Формулы и функции эт конспект

Обновлено: 07.07.2024

Пояснительная записка: При работе с большими объемами данных важную роль играет их наглядность. Поэтому часто данные представляют в виде таблиц. Компьютерные программы, предназначенные для хранения и обработки данных в табличном виде, называются электронными таблицами.

Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков информатики в 7-х классах общеобразовательной школы.

Требования к аппаратному программному обеспечению: В процессе изучения темы потребуется компьютерный класс, оснащенный IBM совместными с компьютерами на базе процессоров Pentium, имеющих не менее 16 Мб памяти, на которых следующее программное обеспечение:Операционная система Windows 95 и выше; Microsoft Excel.

Для успешного изучения этой темы от учащихся требуется:

Знать:

- Интерфейс операционной системы Windows 95 и выше;

- Основные операции Windows;

- Основные манипуляции, связанные с мышью;

- Два варианта представления окна (окно нормального размера, полиэкранное окно);

- Что называется формулой и функцией (с математической точки зрения).

Уметь:

- Включать и выключать компьютер;

- Запускать и выходить из приложения Windows 95 и выше;

- Пользоваться командами контекстного меню;

- Работать с окном приложения (сворачивать, разворачивать);

- Работать со справкой.

Знать:

- Что называется электронной таблицей (ЭТ);

- Определение ячейки, адреса ячейки;

- Что называется формулой и какие бывают формулы (с точки зрения информатики);

- Что называется функцией и какие бывают функции (с точки зрения информатики);

Уметь:

- Запускать и выходить из программы Microsoft Excel;

- Работать с формулами и функциями.

Тематическое планирование по теме:

Структура электронной таблицы. Адресация. Формулы.

Условная функция и логические выражения.

фронтальная лабораторная работа

индивидуальная лабораторная работа

Урок №1.

Тема урока:

Структура электронной таблицы. Адресация. Формулы.

Электронная таблица (ЭТ) – инструмент для табличных расчетов на ЭВМ. Прикладные программы, позволяющие пользователю работать с электронными таблицами, называются табличными процессорами (ТП). Табличные процессоры входят в состав прикладного программного обеспечения на персональных компьютерах.

Электронная таблица состоит из прямоугольных клеток – ячеек. Горизонтальные ряды клеток образуют строки, а вертикальные ряды – столбцы. Иными словами, ячейка – это область, определяемая пересечением столбца и строки электронной таблицы. Строки имеют числовую нумерацию, а столбцы имеют буквенные обозначения (имена). Максимальное число строк, которое может иметь ЭТ – 65 536 и максимальное число столбцов – 256.

Для именования столбцов используются буквы латинского алфавита: A, B, C… . после столбца с именем Z следуют столбцы: AA, AB, AC … AZ, BA, BB и т.д. в алфавитном порядке.

Для указания на конкретную ячейку таблицы мы используем адрес, составляемый из обозначения столбца и номера строки, на пересечении которых эта ячейка находится (например, A1, F8, C24, AA2 и т.д.).

Информация в таблицу заносится пользователем через клавиатуру. Каждой ячейке таблицы соответствует определенное поле в оперативной памяти (ячейка памяти). В каждой ячейке может помещаться текст или формула.

Текст – это последовательность любых символов из компьютерного алфавита. Тексты используются для надписей, заголовков, пояснений, оформления таблицы и т.п.

Формула – это выражение, определяющее вычислительные действия ТП. Чаще всего формулы определяют математические вычисления. Например, см рис1: ячейки A1, В1, С1 содержат текстовую информацию (слова), а ячейки A2, В2, С2 – формулы.

С точки зрения ТП одно число в ячейке – это тоже формула (простейшая). В дальнейшем словом формула будем называть выражение, содержащее имена ячеек, знаки операций, функции. К числовой величине будем применять термин число.

Информацию, которую пользователь ввел в ячейку, будем называть занесенной информацией . Информацию, которую пользователь видит в ячейке на экране – выведенной информацией . Первое и второе не всегда совпадают. Возможны следующие варианты:

- занесено число: выведено число;

- занесен текст: выведен текст (или часть текста, если он не помещается в ячейку на экране, а соседние ячейки справа заняты);

a) выведено вычисленное значение;

b) выведена формула;

Таблица на рис.1 находится в режиме отображения формул. Та же самая таблица в режиме отображения значений примет вид (рис.2):

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Работа с формулами и функциями в электронной таблице" дает возможность учащимся сформировать умения и навыки работы в электронной таблице. Учащиеся знакомятся с правилами написания формул и функций, рассматривают виды диапазонов ячеек, рассматривают, какие ошибки могут возникнуть при неправильной работе в электронной таблице. Для раздаточного материала можно использовать экономические, математические, статистические задачи. Урок проводится в 8 классах.

Работа с формулами и функциями в ЭТ

Тема программы: Табличные вычисления

Развивающая цель:

развитие представлений учащихся о прикладном значении программ пакета Microsoft Office;

развитие коммуникативно-технических умений;

развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

Образовательная цели:

познакомить учащихся с вычислительными возможностями табличного процессора;

научить правильно создавать формулы и использовать функции;

совершенствовать навыки работы в электронной таблице.

Воспитательная цель:

воспитание добросовестного отношения к труду, инициативность, самостоятельность;

работа в коллективе, развитие коммуникабельности.

Тип урока: Комбинированный

Метод обучения: словесно-наглядно-практический.

Формирование умений и навыков работы в электронных таблицах

Межпредметные связи: Математика, экономика

Оборудование:

программный пакет Microsoft Office;

кроссворд по теме “Электронная таблица Excel ”;

тест по теме “Электронная таблица Excel ”;

тест по технике безопасности при работе на ПК;

примеры решения задач в ЭТ;

инструкционные карточки практического задания.

Организационная часть:

Проверка присутствующих, проверка внешнего вида, готовность к уроку.

Мотивация учебной деятельности

Актуализация опорных знаний

Повтор предыдущего материала, методом опроса учащихся по следующим вопросам:

Какие типы данных можно вводить в ячейки.

Как выравниваются данные при их вводе в ячейки.

Как можно отредактировать введенные данные.

Как сохранить ЭТ. Как правильно дать имя ЭТ.

Как открыть готовую ЭТ.

Предлагается разгадать кроссворд по теме.

Кроссворд по теме


По горизонтали:

Несколько выделенных ячеек в ЭТ (диапазон)

Его имеет каждая ячейка (адрес)

Знак, с которого начинается формула в ЭТ (равно)

Одна из команд, работающая с буфером обмена (вставить)

Минимальный элемент ЭТ (ячейка)

Файл ЭТ – это … (книга)

По вертикали:

Пункт главного меню ЭТ (правка)

Теоретическая часть урока.

Беседа с элементами объяснения.

Формулы и функции

Формулы используются в таблицах, чтобы проводить вычисления по данным, записанным в них.

С помощью формул суммируются, вычитаются, умножаются и делятся числа, записанные в различные ячейки.

Формула состоит из одного или нескольких адресов ячеек, значений и математических знаков

Порядок выполнения операций в формулах:

возведение в степень и выражения в скобках;

умножение и деление;

сложение и вычитание.

Правила написания формул.

С какого символа начинается ввод формулы в ячейку ЭТ?

Какое значение будет отображено в ячейке Е2?

Выберите правильный адрес ячейки.

Правила написания функций.

Какой функцией можно заменить формулы?

Диапазон ячеек – это соседние ячейки, образующие прямоугольник.

Диапазон ячеек может состоять из ячеек одного столбца или строки или из комбинации ячеек, расположенных в различных столбцах и строках.

Основное условие, которому он должен при этом удовлетворять, очень простое – ячейки обязательно образовывают прямоугольник.

Использование диапазонов ячеек значительно сэкономит ваше рабочее время. Например, вы можете выделить диапазон ячеек и сразу же все отформатировать. Но при необходимости вы можете распечатать только группу выделенных ячеек.

Адрес диапазонов ячеек задается координатами ячеек, расположенными в левом верхнем и правом нижнем углу прямоугольника. Например, координаты диапазонов ячеек представляются как B7:G15, A17:G17, G19.

Сколько ячеек входит в диапазон А5:D8

Укажите верно записанную формулу.

Как правильно записать выражение

Если формула обработана неправильно, ЭТ отображает ошибку. Причины возникновения ошибок могут быть самыми разными:

Ошибки могут возникать не только из-за неправильной обработки формулы, ошибка может содержаться в ячейке, на которую ссылается формула.

Примеры решения задач. Раздаточный материал.

Повтор техники безопасности при работе с компьютерной техникой. Всем раздаются тестовые задания, на которые учащиеся по очереди отвечают устно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Содержание


Тема урока : Правила работы с формулами в ЭТ. Выполнение простейших расчетов с использованием ЭТ.

Ознакомить учащихся с общими сведениями использования формул и функций, создать условия для изучения правила ввода, редактирования формул и функций. Отработать практические навыки ввода и редактирования формул и функций в ЭТ несколькими способами. Научить анализировать допущенные ошибки и исправлять их. Активизировать познавательную деятельность, развивать логическое мышление, формировать творческий подход к овладению знаниями, показать актуальность изучения темы и связь с другими предметами, с жизнью.

Создать условия для воспитания трудолюбия, целеустремленности, настойчивости в получении результатов, дисциплинированности.

Создать условия для формированияч сознательного отношения к приобретению знаний, развитие способностей к самосовершенствованию, развитие памяти, логического мышления, научить анализировать ситуацию и принимать верное решение в нестандартных ситуациях, развитие устойчивого интереса к предмету.

Задачи урока: отработать на практике правила ввода формул и функций, выполнение ввода и редактирование простейших формул в программе несколькими способами, способствовать проведению анализа полученных результатов и исправлению допущенных ошибок.

Основные понятия: ячейка, адрес ячейки, строка формул

Методы и приемы:

  • Словесный – рассказ, объяснение с элементами беседы
  • Наглядный – демонстрация таблиц, рисунков, индивидуальные тестовые задания, презентация.

Ожидаемые результаты: после этого урока ученики смогут: вводить, редактировать формулы, использовать основные стандартные функции ЭТ, справочную систему ЭТ для поиска подходящих функций, решать простейшие задачи с использованием вычислений в ЭТ.

Тип урока: формирование новых знаний, навыков и умений.

приветствие, акцент на позитив и настрой для включения в работу.

  1. Актуализация опорных знаний:
    • Расскажите о назначении и основных функциях ЭТ.
    • Объясните назначение элементов стандартного окна ЭТ.
    • Расскажите об основных объектах ЭТ, типах данных
    • Выскажите свое мнение по поводу оформления таблиц.
  1. Мотивация учебной деятельности учеников:
    • Стандартные функции позволяют автоматизировать вычисления в ЭТ
    • Использование функций значительно облегчает решение примеров и задач по а лгебре, геометрии, физике, экономике и другим предметам
    • Стандартные функции в ЭТ позволяют производить расчеты не только с числами, но и с датами, текстом.

    При объяснении актуальности изучаемого материала продемонстрировать расчеты в ЭТ при непосредственном обращении по адресам, например:



    → происходит автоматическое скачивание прайс – листа в виде архива


    и демонстрируем следующую картинку:

    · Повторить работу с запуском программы.

    · Повторить назначение и запись операторов:

    Арифметические операторы

    Арифметические операторы служат для выполнения арифметических операций, таких как сложение, вычитание, умножение. Операции выполняются над числами. Используются следующие арифметические операторы.

    Возведение в степень

    Операторы сравнения

    Операторы сравнения используются для сравнения двух значений. Результатом сравнения является логическое значение: либо ИСТИНА, либо ЛОЖЬ.

    >= (знак больше и равно)

    Больше или равно

    Меньше или равно

    <> (знак меньше и больше)


    * Поставить перед учащимися проблему: как осуществить расчет простейших вычислений. Для примера взять решение примера из курса алгебры: найти значения у по формуле: для каждого значения х, принадлежащего интеревалу [ -5÷5 ] , х изменяется с шагом =1. Т.е. надо заполнить таблицу расчетными данными:

    Создание и редактирование формул

    В ячейки можно вводить формулы. Формула представляет собой арифметическое и логическое выражение. Значением ячейки с формулой является значение соответствующего арифметического или логического выражения (т.е. результат вычислений по этой формуле). Все формулы в ЭТ должны начинаться со знака равенства. Знак равенства указывает на то, что последующие символы образуют формулу. Если формула введена без знака равенства, она воспринимает Exel как обычный текст (или как число, если введенные символы образуют число).

    Выделите ячейку, например B 2, и введите =110*5-(48+150/25). После нажатия Enter в ней появится значение введенного арифметического выражения, равное 496. При выделении этой ячейки в строке формул будет выведена соответствующая формула.

    Кроме чисел в формулах можно использовать ссылки –адреса других ячеек. Например, = A 4/ A 5+10 или =В8+Е9. В первом случае будет посчитано частное от деления значения ячейки А4 на значение ячейки А5 и к результату прибавлено число 10. Во втором - в ячейке, содержащей формулу, будет отображена сумма значений ячеек В8 и Е9.

    При изменении значения какой-либо ячейки автоматически будут пересчитаны значения всех ячеек, содержащих ее адрес.

    Подведем итог по вводу формул с клавиатуры

    Формулы можно вводить с использованием клавиатуры и мыши при работе в ЭТ. С использованием клавиатуры вводят операторы (знаки действий), константы, скобки и, иногда, функции. С использованием мыши выделяют ячейки и диапазоны ячеек, включаемые в формулу.

    * Выделите ячейку, в которую требуется ввести формулу.

    * Введите = (знак равенства).

    * Выделите мышью ячейку или с клавиатуры введите имя ячейки, в которой находятся данные для вычислений (имя ячейки являющуюся аргументом формулы).

    * Введите знак оператора.

    * Если формула предполагает ввод других данных, то необходимо указывать адреса в которых эти данные хранятся и соединять их операторами.

    * Подтвердите ввод формулы в ячейку: нажмите клавишу Enter или Tab или кнопку Ввод (галочка) в строке формул.

    * Сейчас мы с вами заполним нашу таблицу. И так повторим нашу действия. Учащиеся должны указать порядок действий:

    Ø Поставим курсор на ячейку, например на С7.

    Ø Запишем в ней Х=

    Ø В ячейку D 7 запишем начальное значение Х -5

    Ø В ячейку Е7 надо записать -4, но делать мы это будем не вручную, а с использованием формулы. Надо к значению Х-=5 прибавлять шаг= +1.

    Ø Ставим знак = в ячейке Е7 и кликаем мышкой по ячейке D 7, в которой находится значение -5, эта ячейка будет выделена бегущей штрихпунктирной линией.

    Ø Записываем после адреса ячейки +1 и нажимаем клавишу Enter


    Следует отметить, что в ячейке находится результат вычислений, а в поле функций будет отражаться формула, по которой был произведен расчет.


    Мы, конечно же не будем заносить в каждую ячейку формулу. Эта формула одинакова для всех значений Х. Поэтому мы скопируем формулу в буфер обмена и вставим её в выделенную область. Сделать это можно так:

    Эти действия можно заменить более простым способом: поставить курсор мыши в нижний правый угол ячейки, в которой находится формула. Курсор примет вид черного крестика. Зажав кнопку мыши протянуть мышкой до нужной области.


    Аналогичные действия проводим и для получения значений У. При наборе формулы мы получаем следующий вид:



    Мы получили вычисления и заполнили таблицу. Следует отметить, что при оформлении таблицы, все ячейки, при печати на бумаге видны не будут, чтобы они были видны, необходимо выделить области, аналогично работе с таблицами в текстовом процессоре.

    В ячейке I 8 имеем необычную запись

    Это ошибка, которая возникла, при вычислениях, деление на ноль.

    При работе с ЭТ могут возникать и другие ошибки.

    Основные ошибки и некоторые возможные причины их появления приведены в таблице.

    Отображение в ячейке

    Использование недопустимого типа аргумента или операнда

    В формулу вместо числа или логического значения ( ИСТИНА или ЛОЖЬ ) введен текст. Для оператора или функции, требующей одного значения, указывается диапазон.

    Деление числа на 0 (ноль).

    В формуле содержится явное деление на ноль (например, =А1/0 ). Используется ссылка на пустую ячейку или ячейку, содержащую 0 в качестве делителя

    Excel не может распознать имя, используемое в формуле

    Значение недоступно функции или формуле

    Не заданы один или несколько необходимых аргументов стандартной или пользовательской функции листа

    Ссылка на ячейку указана неверно

    Ячейки, на которые ссылаются формулы, были удалены или в эти ячейки было помещено содержимое других скопированных ячеек.

    Неправильные числовые значения в формуле или функции.

    Задано пересечение двух областей, которые в действительности не имеют общих ячеек

    Используется ошибочный оператор диапазона

    При выделении ячейки с ошибкой рядом с ней появляется кнопка Источник ошибки. Если щелкнуть по кнопке, появится меню, в котором указан тип ошибки, а также команды действий для исправления ошибки.


    Задать вопрос учащимся, что им непонятно или что они хотели бы уточнить.

    Сейчас каждый из вас получит карточку с заданием (разноуровневые задания с учетом дифференцированного подход в обучении), вы садите за компьютеры и постараетесь выполнить эти задания. Результат задания должен быть представлен в виде таблицы вычислений представленной выше.

    А теперь приготовимся сесть за ПК. Перед тем как сесть за компьютер я напомню вам, что надо соблюдать правила ТБ. Вспомним, что ПК – электрические машины и обращаться с ними надо осторожно, сидеть надо не сутулясь, обе руки должны работать при наборе информации на клавиатуре, глаза могут устать, поэтому повторите упражнения для глаз.

    Если кому-то сегодня нельзя работать за компьютером, то необходимо выполнить тестовое задание. (Тестовое задание в печатном виде)

    Приступим к работе.

    Поблагодарить за работу.

      • Перечислите порядок действий ввода формул для выполнения расчета
      • Что отражается в поле функций?
      • Сегодня я узнал(узнала)…
      • Было интересно…
      • Было тяжело…
      • Я выполнил (выполнила) задания…
      • Я понял (поняла), что…
      • Сейчас я могу…

      Практическая работа должна показать, как ученики усвоили новую тему.

      Научились ли ученики выполнять расчеты с использованием вставки формул.

      Для некоторых учащихся разработаны карточки, и ребята работали по индивидуальному заданию. Эти задания или повышенного или пониженного уровня сложности

      Выставление оценок за урок .

      Прочесть опорный конспект, выполнить задание по карточке на ПК ( обменяйтесь карточками с соседом по парте) .

      План-конспект урока с презентацией и готовым шаблоном для выполнения практической части урока.

      Практическая работа направлена на вычисления в электронной таблице Excel с помощью встроенных функций и представление данных в графическом варианте:

      • Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому представлению информации (построение диаграмм).
      • Заполнение подготовленной на основании шаблона динамической таблицы данными, полученными в результате наблюдений и опросов, нахождение наибольшего и наименьшего значения, среднего значения с использованием готовых шаблонов.

      В шаблоне-заготовке таблицы необходимо расчитать с помощью формул заработную плату сотрудникам с выислениями: среднего, минимального и максимального значений; построить гистограмму.

      ВложениеРазмер
      et.rar 169.44 КБ

      Предварительный просмотр:

      Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

      • Познавательная: познакомить учащихся с
      • Порядком введения формул в ячейки ЭТ,
      • Основными видами встроенных функций,
      • Правилами записи аргументов стандартных функций,
      • Развивающая:
        учить строить аналогии, выделять главное, ставить и решать проблемы.
      • Воспитательная:
        воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность.

      После этого урока ученики смогут:

      Использовать основные стандартные функции ЭТ Excel , справочную систему ЭТ Excel для поиска подходящих функций.

      Тип урока : формирование новых знаний, навыков и умений.

      Компьютер, Microsoft Office Excel 2007

      1. Орг. момент. (1 мин)
      2. Актуализация и проверка знаний. (5 мин)
      3. Теоретическая часть. (10 мин)
      4. Практическая часть. (15 мин)
      5. Д/з (2 мин)
      6. Вопросы учеников. (5 мин)
      7. Итог урока. (2 мин)

      Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

      II. Актуализация и проверка знаний.

      На прошлом уроке мы начали знакомиться с электронными таблицами Excel. Давайте вспомним основные понятия:

      А) программа для создания и обработки текстовой информации с расчетом вносимых данных

      Б) программа для создания и использования документов с автоматическим расчетом вносимых данных.

      2. В электронных таблицах существует три основных типа данных:

      А) текст, число, диаграмма

      Б) текст, число, ячейка

      В) текст, число, формула

      3. Форматы чисел бывают:

      А) числовой, дробный, процентный, текстовый

      Б) числовой, текстовый, дробный,

      В) числовой, экспоненциальный, дробный и процентный

      4. Текстом в электронных таблицах является..

      А) последовательность символов, состоящая из букв, цифр и процентов.

      Б) последовательность символов, состоящая из букв, цифр и пробелов.

      В) последовательность символов, состоящая из букв, цифр и дробей.

      На этом уроке мы более подробно познакомимся с использованием функций в электронных таблицах Excel, а так же научимся создавать диаграммы.

      III. Теоретическая часть.

      Excel располагает множеством специальных функций, которые можно использовать в вычислениях. Наличие большого количества стандартных функций позволяет не только автоматизировать процесс вычислений, но и сэкономить время. С их помощью выполняются как простые, так и довольно сложные операции.

      Правила ввода формул и функций:

      1. Ввод формулы начинается со знака =.
      2. Адрес ячейки вводят с клавиатуры, только латинскими буквами. Завершается ввод формулы нажатием ENTER

      Правило автозаполнения формул:

      После завершения ввода формулы в ячейке таблицы отображается результат вычисления, а в строке формул - формула

      • Относительная ссылка – автоматически изменяющаяся при копировании формулы ссылка.
      • Относительная ссылка используется в формуле в том случае, когда она должна измениться после копирования.
      • Абсолютная ссылка – не изменяющаяся при копировании формулы ссылка.
      • Это указывается с помощью символа $, который ставится и перед буквой столбца и перед номером строки.

      При расчетах используются не только формулы, но и функции, например: максимальное значение, SIN, квадратный корень и т.д.

      Функция вставляется в рабочую книгу в два этапа.

      1 Этап. Вызов Мастера функций и выбор нужной функции.

      Вставка – Функция (можно просто щелкнуть по значку рядом со строкой формул). Далее выбирается из списка нужная функция и подтверждается ОК.

      2 Этап. Ввод аргументов функции. Аргументами могут быть константы, адреса ячеек, диапазон ячеек. Адреса ячеек или их диапазон можно вводить с клавиатуры, либо мышкой выделить прямо в таблице. Подтвердить ОК.

      Анализ данных с помощью диаграмм:

      Значение диаграмм как графической формы представления числовых данных трудно переоценить. Они ="JUSTIFY">Вопросы:

      • Какие типы данных может храниться в ячейках?
      • Как ввести формулу?
      • Что такое функции? Как их вводить?
      • Какая разница между относительными и абсолютными ссылками?
      • Зачем нужны диаграммы?
      • Как вставить диаграмму?

      III. Практическая часть.

      На основе готово шаблона электронной таблицы учитель показывает способы ввода, способы копирования данных и формул, применения автозаполнения, различие между относительными и абсолютными ссылками, вставку диаграммы.

      Ученики выполняют задание вместе с учителем.

      Создать и выполнить вычисления в электронной таблице по оплате коммунальных услуг за квартал текущего года. К созданной таблице построить круговую диаграмму.

      V. Вопросы учеников.

      Ответы на вопросы учащихся.

      Подведение итога урока. Выставление оценок.

      На уроке мы познакомились с тем, как проводить расчеты с использование электронных таблиц. Научились строить диаграммы.

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"

      Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц.


      урок информатики по теме "Встроенные функции в электронной таблице “Excel”

      Урок проводится в 9 классе УМК Угриновича Н.Д . Цель урока - повторение, закрепление и углубление знаний по теме “Табличный процессор Excel. Урок включает повторение в виде разгадывания кроссворда , .


      Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"

      Функция квадратного корня и её график.Построение графиков функций в электронной таблице Excel.


      План-конспект открытого урока по элементам математической логике


      Урок "Электронные таблицы.Встроенные функции"

      Встроенные , математические и логические функции. Поиск и сортировка данных. построение графиков и диаграмм по заданным условиям.


      Презентация. Электронный таблицы Обработка информации в электронных таблицах

      Анимированная презентация по информатике для 9 класс. Тема урока: Электронные таблицы. Обработка информации в электронных таблицах. Презентация представляет собой флэш-анимацию, где изучаемый мат.


      Презентация. Организация вычислений в электронных таблицах. Обработка информации в электронных таблицах.

      Анимированная презентация по информатике для 9 класс. Тема урока: Организация вычислений в электронных таблицах. Обработка информации в электронных таблицах. Презентация представляет собой флэш-а.

      Читайте также: