог – в, от, за, с.

Упр. 2 с. 2 Существительные Прилагательных Числительными Глаголом Местоимение

Карточка (самостоятельная работа) Распределите слова в 3 столбика. 1. Имена существительные .2 Имена прилагательные 3. Глаголы. Раскройте скобки. Дети играли (в) квартире. (Под) ст (а,о)лом спряталась (А,а) (н, нн)а, а (К,к)ири (л, лл) (за)шёл (за)занве(с,з)ку. Мален(ь)кий (И,и)л(ь)я (за)ле(с,з) (под) диван. Его бра(д,т) (К,к)остя вошёл (в) ва(н,нн)ую, а (Д,д)ени(с,з) (за)б(е,и)жал (за)дверь. Э(м, мм)а в(а,о)дила. (А,О)на (до)считала (до) ста и (по)шла (на)поиски друзей.

Рефлексия Запишите названия частей, которые вы уже знаете. К каждой части речи подберите по 2 примера. Оцените свою работу на уроке.

Д/з уч. с. 5 упр. 5.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс (Канакина) "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

Дидактическая цель: создать условия для осознания и систематизации знаний, осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.Тип урока: Урок обобщения и систематизаци.


Презентация и конспект урока 2 класс УМК "Школа России" В.П. Канакина Русский язык Сочинение по картине А.С. Степанова "Лоси".

Работа по картине А.С. Степанова "Лоси" и работа по подготовке написания сочинения: лексическая и орфографическая работа.

Конспект урока по теме "Разделительный мягкий" знак 3 класс Канакина
Конспект урока 3 класс "Правописание приставок и предлогов" Канакина

Конспект к уроку русского языка в 3 классе по теме "Правописание приставок и предлогов" Канакина УМК "Школа России".

Конспект "Правописание суффиксов и приставок" 1 урок 3 класс Канакина

Конспект к уроку русского языка в 3 классе "Правописание суффиксов и приставок" 1 урок Канакина УМК "Школа России".


Конспект урока по русскому языку "Фразеологизмы" 4 класс Канакина


Конспект урока по В.Канакиной 1 класс: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Конспект урока с УУД по учебнику В.Канакиной : Правописание гласных в ударных и безударных слогах. В конспекте содержатся задания для обучающихся по данному уроку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа будет полезна учителям начальных классов,работаюших по УМК"Школа России". Урок соответствует ФГОС.

Русский язык в 3 классе

Тема: Части речи

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель: формирование умения различать части речи.

Планируемые результаты

Обобщение знаний о частях речи; учить распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Развивать зрительную и слуховую память, интерес к предмету, обогащать словарный запас детей.

Воспитывать прилежность, аккуратность.

Формируемые УУД

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

постановка учебной задачи;

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

планирование своей деятельности, внесение корректировки в свои действия.

оценивание качества и уровня усвоения материала.

•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации;

• анализ объектов с целью выделения их признаков;

•подведение под понятие, выведение следствий.

умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

формирование умения слаженно работать в паре, группе.

1.Организационный момент.

-Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

2.Минутка чистописания

Я тепла не потерплю:

Все поляны побелю,

Замету снежком дома,

С какого звука начинается слово? Что вы о нем можете рассказать? Какой буквой он обозначается?

Молодцы! Мы сегодня будем писать на минутке чистописания букву Зз.

Что нужно помнить при написании этой буквы?

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

Таблица с буквой.

-Пропишите букву З з с новой строчки до конца строки.

Подберите однокоренные слова к слову зима (зима, зимний, озимые, зимовье, зимовать). Запишите их в тетрадь, выделите корень.

3.Орфографическая минутка

Посмотрите на слова и определите, какую орфограмму мы будем повторять? А) Коллективная работа.

Сала…ки, сне…ки, мя…кий,сколь…кий, хру…кий,лё…,пол..ти , кре…чать

Вставьте пропущенную букву. Подбор проверочного слова.

- Какая это орфограмма? Как проверить парный согласный?

Запись у доски с проверочным словом.

Б) Индивидуальная работа.(Карточки)

4. Актуализация знаний

Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (Слова)

Что мы знаем о словах? (К слову можно задать вопрос, они могут обозначать предмет, признак предмета, действие предмета, из слов можно составить предложение)

Прочитайте слова. Что их объединяет?

5. Самоопределение к деятельности

На какие группы мы можем разделить эти слова? (Имя существительное, имя прилагательное, глагол.)

Как можно назвать все эти группы? (Части речи.)

Сформулируйте тему урока, цель.

6. Работа по теме урока

Наша с вами задача сегодня на уроке: вспомнить все, что мы знаем о частях речи и узнать новое.

Работа в группах. У нас будут работать 3 группы.

Вспомним правила сотрудничества. Вместе мы думаем, выбираем, обсуждаем, решаем.

А) Определим, какую часть речи будет исследовать каждая группа.

1 группа - имя существительное; 2 группа – имя прилагательное; 3 группа – глагол.

Б) Выясним, что известно по данному вопросу. Перед вами карточки с различными признаками групп слов, а также карточки с разными вопросами. Выберите те, что нужны вам и составьте кластер по выбранной части речи, который будет нашим помощником в дальнейшей работе.

Чтобы составить кластер, нам нужно знать алгоритм определения части речи.

Составим алгоритм изучения группы слов, по которому вы будете работать.

Алгоритм определения части речи:

• Отвечает на вопросы…

• В предложении является…

В)Определите, кто будет рассказывать от каждой группы

Приступаем к работе.

(Дети крепят свои кластеры к доске).Проверка.

Г) Прочитайте правило в учебнике и сравните со своим.

Что называется частью речи?

Итак, в русском языке слова делятся на большие группы слов, в зависимости от того, что слова обозначают и на какие вопросы отвечают. И называются эти группы слов - части речи.

Мы сегодня говорим только о трех частях речи, но чтобы вспомнить какие еще части речи вы знаете, посмотрите на слайд и скажите, к каким частям речи относятся эти слова.

а) слова в, на, о, к (предлоги)

б) слово не (частица)

в) слова и, а, но (союзы)

г) я, мы, ты ( местоимение)

д) пять, седьмой, десятый (имя числительное)

Мы вспомнили 8 названий частей речи, а всего их 10. Вам предстоит познакомиться с такими частями речи: наречие, междометие.

Все части речи делятся на самостоятельные и служебные..

Обратимся к нашему кластеру. Имена существительные, имена прилагательные и глаголы – это самостоятельные части речи. В предложении они выполняют роль членов предложения. А предлоги ?. Предлоги служат для связи слов в предложении. А значит их можно назвать… (служебные)

7.Первичное закрепление

1) Работа в паре .

А) Распределите слова по группам: 1 ряд – имя существительное; 2 ряд – имя прилагательное; 3 ряд – глагол. Найдите слова своей группы, подчеркните их и запишите в тетрадь. Самопроверка.

Шляпа, красивый, доска, зимний, зашла, писать, небесное, тополя, дом, спит, грязный, бегаем.

В) Исключение лишнего слова из цепочки слов. На доске записаны цепочки слов:

б..рёза, пч..ла, лё..кий, м..лина;

р..чистый, р..ка, п..лезный;

раз..яснить, д..н..сти, н..п..вать, р..зьба;

от, у, п..хучий, под;

п..ч..рка, п..рина, п..тнать, р..жок.

Прочитайте цепочки слов. Найдите в каждой цепочке лишнее. Ответ обоснуйте. Напишите цепочки слов, исключив лишнее. Вставьте пропущенные буквы.

2) Самостоятельная работа

Перед вами карточки трех цветов. Выберите себе ту, которую сможете выполнить. Красный цвет – высокий уровень. Зеленый цвет – средний уровень. Желтый цвет – низкий уровень.

Задания по уровням:

Низкий: определить, к какой части речи относятся слова: день, большая, час, думает, смелый.

Как вы определяли часть речи?

Средний: найти в каждой строчке и подчеркнуть лишнее слово, определить его часть речи и подписать. 1) Тополь, сосна, высокий, калина. 2) Зелёная, кислая, свежая, растёт. 3) Думает, считает, собака, знает.

Как вы находили лишнее слово?

Высокий: образовать от данных имён существительных однокоренные слова, являющиеся именем прилагательным и глаголом.

Грусть - _______________, ___________________ .

Танец - _________________, ___________________ .

Игра - ____________________, ____________________.

Как вы подбирали однокоренные слова?

Проверка со слайда - самопроверка.

8. Закрепление

Спишите предложение. Определите, какой частью речи являются слова в предложении. Надпишите простым карандашом над словами.

Старая волчиха жила в лесу под корнями большой ели.

9. Рефлексия .Итог урока

Ребята, вспомните, тему урока.

Какие цели ставили перед собой на уроке?

Как вы думаете, достигли мы их?

10.Домашнее задание

Повторить правило о частях речи , индивидуальное задание на карточках.


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспек открытого урока по русск.яз.3 кл.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16

Конспект открытого урока

по русскому языку

Подготовила: Мозголина С. В.

Учитель начальных классов

2015-2016 учебный год

Тема: Части речи. Повторение.

Цели: - обобщить знания учащихся об именах существительных, именах прилагательных и глаголах;

- развивать умение распознавать части речи в тексте и использовать их в речи;

- развивать умение работать в группах;

- прививать любовь к природе.

Оборудование:

у учащихся: картинки с солнышками, изображающими настроение; карточки с загадками.

I .Организационная часть.

Учитель начинает урок словами:

За окошком потеплело,

Птичка весело запела.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

- Ребята, а давайте пригласим солнышко в наш класс, для этого нужно всего лишь ласково улыбнуться друг другу. ( Слайд 1)

- Посмотрите, от ваших теплых улыбок оно засияло ярче, чем на улице.

( На слайде 1 высвечивается улыбающееся солнышко.)

- А теперь откройте свои тетради, приготовьте ручки и настройтесь на активную работу. Число и классную работу мы с вами записали заранее.

II . Минутка чистописания.

- На доске написано задание для чистописания:

- Расшифруйте эту запись. Назовите слово, которое здесь спряталось? ( Весна. )

- Правильно. А где вы его увидели? ( Оно записано строчными буквами.)

Вв Ве Вс Вн Ва весна

- Пропишите в своих тетрадях соединения этих букв и полученное слово, как у меня на доске.

- Все упражнения, которые мы будем выполнять, будут посвящены весне.

- Какие изменения происходят в природе весной? ( Птицы прилетают из теплых краев; просыпаются звери после зимней спячки: медведь, барсук, ежик, различные насекомые; расцветают первые цветы – подснежники. Дни становятся длиннее, солнце выше и теплее, вместо снега чаще идут дожди, снег тает, бегут ручьи, ветер дует теплый. )

- Какие самостоятельные части речи вы использовали, чтобы рассказать о весенних изменениях в природе? ( Имена существительные, имена прилагательные, глаголы. )

( На слайде 2 под лучиками солнышка открываются названия частей речи .)

- Цель нашего урока – повторить эти части речи.

IV . Работа по теме урока.

Определение имен существительных.

- Послушайте загадки, а отгадки запишите в своей тетради в первый столбик. ( Учащиеся читают загадки по карточкам. )

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце.)

- Какая орфограмма в этом слове? ( Непроизносимая согласная в корне слова.)

- Проговорите это слово вместе так, как будете его записывать. Запишите.

Висит за окошком

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька.)

- Андрей , продиктуй, чтобы все написали эту отгадку правильно.

К маме-речке я бегу и молчать не могу,

Я ее сынок родной, а родился я весной. (Ручей.)

(Если сказали ручеёк, то подобрать к нему проверочное слово - ручей и записать.)

- Запишите под диктовку Коли

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник.)

- А почему так назвали этот цветок? ( Потому что он вырастает из-под снега.)

- Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании этого слова? ( Приставка под пишется везде одинаково.) Проговорите четко, как запишите.

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее – беда,

Она их главная еда.

- Назовите орфограмму. ( Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.) Подберите к нему проверочное слово. ( Травы, травка.) Запишите.

Эти маленькие бочки распечатает весна,

А пока в них спят листочки и растут во время сна. (Почки.)

- Какое правило работает в этом слове? ( Чк, чн – пишутся без мягкого знака.) Запишите.

- К какой части речи относятся слова, которые вы записали? ( К именам существительным. ) Почему? Докажите. ( Обозначают предметы и отвечают на вопрос что?)

- Какие еще общие признаки есть у этих имен существительных? ( Все они неодушевленные, нарицательные.)

- По какому признаку их можно разделить на три группы? ( По родам.)

- Назовите слова мужского рода? Среднего рода? Женского рода? ( Мужской – ручей, подснежник; средний – солнце; женский – сосулька, трава, почки).

- В каком падеже стоят наши существительные? ( В именительном падеже.)

Определение имен прилагательных.

Учитель медленно читает предложение со словами, записанными на доске к первому заданию, и при этом указывает на каждое слово из предложения.

- Пригрело весеннее солнышко, разбудило речку, прилетели грачи и сели на дерево.

На слайде появляется ряд слов:

1. Дерево весенний солнце речка грачи (Слайд 4)

- Найдите в этом ряду лишнее слово и выпишите его во второй столбик.

- Какое слово вы записали? Почему? ( Это имя прилагательное, а все остальные слова – имена существительные. )

- Докажите, что это имя прилагательное. ( Отвечает на вопрос какой? и обозначает признак предмета.)

- Определите его род и число. ( Мужской род, единственное число.)

- По какому признаку вы догадались, что это мужской род? ( По окончанию.) - - Правильно.

На слайде появляется второй ряд слов:

2. Яркое зеленый звонкая говорливые (Слайд 5)

- Прочитайте вторую группу слов. Что их объединяет? ( Это все имена прилагательные.)

- Определите его род. ( Определить род нельзя, т.к. прилагательные в форме множественного числа по родам не изменяются.)

- А что значит - прилагается? ( Зависит от него или связано с ним.)

- Для чего оно используется в речи? ( Чтобы сделать нашу речь точной, яркой, выразительной.)

3. Определение глаголов.

- Прочитайте ваши слова. ( Читают выборочно из каждого ряда по 2 человека.)

- Докажите, что это глаголы. ( Обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? и т.д.)

* Если есть глаголы в переносном смысле:

- Назовите среди них глаголы в переносном смысле.

- Прочитайте глаголы, записанные у меня на доске. ( Слайд 7)

- В каком числе стоят мои глаголы? ( В единственном и во множественном.)

- Назовите глаголы в единственном числе? Во множественном числе? ( Сверкает – в ед.ч., распускаются – во мн.ч., тает – в ед.ч., расцветает – в ед.ч., журчат – во мн.ч., появляется – в ед.ч.)

- Составьте и запишите одно предложение о весне, используя слова, записанные у вас в тетради.

- Какие предложения у вас получились? ( Учащиеся зачитывают свои предложения по желанию.)

- В каком значении употреблен глагол? ( В переносном.) Найдите эпитеты или сравнения в своих предложениях. Прочитайте их. *

- В записанных вами предложениях подчеркните подлежащее и сказуемое. Надпишите, какой частью речи они выражены.

- Поработаем в парах. Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга.

- Какой частью речи выражено подлежащее? ( Существительным.)

- Каким членом предложения является глагол? ( Главным – сказуемым.)

- А каким членом предложения является имя прилагательное? ( Второстепенным.)

- Молодцы ребята, вы хорошо поработали, а теперь давайте немного отдохнем.

V . Физкультминутка

Учитель читает стихотворение и показывает движения.

На зарядку солнышко поднимает нас.

А над нами весело шелестит листва.

Соберем в букеты мы весенние цветы –

Будем дружно мы скакать.

Всем за парты тихо сесть!

VI . Творческая работа в группе.

- Весна – это пора чудесных превращений! В вашей сказке обязательно должны происходить какие-то весенние чудеса.

- Вы можете использовать записанные вами части речи. А героев сказки вы можете выбрать из тех животных, которые изображены у нас на доске. ( На слайде 8 записан план написания сказки с названием и фотографиями животных.)

- Вы будете работать в группах. Договоритесь, кто будет героями вашей сказки, достаточно выбрать двух животных.

- Придумайте чудеса, которые произойдут с ними весной.

- Договоритесь, кто будет записывать сказку. Помогайте друг другу, не забывайте правила работы в группах.

VII . Итог урока. Чтение полученных рассказов детьми.

VIII . Оценочные суждения.

- Оцените работу своей группы. За что бы вы себя похвалили?

- За что бы похвалили другие группы?

- Назовите сказочные элементы в своих текстах. ( Ответы детей.)

- Как называется такой прием в литературе? ( Олицетворение.) А для чего писатели его используют? ( Для того чтобы оживить неживое и сделать свое произведение красивым.)

- Понравилось ли вам быть писателями-сказочниками?

- Скажите, а как вам может пригодиться в жизни сочинение сказок? (Мнения детей. Чтобы рассказывать их своим детям и внукам.)

- Мы с вами сегодня смогли за такое короткое время из маленьких кирпичиков – частей речи – построить сначала предложения, а потом собрать их в такие замечательные сказочные произведения.

IX . Рефлексия. У детей карточки с изображением солнышек (с улыбкой, грустью, равнодушием). Задавая вопросы детям, учитель на слайде 9 показывает, какое солнышко выбрать.

- У вас на парте три солнышка: с улыбкой, без улыбки и грустное. Послушайте, что обозначает каждое из них.

- Если вы считаете, что на уроке вы активно работали, и вам всегда было все понятно, то поднимите солнышко с улыбкой.

- Если вы испытывали небольшие трудности, что-то не поняли и не совсем активно работали, то поднимите солнышко без улыбки.

- Если вы чувствовали себя на уроке неуверенно и ошибались, то выберите грустное солнышко.

-А вот это солнышко я дарю вам за вашу активную работу на уроке. ( Учитель дарит детям большое нарисованное солнышко.)

- Вы все замечательно и дружно трудились, и за это я говорю вам большое спасибо. ( Слайд 10.) Урок закончен.

Самоанализ урока

Главная образовательная задача урока – развивать умение распознавать части речи в тексте и использовать их в речи.

На уроке решались следующие развивающие задачи:

Развивать: умение устанавливать причинно-следственные связи;

умение использовать план для составления собственного текста по заданной теме;

связная речь учащихся;

творческое воображение и мышление;

развивать и поддерживать у учащихся интерес к языку.

Кроме того решались задачи воспитательного характера:

развивать умение работать в группах;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения и взаимодействие со сверстниками;

прививать любовь к природе.

Все эти задачи решались комплексно, во взаимосвязи.

Тип урока – комбинированный, на занятии использовались различные формы обучения – фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Урок имел практическую направленность. Дети самостоятельно выделяли орфограммы в словах и комментировали их правильное написание.

Урок носил и развивающий характер. Учащиеся отгадывали загадки, выделяли различные группы существительных, прилагательных, глаголов по их признакам и аргументировали свою точку зрения; выполняли задания, требующие развития творческого мышления и творческого воображения – подбирали глаголы, соответствующие времени года, составляли предложения и текст из полученных частей речи. Использование на уроке задач разного вида способствовало развитию продуктивного мышления учащихся.

Для предупреждения утомляемости была проведена физкультминутка, поддерживающая позитивный настрой детей.

На протяжении всего урока велась работа по формированию универсальных учебных действий:

познавательных (развивались умения устанавливать причинно-следственные связи; классифицировать группы слов как части речи и выделять в них существенные признаки; использовать наглядную модель – план - для составления собственного текста по заданной теме);

коммуникативных (учитывалась потребность ребенка в общении со сверстниками; развивалось умение в использовании определенными вербальными и невербальными средствами общения, умение слушать собеседника; формировалось эмоционально-позитивное отношение учащихся к процессу сотрудничества);

регулятивных (развивались умения контролировать свою деятельность по результату, адекватно понимать оценку учителя и сверстников);

личностных (формировались учебные и познавательные мотивы, интерес к новому).

Урок сопровождался электронной презентацией.

Оценка рефлексии помогла выявить активность детей на уроке и их настроение.

Я старалась видеть каждого ребенка, включать его в активную работу и построить ее так, чтобы источником знаний был не только учитель, но и сами дети.

Считаю, что на уроке были достигнуты поставленные цели и задачи. Для детей занятие было интересным и полезным, также как и для меня.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор , интерактивная доска, ученические ноутбуки.

Цель: формировать умение различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, частица, союз.

Планируемые результаты:

Предметные: обобщение знаний о частях речи; учить распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения. использовать в своей речи специальную терминологию.

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации : наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое, удивительное в привычном и обычном, развитие интереса к предмету .

Познавательные : умение ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию.

Регулятивные : умение ставить учебную задачу с помощью учителя; планирование своей деятельности, внесение корректировки в свои действия.

Коммуникативные : развитие умения сотрудничества с учителем и одноклассниками, оценивание действий партнёров по работе; работа в группах.

Организационный момент.

Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети,
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать , читать и писать!

Актуализация знаний.

Орфографическая минутка.

- Вспомните, ребята, что такое орфограмма. ( Это написание в слове, которое соответствует определённому орфографическому правилу). Какие орфограммы вы знаете? ( ответы детей)

Посмотрите на слова и определите, какую орфограмму мы будем повторять? Коллективная работа. (слайд 3)

Сапо..ки, берё..ка, ло..кий, доро..ка, жира. пиро. ло..ка.

Вставьте пропущенную букву. Подбор проверочного слова.

- Какая это орфограмма? Как проверить парный согласный?

( ответы детей). Запись у доски с проверочным словом.

2. Индивидуальная работа. ( в это же время)

( 4 ученика работают на ноутбуках)





Самоопределение к деятельности.

На какие группы можно разделить эти слова?

Машина, красный, ель, едет, зелёная, растёт, карандаш, пишет.

Какие части речи вы ещё знаете? (местоимение, частица, предлог и т.д.)

Какие части речи мы сегодня продолжим учиться распознавать?

( Мы будем учиться распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, предлоги и т.д.)

Работ по теме урока.

Работа по учебнику стр.3. Работа в парах.

Прочитайте правила. Задайте друг другу вопросы.

( проверка работы пар) Составление рассказа о каждой части речи.

А теперь проверим, как вы запомнили правила и можете ли их применить.

Существительное — школа. Просыпается — глагол.
С прилагательным весёлый
Новый школьный день пришёл.
Встали мы — местоименье,
Бьёт числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.

Закрепление изученного материала.

Записи в тетради:

Закрепление изученного.

Работа в группах.

( Группам раздаются части правил. Каждая группа собирает своё правило.) Выступление каждой группы.

Самостоятельная работа с ученическими ноутбуками.

Установить соответствие между словом и вопросом, на который оно отвечает.

Читайте также: