Знания и убеждения доклад

Обновлено: 28.06.2024

Знание воепроизводит объективные закономерные связи реалрного мира, исключает ложную информацию, опирает­ся на практику и факты. Оно делает истину доступнои посредством доказательства. Знание - это результат познава­тельной деятельности, совокупность познания и навыков, необходимое условие той или иной деятельности.

Вера - это сознательное признание человеком истины на основании преобладания субъективнои значимости. Вера не сводится к понятию религия, это компонент внутреннего духовного мира человека, психический акт, элемент познавательной деятельности.

Понятие вера может полностью совпадать с понятием религия и выступать как религиозная вера, противополож­ная рациональному знанию. Религиозная вера предполагает не доказательство, а откровение, она основывается на авторитете догматов и традиций.

Соотношение знания и веры не может быть решено в пользу одного или другого. Вера не может решить пробле­мы точных Наук. Хотя ее досознательная связь с миром ле­жала в основе первооткрывателя во многих областях зна­ния, вера предшествовала появлению знания. Она была в основе логики, воображения, чувственно-образного воспри­ятия мира. Вера, покинувшая сферу религии, являл ась мо­гучим стимулом научного творчества, она обозначала уве­ренность в истинности научных выводов и правильности гипотез. Предметом веры могут быть те идеи, которые еще не получили достаточного логического обоснования и не подтверждены практикой. Когда недостает знания для при­нятия выбора той или иной гипотезы, исследователь руко­водствуется верой в правильность избранного пути.

Проблема роли веры и убеждения в познании может рассматриваться с позиций места в познавательном процес­се субъективно-личностных факторов. В гносеологии при­знается важная роль субъективного фактора в достижении нового знания. Для развития научного познания, принятия правильных практических решений исследоватлю необхо­дима уверенность в достоверности своих знании.

Перед ним становится вопрос принятия принципиально новых решений и выбора методологических и мировоззренческих предпосылок, и в этом случае возрастает роль субъ­ективного фактора. На различных этапах своего творчества исследователь может использовать веру и убеждение для стимуляции процесса познания.

А.Эйнштейн отмечал, что без веры в познаваемость ми­ра естествознание не имеет смысла. Вера есть бездоказа­тельное признание истинным того или иного явления. На основе веры при отсутствии доказательной базы мы прини­маем существование внешнего мира, трехмерность про­странства, необратимость времени, развитие науки.

Убеждение и вера представляют собой субъективно­ личностное отношение человека к объективно неоднород­ному знанию. Человек отдает предпочтение и верит тем знаниям, которые находят подтверждение в его практиче­скои жизни.

Вера и убеждение предполагает волевое или эмоцио­нальное отношение к познаваемому объекту: преодоление сомнения, волевой выбор, готовность к отстаиванию своих убеждении.

Вера и убеждение различаются по предмету применения и по основаниям принятого решения. Убеждение - это вы­ражение внутренней уверенности субъекта в истинности идеи. Предметом убеждения являются логически обоснованное и практически подтвержденное знание о действительности. Знание и убеждение однопорядковые явления. Знание в теоретической форме выражает объект действи­тельности. Убеждение переводит этот объект в практическую сферу. Оно служит необходимым средством реализа­ции знании, создает целеустремленность необходимую для реализации идеи.

Знание воепроизводит объективные закономерные связи реалрного мира, исключает ложную информацию, опирает­ся на практику и факты. Оно делает истину доступнои посредством доказательства. Знание - это результат познава­тельной деятельности, совокупность познания и навыков, необходимое условие той или иной деятельности.



Вера - это сознательное признание человеком истины на основании преобладания субъективнои значимости. Вера не сводится к понятию религия, это компонент внутреннего духовного мира человека, психический акт, элемент познавательной деятельности.

Понятие вера может полностью совпадать с понятием религия и выступать как религиозная вера, противополож­ная рациональному знанию. Религиозная вера предполагает не доказательство, а откровение, она основывается на авторитете догматов и традиций.

Соотношение знания и веры не может быть решено в пользу одного или другого. Вера не может решить пробле­мы точных Наук. Хотя ее досознательная связь с миром ле­жала в основе первооткрывателя во многих областях зна­ния, вера предшествовала появлению знания. Она была в основе логики, воображения, чувственно-образного воспри­ятия мира. Вера, покинувшая сферу религии, являл ась мо­гучим стимулом научного творчества, она обозначала уве­ренность в истинности научных выводов и правильности гипотез. Предметом веры могут быть те идеи, которые еще не получили достаточного логического обоснования и не подтверждены практикой. Когда недостает знания для при­нятия выбора той или иной гипотезы, исследователь руко­водствуется верой в правильность избранного пути.

Проблема роли веры и убеждения в познании может рассматриваться с позиций места в познавательном процес­се субъективно-личностных факторов. В гносеологии при­знается важная роль субъективного фактора в достижении нового знания. Для развития научного познания, принятия правильных практических решений исследоватлю необхо­дима уверенность в достоверности своих знании.

Перед ним становится вопрос принятия принципиально новых решений и выбора методологических и мировоззренческих предпосылок, и в этом случае возрастает роль субъ­ективного фактора. На различных этапах своего творчества исследователь может использовать веру и убеждение для стимуляции процесса познания.

А.Эйнштейн отмечал, что без веры в познаваемость ми­ра естествознание не имеет смысла. Вера есть бездоказа­тельное признание истинным того или иного явления. На основе веры при отсутствии доказательной базы мы прини­маем существование внешнего мира, трехмерность про­странства, необратимость времени, развитие науки.

Убеждение и вера представляют собой субъективно­ личностное отношение человека к объективно неоднород­ному знанию. Человек отдает предпочтение и верит тем знаниям, которые находят подтверждение в его практиче­скои жизни.

Вера и убеждение предполагает волевое или эмоцио­нальное отношение к познаваемому объекту: преодоление сомнения, волевой выбор, готовность к отстаиванию своих убеждении.

Вера и убеждение различаются по предмету применения и по основаниям принятого решения. Убеждение - это вы­ражение внутренней уверенности субъекта в истинности идеи. Предметом убеждения являются логически обоснованное и практически подтвержденное знание о действительности. Знание и убеждение однопорядковые явления. Знание в теоретической форме выражает объект действи­тельности. Убеждение переводит этот объект в практическую сферу. Оно служит необходимым средством реализа­ции знании, создает целеустремленность необходимую для реализации идеи.

Изучение истории человечества убеждает в том, что среди людей, в их группах и объединениях должен поддерживаться определенный социальный порядок, который основывается на сложившихся либо специально устанавливаемых образцах поведения.
Механизмом регуляции социального взаимодействия является культура. Культура организует жизнь общества с помощью своих элементов: ценностей, норм, идеологии, знания, убеждения и языка.

Ценности

Ядром культуры являются ценности. Ценности - социально значимые, одобряемые обществом явления действительности: предметы, представления, идеи, отношения.

Ценности определяют как:

  • состояние социальных связей, идей, которые предпочтительны для социального субъекта;
  • критерий оценки реальных явлений;
  • регулятор социальных взаимодействий.

М.Вебер указывал на соотношения смысла человеческого акта и ценностей. Ценности ориентируют человека, побуждают его к активной деятельности.

В каждом обществе своя система ценностных ориентаций и иерархия ценностей, которая делится на:

  • общечеловеческие ценности ( ценность жизни, рождения, любви и т.д.);
  • общесоциальные ценности конкретного общества ( индивидуализм или коллективизм, свобода или подчинения и т.д.)

Так же ценности классифицируются по принадлежности к подсистемам или сферам социокультурной жизни людей, ценности общества, группы и личности:

  • политические (свобода слова, законность);
  • художественные (гармония, прекрасное);
  • нравственные (совесть, добро, зло);
  • правовые (правовой статус, юридические права);
  • экономические (собственность, доход, богатство).

Культура является механизмом воспроизведения, развития, сохранения и передачи ценностей. С помощью ценностей человек выбирает ориентиры, в соответствии с которыми соотносит свою жизнь.

В социологических исследованиях изучаются ценности личности и группы, выявляется ценностная иерархия, доминирование одних ценностей над другими, ценностные ориентации различных слоев населения и т.д.

Нормы

Социальные нормы представляют собой образцы конкретного поведения. Социальные нормы воспроизводятся на основе социальных ценностей.
Нормы выполняют функции формирования ожидаемого поведения и исключения влияния субъективных мотивов и обстоятельств.

Конкретная сфера деятельности определяет содержательную сторону норм. В различных культурах способы нормирования отличаются. Например, во всех обществах есть нормы, регулирующие сексуальные отношения людей. Так, нормы многих современных стран допускают сексуально свободное поведение девушек до замужества, в отличие от норм в этих же странах в 1950–1960-ых гг.

Т. Парсонс классифицировал социальные нормы следующим образом:

  • нормы, которые устанавливают порядок в отношениях в обществе и группе;
  • экономические нормы, которые выделяют критерии хозяйственной деятельности, профессионализма;
  • политические нормы, поддерживающие принципы политической системы страны;
  • культурные нормы, которые закрепляют принципы коммуникации между индивидами и различными группами.

Так же нормы делятся на:

Нормы могут классифицироваться по форме фиксации:

  • формальные (устав, закон) и неформальные (мнение);
  • устные и письменные нормы.

По степени обобщенности выделяют нормы:

  • общего принципа деятельности (например, деятельности менеджера);
  • конкретного образца определенного действия ( например, нормы поведения менеджера при найме работников).

Так же нормы подразделяются на моральные и правовые.

Правовые нормы выражаются в законе или другом акте, имеют конкретное применения и санкции за их несоблюдение. Моральные нормы поддерживаются общественным мнением, моральным долгом личности.

Компонентами культуры, которые регулируют общественную жизнь, являются обычаи и традиции.

Обычаи – образцы поведения, одобренные определенным обществом и выполняющие форму регуляции социальной деятельности (обычаи гостеприимства, празднования Рождества, Пасхи). В современном обществе обычаи консервативны и действуют в сфере быта и морали. Традиции– образцы поведения, которые имеют более широкие сферы применения, нежели обычаи. Кроме сферы быта и морали традиции действует в экономике, политике, праве, религии, науке, искусстве.

В отличие от социальных ценностей нормы имеют более строгий характер, предписывающую объективную силу (ценности – субъективную силу).
Нормы и ценности как компоненты культуры регулируют жизнедеятельность людей и являются способом освоения индивидом окружающей действительности.

Идеология

Идеология представляет собой систематизированные и обоснованные выражения интересов конкретного класса, группы или общества.
Идеология решает общие задачи социальной регуляции, обеспечивает понимание общественных ценностей и формирует мировоззренческую ориентацию на длительную перспективу.

Идеология может быть общечеловеской (права человека),конкретного общества (американского, российского), класса или группы (предпринимателей).

В социологии выделяют следующие функции идеологии:

  • обоснование и утверждение ценностей и норм отдельных групп или общества в целом;
  • установление ориентиров и перспектив общественного развития, активности социальных субъектов (общества, индивидов);
  • интеграция индивидов в коллективы и движения;
  • снижение социальной напряженности в результате рационализации отношений между группами.

В одном обществе могут существовать различные идеологии: религиозные, экономические, национальные и т.д. Каждая идеология имеет разную степень влияния на общественную жизнь.

Знания и убеждения

Знание представляет собой результат познавательной деятельности человечества, которое фиксируется в виде представлений, понятий, суждений, теорий.

Выделяют следующие виды знания:

  • практическое знание определяется конкретной деятельностью (строительство дома, лечение больных людей и т.д.);
  • духовное знание закрепляется в мифах, истории, художественных образах и связано с регуляцией общественных отношений (классовых, национальных, религиозных);
  • эмпирическое знание основывается на чувственном и экспериментальном опыте и фиксируется в специальных научных дисциплинах;
  • теоретическое знание представляет собой осмысление практики, предмет науки и объясняет идеологию, социальные и религиозные учения.

Знание имеет социальную основу, вырабатывает мотивацию поведения человека, является важным инструментом управления обществом.

Убеждение – это чувственно переживаемое знание. Знание становится убеждением при приобретении личностно значимой окраски. Таким образом, не каждое знания является убеждением.

Язык представляет собой средство хранения и передачи информации. Язык как элемент культуры выступает в качестве словесной фиксации знаний, убеждений, норм, ценностей.

Благодаря языку происходит связь исторических эпох и преемственность поколений. Языковые формы отражают уровень развития и особенности конкретного общества. Основная роль языка выражается в передаче социального опыта от поколения к поколению.

Как и все противоположности, знание и вера не могут существовать по отдельности. Что бы мы ни делали, они присутствуют вместе в каждом нашем действии и даже в каждой нашей мысли. Чтобы во что-то верить, нужно как-то знать объект, в который веришь. Знание, в свою очередь, всегда начинается с утверждений, принятых на веру без каких-либо доказательств, с постулатов и аксиом.

Вера и знания - Категории

Научные знания отличаются от обычных знаний своей систематичностью, достоверностью и глубиной проникновения в природу вещей и явлений. Наука объединяет отдельные знания, полученные в повседневной практике, в гармоничные системы, основанные на ряде оригинальных принципов, в которых представлены основные коммуникации и отношения вещей — научные теории. Для фиксации научных знаний используется научный язык с точными терминами, что позволяет применять математический аппарат для обработки и конденсированного выражения полученных данных. Использование специальных познавательных средств позволяет науке получать знания о таких сторонах и свойствах объективного мира, которые не даются людям в их повседневном опыте.

Научные знания обычно делятся на эмпирические и теоретические. Эмпирические знания — результат эмпирических методов познания — наблюдения, измерения, эксперимента. Обычно она указывает на качественные и количественные свойства объектов и явлений. Стабильное повторение отношений между эмпирическими характеристиками выражается эмпирическими законами, которые часто имеют вероятностный характер. Теоретический уровень научного знания предполагает открытие законов, позволяющих идеализировать восприятие, описание и объяснение эмпирических ситуаций, то есть познание сущности явлений. Теоретические и эмпирические научные знания тесно взаимосвязаны: теоретические знания возникают в результате обобщения эмпирических данных и, в свою очередь, влияют на обогащение и модификацию эмпирических знаний. Эти уровни знаний выражаются, соответственно, эмпирическим и теоретическим языком. В методологии научного познания мы иногда говорим о явном и молчаливом знании. Понятное включает в себя знания, зафиксированные на языке науки — в предложениях и теориях. Неявные знания, то есть знания, не выраженные языком, состоят из навыков и умения читать чертежи, графики, пользоваться оборудованием и инструментами, явных знаний для применения в конкретных ситуациях.

Всепоглощающее стремление к знаниям — это одна из самых возвышенных потребностей мыслящего человека, мощный идеал, который движет человеческой деятельностью. Знание освобождает человека от страха перед природой, богами и смертью. Человек должен иметь убеждения, ценить любовь и дружбу, избегать негативных страстей и ненависти, одним словом, действовать так, чтобы не навредить ни себе, ни другим.

У каждого человека есть вера. С рождения. С незапамятных времен он старался знать, что с ним делать, как им пользоваться и с какой целью. Это подтверждается историей развития человека, большим количеством философских и религиозных учений. Каждый из них предлагает свое понимание этого человеческого явления. Человеческая жизнь без веры как основа личности невозможна, а без веры как смысл жизни пуст. И каждый хочет иметь понимание. Философия знания эмпирическая.

Необходимо различать религиозную веру и обычную веру, которая основана на обобщенном практическом опыте людей. Первое определяется как верность Богу и последовательное практическое воплощение религиозных идей, ценностей и норм в жизни и не имеет (практического) гносеологического значения. Религиозная вера является неотъемлемой характеристикой человека, более того, это самая существенная характеристика, которая отличает его от всех других живых существ. Религиозная вера абсолютна и не требует никаких рациональных доказательств. Невозможно познать Бога полностью. Бог настолько велик, что человеческий разум не способен постичь Его.

Нормальная концепция самой религиозной веры заключается в том, что, как говорит Х. Гегель Муравьев А.Н. о знании и вере как необходимых предпосылках и моментах формирования научного знания, это не просто знание о Боге, о нашем отношении к Нему и об отношении к Нему мира, о нетленности нашей души; это знание не просто историческое или рациональное знание: это интерес сердца, оно влияет на наши чувства и на определение нашей воли. Отчасти это происходит потому, что наши обязанности и законы по вере дают нам большую силу, представляясь нам как законы Божьи. Таким образом, религиозная вера поднимает мораль и ее мотивы на новую, более величественную высоту. Религиозные мотивы пронизаны утонченными чувствами, которые в истинно верующем человеке предполагают нежные тона человечности и доброты. Так, благодаря этому прекрасному воображению и пьянящей силе духовного искусства (особенно музыки, живописи и иконописи), холодный дух тает, как в солнечных лучах божественной благодати, которая приносит покой и радость бытия.

Второй вид веры заключается в психологической уверенности в правильности содержания высказывания. Эта вера играет важную роль как в повседневной жизни, так и в научном познании. Вариации такого убеждения: от уверенности в чем-то до жизненно важных убеждений. Это убеждение является неотъемлемой частью практической деятельности. Так как человек должен полагаться на свое доверие в условиях, когда есть несколько альтернатив решения.

Взаимосвязь между знанием и верой в философию

Проблема взаимосвязи между верой и знанием всегда была одной из центральных проблем философии, поскольку она касается как возможности понимания реальности, так и конечных основ человеческой деятельности.

С самого начала западная философия решительно выступала против всех видов верований, как мифологических, так и банальных. Философия была одновременно и критикой обычного опыта, и способом получения истинных знаний. Между тем, знание, в отличие от мнения, как утверждал Платон, предполагает не только истинность соответствующего предложения, но и его обоснованность. Вера, и самая распространенная, например, вера в то, что завтра будет хорошая погода, может быть как правдой, так и ложью. В любом случае это не может быть полностью оправдано. Только рассуждения из самоочевидных предпосылок и руководствуясь правилами логики могут привести к полному знанию. Что касается веры, то мышления, если оно присутствует в ней в какой-то степени, очевидно, недостаточно, что мешает ей стать знанием, истинным пониманием того, что есть на самом деле.

Понимание этой проблемы коренным образом изменилось в средние века. Взаимосвязь между верой и знанием истолковывается по-разному, по крайней мере, в том, что касается одного вида веры, такого как религиозная вера. Религиозная вера не отменяет рационального знания, но предполагает его, которое, однако, лишено самодостаточности (о понимании связи между религиозной верой и знанием я расскажу подробнее позже).

Идеология Просвещения

В то же время возникает идеология (или, как ее иногда называют, проект) Просвещения, согласно которой знание, а особенно научное, должно последовательно вытеснять веру во все ее разновидности. Именно знание, а не вера, делает человека свободным. Свободный, просвещенный человек должен быть критичным и самокритичным, ничего не принимать по вере, не признавать никакой власти и полагаться только на силу своего ума.

Между тем, понимание взаимосвязи веры и знания серьезно меняется. Становится очевидным, что наука не только получает знания, но и в принципе не может обойтись без веры. Отношения между верой и знанием не являются взаимоисключающими. Они предполагают друг друга и переплетаются.

Вера, как это сегодня хорошо известно в литературе по философии и истории науки, играет важную роль в научном познании: не только в процессе выдвижения парадигм, теорий, гипотез, но и в их принятии научным сообществом. Знание предполагает обоснованность сделанного утверждения. Можно говорить о принятии в вере некоторых базовых методологических норм и принципов научного исследования (хотя и здесь тоже нет чистой веры, потому что эти принципы, как и принцип причинности, должны постоянно доказывать свою эффективность). Производство научных знаний не может обойтись без полномочий: Речь идет о авторитете научной парадигмы, исследовательской программы. Если этот авторитет постоянно оспаривается, исследования невозможны.

Сегодня понимание взаимосвязи между верой и знанием серьезно меняется. Получается, что наука не только получает знания, но и в принципе не может обойтись без веры. Взаимосвязь между верой и знанием не является взаимоисключающей. Они принимают друг друга и переплетаются между собой Лекторским В. Вера и знания в современной культуре.

Читайте дополнительные лекции:

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Убеждение и знание – это разные вещи, но люди все время путают эти явления, выдавая убеждения за знание. И все бы ничего, но такая путаница порождает огромный самообман, самогипноз, который капсулирует сознание человека, ограничивая его и вводя в заблуждение по отношению к Миру и к своей собственной природе. Поэтому чтобы разгипнотизироваться, и начать воспринимать Реальность такой, какая она есть, нужно для начала понять и осознать разницу между убеждением и знанием.

Почувствуйте разницу. Вот вы слышали о прекрасном месте, где белый песок и всегда тепло, где лазурно-голубой океан, или вы непосредственно там были. Вы слышали о вкусе ананаса, или вы его ели. Вы прочитали меню в ресторане, или вы заказали что-то из этого меню и вкусили это.


Когда вы просто интеллектуально осведомлены о чем-то – это еще не знание. Это просто информация. Когда вы верите этой информации, соотносите с ней свои выборы и действия, опираетесь на нее в своих расчетах и предпочтениях, то эта информация становится уже вашим убеждением. Но только убеждением, а не Знанием. А вот когда вы на своем опыте пережили что-то (подержали ананас в руках, вдохнули его аромат, почистили его, порезали и поели), то только в этом случае вы ЗНАЕТЕ.

Если вы в качестве тестирования обратите свое внимание на содержание своего ума (на свои убеждения, на то, что, как вы думаете, вы знаете) и внимательно рассмотрите все, что там есть, то обнаружите, что ничего вы не знаете на самом деле. А все, что содержится в вашем уме — убеждения, пустая информация, пустые идеи. Очень мало будет, действительно, Знания. Если вообще оно будет.

Но самое смешное не в том, что мы так много берем просто на веру, а в том, что мы отождествляемся с этой информацией, и она становится нашими убеждениями, нашим мировоззрением, ценностями. И мы готовы спорить и отстаивать эти идеи, воевать за них, убивать ради них и т.д. Ради просто пустой информации, ради идеи.

Свои фарисеи и книжники есть в любое время и в любых традициях. И они найдут, кого сжечь и кому отрубить головы, и найдут книги, которые предадут огню.

Вот еще разница между подлинным Знанием и убеждением. Убеждение всегда требует внимания, всегда требует подтверждения, доказательства, усиления, потому что всегда вы сомневаетесь в нем. А потому, что бы самим упрочить какое-то убеждение вы будете конфликтовать с противоположной идеей. Вы будете бороться со всем, что может пошатнуть вашу веру в это убеждение, со всем, что ее расшатывает и показывает ее слабые стороны. А вот Знание не требует доказательств. Вы просто Знаете — и все! Знание дает спокойствие и подлинную уверенность. Споры рождаются от незнания. А если Знаешь, то не споришь!

Убеждение и знание. В чем разница?

Подлинное духовное Знание – это Знание не понаслышке, а на собственном опыте переживание Бога. Это не интеллектуальное понимание того, кто ты, а подлинный внутренний поиск и постижение этого.

Когда мы говорим о запредельных для интеллекта вещах, которые тоньше чем интеллект, то это рождает очень много спекуляций, потому что это не доказуемо и нельзя показать так же, как можно показать дерево, например. Это и выразить то словами не возможно. А потому, Божественное Знание, Безусловная Божественная Любовь, Безмолвие, Бескрайнее Небо Осознавания, Истинная Природа, Брахман, Аллах, Бог, Абсолют, Шива, Кришна – это только указатели, но не само Знание, не само переживание Бога. Можно сколько угодно об этом говорить, но это не заменит само это переживание.

Точно так же можно говорить много о Любви, говорить, что любишь, но если нет переживания Любви, то нет и Любви. Любовь должна быть пережита напрямую, без посредничества интеллекта. Как нельзя насытиться просто прочитав меню в ресторане несколько раз, так нельзя и Любить, просто убедив себя в этом. Поэтому всегда следует понимать, что духовное знание должно быть пережито непосредственно вами, и обязательно пережито, а не просто понятно интеллектуально.

Для начала и интеллектуальное понимание — хорошо, как указатель оно сгодится, но только как указатель. Потому что указатель города на дороге, это еще не сам город! До города нужно еще дойти! А что бы дойти, нужно идти, и идти в нужном направлении.

Чтобы читать новые статьи и быть в курсе новостей — подписывайтесь на сайт!

Читайте также: