Проблема авторства в науке доклад

Обновлено: 18.05.2024

Я задал несколько вопросов об авторстве и научных публикациях в Интернете представителям ряда сетевых изданий:

1) Считаются ли публикации научных работ (американских ученых) в Интернете полноценными научными публикациями?

2) Есть ли практика предоставления автору логов, т.е. статистики обращений к его работам?

3) Учитываются ли ссылки в Интернете на научные работы (опубликованные как в Интернете, так и традиционными способами) при подсчете индекса цитирования ученого и каковы правила такого учитывания?

Ответы можно суммировать следующим образом:

Публикации в Интернете не считаются научной публикацией. На них не ссылаются, статистики обращений к ним не предоставляется, и соответственно такие публикации никак не учитываются в индексе цитирования. Сетевые издания отличаются от несетевых тем, что здесь можно легко вносить задним числом любые изменения в ранее опубликованный текст. Или убрать его. Или поставить в прошлый выпуск совсем другой текст. Наука - среда институциональная, главной составляющей которой является рецензирование, а без этого кучи графоманского мусора задавят самое науку.

Я бы не сказал, что графоманство (рукописное или сетевое) для постсоветской науки входит в первую десятку критичных опасностей. Но как бы там ни было, я пытался возражать по существу и поэтому предложил простую систему индексации научных публикаций в Интернете.

Начнем с того, что АльтаВиста и многие другие поисковые системы индексируют документы в полнотекстовом режиме. Проблема датировки документа разрешается АльтаВистой просто: она периодически делает переиндексацию и соответственно ставит дату последней переиндексации документа. При этом обновляется и полнотекстовый вариант индекса индексированного файла, если файл был изменен.

Чего не делают пока поисковые системы - не указывают на обнаруженные отличия файла от предыдущей версии, то есть не делают версионную индексацию. Но эта проблема разрешима. Для этого необходимо следующее:

1) Сертификация со стороны многих государств одной из поисковых систем с полнотекстовой индексацией для индексации научных статей с согласованными условиями.

2) Периодическая публикация индекса цитирования из базы индексов полнотекстовой регистрации ресурса сертифицированной поисковой системы, а не из самого ресурса.

3) Поддержка этим сертифицированным поисковым ресурсом версионной индексации.

Что такое версионная индексация? Это означает, что если вы индексируете документ, индексируется полнотекстовая версия и ставится дата регистрации.

Эта полнотекстовая версия является фактом научной публикации, и все исследования в области индекса цитирования, приоритета и ссылок проводятся по установленному "факту научной публикации". Затем, скажем, вы регистрируете измененный документ. В этом случае, если текст изменен на уровне до 50%, указывается поверсионно картина изменений. Точно так же, как это происходит в MS Word, начиная с 6-й версии. Если изменений больше 50%, регистрируется полностью новый документ.

Насколько я знаю, на сегодня ни одна из описанных мной технических характеристик не является недостижимой. Речь идет не о технической невозможности, а об отсутствии инициативы.

Можно ли подделать статистику сертифицированной поисковой системы, изменить индекс полнотекстового документа или дату его создания? Да, но точно так же можно подделать документы ВАК и тому подобных организаций авторского права.

При поверсионной системе индексации в публикацию действительно можно вводить изменения, но не задним числом, а текущим, которое проставляется индексирующей системой для соответствующей версии сетевой публикации. Что же касается сетевого мусора или некачественных графоманских псевдонаучных статей, то этот аргумент служит только для оправдания неповоротливой национально-государственной институциональной науки.

Мне кажется, мы забыли, во имя чего создавались наука, научные институты и технологии рецензирования. А создавались они для развития науки и обеспечения устойчивости ее функционирования.

Однако с самого начала было одно всем известное обстоятельство: какое-либо достижение ученого могло быть опубликовано только после предварительного рецензирования. Причина этого была в дороговизне самой публикации. Что же меняется с появлением Интернета?

Публикация становится невероятно дешевой, мобильной, доступной и независимой от статуса автора. Это меняет наши взгляды на самое научную публикацию: нечто может явиться фактом науки до того, как будет доказана его научность. Интернет позволяет минимизировать потери от неактуальности или экзотичности исследований любого ученого, который в данный момент не может быть признан (понят) научным сообществом, но тексты которого тем не менее становятся достоянием общественной мысли. Да, при этом будет много мусора, графоманства и прожектерства, но это не самое худшее, и эту плату за свободу самовыражения большинство стран уже готовы заплатить.

Институт рецензирования при этом отнюдь не изживает себя; напротив, именно с развитием Интернета впервые появляется масштабная потребность в рецензировании. Однако рецензирование не является ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ ПУБЛИКАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ. Выяснение научной ценности публикации начинается ПОСЛЕ того, как она становится доступной мировому научному сообществу.

Добавлю, что интерактивный индекс цитирования работы ученого в Интернете позволяет представить не просто набор абстрактных цифр, которые выражают количество людей, процитировавших произведение, но как минимум еще:

1) актуальные ссылки на все места цитирования для установления контекста цитат;

2) точное указание всех авторов, процитировавших ту или иную сетевую публикацию в Сети или вне ее;

3) указание индекса цитирования самих процитировавших авторов.

Последнее положение позволяет установить не просто индекс цитирования, а взвешенный индекс цитирования, то есть индекс цитирования, зависящий от уровня цитируемости самих процитировавших авторов.

Диссертация обросла ритуалами, формальностями и условностями, которые затрудняют само восприятие ее как факта научной мысли. С развитием Интернета как нового средства коммуникации между ученым сообществом старому способу представления научного достижения в виде диссертации приходит конец. Науке как институциональной национально-государственной системе научной коммуникации тоже приходит конец.

Речь не идет о возможности вхождения науки в Интернет - это происходит на наших глазах и независимо от нас. Речь - о техническом, институциональном и социальном воплощении этого процесса. Тот, кто хочет превратить Интернет в среду научной коммуникации, ищет пути. Тот же, кто не хочет, ищет причины невозможности этого.

Попытки некоторых ученых и журналистов отмахнуться от принципиальной постановки проблемы неконструктивны. Напоследок задам всем им простой вопрос: является ли данная статья, размещенная в Интернете, ненаучной просто потому, что ни один ученый совет ее не признал и ни один ВАК не сертифицировал? Ответ на этот вопрос зависит от того, что именно мы считаем наукой.


В науке плагиат чаще всего встречается в гуманитарных дисциплинах и гораздо реже — в естественнонаучных. Защита авторского права в сфере кино, музыки и литературы затрагивают имущественные интересы автора, охраняемые ст. 146 УК РФ (причинение крупного ущерба автору или другому правообладателю). За цитирование трудов ученые денег не получают, именно поэтому плагиат в науке уходит скорее в этическую плоскость.

Почему плагиат строго осуждается ученым сообществом, а выявленные неоднократные случаи плагиата могут закрыть исследователю дверь в науку навсегда? В основе научной этики лежит принцип научной честности, который в том числе означает новизну научного знания.

Заимствования, конечно, возможны и даже необходимы, но они обязательно должны сопровождаться ссылками на автора. Плагиатом считается не только прямое цитирование без указания источника заимствование, но и злоупотребление цитатами, и пересказ чужих мыслей своими словами, и компиляция из нескольких источников, и самоплагиат.

Но долгое время плагиат оставался все же редким явлением — и в связи с труднодоступностью источников, и в связи с трудоемкостью их копирования. Космических масштабов плагиат достиг в связи с распространением интернета. Еще никогда он не был таким простым, как в последние 10–15 лет: достаточно лишь найти нужную информацию в интернете и нажать пару клавиш на клавиатуре.

Плагиат встречается не только в студенческих курсовых, но даже в массовом количестве в докторских диссертациях. Не гнушаются плагиатом политики, чиновники, бизнесмены и президенты.

Задолго да этого скандала, в 2006 году был выявлен плагиат в диссертации кандидата экономических наук Владимира Путина, которую он защитил в 1997 году в Горном институте Санкт-Петербурга. Небольшая, всего 16 страниц, но ключевая по смыслу часть была им списана с книги американских ученых. Эта история никак не отразилась на положении президента. А обнаруженный в 2012 году плагиат докторской диссертации Владимира Мединского не помешал ему занять пост министра культуры и сохранить ученую степень доктора исторических наук (хотя точка в этой истории до сих пор не поставлена).

Тем временем разоблачитель Путина, американский экономист Клиффорд Гэдди заявил, что для американского политика подобное обвинение стало бы концом политической карьеры. Не только в США: например, министру обороны Германии Карлу-Теодорацу Гуттенбергу в связи со вскрывшимся случаем плагиата в его диссертации пришлось распрощаться не только с портфелем министра, но и с шансом стать канцлером.

Ситуация с липовыми диссертациями (а такие диссертации в основном состоят из заимствований и авторский текст в них почти полностью отсутствует) сильно ударяет по престижу науки и образования в целом. Почему для одних путь к ученой степени лежит через серьезный многолетний труд, а другим достаточно лишь удачно скомпилировать информацию из нескольких источников, и зачастую чужими руками? Плагиат разрушает науку. Чем терпимее к нему относятся, тем ниже падает авторитет науки и высшего образования, тем сильнее тормозится научный прогресс.

Плагиат — это не то что вы украли, а то что вы не сумели присвоить

Реакция на обвинения в плагиате бывает неожиданной. В 2014 году американская компания Segwayобвинила в плагиате китайского производителя Ninbot. В результате китайская компания купила компанию Segway вместе со всеми патентами. Конечно, в науке такое невозможно — авторство научного открытия купить нельзя.

Но и определение авторства порой тоже вызывает вопросы. Времена ученых-одиночек прошли, и научные открытия рождаются в результате работы целого коллектива ученых, кого из них считать автором? Как найти украденные идеи в массе научных работ, которых ежегодно выпускаются сотнями тысяч?

Через ВАК каждый год проходят около 10–12 тыс. кандидатских и 1,5 тыс. докторских диссертаций, не говоря о научных публикациях. Уследить за всеми невозможно. Расчет на то, что о случаях плагиата будут информировать сами же ученые, которые, как правило, хорошо знакомы с исследованиями в своей области. С этой целью было введено правило обязательной публикации диссертации перед защитой на сайте организации, где создан диссертационный совет.

Проблема плагиата связана не только с диссертациями — просто эти случаи легче всего отследить — но и с научными публикациями. О том, что этике науки придается большое значение во всем мире, свидетельствует работа Комитета по этике научных публикаций (COPE — Committee on Publication Ethics). Он был основан в 1997 году в Великобритании для редакторов научных журналов, а сейчас в нем состоят более 10 тыс. заинтересованных лиц по всему миру.

Плагиат — это имитация научной работы, и он никак не двигает науку вперед, а значит, не способствует и развитию человеческого общества. Даже заимствуя какие-то идеи и положения, настоящий ученый подвергает их интеллектуальной переработке, представляя новое научное знание, новый взгляд на проблему. Поэтому борьба с плагиатом — это борьба за само существование науки и за будущее человечества.

Также рекомендуем прочитать

Что такое теоретическая и практическая значимость научной работы

В статье о научной новизне мы говорили, что этот компонент делает работу достойной внимания. Но попробуем поставить более высокую цель. Пусть нашу работу не просто прочитают авторитетные ученые, а еще и используют ее основные результаты. Для достижения этого необходимо убедить аудиторию в наличии теоретической и практической значимости представленного исследования. Выясним, что это такое, чем они отличаются и как их обосновать.

​Как использовать парафраз в научной статье и избежать плагиата

Многим из нас перефразирование известно под именем рерайтинга. Но есть два отличия. Во-первых, при парафразировании искажать изначальный смысл текста нельзя (рерайтинг часто этим грешит). Во-вторых, после косвенного цитирования ставится ссылка на источник (рерайтинг же, как правило, присваивает плоды чужих трудов).

Индексы цитирования

Что такое индекс цитирования? Как оценивает ученого индекс Хирша? Чем РИНЦ отличается от SCOPUS и Web Of Science? На что влияет импакт-фактор журнала? Вопросы кажутся сложными – но мы постараемся дать на них простые ответы!


1. Быстрицкая Е.В., Дмитриев С.В. Антропо-деятельностная парадигма в педагогике (полемические заметки) // Теория и практика физической культуры. – 2013. – № 1. – С. 96–101.

2. Илалтдинова Е.Ю., Суханова М.Э. Исторический контекст модернизации подготовки педагога в России // В сборнике: Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. – Нижний Новгород, 2015. – С. 418–421.

3. Ипатова А.А. Насколько разумна наша вера в результаты опросов, или нарушение исследовательской этики в социологических исследованиях // Мониторинг. – 2014. – № 3 (121). – С. 26–39.

4. Седова Н.Н. Этические гарантии доказательности клинических испытаний // Биоэтика. – 2008. – № 1. – С. 16–17.

5. Российско-Германский колледж. Ежегодник 2004/2005. Под ред. проф., д.ф.н. В.Г. Горохова. Aachen: Shaker Verlag, 2006; Deutsch-Russisches Kolleg Jahrbuch 2004/2005. Hrsg. von Prof. Dr. phil. habil. Vitaly G. Gorokhov.

В двадцать первом веке происходит серьезное развитие публичной науки, что становится не только толчком к очередному витку интернет-прогресса, но и порождает практику хищения интеллектуальной собственности – ведь при наличии разнообразных возможностей доступа присвоить чужие мысли довольно легко.

Современное состояние проблемы плагиата в науке и образовании характеризуется следующими аспектами:

1. Технологический аспект.

Он определяется высоким уровнем развития современной компьютерной техники и повышением уровня информационно-технологической грамотности научных исследователей, к числу которых относятся, учащиеся, студенты, педагоги, научные работники и иные исследователи. В настоящее время более удобным и быстрым способом накопления информации по теме исследования является применение ИТ-технологий, находящихся в свободном доступе.

2. Социокультурный аспект [2] этой проблемы реализуется в трех взаимозависимых компонентах.

3 Личностно-психологический аспект [1] затрагивает мотивацию к интеллектуальной краже у конкретного исследователя.

Как показал ряд исследований, существуют определенные качества личности, провоцирующие человека к неправомерным заимствованиям: отсутствие моральных обязательств по отношению к своему научному руководителю, к образовательной организации и всему научному сообществу; природная лживость, стремление к карьерному росту любой ценой.

У обучающихся зачастую замечается недостаточное развитие общеучебных умений грамотного написания научных работ и отчетов, а также отмечается сниженный уровень притязаний и мотивы избегания неудачи в профессиональной образовательной деятельности. Кроме того, у многих обучающихся наблюдается отношение к научному руководителю как к человеку другого поколения, не способному в силу возраста освоить современные технологии и распознать в тексте плагиат разного типа.

На наш взгляд, наиболее остро проблема плагиата научных работ стоит именно в студенческой среде – учащиеся вузов скачивают чужие дипломы и курсовые из интернета, не потрудившись хоть немного изменить текст. Еще несколько лет назад на это закрывали глаза, так как у преподавателей не было возможности проверить уникальность работы студента. Но на сегодняшний день проблему плагиата перестали игнорировать.

Согласно статистическим данным, более половины учащихся университетов регулярно воруют для своих работ чужие мысли. Более того, многие студенты убеждены в том, что если они скопировали цитату, то это не является заимствованием. Есть несколько объяснений тому, почему в научных работах студентов часто обнаруживается плагиат:

– некоторые молодые люди приходят в вуз только ради диплома и не считают нужным делать что-то самостоятельно;

– плагиат позволяет существенно сэкономить время. Иногда преподаватели могут вовсе не читать рефераты и курсовые, поэтому студенты просто выбирают самый легкий путь;

– порой преподаватель знает, что его студенты воруют чужие работы, но закрывает на это глаза.

Безнаказанность порождает дальнейшие нарушения. Однако при этом все забывают, что ценность любого труда заключается в приобретенных знаниях, которые нельзя получить простым копированием.

К наиболее распространенным причинам возникновения неправомерных заимствований в научно-исследовательской деятельности в сфере профессионального педагогического образования относятся:

1. Противоречие между постоянно обновляющимся социальным заказом к педагогическому образованию и неспособностью высокоинерционной системы оного оперативно реагировать на эти изменения провоцирует наиболее уязвимых в этом плане студентов к снижению мотивации в выполнении научно-исследовательской деятельности.

2. Конфликт интересов, который может выражаться дуально: либо в потере интереса к исследованию у автора при сохранении этого интереса со стороны заказчика, либо в противоречии между высокими потребностями заказчика и его возможностями, ограничивающими ресурсную базу научного исследования.

3. Недостаточное понимание автором исследования значимости результатов его деятельности для реализации миссии системы образования в целом.

4. Потребность в упрочении своего социального статуса, как правило, лиц, занимающих руководящие должности, и государственных чиновников за счет якобы проводимых ими научных исследований.

5. Неготовность научно-общественной элиты активно и систематически противостоять хищениям интеллектуальной собственности, а также отсутствие политики экспертной деятельности авторской ответственности и соответствующего органа, реализующего данную политику. Не разработаны механизмы функционирования данной системы.

– обсуждение проблемы исследования с руководителем, специалистами, которые будут принимать участие в опытно-экспериментальном исследовании, либо консультировать исследователя по проблемам теоретического анализа и обобщения теоретических идей или практического опыта;

– презентация рубежных результатов исследования в профессиональном сообществе, обсуждение траектории учебно-научного исследования;

– благодарное отношение к исследователям, внесшим значительный вклад в исследование поставленной в выполняемой работе проблемы;

– определение своего научно-исследовательского потенциала в консультациях с научным руководителем и профессионалами, что важно для познания себя как исследователя – своего стиля работы, своих профессионально значимых личностных качеств, темпо-ритмовых и иных показателей учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы, своих способностей, склонностей к данному виду профессиональной деятельности;

Каждый из указанных принципов встречает возражения у студентов при выполнении ими научного исследования, которые закрепляются в образовательных заблуждениях, мотивирующих студентов к использованию в своей работе заимствований:

Г. Презентация рубежных результатов вызывает у студентов сложность в связи с тем, что этапный анализ, обобщение всего массива данных, который имеется на настоящий момент по решению проблемы исследования, затруднен. Заблуждение студентов состоит в том, что эта работа является неважной, еще и затратной по времени ввиду предстоящей защиты работы. Они не осознают важности полученного ими опыта научной дискуссии, новообразований их профессиональной компетентности.

Преодоление выше обозначенной тенденции находится в руках ответственных ученых, представителей научной общественности. Среди путей решения данной проблемы можно предложить:

1. Осуществление выбора темы научно-исследовательской работы в педагогическом общении руководителя и исполнителя, отдавая предпочтение актуальным, но недостаточно раскрытым темам, которые были бы ориентированы на связь с будущей или уже существующей профессиональной деятельностью исследователя.

3. Совершенствование технических методов выявления различных видов неправомерного заимствования, среди которых обновление программного обеспечения, реагирующего на появление программ, облегчающих кражу интеллектуальной собственности.

4. Формирование исследовательской культуры в структуре профессионального образования, как подсистемы в системе профессиональной компетентности педагога, компонентами ее должны стать: нравственное, личностное и просоциальное мировоззрение, высокий уровень мотивации достижения успеха и уровня притязаний в научно-исследовательской деятельности, а также за свой интеллектуальный продукт.

5. Разработка основ экспертной политики в отношении авторской ответственности и создание органа, реализующего данное направление деятельности.

Этические проблемы современной науки не должны оставаться незамеченными, поскольку на данный момент являются очень важными и значимыми.

Таким образом, в условиях противоречий между процессами, протекающими в сфере науки и профессионального образования в современной России, и процессом глобализации образования, диктующими инновационное развитие данной системы, решение проблем плагиата в научных исследованиях неизбежно приведет к эффективной реализации миссии профессионального педагогического образования.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Авторское право. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

На сегодняшний день авторское право, нормы которого регулируют отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки и искусства, большинство российских ученых справедливо рассматривают в качестве особого института гражданского права. На сегодняшний день авторское право, нормы которого регулируют отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки и искусства, большинство российских ученых справедливо рассматривают в качестве особого института гражданского права. Институт авторского права заключает в себе специальные и своеобразные черты, отличающие его от всех других институтов гражданского права. Институтом этим охраняются не только имущественные интересы авторов, но также и их права и интересы личные — нравственные и духовные. Актуальность выбранной темы состоит в том, что авторское право регулирует отношения, связанные с производством и обменом результатов интеллектуального труда, которые сохраняются вне трудового процесса. Вместе с тем создаваемые произведения не отделимы от их авторов, и поэтому права последних носят личный и исключительный характер. Данные обстоятельства оказывают существенное влияние на правовое регулирование авторских отношений, предопределяя выделение норм авторского права в относительно самостоятельное подразделение.

Объектом данной работы является авторское право. Объектом данной работы является авторское право. Предметом является установление сущности авторского права. Цель работы – анализ авторского права. Задачи работы: 1. Дать определение понятия авторское право; 2.Определить какие результаты творческой деятельности защищены авторским правом; 3. Определить кто может иметь авторские права; 4. Выяснить какой срок действия авторского права; 5. Указать возможные проблемы авторского права и пути их решения.

Какие результаты творческой деятельности защищаются авторским правом? Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, как обнародованные, так и не обнародованные, выраженные в любой объективной форме, независимо от назначения и достоинства произведения.

В Законе об авторском праве дан перечень основных форм произведений, являющихся объектами авторского права[5]: В Законе об авторском праве дан перечень основных форм произведений, являющихся объектами авторского права[5]: - литературные произведения (включая программы для ЭВМ); - драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; - хореографические произведения и пантомимы; - музыкальные произведения с текстом или без текста; - аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы и другие кино- и теле-произведения); - произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; - произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства; - произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства; - фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; - географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам.

Кто может иметь авторские права? Лицом, обладающим неимущественными авторскими правами (право авторства, право на имя, право на защиту репутации автора), может быть только автор, т.е. физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение. Обладателями исключительных имущественных авторских прав могут быть как физические, так и юридические лица (организации). Приобретение таких прав может происходить либо в силу закона, либо по договору.

Какой срок действия авторского права? Срочный характер действия авторских прав установлен законодательством только для исключительных имущественных прав автора. Личные неимущественные права автора, т. е. право авторства, право на имя, право на защиту репутации, охраняются законодательством бессрочно. По общему правилу, срок охраны исключительных имущественных прав по действующему законодательству РФ - в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти, за исключением случаев анонимных произведений и совместных произведений. Моментом исчисления 50-летнего срока охраны авторского права является 1 января следующего года, в котором произошло событие, дающее начало исчислению этого срока[5].

Для анонимных произведений срок охраны авторских прав составляет 50 лет с момента опубликования. Если автор произведения раскроет свое имя, то в отношении этого произведения начинает действовать обычный порядок исчисления сроков. Для анонимных произведений срок охраны авторских прав составляет 50 лет с момента опубликования. Если автор произведения раскроет свое имя, то в отношении этого произведения начинает действовать обычный порядок исчисления сроков. Авторское право на произведение, впервые выпущенное в свет после смерти автора, действует в течение 50 лет после его выпуска.

Возможные проблемы авторского права и пути их решения Наиболее обсуждаемой проблемой авторского права в настоящее время является распространение в информационно -телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, произведений литературы, науки и искусства с нарушением авторских и (или) смежных прав. Органами государственной власти совместно с научным и экспертным сообществом в последнее время был предпринят целый ряд действий, направленных к решению указанной проблемы.

В заключении можно сделать вывод о том, что авторское право — один из институтов гражданского права. Регулируемые им имущественные и личные неимущественные отношения связаны с созданием и использованием произведений литературы, науки и искусства. В заключении можно сделать вывод о том, что авторское право — один из институтов гражданского права. Регулируемые им имущественные и личные неимущественные отношения связаны с созданием и использованием произведений литературы, науки и искусства. Авторское право регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием результатов интеллектуальной деятельности — произведений науки, литературы и искусства.

Читайте также: