Конспект занятия по лепке по фгос

Обновлено: 06.07.2024

Оборудование :

Предметные картинки с изображением птиц ;

Разрезные картинки с изображением лебедя ; Мяч; пластилин, дощечки, стеки, еловые шишки, перья.

Аудиозапись : Музыка и звуки природы (Пение птиц, шум ветра и т. д.) .

Сорока приносит новость (ребёнок группы ) .

Воспитатель : Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться : Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам.

В : Доброе утро, дети.

Дети : Доброе утро.

Воспитатель : Ребята, а посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их тоже поприветствуем.

Дети : Доброе утро.

(Звучит фонограмма птичьего пения) .

Воспитатель : Ребята, что это? Вы слышите? Мне кажется, это лебеди .

Но, лебеди же должны были улететь в тёплые края или я не права? Ребята, а лебеди перелётные или зимующие?

Воспитатель : Почему же они не улетели, наверное, что – то случилось.

Всё на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть меня за это

Воспитатель : Здравствуй, сорока, какую новость ты нам принесла?

Сорока : Слышали, слышали. В нашем лесу случилась беда. Злой волшебник превратил всех лебедей в еловые шишки. (Сорока показывает слайд – картинка с шишками). Теперь лебеди не могут улететь в теплые края . Скоро зима, озеро затянется льдом и тогда лебеди погибнут . Помогите, помогите, нужны смелые и находчивые ребята.

Воспитатель : Ребята поможем птицам?

Воспитатель: Мы готовы помочь, но только как?

Сорока : Нужно снять злые чары, чтобы освободить – лебедей.

Воспитатель : А ты, сорока, знаешь, как это сделать?

Сорока : Конечно, знаю! Вы готовы пройти испытания?

Воспитатель : Ребята вы готовы?

Сорока : Тогда предлагаю отправится в лес, после каждого пройденного испытания, злые чары будут слабеть.

Воспитатель : Спасибо тебе, сорока, мы постараемся помочь лебедям . Сорока а ты с нами полетишь.

Воспитатель : Тогда в путь.

Воспитатель: А вот и первая проделка волшебника! Он перемешал в лесу всех птиц. Посмотрите сколько птиц, а ведь перелётные птицы должны уже улететь в теплые края. Ребята, давайте поможем птицам. Если это перелётная птица, то отправим её на юг. А если зимующая птица – оставим в лесу. (Дети берут по карточке с изображением птицы и размещают их на дереве или на картинке с изображением солнечного юга )

Воспитатель : Ну что, ребята, давайте проверим, каких птиц вы оставили зимовать

(Дети перечисляют зимующих птиц) .

Дети : Ворона, сорока, дятел, синица, клёст, сова, снегирь.

Воспитатель : А какие птицы должны были улететь?

Д : Скворец, кукушка, трясогузка, журавль, утка, аист, горихвостка, ласточка, пеночка – теньковка, зяблик, чибис, иволга, славка черноголовая, малиновка.

Воспитатель : Мы справились с заданием.

Воспитатель : Ой, как стало холодно. Давайте, скорее, согреем птиц и сами погреемся. Я возьму мяч, а вы встаньте в круг. Я буду называть перелетную птицу, а вы её согрейте ласковым словом, назовите ласково.

(журавль – журавушка, скворец – скворушка, соловей – соловушка, утка – уточка, кукушка – кукушечка, лебедь – лебёдушка , горихвостка – горихвосточка, дрозд – дроздок, цапля – цапелька, гусь – гусёк, трясогузка - трясогузонька).

Воспитатель : Отлично, ребята, мы снова справились с заданием, злые чары слабеют.

(Соловей – соловьи, аист – аисты, утка – утки, журавль – журавли, стриж – стрижи, ласточка – ласточки, лебедь – лебеди , гусь – гуси, кукушка – кукушки, грач – грачи).

Воспитатель : Отлично, мы перебрались через ручей и почти победили злого волшебника.

Воспитатель : Перед последним испытанием давайте немного разомнемся.

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

Воспитатель : Молодцы ребята!

Воспитатель : Ну вот мы и добрались. Посмотрите, лебеди заколдованы , они превращены в шишки. Ребята лебедь очень красивая птица, но ей пора улетать. Что мы можем придумать? Нам нужно их расколдовать. Но как?

Дети : Мы можем сделать лебедей .

Воспитатель: Предлагаю вам сесть за столы, и приготовится к работе. (Сорока тоже садится с детьми).

Воспитатель : А как? Из каких частей тела состоит птицы? СЛАЙД (ПОКАЗ ЛЕБЕДЯ)

- Для лепки головы и тонкой шеи птицы скатайте длинную колбаску, изогните ее, и соедините с шишкой. Две черные точки заменят глаза.

- Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить сбоку головы.

- Слепить крылья лебедя также несложно. Возьмите белый пластилин, скатайте небольшой шарик и прикрепите с боку на шишке, теперь возьмите перышки и воткните в эти шарики.

Пусть лебеди отдохнут перед дальним перелётом. (Готовых лебедей сажают на озеро ). Для того чтобы лебедей не съели хищники, пока они отдыхают. Мы можем сделать камыши, чтоб они там прятались. Для камышей нам понадобятся деревянные зубочистки – это будет ствол камыша, а также коричневый пластилин и зеленый для листочков.

(Дети изготавливают поделки из природного материала.

Сорока встает, проходит между столами. Хвалит детей.)

Сорока : Вам удалось снять чары злого волшебника? Вижу, лебеди снова свободны , вы смогли расколдовать и превратить из шишек в прекрасных лебедей . Полечу, разнесу эту радостную новость по всему лесу.

Воспитатель : Ну вот, вся стая в сборе и птицы могут лететь в тёплые края, а мы с вами поговорим о том где мы сегодня побывали?

Воспитатель : Чем мы сегодня занимались, кому мы помогли? Кого мы расколдовали?

Воспитатель : А что нам помогло преодолеть все трудности?

Дети : Дружба, старание, храбрость, знания, любовь, смекалка, выдумка, находчивость и т. д.

Воспитатель : Оставайтесь всегда такими. А самое главное – будьте настоящими защитниками природы.

Задачи: 1. Образовательные - продолжать учить детей работать с пластилином, разминать пластилин пальцами, учить отделять его от большого куска на небольшие кусочки, определять его по цвету, совершенствовать умение лепить из целого куска, правильно форму, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой.

2. Развивающие -повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение и мелкую моторику у ребенка.

3. Воспитательные - воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, формировать интерес у детей к работе с пластилином.

Обогащение словаря - пряники, пирожки, выпечка, тесто.

Оборудование - пластилин разных цветов, дощечки, стеки, салфетки, иллюстрации с изображением выпечки.

Сюрпризный момент - приход повара и угощение детей пряниками.

Ход занятия:

I Вводная часть:

Воспит. : В первый месяц весны мы празднуем самый прекрасный праздник, посвященный нашим любимым мамам, бабушкам, сестрам – Международный женский день, который мы отмечаем 8 Марта.

Послушайте стихотворение, посвященное нашим мамам! :

Опять весна журчит ручьями,

Щебечут птицы напоказ.

И небо синими глазами

С хитринкою глядит на нас.

У мамы нынче день особый-

Пришел к ней праздник на порог.

Мы с дочкой, радостные оба,

Готовим сладкий ей пирог.

Хоть это дело непростое,

Пирог дается нам с трудом,

Зато с утра каким настоем

Теперь наполнен весь наш дом!

Сияет мама вся от счастья

И, улыбаясь, на ходу

Нам говорит: «Как жаль, что праздник

Воспит. : Ребятки, я знаю, что наши мамы много работают, чтобы потом порадовать вас чем-нибудь вкусненьким. А давайте и мы порадуем наших мамочек и испечем им вкусные и красивые прянички.

Воспит. : Ребята, а кто же нам поможет испечь наши прянички, а, я кажется, догадалась, давайте позовем нашего повара.

Воспитатель: Слушайте, как мы его будем звать: "Повар, повар, приходи, тесто сделать помоги!

Дети: Повтор… (вдруг на пороге появляется повар, в руках у нее поднос с красивыми пряниками).

Повар: Ребята, я повар, целый день тесто месила, вот какие прянички для вас слепила. (показывает детям свои прянички). А теперь давайте вместе с вами будем стараться лепить такие же прянички. Становитесь в кружок.

II Основная часть:

Ой, качи, качи, качи,

В головах-то калачи.

В руках прянички,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки. (поочередно касаясь головы, рук, ног).

Повар: (достает поднос с разноцветным пластилином)

Воспитатель: Вот какое тесто у нас с вами получилось, а теперь пойдемте все за столы лепить нашей мамочке вкусные два пряничка. А чтобы прянички получились мы их будем делать из разного пластилина. А кто мне покажет как мы умеем катать шарики?

Воспитатель: Молодцы какие, но, сначала давайте вспомним как наши пальчики играют:

Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

III Итог занятия

Воспитатель: Ой какие молодцы! А теперь давайте положим прянички на красивый поднос, чтобы наши мамы могли удивиться. Идем мыть руки, чтобы повар смог нас угостить своими вкусными пряничками!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования Приморско-Ахтарский район

образовательной деятельности

для детей раннего возраста

Взрослый призван помогать ребенку раннего возраста открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно- эстетической деятельности. В раннем возрасте эстетическое воспитание осуществляется как в повседневном общении взрослых с детьми, так и в специальных играх - занятиях. Роль взрослого в развитии эстетического отношения ребенка к окружающей действительности заключается не только в том, чтобы привлекать внимание ребенка к красивым вещам, явлениям природы, но и в вовлечении малыша в процесс сопереживания по поводу воспринятого.

В сфере художественно - эстетического развития детей раннего возраста перед педагогами стоят следующие задачи:

-развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру;

-приобщение детей к изобразительным видам деятельности.

В методической разработке собран материал по проведению образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по лепке. Конспекты занятий подробно описывают методы и приемы, которые применяет педагог с малышами. Как дать представление ребенку о свойствах пластического материала, формировать интерес к продуктивной деятельности и развивать мелкую моторику рук – на эти и многие другие вопросы можно найти ответ в методической разработке.

Представлено комплексно - тематическое планирование по лепке, которое занимает в годовом плане 36 занятий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- побуждать детей сопереживать игровому персонажу – Мишутке.

Художественно-эстетическое развитие: Закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином.

Познавательное развитие: Формировать умение объединять в один сюжет несколько игровых действий. Закрепить знание цветов: синий, красный, зеленый, желтый. Продолжать формировать у детей умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2-3 слов.

Речевое развитие: закреплять форму гостевого этикета; вежливые слова.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.

Мотивация: поможем мишке.

Материалы и оборудование:

- мягкая игрушка Мишутка;

- 2 корзинки из картона и гофрированной бумаги;

- коктейльные трубочки (порезанные);

- кусочки гофрированной бумаги (фантики для конфет).

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите у всех хорошее настроение, только один Мишутка почему-то грустит. Давайте спросим у него, что случилось?

Дети: Что случилось, Мишутка?

Мишутка: Я гулял по лесу и потерял свою корзинку с конфетами.

Воспитатель: Дети, давайте пожалеем Мишутку. Как же нам медвежонку помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: А может, мы слепим Мишке конфеты из пластилина и подарим ему?

Воспитатель: Тогда пройдемте к столикам. Садитесь поудобнее, и ты Мишутка садись с нами.

Дети, посмотрите какая у меня конфета, правда похожа на чупа-чупс?

Мишутка: Очень похожа на мои конфеты.

Воспитатель: Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам как мы будем делать такие конфеты: с начало мы возьмем кусочек пластилина и помнем, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Дети, я сейчас раздам вам кусочки пластилина, посмотрите и скажите, каких они цветов?

Дети: Синего, желтого, белого, красного.

Воспитатель: Правильно. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем с верху и круговыми движениями катаем между ладоней) Воспитатель помогает детям.

Какого цвета трубочки?

Затем раздает трубочки и предлагает вставить их в круглые конфетки.

Воспитатель: Правильно, дети. А теперь давайте немного отдохнем, поиграем!

Топ - топ - топ - топ.

Мы похлопаем, как мишка:

Хлоп - хлоп - хлоп - хлоп.

Мы попрыгаем, как мишка:

Гоп - гоп - гоп - гоп.

Воспитатель: Дети, возвращаемся за столы и продолжим. Завернем наши конфеты в фантики (раздает кусочки бумаги). Какого цвета фантики?

Дети: Зеленого, желтого.

Воспитатель: Верно. Мальчики и девочки, смотрите какая у меня есть корзинка. Давайте сложим наши конфеты в нее и подарим Мишутке.

Дети: Да, давайте! Мишутка эти конфеты тебе!

Мишутка: Спасибо большое ребята! Вы очень добрые и отзывчивые! Ой, смотрите, вот моя потерянная корзина, нашлась! Смотрите, и конфеты целы! Угощайтесь мальчики и девочки!

Воспитатель: Дети, вы сегодня помогли Мишутке!

Мишутка: Спасибо дети! Мне пора.

Дети прощаются с Мишуткой.

- создать условия для развития мелкой моторики рук (продолжаем учить детей раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями между ладоней);

- формировать умение различать, проговаривать названия цветов;

- способствовать развитию речи;

- побуждать детей сопереживать игровому персонажу – Мишутке.

Художественно-эстетическое развитие: Закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином.

Познавательное развитие: Формировать умение объединять в один сюжет несколько игровых действий. Закрепить знание цветов: синий, красный, зеленый, желтый. Продолжать формировать у детей умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2-3 слов.

Речевое развитие: закреплять форму гостевого этикета; вежливые слова.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.

Мотивация: поможем мишке.

Материалы и оборудование:

- мягкая игрушка Мишутка;

- 2 корзинки из картона и гофрированной бумаги;

- коктейльные трубочки (порезанные);

- кусочки гофрированной бумаги (фантики для конфет).

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите у всех хорошее настроение, только один Мишутка почему-то грустит. Давайте спросим у него, что случилось?

Дети: Что случилось, Мишутка?

Мишутка: Я гулял по лесу и потерял свою корзинку с конфетами.

Воспитатель: Дети, давайте пожалеем Мишутку. Как же нам медвежонку помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: А может, мы слепим Мишке конфеты из пластилина и подарим ему?

Воспитатель: Тогда пройдемте к столикам. Садитесь поудобнее, и ты Мишутка садись с нами.

Дети, посмотрите какая у меня конфета, правда похожа на чупа-чупс?

Мишутка: Очень похожа на мои конфеты.

Воспитатель: Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам как мы будем делать такие конфеты: с начало мы возьмем кусочек пластилина и помнем, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Дети, я сейчас раздам вам кусочки пластилина, посмотрите и скажите, каких они цветов?

Дети: Синего, желтого, белого, красного.

Воспитатель: Правильно. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем с верху и круговыми движениями катаем между ладоней) Воспитатель помогает детям.

Какого цвета трубочки?

Затем раздает трубочки и предлагает вставить их в круглые конфетки.

Воспитатель: Правильно, дети. А теперь давайте немного отдохнем, поиграем!

Топ - топ - топ - топ.

Мы похлопаем, как мишка:

Хлоп - хлоп - хлоп - хлоп.

Мы попрыгаем, как мишка:

Гоп - гоп - гоп - гоп.

Воспитатель: Дети, возвращаемся за столы и продолжим. Завернем наши конфеты в фантики (раздает кусочки бумаги). Какого цвета фантики?

Дети: Зеленого, желтого.

Воспитатель: Верно. Мальчики и девочки, смотрите какая у меня есть корзинка. Давайте сложим наши конфеты в нее и подарим Мишутке.

Дети: Да, давайте! Мишутка эти конфеты тебе!

Мишутка: Спасибо большое ребята! Вы очень добрые и отзывчивые! Ой, смотрите, вот моя потерянная корзина, нашлась! Смотрите, и конфеты целы! Угощайтесь мальчики и девочки!

Читайте также: