Доклад генерального секретаря оон наша общая повестка дня

Обновлено: 30.06.2024

Провести Саммит будущего и Всемирную встречу на высшем уровне по социальному развитию, создать структуру по предотвращению незаконных финансовых потоков, заключить общественный договор, внедрять механизмы ценообразования на углероды – все это из предложений Генерального секретаря ООН по продвижению нового курса развития. Многие из них не могут быть воплощены в жизнь без поддержки государств-членов ООН .

Большое число предложений Генсека касаются Повестки дня в области развития на период до 2030 года, Парижского соглашения , Аддис-Абебской программы действий и других документов, согласованных на межправительственном уровне, в первую очередь - Устава ООН , а также резолюций Генеральной Ассамблеи и ЭКОСОС .

Отметив, что у него нет намерения дублировать или менять существующие процессы, глава ООН подчеркнул, что пришло время их ускорить и адаптировать к более сложным современным реалиям. В докладе, как отметил Генсек, есть ряд предложений, которые требуют решений государств-членов, а также значительной дополнительной работы всей системы ООН .

К ним относятся, среди прочего, организация Саммита будущего и Всемирной встречи на высшем уровне в интересах социального развития 2025 года; проведение реформы международной финансовой системы; организация диалога по космосу, предложение заключить глобальный цифровой договор; предложение о создании совместной структуры по противодействию незаконным финансовым потокам. Это – лишь часть предложений Генсека, которые невозможно реализовать без поддержки государств.

Мы стоим на краю пропасти

Глава ООН выразил надежду, что по всем этим вопросам будет вскоре найден консенсус. Для продвижения на этих направлениях глава ООН создал Консультативный совет высокого уровня. Выводы членов Совета будут представлены для рассмотрения государствами-членами на Саммите будущего. Возглавят этот Совет бывшая президент Либерии Эллен Джонсон -Серлиф и бывший премьер-министр Швеции Стефан Лёвен .

Генсек ООН – мировым лидерам: пора проснуться и изменить курс

Он напомнил, что пандемия COVID-19 продолжает сеять хаос. Ситуация с глобальной финансовой системой сказывается на большей части человечества. Стремительно растет неравенство, что приводит к подрыву реализации Целей устойчивого развития (ЦУР). Многие виды животных и растений исчезают быстрее, чем когда-либо прежде. Действия, предпринимаемые по борьбе с изменением климата, слишком медленны и не могут предотвратить катастрофу. Новые технологии, по словам Антониу Гутерриша , продолжают управлять нами, а не мы ими. Сохраняется и возрастает напряженность между государствами.

Антониу Гутерриш уверен, что благополучие людей во всем мире, здоровье нашей планеты и выживание будущих поколений зависят от готовности объединиться и проявить приверженность коллективному решению проблем.

Самое важное направление действий – выполнение ЦУР

Он напомнил, что до 2030 года осталось всего восемь лет. При этом приходится действовать в условиях новых вызовов, в первую очередь пандемии COVID-19 .

Тысячи перемещенных женщин в Нигерии страдают от голода и полагаются на помощь от ООН

Новый глобальный курс

Новый глобальный курс предусматривает справедливое распределение власти, богатств и возможностей на международном уровне. Он призван мобилизовать действия для защиты природы, укрепления охраны здоровья населения во всем мире и реформирования глобальной финансовой системы, а также продвижения глобального экономического развития в интересах всех.

Последствия изменения климата тормозят развитие в Лесото . Фото ФАО

Общественный договор

Генсек заявил, что универсального проекта такого общественного договора не существует, поскольку ситуации в странах разные, и правительства должны определять характер и содержание своего общественного договора в соответствии с конкретными потребностями и приоритетами.

Но при этом Генеральный секретарь уверен, что социальный или общественный договор должен способствовать расширению участия населения в жизни государства, укреплять социальную сплоченность, безопасность и солидарность. Он, по его словам, должен внести значительный вклад в борьбу с дискриминацией и гендерным неравенством, и таким образом способствовать достижению 10-й Цели – по сокращению неравенства.

Конкретные предложения по достижению 17-ти Целей устойчивого развития

Урбанизация и развитие сельского хозяйства - взаимовыгодны Фото ФАО/ Джулио Наполитано

Он подчеркнул, что бедность – это не только отсутствие дохода. Сегодня пришла пора изменить подход к оценкам прогресса и процветания и включать туда новые показатели, касающиеся не только прибыли для немногих.

Говоря о достижении 2-й Цели – по искоренению голода – глава ООН напомнил о предложении добиваться преобразования продовольственных систем.

Для достижения ЦУР 3 глава ООН настаивает на создании механизмов управления сектором здравоохранения как глобальным общественным благом. Он отметил важность глобального плана вакцинации для прекращения пандемии COVID-19 и укрепления независимости, авторитета и финансирования Всемирной организации здравоохранения .

Чтобы обратить вспять резкий спад в сфере образовании и содействовать достижению ЦУР 4 , глава ООН намерен в сентябре этого года созвать Саммит по преобразованию системы образования. Антониу Гутерриш напомнил, что еще до пандемии более 260 миллионов детей не посещали школу, а половина всех 10-летних детей в развивающихся странах не могли прочитать элементарное предложение. Пандемия усугубила ситуацию, и кризис в сфере образования требует приоритетного внимания международного сообщества.

Среди конкретных мер по достижению ЦУР 5 относительного гендерного равенства – предложения отменить все законы, дискриминирующие по признаку пола, содействовать экономической интеграции женщин; разработать план по предотвращению и пресечению насилия в отношении женщин и девочек.

Для поддержки достижения ЦУР 7 в отношении доступной и чистой энергии и продвижения ЦУР 6, 13 , 14 и 15 в отношении водных ресурсов, климата, океана и биоразнообразия в своем докладе глава ООН предлагает ряд мер по защите планеты. Это включает в себя призыв ко всем странам не допустить потепления больше, чем на 1,5 градусов по Цельсию и оказывать поддержку развивающимся странам в соответствии с принципом общей, но дифференцированной, ответственности.

Гутерриш напомнил о необходимости внедрения механизмов ценообразования на выбросы углерода, а также сохранения биоразнообразия и официального признания права на здоровую окружающую среду.

Для ускорения прогресса в достижении ЦУР 9, касающейся промышленности и инноваций, глава ООН считает, что необходимо проявлять большую гибкость в отношении прав интеллектуальной собственности, передачи технологий, упрощения процедур торговли и использования торговых ограничений. Он уверен, что доступ к интернету должен стать одним из основных прав человека, и предлагает сделать все для того, чтобы к 2030 году этим правом могли воспользоваться все без исключения.

В своем докладе он уделил много внимания предложениям по расширению участия молодежи в процессе принятия решений на всех уровнях и во всех областях.

Говоря о продвижении ЦУР 11 в отношении городов и населенных пунктов и реализации Новой программы развития городов, глава ООН сообщил, что намерен с этой целью создать Консультативную группу по местным и региональным органам власти.

Доклад Генсека содержит и ряд предложений по выполнению обещания ЦУР 16 по содействию развития всеохватных обществ и сильных институтов власти. Одна из инициатив – создание новой структуры для борьбы с незаконными финансовыми потоками.

Напомним, что 17 Целей, включенных в Повестку дня в области развития до 2030 года, охватывают все сферы жизни человека, включая борьбу с бедностью и голодом, защиту природы, образование, здравоохранение и многие другие. Они были приняты на саммите ООН в Нью-Йорке в 2015 году.

Момент для активизации многостороннего подхода

Семьдесят пятая годовщина основания Организации Объединенных Наций, отмечавшаяся в 2020 году, пришлась на время больших потрясений и опасностей. В разгар пандемии COVID-19 государства-члены собрались вместе, чтобы признать, что наши проблемы взаимосвязаны и что их можно решить только путем активизации многостороннего подхода, поставив в центр наших усилий Организацию Объединенных Наций.

Они обязались укреплять глобальное управление в интересах нынешнего и грядущих поколений и с этой целью просили Генерального секретаря представить доклад с рекомендациями в отношении содействия выполнению нашей общей повестки дня и решения нынешних и будущих проблем.

Для того чтобы мир преодолел COVID-19, а мы выполнили наше обещание будущим поколениям — построить мир, в котором каждый человек будет процветать в условиях мира, достоинства и равенства на здоровой планете, — 2021 год должен стать годом смены парадигмы.

Государства-члены определили 12 направлений действий, добиться успеха в которых можно только путем активизации многостороннего подхода.

НИКОГО НЕ ЗАБЫТЬ

ЗАЩИТИТЬ НАШУ ПЛАНЕТУ

СПОСОБСТВОВАТЬ УКРЕПЛЕНИЮ МИРА И ПРЕДОТВРАЩАТЬ КОНФЛИКТЫ

СОБЛЮДАТЬ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО И ОБЕСПЕЧИВАТЬ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

ОТВЕСТИ ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО ЖЕНЩИНАМ И ДЕВОЧКАМ

УКРЕПЛЯТЬ ДОВЕРИЕ

УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ЦИФРОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

МОДЕРНИЗИРОВАТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

ОБЕСПЕЧИТЬ УСТОЙЧИВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

АКТИВИЗИРОВАТЬ ПАРТНЕРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СЛУШАТЬ МОЛОДЕЖЬ И РАБОТАТЬ С НЕЙ

БЫТЬ ГОТОВЫМИ

Мы должны мыслить масштабно. Нам необходимо перестроить основы и подтвердить основные ценности, на которые опираются коллективные действия.

Фактор времени существенен, а стоящий перед нами выбор суров. Наше благополучие, да и сама будущность человечества теперь зависят от того, будем ли мы эффективно работать сообща, на основе трансграничного и межотраслевого сотрудничества, над преодолением многих общих рисков и над достижением жизненно важного набора общих целей, в том числе изложенных в Декларации ООН75.

Процесс глобальных консультаций

В ответ мы начали процесс размышлений, к которому привлекли широкий круг заинтересованных сторон, включая государства-члены, идейных лидеров, молодежь, гражданское общество, а также систему Организации Объединенных Наций и ее многочисленных партнеров.

В докладе обобщены основные идеи, возникшие в процессе размышлений, и представлены предложения по их реализации.

На основании полученных данных мы начали обширный процесс консультаций, включающий четыре различных направления:

Государства-члены

Работа с Председателем Генеральной Ассамблеи и партнерами, в том числе в рамках организованной Фондом ООН серии инклюзивных, неформальных рабочих завтраков, посвященных 12 темам ООН75

Идейные лидеры

Видение множества выдающихся идейных лидеров из различных регионов мира в отношении активизации многостороннего подхода для ускорения прогресса в области распоряжения глобальным достоянием

Молодые мыслители

Инновационные идеи молодых мыслителей и активных граждан в возрасте до 30 лет по поводу изучения переосмысленного общественного договора и нового глобального курса в интересах следующего и будущих поколений как части международной системы

Глобальные цифровые консультации с использованием искусственного интеллекта по итогам глобальных диалогов ООН75 в целях сбора информации, активизации сетей, разработки смелых идей и мобилизации сторонников для выполнения первоочередных задач, предусмотренных в нашей общей повестке дня

Инклюзивный подход

Работа над докладом о нашей общей повестке дня ведется под руководством Канцелярии Генерального секретаря при поддержке Фонда ООН и Института Игарапе, а также сети партнеров из всех регионов, представленной разнообразной группой глобальных экспертов, молодых людей, парламентариев и представителей гражданского общества, частного сектора, университетов и аналитических центров.

Вклад в нашу общую повестку дня

Видение и план действий для следующего и будущих поколений

Наша общая повестка дня

Видение и план действий для следующего и будущих поколений

Ускорение инклюзивного глобального сотрудничества

Ускорение инклюзивного глобального сотрудничества

Резюме ускорения инклюзивного глобального сотрудничества

UN 2.0 – Quintet of Change

UN 2.0
Quintet of Change

Ответные действия на COVID-19

Наш мир может противостоять пандемии COVID-19 только одним способом — вместе. Глобальный ответ, основанный на солидарности, спасет жизни, защитит людей и поможет победить этот опасный вирус, который уже унес более двух миллионов жизней.

Десятилетие действий

Десятилетие действий

Осталось всего десять лет для реализации амбициозных глобальных усилий по достижению целей к намеченному сроку — 2030 году — путем мобилизации большего числа правительств и коммерческих предприятий и обращения с призывом ко всем людям сделать Глобальные цели своими собственными целями.

Изменение климата

Изменение климата — это основная проблема современности, и сейчас настал решающий момент для того, чтобы что-то с этим сделать. Время для решения проблемы изменения климата еще есть, но для этого потребуются беспрецедентные усилия всех слоев общества.

Гендерное равенство

Женщины и девочки составляют половину населения планеты, что равнозначно половине потенциала человечества. Гендерное равенство, одно из важнейших прав человека, играет ключевую роль в деле обеспечения мира и согласия в обшестве и полноценной реализации человеческого потенциала на основе устойчивого развития. Доказано, что вовлечение женщин в жизнь общества обеспечивает рост продуктивности и экономический рост.

Решение российских властей признать Донецкую и Луганскую народные республики независимыми может спровоцировать не только региональные последствия, но и глобальные. Об этом сегодня, 22 февраля, заявила заместитель генсека ООН по политическим вопросам Розмари Ди Карло на экстренном заседании Совета Безопасности. Оно было посвящено ситуации на Украине.


Ди Карло указала, что все стороны в ситуации вокруг Украины должны сосредоточиться на том, чтобы немедленно прекратить враждебные действия.


Мониторинговая миссия ОБСЕ зафиксировала 3 231 случай нарушения режима прекращения огня в Донбассе с 18 по 20 февраля, в том числе 926 взрывов в Луганской области и 1 100 взрывов — в Донецкой области.

Риск крупного конфликта вокруг Украины реален, и его необходимо предотвратить любой ценой, считает Ди Карло.


Позиция РФ

Мировое сообщество должно сконцентрироваться на решении вопроса о том, как избежать войны в Донбассе и заставить Украину прекратить там обстрелы и провокации, заявил в свою очередь постпред России при ООН Василий Небензя.

По словам постпреда России при ООН, состав сторон Минских соглашений остается неизменным — Россия не является одной из них, это положение дел остается прежним и после признания ей ДНР и ЛНР.



Позиция Украины


Украина требует от Совбеза ООН предпринять шаги для восстановления мира и стабильности.

Он также сообщил, что Украина требует отменить решение России о признании ДНР и ЛНР и вернуться к переговорам.


Признание независимости ДНР и ЛНР

Президент России Владимир Путин в телеобращении к россиянам 21 февраля объявил о признании Россией независимости Донецкой и Луганской народных республик. С их лидерами были подписаны договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи.

Это произошло после резкого обострения напряженности в Донбассе и эвакуации гражданского населения.

Генера́льная Ассамбле́я ООН — учреждённый в 1945 году в соответствии с Уставом ООН [1] главный совещательный, директивный и представительный орган Организации Объединённых Наций. Ассамблея состоит из 193 членов [2] Организации Объединённых Наций и служит форумом для многостороннего обсуждения всего спектра международных вопросов, отражённых в Уставе. Ассамблея собирается на очередную ежегодную сессию в период с сентября по декабрь и в последующий период по мере необходимости.



Содержание

Функции и полномочия Генеральной Ассамблеи

Согласно Уставу Организации Объединенных Наций, Генеральная Ассамблея ООН имеет следующие функции и полномочия:

  • рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе в вопросах разоружения, и делать соответствующие рекомендации;
  • обсуждать любые вопросы, относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности, и делать рекомендации в отношении таких вопросов, за исключением случаев, когда какой-либо спор или ситуация находятся на рассмотрении Совета Безопасности;
  • организовывать исследования и готовить рекомендации в целях содействия международному политическому сотрудничеству, развития и кодификации международного права, осуществления прав человека и основных свобод и содействия международному сотрудничеству в экономической, социальной и гуманитарной областях и в области культуры, образования и здравоохранения;
  • рекомендовать меры мирного улаживания любой ситуации, которая могла бы нарушить дружественные отношения между нациями;
  • получать и рассматривать доклады Совета Безопасности и других органов ООН;
  • рассматривать и утверждать бюджет Организации Объединенных Наций и устанавливать размер начисляемых взносов государств-членов;
  • избирать непостоянных членов Совета Безопасности и членов других советов и органов ООН и, по рекомендации Совета Безопасности, назначать Генерального секретаря.

Хотя Ассамблея уполномочена делать государствам лишь не имеющие обязательный характер рекомендации по международным вопросам, входящим в её компетенцию, она, тем не менее, инициировала меры политического, экономического, социального и правового характера, повлиявшие на жизнь миллионов людей во всем мире. Историческая Декларация тысячелетия, принятая в 2000 году, свидетельствует о приверженности государств-членов достичь конкретных целей, изложенных в Декларации в целях обеспечения мира, безопасности и разоружения; развития и искоренения нищеты, защиты нашей общей окружающей среды, удовлетворения особых потребностей Африки и укрепления Организации Объединенных Наций.

Принятие решений

Каждое государство-член имеет в Ассамблее один голос. Решения по отдельным важным вопросам, таким, как рекомендации в отношении мира и безопасности и выборы членов Совета Безопасности, принимаются большинством в две трети государств-членов; решения же по другим вопросам принимаются простым большинством голосов.

В последние годы особое внимание уделялось достижению консенсуса по обсуждаемым вопросам, а не принятию решений путем проведения официального голосования, что и обеспечивало более активную поддержку решений Ассамблеи. Председатель, после проведения консультаций и достижения договоренности с делегациями, может предложить принять резолюцию без голосования.

Неофициальные заседания Генеральной ассамблеи

На своей пятьдесят второй сессии Генеральная ассамблея предложила новый способ достижения консенсуса по вопросам путем обсуждения задачи реформирования Организации Объединенных Наций в ходе неофициальных пленарных заседаний Генеральной ассамблеи. Практика проведения неофициальных заседаний была продолжена на последующих сессиях для обсуждения, в частности, вопросов, касавшихся Саммита тысячелетия Организации Объединенных Наций, специальной сессии Генеральной Ассамблеи по проблеме ВИЧ/СПИДа, укрепления системы Организации Объединенных Наций и активизации Ассамблеи. На пятьдесят восьмой и пятьдесят девятой сессиях эта практика стала включать проведение неофициальных заседаний Генерального комитета, открытых для всех делегаций, а также организацию групповых обсуждений и тематических брифингов под руководством Председателя Ассамблеи.

Выборы Председателя и заместителей Председателя Генеральной ассамблеи и председателей главных комитетов

В результате осуществляемых усилий по активизации своей работы и согласно правилу 30 своих Правил процедуры, измененных в соответствии с резолюцией 56/509 Ассамблеи от 8 июля 2002 года, Генеральная Ассамблея избрала своего Председателя и заместителей Председателя, а также председателей шести главных комитетов шестидесятой сессии 13 июня 2005 года, то есть не позднее, чем за три месяца до открытия сессии. В соответствии с резолюцией 58/126 Ассамблеи остальные должностные лица главных комитетов также были избраны в тот же день.

Общие прения

Генеральный секретарь представил доклад о работе Организации непосредственно перед началом общих прений, как это практикуется, начиная с пятьдесят второй сессии.

Вспомогательные органы

Шесть главных комитетов



После завершения общих прений Ассамблея начинает рассмотрение стоящих в её повестке дня основных пунктов. Поскольку число вопросов, которые она должна рассматривать, очень велико (так, например, повестка дня пятьдесят девятой сессии включала 163 пункта), Ассамблея распределяет пункты повестки дня в зависимости от их тематики между своими шестью главными комитетами, которые проводят их обсуждение, стараясь, по возможности, согласовать различные подходы государств, а затем представляют Ассамблее для рассмотрения на одном из пленарных заседаний проекты резолюций и решений.

  • Комитет по вопросам разоружения и международной безопасности (Первый комитет) занимается вопросами разоружения и соответствующими вопросами международной безопасности.
  • Комитет по экономическим и финансовым вопросам (Второй комитет) занимается экономическими вопросами.
  • Комитет по социальным и гуманитарным вопросам и вопросам культуры (Третий комитет) занимается проблемами социального и гуманитарного характера.
  • Комитет по специальным политическим вопросам и вопросам деколонизации (Четвертый комитет) занимается разнообразной политической тематикой, не входящей в круг ведения Первого комитета, а также вопросами деколонизации.
  • Комитет по административным и бюджетным вопросам (Пятый комитет) занимается административными вопросами и бюджетом Организации Объединенных Наций.
  • Комитет по правовым вопросам (Шестой комитет) занимается международными правовыми вопросами.

Однако по отдельным пунктам повестки дня, таким, как вопрос о Палестине и положение на Ближнем Востоке, Ассамблея принимает решения непосредственно на своих пленарных заседаниях.

Генеральный комитет

Генеральный комитет, состоящий из Председателя и 21 заместителя Председателя Ассамблеи и председателей шести главных комитетов, выносит рекомендации Ассамблее относительно утверждения повестки дня, распределения пунктов повестки дня и организации работы. В связи с тем, что Председатель, заместители Председателя и председатели главных комитетов шестидесятой сессии были избраны заранее, Генеральный комитет сессии был, таким образом, полностью сформирован заблаговременно.

Комитет по проверке полномочий

Назначаемый Генеральной ассамблеей на каждой сессии Комитет по проверке полномочий представляет Ассамблее доклады о полномочиях представителей.

Рабочие группы Генеральной ассамблеи

В прошлом Генеральная ассамблея санкционировала создание рабочих групп для рассмотрения важных вопросов, в том числе Специальную рабочую группу открытого состава по причинам конфликтов и содействию обеспечению прочного мира и устойчивого развития в Африке и Специальную рабочую группу по комплексному и скоординированному осуществлению решений и последующей деятельности по итогам крупных конференций и встреч на высшем уровне Организации Объединенных Наций в экономической и социальной областях, которые завершили свою работу. Рабочая группа открытого состава по вопросу о справедливом представительстве в Совете Безопасности и расширении его членского состава и по другим вопросам, касающимся Совета Безопасности, возможно, продолжит свою работу в период проведения шестидесятой сессии.

Региональные группы

С течением времени в Генеральной ассамблее возникли различные неформальные региональные группы, которые являются механизмами для проведения консультаций и оказания помощи в работе по процедурным вопросам. Это группы африканских государств, азиатских государств, восточноевропейских государств, государств Латинской Америки и Карибского бассейна, западноевропейских и других государств. Турция, которая для целей выборов входит в состав Группы западноевропейских и других государств, является также членом Группы азиатских государств. Представители этих региональных групп поочередно сменяют друг друга на посту Председателя Генеральной ассамблеи. Председателем шестьдесят первой сессии Генеральной ассамблеи была избрана представительница Группы государств Азии.

Специальные сессии и чрезвычайные специальные сессии

В разные годы Ассамблеей было созвано 28 специальных сессий по вопросам, требовавшим особого внимания, в том числе по проблемам Палестины, финансов Организации Объединенных Наций, Намибии, разоружения, международного экономического сотрудничества, апартеида, наркотиков, окружающей среды, народонаселения, женщин, социального развития, населенных пунктов, ВИЧ/СПИДа и детей. Двадцать восьмая специальная сессия Генеральной Ассамблеи, состоявшаяся 24 января 2005 года, была посвящена празднованию шестидесятой годовщины освобождения нацистских концентрационных лагерей.

Десять чрезвычайных специальных сессий были проведены в связи с ситуациями, при рассмотрении которых Совет Безопасности оказался в тупике; эти сессии были посвящены положению на Ближнем Востоке (1958 и 1967 годы), положению в Венгрии (1956 год), положению, затрагивавшему Суэцкий канал (1956 год), положению в Конго (1960 год), Афганистане (1980 год), Палестине (1980 и 1982 годы), Намибии (1981 год), положению на оккупированных арабских территориях (1982 год) и рассмотрению незаконных действий Израиля в оккупированном Восточном Иерусалиме и на остальной части оккупированной палестинской территории (1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 годы). Ассамблея также постановила временно прервать десятую чрезвычайную специальную сессию и уполномочила Председателя Ассамблеи возобновить её заседания по просьбе государств-членов.

Осуществление работы Ассамблеи

Работа ООН в значительной степени основывается на решениях Генеральной Ассамблеи и осуществляется:

  • комитетами и другими органами, учрежденными Ассамблеей в целях изучения конкретных проблем, таких, как разоружение, освоение космического пространства, поддержание мира, экономическое развитие, охрана окружающей среды и права человека, — и подготовки соответствующих докладов;
  • Секретариатом ООН — Генеральным секретарём и его сотрудниками в составе международных гражданских служащих.

Активизация работы Генеральной ассамблеи

На протяжении последних лет предпринимаются все более активные усилия с целью сделать работу Генеральной Ассамблеи более целенаправленной и актуальной. На пятьдесят восьмой сессии это стало важной приоритетной задачей. В резолюциях 58/126 и 58/316, принятых 19 декабря 2003 года и 1 июля 2004 года, соответственно, изложены конкретные меры по упорядочению работы Ассамблеи, рационализации её повестки дня, улучшению практики и методов работы главных комитетов и повышению роли Генерального комитета. Пятьдесят девятая сессия продолжила работу по оценке выполнения этих мандатов и поиски дополнительных путей и способов дальнейшей активизации работы Генеральной ассамблеи, включая укрепление роли и полномочий Председателя.

Читайте также: