Благотворительность конспект урока 5 класс однкнр

Обновлено: 02.07.2024

2. Дать представление о благотворительности в Ярославском крае на протяжении истории

3. Формировать стремление совершать добрые поступки, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, чувство гордости и уважения к своему краю, к его славным традициям, к людям, создающим его сегодняшнюю историю.

Как вы понимаете эти слова? Найдите ключевые слова в этом высказывании?

Выполните задание 1 в р/л.

Что такое благо?

Что такое творить?

Таким образом, благотворительность - это добро творить, делать добрые поступки.

Почему люди делают добрые дела?

На этот вопрос мы постараемся ответить сегодня на уроке.

II. Во все времена с большим уважением люди относились к тем людям, которые делали добрые дела. Их воспевали в сказках, былинах, песнях. Много мудрых высказываний оставили нам знаменитые писатели, поэты, ученые, надеясь, что люди будут относиться друг к другу с добром.

Задание: Используя цветную гамму, составьте высказывания великих людей о тех, кто творит благо, добро.

III. Сегодня на уроке мы будем говорить не просто о добрых делах, а о благотворительности. Благотворительность – добрый поступок, не требующий ответа. Это поступок, который сделан просто так, по своей воле. Это помощь другу, соседу, совсем незнакомому человеку. Для этого не требуется горы богатства, горы денег. Для этого нужно немного – широта души, внимание, терпение и отзывчивость. А эти качества могут быть у всех.

Благотворительность совершалась исходя из религиозно-нравственных убеждений: люди жертвовали деньги не во славу себе, а на благое дело.

Ярославский край был известен своими благотворителями.

Поработайте в малых группах с предложенными текстами и определите, в каком направлении развивалась благотворительность, назовите имена людей-благотворителей и на что они жертвовали свои средства. Итогом общей работы станет заполнение центральной и левой части таблицы.

Благотворительность в Ярославском крае

IV. Работа в группах.

Текст для группы № 1.

В Ярославле на деньги одного из самых богатых людей первой половины 17 века Надеи Святешникова был построен один из первых каменных храмов городского посада – Церковь Николы Надеина. Купец Надея Святешников не только заложил церковь, но и создал новую традицию - жители города, сначала богатые купеческие династии, а затем и ремесленные слободы стали строить великолепные храмы, соревнуясь, чья приходская церковь будет больше, богаче, красивее. Церковь Ильи Пророка была построена на средства братьев В.И. и И.И. Скрипиных. На деньги благотворителей возводились храмы в Поречье-Рыбном. Кукобое и других городах и селах Ярославского края. В 1890 году на средства купца С.Н. Емельянова была открыта церковь Иверской Божьей матери на левом берегу Волги в Рыбинске. Купец затратил на это значительную часть своих средств.

Назовите направление благотворительности (на что жертвовали средства купцы)?

Назовите имена купцов-благотворителей.

Какие известные храмы были построены на их средства?

Текст для группы № 2.

В 18 веке пригубернаторе А.П. Мельгунове купец Иван Кучумов завещал 1/5 часть своего имущества на строительство в Ярославле Дома призрения ближнего. В 1784 году А.П. Мельгунов организовал сбор средств на строительство в Ярославле Дома призрения ближнего для детей-сирот. Было собрано около 18 тысяч рублей, вклады внесли 132 человека, купцы, дворяне. На средства благотворителей создавались приюты и в других городах. Так в 19 веке в Рыбинске были открыты Покровско-Вознесенское общество вспомоществования бедным. Душой этого учреждения был богатый купец Анемподист Фролович Фролов, который на собственные средства приобрел в центре города участок земли для строительства приюта и около 135 тысяч рублей. А в 1880 году рыбинская купеческая вдова Александра Григорьева Баскакова оставила по духовному завещанию капитал в 10 905 рублей, назначив его на устройство в г. Рыбинске воспитательного детского приюта. 27 февраля 1894 года приют был открыт. Туда сразу же стали поступать дети, нуждающиеся в общественной помощи, число которых к 1 января 1895 года достигло 48 человек. (12 подкидышей, 38 незаконнорожденных). Одним из щедрых жертвователей в пользу приюта был почетный гражданин Николай Ионович Тюменев. В 1895 году он пожертвовал приюту 25 тыс. рублей.

Назовите направление благотворительности (на что жертвовали средства купцы)?

Назовите имена купцов-благотворителей.

Какие конкретные дела в этом направлении они осуществили?

Текст для группы № 3

В 18 веке П.И. Демидов основал в Ярославского высших наук училище (позднее – Демидовский лицей, в настоящее время университет им. П.Г. Демидова). В 19 веке в Рыбинске на средства купца М.Е. Комарова было открыто механико-техническое училище. Вовсе не обладая большим богатством, он тратил деньги на дела благотворительности. В начале 20 века в училище обучалось более 100 человек, из них 58 человек находились на полном пансионе (содержании). Все, кто окончил это училище отправлялись на работу на железную дорогу, а также на различные заводы и фабрики в Рыбинске, Петербурге и Москве. На левом берегу Волги в селе Полтинино Спасской волости местный благотворитель купец Серебряков учредил двухклассное министерское училище, которое содержал на собственные средства.

Здесь же на левом берегу Волги в селе Александровское 15 мая 1888 года была открыта больница для судорабочих на участке земли, пожертвованным купцом А.Ф, Фроловым. Кроме того, Фролов пожертвовал на строительство больницы 300 бревен леса и более 1500 рублей.

Назовите направление благотворительности (на что жертвовали средства купцы)?

Назовите имена купцов-благотворителей.

Какие конкретные дела в этом направлении они осуществили?

Текст для группы № 4.

Назовите направление благотворительности (на что жертвовали средства купцы)?

Назовите имена купцов-благотворителей.

Какие конкретные дела в этом направлении они осуществили?

Благотворительность в Ярославском крае

Направления благотворительности

Н. Святешников – храм Николы Надеина;

братья Скрипины – храм Ильи Прорка

1. Строительство храмов, церквей

Дом призрения ближнего в Ярославле (И. Кучумов, А. Мельгунов)

Покровско-Вознесенское общество (Рыбинск, Фролов)

Воспитательный приют (Баскакова, Тюменев)

2. Призрение ближнего, помощь нуждающимся

Ярославское высших наук училище (П.Г. Демидов);

механико-техническое училище (М.Е. Комаров, Рыбинск)

2-класснок городское училище (Серебряков, Рыбинск)

больница для судорабочих (Рыбинск, Фролов)

3. Медицина, образование

реставрация церквей, собрание коллекций рукописей (Вахрамеев, Ярлославль)

восстановление Ростовского Кремля, музей церковных древностей (Л.А. Кекин, Ростов)

Итак, на что жертвовали свои деньги купцы, о которых нам рассказали ребята из 4-й группы?

Таких людей можно назвать меценатами. Это слово латинского происхождения. Оно образовалось от имени Гая Цильния Мецената – богатейшего человека в Древнем Риме, который покровительствовал литературе и искусству. Сегодня меценатами называют людей, которые добровольно и безвозмездно оказывают покровительство и материальную поддержку деятелям культуры, науки и искусства.

V. Итак, мы убедились, что традиции благотворительности в нашем крае имеют богатую историю.

Но можем ли мы сказать, благотворительность и меценатство – в прошлом?

Есть ли сейчас примеры подобного поведения?

И можете ли вы, дети, быть благотворителями?

Я предлагаю вам всем вместе обсудить эти вопросы. А результатом нашего диалога будет заполненная (или незаполненная) правая часть таблицы.

Анализ видеоматериала и беседа.

Можем ли мы назвать Ивана Ткаченко благотворителем?

Как вы думаете, почему при жизни Ивана, никто не догадывался, что он жертвует деньги на помощь больным детям?

А известны ли вам примеры подобных акций в г. Рыбинске?

Ребята, а какую помощь можете оказать вы, дети, ведь вы еще не зарабатываете деньги самостоятельно?

Можно распространять листовки, объявления о помощи, в том числе в интернете, в социальных сетях, можно участвовать в благотворительных концертах, благотворительных акциях.

А вот еще в одной благотворительной акции, приуроченной к празднованию 70-летия Победы, приняли участие, наверное, все школьник нашего города.

Анализ видеоролика и беседа.

Посмотрите этот видеосюжет (О сборе макулатуры).

Вы принимали участие в сборе макулатуры в прошлом году? Как много бумаги вы принесли?

На что пошли средства, полученные от сбора макулатуры?

Работа с сайтом Фонд Анатолия Лисицина (если нет возможности, то презентация).

А теперь взгляните на экран. Перед вами главная страница благотворительного фонда Анатолия Лисицына.

Назовите проекты, которые осуществляет фонд.

Помощь учреждениям культуры, объектам культурно-исторического наследия, общественным организациям, ветеранам войны, восстановление захоронений и воинских мемориалов 1-й мировой войны.

В рамках этих направлений делается главное – сохранение истории, исторической правды для дальнейших поколений. В сентябре 2015 года силами фонда Анатолия Лисицына был восстановлен памятник ярославскому генералу Федору Толбухину в городе Варна (Болгария), а еще раньше, в 2014 году в Белграде были восстановлены и отреставрированы могилы русских солдат, погибших в годы 1-й мировой войны.

Итак, о каких направлениях благотворительной деятельности шла речь сейчас на уроке? Что мы сохранили с далеких времен? Какие традиции продолжаем?

Заполните нужные ячейки таблицы.

А есть ли проявления других направлений благотворительности, вы попытаетесь узнать самостоятельно и расскажите нам на следующем уроке.

VI. Итак, подведем итог сегодняшнего занятия.

О чем шла речь на уроке?

Что такое благотворительность?

Почему люди делают добрые дела и эта традиция не устаревает?

Делать добрые дела – это часть человеческой природы, потребность быть милосердным – одна из самых важных у человека. Мы нуждаемся в пище, защите и любви, но мы нуждаемся и в том, чтобы поделиться тем, что дано нам, с ближним.

Список литературы и информационных ресурсов:

Задание 1. Разберите слово «благотворительность по составу. Из каких 2 слов оно состоит? Дайте толкование каждому.

Задание 2. Составьте высказывания великих людей, соединив части в правильном порядке. Дайте толкование одному из них.

Не упускай случая

она превыше всех благ (Алексей Максимович Горький)

Добрые люди подобно звездам, светилам того времени

Из всех добродетелей и достоинств души

В чем смысл жизни?

сделать добро (Марк Твен)

Я не знаю иных признаков превосходства

, в котором они живут, озаряя свои времена (Бенджамин Джонсон)

Лучший способ сохранить память о добрых делах

Задание 3. Выслушайте представителей малых учебных групп и заполните центральную и левую часть таблицы. После просмотра видеороликов и обсуждения в классе заполните правую часть таблицы

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Цель: воспитание личности гражданина посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.

Задачи урока:

Образовательные:

  • способствовать формированию понятий: честь и достоинство;
  • учить участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свои мысли;
  • помочь усвоить основы взаимоотношений в обществе.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию моральных качеств: честь и достоинство;
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Развивающие:

  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества
  • развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; “открывать” новые знания
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: “честь” и “достоинство”.

Ресурсы:

ВложениеРазмер
Методы: • деятельностного подхода; • моральных дилемм и дискуссий; • моделирования; • проектирования. Формы: фронтальная, индиви 30.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

город Березники, Пермский край

Конспект открытого урока ОДНКНР в 5 классе

Елена Александровна Анисимова

учитель истории и обществознания

  • деятельностного подхода;
  • моральных дилемм и дискуссий;
  • моделирования;
  • проектирования.

Формы : фронтальная, индивидуальная, парная.

Цель : воспитание личности гражданина посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.

  • способствовать формированию понятий: честь и достоинство;
  • учить участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свои мысли;
  • помочь усвоить основы взаимоотношений в обществе.
  • способствовать воспитанию моральных качеств: честь и достоинство;
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества
  • развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; “открывать” новые знания
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: “честь” и “достоинство”.

-Здравствуйте ребята. Сегодня у нас на уроке гости.

- Ребята, гостям принято показывать все самое лучшее. Давайте покажем все лучшее что мы умеем.

Ваша задача – правильно соотнести определение со значением слова. У вас на столах лежат карточки с понятиями. Я вам зачитываю определение, вы поднимаете карточку с тем понятием которое соответствует определению.

-Ребята, вы будете работать в парах. Давайте вспомним правило работы в парах. (вспоминают правила)

Милосердие – это готовность помочь как родным, так и посторонним людям, проявить снисхождение к ним из сострадания, сердечного участия.

Сострадание – это совместное с другим человеком страдание. Оно не всегда проявляется в активных действиях, иногда бывает достаточно участливого слова.

Доверие – это убежденность в честности и порядочности человека, вера в искренность и добросовестность его поступков.

Порядочность – это честность, надежность, соблюдение норм морали.

-Ребята, с какими понятиями мы не знакомы?

- Как вы считаете, как будет звучать тема нашего урока?

-Исходя из темы, определим цели урока:

1) выяснить значение понятий честь и достоинство;

2) определить положительные или отрицательные эти понятия;

3) актуальны ли эти понятия в современной жизни.

  • Честный
  • Честность
  • Честолюбие
  • Честить
  • Честно

- синонимы к слову честь

  • Уважение
  • Самоуважение
  • Репутация

Антонимы к слову честь

-Ребята, а как проявляется честь в повседневной жизни?

(когда играем честно – значит по правилам, справедливо, а нечестно – если жульничаешь, обманываешь)

- Чем победители и почетные гости заслуживают такое отношение к себе?

(Чествуют победителей и героев в знак уважения. И эти люди испытывают по отношению к себе чувства самоуважения.)

-Работа с текстом в парах

Дмитрий Михайлович Карбышев – герой Советского Союза, генерал-лейтенант инженерных войск, доктор военных наук.

В первые месяцы войны при боях под Гродно попал в окружение. При попытке вырваться из окружения был захвачен гитлеровцами в плен. Допросы, пытки не смогли сломать дух этого человека!

Дмитрий Михайлович Карбышев проявил исключительную стойкость и мужество в борьбе с немецкими захватчиками в Великой Отечественной войне. 16 августа 1946 года генерал-лейтенанту Дмитрию Карбышеву было посмертно присвоено звание Герой Советского Союза.

- С какими событиями в истории нашей страны связан текст?

- Какая информация оказалась для вас новой?

- Как связать этот текст с темой нашего урока?

- Давайте обратимся к нашему словарю в конце учебника и сравнив вывод с определением в учебнике.

- Однажды продавали в рабство партию спартанцев, взятых в плен. Один покупатель спросил у пленника, которого собирался купить: - Будешь ли ты, если я тебя куплю, честным человеком?

- Я буду им все равно, купишь ли ты меня или не купишь, - ответил спартанец.

- Как вы думаете, Спартанец достоин уважения?

- Рассмотрите схему на с. 73 учебника. Какие составные понятия включает в себя честь? (совесть, справедливость, доблесть, честность, благородство, достоинство)

-Какими же качествами обладает достойный друг? ( в ходе беседы называют качества )

  • Честность
  • Искренность
  • Доброта
  • Верность
  • Надежность

- Давайте составим словесную картину Человека чести и Достойного человека.

- Кого мы можем назвать человеком чести? Какими качествами он должен обладать?

( на слайде: Прийти на помощь слабым

Умение сдержать свое слово

Не предать друзей, Родину

Не изменять своим моральным принципам

Не совершать безнравственных поступков

Способен быть справедливым) – учащиеся распределяют в таблице

  • Умение сдержать свое слово
  • Прийти на помощь слабым
  • Не предать друзей, Родину
  • Не изменять своим моральным принципам
  • Честно живет
  • Отличает добро от зла
  • Не совершает безнравственных поступков
  • Способен быть справедливым

- Во время составления таблицы было видно, что вы испытываете затруднение в соотнесении моральных качеств.

- Это происходит потому, что моральные качества честь достоинство близки по смыслу.

Задание 1. Проанализируйте ситуации и распределите в колонках таблицы достойные и недостойные поступки (впишите нужную букву)

А) обидели малыша, поставив ему подножку;

Б) маленькая девочка не дала убить жука старшекласснику;

В) у первоклассника отобрали понравившуюся ручку;

Г) в гостях присвоили себе чужую вещь;

Д) старший брат защитил сестру от хулигана;

Е) юноша спас девочку, вынеся ее из горящего дома;

Ж) сохранили чужой секрет, тайну;

З) мальчик спасает малышку, вытащив ее из пруда.

Задание 2. Собери пословицы

Чем труднее дело,

Честь ценят не по словам,

- Честь! Достоинство! Нужны ли эти высокие нравственные качества нам сейчас?

- Как вы думаете, легко ли сохранить свои честь и достоинство?

-Что вы будете делать для сохранения чести и достоинства?

Честь и достоинство необходимы в те моменты, когда надо выбрать, как поступить. Именно эти качества не дадут человеку совершать безнравственный поступок, помогут избежать вражды, мести и взаимных обид, потому что он уважает и себя и других

Добились ли мы цели урока?

Предлагаю подвести итог урока по следующей схеме:

  • сегодня я узнал.
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

Дмитрий Михайлович Карбышев – герой Советского Союза, генерал-лейтенант инженерных войск, доктор военных наук.

В первые месяцы войны при боях под Гродно попал в окружение. При попытке вырваться из окружения был захвачен гитлеровцами в плен. Допросы, пытки не смогли сломать дух этого человека!

Дмитрий Михайлович Карбышев проявил исключительную стойкость и мужество в борьбе с немецкими захватчиками в Великой Отечественной войне. 16 августа 1946 года генерал-лейтенанту Дмитрию Карбышеву было посмертно присвоено звание Герой Советского Союза.

Задание 1. Проанализируйте ситуации и распределите в колонках таблицы достойные и недостойные поступки (впишите нужную букву)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата 31.01.2020 г.

Цели урока: 1. Расширить знания учащихся о понятии благотворительность, ее целями и историей в процессе усвоения новых понятий, систематизации уже имеющихся знаний, актуализации жизненного опыта обучающихся;

Воспитать сопереживание, сострадание, желание помочь нуждающимся в обучающихся посредством их участия в благотворительной деятельности через групповую форму организации учебной деятельности;

Формировать навыки культуры группового взаимодействия, способствующие выработке толерантного отношения к окружающим, развивать рефлексивные умения учащихся.

Задачи урока: Расширить представление детей о том, что такое благотворительность, меценатство; познакомить с деятельностью П.М. Третьякова, С.Т. Морозова; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как милосердие, сопереживание, сочувствие; способствовать воспитанию доброты, душевности; побуждать детей к участию в благотворительных акциях.

Формы организации деятельности: Индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа

1. Организационный момент. Психологический настрой обучающихся.

2. Мотивация. Определение темы урока и постановка цели. Учитель. Для того чтобы определить тему нашего урока, предлагаю вам послушать одну историю.

Ребята, как мы можем назвать поступок Алисы? Ответы обучающихся. (Добрый, хороший, благой)

Как называется тот поступок, который совершается на благо? Ответы обучающихся. (Благотворительный)

Какую цель на уроке мы будем с вами преследовать? Обучающиеся формулируют цель и задачи урока.

3. Актуализация знаний

4. Первичное усвоение новых знаний.

4.1. Слово учителя. А что же такое благотворительность? Чтобы понять это, попробуем разобрать слово по составу. Из каких слов оно состоит? Подбор синонимов (по группам мальчики-девочки)

Благотворительность – это оказание бескорыстной помощи тем, кто в ней нуждается. Знаменитые русские купцы Прохоровы, Морозовы, Рябушинские, Мамонтовы и другие активно занимались благотворительностью. Они давали деньги на строительство школ, больниц, приютов, столовых, ночлежек.

5. Первичная проверка понимания. Перед вами, ребята, несколько высказываний знаменитых философов, писателей и ученых, связанных с темой нашего урока. Прошу вас, запишите то, которое понравилось вам больше всего, которое созвучно вашим чувствам и настроению, и объясните, как вы его понимаете. Выступление учащихся.

7. Первичное закрепление (с записью в тетрадях)

Ребята, сейчас вы поработаете в группах, чтобы составить небольшие таблицы в тетрадях: одна группа расскажет нам о том, каковы могут быть причины благотворительности, а вторая о том, какие виды благотворительности существуют. (Работа в группах). Выступление учащихся

8. Рефлексия. Ребята, прочитайте небольшую сказку и ответьте на вопрос, как она связана с нашим уроком? Как она помогает понять нам, почему сегодня очень важна благотворительность? (выразительное чтение )

Сказка о Доброте

Шла по свету девушка простая

С именем редчайшим – Доброта,

Лед Бездушья с ней при встрече таял,

И остепенялась Суета.

Злоба выходила на дорогу,

И с Разбоем шла на Доброту,

Встретив, вырождалась понемногу,

Доброте вредить невмоготу.

Ложь порой так искренне краснела

При нежданной встрече с Добротой,

Лесть же подлизаться не сумела,

И ушла, прикрывшись Темнотой.

Долго в одиночестве шагала

Доброта по честному пути,

Но однажды Дружбу повстречала,

С нею веселей вдвойне идти.

Дружба позвала с собою Радость

С Радостью примчалась Красота,

Все же победит любую гадость

В жизни непременно Доброта!

9. Домашнее задание (на выбор). 1. Выучить стихотворение-сказку 2. Подготовить проект благотворительной акции для нашего города или района (в группах)

Задачи урока:

  1. Расширить представление детей о том, что такое благотворительность, меценатство;
  2. познакомить с деятельностью П.М. Третьякова, С.Т. Морозова;
  3. формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как милосердие, сопереживание, сочувствие;
  4. способствовать воспитанию доброты, душевности;
  5. побуждать детей к участию в благотворительных акциях.

Формы организации деятельности детей:

  1. Индивидуальная работа
  2. Работа в парах
  3. Групповая работа

Ход урока

1. Организационный момент

1.1. Психологический настрой обучающихся

Ответы обучающихся

Учитель. Правильно, это слово обозначает пожелание здоровья. Я вам желаю крепкого здоровья и сил, для совершения новых открытий и достижения больших результатов, как на нашем уроке, так и в целом во всей жизни.

2. Мотивация. Определение темы урока и постановка цели.

Учитель. Для того чтобы определить тему нашего урока, предлагаю вам послушать одну историю.

Ребята, как мы можем назвать поступок Алисы?

Ответы обучающихся. (Добрый, хороший, благой)

Учитель. Как называется тот поступок, который совершается на благо? Ответы обучающихся. (Благотворительный)

Какую цель на уроке мы будем с вами преследовать?

Обучающиеся формулируют цель и задачи урока.

3. Актуализация знаний

Работа обучающихся в парах.

3.2. Работа с толковым словарем

Обучающиеся индивидуально работают со словарями.

4. Первичное усвоение новых знаний

4.1. Слово учителя

Учитель. Благотворительность – это оказание помощи в виде пожертвований тем, кто в ней нуждается. Знаменитые русские купцы Прохоровы, Морозовы, Рябушинские, Мамонтовы и другие активно занимались благотворительностью. Они давали деньги на строительство школ, больниц, приютов, столовых, ночлежек.

4.2. Выступления подготовленных учеников

5. Первичная проверка понимания

Беседа по просмотренному видеоролику

Учитель. Какие хорошие поступки вы увидели в данном видеоролике?

В чем заключается благотворительность в сказке?

Для чего нужна благотворительность?

6. Физминутка

Учитель. Ребята, я вам предлагаю выполнить несколько простых заданий. Но выполнять вы их будете в нестандартной ситуации. Сейчас мы завяжем нескольким ребятам глаза, я буду давать команды, а вы ребята вместе с теми у кого завязаны глаза будете их выполнять.

Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.

Учитель. Итак, ребята, как вы думаете, в какой части класса вы находитесь? Если вы правильно выполняли команды, то вы должны были оказаться в том же месте, откуда начинали движение. Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами?

Ответы обучающихся.

Учитель. Я попрошу теперь других ребят завязать глаза и выполнить еще одно мое задание. Вам нужно перенести предмет с одного места на другое.

Ребята, что вы испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

Ответы обучающихся.

Учитель. Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Но ведь незрячим людям нужно не только выполнять бытовые действия. Перед человеком стоит выбор жизненного пути: чем заниматься в жизни, как стать счастливым.

7. Первичное закрепление

7.1. Работа с таблицей

Обучающиеся в группах составляют таблицу.

7.2. Рассказ учителя о существующих благотворительных акциях.

8. Домашнее задание

9. Рефлексия

Учитель. Послушайте сказку

Сказка о Доброте

Шла по свету девушка простая
С именем редчайшим – Доброта,
Лед Бездушья с ней при встрече таял,
И остепенялась Суета.

Злоба выходила на дорогу,
И с Разбоем шла на Доброту,
Встретив, вырождалась понемногу,
Доброте вредить невмоготу.

Ложь порой так искренне краснела
При нежданной встрече с Добротой,
Лесть же подлизаться не сумела,
И ушла, прикрывшись Темнотой.

Долго в одиночестве шагала
Доброта по честному пути,
Но однажды Дружбу повстречала,
С нею веселей вдвойне идти.

Дружба позвала с собою Радость
С Радостью примчалась Красота,
Все же победит любую Гадость
В жизни непременно Доброта!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России) составлен с учетом ФГОС.

Цель: создать условия для осознания учащимися того труд человека приносит пользу не только себе, но и Отечеству

Познакомиться с основными понятиями.

Способствовать формированию чувства любви к родине.

Развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

Прививать любовь к трудовой деятельности.

Добрый день! Надеюсь, что наш урок пройдет плодотворно, и мы отлично потрудимся сегодня. А что значит трудиться, как вы думаете?

Посмотрите на слайд попробуйте определить тему урока.

На слайде картинки, где люди трудятся.

К тебе, трудящемуся брату,

Я обращаюся с мольбой:

Не покидай на полдороге

Работы, начатой тобой.
Как вы понимаете это четверостишие?

О чем сегодня будем говорить?

Всегда нужно заканчивать начатое

Открытие новых знаний

Давайте разберем эту тему, чтоб у нас не осталось вопросов.

Добротой можно назвать чувство сострадания к ближнему существу. В частых случаях это сопровождается жертвенностью по отношению к другим и пренебрежением к себе. Доброта может быть бескорыстной и чистой. Хотя в настоящее время это встречается все реже. Но встречается, поднимите руку, кто сталкивался с добрыми людьми. Почему они добрые?

В общем, доброта у всех разная, но призвана она к одной основной цели – помогать другому человеку.

Добрый человек – это тот, кто по отношению к другим живым существам совершает поступки, приносящие им какое-либо благо.

Какие пословицы о доброте вы знаете?

Доброму бог помогает.

Доброму гостю хозяин рад.

Доброму добрая память.

Не ищи красоты, ищи доброты.

На свете не без добрых людей.

Добрые умирают, да дела их живут.

Давайте поясним несколько пословиц. На слайде три пословицы, обсудите их в парах, а затем мы обсудим вместе.

Доброму гостю хозяин рад.

На свете не без добрых людей.

Добрые умирают, да дела их живут.

А что такое труд?

Труд – это действие, направленное на конечный результат, на достижение пользы. (записать)

Труд бывает простой и сложный

Запишем схему со слайда

Приведите пример профессий простого труда (не нужно образование, профессиональная подготовка)

Приведите пример профессий сложного труда (нужна профессиональная подготовка)

Читайте также: