Безпека на дорозі конспект уроку

Обновлено: 04.07.2024

Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком ” Пешеходный переход” Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу.

Перед дорогой надо остановиться. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

– не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

– остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

– привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

– подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

– учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

– не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

– неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

– сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

– если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

– стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствиина тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

– переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

– не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

– не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

– не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

– не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

– объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

– выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

– подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

– не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

– научите ребенка быть внимательным в зоне остановкеособо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

– приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

– не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

– не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет – боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет – более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет – может мгновенно отреагировать на отклик и т. д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше)

Цель. Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках

2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

3. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве

4. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети.

Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Давайте рассмотрим нашу книжную выставку, посвященную Правилам дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

А сейчас я расскажу вам одну интересную историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Нужно слушаться без спора, указаний светофора.

Нужно правила движенья выполнять без возраженья!

А сейчас Максим и Лёва нам расскажут на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, на какой-нет.


1. Какие цвета светофора вы знаете?

2. На какой свет надо переходить дорогу?

3. Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?

4. Какой переход более безопасный – зебра или подземный?

5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

6. Где нужно ожидать автобус, троллейбус?

7. Кто такой пассажир?

8. Что означает красный сигнал светофора?



РЕГУЛИРОВЩИКИ

1. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

2. Кого называют пешеходом?

3. Где можно кататься на велосипеде, самокате?

4. Что означает желтый цвет светофора?

6. Какие специальные машины вы знаете?

7. Что такое перекресток?

8. Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?

10. Где ездят машины? (По проезжей части).

Ребята, отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Людям помогают. (Светофор)

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).

Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Богородский муниципальный район

Номинация «Лучшая разработка интегрированного урока

Интегрированный урок по ПДД, математике и русскому языку

Крайнова Мария Геннадьевна,

учитель начальных классов

стаж работы: 1 год

Тема интегрированного урока

Обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения.

Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения, через игру – путешествие.

Развивать логическое мышление, умение решать поставленные задачи.

Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Закрепление пройденного материала

Основные понятия и термины

Технология, методы и формы обучения

Форма: фронтальная, парная.

Методы: беседа, рассуждение, работа в паре, диалог, мозговой штурм.

работа с ТСО (презентацией)

Организационный момент:

Учитель: Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Сегодня у нас не обычный урок. Мы с вами отправимся путешествовать с азбукой дорожного движения, узнаем много интересного и повторим, то, что уже с вами знаем.

Учащиеся: Присаживаются. Слушают учителя.

Актуализация опорных знаний:

Вопросы для игры:

- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы).

- Где можно переходить улицу? (по переходам)

- Какие переходы вы знаете? ( наземные, подземные).

- Какой переход самый безопасный? (подземный).

- Что нужно сделать, прежде чем выходить на улицу?

( посмотреть налево, дойти до середины дороги — посмотреть направо, затем пройти остальное расстояние)

- Вы вышли из автобуса, вам нужно перейти на другую сторону дороги. Как сделать это правильно? ( дождаться, когда автобус уедет от остановки и только после этого перейти улицу).

- С какой стороны нужно обходить трамвай? ( спереди).

- Почему опасно перебегать через дорогу?( потому что на улицах кроме пешеходов есть машины).

Учитель: Ребята посмотрите на слайд. К вам пришел кто? (1СЛАЙД)

Учитель: Правильно ребята и он вам прислал письмо, давайте его почитаем.

Определение темы урока:

- А чтобы узнать тему нашего урока. Нам нужно прочитать стихотворение. Сейчас мы узнаем, прочитав стихотворение.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не знал сигналов светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути,

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтобы под транспорт не угодить. ( 3 Слайд )

Учитель: Так чему будет посвящён наш урок?

Учащиеся: Правилам дорожного движения.

Закрепление пройденного материала:

Правил дорожных на свете немало

Все бы нам выучить их не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умножения.

Начинается игра, за каждый правильный ответ учащийся получает жетон - светофор.

Учитель: первое, что встретится, вам на пути это нужно решить несколько задач. Вы готовы?

Учитель: Тогда начали.

2. Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом - у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и — помчался вниз! Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина. Как ты думаешь, что могло случиться? Где можно кататься на санках, лыжах и коньках? (Слайд 6)

4.Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлёкся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним. Что может случиться с Федей? Скажи, где можно играть с мячом? (Слайд 8 )

Беседа по вопросам

Учитель: Молодцы ребята справились с заданием. Мы продвинусь к дому Незнайки. Ну, чтобы прийти к дому Незнайки, нужно еще потрудиться. Сейчас вам нужно будет ответить на вопросы. За каждый правильный ответы вы получает жетон.

- Для какого важного дела может понадобиться автомобилисту половина горошины? (Для замены износившейся шины -горошина).

- Какая цифра всегда катается в электричке? (Три- электричке).

- Что длиннее из какого слова поезд или электричка?(Электричка, так как в этом слове больше букв).

- Что добавить нужно к шине, чтоб промчаться на машине? (Слог ма — машина).

И в полководца его превратили.

А полководец, увы, одноглазый,

Кто назовёт нам фамилию сразу? (Кутузов).

- Из какого материала более чем наполовину состоит корабль?(Кора). (Слайд 9)

Уточнение знаний, самостоятельное повторение материала.

1. Ул__ца, св__т__фор, с__гнал, д__рога.

2. Авт__м__биль, тр__мвай, ш__фёр, ш__ссе.

3. Тр__туар, пас__жир, площ__ь, тро__лейбус.

4. Тракт__р, в__гон, в__кзал, м__тро. (Слайд 10)

Итог урока, рефлексия

У светофора окошечка три.

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит,

Красный свет — идти опасно!

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко!

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажёгся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим!

Учитель: Так для чего же, ребята, взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения? (Ответы детей). Правильно, для безопасности на улицах города нужно правила движенья выполнять без возраженья.

Учитель: Какие правила должны выполнять пешеходы? Чего не должны делать пешеходы?

Учитель: У вас на столах лежат сигналы светофора. Покажите цвет в зависимости от вашего настроения. Красный цвет – плохое настроение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: активизация и закрепление полученных знаний учащихся по правилам дорожного движения, стимулирование осознанного поведения на дороге, определение безопасного пути в школу с помощью макета микрорайона школы, изготовленного самими учащимися.

Задачи:

1) формировать представления учащихся о безопасности дорожного движения;

2) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) вспомнить назначения основных дорожных знаков;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения;

5) развивать у детей умение находить безопасный путь от дома до школы.

Тип занятия: соревнование

Ход занятия:

Долгожданный дан звонок – это начался урок.

А урок расскажет всем как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша, прийти в школу малышам.

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Вас ведут родители, бабушки или дедушки, некоторые из вас добираются до школы на транспорте: на машине или автобусе. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге.

III. Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения.

Викторина по правилам дорожного движения.

Физкультминутка

2. Дорожные знаки.

Загадки про дорожные знаки.

3. Работа по определению безопасного пути в школу

Определение безопасного пути в школу на макете.

IV. Закрепление изученного

V. Подведение итогов

Выводы по теме занятия.

Цель: активизация и закрепление полученных знаний учащихся по правилам дорожного движения, стимулирование осознанного поведения на дороге, определение безопасного пути в школу с помощью макета микрорайона школы, изготовленного самими учащимися.

1) формировать представления учащихся о безопасности дорожного движения;

2) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) вспомнить назначения основных дорожных знаков;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения;

5) развивать у детей умение находить безопасный путь от дома до школы.

Тип занятия: соревнование

Долгожданный дан звонок – это начался урок.

А урок расскажет всем как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша, прийти в школу малышам.

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Вас ведут родители, бабушки или дедушки, некоторые из вас добираются до школы на транспорте: на машине или автобусе. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге.

III. Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Движенья полон город!

Бегут машины в ряд,

И день, и ночь горят.

За улицей следи.

И только там, где можно,

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.

Давайте повторим эти правила:

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу. по пешеходным переходам.

- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке нам помогает …светофор.

Помни ты про ПЕРЕХОД!

Похожий на зебру.

Знай, что только ПЕРЕХОД

От машин тебя спасёт!

Красный, жёлтый и зелёный,

Он на всех глядит в упор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идём.

И кивают нам шофёры:

На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди

Когда горит зелёный свет,

Физкультминутка

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

Красный – стоять на месте

Жёлтый – хлопать в ладоши

Зелёный – шагать на месте.

2. Дорожные знаки.

На дороге кроме светофора есть еще очень полезные и важные знаки, которые помогают обеспечить безопасность дорожного движения.

1. Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг …(Дорожный знак)

3. Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как. … (Неровная дорога)

4. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? …(Въезд запрещен)

5. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже надо…. (Место стоянки)

6. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет…. (Езда на велосипе­дах запрещена)

7. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. …(Пешеходный переход)

8. Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят. (Дети)

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? Ответ: тишина

- Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? Ответ: тишина

Кто из вас идет вперед только там, где переход? Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? Ответ: тишина

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

3. Работа по определению безопасного пути в школу

Ребята, дома вы все нарисовали свой путь из дома в школу, у всех он разный, но общее одно – путь в школу должен быть безопасным! Давайте узнаем, безопасный ли ваш путь в школу?

Вызываются по очереди все ребята из каждой команды и на макете стрелками указывают свой путь.

IV. Закрепление изученного

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой

Ходит домик под дугой. (ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор,

Мы три родные брата

Наш домик - (СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет,

Слушай наш совет: Жди! И увидишь перед ним ты

8) По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин… (ПЕШЕХОД)

10) Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит день и ночь

Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка,

Это место… (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )

V. Подведение итогов

- Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ

- Какой должен быть ваш путь от дома к школе? (БЕЗОПАСНЫМ)

Подсчет очков и награждение победителей!

- Я рада, что вы знаете правила дорожного движения и на каникулах тоже будете их соблюдать.

Читайте также: