Братья мастера изображения украшения и постройки всегда работают вместе 2 класс конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

Цели: объяснить учащимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие всех трех видов изобразительно-художественной деятельности.

Оборудование: выставка детских работ, сделанных на уроках и дома; произведения разных видов искусства, в которых наглядно проявлены конструктивное, декоративное и изобразительное начала.

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа .

– Представьте себе, что вы сейчас находитесь на настоящей выставке в музее изобразительных искусств.

Вас окружают картины известных художников, но в одном зале есть и ваши работы.

Давайте внимательно рассмотрим их и найдем, в каких из них постарался Мастер Изображения, над чем поработал Мастер Украшения, а где потрудился Мастер Постройки.

Анализируя работы, дети приходят к выводу , что все три мастера трудятся вместе. Например, в рисунках-изображениях постарался Мастер Постройки. Сейчас эти рисунки украшают класс.

2. Работа по учебнику .

– Откройте с. 92 учебника. Рассмотрите детские работы. Как вы думаете, какой Мастер трудился над первой картиной? (Здесь есть работа и Мастера Изображения, и Мастера Постройки, и Мастера Украшения. Первый изображал, второй участвовал в построении сказочного города, третий все дома украшал орнаментами.)

Аналогичную работу учитель организует над второй картиной.

Вывод . В работах виден труд каждого мастера.

IV. Рассматривание работ известных художников.

1) И. Левитан «Золотая осень;

3) Н. Гончарова – жостовские изделия; С. Веселов – предметы хохломской росписи;

5) изображения различных архитектурных построек.

Утром бабочка проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

– Как вы думаете, что главное в работе Мастера Изображения? Мастера Украшения? Мастера Постройки? (Мастер Изображения учит рисовать, лепить и видеть мир глазами художника – изображать; Мастер Украшения научит понимать, о чем говорят украшения, украшать разные предметы и постройки; Мастер Постройки – строить, создавать новые вещи.)

– Приходилось ли вам создавать новые вещи Братьев-Мастеров у себя дома? Расскажите об этом.

– Мы всюду можем разглядеть работу каждого из мастеров?

Вывод . Братья очень дружны и трудятся всегда вместе.

V. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке? (Учились распознавать работу Мастеров.)

Конспект урока по изобразительному искусству по теме Три брата-мастера всегда трудятся вместе

Цель: объяснить учащимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие всех трех видов изобразительно-художественной деятельности.

Задачи:
1) Развивающая: развивать творческую и познавательную активность, чувство света, чувство композиции, художественное мышление, воображение.
2) Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к народному искусству, любовь к предмету, аккуратность.
3) Образовательная: научить распознавать разные стороны работы художника; научить анализировать картины.

Методы и приемы: Словесные (беседа), наглядные и практические.

Материалы: иллюстрации (мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно (произведения разных видов искусства, в которых наглядно проявляются конструктивное, декоративное и изобразительное начала), работы детей, выполненные в различной технике.

Оборудование: бумага, краски, кисточка.

Практическое задание: Что можно нарисовать из круга?

1) Личностные: воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.
2) Предметные: развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся; формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

3) Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
План урока:

Представьте себе, что вы сейчас находитесь на настоящей выставке в музее изобразительных искусств. Вас окружают картины известных художников, но в одном зале есть и ваши работы. Давайте внимательно рассмотрим их и найдем, в каких из них постарался Мастер Изображения, над чем поработал Мастер Украшения, а где потрудился Мастер Постройки.

ВложениеРазмер
urok_izo_1_klass.docx 34.96 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 28
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ТРЕХ БРАТЬЕВ-МАСТЕРОВ

УРОК ИЗО 1 КЛАСС

∙ зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно (произведения разных видов искусства, в которых наглядно проявляются конструктивное, декоративное и изобразительное начала), работы детей, выполненные в различной технике.

Цели: объяснить учащимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие всех трех видов изобразительно-художественной деятельности.

Задачи художественного развития учащихся:

∙ начальное формирование навыков восприятия произведений искусства;

∙ формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке.

  • Коррекционные задачи:
  • Развивать слуховое восприятие;
  • Обогащать и уточнять словарный запас;
  • Следить за произношением и корректировать его;
  • Развивать мыслительные операции (внимание, память, мышление);

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная.

УУД (умение учиться).

Познавательные: понимание значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества. Учащиеся с помощью учителя и благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению подводятся к приобретению новых знаний.

Личностные: повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

  • Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; умение рассуждать о художественных особенностях произведений, изображающих природу, предметы декоративно-прикладного искусства и архитектуру.

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Работа за экраном

Добрый день ребята!

-Ребята меня все хорошо слышат?

-У всех работают аппараты?

-Какой сегодня день…

-Какой по счету урок…

-Как называется наш урок?

  • Ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

  1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Ребята посмотрите на доску. На доске картинки с изображением….

Кто смотрит на нас?

  • Ответы обучающихся (На нас смотрят братья мастера).

Как вы думаете, как называется тема нашего урока? Кто первый догадается?

Наша задача – узнать, так ли это на самом деле. А еще вы поучитесь быть зрителями, обсуждая и анализируя произведения художников и работы ваших одноклассников. Для этого совершим заочное путешествие в музей.

1. Эвристическая беседа.

– Представьте себе, что вы сейчас находитесь на настоящей выставке в музее изобразительных искусств.

Вас окружают картины известных художников, но в одном зале есть и ваши работы.

Давайте внимательно рассмотрим их и найдем, в каких из них постарался Мастер Изображения, над чем поработал Мастер Украшения, а где потрудился Мастер Постройки.

Анализируя работы, дети приходят к выводу, что все три мастера трудятся вместе.

– Например, в рисунках-изображениях постарался Мастер Постройки. Сейчас эти рисунки украшают класс.

2. Работа по учебнику.

– Откройте с. 92 учебника. Рассмотрите детские работы. Как вы думаете, какой Мастер трудился над первой картиной?

(в учебнике есть работа и Мастера Изображения, и Мастера Постройки, и Мастера Украшения. Первый изображал, второй участвовал в построении сказочного города, третий все дома украшал орнаментами.)

Вывод. В работах виден труд каждого мастера.

IV. Рассматривание работ известных художников.

Познавательные и коммуникативные УУД.

3) Н. Гончарова – жостовские изделия;

С. Веселов – предметы хохломской росписи;

5) изображения различных архитектурных построек.

Утром бабочка проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

– Как вы думаете, что главное в работе Мастера Изображения? Мастера Украшения? Мастера Постройки?

(Мастер Изображения учит рисовать, лепить и видеть мир глазами художника – изображать; Мастер Украшения научит понимать, о чем говорят украшения, украшать разные предметы и постройки; Мастер Постройки – строить, создавать новые вещи.)

– Приходилось ли вам создавать новые вещи с помощью братьев-мастеров у себя дома? Расскажите об этом.

– Мы всюду можем разглядеть работу каждого из мастеров?

Вывод: братья-мастера очень дружны и трудятся всегда вместе.

Ребята давайте повторим слова в словаре: Музей, картина, архитектор, мастер, художник, выставка.

V. Итог урока. Рефлексия.

– Чему учились сегодня на уроке?

Ответы обучающихся (Учились распознавать работу мастеров)

На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению после урока.

Как ты думаешь, что главное в работе Мастера Изображения? Мастера Украшения? Мастера Постройки?

Мастер Изображения учит рисовать, лепить и видеть мир глазами художника – помогает изобразить предмет, например, фигуру шара превратить в яблоко, треугольник – в морковку.

Мастер Украшения учит понимать, о чем говорят украшения, помогает украшать предметы и постройки – выбирать цвет, добавлять разные детали.

Мастер Постройки – учит строить, создавать новые вещи, помогает определить формы изображаемых предметов, так как все предметы напоминают какую-то геометрическую фигуру.

2.Работа по теме урока

img1.jpg

(Мастер Постройки участвовал в построении сказочного города, Мастер Украшения украсил дома орнаментом, Мастер Изображения всё это изобразил на листе бумаги)

Вывод: В работе виден труд каждого мастера. А всё потому, что братья-мастера очень дружны и трудятся всегда вместе.

3.Рисуем весеннее дерево.

Сегодня мы будем рисовать весеннее дерево - вербу. Верба – это первое дерево, которое распускается ранней весной. Этому дереву многие поэты посвящают свои стихи. Вот некоторые из них.

1.Уж верба вся пушистая

Опять весна душистая

Повеяла крылом. (А. Фет)

2.Верба, верба, верба,

Это значит, - верно,

Что весна пришла. (А.Барто)

Для работы нам понадобятся:

- кисти (желательно разной толщины)

Посмотри презентацию. В ней поэтапно рассказано, как нарисовать вербу.

4.Итог урока

Понравился ли тебе твой рисунок?

Что ты чувствуешь, глядя на него? Фото рисунка нужно прислать мне для проверки.


Содержимое разработки

Урок 28
совместная работа трех братьев-мастеров

Образовательные ресурсы:

зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно (произведения разных видов искусства, в которых наглядно проявляются конструктивное, декоративное и изобразительное начала), работы детей, выполненные в различной технике.

Цели: объяснить учащимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие всех трех видов изобразительно-художественной деятельности.

Задачи художественного развития учащихся:

 начальное формирование навыков восприятия произведений искусства;

 формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная.

УУД (умение учиться).

Познавательные: понимание значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества. Учащиеся с помощью учителя и благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению подводятся к приобретению новых знаний.

Личностные: повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; умеет рассуждать о художественных особенностях произведений, изображающих природу, предметы декоративно-прикладного искусства и архитектуру.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

1. Эвристическая беседа.

– Представьте себе, что вы сейчас находитесь на настоящей выставке в музее изобразительных искусств.

Вас окружают картины известных художников, но в одном зале есть и ваши работы.

Давайте внимательно рассмотрим их и найдем, в каких из них постарался Мастер Изображения, над чем поработал Мастер Украшения, а где потрудился Мастер Постройки.

Анализируя работы, дети приходят к выводу, что все три мастера трудятся вместе.

– Например, в рисунках-изображениях постарался Мастер Постройки. Сейчас эти рисунки украшают класс.

2. Работа по учебнику.

– Откройте с. 92 учебника. Рассмотрите детские работы. Как вы думаете, какой Мастер трудился над первой картиной? (Здесь есть работа и Мастера Изображения, и Мастера Постройки, и Мастера Украшения. Первый изображал, второй участвовал в построении сказочного города, третий все дома украшал орнаментами.)

Аналогичную работу учитель организует над второй картиной.

Вывод. В работах виден труд каждого мастера.

IV. Рассматривание работ известных художников.

Познавательные и коммуникативные УУД.

Мультимедийная презентация.

3) Н. Гончарова – жостовские изделия; С. Веселов – предметы хохломской росписи;

5) изображения различных архитектурных построек.


Регулятивные УУД.

Утром бабочка проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

– Как вы думаете, что главное в работе Мастера Изображения? Мастера Украшения? Мастера Постройки? (Мастер Изображения учит рисовать, лепить и видеть мир глазами художника – изображать; Мастер Украшения научит понимать, о чем говорят украшения, украшать разные предметы и постройки; Мастер Постройки – строить, создавать новые вещи.)

– Приходилось ли вам создавать новые вещи с помощью братьев-мастеров у себя дома? Расскажите об этом.

– Мы всюду можем разглядеть работу каждого из мастеров?

Вывод: братья-мастера очень дружны и трудятся всегда вместе.

V. Итог урока. Рефлексия.

– Чему учились сегодня на уроке? (Учились распознавать работу мастеров.)


-75%

Читайте также: