Конспект занятия в средней группе цветок доброты
Обновлено: 05.07.2024
Цель проекта:
Cформировать потребность в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу.
Задачи:
1. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
2.Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
3.Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
4.Развивать чуткость, отзывчивость, внимание.
5.Формировать у детей самостоятельность и инициативность в творческой деятельности.
Ожидаемые результаты: наладить сотрудничество с родителями по данному вопросу, доброжелательные и доверительные отношения между детьми в группе и с родителями, стремление совершать больше добрых поступков, чаще проявлять теплоту по отношению друг к другу и к окружающим людям, животным.
1-й этап – подготовительный:
2- этап - практический:
Реализация проекта согласно составленному плану.
Цель: углублять представление учащихся о доброте - как о ценном качестве человека.
Развивать общение и взаимодействие детей младшего школьного возраста
со взрослыми и сверстниками.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное
отношение друг другу и окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки
Время проведения занятия: 45 минут.
Форма занятия: занятие творчества.
Тип занятия: занятие формирования знаний, умений, навыков.
Изобразительный ряд: картинки с изображением цветов, макет цветка для будущей аппликации.
Литературный ряд: стихотворения, загадки, пословицы.
Оборудование для педагога: дидактический и наглядный материал, светящийся цветок.
Оборудование для учащихся: цветная бумага, кисти, клей, салфетки.
Ход занятия
1.Организационный этап
1.Проверить готовность детей к работе на занятии, отметить отсутствующих, выяснить причины отсутствия.
2.Создать положительный психологический настрой на учебную деятельность и активизировать внимание.
2. Основной этап
Введение в тему.
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному… .
Учащиеся: привет.
Учащиеся: привет.
- Люди взрослые и малыши…
Учащиеся: вам привет от всей души.
Учащиеся: в песенке поется о доброте.
Ответы учащихся.
Ответы учащихся: о человеке, о поступках.
- Добрый человек, а значит он еще какой?
Учащиеся: внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
- А если человек не добрый, он какой?
Учащиеся: злой, жадный, грубый, всех обижает.
Практическая работа учащихся.
- Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? Я тоже хочу. А чтобы туда попасть, нужно потрудиться, выполнить задания. Вы готовы?
Ответы учащихся: да.
- Нам с вами предстоит вырезать из цветной бумаги лепестки для цветка, который поможет нам добраться до волшебной страны. А на каждом лепестке вы напишете одно доброе слово.
Коллективная работа учащихся, во время которой педагог корректирует неточности и помогает учащимся по необходимости, поощряет.
- Теперь, когда лепестки готовы, нужно выполнить задание, которое зашифровано на обратной стороне лепестка. Кто мне назовет, какого цвета лепестки
Ответы учащихся: красный, оранжевый, синий, фиолетовый, жёлтый.
- Ребята под красным лепестком 1 задание.
Не вежливый – вежливый.
Отнять – подарить, отдать.
- Ребята, вам понравились ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают.
Под синим лепестком новое задание: отгадай загадку.
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
Всех излечит, исцелит…
Ответы учащихся: добрый доктор Айболит.
- Под фиолетовым лепестком вас ждёт новое задание.
4. Контрольный этап
1.Выявить качество и уровень владения знаниями, их коррекция (вопросы и задания различной степени сложности).
Контрольный опрос:
С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились?
Какой новый способ аппликации использовали в работе?
5. Итоговый этап
1.Анализ и оценка успеха достижения цели.
2.Наметить перспективу следующей работы.
Выставка работ учащихся.
- Мне понравилось наше занятие. Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания. Молодцы!
Наше занятие закончено. А теперь дружно наведём порядок на рабочем месте.
Цель: продолжать формировать представление детей о доброте – как о ценном качестве человека.
1.Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия “друг”, “дружба”, умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их.
2.Обогащать словарный запас детей; совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры
3.Развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность.
4.Формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений
I часть. Мотивационно-побудительная. Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришел солнечный зайчик! (Воспитатель и дети пытаются поймать его) Воспитатель: Я поймала, какой он теплый, как приятно его держать в ладошках (показывает сомкнутые ладони) Давайте передадим его по кругу, говоря друг другу любое вежливое слово, которое вы знаете, чтобы каждый мог согреться его теплом. (Дети по очереди подставляют ладошки и передают зайчика друг другу, говоря при этом какое-нибудь вежливое слово). Когда зайчик снова оказывается у воспитателя, то тот обращает внимание, что “зайчик”, получив много вежливых слов от детей, вырос и не вмещается в ладонях. — Выпустим зайчика, пусть он дальше бежит и дарит тепло другим детям. (Воспитатель раскрывает ладони, зайчик убегает в окно) II часть. Основная.
Д: В песенке поется о доброте.
Д: О человеке, о поступках.
В: Добрый человек, а значит он еще какой?
Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
В: А если человек не добрый, он какой?
Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.
Посмотрите, вот волшебный цветок, на его лепестках задания. (воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, 4 (индивидуальные и хоровые ответы) Кто мне назовет какого цвета лепестки (красный, оранжевый, синий, фиолетовый). Никита, найди пожалуйста красный лепесток:
Не вежливый – вежливый
Отнять – подарить, отдать
Молодцы мои помощники с заданием справились. Танюша найди, пожалуйста оранжевый лепесток.
Читайте также: