Конспект заняття магазин іграшок

Обновлено: 05.07.2024

Обобщение знаний о творчестве Агнии Барто.

Задачи:

Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действиями.
Развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Ход ННОД:

Дети с воспитателем входят в группу, где их встречает Продавец.

Мальчишки и девчонки, а также воспитатели,
Магазин игрушек посетить, не хотите ли?
Тогда смелее проходите, как интересно здесь, смотрите.
Вот зайчонок, вот бычок, а вот слон сел в уголок.
Я знаю, что все малыши игрушки любят от души.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в магазине?
(Дети вспоминают правила поведения в магазине).

А наш магазин необычный, и игрушки в нем необычные, они любят, когда покупатели с ними играют и рассказывают о них стихи. А я слышала, что вы знаете много стихов об игрушках.

Воспитатель:

Кот в машине не сидел, потому что спать хотел. Давайте, уложим кота поспать.
(Дети подходят в игровой уголок и укладывают кота в кровать).

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Ребята, а в магазине на прилавке еще много игрушек. Кто еще хочет рассказать стихи про них?
(Дети читают стихи).

Какие вы молодцы! Порадовали моих игрушек. Я тоже хочу вас порадовать.

Вот игрушка – чупа-чупс,
Замечательный на вкус.
Ох, сладка, ох, вкусна,
Это всем вам от меня.

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи?

Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды детской деятельности:

НОД по развитию речи в подготовительной группе

Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная область: речевое развитие.

Виды детской деятельности:

Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).

Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель заводит детей в зал, встают в круг.

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Раздаётся телефонный звонок.

- Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка.

- У вас скоро День рождения и вы хотите нас пригласить?

- Да, да, мы согласны, ждём от вас приглашение.

- Ребята, а для чего ходят на День Рождения (поздравлять, дарить подарки). А чего нам не хватает? (Подарков). Без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. Я знаю, какой подарок мы сделаем Незнайке, вы узнаете, отгадав ребус.

- Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.

-Ребята, давайте сядем на стульчики и поиграем в игру.

- А какие бывают игрушки?

Игрушка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из железа какая?

Игрушка из резины какая?

Игрушка из глины какая?

Игрушка из кожи какая?

Игрушка из железа какая?

Игрушка из пластмассы какая?

Игрушка из плюша какая?

Игрушка из стекла какая?

Игрушка из олова какая?

- Вот, какие разные бывают наши игрушки.

Послушайте ребята такую загадку:

Надо хлеб нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берем

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин,

И заходим в …. (магазин).

-Давайте вспомним название каких магазинов, вы знаете?

2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись!

- Посмотрите, сколько много игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Разглядим все игрушки внимательно.

- Я назову название игрушки, на какой звук заканчивается слово, на такой звук и называете следующее название игрушки. Например: Кубик - конструктор - робот - трактор – рыбка.

- Что стоит на верхней полке справа? (улитка-пирамидка)

- Какая игрушка стоит слева от кораблика? (мяч)

- Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? (кубики)

Вот игрушки стали в ряд

Мы попросим всех ребят.

Сосчитать их справа, слева

Слушать и задание выполнять умело.

- Слушайте внимательно, сколько раз я хлопну в ладоши, сосчитайте слева столько предметов.

Воспитатель: Все игрушки разглядели, поиграли. Пора выбирать те, которые подарим. Подойдём к витрине поближе.

Появляется продавец магазина игрушек.

-Здравствуйте! Как вы думаете кто я?

- Сейчас мы разделимся на пары. Договоритесь, кто из вас покупатель, а кто - продавец. Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов).

1. Название игрушки.

4.Из какого материала сделана.

5. Какая на ощупь.

6. Строение (составные части).

Перед игрой педагог проводит с детьми речевую разминку.

- Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку:

Расскажите про покупки!

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои!

Продавец может продать игрушку тому, кто правильно ее опишет, но не назовет ее.

Слушаем рассказы 3-4 человек.

Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали для Незнайки!

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки:

Мишка мягкий меховой,

(Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной,

(Делают шар из пальцев).

(Руки сложить в круг перед собой).

Шарик легкий надувной,

(Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой.

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

- О чём это стихотворение?

- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).

- Хотите ещё поиграть с игрушками?

Воспитатель: Я предлагаю еще поиграть в игру.

Кукла с длинными волосами – длинноволосая

Клоун с рыжими волосами – …

Буратино с длинным носом – …

Велосипед с двумя колёсами – …

Машина с 4-мя колёсами – …

Лошадка с белой гривой – …

Солдатик с длинными ногами – …

Карандаши разных цветов – …

Птица с сизыми крыльями – …

Заяц с длинными ушами – …

Сова с большими глазами – …

Мишка с толстыми пятками – …

Возвращение из магазина.

Воспитатель: Ребята нам, пора нам возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с нашим продавцом игрушек. Встанем в круг:

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

- Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками? А теперь мы будем ждать приглашения от нашего друга Незнайки.

коллективной беседе. Восп итывать бе режное отн оше ние к и грушкам.

1. Образ овательн ая : Продолжать у чить детей расс казыват ь стихотворени я;

рассказы по иг рушкам; форми ровать интонац ионную сторону речи ; приобщать к

2. Развивающ ая : Развитие пр едставле ний об окру жающем мир е.

3. Воспи тательная : Воспит ывать любовь и бережное отношение к игрушкам .

Игрушки: зайка, ми шка, кукла, мячик, гру зовик, слоненок.

повадок живот ных, бесе ды о разных в идах тра нспорта. Чтение и разучивание с тихов,

Дети сидят на сту льчиках и в нимательн о смотрят на в оспитателя.

Воспитатель : Кт о это пришёл к нам ? Пойду , посмотрю, да открою дверь. Вносит

в группу очень красиву ю куклу с яркими красным и бантами.

Дети к нам в гости пришла ку кла Катя, она приглашает на с посетить вмест е с

ней магазин игру шек и познакомиться с ее дру зьями. Нам н у жно подумать на каком

транспорте мы отправимся в эт о у дивительное путешествие .

Дети перечисляют все знакомые виды т ранспорта (маш ина, поезд, автобу с) и

Воспитатель : Хо рошо, я согласна, мы едим на авт обусе. Проходите и зан имайте

места, мы отправл яемся в магазин игру шек к Катин ым друзь ям .

Дети проходят в ав тобу с, рассаживаютс я по местам, и мы отправля емся в пу ть.

магазин игрушек

Цели: вызвать желания детей играть с игрушками и бережно относиться к ним.

Задачи:

1. Образовательные:
— учить детей рассуждать, находить правильное решение;
-учить вместе с детьми стихотворения и изображать действия;

2. Развивающие:
— развивать диалогическую речь;
— развивать мелкую моторику кистей рук;
— развивать двигательную активность, внимание, умение играть в команде;

3. Воспитывающие:
— воспитывать желание детей любить и беречь игрушки;
— воспитывать желание откликаться на чужую беду и помогать в трудную минуту;

Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: разные игрушки, проектор, ноутбук, карточки с разрезными игрушками, кубики разных размеров и цветов, обручи- домики для игрушек.

Ход занятия:

Играет музыка про игрушки. Ребята входят в зал – видят там стоят игрушки.

Воспитатель: Ой, какой порядок — все игрушки стоят на своих местах, как у нас в саду. А, зачем мы ставим игрушки на место?

Дети: Чтобы было чисто и можно было найти всегда нужную игрушку.

Воспитатель: Как здесь красиво! Ой, интересно, в какой же магазин мы попали, как вы думаете?

Дети: В магазин игрушек.

Воспитатель: Может, вы подскажете, как же себя нужно вести в магазине игрушек?

Дети: Вести себя тихо, не шуметь, не бегать. Аккуратно обращаться с игрушками, не ломать.

Воспитатель: Какой чудесный магазин! Кажется, что он не простой — волшебный.

Вдруг неожиданно включается экран и раздается голос.

Голос: Ребята, у нас в магазине случилась беда! У нас игрушки потерялись! Помогите, пожалуйста, найти их!

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да!

Голос: Перед вами три домика: красный, желтый и зеленый. Чтобы, вам найти игрушки, нужно разделиться на компании.

Воспитатель: Ребята, я вам помогу разделиться на компании: возьмите каждый по кубику — они лежат на столе, и выберите домик такого же цвета, как кубик (красный, желтый, зеленый).
Дети делятся на команды и выбирают домики по цвету и начинают искать игрушки (собирают игрушки из разрезных картинок по образцу).

Воспитатель: Нашли игрушки? Интересно, какие игрушки потерялись?

Голос: А я вам загадаю загадки- подсказки, хочу проверить, те ли вы нашли игрушки. Вот послушайте первую загадку:
Кто не ест душистый мед , Не умеет он реветь
И в берлоге не живет, Это плюшевый…

Дети: Медведь! (На экране картинка с изображением Мишки).

Воспитатель: А мы с ребятами знаем стих про мишку! А, я знаю, что Мишка любимая игрушка Ромы и думаю, он с удовольствием расскажет про Мишку стих!

Стих: Мишка:
Уронили мишку на пол, опускают руки вниз, наклоняясь вперед
Оторвали Мишки лапу, руки в сторону
Все равно его не брошу, руки вперед
Потому, что он хороший. обнимают себя руками.

Голос: Дочка, а не плачет, Будет спать
Спать уложишь, День и два и даже пять…

Дети: Кукла! (На экране — Кукла)

Воспитатель: Нашу куклу зовут Таня. Расскажем про нее стих.

Стих: Наша Таня громко плачет, руки сжаты в кулачки, трут глазки,
Уронили в речку мячик, наклон вперед, руки вниз;
Тише Танечка не плач, указательный палец поднести к губам;
Не утонет в речке мяч. руки вперед. взмахи

Голос: Совсем не нужен ей водитель Колесики начнут крутиться
Ключом ее вы заводите, Поставьте и она помчится

Дети: Машина! (На экране – машина)

Воспитатель: Про машинку расскажут, конечно же мальчишки!

Стих: Нет, напрасно мы решили, мах правой рукой вперед
Прокатить кота в машине, езда на машине
Кот кататься не привык, развести руки в сторон
Опрокинул грузовик. круговые руками движения вперед.

Голос: Есть игрушка из пластмассы. Мы по лужам- океанам,
У нее на матче флаг, Поплывем к далеким страна

Дети: Кораблик! (На экране — кораблик)

Воспитатель: Кто же нам расскажет стих про кораблик?

Стих: Матросская шапка две руки вверх согнутые в локтях,
Веревка в руке. руки назад, изображать
Тяну я кораблик , как тянут веревку;
По быстрой реке.
И скачу лягушки, прыгают как лягушки;
За мной по пятам,
И просят меня:
Прокати капитан! Руки вперед.

Дети: Лошадка! (На экране — лошадка)

Воспитатель: Мы и про лошадку знаем стих! Но лучше всех получается рассказывать этот стих Артему!

Стих: Я люблю свою лошадку, руки приложить к груди.
Причешу ей шерстку гладко, имитация причесывания
Гребешком приглажу хвостик, махи руками назад
И верхом поеду в гости. дети скачут на лошади, цокая язычком

Голос: И еще одна загадка:
Хобот к верху поднимает, Мне скажите, кто же он,
Всех из фонтана поливает. Ну, конечно – это…

Дети: Слон! (На экране — слон)

Стих: Спать пора! Уснул бычок, Только слон не хочет спать,
Лег в коробку на бочок, Головой кивает слон,
Сонный мишка лег в кровать. Он слонихе шлет поклон!

Голос: Спасибо вам ребята за помощь! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, ой какие вы молодцы, нашли все игрушки! Но, что такое! Вы слышите, кто-то плачет!Воспитатель идет на плач.

Воспитатель: Ой, так это же маленький зайчик! Весь мокрый, дрожит!
Дети подходят и гладят Зайку.

Воспитатель: Сидит один и плачет на скамейке. Что же с ним случилось? Девочки, может расскажете об этом. зайке!

Стих: Зайку бросила хозяйка. Со скамейки слезть не смог.
Под дождем остался зайка, Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Зайка с нами поиграйся, и скорее согревайся.

Зайка прыг и убежал. Воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются.

Воспитатель: Заинька — ты согрелся? (Зайка шепчет воспитательнице)
Зайка сказал, что он согрелся, и ему уже не скучно. Он хочет узнать, какие с вами произошли приключения! У Зайки есть волшебная палочка, на кого он ей укажет – тот и расскажет.
Зайка дотрагивается волшебной палочкой до первого ребенка.

Ребенок: В магазине случилась беда! Игрушки потерялись! И нас попросили их найти.
Зайка дотрагивается до второго ребенка.

Ребенок: Мы нашли игрушки: Мишку, лошадку, машинку, пароход, куклу, слона.
Зайка дотрагивается до третьего ребенка.

Ребенок: А потом мы рассказали стихи про эти игрушки.

Воспитатель: Теперь все игрушки нашлись! И так стало светло и радостно!
Но нам уже пора возвращаться в детский сад.
Зайка шепчет воспитателю что-то на ухо.

Воспитатель: Зайка сказал мне, что он хочет пойти с нами в группу и остаться у нас навсегда. И мы с ним сможем играть, когда захотим. А в группе мы Зайку познакомим с нашими игрушками и вместе с удовольствием потанцуем!
А с магазином игрушек пора прощаться: До свидания Игрушки!

Читайте также: