Рикша велорикша моторикша доклад

Обновлено: 02.07.2024


Наверное, все видели рикш. В настоящее время они чаще всего управляют велосипедами, к которым прикреплена повозка, рассчитанная на одного-двух человек. Во многих странах Азии такая разновидность транспорта все еще имеет высокую популярность, тогда как в Европе и США рикши являются сугубо туристическим элементом.

История появления японских рикш

Все началось несколько веков назад. Рикш тогда еще не существовало, но представители знати уже не хотели ходить пешком. В итоге, в Японии (как и в ряде других стран) для их перемещения зачастую использовались носилки, которые несли два человека.

Японские рикши

Японские рикши

Но прогресс не стоял на месте, и в 19-ом столетии появились привычные всем нам повозки. Вот только велосипедов тогда все еще не существовало. Из-за этого каждая повозка была оснащена двумя длинными оглоблями, за которые держался ее водитель (рикша).

Японские рикши

Катить повозку, вне всяких сомнений, легче, чем держать носилки. Но работа рикши все равно требовала выносливости. Парадоксально, но в какой-то момент времени распространение такого транспорта положительно сказывалось на физической подготовке мужчин.

Японские рикши

К концу 19-го века в одном только Токио было порядка 40 тысяч рикш. Большая часть из них имела развитую мускулатуру и отличную выносливость, что пригодилось, когда в ходе промышленной революции по всей стране начали открываться заводы. На смену же рикшам постепенно пришли автомобили.

Японские рикши

Рикши в Японии сегодня

Как и в любой другой цивилизованной стране, рикши в Японии больше не являются общественным транспортом. Все-таки перемещаться на метро, такси или личном автомобиле можно заметно быстрее. Кроме того, для рикш никто не будет делать отдельных полос/дорожек, где они могли бы находиться безопасно для себя и других участников движения.

Японские рикши

Тем не менее, если вы приедете в Страну восходящего солнца и захотите прокатиться с рикшей, сделать это не составит особого труда. На сегодняшний день в стране существует несколько тысяч рикш. Для большинства из них это не основная профессия, а дополнительная подработка. Например, очень часто рикшами становятся студенты, которые не нашли другой работы на каникулах.

Японские рикши

Интересно, что далеко не все японские рикши используют велосипеды. Многие по старинке обходятся исключительно своими мышцами. Такого не увидишь в Индии или Таиланде. Не удивительно, что на просторах Всемирной паутины можно отыскать множество фотографий с японскими рикшами. Туристы их просто обожают, вследствие чего профессия в ближайшее время вряд ли окончательно исчезнет.

Японские рикши

На заметку: если вы приехали в Киев и вам понадобилось такси, то смело звоните в KyivTaxi . В этом случае вас ждёт вежливое обслуживание по вполне адекватным ценам.

Все о велорикшах

Среди всех видов личного и общественного транспорта наиболее экологичным является велорикша. Для нее не требуется топлива — достаточно человека, который будет крутить педали. Она не вредит атмосфере и редко попадает в аварии, поскольку двигается со скоростью велосипеда. Велорикша может одновременно перевезти несколько пассажиров, помочь в транспортировке груза.

Описание и немного истории

Рикши появились в Азии задолго до изобретения велосипеда. Человек-возница бежал по дороге, тащил тележку с пассажиром. Велосипедные рикши первыми появились в Японии, а оттуда идея отправилась в другие азиатские страны.



Полвека тому назад велорикши наполнили городские улицы Европы и Америки. Там на них возлагают особые надежды и планы — рикши на велосипедной тяге служат развлечением для туристов. Так, велорикши несказанно популярны среди гостей центральной части Нью-Йорка, Вашингтона, Лондона. Несколько лет назад появились велотакси и в обеих российских столицах. По Москве велорикши ездят по Пушкинской площади, а в Петербурге — по Дворцовой.



В Монголии и Китае нередко встречаются четырехколесные велорикши.



Россияне присоединились к выпуску таких средств перемещения лишь около десятилетия назад. Первые велорикши отечественного производства вышли с линий Армавирского завода в Краснодарском крае. Именно россияне придумали способ снизить нагрузку на водителя. Они предложили установить солнечные панели, чтобы энергия обеспечила движение электрического двигателя. Водителю нет нужды остервенело крутить педали, он может наслаждаться поездкой и следить за направлением движения. Два года назад российская идея нашла поддержку у китайских специалистов, и Поднебесная начала серийный выпуск солнечных панелей для велосипедов рикш.

После появления велорикши с электроприводом стали возникать все новые идеи по применению необычного средства передвижения. Например, в этом году были презентованы рикши для перевозки мороженого, лимонада, рикши-бары для курортных городков, а также движущиеся по городу на велосипедной тяге киоски для продажи билетов.

Велорикша: как устроена, история, секрет популярности

Велорикша: как устроена, история, секрет популярности

Как устроена велорикша

Велорикша

В классическом исполнении велорикша представляет собой трехколесный велосипед с коляской на двух задних колесах, в которой могут поместиться один-два пассажира или партия какого-либо груза. Встречаются также модели, в которых пассажирские сиденья и два колеса находятся впереди, а водительское место - сзади. Велорикша приводится в движение силами водителя при помощи обычного педального привода. Отдельные модели оснащены маломощными электромоторами, что позволяет значительно повысить скорость передвижения. Для удобства пассажиров коляска велотакси может быть оборудована специальным навесом.

Немного истории

Велорикша

История этого необычного транспортного средства насчитывает несколько столетий. Древние предки современной велорикши появились в Японии на рубеже 17-18 веков. Они представляли собой колесные повозки, которые приводились в движение извозчиками (рикшами), тянувшими их вручную за собой. Этот вид дешевого транспорта быстро приобрел популярность и ко второй половине 19 века получил широкое распространение в странах Южной и Восточной Азии. В 20 веке возникла идея объединить велосипед с повозкой, что позволило получить более быстрое и удобное средство передвижения, щадящее усилия человека. Оригинальный транспорт с педальным приводом привлек внимание жителей других континентов. Велорикша не могла составить реальной конкуренции автомобилям, однако широко использовалась в крупных городах Европы и Америки в качестве экзотического развлечения для туристов.

Секрет популярности

  • Экологическая чистота
  • Экзотичность
  • Бюджетность
  • Широкая сфера применения
  • Высокая самоокупаемость
  • Поездка на такси
  • Экскурсионный тур
  • Рекламная площадка
  • Передвижной ларек
  • Фудкорт
  • Перевозка грузов
  • Вывоз мусора

Эволюция велорикши

Велорикша

С каждым годом конструкция велорикши становится все более эргономичной и обогащается новыми функциональными элементами – поднимающимися навесами, ветровыми стеклами, держателями для гаджетов. Изобретатели неустанно работают над совершенствованием силового модуля. Все большую популярность приобретают велорикши, оборудованные электродвигателем. К числу последних инженерных решений относятся велоповозки на солнечных батареях, получившие широкое применение на экскурсионных маршрутах. Дизайн велорикши представляет собой неограниченное пространство для творчества. Борта и навесы колясок оформляются красками, аппликациями, гирляндами, тканями. Корпус велотакси постепенно трансформируется, приобретая плавные обтекаемые формы и минимальный вес. Обновленные транспортные средства реализуются в удобном ценовом диапазоне. Современные велорикши – это настоящее чудо техники, доступное всем любителям комфорта и экзотики.




Известно, что повозки, полностью аналогичные рикшам, были в ходу в Париже в XVII—XVIII веках (встреча двух таких повозок изображена на комической картине художника Клода Жилло в 1707 году). Однако затем такие повозки из употребления вышли. В Японии, откуда рикши распространились в другие азиатские страны, их появление относится к рубежу 1860-70-х гг. Это изобретение приписывается некоторыми американскому миссионеру по имени то ли Джонатан Гобл, то ли Джонатан Скоби, который придумал такую коляску для своей больной жены.



По другой версии, идея рикши принадлежит трём японцам — Ёсуке Идзуми, Токудзиро Судзуки и Косуке Такаяма; во всяком случае, именно они в 1870 г. получили в Токио официальное разрешение на изготовление и продажу таких повозок. В целом появление в Японии рикш связывают с западным влиянием, многократно усилившимся после Революции Мэйдзи 1868 г.: темп жизни в городах значительно возрос, потребность в быстром перемещении людей усилилась, и использовавшихся прежде паланкинов стало недостаточно (они передвигались медленней и требовали минимум двух носильщиков), а содержание лошадей было явно дороже. Считается, что к 1872 г. в Токио было уже около 40 000 рикш и это был основной вид общественного транспорта в Японии. В 1896 г. в Японии насчитывалось 210 000 рикш. Однако затем, с появлением автомобиля, их число стало сокращаться: так, по данным 1938 г., рикш в Японии было около 13 000. Сразу после Второй мировой войны, в условиях разрухи, рикши вернулись на улицы японских городов, но ненадолго. В настоящее время в Японии рикши (и велорикши) являются элементом туристической индустрии.





В послевоенные годы там, где рикши не начали исчезать по экономическим и технологическим причинам, то есть в странах с медленным экономическим ростом, их стали запрещать как зримую примету экономической слабости и низкого благосостояния. В Китае рикши были запрещены ещё в 1949 г. В штате Западная Бенгалия (к которому принадлежит Калькутта) с 1945 г. прекратилась выдача разрешений на труд рикши, с 1972 г. было запрещено их появление на главных улицах Калькутты, в 1982 г. городские власти конфисковали около 12 000 повозок и уничтожили их. Несмотря на это, по данным 1992 г., в Калькутте работало около 30 000 рикш. В 2005 г. правительство Западной Бенгалии объявило о намерении полностью запретить рикш, что привело к уличным протестам и забастовкам.

Рикши распространены также в Южно-Африканской республике.

См. также

Литература

Ссылки

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 мая 2011.

  • Общественный транспорт
  • Сфера сервиса

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Рикша" в других словарях:

РИКША — РИКША, ДЖЕНРИКША или КУРУМАЙЯ (японск.). Возницы в Японии, возящие седоков в легких двухколесных колясках (курума). Это сильные, мускулистые, почти совершенно обнаженные рабочие (кули); таких возниц, заменяющих, наших лошадей, до 80 тысяч.… … Словарь иностранных слов русского языка

РИКША — (япон. дзинрикися) легкая двухколесная коляска, в которую впрягается человек (тоже называется рикша); появилась в Японии. С нач. 20 в. распространилась в Вост. и Юж. Азии и Южноафриканской республике. С 1930 х гг. стал применяться педикеб коляска … Большой Энциклопедический словарь

рикша — коляска Словарь русских синонимов. рикша сущ., кол во синонимов: 5 • велорикша (2) • … Словарь синонимов

РИКША — РИКША, рикши, муж. (англ. rickshaw с япон.). В Японии, Китае и др. странах Дальнего Востока человек, который, впрягшись в легкую двуколку, перевозит сидящих на ней пассажиров. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

РИКША — РИКША, и, муж. В странах Юго Восточной Азии: человек, к рый, впрягшись в лёгкую двухколёсную тележку, бегом перевозит седоков, грузы, а также сама такая тележка. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

рикша — рикша, род. мн. рикш (не рекомендуется рикшей) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

рикша — и; [япон.] 1. м. В некоторых странах Восточной и Южной Азии: человек, который, впрягшись в легкую двухколёсную коляску, перевозит людей и грузы. Нанять рикшу. 2. ж. Лёгкая двухколёсная коляска, которую, впрягшись в неё, везёт человек. * * * рикша … Энциклопедический словарь

Рикша — (япон. дзинрикися, от дзин человек, рики сила и ся повозка) лёгкая двухколёсная коляска, которую везёт человек, держась за две оглобли. Р. запатентована в Японии в 1867 американцем Гоблом. С начала 20 в. распространена в странах Восточной … Большая советская энциклопедия

Рикша — ж. 1. Легкая двухколесная рессорная коляска, предназначенная для перевозки людей и грузов, которую везет человек, держась за две оглобли (в некоторых странах Азии). 2. Человек, везущий такую коляску. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Рикша — (Санскр.) Каждое из двадцати семи созвездий, образующих Зодиак. Любая неподвижная звезда или созвездие. Источник: Теософский словарь … Религиозные термины

Читайте также: