Конспект профессии родителей старшая группа
Обновлено: 07.07.2024
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
Совершенствовать грамматического строя речи:
- образование и употребление форм творительного падежа имен существительных, притяжательных прилагательных,
- учить детей образовывать существительное женского рода от существительного мужского рода.
Совершенствовать навык отвечать на вопросы полными ответами.
Упражнять детей правильно строить предложения в рассказе о маме, в составлении предложений с опорой на предметные картинки.
Развивать мелкую моторику.
Развитие мышление, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, связной речи.
Воспитывать у детей уважение к труду своих мам и желание им помогать.
Организационный момент :
Логопед зачитывает стихотворение о профессиях мам:
Летчик водит самолеты-
Это очень хорошо!
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо!
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Логопед: Какие профессии вы услышали в стихотворении? Как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать? Правильно, о профессиях, о мамах, о профессиях мам
Воспитатель:
1. Улыбка мамы словно… цветок, солнышко, радуга
2. Когда я слышу мамин голос, мне… .спокойно, радостно, приятно
3. Мамины глаза словно… звездочки, цветочки
4. Руки мамы нежные, как… .
5. Какие цветы любит твоя мама… .
6. Любимый цвет твоей мамы?.
7. Кем работает твоя мама….
8. Любимое увлечение твоей мамы (хобби… .
9. Знаешь ли ты имя и отечество своей мамы… .
10. Когда мама была девочкой, кто заботился о ней?.
11. Как зовут маму твоей мамы?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации, назвать профессии женщин, изображенных на них, сказать, где они работают, что делают, какие инструменты, приспособления они используют в работе, какие качества нужны представителю каждой профессии.
Упражнение "Назови женскую профессию" .
Рассказы детей о профессиях мам.
Дети получают задание вспомнить рассказы, которые они составили накануне вместе с логопедом. Составить рассказ о профессии можно по алгоритму.
4. Что нужно для работы?
Воспитатель по очереди называет профессию мамы одного из ребят, а все проговаривают.
— Мама Вовы — лаборант.
— Вовина мама работает лаборантом.
— Мама Ариши — учитель.
— Аришина мама работает учителем. И т.п.
На разных участках группы вывешиваются картинки с профессиями. Дети получают картинки предметов, необходимых определенной профессии. Называют предмет и прикрепляют картинки к картинке профессии.
Продуктивная деятельность
Воспитатель предлагает воспитанникам выбрать раскраску, соответствующую профессии своей мамы и раскрасить ее.
Подведение итогов
У котенка - кошка
У козленка - коза.
У цыпленка - курица.
У теленка - корова.
У жеребенка – лошадь.
У ягненка – овца.
У тигренка – тигрица.
У львенка – львица.
Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. Помните, что ваши мамы много работают, и вы должны им помогать, заботится о них.
Цель: закрепить знания детей о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
- упражнять детей в умении определять название профессиипо названиям действий;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- развивать умение собирать целое из частей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям разных профессий;
- воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о членах семьи, о профессиях родителей;
- вырезание деталей для аппликации;
- разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики;
Методы:
Приемы:погружение в игровую ситуацию, беседа, игра.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через направления развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Встали дети, встали в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся полукругом на стульчики.
Основная часть:
Воспитатель:
- Ребята, у каждого из нас есть семья. А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей) Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Вы все живете в семье. А знаете ли вы, кто такие члены семьи? (ответы детей)Члены семьи – это мама, папа, я, брат или сестра, бабушка, дедушка, то есть это люди, из которых состоит семья.
- Членов семьи может быть много или мало? Почему?(ответы детей)
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?(ответы детей) Взрослые, мамы и папы ходят на работу. Для чего люди ходят на работу?(ответы детей) Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб, покупать вам игрушки. Для того, чтобы что-то купить родители ваши должны работать и у каждого есть своя профессия.
- А вы знаете, кем работают ваши родители? Какую пользу они приносят? (ответы детей)
Пилот – управляет самолетом
- Молодцы! Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
- А теперь давайте с вами поговорим о том, какие предметы нужны людям для работы.
Мы в профессии играли. (Ходьба на месте)
Вмиг мы летчиками стали! (Прямые руки в стороны)
В самолете полетали. (Покружились вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (Ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас. (Руки перед собой)
Быстро едем, просто класс! (Бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы. (Ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи. (Руки перед собой согнуты в локтях)
Раз - кирпич, и два, и три. (Поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (Соединяем прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора!
Воспитатель:
- Вы сегодня с вами назвали много разных профессий. Ребята, а вы помните, мы с вами вчера подготавливали одну картинку. Давайте вспомним, кто на ней изображен. (ответы детей) Да, ней изображена семья рабочих, строителей. Вчера мы вырезали для них одежду, но не обычную, а специальную, рабочую. А теперь давайте нашу семью оденем, чтобы они могли начать строительство. Но сначала разомнем наши пальчики.
Этот пальчик - дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папочка (средний),
Этот пальчик - мамочка (безымянный),
Этот пальчик - я (мизинец).
Вот и вся моя семья (сжимаем кулачки).
Дети выполняют аппликацию. В конце занятия дети показывают друг другу и гостям картинки.
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей) Какая профессия у нашей семьи на картинке? Назовите профессии, какие вы запомнили? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось? Молодцы, вы хорошо все запомнили, у вас замечательные работы! Спасибо всем!
Президент России Владимир Путин предложил запустить с сентября проект ранней профориентации школьников. Однако, истоки социальной жизни берут своё начало в дошкольном детстве. Поэтому предлагаем вашему вниманию небольшой план беседы с ребёнком о профессии самых близких ему людей - родителей
Старшая группа (5-6 лет)
Закреплять у ребёнка представления о профессиях родителей, социальной значимости их профессий в ходе обобщающей беседы.
Образовательная: Закреплять у ребёнка представления о профессиях родителей, их рабочем месте, их характерных профессиональных обязанностей, социальной значимости профессий в ходе обобщающей беседы.
Развивающая: Способствовать развитию у ребёнка диалогической стороны связной речи в ходе запланированной беседы.
Способствовать развитию диалогических умений: точно отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника (взрослого), не перебивать другого, не отвлекаться, строить ответ в соответствии с услышанным, аргументировать свою точку зрения, использовать речевой этикет.
Воспитательная: Воспитывать у ребёнка уважение к профессиональной деятельности родителей, воспитывать умение внимательно дослушивать собеседника до конца.
Дополнительные задачи: воспитывать сопереживание, желание помочь другому (племяннику воспитателя – Мише, у которого болят зубы и нет машины)
Стоматолог, водитель автобуса, профессия.
Походы ребёнка на работу к родителям, беседы с родителями педагога,
Материалы и оборудование
Фотоальбом с фотографиями родителей и их местами работы, при необходимости опоры ( в зависимости от уровня развитости диалогической формы связной речи ребёнка - необходимость в визуальной опоре)
Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями, садятся на стулья.
Давайте с вами вспомним, кем же работают ваши мамы (дети перечисляют мамины профессии).
Может быть, кто-нибудь хочет рассказать о маминой работе немного подробнее? (Несколько детей рассказывают о маминых профессиях.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного поиграем. Я буду бросать вам мяч и называть общие профессии так, как если бы это были названия профессий ваших пап или дедушек. А вы будете бросать мяч мне и называть эти же профессии в женском роде. Певец – певица, учитель – учительница, продавец – продавщица, актёр – актриса, официант – официантка, художник – художница, журналист – журналистка, переводчик – переводчица, воспитатель – воспитательница, уборщик – уборщица, пастух – пастушка, проводник – проводница, спортсмен – спортсменка и т.д.
Воспитатель: Милые мои ребята, а вы ведь тоже хотите иметь хорошую профессию? Я бы хотела послушать о какой работе вы мечтаете? (дети рассказывают кто кем хочет быть). Давайте послушаем, о чём мечтает наша Леночка.
Читайте также: