Зоны запретов полетов доклад
Обновлено: 04.07.2024
2.27. Запретные зоны, зоны ограничения полетов и постоянные опасные зоны устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по представлению лиц, заинтересованных в установлении таких зон.
2.28. Запретные зоны устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации для защиты важных государственных объектов, ключевых промышленных комплексов (атомных электростанций, ядерно-радиационных объектов, химически опасных объектов, а также других особо важных объектов с точки зрения национальной безопасности страны) от вредных воздействий и разрушений, возникающих в результате возможных происшествий в воздушном пространстве.
2.29. Опасные зоны устанавливаются над открытым морем в интересах следующих видов деятельности:
а) обеспечение запуска и посадки космических объектов;
б) проведение поисково-спасательных работ;
в) выполнение ракетно-артиллерийских стрельб на полигонах боевой подготовки Военно-Морского Флота;
г) выполнение полетов на испытания, исследования авиационной и ракетной техники, на установление рекордов;
д) проведение учений, показов новой военно-морской техники;
е) обеспечение пусков и падения ракет, падения их отделяющихся частей.
2.30. Опасные зоны устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации в районах лесных пожаров и вулканической деятельности, промышленных районах с постоянной повышенной задымленностью.
Опасные зоны устанавливаются как для использования на определенный период времени (временные опасные зоны), так и для обеспечения деятельности, осуществляемой на постоянной основе (постоянные опасные зоны).
Временная опасная зона устанавливается главным центром ЕС ОрВД и доводится посредством извещения NOTAM.
2.31. Зоны ограничения полетов устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации над объектами (в районах), где полеты воздушных судов необходимо ограничивать по времени или по условиям их выполнения.
2.32. В ФП ИВП закреплен новый механизм организации структуры воздушного пространства, выделенного в интересах деятельности по проведению полигонных стрельб, пусков ракет, бомбометаний, десантирования, противоградовых стрельб, взрывных работ и т.п., заключающийся в организации данной деятельности в рамках зон ограничений полетов.
2.33. Зоны ограничения полетов устанавливаются в интересах следующих видов деятельности:
проведение на полигонах стрельб, пусков ракет, бомбометаний, десантирования;
проведение противоградовых стрельб;
проведение работ с боеприпасами на объектах их хранения;
осуществление научных исследований в атмосфере;
проведение взрывных работ;
выполнение полетов в специальных зонах вне районов аэродромов (вертодромов).
Если деятельность, в интересах которой установлена зона ограничений полетов, не носит постоянного характера, действие зоны ограничения полетов ограничивается временным периодом.
Зоны ограничения полетов могут устанавливаться над государственными природными заповедниками, национальными парками, памятниками истории и культуры, а также над охраняемыми объектами.
На период, когда деятельность, в интересах которой установлена зона ограничений полетов, не производится, полеты воздушных судов в воздушном пространстве указанной зоны выполняются без ограничений.
Сведения о деятельности в зонах ограничения полетов, ограниченных временным периодом, доводятся посредством извещения NOTAM на основании планов использования воздушного пространства (графиков работы) или публикуются в документах аэронавигационной информации.
Каждый приказ содержит:
запретные зоны (постоянные опасные зоны, зоны ограничения полетов).
пп
Номер зоны
Наименование
Границы
Регламент работы
Вид деятельности
В чьих интересах устанавливается
Контактная информация
(название учреждения, адрес)
Вертикальные (м)
Запретные зоны
1. Разрешаются полеты воздушных судов в районе, ограниченном координатами ………… .
2. Разрешаются полеты воздушных судов при заходе на посадку на аэродром ………… с магнитным курсом 240 градусов в районе, ограниченном координатами ………….. .
Постоянные опасные зоны
Элипс. Координаты центра 5328.3с 12738.1в. Размер оси 75х55 км. Азимут большой оси 350 гр.
6948.0с 03050.0в – 7000.0с 03108.0в – 6929.0.с 04128.0в далее по береговой черте до 7034.0с 05516.0в
Зоны ограничения полетов
Для российских самолётов закрыто воздушное пространство Европы и Канады. Это ограничило полёты не только в эти страны. Что ожидает российских туристов и путешественников внутри страны? Какие прогнозы на ближайшее время: сколько продлятся запреты и ограничения? Чем ещё грозят авиационные санкции?
Из-за военной операции на Украине, которая ведётся по решению Владимира Путина, практически все страны Европы, Канада и США закрыли своё небо для России. Кроме того Евросоюз, производящий самолёты Airbus, запретил продавать России самолёты и запчасти к ним, а также проводить техобслуживание. Позже к запрету присоединилась американская корпорация Boeing.
Росавиация в ответ ограничила полёты авиакомпаниям более 35 стран, заявив, что они возможны только по специальному разрешению самого федерального агентства или МИД РФ.
Что теперь будет с пассажирскими полётами и туризмом и надолго ли это всё?
С небес на землю
Не только Европа: что теряют российские туристы
В целом, из-за закрытого неба туризм в Европу как таковой просто исчезнет, заключила российская Ассоциация туроператоров АТОР.
Восточные направления открыты, но и здесь есть существенные перебои и сокращение вариантов для путешествий.
От полётов в Москву на неопределённое время отказались азиатские компании Japan Airlines и Singapore Airlines. Рейсы последней, по словам экспертов АТОР, были востребованы у россиян, которые со стыковкой в Сингапуре путешествовали в Таиланд и на Бали.
В любом случае эксперты ожидают резкого скачка цен на авиабилеты. На многих направлениях они станут фантастически дорогими, и полёты могут быть вовсе отменены как экономически и практически невыгодные.
Это надолго?
Он считает, что нынешние ограничения могут быть краткосрочными, в немалой степени из-за того, что Россия в ответ тоже закрыла своё небо для западных авиакомпаний. Уже к концу марта Европа и Канада оценят потери, связанные с вынужденным облётом российского пространства, и затем будут принимать решение о продлении либо непродлении санкций, сказал Гусаров. Если продления не последует, то запреты будут сняты до начала туристического сезона, рассуждает он.
Наш паровоз…
Теперь Airbus и Boeing, по сути, уходят из России: она не только не получит новых самолётов, но и больше не сможет чинить и обслуживать старые. При этом многие самолёты Россия приобрела по лизингу — то есть в аренду с правом получения в собственность. Поэтому некоторые лизингодатели уже требуют их вернуть, пока эти самолёты без должного обслуживания не утратили в качестве и цене.
По факту, эти санкции означают, что большинство перевозок в России может перейти на железнодорожный транспорт. А время в пути из Владивостока в Москву на поезде занимает одну неделю, приводит пример сайт.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства транспорта РФ от 24 июля 2020 г. № 255 “Об установлении зон ограничения полетов” (документ не вступил в силу)
Обзор документа
Приказ Министерства транспорта РФ от 24 июля 2020 г. № 255 “Об установлении зон ограничения полетов” (документ не вступил в силу)
В соответствии с пунктом 38 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 14, ст. 1649), приказываю:
1. Установить зоны ограничения полетов согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:
3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 3 декабря 2020 г.
Министр | Е.И. Дитрих |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 24 июля 2020 г. № 255
Зоны ограничения полетов
3 Эшелон полета (буквы FL, после которых без пробела три цифры, соответствующие эшелону полета).
4 AMSL - над средним уровнем моря.
5 AGL - над уровнем земли.
6 UTC - всемирное координированное время.
Обзор документа
Минтранс обновил зоны ограничения полетов. Ранее изданные приказы по этим вопросам утратили силу.
Похожая ситуация уже была в 2014 году, когда Крым , неожиданно для всех и без боя ушёл в родную гавань. Такого поворота явно никто не ждал!
Транссибирский маршрут
Когда я жил в Норильске, часто наблюдал, как над моей головой пролетали явно не российские самолёты. Над Норильском проходит транссибирский маршрут , который соединяет Азию и Северную Америку , а также Европейские страны с Азией. Закрытие транссибирского коридора для западных авиакомпаний, будет хорошим доходом для азиатских стран и банкротством для европейских авиаперевозчиков. Этот сильный козырь Россия оставила на крайний случай.
В 2014 году, на фоне обострения "украинского кризиса" и возможного запрета на пользование западными авиакомпаниями воздушного пространства Сибири , акции европейских авиакомпаний резко пошли вниз. В то время удалось договориться.
Кто будет в выигрыше от запрета?
Западные авиалинии, особенно европейские перевозчики, сильно выигрывают от возможности летать по транссибирскому маршруту. Это, как правило, самый короткий путь из городов Евросоюза в азиатские страны, такие как Китай , Япония и Южная Корея .
Транссибирским маршрутом для полётов в Азию пользуется около 12 европейских авиаперевозчиков , которые совершают 900 рейсов в неделю, всего в три азиатские страны. Самые крупные из них Air France , British Airways и Lufthansa .
Lufthansa в допандемийные времена выполняла 160 рейсов через воздушное пространство Сибири в неделю, Air France - 130, British Airways - 90, Finnair - 115 полетов. Данные по азиатским авиакомпаниям показали, что почти все из них оуществляют полеты через одно и то же воздушное пространство.
Любой шаг по запрету западным перевозчикам использовать сибирский маршрут, может привести к существенному увеличению их счетов за топливо.
По словам одной из европейских компаний, небольшое отклонение от воздушного пространства Сибири на юг, например через Казахстан - добавит 30-45 минут к полету. Счета за топливо лягут на плечи пассажиров в виде более высоких тарифов.
Например. Соглашение на полёт через Сибирь, существенно сокращает путь из Европы в Азию и позволяет экономить на топливе в среднем по 30-40000 евро.
Может ли Россия в одностороннем порядке закрыть свое воздушное пространство? Абсолютно спокойно! В Чикагской конвенции о международной гражданской авиации говорится, что решения об открытии или закрытии воздушного пространства являются делом отдельных стран.
Например, во времена холодной войны, западным авиакомпаниям было запрещено летать над территорией СССР . Путь из Европы в Японию проходил в обход советского воздушного пространства. Воздушным судам приходилось делать дозаправки в странах Ближнего Востока или Индии . Некоторые перевозчики, такие как Finnair , чтобы добраться до Японии, пересекали Северный Полюс, заправлялись на Аляске и только потом в Токио!
Читайте также: