2 класс разнообразие фигур конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Цель: познакомить детей с объёмными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур, на уровне ощущений.

  • Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, грамотную математическую речь, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
  • Образовательные: обобщить знание детей о плоских фигурах; ввести название объемных фигур (куб, цилиндр, конус, шар, параллелепипед, пирамида); классифицировать предметы по группам и обобщать.
  • Воспитательные: воспитать любовь и интерес к предмету, прививание аккуратности.
  • Здоровьесберегающие: предупреждать утомление и переутомление учащихся.

Оборудование: интерактивная доска, набор пластмассовых моделей объёмных тел, карточки с изображением фигур, дидактический материал, пластилин, клей, 3D очки, планшетки и маркеры.

Ход урока

Доброе утро, ребята. Рада приветствовать вас.

Доброе утро!
Радужного дня!
Пусть осени печаль не коснётся тебя!

В окно светит яркое солнышко, как будто своими лучиками пытается согреть нас в этот осенний денек, пожелать добра и удачи нам сегодня на уроке.

Давайте и мы сейчас пожелаем с вами добра друг другу и улыбнёмся.

1. Этап актуализации знаний.

- Ребята у нас сегодня необычный урок – урок-путешествие. А так как урок необычный, то и учебник тоже будет не обычный. (Приложение 1)

Отгадайте, на чем мы будем путешествовать:

Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь. (Паровоз )

- А на каком паровозе вы сейчас догадаетесь!

Смотрим фрагмент мультфильма.

- На каком Паровозике мы будем путешествовать? (на Паровозике из Ромашково).

В страну интересную, очень чудесную
Путь мы с вами совершим.
Много здесь жильцов различных
Уважаемых, приличных.
И поверьте мне, друзья,
Нам без них никак нельзя.

- А какие жители живут в этой стране мы узнаем отгадав загадки. Я читаю загадку, а ответить вы можете хором. Но затем кто-то обязательно прокомментирует наш ответ.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
А зовут его . (квадрат)

- Почему вы сказали квадрат? О каких признаков квадрата говориться в загадке?

- Переверните листок в путеводителе. Что видите? (конверт)

- откройте его и найдите там квадрат, положите перед собой

- . Найди квадраты у меня на столе и прикрепи на доску.

Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего
У нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим. (треугольник)

- Какие признаки треугольника вы услышали в загадке?

- Найдите в своих конвертах треугольник, положите перед собой

- . Найди треугольник у меня на столе и прикрепи на доску.

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг)

- . Найди круги у меня на столе и прикрепи на доску.

- Ищем в конверте нужную фигуру. Сколько кругов в конверте?

4. И последняя загадка.

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(прямоугольник)

- Давайте вспомним по каким трём основным признакам мы можем разложить все предметы на группы? (по цвету, размеру и форме)

- . Разбей по цвету / по форме / по размеру.

- Молодец, Вот тебе билет на наш паровоз!

- Замечательно! Отложите фигуры на край парты.

- Билеты есть у всех? Тогда проверьте свои спинки, головка высоко. Тогда в путь. Какие звуки издает паровоз? Движения? Приготовились! Поехали!

- Какая-то станция за окном. Смекалкино. Жители этой станции очень любят решать занимательные задачи. Давайте и мы решим несколько задач.

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)

У куклы 5 нарядных платьев,
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня цветная шерсть –
Свяжу, и платьев будет. (6)

В класс вошла Маринка,
А за ней – Аринка.
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два + пять? (7)

2. Введение новых знаний

Отлично, можем двигаться дальше. Поезд поехал.

Пребываем к станции “Знайкино”

- Посмотрите, ребята, на этой станции живут разные фигуры. С некоторыми из них вы уже знакомы. Они у вас лежат на краю парты. Давайте из этих фигур попробуем сложить паровоз, на котором мы путешествуем.

- У вас на парте лежит шаблон, на который вы должны приклеить ваши фигуры. А всех ли фигур хватает? Один шаблон, одной фигуры не хватает. Что же делать? (работать парами)

- А теперь испытаем наши фигуры. Аккуратно, но сильно прижмите лист ладошками с наклеенной фигурой.

- Изменился ли вид фигуры?

- А теперь положите перед собой доску для пластилина и кусочек пластилина. И вылепите одну из фигур (шар, куб, цилиндр)

- Попробуйте сплющить вашу фигуру не изменив ёё? (не получается)

- Это подтверждение того, что фигуры разные.

Вывод: фигуры, вырезанные из бумаги, плоские, а фигуры, вылепленные из пластилина, имеют объем. Они называются объемные фигуры.

- Как же называются фигуры, которые мы уже знаем и которые помещаются на листе бумаги? (Плоские).

Рассматриваем плакат “Плоские фигуры”.

- Итак плоские фигуры вы хорошо знаете давайте теперь попробуем назвать объёмные фигуры. Некоторые названия легко запомнить так как они похожи на что-то.

Рассматриваем плакат “Объёмные фигуры”, читаем названия фигур.

3. Первичное закрепление материала

- Давайте попробуем догадаться какие объемные фигуры спрятались в окружающих нас предметах: коробка, Кубик, Стакан, Пирамидка, Луна

- А как вы думаете можем ли мы изобразить Луну на листе бумаге? А какая фигура нам для этого понадобиться. (круг) Ребята обратите внимание на то, как по разному изображены плоские и объемные фигуры. Объёмные фигуры изображены с помощью светотени, иначе невозможно показать что они возвышаются над листом бумаги.

Но, оказывается, современные технологии шагнули так далеко что достаточно одеть специальные очки, и предметы, изображённые на листе кажутся объемными (Учащиеся смотрят специальные картинки в 3D очках)

- Глазки немного устали. Давайте сделаем физкультминутку для глаз.

Не крутя головы, только глазками наблюдаем за солнышком.

Физкультминутка для глаз.

4. Обобщение и систематизация знаний.

- На какие группы можно разбить фигуры. (объемные плоские)

- Обведи на доске в одну группу объемные плоские фигуры. Назови их.

- Подберите нужные предметы в каждую строку в таблице.

- Стрелочкой покажи какие предметы ты добавишь в таблицу.

Но чтобы выйти на этой станции и размяться нам необходимо потренироваться в решении задач

На рисунке есть прямоугольник, куб, круг, треугольник, квадрат, параллелепипед и цилиндр. На сколько объёмных фигур на рисунке меньше, чем плоских?

- О каких фигурах говорится в задаче? (ученик подходит к доске, выбирает нужную фигуру и вывешивает на доску.)

- На какие две группы можно разделить фигуры? (плоские и объёмные)

- Разделим фигуры по группам.

- Сколько плоских фигур?

- О чем нас спрашивают в этой задаче?

- Как запишем решение?

- Положили перед собой планшетки. Взяли маркеры.

-. записываем решение 4-3=1 (Ф.)

- И запишем ответ. Какой ответ? (ответ: на 1 фигуру меньше)

- Молодцы! Сразу видно, что вы умеете решать задачи!

- Ну теперь мы можем выйти на станции и размяться! И сделать гимнастику для рук.

Гимнастика для рук:

- Едем долго спать хочется.
Наши пальчики уснули,
В кулачок они свернулись:
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть!
Разбудили дом соседей,
Там проснулись 6 и 7,
8,9,10 – веселятся все!
Но пора обратно всем:
10,9,8,7 . 6 калачиком свернулся,
5 зевнул и отвернулся
4,3,2,1 снова в домиках мы спим.

5. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Ну, а нам пора возвращаться обратно. А пока будем ехать, обсудим, что нового мы узнали на уроке, чему научились? (познакомились с понятиями плоские фигуры, объёмные фигуры; научились различать плоские и объёмные фигуры)

- Давайте вспомним какие задания мы сегодня выполняли пока путешествовали с Паровозиком.

- Какое задание вам показалось сложным?

- И вот мы вернулись домой. Пришло время прощаться. У вас в конверте остались 3 паровозика (красный, зелёный, жёлтый), перед выходом из класса прикрепите паровозик красного цвета, если вы считает что урок прошёл на оценку 5, зелёного – если на оценку 4, и жёлтого если на оценку 3.

Урок разработан с учётом нового знания по геометрии. К разработке урока прилагаю презентацию, чтобы было наглядно и интересно.

ВложениеРазмер
урок по занимательной математике 2 класс 533.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Плоские и объёмные геометрические фигуры.

Цели: 1. Формировать представления детей о плоских и объёмных геометрических

фигурах через практическую исследовательскую деятельность.

2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение классифицировать,

сравнивать: числа, геометрические фигуры.

3. Развивать внимание, пространственное и конструктивное мышление,

4. Воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной

II. Актуализация знаний учащихся.

-Ребята! Сегодня утром я обнаружила в нашем классе необычную посылку. ( Учитель показывает ящик с надписью. ) Здесь написано: ученикам 2 класса, от учёных Центра

Исследований Космоса. Интересно, что же в посылке?

На доске выражения, думаю, в этом задании и зашифровано слово-код. Найдите значение выражений.

O 12-7= O 40+30= O 34+5=

O 15-8= O 90-60= O 82+6=

- Расположите числа – результаты действий в порядке возрастания.

5 7 30 39 70 88

- На какие группы можно разделить эти числа?

- Какое слово получилось?

- Какое значение имеет это слово? (Шахматные фигуры, фигура человека, геометрические фигуры.)

- Какие фигуры мы изучаем на уроках математики?

(Учитель вывешивает на доске слова: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ).

- Итак, код замка расшифрован. Давайте тихонько произнесём эти слова. (Открывается ящик.)

-Кто же это? Здесь записка.

Этого маленького инопланетянина зовут Гексаэдр. Он прилетел

к нам на Землю из далёкой фантастической галактики, чтобы добыть

как можно больше знаний о геометрических фигурах. Помогите ему.

Желаем вам удачи!

Учёные Центра Исследований Космоса.

Упражнения на классификацию, сравнение признаков геометрических фигур (размер, цвет, форма).

- На какие группы можно разделить эти фигуры?

- По какому признаку? Назовите фигуры каждой группы. Чем ещё отличаются фигуры?

- На какие две группы можно разделить эти фигуры? (Плоские и объёмные.)

- Назовите плоские фигуры.

- Назовите объёмные фигуры.

- Как вы определили, что одни фигуры плоские, а другие объёмные?

- Давайте исследуем геометрические фигуры и выясним, чем отличаются плоские и объёмные фигуры.

- Какая же тема нашего урока? (Учитель добавляет слова на доске: Плоские и объёмные, на доске появляется тема урока: Плоские и объёмные геометрические фигуры.)

- Чему мы должны научиться на уроке?

(Учитель показывает куб и квадрат.)

- Можно ли сказать, что это одно и тоже?

- Чем же отличается куб от квадрата?

- Давайте проведём опыт. (Ученики получают индивидуальные фигуры – куб и квадрат.)

- Попробуем приложить квадрат к плоской поверхности порты. Что видим? Он весь (целиком) лёг на поверхность парты? Вплотную?

! Как назовём фигуру, которую можно целиком расположить на одной плоской поверхности?

- Можно ли куб полностью (весь) прижать к парте? Проверим.

- Можно ли назвать куб плоской фигурой? Почему? Есть ли пространство между рукой и партой?

! Значит, что мы можем сказать о кубе? (Занимает определённое пространство, является объёмной фигурой.)

ВЫВОДЫ: Чем же отличаются плоские и объёмные фигуры? (Учитель вывешивает на доске выводы.)

Можно целиком расположить Занимают определённое пространство,

на одной плоской поверхности. возвышаются над плоской поверхностью.

! Ребята, объёмные фигуры ещё называют пространственными фигурами или геометрическими телами.

VIII. Закрепление полученных знаний. Наблюдение над связью между плоскими и объёмными фигурами.

1. Рассмотрите рисунок. Какие здесь изображены фигуры?

-Есть ли связь между этими фигурами? Какая?

- Подумайте, какие объёмные фигуры можно получить из этих плоских фигур? (Учитель показывает рисунок с изображением разверток разных объёмных фигур)

-Давайте проверим. (Ученики получают вырезанные развёртки фигур). Согните по линиям плоские фигуры и создайте объёмную фигуру. Что получилось?

Итак, что еще мы узнали о геометрических фигурах?

2. Отгадайте загадку:

Я задумала фигуру. Она объёмная, состоит из 6 одинаковых плоских фигур, имеет ещё другое название - гексаэдр. Какая это фигура? (Куб.)

- В геометрии куб называют ещё гексаэдром, как и нашего гостя. Думаю, что вы запомните это название куба.

- Ребята, Гексаэдр привёз нам в подарок снимок своей галактики. Чем отличается эта галактика

от нашей Солнечной системы? (Планеты нашей галактики имеют форму шара, а на снимке планеты имеют форму разных геометрических тел.)

- На самом деле существуют такие геометрические тела в геометрии (додекаэдр, тетраэдр, октаэдр и др.) Презентация слайд № 4

IX. Итог урока. Рефлексия.

- Сложите из листа бумаги космическую ракету будущего на которой вы бы могли совершить путешествие на планеты. Которые вы сейчас увидели.

Гексаэдр благодарит вас за новые знания, которые вы помогли ему получить на уроке и дарит вам звёздочки. На обратной стороне звёздочки поставьте себе оценку за урок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке .


Урок на тему: "Плоские и объёмные геометрические фигуры"

Материалы представленные в презентации можно использовать на уроках математики, изо и технологии.

Плоские и объёмные геометрические фигуры

презентация к уроку "Плоские и объёмные геометрические фигуры" . Можно использовать на уроках математики и наглядной геометрии.


Запись урока математики в 4 классе по теме "Объёмные геометрические фигуры и их развёртки" для заочного этапа областного конкурса "Учитель года - 2017"

Используя ссылку можно просмотреть запись урока по теме "Объёмные фигуры и их развёртки".

урок математики во 2 классе по УМК Гармония "Геометрические фигуры: плоские и объёмные"

урок математики во 2 классе по УМК Гармония "Геометрические фигуры: плоские и объёмные".


Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)

Презентация на тему : Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)Презентация ориентированна на детей дошкольного и мла.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела.

1. Познавательная : создать условия для ознакомления с понятиями плоские и объёмные геометрические фигуры, расширить представление о видах объёмных фигур, научить определять вид фигуры, сравнивать фигуры.

2. Коммуникативная : создать условия для формирования умения работать в парах, группах; воспитание доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку.

3. Регулятивная : создать условия для формирования планировать учебную задачу, выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать свою деятельность.

4. Личностная : создать условия для развития вычислительных навыков, логического мышления, интереса к математике, формирования познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Планируемые результаты:

личностные: формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; формирование ценностных отношений друг к другу;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование умений воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание.

метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний; организация учебной деятельности, планирования, развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты.

предметные: усвоить понятия плоские и объёмные фигуры, научиться сравнивать фигуры, находить плоские и объёмные фигуры в окружающей действительности, научиться работать с развёрткой.

УУД общенаучные : поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

УУД личностные : оценивать свои и чужие поступки; проявление доверия, внимательности, доброжелательности, умение работать в паре, выражать положительное отношение к процессу познания.

Оборудование : учебник, интерактивная доска, модели плоских и объёмных фигур, карточки для групповой работы.

Тип урока : изучение нового материала.

Методы : словесные, исследовательские, наглядные, практические.

Формы работы : фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I .Организационный момент.

Цель: создание условий для положительного отношения к уроку, для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Поприветствуем гостей урока.

Добавить слова:

Вы пришли сюда …(учиться),

Не лениться, а … (трудиться).

Только тот, кто много … (знает),

В жизни что-то … (достигает).

- Английский учёный Роджер Бэкон однажды сказал: (слайд)

- Я надеюсь, что на уроке вы будете активны, внимательны и достигните хороших результатов.

- Прошу сесть тех ребят, кто настроен на серьёзную работу.

- Открываем тетради, вспоминаем правильное написание цифры 2; записываем дату .

Здороваются с гостями (кивок головой)

Работают в тетрадях.

2. Актуализация знаний учащихся.

- Работа по карточкам (3 чел):

- Найти значение выражений

9х3 6х9 8х4 6х0 2х1 9х5 8х8 3х8 9х2 7х8

- Работа с интерактивной доской (проверка таблицы умножения с числом 9) –работает ученик с ОВЗ.

Фронтальная работа класса: (на доске выражения)

- Выбрать такие выражения, значения которых равны сегодняшней дате (выражения находятся в произвольном порядке, ребята находят верное и прикрепляют его обратной стороной).

- Какое слово можно составить из этих букв?

- Проверим ребят, которые работали индивидуально.

- Проверим знания таблицы умножения Белова Дениса.

- С какой целью выполняли задание?

- Какой вывод сделаем?

- Какое из этих значений мы встречаем на математике?

(на доске появляется запись ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ)

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0cd5/000661ec-f28c9399/hello_html_m6f28976d.jpg

- Назовите знакомые геометрические фигуры. (дети называют фигуры, а я их вывешиваю на доску)

- Обозначьте цифрой количество кругов (6).

- Посчитайте сколько квадратов на рисунке. (2).

- Сколько прямоугольников вы видите? (3).

- Прочитайте число, которое у вас получилось (623).

- Проведём аукцион этого числа.

- Продолжите работу сам-но в тетради: запишите числа (начиная с этого числа) в порядке возрастания – девочки;

В порядке убывания – мальчики.

- С какой целью выполняли это задание?

- Какой вывод сделаем? Достигли цели?

Выполняют задания в карточках

Работает с интерактивной доской, сопоставляет произведение и результат

Выходят по одному к доске, выбирают нужное выражение, переворачивают его обратной стороной ( получится набор букв)

Поверяют и показывают сигнал выполнения.

- Совершенствовать устные вычислительные умения.

Шахматные фигуры, фигура человека, геометрические фигуры.

Перечисляют фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал

Работают по рисунку: соотносят количество фигур и число, записывают ответ в тетради.

Рассказывают всё, что знают про это число

Работают в тетради сам-но согласно задания..

- повторить геометрические фигуры, повторить нумерацию многозначных чисел.

III . Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

Цель: создание условий для включения обучающихся в активную поисковую деятельность, обсуждение затруднений, проговаривание темы и цели урока.

- Вернёмся к фигурам на доске. Что у них общего?

- А есть ли среди них лишняя фигура? Почему она лишняя?

- Мне нужны два помощника, чтобы исследовать данные фигуры.

- Потрогайте, погладьте поверхность каждой фигуры. Какая поверхность у лишней фигуры?

- А теперь скажите, какая поверхность у оставшихся фигур?

- Кто знает, как называют такую поверхность?

- Такую поверхность называют плоской.

- Что значит плоский, как вы понимаете?

- Чтобы проверить, правильно ли мы определили, что означает слово плоский, где можно найти точный ответ?

- Обратимся за помощью к словарю. (слайд)

-Ребята, как вы думаете, я случайно попросила вас обратить внимание на поверхность фигур?

- Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока:

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Открываю слово на доске ПЛОСКИЕ и слово И .

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ПЛОСКИЕ И …

- Какие ещё могут быть фигуры?

- Посмотрите на геометрические фигуры у меня на столе ( куб, пирамида…)

- Чем они отличаются от фигур, которые на доске?

- Посмотрите, что может сделать с плоскими фигурами волшебный карандашик. Слайд .

- Какими же стали плоские фигуры?

Открываю слово ОБЪЁМНЫЕ

- Назовите тему нашего урока.

- Ребята, о каких фигурах мы уже что-то знаем?

Слайд
1. Узнаем, какие фигуры называют объемные.
2. Научимся различать плоские и объемные фигуры.
3. Будем наблюдать, где в жизни встречаются объемные фигуры.

- Цвет, размер, материал из которого они сделаны.

- Круг – нет углов.

-Треугольник – его поверхность отличается от других.

Ученики выходят к доске.

- Неровная, негладкая, есть ямки, бугорочки, пупырышки.

- Да. На уроках окружающего мира пи изучении равнин. Они могут быть плоскими и холмистыми.

- Ровный, гладкий, без неровностей.

- В словаре, спросить у взрослых, спросить у учителя, посмотреть в интернете.

- Плоский – значит ровный, без возвышенностей и углублений, с прямой и гладкой поверхностью.

Они не плоские, а объёмные.

- Геометрические фигуры : плоские и объёмные

- О плоских фигурах, умеем их называть, различать, строить.

- Какие фигуры называют объёмными, какие бывают объёмные фигуры.

- Научимся различать объёмные и плоские фигуры.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: Создание условий для осмысления и практического применения открытых знаний

1. Сравнение плоских и объёмных фигур. Практическая деятельность.

Слайд . (+ работа с учебником с. 94)

- Догадайтесь, какие из этих геометрических фигур плоские, а какие – объёмные?

- Что же нужно сделать, чтобы определить плоская фигура или объёмная?

- Давайте сравним фигуры и выясним, чем они отличаются.

Учитель показывает кубик и квадрат, у детей на партах.

- Назовите фигуры. Чем они похожи?

- Можно ли сказать, что это одно и тоже?

- Чем же отличается кубик и квадрат? Положите квадрат на стол.

- Квадрат полностью поместился на столе?

- Есть ли у этого квадрата точки, которые не соприкасаются с поверхностью стола?

- Что видим? Он весь (целиком) лёг на поверхность парты. Вплотную.

- Как назовём фигуру, которую можно целиком расположить на одной плоской поверхности?

- Что можно сделать с плоской фигурой?

- Возьмите теперь кубик, и положите его на стол.

- Кубик полностью поместился на столе?

- Есть ли точки, которые не соприкасаются с поверхностью стола?

- Можно ли расположить кубик на столе так, чтобы все точки соприкасались с поверхностью парты?

- Можно ли назвать кубик плоской фигурой? Почему? Есть ли пространство между рукой и партой?

- Значит, что мы можем сказать о кубике?

- Чем же отличаются плоские и объёмные фигуры?

Учитель вывешивает на доске выводы

Можно целиком расположить Занимают определённое на одной плоской поверхности. пространство, возвышаются
над плоской поверхностью.

- Проверим свой ответ с выводами Миши и Маши. Откройте учебники на стр. 94.

- 2, 4, 7 фигуры плоские.

- 1, 3, 5, 6 и 8 фигуры объёмные.

Работа с раздаточным материалом.

- Стороны кубика похожи на квадрат.

- Нарисовать, вырезать, приклеить.

- Нет, между рукой и партой есть пространство.

- Занимает определённое пространство, является объёмной фигурой

Работа по учебнику. Чтение текста по ролям с. 94.

V . Физминутка.

Вверх ладони – хлоп, хлоп!

По коленям – шлёп, шлёп!

По плечам себя похлопай,

По бокам себя пошлёпай!

Можем хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой.

И крест-накрест руки сложим.

Повторяют слова и движения.

VI .Открытие нового знания.

1. Знакомство с геометрическими телами.

- Откройте учебник на стр. 96. Вверху в рамке самостоятельно прочитайте, как учёные ещё называют объёмные геометрические фигуры.

- Прочитайте на доске названия геометрических тел. (из № 296)

- Какие названия вам уже знакомы, а какие вы слышите впервые?

– Знаете ли вы, что такое цилиндр? Назовите предметы, форма которых напоминает цилиндр.

Выслушав ответы (цистерна, стакан, ваза и т. д.).

Назовите предметы, по форме напоминающие конус (колпак для новогоднего костюма звездочёта или Буратино, рожок для мороженого и т. д.).

Шар внутри не пустой: внутри него точки пространства, он заполнен

ими, как песком. Похожими на шар будут арбуз, апельсин, снежок, то есть те, которые внутри чем-то заполнены. И конечно, мяч – теннисный, футбольный, волейбольный и т. д.

Запись на доске:

Призма ----- Параллелепипед ----- Куб

На каком рисунке задания 296 изображён куб? (На рисунке 4.)

На каких рисунках изображён параллелепипед.

(Вполне возможно, найдутся дети, знакомые с этим словом, они и подпишут номера рисунков под нужным словом. Если же ребята не могут выполнить данное требование, учитель делает запись сам и демонстрирует модели параллелепипеда (обувная коробка, коробка из-под бытовой техники и т. д.).

Куб – это параллелепипед, у которого все рёбра равны.

Запись на доске преобразуется:

Призма ----- Параллелепипед ----- Куб

Призма ----- Параллелепипед ----- Куб

4, 5, 6, 7 4, 5, 6 4

- Соотнесём названия с геометрическими телами.

- Постарайтесь их запомнить.

Работа с учебником.

- Учёные объёмные геометрические фигуры называют геометрическими телами..

Выходят по очереди и соотносят слова с рисунками.

VII .Первичное закрепление.

Класс делится на 6 групп и 2 пары. Все получают задания на листочках.

Правила работы в группе.

Дети называют :

- говорить спокойно и ясно,

- не говорить всем сразу,

- каждый может высказать свою версию решения,

- один говорит, а другие слушают,

- говорить только по делу,

- в группе должен быть организатор-капитан, который следит за обсуждением,

-всеми согласуется общее решение,

- представитель группы защищает

Задания для 6-ти групп. Каждая группа получает одну из объёмных фигур (снять картинку с доски): шар, конус, куб, цилиндр, пирамида. Полученную фигуру дети изучают, выводы записывают в карточку.

Эта объёмная фигура называется _______________________.

Она дружит с плоскими фигурами ______________________.

Эта фигура может встретиться в предметах ___________.

Задание для 7-ой группы: ищет в классе предметы, демонстрирующие плоские фигуры и предметы объёмные по своей форме.

Задание для пары № 1. На интерактивной доске распределить фигуры в две группы: плоские и объёмные. (Денис Т., Лена)

Задание для пары № 2. Из детского набора объёмных геометрических фигур построить городок для сказочных героев. (Вадим, Рома Ш.)

Проверка групповой и парной работы:

2. Заслушать представителей от каждой группы по плану в карточках.

1. Проверить сигнальными карточками правильность выполнения работы первой пары.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном разработке представлен урок окружающего мира во 2 классе на тему "Разнообразие животных". Особенность данного урока состоит в том, что дети ,помимо классификации, познакомились с краеведческим материалом. В результате групповой работы был составлен справочник "Животные нашего района".

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма работы: фронтальная, групповая.

познакомить учащихся с классификацией животных;

выявить отличительные групповые признаки;

1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни;

2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных.

3. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Организационный момент

Ребята, готовы вы к уроку? (Да)
На вас надеюсь я, друзья!
Вы хороший дружный класс,
Всё получится у нас.

Проверка домашнего задания

Учитель. - Ребята, как одним словом можно назвать все предметы, изображённые на рисунках?

Дети. - Растения.

Учитель. - На какие группы можно разделить все растения?

Дети. - Деревья, кустарники, травы.

Учитель. - Распределите на группы. (1 ученик у доски делит карточки на группы. Класс проверяет).

Деревья Кустарники Травы

Актуализация знаний

Изучение нового материала.

IV. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.

(Звучит музыка из передачи «В мире животных)

Учитель.- Сегодня на уроке мы будем говорить о животных. У каждого из вас в руках две картинки. Посмотрите на эти изображения и оставьте только то животное, которое обитает в Мурашинском районе. Займите место в той группе, к которой относится ваше животное. (Идет деление на группы: звери, рыбы, птицы, насекомые).

V. Работа по теме урока.

1.Работа в группах.

Назовите отличительные особенности каждой группы животных. Можно использовать подсказку в учебнике на с. 60.

(В ходе работы на доске появляется таблица)

2.Продолжение работы по теме урока.

Учитель. – Начинаем составлять наш справочник. У каждой группы на столе лежат описания животных. Вам необходимо установить соответствие картинки и текста. После этого оформленные странички нужно расположить в алфавитном порядке. (Дети начинают работать в группах, учитель помогает при необходимости).

Учитель – Проверим, что у нас получилось.
(Дети зачитывают описание и называют животное).
- В нашем справочнике получилось 4 главы. Все эти животные обитают в Мурашинском районе.

V. Знакомство с земноводными и пресмыкающимися.

1.Создание проблемной ситуации.

Учитель. – Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.

Учитель показывает фотографии лягушки и крокодила.

Учитель. - У меня в руках ещё два представителя мира животных. Узнали их?

Дети. - Это лягушка и крокодил.

Учитель. - Скажите, к какой группе животных вы их отнесёте. (Дети высказывают свои предположения.)

Дети. - Они не подходят ни к одной из перечисленных групп.

Учитель. - Сегодня мы с вами выясним, к каким группам животных относятся лягушка и крокодил.

Учитель. - Одна из двух новых групп животных, с которыми мы сегодня познакомимся называется земноводные.

Учитель. - Почему же земноводные получили такое название? Вслушайтесь в это слово, оно указывает, что животное обитает и на земле, и в воде. (Живут на земле и в воде.)

- Это удивительные существа! В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами. Вырастая, животное переселяется на землю. Посмотрим, как это происходит.

- К земноводным относятся лягушки, жабы и тритоны. Давайте определим, какие животные обитают в Мурашинском районе, а какие – нет. (показывает картинки)

Учитель. - Внимательно посмотрите на земноводных и назовите их отличительные признаки. (Четыре ноги и гладкая кожа.)

Учитель. - Чем покрыто тело земноводных? Кожа у них тонкая и влажная, периодически её надо увлажнять, поэтому эти животные любят сырость. Какой отличительный признак мы выявили? Запишем его в таблицу. По описанию определит, о каком животном идет речь. (заполняем справочник)

Учитель. - Назовите отличительные признаки пресмыкающихся. (Четыре ноги или отсутствие ног и тело покрыто роговыми чешуйками). Из пресмыкающихся в Мурашинском районе иногда можно встретить ужа. Послушайте его описание. (заполняем справочник, добавляем страничку про ужа).

Учитель. - Заполним до конца нашу таблицу.

2.Работа с таблицей.

-Итак, наша таблица готова помочь нам повторить все: выделенные нами группы животных и их отличительные признаки.

3. Работа со справочником.
Для чего мы с вами составили данный справочник?

4.Чтение вывода на стр.63.

а) Сравнение с формулировками учебника стр.63.

- Как вы помогаете животным?

VI.Физминутка.

VII. Закрепление.

1.Выполнение задания учебника на стр. 61.

- Папа показал Серёже и Наде такой рисунок. Он уверял, что встретил это существо в лесу… Может быть, папа захотел подшутить над детьми? Объясните, части тела каких животных папа объединил на этом рисунке?

2.Работа в рабочей тетради.

- Выполните задания № 3, стр.43, 3 6, 7 стр.44

Учитель. - С какими новыми группами животных мы познакомились? Назовите их.

Конспект урока по математике, 2 класс, УМК

У доски будут работать Соловых Милана и Моисеева Катя. Вы должны выполнить сложение столбиком. Задание понятно? Приступаем.

Дети проверяют наличие необходимых инструментов к уроку

Записывают дату, вид работы и минутку чистописания.

Двузначное, чётное, число первого десятка, круглое

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место; отличать верно выполненное задание от неверного.

Актуализация опорных знаний ( повторения опорных понятий, ранее усвоенных учебных действий.)

Индивидуальное задание у доски для Моисеевой и Соловых. (Учитель вызывает детей к доске, показывает и разъясняет задание).

Проверку индивидуального задания можно провести в конце устного счета или в конце урока при решении примеров столбиком № 6.

Устный счет.

Что мы знаем- будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходиться без устного счёта.

Задания на СЛАЙДАХ.

1. Определите вид угла.

2. Найдите длину ломаной линии.

3. Назовите фигуры и найдите лишнюю. Почему она лишняя? Как одним словом можно назвать все оставшиеся фигуры? (многоугольники)

4. Разделите многоугольники на две группы. По какому признаку вы это сделали? (треугольники и четырехугольники). Какая фигура лишняя в группе четырехугольников? (прямоугольник)

· Как выдумаете, всё ли вы знаете о прямоугольнике? А хотите узнать?

Задание на доске написано учителем

Дети выполняют задание у доски самостоятельно

Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме

Постановка цели урока

- Как вы думаете, чем нам предстоит заняться на уроке? (будем изучать прямоугольник)

Значит, какая тема нашего урока? (Прямоугольник).

- Какую цель вы поставите перед собой? ( ответы уч-ся )

Дети читают тему и цель урока на с. 14.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют прилежание в учебе;

Регулятивные: принятие, планирование и реализация учебной задачи.

Осознанное повторение различных действий для освоения способов решений учебных задач ( выведение алгоритма решения)

Работа по теме урока

2-3 уч-ся спросить определение ПРЯМОУГОЛЬНИКА

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, материалов учебника, собственного опыта, дополняют и расширяют имеющиеся знания, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания, формулируют простые выводы, планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками

Первичное закрепление (с устным проговариванием, составлением модели)

Работа по учебнику.

Учитель проверяет выполнение задания, ходит по рядам контролирует каждого.

Проверку можно провести по СЛАЙДУ.

Познавательные: составление алгоритма, поиск информации в учебнике.

Обобщение усвоенного и включение нового знания в систему знаний и повторений ( сравнение нового знания с алгоритмом в учебнике)

Решение задач № 3 (67)

Чтение задачи. Запись решения и ответа в РТ.

  • О чем задача?
  • Что сказано про?
  • Чего не хватает? Придумайте вопрос к задаче.
  • Какие слова запишем в краткую запись задачи?

Оформление краткой записи.

Елфимова у доски.

Дети работают у доски с комментированием

Познавательные: составление алгоритма, поиск информации в учебнике.

Самостоятельная работа (с проверкой по образцу, эталону)

Работа по учебнику.

Первые 5-7 уч-ся на оценку

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

· Чему учились на уроке?

· Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

· Для чего нам нужны новые знания?

· Где мы можем их применить?

Выполнять сложение чисел

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться.

Познавательные:

Регулятивные:

исправление результатов своих действий, способность осознать уровень усвоения.

Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности на уроке

· Какую цель урока каждый ставил для себя?

Достиг ли каждый своей цели?

Оцените свою работу на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, жёлтый

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества.

Читайте также: