Толерантность между народами доклад

Обновлено: 03.07.2024

Преподавание английского языка в контексте диалога культур способствует воспитанию человека культуры, приверженного общечеловеческим ценностям, впитавшего в себя богатство культурного наследия прошлого своего народа и народов других стран, стремящегося к взаимопониманию с ними, способного и готового осуществлять межличностное и межкультурное общение, в том числе средствами английского языка. Осуществление обучения и воспитания в контексте культуры способствует лучшему усвоению учебного материала, повышению коммуникативно-познавательной мотивации, обеспечивает возможность одновременного обращения к языку и культуре, положительно воздействует на эмоциональное состояние студентов, способствует формированию толерантности молодых людей к носителям любых культурных, религиозных, этнических традиций, воспитанию личности XXI века.

Оценить 1471 0

ТОЛЕРАНТНОСТЬ И КУЛЬТУРА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

Я не хочу обносить стенами свой дом или заколачивать свои окна.

Я хочу, чтобы дух культуры различных стран как можно свободнее веял повсюду:

не надо лишь, чтобы он сбил меня с ног.

Тагор
Сегодня мы живем в мире, где интенсивно взаимодействуют различные национальные культуры, народы и религии. Этот фактор, с одной стороны, требует построения открытых отношений между людьми различных культур. С другой стороны, перед каждым народом стоит задача сохранения национальной, религиозной и культурной идентичности. Однако это желание не должно приобретать формы нетерпимости по отношению к носителям ценностей и религиозных представлений других национальных культур. Такое положение может возникнуть исключительно из-за непонимания или незнания истории, культурных традиций, религиозных учений других народов. Банальное невежество может стать причиной таких явлений, как расизм, религиозная дискриминация, агрессивный национализм и др.

Знакомство с ценностями отдельных народов и основных конфессий позволит уйти от предрассудков и стереотипов в восприятии других культур, упрочит межнациональный и межконфессиональный мир.

Если мы будем знать, чем живут и чем руководствуются в различных сферах деятельности другие народы, осознаем наличие у нас общих нравственных начал, если будем интересоваться достижениями других национальных культур, то тем самым воспитаем и в самих себе, и в последующих поколениях принципы взаимоуважения, понимания, толерантности.

Проблема толерантности в современном мире является темой дискуссий общественно-политических, религиозных, научных сообществ в нашей стране и за рубежом. В начале нового тысячелетия прогресс, достигнутый человечеством в разных областях, не стал основой для взаимопонимания и взаимосближения людей. Имеют место факты насилия, дискриминации, нетерпимости и неуважения к человеку другой нации, веры, культуры, иной точки зрения, которые трансформируются в национальные и религиозные войны, межличностное противостояние.

Большой энциклопедический словарь определяет толерантность (от латинского tolerantia – терпение) как терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Т.е. в основе термина – согласие воспринять нечто духовное, нравственно-идейное, этико-эстетическое, религиозное даже в том случае, если это нечто противоречит мировоззренческим установкам самого наблюдателя.

Современный мир представляет собой яркую картину, на которой можно рассмотреть разнообразную палитру цветов под названиями: народы, религии, культуры. Название этой картины – человеческий мир. Люди, его населяющие, в одно и то же время являются и гражданами конкретного государства, и жителями конкретной страны, и представителями определенной этнической общности, религиозной конфессии, политической партии, трудового коллектива и т. д.

Человечество состоит из отдельных народов, которые различаются по численности, степени консолидированности, определенности этнического самосознания, характеру расселения, культуре и т. д. Всего в мире насчитывается 3–4 тысячи народов (в зависимости от строгости условных границ их определения).

По численности народы, этносы мира различны. Подавляющее большинство народов малочисленно. Только 310 народов имеют численность более 1 млн. чел., но на них приходится около 96% населения Земли. К крупнейшим по численности народам мира относятся: китайцы (хань) (1120 млн. чел.); хиндустанцы (219 млн. чел.); бенгальцы (176 млн. чел.); русские (146 млн. чел.); бразильцы (137 млн. чел.); японцы (123 млн. чел.).

По языку народы объединяют в языковые группы и языковые семьи. Всего в мире выделяется 20 языковых семей. Языковая классификация народов существенно отличается от национальной, поскольку распространение языков не совпадает с этническими границами. Например, в бывших колониях Испании, Великобритании, Франции в Африке, Азии, Латинской Америке говорят на языках метрополий. В настоящее время в мире насчитывается более 220 суверенных государств, но лишь 20 считаются этнически гомогенными. Этнические меньшинства в таких странах составляют менее 5% населения.

Иностранный язык выступает важным средством формирования толерантной личности студента, так как обладает уникальным культурологическим воспитательным потенциалом.

Иностранный язык - это та составляющая поликультурного пространства любого учебного заведения, которая является средством приобщения студентов к духовной культуре иных народов и познания действительности путем иноязычного общения, способом самопознания и самовыражения личности в процессе общения. Овладение иностранным языком в условиях новой образовательной парадигмы предполагает приобретение студентами социокультурной компетенции, т.е. способности соотносить языковые средства с задачами и условиями общения с учетом социальных норм поведения в процессе коммуникации с представителями других культур.

Реализация принципа диалога культур способствует развитию у студентов бесконфликтных моделей общения и мирного разрешения межкультурных коммуникаций. Это в свою очередь выражается в более глубоком осознании родной культуры, адекватной оценке других культур, другого образа жизни, особенностей профессиональной деятельности, а также даёт возможность формирования специалиста с современным мировоззрением и толерантным мышлением.

Следовательно, формирование толерантной личности студента средствами иностранного языка в условиях поликультурного пространства учебного заведения предполагает овладение им знаниями о сходствах и различиях культур, становление нового ментального и эмоционального сознания, включающего наличие системы позитивных установок на межличностное общение и взаимодействие, уверенности в себе, уважения и терпимости к интересам, обычаям и традициям других народов на основе диалога культур. Очень важно донести до студента, что чужая культура—не хуже и не лучше нашей - она просто другая, и нужно терпимо и с пониманием относиться к этим различиям. Именно на занятиях иностранного языка легче всего обратиться к диалогу культур, тем более, когда в аудитории присутствуют представители разных национальностей. В каждой группе обучаются молодые люди разных национальностей. Многие из них оказались в трудной жизненной ситуации, для некоторых русский язык, на котором ведётся обучение, является таким же иностранным, как и английский.

Поэтому использование технологии диалога культур является одним из важнейших средств воспитания толерантности на занятиях иностранного языка.

Важным аспектом природы языка является то, что он служит средством национальной и социокультурной идентификации. Язык помогает различить представителей разных социальных групп, поэтому существует так много языковых различий. Но различия эти не станут препятствием, если люди действительно хотят общаться. В условиях диалога культур изучение иностранного языка должно основываться на межкультурном сравнительном подходе. Для лучшего понимания нужно стараться находить общие черты. Студенты учатся видеть мир глазами других людей, учитывая то, что другой человек может воспринимать и оценивать те же факты, поступки, события совершенно по-другому. Мы должны научиться терпимо относиться к представителям других культур, чтобы язык действительно являлся средством общения и взаимопонимания между людьми, поскольку именно от умения эффективно общаться во многом зависит наша жизнь. Толерантность поможет обучающимся найти общий язык как с друзьями, родителями, сверстниками, педагогами, так и представителями других культур.

Преподавание английского языка в контексте диалога культур способствует воспитанию человека культуры, приверженного общечеловеческим ценностям, впитавшего в себя богатство культурного наследия прошлого своего народа и народов других стран, стремящегося к взаимопониманию с ними, способного и готового осуществлять межличностное и межкультурное общение, в том числе средствами английского языка. Осуществление обучения и воспитания в контексте культуры способствует лучшему усвоению учебного материала, повышению коммуникативно-познавательной мотивации, обеспечивает возможность одновременного обращения к языку и культуре, положительно воздействует на эмоциональное состояние студентов, способствует формированию толерантности молодых людей к носителям любых культурных, религиозных, этнических традиций, воспитанию личности XXI века.

1. Дмитриев Т.Д. Многокультурное образование. - М.: Народное образование, 1999.

2. Краткая философская энциклопедия. - М.: Прогресс. Энциклопедия, 2001г.

3. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. – Воронеж: Истоки, 1996.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитание межнациональной толерантности.

В современном мире стремительно расширяется круг глобальных проблем, которые требуют своего решения. Одна из актуальных проблем мирового сообщества – это нетерпимость, обусловленная личным, национальным или религиозным высокомерием, враждебным отношением и мнением, отличающимся от своего.

Цель воспитания толерантности – воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному воздействию с людьми и группами людей не зависимо от их национальности, социальной и религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Достижение данной цели возможно при решении конкретных задач, которые объединены к два взаимосвязанных блока:

Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать в этих целях:

- формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;

- формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;

- развитие способности к межнациональному и межрелигиозному воздействию;

- развитие способности к толерантному общению к конструктивному взаимодействию и представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;

- формирование умения определять границы толерантности.

2. Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования. А именно:

- профилактика терроризма, экстремизма и агрессии в обществе;

- гуманизация существующих взаимоотношений взрослых и детей, системы обучения и воспитания;

- включение и реформирование образования ведущих идей педагогики и толерантности;

- реформирование системы подготовки будущих педагогов к воспитанию толерантности у детей и подростков.

Толерантность – это человеческая добродетель, искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом не нарушая прав и свободы других людей. В то же время, толерантность - не уступка, снисхождение , жизненная позиция на основе признания иного.

Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения – одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению к друг другу, что очень не просто.

Толерантность в новом тысячелетии – способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе.

На сегодняшний день возникает необходимость воспитания культуры толерантности с самых первых дней обучения.

Формирование межэтнической толерантности представляет собой сложный и достаточно длительный процесс, охватывающий все время обучения в школе. Определенное отношение к людям разных национальных культур у детей, растущих в поликультурной среде, возникает не только в результате наблюдения за повседневным общением их родителей. В производственной деятельности, но и в результате того, что они живут в одном доме, на одной улице, вместе участвуют в подготовке и проведении общих для всех праздников.

Воспитательная работа в данном направлении должна начинаться уже в начальных классах, так как именно в младшем школьном возрасте возникают психологические предпосылки для формирования толерантности как качества личности. К ним относятся осознание своей этнической принадлежности и понимание этнических различий. Кроме того, в младшем школьном возрасте происходит не только систематизация знаний о других народах и культурах, но и закладываются отношение к ним.

Определенная роль в системе формирования межэтнической толерантности, принадлежит внеклассной и вне учебной работе, так как она предоставляет широкие возможности для неформального общения учеников с учителями и между собой. При этом школьники получают возможность проявлять свою индивидуальность. Просмотр кино- и телефильмов, прослушивание музыки, посещение выставок, национальных театров. Творческие кружки, театральные и хореографические объединения учащихся, школьные вечера способствуют обогащению художественного и жизненного опыта, развитию творческой активности учащихся в тех или иных видах своего национального искусства и искусства других народов, проживающих рядом. Все это позволяет организовать воспитание детей в духе межэтнической толерантности и культуры мира.

Однако для успешного решения данной проблемы должны быть соблюдены определенные педагогические условия.

К ним относятся следующие:

- обогащение кругозора информацией о культуре, истории, ценностях своего и других народов;

- создание благоприятного психологического климата для позитивного общения детей, принадлежащих к различным этническим группам;

- включение детей разных национальностей в совместную познавательную и практическую деятельность.

Мы известны миру своей толерантностью, межэтническим согласием и диалогом. Растущий миротворческий потенциал нашей страны должен и дальше бережно сохранятся и развиваться.

Исходя из особенностей республики – ее открытости, множественности культур и этносов, учебные заведения должны стать местом приобщения молодежи общечеловеческим ценностям и многообразию культур, воспитания высокой нравственности и патриотизма, где молодые люди учатся сосуществованию друг с другом не теряя своей этноэдентичности.

Толерантность - это, в первую очередь, терпимость. Терпимость к чужим взглядам, интересам, вне зависимости от личных предпочтений. Если говорить о терминологии, то слово "толерантность" происходит от латинского “tolerantia”, означающего “терпени, терпеливость”.

Несмотря на то, что современный мир предоставляет много возможностей для самовыражения, проблема уважительного отношения к проявлению своей индивидуальности остается открытой. Одежда, музыка, спорт - каждый выбирает свой круг интересов, основываясь на своем видении мира, но, к сожалению, многие люди не понимают, или не хотят этого понять. Из-за негативного отношения к себе люди склонны считать себя ущемленным в чем-либо, поэтому и взывают к толерантности в обществе. Стоит заметить, что об этом должны знать не только те, кто притесняется, но и все люди.

Однако и здесь существует обратная сторона медали: излишняя толерантность может привести к так называемому парадоксу толерантности. Это означает, что чрезмерная толерантность ведет к ее полному исчезновению, так как толерантное отношение к нетолерантности приводит к распространению последней. Следовательно, толерантное общество не должно толерантно относиться к нетолерантности. Этот парадокс был высказан в 1945 году Карлом Поперром.

К тому же, излишняя толерантность может повлиять и на детей: вседозволенность, всепрощаемость любым проступкам сформируют соответсвенное отношение у ребенка. Избегание трудностей и избалованность принесут только больше проблем, а не решат их, поэтому в таком аспекте жизни, как толерантное отношение к другим, ясное видение ситуации, а также понимание, что принесет пользу, а что вред, невероятно важны. Следует помнить, что все хорошо в меру.

Теория без практики много результата не принесет. Как воспитать себя нравственно и стать терпимым к своему и не только окружению? Прежде всего, стоит принять то, что ни один человек в мире не должен соответвствовать чьим-то взглядам и интересам. Люди будут от остальных цветом кожи, музыкальным вкусом, и многим другим, но это вовсе не делает их хуже. Для взрослого человека с устоявшимся и сформированным мировоззрением изменить свое отношение к другим труднее, чем ребенку или подростку. Так же, как любой дом начинается с фундамента, воспитание начинается с детства. Прививать чувства уважения к другим, признавание их прав на их личную жизнь должно закладываться в детстве. Причем, причастны к этому должны быть не только родители, но и учитель, который вне семьи является для ученика наставником.

Таким образом, толерантность - это терпимое, уважительное отношение к ценностям других людей, основанное на ясном понимании того, что каждый - индивидуален и имеет право на личную независимую жизнь. Конечно, над этим надо работать с детства, но это не значит, что потерянный урок нельзя восполнить - практика и осознание того, что таким способом человек приобщается к культуре и становится лучше помогут в применении подобного отношения в жизни.

Вариант №2

Латинский термин толерантность обозначает терпение. Но значение этого понятия гораздо шире. В Декларации о толерантности ЮНЕСКО, принятой 185 странами, данное понятие раскрывается как уважение прав людей различных национальностей, культур, вероисповеданий, принятие форм и способов проявления и самовыражения индивидуальности человека во всем их многообразии. Толерантность является нормой жизни в современном многомерном мире, определяет устойчивость личности и общества. Нарушение принципов толерантности ведет к конфликтам, войнам, разрушению цивилизации. Другими словами, это способность не просто терпеть отличного от нас человека по этническим, культурным, религиозным или иным признакам, а еще признание уникальности и своеобразия его личности.

Иногда ложная терпимость близка к лицемерию или безразличию. Неприятного человека стараются просто не замечать или избегать. Часто, испытывая неприятие кого-то, пытаются подавить это в себе, стиснув зубы, не проявляя внешней враждебности. Эта скрытая нетерпимость может нанести вред самому человеку, вызывая чувства зависти, ненависти. Лишенный терпимости человек агрессивен и конфликтен. Он социально близорук, принимает лишь то, что способен видеть вблизи. И враждебно относится к тому, что находится на периферии его зрения, потому что оно плохо различимо и непонятно. Толерантность предполагает активную жизненную позицию, не отстранение, а участие во взаимоотношениях.

Толерантность – это искусство взаимопонимания с непохожими людьми. Понимание, умение встать на позицию другого делает человека толерантным. Отношения к людям и с людьми – суть человеческой жизни. Через эти отношения мы познаем мир и себя, они служат становлению нашей личности. Толерантность воспитывает способность жить с другими, принимая их право быть иными, не делая поспешных суждений, не вынося субъективных оценок. Толерантный человек обладает умением владеть собой, избегает стереотипов, признает многообразие взглядов и мнений, стоит на демократических позициях. Лишенный этого качества человек, как правило, склонен к осуждению и неприятию окружающих, не замечая собственных недостатков, все в мире делит на черное и белое, людей на хороших и плохих, стремится к авторитаризму.

Толерантность исключает понятие терпимости, как всепрощение или вседозволенность. То, что противоречит этическим нормам невозможно принять или допустить: терроризм, геноцид, расизм, наркоторговлю, торговлю детьми и многое другое. Терпимость не может быть безграничной. Еще Платон отмечал парадокс этого качества, говоря, что безграничная терпимость к нетерпимым способно погубить такое общество. Уважая права других, необходимо уметь отстаивать собственное личностное пространство и интересы.

Толерантность обогащает жизнь человека, потому что искренний интерес к другим людям, желание понять их, расширяет мировоззрение, развивает стремление к познанию мира во всех его проявлениях, накапливает бесценный жизненный опыт.

4, 5, 6, 9 класс, в школе кратко

Толерантность

Толерантность

А. Рублев-известный и уважаемый русский иконописец. Благодаря его трудам Церковь видит в нем преподобный лицей святых. Все иконы рассматривались как не объяснимые чудеса и как образцы для следующих поколений мастеров.

Ветеринар – профессия достаточно древняя. С тех пор как люди начали одомашнивать животных, появилась необходимость в людях, которые о них будут заботиться, ухаживать и лечить.

В данной работе мы постараемся исследовать жизнь и научные открытия в области биологии, одного из величайших учёных Карла Линнея. Основными достижениями Карла Линнея считаются его глубокие научные труды по классификации

Сарбафиева Мадина Арагалиевна

Исследовательская работа написана с использованием фактов из мировой истории, географии распространения языков и религий, с включением статистических данных из социологического опроса среди старшеклассников нашей школы

ВложениеРазмер
tolerantnost_v_mezhnatsionalnykh_otnosheniyakh.zip 276.4 КБ

Предварительный просмотр:

Руководитель: Сарбафиева Мадина

Арагалиевна, учитель географии

  1. Введение
  2. Сколько национальностей в мире, в стране, в районе?
  3. Мировые, этнические религии.
  4. Межэтнические и межрелигиозные конфликты.
  5. Скинхеды – кто они?
  6. Результаты социологического опроса среди старшеклассников МОАУ СОШ №4.
  7. Заключение

Меня заинтересовала данная проблема, потому что она актуальна на сегодняшний день. В мире постоянно происходят межнациональные и межрелигиозные конфликты, и в нашей стране тоже.

Мы должны понимать, что современные дети живут в новых условиях: в новых условиях существования этноса, к которому они принадлежат (в частности, нередко в отрыве от территории, на которой сформировался этнос), в условиях не двуязычия, а многоязычия информационного пространства, в которое они включены, в ситуации пересечения многих культурных каналов, в которые они включаются через СМИ, и которые далеко не всегда регулируются родителями и школой, обществом (в малой степени государством), в условиях контактов с разноязычными сверстниками и т.д.

Одним словом, реальное положение в стране, значимость задач, ответственность за будущее делают проблему формирования толерантного сознания и развертывания межкультурных, межэтнических отношений остроактуальной и значимой, хотя и чрезвычайно сложной, особенно в связи с предъявлением высоких требований к способам и уровням её решения.

Цели исследования: изучить этнический и религиозный состав мира, страны, нашего района и нашей школы (среди старшеклассников), степень толерантности в отношениях между старшеклассниками.

Задачи: изложить выводы в форме исследовательской работы, сделать выводы по результатам социологического опроса среди старшеклассников.

  1. Сколько национальностей в мире, в стране, в районе.

Этнос – это историчски сложившаяся устойчивая общность людей, характеризующаяся общим языком, территорией, особенностями культуры и быта, религией, экономикой, этническим самосознанием.

Фактически можно говорить о существовании на Земле 3-4 тысяч этносов. Цифра весьма приблизительна. Из них лишь 310 народов имеют численность более миллиона человек, большинство же народов крайне малочисленны.

Самые крупнейшие народы мира:

Китайцы – 1200 млн. чел

Хиндустанцы -280 млн. чел

Американцы США -248

Шесть языков: английский, арабский, испанский, китайский, русский, французский – являются официальными или рабочими языками ООН.

Индия — самая многонациональная страна. Крупнейшие народы: хиндустанцы, телугу, маратхи, бенгальцы, тамилы, гуджаратцы, каннара, пенджабцы

Около 80 % населения является приверженцами индуизма. Мусульмане составляют 14 % населения, христиане — 2,4 %, сикхи — 2 %, буддисты — 0,7 %.

Очень разнообразен и национальный состав населения современной России (здесь проживает более 100 национальностей и народностей).

По данным последней переписи населения 010года, большинство населения составляют русские (более 80%), из многочисленных народностей, населяющих Россию, следует отметить следующие: татары (свыше 5 млн. человек), украинцы (свыше 4 млн.), чуваши, башкиры, белорусы, мордва и др.

Все народы, населяющие нашу страну, можно подразделить на три группы .

Первая группа - этносы, большая часть которых живет в России, а за пределами ее составляют лишь небольшие группы (русские, чуваши, башкиры, татары, коми, якуты, буряты, калмыки и др.). Они, как правило, образуют национально-государственные единицы.

И, наконец, третью группу образуют мелкие подразделения этносов, в большинстве живущих за пределами России (румыны, венгры, абхазы, китайцы, вьетнамцы, албанцы, хорваты и др.).

Таким образом, около 100 народов (первая группа) живет в основном на территории

Россия, будучи многонациональной республикой по своему государственному устройству, является федерацией, построенной по национально-территориальному принципу.

Россия - прежде всего славянское государство (доля славян выше 85%) и самое крупное славянское государство мира.

В Соль-Илецком районе русские составляют 55 % населения, казахи – 26%, татары – 10%, все остальные национальности – 9%.

Религия закладывает нормы нравственности, нормы поведения.

Нет плохих и хороших религий. Все религии учат примерно одному: честности, трудолюбию, доброте, справедливости и любви к ближнему.

Большинство жителей планеты верующие. Только пятая часть населения относит себя к атеистам.

В мире существует большое число религий.

Мировые религии – это религии, насчитывающие сотни миллионов приверженцев разных национальностей во многих странах мира и на всех материках. Мировых религий всего три: буддизм, христианство и ислам.

В мире их гораздо больше, чем мировых, однако по числу верующих они значительно уступают мировым.

В мире существуют и традиционные верования, в том числе и языческие. Они сохранились у многих народов Азии, индейцев Америки и особенно в Африке, где их придерживается свыше 50 % населения.

Китай - государство, где сосуществуют различные религии. Помимо трех мировых религий - буддизма, ислама и христианства - в Китае еще существует своеобразное традиционное религиозное учение - даосизм. Кроме того, у некоторых национальных меньшинств все еще сохраняется конфуцианство и первобытное поклонение перед силами природы и многобожия.

Япония – национальная религия синтоизм наряду с буддизмом. Многи семьи печальные события отмечают по буддистским традициям, а весёлые праздники – по традициям синтоизма.

Израиль – евреи исповедуют иудаизм.

Возникшая тысячелетия назад религия продолжает играть большую роль во многих сферах жизни общества. И это влияние не всегда благоприятно. К сожалению, религиозные противоречия( нередко вместе с национальными) являются одними из основных причин многих современных конфликтов в мире. Очень часто лозунги о борьбе за национальные или религиозные права маскируют совсем другие цели. Например, завоевание политической власти или обеспечение экономического контроля за ситуацией в стране.

Самыми конфликтными регионами планеты являются, несомненно, Азия и Африка. Исторический стык цивилизаций Востока и Запада, сотни больших и малых народов, родина всех мировых и большинства этнических религий! И плюс низкий уровень жизни, острые социальные проблемы, которые являются истинными причинами вражды между людьми.

Наиболее острой проблемой не только региона Юго-Западной Азии, но и всего мира является продолжающийся несколько десятилетий арабо-израильский конфликт.

Не менее значима и проблема курдов. Этот народ (почти 40 тысяч человек) не имеет своей государственности, и стремление курдов создать своё собственное государство затрагивает интересы многих стран, и в некоторых из них приводит к вооружённому противостоянию.

Конфли́кт в Се́верной Ирла́ндии (Ольстер) — этнополитический конфликт в Северной Ирландии (Соединённое Королевство), вызванный спором между центральными британскими властями и местными праворадикальными католическими и национальными организациями касательно статуса региона. Главной силой, противодействовавшей Великобритании, была ИРА. В свою очередь главным противником ИРА стал протестантский орден Оранжистов и поддерживавшие его протестантские организации.

В ходе противостояния в Северной Ирландии с обеих сторон погибло 3524 человека, из них 1857 — гражданские лица. В настоящее время конфликт не разрешён, формальным его окончанием считается 10 апреля 1998 года — день, когда было подписано Белфастское соглашение.

Ко́совская война́ — вооружённый конфликт, вспыхнувший из-за отмены автономии Косово и Метохии ( территория бывшей Югославии).

Выделяют две фазы Косовской войны:

28 Февраль 1998 — 24 марта 1999: Конфликт между албанскими сепаратистами и югославскими силами безопасности.

24 марта — 10 июня 1999 год.: Война НАТО против Югославии с одновременным наступлением албанских сил.

Дата 28 февраля 1998 — 10 июня 1999

Место Союзная Республика Югославия

Причина Стремление албанцев к независимости

Итог Резолюция Совета Безопасности ООН 1244

Межэтническое противостояние довольно сильно и в Испании. Несколько десятилетий баски борются за отделение от Испании. Эта борьба носит вооружённый, а иногда террористический характер.

V. Скинхеды – кто они?

НС-скинхе́ды (Nazi skinheads или National Socialist skinheads) — молодёжная ультраправая субкультура, представители которой придерживаются национал-социалистической идеологии, одно из направлений субкультуры скинхедов. Деятельность НС-скинхедов как правило носит экстремистский характер.

Первоначально субкультура скинхедов возникла в Великобритании, в конце 60-х годов XX века. Она носила аполитичный характер и была тесно связана с английской субкультурой этого периода — модами, а также с чёрной ямайской эмигрантской молодёжью и популярной в их среде музыкой того времени — регги и, в меньшей степени, ска.

Этот образ оказался очень популярен в неонацистском движении, и вскоре схожие теченияпоявились в Европе, США. На постсоветском пространстве субкультура наци-скинхедов впервые появилась в странах Прибалтики в конце 1980-х годов. Многие из них гордились родственниками, воевавшими в Ваффен-СС против СССР. В качестве отсылке к нацистской Германии многие из скинхедов носили особые кепки из джинсовой ткани, напоминавшие фуражки СС .На рубеже 1990-х годов, после распада СССР, субкультура НС-скинхедов проникла в Россию.

Особое значение в плане музыки для НС-скинхедов играет её идеологическое наполнение. Как и традиционные скинхеды, из музыки НС-скинхеды предпочитают Oi!, но в остальном их музыкальные вкусы сильно отличаются. Им нравятся некоторые направления метала: национал-социалистический блэк-метал, языческий метал, фолк-метал и викинг-метал. Большую популярность в их среде приобрел рок против коммунизма и хейткор, также НС-скинхеды любят слушать немецкие марши времен Третьего рейха и наци-панк.ка

Внешность НС-скинхедов частично повторяет внешний вид традиционных скинхедов с добавлением милитаристского стиля:

Основная статья: Национал-социализм

Основная статья: Неонацизм

Эта субкультура крайне опасна для неокрепших юных умов, провозглашая насилие и неравенство.

Читайте также: