Конспект занятия по математике в подготовительной группе по фгос

Обновлено: 06.07.2024

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приемы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов)
  2. Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
  3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  4. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, циры, знаки, usb-устройство (музыкальная колонка), карточки для физминутки, доска, мольберт.

Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков >, или 14.02.2020

Подготовила:, Жукова Светлана Владимировна, Воспитатель Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения Детский Сад № 65 Комбинированного Вида Красносельского района Города Санкт- Петербурга

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.

Программные задачи:

1.Закрепить порядковый счет

2.Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.

3.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их

решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

4.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для

Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть

доброжелательными и корректными собеседниками.

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в

соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение

самостоятельно договариваться, помогать друг другу.

Продолжительность: 35 минут.

Формы организации: групповая.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная,

Материал к занятию:

демонстрационный – Картинки, избушка Бабы – Яги, речка с мостиком,

детский сад), мяч, клубочек, Картинки с цифрами, кубики Дьенеша.

Раздаточный – счётные палочки

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята! Доброе утро! Давайте встанем все в круг.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель: Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

(Дети друг за другом идут по кругу и проговаривают слова). Тихо звучит мелодия песни

II. Мотивационный этап.

Воспитатель: В путь далёкий мы спешим,

Опоздать мы не хотим!

Ребята, вы любите путешествовать? А в какое время года вы любите путешествовать?

В: По дорожке мы пошли

До избушки Бабы-Яги дошли.

Картинка – Избушка Бабы Яги)

В: Баба - Яга попросила меня с вами поиграть. Хотите? (Ответы детей) Кому бросаю мяч,

- Назови дни недели.

- Сколько месяцев в году.

- Сколько дней в неделе.

- Сколько цветов у радуги.

- Назови рабочие дни недели.

- Назови выходные дни.

- Какое сейчас время года.

- Какое время года начнется после весны.

- Какое время года будет после лета.

- Какое время года будет перед зимой.

- Какое время года было до весны.

- Сосчитай до 10 вперёд.

- Сосчитай обратным счетом от 10.

- Назови соседей числа 6, (3, 9, 10 , 4, 7).

- Сколько цветов у нашего флага, назови их.

Воспитатель: Бабе - Яге понравилось, как вы хорошо играли и отвечали на вопросы. За

это она нам даёт волшебный клубочек.

В: Волшебный клубочек покатился и мы за ним. Куда же привёл он нас?

Картинка: Речка с разобранным мостиком).

III. Основной этап.

В:Дети, смотрите, перед нами речка, а мостик разобран. Что надо сделать, чтобы перейти

на другой берег?

Д: Отремонтировать мостик.

В: Давайте отремонтируем его. На каждой карточке есть цифры. Чтобы наш мост был

крепким, карточки с цифрами надо сложить по порядку от 1 до 10.

(Самостоятельная работа детей).

В: Проверим. Сосчитайте карточки по порядку. Ничего не пропустили?

В: Посчитайте в обратном порядке.

В: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6? 8? 10?

В: Назовите соседей цифр 4,6,9.

Дети: 3и5, 5и7, 8и10.

В: Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке. Мы прошли на другой берег.

(Физкультминутка)

В: Хочется вам уходить с речки? И мне не хочется. Давайте задержимся ещё на минутку.

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

Воспитатель: Молодцы! Но наш клубочек покатился. Не отставайте, идём дальше.

Картинка (На нём фото нашего дет сада)

В: Ребята, посмотрите, где мы?

Дети: Мы в нашем дет саду.

В: Садитесь за столы. Задание будем выполнять за столами. Приготовьте счетные

палочки, слушайте внимательно задание.

В: Сейчас, ребята, я расскажу сказку. А вы выкладывайте счетные палочки тогда, когда

услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лапок –

столько палочек. Готовы? Слушайте сказку: «Жил был в лесу Заяц. Как - то утром

выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и

ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они

пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как

к ним прилетела ворона, подползла змея. Потом они стали играть все вместе. Играли

долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ускакал заяц, потом

Воспитатель: Сколько палочек у вас осталось?

В: А кто - нибудь остался на полянке?

Гимнастика для глаз. (Дети сидят).

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

В: Отвечать на её вопросы будем дружно и хором.

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо?

-Бывает у слона три уха?

-Бывает трава зелёного цвета?

-Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

Спасибо Вам, ребята! Пока вы отвечали на вопросы, змея исчезла. А клубочек,

подаренный Бабой-Ягой, застрял вот здесь.

(На полу разбросаны блоки Дьенеша).

В: На полу блоки Дьенеша. А вот и их коробки. В коробках карточки - схемы тех блоков,

которых не хватает. Давайте найдём их среди разбросанных на полу. Разделимся на две

команды: мальчики и девочки. Определите по карточке - схеме, какую геометрическую

фигуру вам надо найти среди разбросанных блоков Дьенеша.

(Дети выполняют задание – воспитатель наблюдает за выполнением)

В: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мальчики проверяют у девочек, девочки –у

Рефлексия

В: Клубочек наш остановился. Значит, наше путешествие подошло к концу.

В: Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

Что понравилось? Какое задание было трудным?

Сегодня вы работали дружно, никого не потеряли в пути. Молодцы. Занятие подошло к

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО :

Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.

1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.

2. Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

3. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по форме и величине).

1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

1. Сюрпризный момент (письмо)

2. Решение задач.

3. Графический диктант "Маршрут".

4. Логические задачи.

5. Игровое упражнение "Сосчитай".

6. Игровое упражнение "Построй по образцу"

Материалы : 2 письма Царицы Математики, геометрические фигуры разных форм и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Ход занятия:

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

1. Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Воспитатель: - А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….

1. - Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.

- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.

(Воспитатель. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числ. ряд)

(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)

- Посмотрите, какие деревья выросли около дома Царицы Математики?

(На доске 7 картинок дубов и 3 картинки сосен.)

Воспитатель читает задачу:

«Вот 6 дубков и 3 сосны

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

- Да это же задача!

- Какое условие в этой задаче?

- Сколько дубков выросло? (реб. Ставит цифру)

- Сколько сосен? (ставит цифру)

- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)

- Какой знак мы поставим? (+)

- Какое же решение получилось? (6+3)

- Какой ответ в задаче? (Всего росло 9 деревьев)

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой – большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)

А сынок – малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по – медвежьи.)

С погремушками ходил. (дети встряхивают руки)

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).

11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).

12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).

6. Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:

У бабушки Маши внук Федор,

Кот Пушок. Собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков. (1)

В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось? (5)

На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось? (2)

На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло? (6)

На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (4)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дом, посчитали деревья у дома, решили шуточные задачки. Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Царица Математики прислала нам маршрут. Он находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей).

- Нам осталось только нарисовать маршрут. У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш д/сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего Д. сада. Поставьте карандаш в красную точку и в путь…

(Графический диктант)

(Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь.)

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО :

Цель : закрепление полученных знаний детей по математике .

1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.

2. Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

3. Закрепить представление детей о геометрических фигурах : умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по форме и величине) .

1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

1. Умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать самостоятельность.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям .

1. Сюрпризный момент (Телеграмма)

2. Решение задач.

3. Графический диктант "Маршрут".

4. Логические задачи.

5. Игровое упражнение "Сосчитай".

6. Игровое упражнение "Построй по образцу"

Материалы : 2Телеграмма Царицы Математики , геометрические фигуры разных форм и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Ход занятия:

(Конверт с телеграммой оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

1. Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика . Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи : разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве ! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности .

Воспитатель : - А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….

1. - Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики .

- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.

(Воспитатель. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9) .

Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числ. ряд)

(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)

- Посмотрите, какие деревья выросли около дома Царицы Математики ?

(На доске 7 картинок дубов и 3 картинки сосен.)

Воспитатель читает задачу :

«Вот 6 дубков и 3 сосны

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

- Да это же задача!

- Какое условие в этой задаче?

- Сколько дубков выросло? (реб. Ставит цифру)

- Сколько сосен? (ставит цифру)

- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)

- Какой знак мы поставим? (+)

- Какое же решение получилось? (6+3)

- Какой ответ в задаче? (Всего росло 9 деревьев)


Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой – большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)

А сынок – малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по – медвежьи.)

С погремушками ходил. (дети встряхивают руки)

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник) .

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат) .

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник) .

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб) .

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник) .

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник) .

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) .

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция) .

9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник) .

10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников) .

11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник) .

12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций : 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).

6. Воспитатель : - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки :

У бабушки Маши внук Федор,

Кот Пушок. Собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков. (1)

В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось? (5)

На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось? (2)

На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло? (6)

На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (4)

Воспитатель : «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями : поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дом, посчитали деревья у дома, решили шуточные задачки. Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны . А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Царица Математики прислала нам маршрут. Он находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие : нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей) .

- Нам осталось только нарисовать маршрут. У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш д/сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего Д. сада. Поставьте карандаш в красную точку и в путь…

(Графический диктант)

(Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь.)

Читайте также: