Конспект профессии родителей старшая группа

Обновлено: 07.07.2024

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

Совершенствовать грамматического строя речи:

- образование и употребление форм творительного падежа имен существительных, притяжательных прилагательных,

- учить детей образовывать существительное женского рода от существительного мужского рода.

Совершенствовать навык отвечать на вопросы полными ответами.

Упражнять детей правильно строить предложения в рассказе о маме, в составлении предложений с опорой на предметные картинки.

Развивать мелкую моторику.

Развитие мышление, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, связной речи.

Воспитывать у детей уважение к труду своих мам и желание им помогать.

Организационный момент :

Логопед зачитывает стихотворение о профессиях мам:

Летчик водит самолеты-

Это очень хорошо!

Повар делает компоты –

Это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны.

Логопед: Какие профессии вы услышали в стихотворении? Как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать? Правильно, о профессиях, о мамах, о профессиях мам

Воспитатель:

1. Улыбка мамы словно… цветок, солнышко, радуга

2. Когда я слышу мамин голос, мне… .спокойно, радостно, приятно

3. Мамины глаза словно… звездочки, цветочки

4. Руки мамы нежные, как… .

5. Какие цветы любит твоя мама… .

6. Любимый цвет твоей мамы?.

7. Кем работает твоя мама….

8. Любимое увлечение твоей мамы (хобби… .

9. Знаешь ли ты имя и отечество своей мамы… .

10. Когда мама была девочкой, кто заботился о ней?.

11. Как зовут маму твоей мамы?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации, назвать профессии женщин, изображенных на них, сказать, где они работают, что делают, какие инструменты, приспособления они используют в работе, какие качества нужны представителю каждой профессии.

Упражнение "Назови женскую профессию" .

Рассказы детей о профессиях мам.

Дети получают задание вспомнить рассказы, которые они составили накануне вместе с логопедом. Составить рассказ о профессии можно по алгоритму.

t1575555317aa.jpg

4. Что нужно для работы?

Воспитатель по очереди называет профес­сию мамы одного из ребят, а все проговаривают.

— Мама Вовы — лаборант.

— Вовина мама работает лаборантом.

— Мама Ариши — учитель.

— Аришина мама работает учителем. И т.п.

На разных участках группы вывешиваются картинки с профессиями. Дети получают картинки предметов, необходимых определенной профессии. Называют предмет и прикрепляют картинки к картинке профессии.

Продуктивная деятельность

Воспитатель предлагает воспитанникам выбрать раскраску, соответствующую профессии своей мамы и раскрасить ее.

Подведение итогов

У котенка - кошка
У козленка - коза.
У цыпленка - курица.
У теленка - корова.
У жеребенка – лошадь.
У ягненка – овца.
У тигренка – тигрица.
У львенка – львица.

Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. Помните, что ваши мамы много работают, и вы должны им помогать, заботится о них.

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

  • упражнять детей в умении определять название профессиипо названиям действий;
  • развивать память, внимание, логическое мышление;
  • развивать умение собирать целое из частей.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям разных профессий;
  • воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о членах семьи, о профессиях родителей;

- вырезание деталей для аппликации;

- разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики;

Методы:

Приемы:погружение в игровую ситуацию, беседа, игра.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через направления развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Встали дети, встали в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся полукругом на стульчики.

Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, у каждого из нас есть семья. А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей) Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

- Вы все живете в семье. А знаете ли вы, кто такие члены семьи? (ответы детей)Члены семьи – это мама, папа, я, брат или сестра, бабушка, дедушка, то есть это люди, из которых состоит семья.

- Членов семьи может быть много или мало? Почему?(ответы детей)
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?(ответы детей) Взрослые, мамы и папы ходят на работу. Для чего люди ходят на работу?(ответы детей) Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб, покупать вам игрушки. Для того, чтобы что-то купить родители ваши должны работать и у каждого есть своя профессия.

- А вы знаете, кем работают ваши родители? Какую пользу они приносят? (ответы детей)

Пилот – управляет самолетом

- Молодцы! Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

- А теперь давайте с вами поговорим о том, какие предметы нужны людям для работы.

Мы в профессии играли. (Ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали! (Прямые руки в стороны)

В самолете полетали. (Покружились вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (Ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас. (Руки перед собой)

Быстро едем, просто класс! (Бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы. (Ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи. (Руки перед собой согнуты в локтях)

Раз - кирпич, и два, и три. (Поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (Соединяем прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора!

Воспитатель:

- Вы сегодня с вами назвали много разных профессий. Ребята, а вы помните, мы с вами вчера подготавливали одну картинку. Давайте вспомним, кто на ней изображен. (ответы детей) Да, ней изображена семья рабочих, строителей. Вчера мы вырезали для них одежду, но не обычную, а специальную, рабочую. А теперь давайте нашу семью оденем, чтобы они могли начать строительство. Но сначала разомнем наши пальчики.

Этот пальчик - дедушка (большой),

Этот пальчик - бабушка (указательный),

Этот пальчик - папочка (средний),

Этот пальчик - мамочка (безымянный),

Этот пальчик - я (мизинец).

Вот и вся моя семья (сжимаем кулачки).

Дети выполняют аппликацию. В конце занятия дети показывают друг другу и гостям картинки.

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей) Какая профессия у нашей семьи на картинке? Назовите профессии, какие вы запомнили? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось? Молодцы, вы хорошо все запомнили, у вас замечательные работы! Спасибо всем!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Президент России Владимир Путин предложил запустить с сентября проект ранней профориентации школьников. Однако, истоки социальной жизни берут своё начало в дошкольном детстве. Поэтому предлагаем вашему вниманию небольшой план беседы с ребёнком о профессии самых близких ему людей - родителей

Старшая группа (5-6 лет)

Закреплять у ребёнка представления о профессиях родителей, социальной значимости их профессий в ходе обобщающей беседы.

Образовательная: Закреплять у ребёнка представления о профессиях родителей, их рабочем месте, их характерных профессиональных обязанностей, социальной значимости профессий в ходе обобщающей беседы.

Развивающая: Способствовать развитию у ребёнка диалогической стороны связной речи в ходе запланированной беседы.

Способствовать развитию диалогических умений: точно отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника (взрослого), не перебивать другого, не отвлекаться, строить ответ в соответствии с услышанным, аргументировать свою точку зрения, использовать речевой этикет.

Воспитательная: Воспитывать у ребёнка уважение к профессиональной деятельности родителей, воспитывать умение внимательно дослушивать собеседника до конца.

Дополнительные задачи: воспитывать сопереживание, желание помочь другому (племяннику воспитателя – Мише, у которого болят зубы и нет машины)

Стоматолог, водитель автобуса, профессия.

Походы ребёнка на работу к родителям, беседы с родителями педагога,

Материалы и оборудование

Фотоальбом с фотографиями родителей и их местами работы, при необходимости опоры ( в зависимости от уровня развитости диалогической формы связной речи ребёнка - необходимость в визуальной опоре)

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями, садятся на стулья.

Давайте с вами вспомним, кем же работают ваши мамы (дети перечисляют мамины профессии).

Может быть, кто-нибудь хочет рассказать о маминой работе немного подробнее? (Несколько детей рассказывают о маминых профессиях.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного поиграем. Я буду бросать вам мяч и называть общие профессии так, как если бы это были названия профессий ваших пап или дедушек. А вы будете бросать мяч мне и называть эти же профессии в женском роде. Певец – певица, учитель – учительница, продавец – продавщица, актёр – актриса, официант – официантка, художник – художница, журналист – журналистка, переводчик – переводчица, воспитатель – воспитательница, уборщик – уборщица, пастух – пастушка, проводник – проводница, спортсмен – спортсменка и т.д.

Воспитатель: Милые мои ребята, а вы ведь тоже хотите иметь хорошую профессию? Я бы хотела послушать о какой работе вы мечтаете? (дети рассказывают кто кем хочет быть). Давайте послушаем, о чём мечтает наша Леночка.

Читайте также: