Аппликация из геометрических фигур цветы конспект

Обновлено: 02.07.2024

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Ход занятия:

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за комнатными растениями

- Подойдите к самому высокому растению. Это герань.
Подойдите к самому низкому растению. Это фиалка.
Подойдите к среднему по величине растению. Это кливия.

Один, два, три, к фиалке иди!
Один, два, три, к герани иди!
Один, два, три, к кливии иди!

- Выложите геометрические фигуры на их место, чтобы получился цветок в горшке. Из каких геометрических фигур состоит горшок? Из квадрата. Сколько квадратов? Один. Из каких геометрических фигур сложен цветок? Круг и овалы. Сколько кругов? Один круг. Сколько овалов? Три овала. Из кой геометрической фигуры сделан стебель? Из прямоугольника. Сколько прямоугольников? Один прямоугольник. Из каких геометрических фигур сделаны листья? Из Треугольников. Сколько треугольников? Два треугольника.

Дидактическая игра «С какого растения листок?

- Посмотрите на эти листики и эти растения и постарайтесь определить, с какого растения упал каждый листик.

C какого растения листок?


- Подберите каждому горшку блюдце такого же цвета.

- У кливии длинные тонкие листья. Нарисуйте такие листья этому растению кисточкой с зеленой краской.

- Пора бы уже расцвести цветам на этом комнатном растении. Давайте сами сделаем ему цветы с помощью пластилина и вот этих цветов из ниток.
Раскатайте из пластилина шарики, придавите их к картинке с комнатным растением, сверху на пластилин наложите цветок и придавите его ладошкой. Уберите цветок и посмотрите, что получилось. Сделайте таким способом еще цветы этому комнатному растению.


Дети под текст песенки имитируют такие действия: тряпочками вытирают пыль, поливают из лейки, подметают вениками, губкой моют посуду.

- Сделайте кактусу колючки из прищепок.

- Покажите горшок с цветком непохожий на все остальные.

- Разложите пуговицы на цветные круги подходящего цвета и размера.

Игра с пуговицами

- Раскрасьте картинку, оставляя круглые отпечатки пальцев в нужном месте картинки.

- Сначала приготовьте горшочек, поставьте его сверху на блюдце. Теперь заполним горшочек землей — крупой. Положим в горшочек луковицу — посадим цветок. Сверху еще положим крупы. Теперь нужно полить. Возьмите лейки и покажите, как вы будете поливать. Кроме воды, растению нужно солнце. Возьмите в руки солнышко и обойдите вокруг своего горшка. Вот и выросли цветы — воткните цветок в горшок.

- Подберите подходящую лейку для каждого растения.

Подбери лейку - игра

- Нарисуйте воду в лейке — закрасьте поверхность внутри лейки синим карандашом. А теперь нарисуйте, как из лейки течет вода — прямые линии из носика лейки.

- Подберите каждой лопатке ручку по размеру и наденьте ее. Покажите лопатку с широкой ручкой, с узкой ручкой.

- Сделайте солнышку лучики — разложите желтые шнурки вокруг солнышка.

- Наклейте на окно горшок, листья и цветок.


Окно рисунок

- Подберите осколки и приложите их на место. На какие геометрические фигуры похожи осколки?

- В горшочек положите землю-тесто коричневого цвета. Воткните листочки и цветочки.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

-воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коллективная.

Ход ННОД

Воспитатель: Здравствуйте дети, посмотрите, как красиво стало в нашей группе, солнечно, появились цветочки. А что это значит? Скажите мне дети, какое время года наступило?

Дети: - Весна!

Воспитатель: Дети, я вам приготовила загадки, попробуйте их отгадать:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Зовут меня. (Весна)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый. (Ручей)

Из-под снега вышел друг —

И весной запахло вдруг. (Подснежник)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет речь?

Дети: о весне.

Воспитатель: Идет весна, и мир вокруг становится ярким и лучезарным. Дни становятся заметно длиннее. Количество пасмурных дней уменьшается. Почти каждый весенний день – светлый и солнечный. Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

• Какие весенние месяцы вы знаете?

Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).

Посмотрите картинки расскажите про изменения в природе, которые происходят с наступлением весны? (Показ картин весенних месяцев)

В марте еще лежит много снега, но на солнце верхняя его часть покрывается коркой и все больше образуются проталины. Поэтому и называют его Протальник. Как вы это понимаете?

В апреле день стремительно растет, а солнце еще сильней пригревает, снег стремительно тает, и всюду журчат ручьи. Вот и месяцу дали название Снегогон. Как вы думаете почему апрель так называют?

Дети: В мае природа пробуждается, цветут деревья, распускаются цветы и растут травы.

• Какие приметы весны существуют?

• Какой сок собирают весной?

• Почему грач прилетает первым?

Воспитатель: - Молодцы, а сейчас давайте посмотрим на экран (демонстрация картинок с изображением весны). Как вы думаете, что здесь изображено? Какие приметы изображены на иллюстрациях?

Воспитатель: Весна — одно из четырёх времён года. Три весенних месяца от первых лучей марта, обильного снеготаяния апреля, до радостного пробуждения природы мая. За это время природа успевает очиститься от снежных оков, земля пропитывается влагой и умывается свежим дождем, а весь животный и растительный мир готовится к периоду роста и цветения. Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву.

Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; прилетают птицы; появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листочки; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.

Обращает внимание на экран (пейзаж весны, прилет птиц, слышится пение птиц).

Круг радости:

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.

Воспитатель: - Дети, к нам в гости пришла сама Весна. И она почему-то очень грустная. Она говорит, что зима долго не уходила и в лесу она не встретила ни одного животного. Поможем Весне?

Ребята обхватывают друг друга за пояс и становятся гуськом вдоль весеннего ручья. Все поют:

По мхам. По болотам,

По гнилым колодам.

Затем боком стараются перепрыгнуть ручей, не коснувшись воды. Но при этом мешают своему соседу. Тот, кто коснется воды, из игры выбывает.

Воспитатель: - Молодцы!

- Ещё Весна сказала, что в лесу есть одна поляна, где не выросло ни одного цветочка, ни травинки, и, чтобы там всё расцвело, нужна наша помощь. Давайте отправимся все вместе на эту поляну.

Воспитатель: - Посмотрите, а вот и та поляна! (воспитатель подводит детей к картине, где только одно деревце)

Воспитатель: - Дети, посмотрите и скажите, что вы здесь видите? Чего здесь не хватает? Нам надо, чтобы наша поляна зацвела, стала яркой, как в настоящий весенний день.

Дети отвечают: - Нужны трава и цветочки.

Воспитатель: - Правильно. Молодцы. Цветочки, солнышко и траву мы нарежем из цветной бумаги и приклеим на нашу полянку. Перед вами на столах лежат заготовки из цветной бумаги, ножницы и клей. А прежде чем приступить к работе, мы должны повторить правила работы с ножницами и клеем.

• ножницами работать надо очень осторожно

• подавай ножницы кольцами вперед.

• не оставляй ножницы открытыми.

• не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Воспитатель: - Верно, а правила работы с клеем?

• с клеем, тоже надо обращаться осторожно.

• клей не конфета, лизать и брать в рот нельзя.

• руки после работы с клеем хорошо вымой с мылом.

• перед началом работы разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика

После снежной пустоты (Развести руки в стороны ладонями вниз)

Распускаются цветы. (Кисть вверх, пальцы раскрыть)

Как давно не видел ты (То же самое другой рукой)

Этой хрупкой красоты! (Дунуть на обе руки и распрямить пальцы, ладони вверх)

Стало солнце пригревать, (Рисуем в воздухе указательным пальцем круг)

И набухли почки. (Соединили ладони – касаются только подушечки пальцев и запястья, пальцы полусогнуты)

Скоро выйдут из земли (не меняя положения, поднимаем руки)

Первые цветочки. (разводим пальцы в стороны)

Воспитатель: - Хорошо, теперь приступаем к работе. Цветы будем вырезать после того, как из квадратиков методом сгибания сделаем треугольники. Траву - сгибаем прямоугольники зеленого цвета пополам, и по нарисованным линиям начинаем вырезать. Аккуратно вырезаем и приклеиваем на нашу полянку.

Подведение итогов занятия.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

-Давайте еще раз повторим приметы весны.

- Что вам запомнилось?

-Какая у нас получилась работа?

- Что вам больше всего понравилось в вашей работе?

- Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и поляна у нас получилась действительно очень красивая, солнечная.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка приемлема для учащихся 6-7 лет. Задания составлены с учётом возрастных особенностей.

Предлагаемые практические задания можно выполнять в технике плоскостная аппликация, а так же с использованием набора конструктор.

Конспект занятия по прикладному творчеству

Автор: Ларикова Лариса Николаевна

Изучаемая дисциплина: аппликация.

Возраст обучающихся: 6 -7 лет

Тип занятия: повторение и закрепление знаний.

Форма занятия: комбинированное занятие: игровая, объяснение, демонстрация.

Время проведения: 35 минут.

Цель занятия: изготовление работы в технике плоскостной аппликации.

Задачи занятия:

- обучающие: закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур;

- развивающие: развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении творческих работ;

- воспитательные: воспитание эстетического вкуса, усидчивости, работоспособности; дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.

Инвентарь и оборудование для проведения занятия:


- набор цветной бумаги, клей, карандаш;

- презентации к занятию;


Методы обучения: наглядный; словесный; показ; объяснение; вопрос-ответ; работа с демонстрационным материалом; работа с раздаточным материалом; инновационные методы – музыкотерапия и демонстрация наглядности через проектор; разгадывание загадок; практическая работа с бумагой; демонстрация готовых поделок.

Содержание занятия

Вступительная часть – 5 минут.

ПЕДАГОГ: Здравствуйте, ребята!

Мир творчества очень богат и прекрасен. Каждый человек, соприкоснувшись с этим миром, совершает свои открытия. Творчество учит нас труду и терпению, беречь природу, любить свой край. (Стук в дверь). В класс заходит Буратино.

БУРАТИНО: Здравствуйте, ребята! Здесь дети учатся творчеству?

ПЕДАГОГ: Ребята, кто к нам пришел в гости на занятие?

ПЕДАГОГ: Буратино, скажи нам, пожалуйста, что привело тебя к нам?

БУРАТИНО: Ребята, Мальвина задала мне домашнее задание - разгадать загадки (подаёт загадки) В отгадках загадок спрятались какие-то фигурки. Вот из этих фигур я должен сделать свою работу. Я очень долго думал и разгадывал, но у меня ничего не получилось. Мой друг Пьеро посоветовал обратиться в Центр дополнительного образования детей, где мне обязательно помогут.

ПЕДАГОГ: Ребята, мы готовы помочь Буратино?

ПЕДАГОГ: Буратино, ты правильно поступил, что обратился к нам за помощью. Ребята с удовольствием помогут тебе. Тема нашего занятия сегодня – КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР В ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИЯ.

Основная часть - 25 минут.

Повторение пройденной темы.

В этом учебном году мы много узнали о геометрических фигурах. Сегодня повторим, как можно использовать наши знания на практике. И поможем Буратино изготовить аппликацию из плоских геометрических фигур.

ПЕДАГОГ: Давайте начнём разгадывать загадки Буратино.

Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.


3 слайд

Три вершины тут видны, три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь?

Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.


Кто же я такой, друзья?

Я похож на яйцо, и как просто буква О.

Я почти как круг-малец, я – такой, как огурец.


(Овал).

Братишка мой, Сережа, математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры чертит всякие. (фигуры).

Четыре угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,

И всё же похож на квадрат, между прочим - две длинные


стороны и две покороче.

ПЕДАГОГ: Молодцы, все загадки отгадали.



ПЕДАГОГ: Ребята, ответьте на мои вопросы.

1. Какие геометрические фигуры ещё не перечислены? По каким признакам отличаются фигуры (форма, размеры, цвет)?

2. Квадрат и прямоугольник – родственники? Круг и овал – родственники? (Да).

3. Из какой фигуры удобней вырезать фигуры: круг (из квадрата), овал (из прямоугольника), треугольник (разрезать по диагонали квадрат или прямоугольник), как из прямоугольника вырезать квадрат (сложить на уголочек).




Давайте вспомним, как правильно клеить плоские фигуры и научим этому Буратино (клей наносится по периметру или же точкой, или же крест-накрест по диагонали). Ребята, чтобы работа шла организовано, давайте мы с вами составим план работы. С чего мы начинаем работу? Кто подскажет? Дети перечисляют.

1. Подготовка рабочего места.

2. Выбор поделки.

3. Подготовка и изготовление нужных фигур.

4. Сборка аппликации.

5. Наклейка деталей.

БУРАТИНО: Ой, ребята, подождите (БЕРЁТ НОЖНИЦЫ И НАЧИНАЕТ РАЗМАХИВАТЬ ИМИ). У меня что-то спина устала и руки затекли. Давайте попрыгаем!

ПЕДАГОГ: Буратино, подожди, что это ты делаешь? Разве можно так вести себя на занятиях? Ребята, подскажите Буратино, как надо обращаться с ножницами. Дети перечисляют правила техники безопасности при работе с ножницами.


ПЕДАГОГ: А чтобы спина и руки отдохнули, мы с вами сделаем нашу зарядку. Выходим из-за стола.

Практическая работа.







Заключительная часть – 5 минут.

Подведение итогов занятия.

ПЕДАГОГ: Ребята, вы действительно научились хорошо разбираться в геометрических фигурах и научили этому Буратино. А чему мы с вами его сегодня научили? Давайте вспомним. В какой технике работали? Что для вас было сложным в работе, а что легким? Понравилось ли вам сегодняшнее занятие и что вы хотели бы пожелать Буратино. Ребята отвечают. Пожелаем Буратино знаний, старания и творческих успехов. И мы приглашаем Буратино почаще приходить на наши занятия.

А домашнее задание у нас будет такое: отметить, какие предметы по форме одинаковы с геометрическими фигурами.

На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо, до свидания.



1. Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. В., 2006 г.


-75%

Автор: Владимирова Мария Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУДО "ЦДО "Надежда"
Населённый пункт: п. Айхал, Мирнинский район, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Цветы. Аппликация из геометрических фигур"
Раздел: дополнительное образование

Класс: группа детей 7-8 лет

Город (село): п.Айхал

Медиа – приложения: компьютер, мультимедиапроектор.

актуализируют знания о цветах. В ходе самостоятельной работы создают аппликацию

При работе педагог использует методы: практический метод, игровой метод, наглядный

метод, деятельностный метод, личностно-ориентированный метод, метод рефлексии.

Цель. Создание условий для развития творческих способностей через технику

Познакомить детей с цветами, ролью цветов в нашей жизни;

Формировать навыки самостоятельного изготовления геометрических фигур для работы в

Развивать мелкую моторику рук; чувство ритма и композиции

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Планируемый результат.

Предметный - использовать технику аппликация для создания цветка из геометрических

Личностные УУД: формировать желания выполнять учебные действия.

Регулятивные УУД: развивать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по

Познавательные УУД: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать

Коммуникативные УУД: способствовать учебному сотрудничеству, формирование умения

работать в парах

Учебно-материальное оснащение:

- салфетка для рук;

- раздаточный материал (геометрические фигуры);

-смайлики и картинки для рефлексии.

Ход занятия.

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. У нас занятие аппликация из бумаги.

- Что должно лежать у вас на столе? (ответы детей: цветная бумага, клей, кисточка,

салфетка для работы, салфетка для рук). Проверяем рабочее место.

Введение в новую тему. (на столе стоят цветы: комнатные и в вазе).

поздравительные открытки для наших мам и бабушек.

-Какие цели мы можем перед собой поставить? (ответы детей)

-Что вы знаете о цветах? (ответы детей)

- Посмотрите, как много у нас цветов.

Много лет цветы олицетворяют у людей красоту, радость. Они дарят нам прекрасный мир,

в котором мы ощущаем себя счастливыми и любимыми. Поэтому люди стараются

украшать ими не только в праздничные дни, но и в будни. Как хорошо, что матушка-

природа создала тонкое прекрасное растение, как цветок. И каждый цветок красив и

необычен и несет в себе ту частичку радости, в которую в него вложила природа. Цветок -

это символ хорошего настроения.

Усвоение новых знаний.

- Ребята, а что общего у цветов?

- Чем отличаются цветы друг от друга?

Цветы - они разные и по цвету и по форме. Но если вы внимательно

присмотритесь, то заметите, что многие из них похожи на привычные и довольно простые

Одни - круглые, как солнышко, другие – как чаша или купол, третьи напоминают колпачок

Художники поэтому и придумали способ, с помощью которого можно разобраться в

любой, самой сложной форме. Он называется конструктивный.

передавать особенности каждого цветка. Ведь даже две ромашки не бывают совершенно

одинаковыми. Но попробуйте представить общую форму, отдельные части в виде простых

- Ребята, что лежит у вас на столе (ответы детей). Геометрические фигуры разного

размера. Это шаблоны.

- Какие фигуры можете назвать?

Загадки о геометрических фигурах.

Первичное закрепление изученного материала.

Тест в программе FlowersTest1.0

Физкультминутка (Слайд №5)

Говорит цветку цветок

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

(Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Самостоятельная работа при помощи бумаги.

Техника безопасности при работе с ножницами

Этапы выполнения работы:

- Ребята, для создания цветка цвет и форму деталей определяйте по своему выбору.

1. Обведите на цветную бумагу нужные вам геометрические фигуры - шаблоны.

2. Вырежьте детали по контору

2. Соберите из деталей цветок на картоне

3. Приклейте детали

Музыкальная физкультминутка.

Закрепление.

- Ребята, а сейчас нужно собрать квадрат (В результате работы получится изображение

Вывод. (Слайд №7)

-Ребята, над какой темой мы сегодня работали. Продолжи любую фразу:

-Мне сегодня на занятии понравилось….

-Я сегодня узнал (а), что…

-Я хотел(а) бы больше ….

- Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились, все работы аккуратные, молодцы,

Все сегодня замечательно работали не только руками, но и хорошо думали. Мы

справились с задачами, поставленными на занятии. Мне очень понравилось с вами

- У кого сейчас хорошее настроение? Почему?

Выберите смайлик, который отображает ваше настроение и чувства.

Выполненные вами работы в технике аппликация можно оставить себе и подарить мамам


формирование умения соотносить поступки и события с принятыми этическими и моральными нормами.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, модели плоских геометрических фигур, заготовки деталей аппликации для всех обучающихся.

1. Организационный момент

– Ребята, сегодня у нас необычный урок технологии. На этом уроке мы совершим путешествие в страну Геометрия, познакомимся с её жителями.

3. Систематизация знаний о плоских геометрических фигурах

– Хотите, познакомимся с жителями этой страны? Отгадайте загадки:

1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)

– Какие предметы имеют форму круга?
– Приведите свои примеры.

2) Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (квадрат)

– Какие предметы имеют форму квадрата?
– Приведите свои примеры.

3) Три угла,
Три стороны
Могут разной быть длины. (Треугольник)

– Какие предметы имеют форму треугольника?
– Приведите свои примеры.

4. Знакомство с новыми геометрическими фигурами восьмиугольником и шестиугольником.

– Послушайте историю, которая произошла в стране Геометрия …

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата.
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов.

5. Физминутка.

– Внимательно рассмотрите фигуры на слайде. Запомните их количество, цвет, расположение. Закройте глаза. ( смена слайда)
– Что изменилось?

6. Практическая часть. Выполнение аппликации

1) Формулировка темы работы
– Сегодня на уроке мы выполним аппликацию из геометрических фигур.
А чтобы узнать кого мы будем изображать отгадайте загадку:

Удивительный ребёнок
Только вышел из пелёнок.
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утёнок)

2) Анализ образца

– Из каких геометрических фигур состоит аппликация?
– Сколько кругов? Сколько треугольников?
– На столах у вас конверты, в которых находятся детали аппликации. Проверьте, все ли детали имеются?
– С помощью чего будем соединять детали аппликации?
– Помните, что клей не должен попадать на кожу рук и в глаза

3) Составление плана работы.

Приклеить мелкие детали

– По ходу выполнения работы обращайтесь к образцу. Контролируйте себя: правильно ли я выполняю работу?

4) Самостоятельная работа

Оказание детям индивидуальной помощи.

7. Подведение итога урока

1) Беседа по вопросам

– Какую аппликацию делали на уроке?
– Из каких геометрических фигур она состоит?
– С какими новыми геометрическими фигурами познакомились на уроке?

2) Рефлексия деятельности– У вас на партах лежат две картинки: тучка и солнышко. Если урок вам понравился, было интересно, вы узнали что-то новое – приклейте на аппликацию солнышко.
Если на уроке было неинтересно, ничего нового вы не узнали – приклейте на аппликацию тучку.

3) Организация выставки работ

– Давайте устроим выставку и посмотрим какая, погода у нас на уроке: солнечная или пасмурная?

4) Уборка рабочих мест


-75%

Читайте также: