Жестокое обращение с детьми доклад

Обновлено: 17.05.2024

Жестокое обращение с детьми – это плохое обращение с детьми в возрасте до 18 лет и отсутствие заботы о них. Оно охватывает все типы физического и/или эмоционального жестокого обращения, сексуального насилия, пренебрежения, невнимания и эксплуатации в коммерческих или иных целях, что приводит к нанесению реального или потенциального вреда здоровью, выживаемости, развитию или достоинству ребенка в контексте взаимосвязи ответственности, доверия или власти. Насилие со стороны сексуального партнера также иногда считается формой жестокого обращения с детьми.

Масштабы проблемы

Жестокое обращение с детьми является глобальной проблемой с серьезными пожизненными последствиями. Несмотря на то, что недавно были проведены исследования в некоторых странах с низким и средним уровнем дохода, многих данных до сих пор не хватает.

Жестокое обращение с детьми представляет собой сложную и трудную для изучения проблему. Имеющиеся оценки варьируются в широком диапазоне в зависимости от страны и используемого исследовательского метода. Оценки зависят от следующих аспектов:

  • применяемые определения жестокого обращения с детьми;
  • изучаемый тип жестокого обращения с детьми;
  • статистический охват и качество официальных статистических данных;
  • охват и качество обследований, при которых требуются отчеты самих жертв, родителей или воспитателей.

Тем не менее международные исследования показывают, что одна четверть всех взрослых подвергались в детстве физическому насилию, и что 1 из 5 женщин и 1 из 13 мужчин подвергались в детстве актам сексуального надругательства. Помимо этого, многие дети становятся жертвами эмоционального (психологического) насилия и пренебрежительного отношения.

По оценкам, ежегодно происходит 41 000 убийств детей в возрасте до 15 лет. Эта цифра недооценивает истинные масштабы проблемы, так как значительная доля случаев смерти в результате жестокого обращения с детьми неправильно приписывается к падениям, ожогам, утоплениям и другим причинам.

В условиях вооруженных конфликтов и в лагерях для беженцев девочки особенно подвержены сексуальному насилию, эксплуатации и жестокому обращению со стороны военных, представителей сил безопасности, других членов их сообществ, гуманитарных работников и других лиц.

Последствия жестокого обращения

Жестокое обращение с детьми причиняет страдания детям и семьям и может иметь долговременные последствия. Жестокое обращение приводит к стрессу, который связан с нарушением раннего развития мозга. Экстремальный стресс может нарушать развитие нервной и иммунной систем. Вследствие этого, в зрелом возрасте людям, подвергавшимся жестокому обращению в детстве, угрожает повышенный риск возникновения проблем в области поведения и физического и психического здоровья, таких как:

  • совершение насилия или становление жертвой насилия;
  • депрессия;
  • курение;
  • ожирение;
  • сексуальное поведение высокого риска;
  • незапланированная беременность;
  • вредное употребление алкоголя и наркотиков.

В результате таких последствий для поведения и психического здоровья жестокое обращение может приводить к развитию сердечных и онкологических заболеваний, самоубийствам и инфекциям, передаваемым половым путем.

Помимо последствий для здоровья и общества жестокое обращение с детьми оказывает также воздействие на экономику, включая расходы на госпитализацию, лечение нарушений психического здоровья, охрану детства и расходы в связи с долговременными нарушениями здоровья.

Факторы риска

Определены факторы риска жестокого обращения с детьми. Эти факторы риска присутствуют не во всех социальных и культурных условиях, но они дают общее представление при попытках понять причины жестокого обращения с детьми.

Ребенок

Важно подчеркнуть, что дети являются жертвами и их никогда нельзя обвинять за жестокое обращение. Некоторые индивидуальные особенности ребенка могут усилить вероятность жестокого обращения с ним:

  • ребенок в возрасте до 4 лет или подросток;
  • нежеланный или не оправдывающий ожиданий родителей ребенок;
  • ребенок, имеющий особые потребности, постоянно плачущий или имеющий патологические физические особенности.

Родители или воспитатели

Некоторые особенности родителей или воспитателей могут повысить риск жестокого обращения с ребенком. Среди них можно перечислить следующие:

  • трудности, связанные с новорожденным;
  • оставление ребенка без внимания;
  • подвергание жестокому обращению в детстве;
  • неосведомленность в отношении развития ребенка или нереальные ожидания;
  • вредное употребление алкоголя или наркотиков, в том числе во время беременности;
  • вовлеченность в преступную деятельность;
  • испытываемые финансовые трудности.

Взаимоотношения

Ряд факторов во взаимоотношениях в семьях или между сексуальными партнерами, друзьями и ровесниками может повышать риск жестокого обращения с детьми, например:

  • проблемы в области физического или психического здоровья или развития какого-либо члена семьи;
  • разлад в семье или насилие между другими членами семьи;
  • изолированность в сообществе или отсутствие круга поддержки;
  • отсутствие поддержки в воспитании ребенка со стороны других членов семьи.

Сообщество и социальные факторы

Ряд характерных особенностей отдельных общин и сообществ может повысить риск жестокого обращения с детьми. Они включают:

  • гендерное и социальное неравенство;
  • отсутствие надлежащего жилья или услуг для поддержки семей, а также соответствующих институтов;
  • высокие уровни безработицы и нищеты;
  • легкий доступ к алкоголю и наркотикам;
  • ненадлежащие стратегии и программы по предотвращению жестокого обращения с детьми, детской порнографии, детской проституции и детского труда;
  • социальные и культурные нормы, поддерживающие или прославляющие насилие над другими, одобряющие применение телесных наказаний, требующие жестких гендерных ролей или принижающие статус ребенка во взаимоотношениях между родителями и детьми;
  • социальные, экономические, медико-санитарные и образовательные стратегии, которые приводят к плохим жизненным стандартам или социально-экономическому неравенству или нестабильности.

Профилактика

Для профилактики жестокого обращения с детьми необходим многосекторальный подход. Эффективными являются те программы, которые поддерживают родителей и прививают позитивные родительские навыки. Они включают:

  • посещения родителей и детей на дому медсестрами для поддержки, обучения и предоставления информации;
  • обучение родителей, обычно групповое, для улучшения навыков воспитания детей, расширения знаний о развитии ребенка и стимулирования стратегий позитивного обращения с детьми; и
  • многокомпонентные мероприятия, обычно включающие поддержку и обучение родителей, дошкольное образование и уход за ребенком.

Другие программы по предотвращению также перспективны в некоторых отношениях.

  • Программы по предотвращению травм головы в результате жестокого обращения (называемых также синдромом встряхнутого ребенка и нанесенным травматическим повреждением мозга). Обычно это программы на уровне больниц, ориентированные на молодых родителей до их выписки, которые информируют об опасностях синдрома встряхнутого ребенка и рекомендуют меры в отношении безутешно плачущих детей.
  • Программы по предотвращению сексуального насилия над детьми. Они обычно проводятся в школах и обучают детей в следующих областях:
    • право собственности на свое тело;
    • разница между хорошими и плохими прикосновениями;
    • как распознавать угрожающие ситуации;
    • как сказать "нет";
    • как рассказать о неправильном обращении заслуживающему доверие взрослому человеку.

    Такие программы эффективны в усилении защитных факторов от сексуального насилия над детьми (например, знания о сексуальном насилии и защитных формах поведения), но данные о том, способствуют ли такие программы уменьшению масштабов других видов насилия, отсутствуют.

    Чем раньше в жизни ребенка проводятся такие мероприятия, тем более полезными они являются для ребенка (например, когнитивное развитие, поведенческая и социальная компетенция, образовательная подготовка) и для общества (например, уменьшение числа правонарушений и преступлений).

    Кроме того, раннее распознавание случаев в сочетании с непрерывной заботой о детях, ставших жертвами насилия, и семьях может способствовать уменьшению масштабов повторного жестокого обращения и его последствий.

    Для максимального воздействия мероприятий по предотвращению и проявлению заботы ВОЗ рекомендует проводить их в качестве составной части четырехэтапного подхода в области общественного здравоохранения:


    Жестокое обращение с детьми в семье. Соблюдение прав ребенка на защиту от всех форм насилия

    В семьях неблагополучных, где уровень культуры ниже или родители злоупотребляют алкоголем, дело обстоит значительно хуже — жестокость здесь становится нормой.

    Жестокое обращение с ребенком — это физическое или психическое насилие над ним.

    Различают насилие физическое, сексуальное, эмоциональное (психическое) и пренебрежение основными нуждами ребенка.

    Физическое насилие — это непосредственно рукоприкладство: побои, шлепки, укусы, ожоги, тряска (когда взрослый сильно трясет его). По данным Центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского, избиениям со стороны родителей подвергаются порядка 2,5 млн детей до 14 лет, около 50 тысяч из них убегают из дома, чтобы избежать очередного нападения. Кроме того, около 30-40% преступлений происходят внутри семьи, 50% из них затрагивают детей (они становятся жертвами или свидетелями преступлений).

    Сексуальное насилие (развращение) — вовлечение взрослыми несовершеннолетних с их согласия и без него в сексуальные действия, в проституцию. Демонстрация порнографии так же является сексуальным насилием.

    Психологическое насилие — действия, вызывающие у ребенка страх, а также это оскорбления, унижение, отвержение, обвинения, совершение в его присутствии насилия в отношении людей и животных.

    Пренебрежение основными нуждами — отсутствие элементарной заботы о ребенке.

    Правовая ответственность родителей за жестокость к детям

    Жестокое обращение с детьми — это преступление, и за эти действия в российском законодательстве существует несколько видов ответственности.

    Уголовная ответственность

    За все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них предусмотрена уголовная ответственность (ст.ст.110-113, 115-119, 124, 125, 131-135, 156, 157 УК РФ).

    Административная ответственность

    Пренебрежение основными потребностями ребенка и неисполнение обязанностей по его содержанию и воспитанию подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 5.35.).

    Гражданско-правовая ответственность

    За жестокое обращение с ребенком привлекаются к ответственности в соответствии с Семейным кодексом РФ родители или лица, их заменяющие (ст. 69 – лишение родительских прав, ст. 73 – ограничение родительских прав, ст. 77 – изъятие ребенка при угрозе жизни или здоровья).

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

    Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения

    Серафимовский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей

    «Жестокое обращение с детьми: формы,

    Педагог-психолог: Гайнутдинова Р.У.

    с. Серафимовский, 2018 г.

    Данный доклад обращен к вам не только как к сотрудникам детского учреждения, а также, что не маловажно, к вам, как к родителям детей, которые ходят в детский сад, учатся в школе, и просто являются членами ваших семей. Задумайтесь…

    В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Моральное и физическое насилие, порочные методы воспитания, унижение человеческого достоинства сопутствуют жизни многих детей и подростков в семье, дошкольных учреждениях, школах, детских домах и интернатах, а также образовательных учреждениях.

    Что попадает под понятие “жестокое обращение с детьми”? Какими нормативными документами руководствоваться в таких случаях? Как должны вести себя сотрудники детских учреждений при выявлении случаев жестокого обращения с детьми? Какие действия педагога можно трактовать как жестокое обращение с ребенком? Какая мера ответственности может быть?

    Жестоким обращением с детьми считают (педагогический энциклопедический словарь) , умышленные действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.

    В современной зарубежной и отечественной литературе жестокое обращение, как правило, рассматривается как одна из возможных причин аномального развития ребенка, что приводит к таким негативным явлениям как детская и подростковая преступность, агрессивность, алкоголизм, наркомания, беспризорность, бродяжничество.

    В силу своего социального статуса ребёнок находится в зависимости от взрослых и является наилучшим объектом для проявления низменных человеческих качеств.

    Феноменология насилия

    Н. В. Тарабрина (2001) указывает, что наиболее часто жертвами насилия как со стороны взрослых, так и сверстников, становятся:

    • дети, воспитывающиеся в условиях жестокого обращения в семье, которые враждебно воспринимают мир, готовы быть жертвами насилия со стороны сильных и сами проявлять его в отношении слабых;

    • дети, воспитывающиеся в условиях безнадзорности, заброшенности и эмоционального отвержения, не получающие достаточного ухода и эмоционального тепла, а также имеющие отставание в психофизическом развитии, легко внушаемые, не способные оценить степень опасности и сопротивляться насилию;

    • дети с нервно-психическими расстройствами (олигофрения, расстройства личности — психопатии, последствия органического поражения головного мозга и пр.);

    • маленькие дети в силу своей беспомощности;

    • недоношенные или с малым весом при рождении (так как они обычно более раздражительны, больше плачут и доставляют больше проблем родителям).

    Выделяют несколько видов жестокого обращения с детьми:

    • физическое насилие — любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет, а также телесные наказания и вовлечение детей в употребление алкоголя, наркотиков;

    • сексуальное насилие — использование ребенка или подростка другим лицом для получения сексуального удовлетворения.

    • пренебрежение — хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре, т.е. отсутствие условий для нормальной жизни ребенка, заботы о его здоровье и развитии.

    • психологическое (эмоциональное насилие) — это поведение, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, отвержение ребенка, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т.п.

    Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека в Декларации прав ребенка провозгласила, что дети вследствие своей физической и умственной незрелости имеют право на особую заботу и помощь, включая надлежащую правовую защиту. Должна включаться поддержка ребенка и лиц, которые о нем заботятся, предупреждение и выявление, расследование и лечение в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, а в случае необходимости возбуждение судебной процедуры.

    Cамым массово подписанным международным документом в рамках Организации Объединенных Наций является Конвенция о правах ребенка. Конвенция предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения. Государства-участники должны обеспечивать, “чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания” (п. “а” ст. 37). Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации (ст. 19 Конвенции о правах ребенка).

    Ответственность за жестокое обращение с детьми

    Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

    Административная ответственность . Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

    Уголовная ответственность . Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

    Гражданско-правовая ответственность . Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

    Признаки жестокого обращения с детьми

    Можно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии которых необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительные органы:

    запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);

    систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др.

    Рекомендации по профилактике насилия над детьми

    Ниже перечисленные рекомендации будут полезны вам не только как педагогам и сотрудникам детского учреждения, но и как родителям и просто людям с высокой морально-нравственной и гражданской позицией.

    1. Когда большой, значимый взрослый бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность и фрустрацию. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. Учите своих детей, как вы хотите, чтобы они себя вели. Маленькие дети обычно не понимают, что они делают неправильно. Обязательно будьте последовательны в своих примерах.

    2. Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы. Вы только заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. И следите за своими словами – они могут ударить еще сильнее.

    3. Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить. Учите своих детей с помощью слов, речи. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома. Это могут быть правила безопасности, времени и порядка принятия пищи или отхода ко сну. Сделайте все возможное, чтобы правила были максимально простыми и соблюдались всеми членами семьи или группы.

    5. Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить - это нормально и приемлемо. Дети будут думать, что это нормальная практика - добиваться желаемого с помощью насилия. Учите детей другим способам выражать свои эмоции, например, словами. Затем – примите, покажите им, что вы принимаете их чувства и эмоции. Покажите, что вам не все равно.

    6. Физическое насилие травмирует эмоции ребенка. Оно также может повлиять на успеваемость ребенка в школе и взаимоотношения с друзьями. Замечайте и поддерживайте все хорошее, что делает ваш ребенок. Дайте ему знать, что вы любите его просто за то, что он у вас есть.

    7. Поведение детей, которых бьют, становится агрессивным и деструктивным. Физическое насилие дает ребенку больше оснований для плохого поведения. Оно как бы учит их "ты плохой, поэтому ты можешь, имеешь право делать плохие вещи". Когда ребенок постарше делает что-то плохое, попробуйте использовать "тайм-ауты". Благодаря тайм-ауту, вы изолируете ребенка, прежде всего от себя на несколько минут. Посадите его на стул или кресло, лестницу, или отведите в свою комнату. Пусть он вернется оттуда тогда, когда он сможет контролировать свои действия (но, ребенок не должен оставаться там часами! Обычно тайм-аут длится до 10 минут). При этом не забывайте поддерживать детей, когда они поступают правильно и делают хорошие вещи.

    9. Физическое насилие в любом виде пугает ребенка. Контролируйте себя. Ничто не поможет ребенку, который себя не контролирует, лучше, чем взрослый, остающийся спокойным. Учите детей справляться с собственным гневом и эмоциями и не позволяйте им овладеть собой. Помните, что вы - взрослый человек.

    Если вас наказывали в детстве, очень легко передать это поведение дальше. Вспомните, как вы себя чувствовали ребенком. А также попытайтесь найти время для себя. Вы почувствуете себя лучше и станете лучшим родителем и лучшим педагогом.

    Столкнувшись лицом к лицу с данной проблемой, мы должны сознавать, что грань между допустимым наказанием и жестоким обращением легко стирается. К счастью, общественное мнение относительно того, можно ли применять телесные наказания детей, начало меняться. Однако преследование детей будет продолжаться до тех пор, пока мы как общество допускаем это.

    Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2008.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Для современного состояния нашей страны, когда экономические преобразования, направленные на преодоление кризиса, на решение экономических проблем, являются главными и безотлагательными, особенно актуальным и требующим пристального внимания, становится вопрос о молодом поколении, его физическом, умственном, духовном, нравственном и социальном положении и развитии.

    Жестокое обращение с детьми

    (Родительское собрание)

    Для современного состояния нашей страны, когда экономические преобразования, направленные на преодоление кризиса, на решение экономических проблем, являются главными и безотлагательными, особенно актуальным и требующим пристального внимания, становится вопрос о молодом поколении, его физическом, умственном, духовном, нравственном и социальном положении и развитии.

    Из истории слайд5

    Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э.

    их хоронили под фундаментом здания, чтобы сделать его прочнее;

    детей продавали и покупали.

    Слайд6Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением.

    Все чаще на страницах газет, экранах телевизоров и в повседневной жизни мы встречаемся с фактами насилия и жестокого обращения к детям.

    В Москве в середине ноября 2009 г. морской офицер сбросил с восьмого этажа двух приёмных детей, за что осуждён на 9 лет тюремного заключения.

    Всю страну взволновало убийство девятимесячного ребёнка отцом в присутствии матери, объявивших, чтобы скрыть преступление, об исчезновении ребёнка.

    Высочайшая трагедия общества, в котором такие вопиющие случаи вышли за пределы единичных.

    Ужасно то, что мы стали привыкать к этому, стараемся не замечать, миримся с тем, с чем мириться нельзя. Жестокое обращение с детьми, пренебрежение их интересами не только наносит непоправимый вред их физическому и нравственному здоровью, но и влечет за собой тяжелые социальные последствия.

    Обратимся к статистике, которая неумолимо свидетельствует об остроте проблемы.

    Слайд7Спасаясь от жестокого обращения, ежегодно кончают жизнь самоубийством примерно 2 тыс. детей и подростков, 50 тыс. уходят из семьи, 6 тыс. - из детских домов и интернатов.

    В России регистрируется свыше 2,5 тыс. сексуальных преступлений, включающих развратные действия взрослых лиц в отношении малолетних детей; с каждым годом совершается все больше изнасилований несовершеннолетних.

    Слайд9Достоянием гласности стали вопиющие факты: сотни детей живут на свалках, в подвалах и на вокзалах,

    в течение ряда лет малолетний ребенок живет в собачьей конуре и не понимает человеческой речи;

    в результате неправильного лечения и халатности врачей дети умирают и становятся калеками;

    из-за безответственного отношения родителей, их пьянства, наркомании дети голодают, подвергаются физическому насилию.

    Что попадает под понятие "жестокое обращение с детьми"? Слайд10

    Жестокое обращение с детьми — действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка, а так же его развитию.

    Более широкое понятие жестокого обращения раскрыто на схеме. Слайд11

    Это когда ребенка оставляют без присмотра,

    когда ребенка бьют или причиняют ему вред, срывая на нем зло,

    когда разрушают у ребенка уверенность в себе,

    когда дразнят и унижают ребенка,

    когда не заботятся о том, чтобы ребенок был чист, одет, накормлен,

    когда ребенка лишают родительской ласки,

    когда ребенка не слушают,

    когда не заботятся о здоровье ребенка,

    когда обманным путем похищают ребенка,

    когда не считают нужным отправлять ребенка в школу,

    когда ребенку показывают порнографические материалы.

    Слайд12 Жестокость по отношению к детям может возникать в силу таких причин, как негативные нравственные качества взрослых, нередко вызываемые неудовлетворённостью сложившимся образом жизни, социальным положением в обществе, отсутствием работы и других неудач, следствием чего возникают конфликты в семье, проявляются психические заболевания.

    Слайд13 Выделяют несколько видов жестокого обращения:

    Слайд14 1. Под физическим насилием понимается, не только нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими, физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни. Но и физические наказания, которые в некоторых семьях используются в качестве дисциплинарных мер, начиная от подзатыльников и шлепков до порки ремнем. Необходимо сознавать, что физическое насилие – это действительно физическое нападение (истязание), оно почти всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой.. Кроме перечисленного в понятие физического насилия включается так же вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, а так же дачу ему отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание (например, снотворных, не прописанных врачом).

    Слайд15 Физическое насилие проявляется как:

    заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой;

    избиение ремнем, веревками;

    нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом.

    Слайд16 2. Сексуальное насилие или совращение - использование ребенка взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальной потребности или получения выгоды. К сексуальному развращению относится также вовлечение ребенка в проституцию, порнобизнес.

    Слайд17 3.Психическое (эмоциональное) насилие – отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т.п.);

    Слайд18 К психологическому насилию относится

    открытое неприятие и постоянная

    угрозы в адрес ребенка в открытой

    замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

    преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;

    ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;

    однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

    Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

    Слайд19 4.Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются

    Слайд20 Одним из проявлений жестокого обращения является отсутствие любви у женщины к ребенку, когда он еще находится в материнской утробе, т.е. нежелание беременности.

    Его, еще ничем себя не проявившего, уже не любят, не думают и не заботятся о нем. Будучи эмоционально отвергнутым еще до рождения, такие дети рождаются раньше срока в два раза чаще по сравнению с детьми от желаемой беременности, они часто имеют низкую массу тела, чаще болеют в первые месяцы жизни, хуже развиваются. и др.

    Слайд21 Последствия жестокого обращения с детьми в семье

    уход в религиозные секты;

    объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью;

    агрессивное, преступное поведение детей;

    сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия

    Слайд22 Что представляют собой родители, которые жестоко обращаются со своими детьми?

    Слайд23 Обычно они находятся в стрессовых условиях или переживают крушение своих жизненных планов.

    Слайд24 Наиболее общие проблемы, характерные для таких родителей,— это депрессия, одиночество, супружеские раздоры, безработица, злоупотребление психоактивными веществами, развод, насилие в семье, сильное пьянство и беспокойства, связанные с работой.

    Слайд25 Некоторые родители осознают, что они плохо обращаются со своими детьми, но не способны себя остановить.

    Слайд26 Другие родители, подвергающие своих детей жестокому обращению, буквально ненавидят их или чувствуют к ним отвращение. Детские мокрые, грязные пеленки, плач, потребности невыносимы для таких родителей.

    Слайд27-28 В основе большинства случаев жестокого обращения с детьми лежит порочный круг насилия, который перетекает от одного поколения к другому. Приблизительно одна треть всех тех родителей, кто подвергался жестокому обращению в детстве, плохо обращается со своими собственными детьми

    Слайд29 Еще одна треть родителей обычно не проявляют жестокости к своим детям.

    Однако они могут так поступать, находясь в состоянии стресса. Такие родители просто никогда не учились тому, как любить детей, общаться с ними и воспитывать их

    Слайд30 В настоящее время создано множество общественных организаций для того, чтобы выявить тех детей, которые подвергаются избиениям, или тех, о ком не заботятся родители

    Слайд32 -Родители могут охотно согласиться поместить его в детский дом.

    Слайд33 -В некоторых случаях ребенку разрешают оставаться дома с родителями, но в строгом соответствии с эффективными программами обучают родителей умению заботиться о детях и справляться со стрессовыми ситуациями.

    Слайд34 Каждый ребенок имеет право на счастье.

    Слайд35 Права детей регулируются и защищаются основными законами:

    Семейный кодекс РФ

    Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан

    Федеральный Закон об образовании

    Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ

    Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Слайд36 Четыре заповеди мудрого родителя

    Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.

    Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.

    Избегайте свидетелей.

    Слайд37 Способы открыть ребёнку свою любовь

    Называйте ребёнка ласковыми

    именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

    Прикосновение

    Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать.

    Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.


    Слайд39 Дети – главный подарок для мира,
    С ними чудесней земная картина.
    Всё понимают, берутся за всё
    Лучшее с ними людское житьё
    Частенько слабы, неумелы их руки,
    Но некогда думать ребятам о скуке.
    В движеньях, заботах их время проходит,
    Удача к усердным с годами приходит.
    В детские годы мечты расцветают,
    Взрослые часто об этом не знают.
    Надо детишкам права объяснить,
    Многому надо их обучить.
    Мир станет лучше на нашей планете,
    Если счастливыми будут все дети!

    Читайте также: