Надо ли останавливаться перед зеброй 4 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

закрепление правил дорожного движения;

формирование умений коллективной работы.

воспитать систему взглядов на окружающий мир;

воспитать способность следовать нормам поведения;

воспитать нормы социального поведения детей;

воспитать уважительное отношение к предмету.

развитие речи, мышления, памяти;

развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;

развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование: плакат по правилам дорожного движения, рисунок-модель светофора, памятки пешехода, набор кружочков (красный, желтый, зеленый) у каждого ученика.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Постановка темы и целей занятия.

- Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили).

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят. (Улица).

Встало с края улицы, в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогают улицу людям перейти. (Светофор).

Вот по рельсам мчит машина

Держится за провода.

И не надо ей бензина

Чтобы мчаться туда- сюда. (Трамвай).

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет,

Это мой … (Велосипед).

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога).

- Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

- Какие цели поставим перед собой?

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

3. Вступительная беседа.

- В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

- Откуда же взялись эти правила дорожного движения?

5. Помощники дорожного движения.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.

- А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?

(Светофор, дорожные знаки.)

- Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.

1) Дорожные знаки

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Правила движения.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

- Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

1) Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар, Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)

2) Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети)

3) Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это -. (Переход)

5) В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет,строит что-то,

Здесь … (дорожные работы).

6) Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья? (движение запрещено)

- Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем - светофором.

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень быстро

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный-

Пускай пройдет трамвай.

Наберись и уважай

Правила движения. (Я. Пишумов)

- Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

- Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета (красный, жёлтый, зелёный)

(Учитель читает стихи, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

(Показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(Показывают желтый.)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(Показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

- А сейчас вас ждет очень интересная работа.

(Каждому ученику выдаётся лист с изображением светофора. Нужно раскрасить светофор правильными цветами и в правильной последовательности.

7. Игра "Разрешается – запрещается” (дети отвечают хором) - Играть на мостовой (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Идти толпой по тротуару (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

- Идти по тротуару слева (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения (разрешается)

- Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:

(на доску вешаются правила для пешехода, каждому раздаются памятки)

1. Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

3. При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

4. Переходи только на зелёный сигнал светофора.

5. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

6. За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

7. Всегда обрати внимание на знаки и сигналы светофора….

• Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

• Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит? (Это я, это я, это все мои друзья)

• Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат.)

• Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

• Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

• Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

• Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет показывать детям

Только пример хороший!

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там, где их нет по обочине, навстречу движущемуся транспорту.

2. Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.

3. Переходите проезжую часть только в местах, обозначенных дорожной разметкой зебра или знаком пешеходный переход.

4. В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зелёный сигнал светофора.

5. Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.

6. Перед переходом улицы с двусторонним движением посмотрите налево и, если поблизости нет машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости есть машины, пропустите их, а потом продолжайте путь.

7. Обходите автобус сзади.

8. Улица не место для игр.

9. Кататься на роликовых коньках, самокате, велосипеде можно только в парке, во дворе, на стадионе.

МКОУ “Детский дом №1” в сентябре 2013 года участвовал в областной акции по профилактике дорожно-транспортного травматизма “Безопасный переход – “Зебра”.

Цель данной акции: привлечение внимания участников дорожного движения к поведению детей на пешеходных переходах, а так же к проблеме дорожно-транспортного травматизма.

  • Формирование навыков безопасного перехода улиц и дорог; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Воспитание культуры поведения детей в дорожной среде.
  • Развивать внимание, наблюдательность, мышление.
  • Воспитывать уважение к правилам дорожного движения

Вашему вниманию мы представляем внеклассные занятия, проведённые старшей вожатой и заместителем директора по БЖ: беседу “Путешествие в страну дорожных знаков” и внеклассное занятие “Светофор – наш верный друг”, а также: план работы (Приложение 1), отчёт о проведении областной акции (Приложение 2), фото отчёт (Приложение 3), раскраска Приложение 4), презентация (приложение 5).

Беседа “Путешествие в страну дорожных знаков”

Цели: расширить представление детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; развивать внимание наблюдательность, память, мышление; воспитывать уважение к правилам дорожного движения, учить правилам поведения на улице, в обществе.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы с вами поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения и о дорожных знаках. Без дорожных знаков, светофора и четких, строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Какие вы знаете дорожные знаки?

Дети: подземный переход, пешеходный переход, пересечение с велосипедной дорожкой и т.д.

1. “ Выезд запрещен” -его обычно устанавливают при одностороннем движении. Поэтому попасть на дорогу, на которой установлен этот знак, можно с противоположного конца или через боковые проезды.

2. “Место остановки автобуса” - этот знак показывает, что в этом месте разрешена остановка автобуса.

3. “Подземный пешеходный переход”

4. “ Пешеходный переход” - он разрешает пешеходный переход, в том месте, где устанавливается.

5. “Дети” - он предупреждает водителя, что поблизости находится детское учреждение или игровая площадка.

6. “Движение на велосипедах запрещено”

7. Знак предупреждающий, что рядом находится медицинское учреждение.

ПДД “Светофор – наш верный друг”

Цель: закрепить представление воспитанников о правилах поведения на улице, воспитывать культурные навыки на дороге, формировать коммуникативные умения и навыки.

Оборудование: Костюм светофора из бумаги, медали из бумаги, 3 круга диаметром 16 см – сигналы светофора (красный, зеленый, желтый);по 12 кружков диаметром 5 см зеленого света - фанты; заготовки из бумага для модели светофоров (белые листы 21 на15, кружки диаметров 5 см –зеленые, желтые, красные; клей – карандаш), призы победителям – книга и раскраска.

Ведущий предлагает угадать, кто сегодня придет к ним в гости.

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.

Ведущий: А что такое светофор?

Дети: Светофор – это устройство с тремя световыми сигналами, которое разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Ребята, слово “светофор” состоит из двух слов “свет” и “форос” и означает – носитель света.

Автобусы, машины
Стоят у перехода:
Глаз светофора приказал
Идти лишь пешеходам.
Мигнет еще один глазок:
Теперь остановись, дружок,
Машинам путь теперь открыт,
А пешеход пусть постоит.

(Появляется “человек – светофор”)

Светофор: Я решил проверить, хорошо ли вы ребята знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.

Ведущая: Начинаем викторину. За правильные ответы вы будете получать светофорчики с ярким зеленым глазом.

1-й тур. Значение сигналов светофора

Продолжите строчки стихотворения С. Михалкова

Если свет зажегся красный,
Значит двигаться . (опасно)
Свет зеленый говорит:
“Проходите, путь. ( открыт)!”
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для . (движенья)

  • Где устанавливается светофор? (на самых опасных участках дороги)
  • Какие вы знаете отличия пешеходного и транспортного светофоров (для пешеходов 2 цвета – красный, зеленый, для водителей 3)
  • Как называют людей, идущих куда-либо пешком? (пешеходы)
  • По какой части улицы ходят пешеходы? (по тротуару)
  • Какая часть улицы предназначена для переходов? (“Зебра” - пешеходный переход)

3-й тур: Игра “Светофор”

Дети выстраиваются в шеренгу. У светофора в руках 3 сигнала светофора (вырезанные из кружочков бумаги). Если человек – светофор показывает красный сигнал – дети стоят на месте, желтый – делают шаг вперед, зеленый – три шага вперед. Тот кто ошибается – выбывает из игры. Победит тот, кто ни разу не ошибется.

4-й тур. Сделай сам

Ребята, ну а сейчас мы будем делать с вами модель светофора из заранее заготовленных деталей

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект внеклассного занятия по ПДД:

для учащихся 4 класса

Подготовила: Адиатулина Ю.Ю.

учитель начальных классов

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, таблички, картинки дорожных знаков пешеходных переходов, клей, картинки для игры.

1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем внимательно слушать, говорить, отвечать на вопросы о … послушайте загадку и догадайтесь сами.

hello_html_m414dcb35.jpg

По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
О чем знак предупреждает?
Дай машине тихий ход …
(Пешеходный переход.)

hello_html_356b30e0.jpg

2. Вводная часть.
- Расскажите, для чего нужно знать правила дорожного

движения? Ответы детей.

- Посмотрите на картинку и скажите, где безопасно играть

на улице, а где опасно. Почему? Ответы детей.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о видах пешеход

ных переходов и правилах перехода дороги, проезжей

3. Основная часть.
- Посмотрите на картинки. Что такое пешеходный пере

ход? Какие бывают пешеходные переходы?

Ответы детей (наземный, подземный, надземный).
- Переходы бывают нескольких видов. Первый вид пеше

ходного перехода называется подземный пешеходный

- Подпишите дорожный знак.

hello_html_64a53fc5.jpg

- Под землей идет дорожка.
О ней знает даже крошка.
Чтоб дорогу перейти,
Надо всем по ней пройти.

hello_html_m5be02611.jpg

- Никогда не подведет
Нас надземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.

- Третий вид пешеходного перехода называется наземный пешеходный переход. Он обозначается вот таким знаком. Этот знак подсказывает нам, в каком месте мы можем

Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.

- Можно ли перебегать проезжую часть, дорогу?
- Нет. Переходить дорогу надо спокойным шагом, бегать нельзя!

- Переходите дорогу только по пешеходным переходам!
Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам ты спускайся,
И нисколько не пугайся.
А надземный с нами дружит.
И помощником послужит.
- Сейчас будем играть. Игра называется "Пешеходный переход".

Итоговая беседа.
- О чем мы беседовали на занятии?
- Мы беседовали на занятии о видах пешеходных переходов.

Самоанализ внеклассного занятия по ПДД:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель. По улицам городов кроме автомобилей двигаются и трамваи, и троллейбусы, и автобусы.

- Трамваи, троллейбусы, автобусы - это какой вид транспорта? Дети. Общественный.

Рассматриваем на экране проекцию изображения улицы.

Учитель. Какие особенности имеют различные виды транспорта?

Учитель. Посмотрите, сколько различного транспорта на наших улицах. Каждое транспортное средство перевозит людей. Все люди являются пассажирами или пешеходами. И у всех есть права и обязанности. Рассмотрим, как должны себя вести люди в разных ситуациях.

Учитель. Все остановки общественного транспорта имеют свои информационно-указательные знаки и таблички, которые находятся рядом с посадочной площадкой.

На экране таблички - опознавательные знаки остановок.

- Как нужно вести себя на остановках? Где нужно находиться?

Дети. Стоять на посадочной площадке. Нельзя выходить на

Учитель. Можно ли бегать, играть, толкаться? Почему нельзя?

Дети. Можно создать опасную ситуацию на дороге, в которой могут пострадать люди,

3 Правила для пассажиров в общественном транспорте.

Учитель. Вам нужно куда-то ехать. Вы пришли на остановку, чтобы сесть в общественный транспорт, нужно знать некоторые правила, их немного, но они очень важные. Кто знает эти правила?

Дети. Ждать автобус на остановке. Не выходить на проезжую часть дороги. Прежде чем выйти, нужно подождать полной остановки транспорта.

Учитель подводит итоги.

- Прежде всего надо дать выйти из транспорта приехавшим пассажирам и лишь потом входить самим.

- Из автобуса или троллейбуса сойти очень просто: один шаг и вы на тротуаре. Из трамвая сложнее. Вы выходите на трамвайную остановку, которая находится на середине улицы, далеко от тротуара. Что надо сделать?

Дети. Подождать, пока зажжётся зелёный свет светофора, и тогда перейти улицу.

Если нет светофора, подождать, пока проедут машины, и спокойно перейти улицу.

Учитель. Как обходить транспорт при переходе на другую сторону улицы на регулируемом перекрёстке?

4. Разбор ситуаций.

Дорога с односторонним движением.

Дорога с двусторонним движением транспорта.

Учитель. Как перейти дорогу с односторонним и двусторонним движением?

5Контрольная работа.

А теперь, вы, ученики Школы светофорных наук, должны проверить свои знания и выполнить контрольную работу. После каждого вопроса даётся три ответа. Надо выбрать один правильный ответ и подчеркнуть его.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов;

а) мостовая,
б) тротуар,
в) велосипедная дорожка?

2. Как пешеходы должны ходить по тротуару:

а) придерживаясь середины,
б) придерживаясь левой стороны,
в) придерживаясь правой стороны?

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу:

а) при красном,
б) при жёлтом,
в) при зелёном?

4. При каком положении регулировщика можно начинать переход:

а) если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой,
б) если он стоит к вам лицом,
в) если он стоит к вам спиной?

. 5. Дорожные знаки в разных странах разные.

6. Предупреждающие знаки представляют собой треугольники с красной каймой.

7. Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.

8 Сервис — это обслуживание.

8Знак, подаваемый транспортным средством или светофором (сигнал).

9 Повреждение машины транспортного средства. (авария)

10 Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход (зебра).

11. Лицо, управляющее транспортным средством.(водитель)

12 Человек, идущий пешком. (пешеход)

13. Твердое и гладкое покрытие дороги.(асфальт)

14. Боковая часть, край дороги(обочина).

15. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.(переход)

16Как называется часть улицы, предназначенная для движения транспорта? (Проезжая часть, или мостовая.)

17.— Как называется часть улицы, предназначенная для движения пешеходов? (Тротуар.)

18.— Как нужно ходить по тротуару? (Необходимо придерживаться правой стороны.)

19— Где необходимо ожидать транспортные средства? (Только на остановках)

Обязанности пассажиров:

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.

3. Прежде, чем зайти, пропустить тех, кто выходит из транспорта.

4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходить спереди, а автобус и троллейбус сзади.

5. В транспорте вести себя достойно: не шуметь и не толкаться; уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками; не отвлекать водителя во время движения транспорта; держаться во время движения за поручни; никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу; не входить в переполненный автобус, трамвай или троллейбус.

Практическая работа

Итог Торжественное обещание пешехода

— Переходить улицу по пешеходному переходу.

— Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора.

— Переходить улицу в группе людей.

— Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

— Не ходить по краю тротуара.

— Не играть возле проезжей части.

— Не разговаривать по телефону при переходе через улицу.

— Не кататься на велосипеде, роликах, коньках и санках на проезжей части…

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитание познавательной потребности, интереса к предмету (к ПДД).

Развивающие:

развитие умения анализировать полученную информацию и применять её на практике;

расширение кругозора обучающихся путем введения новых терминов;

формирование основ грамотного поведения на улице, на дороге;

развитие логического мышления, внимания, памяти.

Ход занятия

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть.

II. Основной этап

1. Актуализация опорных знаний

Но для начала я бы хотела спросить у вас вот, что:

Если есть, то, что это за места? Где вас может подстерегать опасность?

-И что же это за места такие?

-На дороге, где нет пешеходного перехода, где нет светофора, где что-либо загораживает дорогу, где интенсивное движение машин.

-Всё верно. Любая дорога имеет опасные места. Только есть менее опасные, а есть более опасные. А самая главная какая у нас опасность на дороге?

-Правильно. Главная опасность на дороге – это автомобили. А их сейчас очень много, и они ездят абсолютно везде, порою где и как захотят. Поэтому нужно быть очень внимательными и осторожными. И всегда соблюдать правила дорожного движения!

А сейчас, давайте с вами как раз и проверим, а соблюдаете ли вы эти самые правила дорожного движения.

Если же вы так не делаете, так не поступаете, то тогда говорить ничего не нужно, надо просто промолчать.

Понятно, что делаем?!-Тогда, давайте начнем:

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(-Это я, это я,

Это все мои друзья!)

-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

-Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

-Хорошо, молодцы! Вижу, что всё-таки знаете и соблюдаете хотя бы эти основные правила дорожного движения! Это правильно! Так и нужно поступать. Но вернемся к занятию..

(В ПДД есть следующее определение дороги:

Дорога – это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов)

-Хорошо. А кто-нибудь из вас знает, что включает в себя дорога, какие основные элементы?

(Дорога в городе чаще всего включает в себя 2 элемента: тротуар и проезжую часть

-Что такое проезжая часть?

(Проезжая часть – это элемент дороги, предназначенный для движения транспорта)

-Пешеходы имеют права ходить по проезжей части?

-Пешеходы не имеют права ходить по ней

-А для чего тогда предназначен тротуар?

-А как мы отличим тротуар от проезжей части?

(Тротуар приподнят над проезжей частью и отделен от неё бордюром)

-А знаете ли вы, что такое пешеходный переход?

(Пешеходный переход – это участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов)

-Чем же тогда отличается пешеходный переход от тротуара? Ведь, и тот и этот, вроде, предназначены для пешеходов.

(Тротуар – это полностью дорога для пешеходов, а пешеходный переход – лишь участок на проезжей части, на дороге для машин

-Допустим, мы идем с вами, и как мы поймем, как определим, где находится пешеходный переход?

-Какого цвета полоски у пешеходного перехода?

-А почему именно такого цвета они, а не красного, например, или зеленого, как вы думаете?

-Да, так, действительно, лучше видно и водителям и самим пешеходам.

А почему все люди называют пешеходный переход зеброй?

-Хорошо. Какие виды пешеходных переходов вам известны, по месту их расположения?

(наземный, подземный, надземный)

-Какой из этих пешеходных переходов самый распространенный? Какой встречается чаще всего нам?

(наземный пешеходный переход)

-А какие, на ваш взгляд, самые безопасные? И почему?

(подземный и надземный пешеходные переходы)

-Вспомните, какие пешеходные переходы встречаются на вашем пути в школу?

-А всегда ли вы переходите дорогу только по ним? Или всё-таки бывает такое, что перебегаете где-нибудь без пешеходного перехода?

-Вот, и плохо. Нужно всегда стараться переходить дорогу только по пешеходным переходам, чтобы лишний раз обезопасить самого себя от движущегося транспорта.

Разгадывание кроссворда

-И чтобы запомнить лучше основные понятия, встречающиеся в правилах дорожного движения, я хочу предложить вам разгадать кроссворд.


1. Человек, управляющий движением на перекрёстке или пешеходном переходе (регулировщик).

2. Часть дороги, выделенная для пешеходов и приподнятая над проезжей частью (тротуар).

3. Место пересечения дорог, на котором вы должны переходить дорогу, если поблизости нет пешеходного перехода (перекресток).

4. Он бывает подземный, наземный и надземный (переход).

5. Животное, название которого присвоили пешеходному переходу (зебра).

6. Трёхцветный регулировщик движения (светофор).

7. Она расположена рядом с проезжей частью дороги (обочина).

2. Объяснение нового материала

Во-первых, я бы хотела спросить у вас, как называется улица, на которой находится школа.

-А точный адрес знаете?

А кто сам на какой улице живет? Давайте перечислим названия ваших улиц по очереди, но не будем повторяться. Если вашу улицу уже назвали, вы её больше не говорите (пропускаете ход)

-Видите, как много различных улиц.

А вы знаете, например, как называются самые короткие улицы в городе? По таким улицам обычно проезжает мало машин, и в них не отводят специальных мест для перехода, но и здесь надо быть внимательным.

- Самые короткие улицы в городе называют – переулками.

-Если самые короткие улицы – это переулки, то как будут называться самые широкие и длинные улицы в городе?

-Самые широкие и длинные улицы в городе называются проспектами.

-А как будет называться место, которое пересекают сразу много улиц?

В таких местах обычно устанавливают памятники, и проводятся массовые праздники (День города, например)

Это площади. Какая самая главная площадь нашей страны? И где она находится?

-Красная площадь в Москве.

-Кто-нибудь был из вас на ней?

- Как мы видим, в нашем городе много различных улиц ( длинных и коротких), разные площади есть. И каждый из вас, чтобы дойти до школы, идет по своей улице, своим маршрутом.

Скажите, а вы ходите всегда только одной дорогой из дома в школу или разными?

Давайте скажем ещё раз, о каких правилах безопасности рассказали нам ребята? Кто какое правило запомнил?

III. Подведение итогов

-И на этом наше занятие подходит к концу. Всем хочу сказать большое спасибо за то, что старались, отвечали на вопросы, выполняли задания! Спасибо, вы все молодцы! Я буду рада увидеться с вами в следующий раз. Занятие окончено. До свидания!

Читайте также: