Конспект занятия в средней группе цветок доброты

Обновлено: 05.07.2024

Цель проекта:
Cформировать потребность в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу.
Задачи:
1. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
2.Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
3.Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
4.Развивать чуткость, отзывчивость, внимание.
5.Формировать у детей самостоятельность и инициативность в творческой деятельности.

Ожидаемые результаты: наладить сотрудничество с родителями по данному вопросу, доброжелательные и доверительные отношения между детьми в группе и с родителями, стремление совершать больше добрых поступков, чаще проявлять теплоту по отношению друг к другу и к окружающим людям, животным.

1-й этап – подготовительный:

2- этап - практический:
Реализация проекта согласно составленному плану.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: углублять представление учащихся о доброте - как о ценном качестве человека.

Развивать общение и взаимодействие детей младшего школьного возраста

со взрослыми и сверстниками.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное

отношение друг другу и окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки

Время проведения занятия: 45 минут.

Форма занятия: занятие творчества.

Тип занятия: занятие формирования знаний, умений, навыков.

Изобразительный ряд: картинки с изображением цветов, макет цветка для будущей аппликации.

Литературный ряд: стихотворения, загадки, пословицы.

Оборудование для педагога: дидактический и наглядный материал, светящийся цветок.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, кисти, клей, салфетки.

Ход занятия

1.Организационный этап

1.Проверить готовность детей к работе на занятии, отметить отсутствующих, выяснить причины отсутствия.

2.Создать положительный психологический настрой на учебную деятельность и активизировать внимание.

2. Основной этап

Введение в тему.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному… .

Учащиеся: привет.

Учащиеся: привет.

- Люди взрослые и малыши…

Учащиеся: вам привет от всей души.

Учащиеся: в песенке поется о доброте.

Ответы учащихся.

Ответы учащихся: о человеке, о поступках.

- Добрый человек, а значит он еще какой?

Учащиеся: внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

- А если человек не добрый, он какой?

Учащиеся: злой, жадный, грубый, всех обижает.

Практическая работа учащихся.

- Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? Я тоже хочу. А чтобы туда попасть, нужно потрудиться, выполнить задания. Вы готовы?

Ответы учащихся: да.

- Нам с вами предстоит вырезать из цветной бумаги лепестки для цветка, который поможет нам добраться до волшебной страны. А на каждом лепестке вы напишете одно доброе слово.

Коллективная работа учащихся, во время которой педагог корректирует неточности и помогает учащимся по необходимости, поощряет.

- Теперь, когда лепестки готовы, нужно выполнить задание, которое зашифровано на обратной стороне лепестка. Кто мне назовет, какого цвета лепестки

Ответы учащихся: красный, оранжевый, синий, фиолетовый, жёлтый.

- Ребята под красным лепестком 1 задание.

Не вежливый – вежливый.

Отнять – подарить, отдать.

- Ребята, вам понравились ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают.

Под синим лепестком новое задание: отгадай загадку.

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

Всех излечит, исцелит…

Ответы учащихся: добрый доктор Айболит.

- Под фиолетовым лепестком вас ждёт новое задание.

4. Контрольный этап

1.Выявить качество и уровень владения знаниями, их коррекция (вопросы и задания различной степени сложности).

Контрольный опрос:

С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились?

Какой новый способ аппликации использовали в работе?

5. Итоговый этап

1.Анализ и оценка успеха достижения цели.

2.Наметить перспективу следующей работы.

Выставка работ учащихся.

- Мне понравилось наше занятие. Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания. Молодцы!

Наше занятие закончено. А теперь дружно наведём порядок на рабочем месте.

Разработка совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: продолжать формировать представление детей о доброте – как о ценном качестве человека.

1.Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия “друг”, “дружба”, умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их.

2.Обогащать словарный запас детей; совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры

3.Развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность.

4.Формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений

I часть. Мотивационно-побудительная. Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришел солнечный зайчик! (Воспитатель и дети пытаются поймать его) Воспитатель: Я поймала, какой он теплый, как приятно его держать в ладошках (показывает сомкнутые ладони) Давайте передадим его по кругу, говоря друг другу любое вежливое слово, которое вы знаете, чтобы каждый мог согреться его теплом. (Дети по очереди подставляют ладошки и передают зайчика друг другу, говоря при этом какое-нибудь вежливое слово). Когда зайчик снова оказывается у воспитателя, то тот обращает внимание, что “зайчик”, получив много вежливых слов от детей, вырос и не вмещается в ладонях. — Выпустим зайчика, пусть он дальше бежит и дарит тепло другим детям. (Воспитатель раскрывает ладони, зайчик убегает в окно) II часть. Основная.

Д: В песенке поется о доброте.

Д: О человеке, о поступках.

В: Добрый человек, а значит он еще какой?

Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

В: А если человек не добрый, он какой?

Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

Посмотрите, вот волшебный цветок, на его лепестках задания. (воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, 4 (индивидуальные и хоровые ответы) Кто мне назовет какого цвета лепестки (красный, оранжевый, синий, фиолетовый). Никита, найди пожалуйста красный лепесток:

Не вежливый – вежливый

Отнять – подарить, отдать

Молодцы мои помощники с заданием справились. Танюша найди, пожалуйста оранжевый лепесток.

Читайте также: