Нравственно патриотическое воспитание в средней группе доклад

Обновлено: 18.05.2024

В среднем дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.

Содержимое публикации

Самсонова Ирина Дмитриевна,

ГБДОУ детский сад №122

Невского района Санкт-Петербурга

Самоанализ работы по нравственно-патриотическому

воспитанию детей в средней группе №7

Актуальность: в среднем дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, ответственного отношения к окружающей природе и людям. Создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

• Воспитание у детей любви, привязанности к дому, семье, улице, городу, детскому саду;

• Формирование бережного отношения к живой и неживой природе;

• Воспитание уважения к чужому и своему труду;

• Развитие интереса к русской культуре и традициям;

•Знакомство воспитанников с государственной символикой (флаг, герб, гимн); расширение представлений о родном городе, его достопримечательностях;

• Расширение представлений о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.

Решение данных задач происходит во всех видах деятельности детей в ДОУ: в играх, в труде, в быту, в образовательной и совместной деятельности детей и воспитателей.

В ходе работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы мы придерживались следующего плана:

- Знакомство с семьей, членами семьи, родственниками, семейными традициями.

- Развитие любви к родителям, симпатии к сверстникам;

- Знакомство с родным городом, его историей, традициями, выдающимися горожанами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями.

- Знакомство детей с профессиями взрослых.

- Расширение представлений о России как о Родине, о значении государственных символов (герб, флаг, гимн).

- Воспитание чувства гордости за нашу армию, расширение представлений о ней, привитие уважения к защитникам Отечества.

- Развитие интереса к народной культуре, традициям и праздникам.

Для родителей были разработаныи проведены следующие консультации:

1. Патриотическое воспитание дошкольника в семье;

2. История праздника Новый год. Как рассказать детям о празднике Новый год;

3. Военные профессии;

4. Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию;

5. Патриотическое воспитание дошкольников;

6. Семейные традиции, семейные праздники;

7. Как приобщить ребенка к народной культуре;

8. История и традиции праздника Масленица;

9. Значение и роль декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольника.

Проведены дидактические игры:

2. Моих родителей зовут;

3. Расскажи о своей семье;

6. Вежливые слова;

7. Назови ласково;

8. Кто знает, тот отгадает;

9. Наш детский сад;

10. Мир профессий;

11. Кому что нужно для работы (профессии);

12. Отгадай профессию;

13. Где чья мама? (окружающий мир);

14. Кто где живет? (окружающий мир).

15. Узнай по описанию (достопримечательности Санкт-Петербурга);

17. Военные профессии.

Проведены НОД:

Мой родной город (окружающий мир);

Городской пейзаж (рисование);

Улица нашего города (аппликация);

Мой город (конструктивно-модельная деятельность);

Наша Родина – Россия (окружающий мир);

Военные профессии (окружающий мир, развитие речи);

Танки едут на парад (лепка);

Военные городок (конструктивно-модельная деятельность);

Военная техника (окружающий мир);

Военный транспорт (развитие речи);

Летят самолеты (аппликация);

Богатыри земли русской (развитие речи);

и другие занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Совместная деятельность детей с родителями:

1. Рисунки ко дню снятия блокады Ленинграда.

2. Рисунки ко Дню Защитника Отечества.

В группе оборудован уголок по нравственно-патриотическому воспитанию, который направлен на ознакомление детей с достопримечательностями, культурой, символикой России и Санкт-Петербурга. Уголок разделен на две части:

Первая часть посвящена русской народной культуре, национальной одежде, народным игрушкам и предметам искусства. Некоторые экспонаты данного уголка являются продуктом совместной деятельности детей и родителей. Уголок оснащен дидактическими играми и оригинальными образцами декоративно-прикладного искусства России.

Дети познакомились с символикой России и Санкт-Петербурга, достопримечательностями родного города, профессиями людей. Детям прививается любовь к окружающему миру, уважение к взрослым, дружественное отношение к окружающим. Расширено представление воспитанников о Российской армии, о ее значении для нашей страны. Дети с интересом знакомятся с народными и национальными праздниками, с произведениями русского фольклора, участвуют в дидактических и театрализованных играх по данной теме.

В работе широко использовались произведения устного народного творчества, так как оно является богатейшим источником познавательного и нравственного развития. В пословицах, поговорках, сказках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в них занимает уважительное отношение к труду и любовь к Родине.

Развивали умение у дошкольников проявлять интерес к истории, народной культуре, фольклору, к городу, в котором они живут, к стране. В изобразительной деятельности, в беседах, в чтении книг, рассматривании открыток, фотографий, пытались воспитать интерес к прошлым и сегодняшним событиям города. Большое место в организации нашей работы по этой теме принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Были использованы игры с бытовыми, трудовыми, общественными сюжетами. Игры драматизации по любимым сказкам с использованием различных видов театра: кукольный, пальчиковый, настольный, плоскостной.

Работая с детьми и их родителями, старались формировать у детей познавательную активность, умение получать знания и их применять. В будущем это позволит детям занять активную жизненную позицию.

В дальнейшем планируем продолжать совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры каждого ребенка, как основы его любви к родному краю. Запланирована работа по расширению представлений детей о декоративно-прикладном искусстве России, Дне Победы в ВОВ и Дне города.

Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям.

Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.

Актуальность.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи:

формирование нравственно-духовных особенностей личности; формирование чувства гордости за свою нацию; формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа; формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.

Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу. Этому также способствует особая подверженность дошкольников влиянию взрослых.

Я считаю, что патриотическое воспитание в ДОУ должно проводиться с целью формирования любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребёнком.

В процессе моей педагогической деятельности выявлено, что данную работунеобходимо начинать с детьми младшего возраста. Поэтому целью моей работы стало формирование нравственно-патриотического воспитания детей.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

- формирование у детей высоких морально- нравственных норм и ориентиров, уважительного отношения к традициям и истории России и Кубани;

- организация работы по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества;

- развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

-способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма – любви к семье, детскому саду, родной природе;

В соответствии с поставленными целями нравственно-патриотического воспитания детей, в средней группе была проведена следующая работа :

Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накоплений знаний и представлений об окружающем мире. В сказках, стихах, рассказах И. Бунина, С. Есенина, М. Пришвина, В. Бианки и других поэтов, и писателей раскрывается красота родной природы, выражается лирическое чувство. Воспитать настоящего патриота, человека, без любви к родине, природе просто невозможно. Стихи и рассказы о Великой Отечественной Войне – являются одной из важной составляющей патриотического воспитания. Это стихи А. Твардовского, С. Михалкова, рассказы А. Гайдара, А. Митяева о подвигах и мужестве солдат, защищавших Родину, о детях и подростках, участвовавших в борьбе с захватчиками.

Рассказы о столице России и о родном городе – отдельный вид специальной детской литературы для патриотического воспитания дошкольников, ребятазнакомятся с достопримечательностями, достоинствами и особенностями родного края, города. У них развивается чувство гордости за свой край, своё отечество, Родину. Интересным событием для детей был День Российского флага, которое способствовало пополнению знаний детей о значении цветов триколора.

Была сделана коллективная работа рисование с элементами аппликации. Ребята очень старались, были аккуратны. С огромным удовольствием клеили самолёты.

Одно из форм работы по патриотическому воспитанию является взаимодействие с родителями были подготовлены консультации:

Проводимая систематическая работа, позволяет сформировать у дошкольников чувство патриотизма, привить детям гордость за свою страну, закрепить и расширить знания о государственной символике, сформировать знания о своем крае, а также привить познавательный интерес к истории своей Родины.

Следует отметить, что воспитание нравственной основы дошкольника невозможно без тесного сотрудничества с семьей, поскольку именно в семье закладываются первые кирпичики фундамента будущей гражданской платформы каждого человека. Поэтому наша работа по воспитанию будущих граждан родной страны направлена на обеспечение тесного взаимодействия с семьей каждого ребенка. С чего же начинается формирование патриотизма в работе с дошкольниками? Есть одно основное правило, знакомое всем педагогам – работа должна строиться от малого к большому. Ребенок не способен осознать сразу всеобъемлющее понятие Родины. И для того, чтобы это понятие не осталось для него абстракцией, воспитание патриотизма мы начинаем с самого близкого и самого дорогого сердцу каждого ребенка. Для любого малыша роднее всего мама. Именно с нее начинается формирование чувств любви и привязанности, развитие основ духовности и воспитание необходимых каждому человеку качеств.

Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Отличительной особенностью ФГОС ДО является направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей и «воспитание в.

Картотека пальчиковой гимнастики и физминуток по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы детского сада Картотека пальчиковой гимнастики и физ. минуток по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы детского сада с резинками.

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Презентация Обобщение опыта Тема: «Организация работы по вопросам патриотического воспитания детей дошкольного возраста на основе приобщения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Моисеева Оксана Валерьевна –

Камень-на-Оби, 2021 г.

1.Цели и задачи патриотического воспитания

2. Формирование патриотизма

3. Работа по воспитанию патриотических чувств

Список литературы

Патриотизм - это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться в дошкольном возрасте.

Патриотическое воспитание процесс взаимодействия воспитателей и детей, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Следует подчеркнуть, что в настоящее время достаточно много методической литературы по данному вопросу и это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Родина - это город, в котором живёт человек, улица, на которой стоит его дом. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Всё это начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

1.Цели и задачи патриотического воспитания

Цель воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста создание условий для формирования потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие качеств - сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Содержание патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста раскрывается следующим образом:

- приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.

- знакомство с семьёй, членами семьи, родственниками, родословной, семейными традициями; с детским садом, играми, игрушками, традициями;

- с городом, его историей, традициями, выдающимися горожанами, достопримечательностями;

- организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разное время года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно по необходимости.

Всё начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Исходя из этого, в данном направлении воспитательной работы можно выделить целый комплекс задач:

- знакомить детей с символикой российского государства, ее значением для народа и страны в целом;

- формировать бережное отношение к природе и всему живому;

- расширять представления о славных городах России;

- развивать интерес к русским традициям и промыслам;

- развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- воспитывать уважение к труду разных профессий;

- воспитывать заботливое отношение к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в непосредственно образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту они воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

2. Формирование патриотизма

Патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование патриотизма как личностного качества. В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у ребенка таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира.

Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

В среднем возрасте развитие патриотических качеств, проходит через познание мира человека, мира природы, через формирование предпосылок морального развития ребёнка.

3. Работа по воспитанию патриотических чувств

Работа по воспитанию патриотических чувств у дошкольников может быть разбита на тематические блоки для удобства детского восприятия.

Вот эта улица, вот этот дом

Цель: Закрепить и расширить знания дошкольников об улицах города, на которых они живут.

Задачи: Познакомить ребят с историей возникновения названий улиц, предприятий, объектов социального назначения, расположенных на них.

Воспитатель раскрывает детям неизведанное на улице, где они проживают, учит замечать, как строится город, кто его строит, и как от этого улица становится еще краше. Обращается внимание малышей на чистоту и порядок вокруг домов. Дети приобщаются к благоустройству и озеленению территории детского сада и своих домов.

Вместе дружная семья

Цель: Расширение знаний дошкольников о структуре семьи, необходимости укрепления семейных связей.

Задачи: Развивать интерес к представителям старших поколений, их роли в семейных отношениях. Воспитывать уважение к самым старшим родственникам, желание заботиться о них.

Город, в котором я живу

Цель: Раскрыть красоту города, в котором живут дети, показать его социальную значимость в развитии страны.

Задачи: Рассказать дошкольникам, что такое – продукция предприятия города, на котором работают их близкие родственники. Показать значимость производства на мировом рынке. Познакомить детей с объектами культурного назначения, памятниками старины, культовой архитектурой.

Воспитатель показывает значимость труда родителей дошкольников, их вклад в развитие экономики страны. Ребята знают историю храмов, кому и за какие заслуги воздвигнуты памятники, о чем напоминают нам стелы, братские могилы. Дети, соприкасаясь с историей города, учатся чтить память погибших воинов, заботиться о ветеранах войны и труда.

Наша кладовая

Цель: Познакомить ребят с разнообразием природных богатств родного края, учить бережно и экономно расходовать их.

Задачи: Развивать представление дошкольников о природных ресурсах страны, их добыче и назначении. Учить детей профессиональной ориентации.

Ожидаемый результат для детей средней группы

Ребята могут самостоятельно убирать свои игрушки. Знают, где работают родители, что они делают на производстве. Знают имена своих бабушек, дедушек и близких родственников. Знают, в каком городе живут, где находится их дом. Знакомы с профессиями в детском саду. Умеют бережно относиться к природным ресурсам. Ребята знакомы с объектами культурного назначения. Дети осознают, что они россияне, что их страна самая большая и могучая. Ориентируются в своем городе. Знают президента, символику РФ, герб своего города.

Формирование патриотических чувств, проходит эффективно в тесной связи с семьей, опора на ее традиции и опыты. Именно в семье ребенок делает свои первые наблюдения, получает первый жизненный опыт, а также наглядно учится, как нужно поступать в тех или иных ситуациях. Воспитатели организуют предметно-развивающую среду: подготавливают подборку художественной литературы, разрабатывают конспекты занятий и сценарии развлечений.

Формы и методы работы:

- беседы с рассматриванием фотографий;

- экскурсии на известные объекты;

- викторины, брейн-ринги, круглый стол;

- иллюстрирование своего города, зарисовки к календарным праздникам;

- конкурсы на лучшую газету семьи, плакат к празднику, подарок ветерану;

- обмен традициями семьи;

Игры по воспитанию у детей патриотизма:

Вопросы патриотического воспитания дошкольников включаются в план работы ежемесячно, носят систематический целенаправленный характер.

Игры по воспитанию патриотизма у дошкольников классифицируются на:

На мой взгляд, суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Чем мы можем гордиться, так это своей историей. Мы хотим пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса. Нашим детям есть чем гордиться!

Дети – будущее нашей Родины. Им беречь и охранять её просторы, её красоты, её богатства.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Поэтому моей задачей, как воспитателя является:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах;

- знакомство детей с символами государства: герб, флаг, гимн;

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: непосредственной образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада.

В.В.Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами – Кремлем, достопримечательностями.

Задача воспитателя — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Трёхлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей. Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.

Главным орудием воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является речь педагога, неравнодушного человека, разделяющего с детьми радость узнавания нового, восхищение великим и прекрасным. Одно из важнейших средств – это художественное слово, все разнообразие форм и стилей, накопленных за историю русского народа и созданных талантливыми авторами.

Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

2. Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Если в городе есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. По нашей стране и по всему миру можно совершать увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям.

4. Воспитывайте у детей уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено вмести с ребенком посушите остатки хлеба, сделайте сухарики.

5. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.

Достигнуть поставленных задач можно посредством тематического планирования, так как оно способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Отдельные темы желательно приурочивать к конкретным событиям и праздникам, например, знакомство с правами и обязанностями — в декабре (перед Днем Конституции), Богатыри Земли Русской — в феврале (перед Днем защитника Отечества) и т.д., обеспечивая тем самым связь с общественными событиями.

Планирование данной работы наиболее целесообразно проводить по следующим темам:

Работа по каждой теме должна включать занятия, игры, экскурсии, чтение художественной литературы, работу в уголке книги, свободную деятельность детей, по некоторым темам — праздники.

Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия, так как они повышают детскую мыслительную активность.

Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия.

Таким образом, каждая тема должна подкрепляться различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование, аппликация).

Итоги работы над темой, объединяющей знания детей, могут быть представлены во время общих праздников, семейных развлечений.

Читайте также: