Не торопись отвечать торопись слушать 2 класс конспект

Обновлено: 05.07.2024

Глаголы, отвечающие на вопросы что делай? - это глаголы в повелительном наклонении, то есть действия, которые кто-то приказывает делать или желает, чтобы они произошли.

Правильный ответ: не торопись, торопись, не спеши, спеши, играй, знай.

В данных пословицах автор, то есть народная мудрость, учит поступать правильно.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.

обучающая : создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;

развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;

воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, толерантного отношения, умения работать в команде.

Формируемые УУД:

ПознавательныеУУД: формировать умение находить и подбирать антонимы, синонимы…

РегулятивныеУУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умение контролировать, корректировать, оценивать.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и познанию, формировать способность детей к саморазвитию.

Девиз нашего мероприятия:

Беседа с учащимися о русском языке.

- О чём же сегодня мы будем говорить? / о русском языке, о его богатстве/

Сегодня наше занятие мы посвятим русскому языку, таинственному и прекрасному, серьёзному и весёлому, загадочному и плутовскому (хитрому).

В школу ходим мы не зря.
Без наук никак нельзя!
В жизнь не грамотным войдёшь -
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать
Ум свой надо развивать.
Приглашаю вас сейчас
Поиграть в веселый час.

Заморочки из мешочка.

Части пословиц перепутались: начало – от одной пословицы, а конец – от другой. Собери пословицы правильно. Проведи нужные стрелки. Объясни смысл пословицы.

1.На то и голова, чтобы в ней ум был.

Говориться о том, что надо всё тщательно обдумывать.

2.Не кивай на соседа, а гляди на себя.

Кто- то у окружающих замечает мелкие недостатки, а у себя и больших не видит.

3.Не торопись отвечать, торопись слушать.

Больше слушай, меньше говори, чтобы не сказать лишнего.

1.Голод не тётка, пирожков не поднесёт.

Нуждающемуся человеку не надо сидеть, сложа руки и ждать помощи.

2.Собака на сене, сама не ест и скотине не даёт.

Кто-то имеет всё, даже ему не нужное, но никому не даёт ничем пользоваться.

3.И на Солнце бывают пятна.

Не бывает идеальных людей, даже опытные люди могут ошибаться.

Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, делает ее очень выразительной.

КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Крылатые выражения вошли в лексику из исторических либо литературных источников и получили широкое распространение благодаря своей выразительности.

Виновный сваливает всю вину на невиновного, либо просто кто-либо ябедничает на другого.

Укажи стрелками, что означает каждое крылатое выражение.

Купить кота в мешке – купить неизвестно что.

Мутить воду

сбивать с толку окружающих

Мартышкин труд

Использование крылатых выражений /фразеологизмов/ делает речь более живой, богатой, образной, яркой.

Синонимы – это слова, различные по звучанию, но близкие по значению.

Кого вы видите на слайде? Как можно сказать по-другому? / собака, пёс, псина/

Русский язык богат синонимами. Чтобы не повторять на письме или в рассказе одно и то же слово, можно заменить его другим, близким по смыслу.

Наступила весна. Дети вышли на улицу. Дети / ребята/ пускают кораблики. Дети /малыши/ ходят по лужам. Дети /девочки и мальчики/ играют в догонялки. На улице шум и веселье.

Использование синонимов делает нашу речь точной, выразительной и яркой.

Распределите данные слова на три группы. В каждой группе должно быть по три слова. По какому признаку нужно распределить слова на группы.

БЕДА, БУРЯ, ТРУД, УРАГАН, ГОРЕ, ШТОРМ, НЕСЧАСТЬЕ, РАБОТА, ДЕЛО.

БЕДА, ГОРЕ, НЕСЧАСТЬЕ

БУРЯ, УРАГАН, ШТОРМ

ТРУД, РАБОТА, ДЕЛО

Знание синонимов помогает выражать свои мысли наиболее точно, со всеми необходимыми оттенками.

Антонимами называют разные по звучанию слова с противоположным значением.

Вставьте пропущенные слова в пословицы.

Больше думай, … говори. / меньше/

Будет день – будет и … . /ночь/

Горькая правда лучше … лжи . /сладкой/

Добро помни, а зло … . /забудь/

Большому уму и в … голове не тесно. / маленькой/

Новых друзей наживай, а … не теряй. /старых/

Употребляются антонимы в тех случаях, когда необходимо подчеркнуть противоположность. Антонимы помогают высказать свою мысль более выразительно, красиво, обогащают наш язык.

МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА

Многозначным называется слово, имеющее несколько лексических значений (два и более).

Одним и тем же словом могут называться разные предметы, признаки, действия. При этом между данными предметами имеется сходство в форме.

Отгадайте загадки и найдите рисунок отгадку.

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листках твоей тетрадки. Шариковая ручка

Если хочешь ты войти к себе домой,

Поздоровайся-ка за руку со мной,

А на улицу собравшись погулять –

Попрощайся вежливо опять. Дверная ручка

Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. Ручки

Распределите картинки на две группы: многозначные и однозначные.

Найди картинки, обозначающие другие значения многозначных слов соедини линией: кран, плитка, гребешок, труба, лисички.

Многозначность слов является одним из свойств, свидетельствующим о богатстве, яркости и выразительности нашего родного языка.

Загадка - это вопрос, заданный в форме замысловатого краткого описания какого-либо предмета или явления.

Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. Лук.

Сто одёжек и все без застёжек. Капуста.

Сидит старуха на завалинке, вся в заплатках,

Кто ни пройдёт, всяк заплачет. Лук.

Был ребёнок – не знал пелёнок,

Стал стариком – сто пелёнок на нём. Капуста.

Скинули с Егорушки золотые пёрышки.

Заставил Егорушка плакать и без горюшка. Лук.

Загадка развивает в человеке остроту ума, догадливость, сообразительность.

Ребус – вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.

Разгадывание ребусов развивает мышление, тренирует память и внимание.

Оцените свою работу на занятии бочонками:

- зелёный – хорошо работал;

- жёлтый – что-то не получалось;

- красный – плохо работал.

- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов!

  • показать учащимся, как важно научиться внимательно слушать;
  • работать над развитием речи, обогащать словарный запас детей;
  • помочь учащимся о овладении этическими знаниями и в умении применять их в повседневной жизни, в общении с окружающими;
  • воспитывать любовь к музыке, живописи, чтению – умению вести “разговор с автором”

1. Эмоциональный настрой. Оргмомент.

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте их.

Молодцы! А, сейчас, повернитесь ко мне лицом - мы начинаем наш урок.

- Посмотрите на экран и выберите то выражение, которое соответствует вашему внутреннему состоянию на данный момент урока. Сделайте соответствующую запись на листочке (на столе).

- Сегодня на уроке мы вновь отправимся в путешествие по стране “Красноречие” и побываем в храме риторики, где нас вместе с Риториком уже ждут.

2. Речевая разминка.

А пока мы будем подниматься по лестнице в храм проведём речевую разминку.

А) свеча (глубокий вдох – медленно дуем на воображаемое пламя свечи).

Погаси свечу (короткими толчками выдохнуть воздух: Фу! Фу! Фу!)

б) комар (продолжительный выдох с произнесением звука З – З – З, руки в стороны, медленно соединяйте руки, хлопок над головой).

Произносим звук [c] грустно – весело 2 – 3 раза.

Слайд № 4 (читаем весело)

- Приятно общаться с весёлым, доброжелательным человеком, не правда ли? Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нам с Риториком. Молодцы!

- Ребята, а зачем нам нужна наука риторика, зачем мы её изучаем?

(Для развития человеческого дара – дара слова).

3. Работа по теме урока.

- Молодцы, итак мы продолжаем наше путешествие и тема сегодняшнего урока “Учимся слушать”.

- А что мы должны сделать, чтобы нас внимательно слушали и нас приятно было слушать?

(Надо говорить чётко, ясно, понятно и достаточно громко)

- А для этого мы с вами учимся произносить скороговорки.

Текст скороговорок написанный на карточках и экране прочитать как диктор телевидения (читают самостоятельно 2 – 3 раза, а затем вслух).

“Работа с предложением”

Задать вопрос и прочитать ответ, сделав логическое ударение на нужном слове.

- Ребята, сейчас мы с вами сделали много упражнений для развития и тренировки нашего артикуляционного аппарата. И я, думаю, если вы систематически будете тренироваться, тогда ваша речь будет понятна и приятна для слушателей.

- А теперь подумайте и скажите, в чём по-вашему, разница в значениях глаголов “слышать” и “слушать”.

- Я очень рада, что вы правильно понимаете значение глаголов “слышать и “слушать”.

А сейчас мы проходим в Зал высказываний великих ораторов

- Ребята, а что значит быть внимательным слушателем?

(Важны мимика, жесты, поза, взгляд, сочувствие, понимание…)

- Риторик хочет проверить вас – понимаете ли вы, как важно внимательно слушать. Вот его задания:

(два задания, после выполнения задания в учебнике – вывод “Если слушал невнимательно”).

- Ребята, но ведь в жизни бывает и так, когда невнимательное слушание может быть преднамеренным, специальным.

- Послушайте отрывок из сказки “Каша из топора” (читает учитель)

Вывод: старуха не слушала и не понимала солдата, потому что была скупа, жадная, не хотела накормить солдата.

- А вы знаете, что общение не всегда предполагает явного собеседника. Это происходит, когда мы читаем книгу, любуемся живописью, слушаем музыкальное произведение.

Вот произведение из детского альбома Петра Ильича Чайковского.

Эта музыка рассказывает нам, что в жизни девочки радость – ей купили новую куклу. Девочка очень рада, ей весело, она обнимает куклу, танцует со своей новой подружкой, звонко смеётся, вот послушайте…

- Кто из вас сейчас слушая отрывок смог представить себе эту девочку, увидеть её. Замечательно, значит вы очень внимательно слушали произведение.

- Давайте вместе подумаем, что хотел рассказать нам художник, создавая эти картины?

- Сегодня на уроке мы также будем учиться внимательно слушать поэта. Прочтите стихотворение М. Ю. Лермонтова “Утёс” (читают про себя).

- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

- Какой приём использовал автор?

- Как описан наш герой?

- Какова наша героиня?

- Ребята, как вы думаете, какой была главная мысль автора?

Давайте прочитаем вслух это стихотворение, возможно, мы правильно услышали голос автора.

- Итак, скажите, ребята, важно ли внимательно слушать собеседника?

- Надо ли уметь следовать за мыслями великих людей?

- Должны ли мы уметь вести разговор с композиторами, поэтами, художниками, через их произведения?


Составить пословицу из слов : не спеши, не язык, дело, торопись?

Составить пословицу из слов : не спеши, не язык, дело, торопись.


Определите время глагола не торопись?

Определите время глагола не торопись.


Как понять смысл пословицы не торопись говорить торопись слушать?

Как понять смысл пословицы не торопись говорить торопись слушать.


Выпишите из пословиц глаголы, которые отвечают на вопрос что делай?

Выпишите из пословиц глаголы, которые отвечают на вопрос что делай?

1. Не торопись отвечать, торопись слушать.

2. Не спеши языком, спеши делом.

3. Играй, играй, да дело знай.


Ме спеши чем ?

А торопись делом.


Нужна помощь?

Спишите, определите, какие это предложения по цели высказывания.

Не говори, чему учился, а говори, что узнал.

Не торопись отвечать, торопить слушать.

Подумай, обдумай да и молви.

Делай не наспех, а скоро.

Не верь словам, а верь делам.

Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

Не хвались, пока люди не похвалят.


Не верь словам, а верь делам - какое предложение по цели высказывания?

Не верь словам, а верь делам - какое предложение по цели высказывания?


Языком не торопись, а делом не ленись?

Языком не торопись, а делом не ленись.


Определите какие это предложения по цели высказывания Не говори чему учился а говори что узнал Не торопись отвечать торопись слушать подумай обдумай Да и море не верь словам а верь делам не сиди сложа?

Определите какие это предложения по цели высказывания Не говори чему учился а говори что узнал Не торопись отвечать торопись слушать подумай обдумай Да и море не верь словам а верь делам не сиди сложа Руки так не будет и скуки.


Как по другому сказать в суете, в торопах, (в делах)?

Как по другому сказать в суете, в торопах, (в делах).


После слов костра, солнце, озёра и привольем надо ставить точку, а начало предложение пишется с заглавной буквы.


Весело горит яркий огонёк костра. Начинает припекать горячее солнце. Глазам больно смотреть на сверкающую даль озера. Так сидел бы здесь и не расставался с чудным лесным привольем.


ПОнедельник, втОрник, срЕда, чЕтверг, пЯтница, суББота, вОскресенье.


В 1 - ом нет п. О Озреро, взоволнованное ветром, шумит у берега. Мы сели отдохнуть, на поваленную ветром иву.


371000000 Это примерно, никто не знает сколько их.


Поэт (греч. ), эскалатор (англ. ), эму (порт. ), дуэт (итал. ), экзамен (лат. ), эстафета (фр. ), эльфы (нем. ), сэр (англ. ), мэр (фр. )> этикет (фр. )> энциклопедия (фр. ), аэропорт (фр. ), каратэ (яп. ), эклер (фр. ), эхо (греч. ), ..


Плохо видно текст на фото .


На крыше вертится флюгер. На крыше беседки длинный шпиль.


На длинном шпиле вертится флюгер. Беседка на крыше.


Ваз(и. П. , ед. Ч. , м. Р) Шары(мн. Ч. , м. Р) Группа(И. П. , ед. Ч. , ж. Р. ) Виде(П. П. , ед. Ч, м. Р. ) Калитку(В. П, ед. Ч, ж. Р) Завитки(мн. Ч, м. Р. ).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: