Доклад на тему аппликация из соломки

Обновлено: 06.05.2024

История возникновения техники аппликации соломкой. Возрождение и развитие ремесла.

В декоративно-прикладном искусстве многих народов мира встречаются изделия украшенные узорами, которые составлены из кусочков соломенной ленты. Самые старые из изделий украшенных аппликацией соломкой и хранящиеся в музеях, относятся к 18 — началу 19 веков.

В это время стало активно проявляться стремление сельских жителей Белоруси украсить свой быт декоративными изделиями. Сельские мастера, ориентируясь на изделия профессионального искусства, создавали свои произведения из доступных материалов, придумывая собственные технологии.

Свое происхождение искусство аппликации соломкой ведет от интарсии (вида инкрустации мебели) и мозаики. Эти техники применялись для украшения дорогой мебели и других предметов кусочками ценных пород дерева, кости, перламутра, металла. Недоступные редкие материалы народные мастера заменили не менее красивой, но дешевой и доступной соломкой. Тонкую соломенную ленту, почти не выдававшую свою толщину, достаточно было аккуратно наклеить на поверхность, чтобы получить желаемый эффект от нарядного светящегося декора. Так возникла аппликация соломкой.

Во времена своего возникновения и развития аппликация соломкой применялась для украшения двух родов изделий: из дерева — мебель, небольшие деревянные бытовые вещи и из ткани — настенные ковры. Разное качество и размеры декорируемых поверхностей (в одном случае — твердое дерево и небольшая поверхность, во втором — мягкая ткань и значительные размеры ковра) привели к образованию двух направлений в аппликации соломкой: аппликации геометрическими элементами и аппликации криволинейными элементами. Плавные линии и очертания криволинейных композиций очень непохожи на кристаллические россыпи орнаментальных геометрических. Так же несхожи и технологии их изготовления. Чтобы получить большие элементы криволинейных композиций (лепестки цветов, листья), соломенные ленты наклеивали одну к другой на бумагу. Затем из полученных пластов вырезали элементы необходимых форм и размеров. Геометрические элементы для композиций, выполняемых в технике геометрической аппликации, отсекали сразу от соломенной ленты. Ее небольшая ширина и прямые волокна не позволяли получать какие-либо другие формы и размеры.

В технике криволинейной аппликации соломкой изготавливали большие настенные ковры, на которых симметрично размещали изображения голубей, оленей, букетов, которые обрамляли гирляндами из побегов растений, листьев, бутонов и цветов. Стилизованными растительными узорами и орнаментами из геометрических элементов украшали деревянные сундучки, рамочки, пасхальные яйца, детские игрушки.

Народные мастера, чтобы придать своим изделиям больше нарядности и праздничности, использовали подкрашенную в яркие цвета соломку. Украшенные аппликацией деревянные поверхности покрывали лаком для увеличения цветового контраста между узором из соломки и темным фоном, а так же для закрепления соломки на поверхности.

Украшенные аппликацией разнообразные бытовые деревянные изделия встречались на Беларуси еще в середине 20 века, однако, постепенно этот вид искусства в народной среде приходил в упадок.

Возрождение ремесла и его развитие началось на Жлобинской фабрике инкрустации, открытой в 1961 году. Инициатором организации промысла были местная мастерица В.Дехтяренко и ее муж М.Дехтяренко. Традиции народного искусства геометрической аппликации мастера взяли за основу своих изделий. Они разработали технологию окрашивания и наклеивания соломки, придумали образцы изделий, главным образом сундучки разнообразных форм. В 1960-70-е годы промысел начал развиваться особенно интенсивно. Вслед за фабрикой в Жлобине открылся цех по выпуску изделий, украшенных геометрической аппликацией на Брестской фабрике художественных изделий. Белорусская соломка получила широкую известность не только в республике. В промысел пришли работать талантливые художники. Много новых приемов внесли в традиционное искусство В. Басалыга, Т. Алексеева, В. Котов и многие другие мастера и художники.

Настенные ковры, украшенные криволинейной аппликацией, встречались в интерьерах деревенских домов еще в 1970-е годы. В настоящее время их можно увидеть только на выставках народного творчества и в музеях. Продолжением традиции изготовления настенных ковров, украшенных аппликацией из соломки, стали декоративные панно. На них искусными руками современных мастеров и художников выложены из соломки композиции в виде роскошных букетов цветов, животных, птиц. Непревзойденными мастерами на протяжении многих лет в этом виде декоративно-прикладного искусства Беларуси остаются Л.Валеева, Л.Малахова, Р.Раманеня, В.Павлова.

Современная аппликация соломкой обогащается новыми темами и техниками. Популярны среди современных мастеров и художников темы декоративных панно с архитектурными памятниками Беларуси. Разрабатываются разнообразные сюжетные композиции на темы народных праздников, сказок, поверий. Поиск новых композиционных решений, согласующийся со взглядами современного человека, его мировоззрением, отличает работы современных мастеров и художников от работ народных мастеров. В своих работах авторы ищут новые декоративные приемы, сочетая соломенную ленту с объемным плетением из соломки, со стеклом, текстилем, керамикой.

Делаем аппликации из соломы

Осень – очень щедрое время года, когда из природных материалов можно создать многообразие интересных аппликаций. Весьма оригинальные варианты получаются из соломы. При этом есть различные технологии, доступные как для детей, так и для взрослых. Процесс работы с соломой очень увлекателен и позволяет создать невероятные картины.






Какие части соломы можно использовать?

Соломой называют стебли таких злаков, как ячмень рожь, пшеница, овес, гречка, рис. Для аппликаций можно использовать как дикорастущие злаки, так и с огорода. Главное, для изготовления работ брать ровные и не мятые соломинки.

Самые большие по диаметру трубочки соломы у ржи, и из них можно получить наиболее широкие ленты. Самой мягкой является ячменная солома, а у овсяной очень нежный цвет.

Собирать солому следует исключительно руками. Лучше всего это делать по обочинам полей. При этом срезать стебли надо у самого корня растения. В состав стебля входят отдельные сегменты, которые соединяются так называемыми узлами. Под последними понимаются утолщения. Для аппликаций используют части, располагающиеся между узлами и междоузлиями.



Как подготовить материал?

Подготовка соломки заключается в том, что ее осторожно разрезают на несколько частей. При этом надо обрезать узлы с утолщениями. Срезанные соломинки удобно размещать в коробке.

Заготовка должна быть без покровного листа. В том случае, если они не измяты, то их также можно использовать для аппликаций. Целые листы представляют собой трубочки, которые нужно предварительно замочить в воде, а затем развернуть. Наружная часть листа будет матовой, а внутренняя – блестящей.

Для исключения ломки соломинок при работе их делают эластичными путем замачивания в кипятке.



Чтобы придать соломе белый оттенок, ее можно варить, меняя воду, а затем добавив уксус из расчета 1 столовая ложка на литр воды. Желтый оттенок получают, добавляя при варке чайную ложку соды на 1 литр жидкости. Чтобы сделать соломинки коричневыми, их можно прогладить утюгом.

Для аппликации соломенные трубочки превращают в плоские ленты. Для этого стебли аккуратно разрезают вдоль, используя ножницы или острый конец ножа. После этого каждую полосу следует разгладить с обеих сторон тупым концом ножниц. Подсохшую солому надо досушить. Удобно готовые заготовки соломы рассортировать по цветам.




Варианты аппликаций для детей дошкольного возраста

Технология выполнения аппликации включает в себя выбор сюжета и наброски эскиза. Для малышей лучше подобрать максимально простые рисунки, которые они встречали по пути в детский сад или в книжках. Когда эскиз готов, его следует разрезать на шаблоны.

На следующем этапе на них необходимо наклеить полоски из соломы. При этом можно менять углы наклона полос. Это даст возможность создать оригинальный рисунок. Когда все детали готовы, можно собрать цельное изображение.



Довольно просто для дошкольников сделать осеннюю композицию со зданием, несколькими холмами, деревом, кустом, птицами и солнышком. Чтобы аппликация выглядела интереснее, можно сделать увеличенную веточку дерева, с которой облетает листва. Изображение будет более ярким, если перед его наклеиванием на лист сделать темный фон.

Еще один несложный вариант аппликации из паутины с пауком, парой грибов, листьями и травой.

Такой осенний сюжет наверняка понравится детям. При этом они могут дополнить картину своими задумками.



Как сделать панно?

Изготовление панно следует начинать с эскиза. А также можно взять уже готовый рисунок и перевести на бумагу. Затем на бумажный лист следует перенести каждую из деталей. При этом на эскизе все эти части должны быть обязательно пронумерованы.

Переносить элементы рисунка удобнее всего двухсторонней копировальной бумагой. На каждую деталь с лицевой стороны следует приклеить с использованием ПВА соломенные полосы. Причем они должны плотно прилегать друг к другу, чтобы не оставалось просветов. На изнаночную сторону ленты из соломинки надо нанести клей, приложить к детали, а затем прижать.

Для получения гармоничной композиции следует подбирать полоски соломы по цветам. К примеру, для лепестков лучше выбирать белые оттенки, для листьев – желтые, а для веточек – коричневые. Когда заготовки готовы, их следует вырезать ножницами по контуру с изнаночной стороны. Это делается, чтобы на бумаге не отпечатались линии контура.

Чтобы линии получились более ровными, обрезать бумагу надо вместе с соломенными лентами. Для придания работе аккуратного вида ее также можно прогладить с использованием горячего утюга, а затем уложить под пресс.






Получившиеся детали необходимо собрать в виде цветка или листика. В качестве основного фона лучше всего использовать бумагу черного цвета. После этого их надо вырезать. Эти элементы собираются на тканевом полотне или деревянной основе в цельную композицию. Фиксация деталей производится с помощью клея ПВА. Далее работу надо просушить и поместить в рамку.

Другие идеи

Картины с цветами из соломы всегда выглядят эффектно, но есть много и других не менее интересных тем. К примеру, очень оригинально смотрятся панно со зверями, сказочными персонажами, пейзажами, кораблями, сооружениями деревянного зодчества.




Начинающим лучше отдать предпочтение несложным картинам. Например, весьма оригинально смотрится мама в пышном платье с ребенком на руках.

  • Чтобы подчеркнуть красоту соломенных лент, следует выбрать черный картон. На него следует наложить готовый эскиз и обвести его, надавливая. Когда рисунок убран, на картоне должны остаться его обведенные отпечатки.
  • На вырезание основных деталей аппликации понадобится около 5 минут. Все это делается согласно шаблону. Следующим этапом станет наклеивание деталей своими руками, которое займет примерно полчаса. Первым приклеить следует изображение матери, а точнее, шаблоны лица, шеи, рук, корсета. Согласно выбранной схеме делаем линии рук из тонких полосок соломы.
  • Далее идет этап по созданию изображения дочери. Сначала надо наклеить ее платье, а потом по шаблонному контуру сделать из тончайшей соломенной ленты руки, шею и лицо.
  • На оформление юбки платья мамы уйдет 20 минут. Листья необходимо наклеить так, чтобы она получилась пышной. Для придания дополнительного объема листки соломы можно немного согнуть и приклеить ПВА только с одной стороны. Готовую картину при желании можно разместить в рамку.


О том, как сделать аппликацию из соломы, смотрите в следующем видео.



Мастер-класс рассчитан для учащихся, педагогов и родителей.
Назначение: изготовление подарков, участие в конкурсах поделок, украшение интерьера квартиры.
Цель: познакомить с возможностями стебля соломки в изготовлении поделок.
Задачи:
• формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
• освоить технологические приёмы и способы обработки соломки;
• передавать выразительность образа.

Влиянием лучей и теплоты
В стебле душа проснулась молодая,
На нём возникли сильные листы
И усики, и, нежно расцветая,
Горящие раскрылися цветы,
Как бы на пире чаша золотая,
Вся полная вином; и каждый лист
Биеньем сердца нежным был лучист.
Константин Дмитриевич Бальмонт

Природа - замечательная мастерская. В руках умельца все превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную ее красоту. Одним из самых дешёвых природных материалов является соломка. Соломка - это красивый и очень долговечный природный материал. Работы, сделанные из соломки, могут сохраняться долго, не меняя своего первоначального вида. Работа с соломкой очень интересна и увлекательна. Нет предела фантазии и творчества. Каждый раз хочется придумать что-то новое, интересное и необычное. Композиции получаются очень яркие, красивые. Они могут украсить интерьер любой квартиры.
В этом труде всегда есть новизна, поиск, возможность добиваться более совершенных результатов.


Для работы нам понадобятся следующие материалы:
- ножницы;
- карандаш, кисть;
- пресс (могут быть использованы любые тяжелые предметы);
- емкость (таз или кастрюля);

- клей ПВА;
- соломка, копировальная бумага, бумага чёрная, рамочка (для оформления работы);
-ДСП или картон.
Работая с инструментами необходимо соблюдать элементарные правила техники безопасности по обращению с ножницами, колющимися предметами.
Правила техники безопасности при работе с ножницами:
• Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
• Клади ножницы кольцами к себе.
• Следи за движением лезвий во время резания.
• Не оставляй ножницы раскрытыми.
• Передавай ножницы кольцами вперед.
• Не играй ножницами, не подноси к лицу.
• Используй ножницы по назначению.
Правила техники безопасности при работе с клеем:
• используй кисточку для нанесения клея;
• используй салфетку, чтобы очищать поверхность от клея;
• после работы клей обязательно закрыт.
Заготовка соломы
Солома — это стебли злаковых культур (ржи, пшеницы, овса, ячменя, гречка, рис). Дикорастущие злаки в огороде, в лесу. Для работы надо выбирать ровную соломку. Предназначенные для работы стебельки соломы должны быть неизмятыми.
Рожь самый жесткий материал, но диаметр трубочки очень большой и соломенные ленты у них самые широкие. Самый мягкий ячмень, овёс и по цвету самый нежный. Солому рекомендуется собирать вручную на обочинах полей. Ручная срезка с земли у самого корня, не машинная. Стебель состоит из отдельных сегментов, соединенных между собой утолщениями. Утолщения называются узлами, сегменты – междоузлиями, которые и понадобятся для изготовления картин. Соломку аккуратно разрезаем на части, обрезая толстые узлы (коленца). Срезанную соломку, удобнее хранить в коробке из под обуви.
Снимаем покровный лист. Покровные листья можно тоже использовать, если он мятый - убираем. Целый лист, он тоже как трубочка, разворачиваем, замочив предварительно водой, снаружи лист матовый, внутри блестящий. Это свойство можно использовать в качестве фона. Верхнюю соломинку можно оставить с колосочком. Когда делаем объёмно- плоскостную аппликацию в букетах, колос мы можем использовать.
Первый сбор, когда солома в молочной зрелости, ещё зеленоватая, колос только начинает желтеть, она такой оттенок и будет иметь. Второй сбор - за неделю до сборки урожая. Если переспевшая она грубая.


Приготовление соломки к работе.
Чтобы при работе соломка не ломалась нужно её замочить в кипятке, после чего соломка становится очень эластичной, прочной и легко сгибается и плетется. Соломку можно сделать разными оттенками. Чтобы получить белую, отбираем самые светлые полоски и варим соломку, пока вода не станет желтой. Слить кипяток, долить новую воду и снова варить. Повторить операцию до тех пор, пока вода не станет прозрачной. При последнем кипячении добавить 1 ст. л. уксуса на литр воды. Желтый цвет достигается с помощью соды. Кипятить соломку, как и в первом случае, но добавить 1 ч. л. соды на литр воды. Коричневый цвет можно получить несколькими способами. При горячей подготовке можно гладить полоски утюгом до тех пор, пока они не приобретут нужный оттенок. Если по окончании работы осталась солома, ее необходимо просушить.
Для выполнения аппликационных работ необходимо из соломенных трубочек сделать плоские ленты. Трубочки из соломки нужно осторожно разрезать вдоль стебля ножницами или острым концом ножа.


Разгладить каждую полоску тупым концом ножниц с двух сторон.
Когда солома подсохнет, досушите ее, проглаживая ножницами с лицевой стороны.


Готовые полоски сложить в коробочки по цветам.
Технология выполнения аппликации и наклейки соломки.
Начинать изготовление картины нужно с эскиза. Найти подходящий рисунок, перевести его на бумагу. Перевести на такую же бумагу каждую деталь рисунка.







Используя клей ПВА, очень аккуратно наклеить на копировальный рисунок с лицевой стороны, тщательно прикладывая одну часть к другой, не оставляя просветов, подбирая их по цветовой гамме. Чтобы приклеить соломенную ленту, смажьте ее клеем с изнаночной стороны, наложите на деталь и прижмите. Если цветы - белая соломка, листья – жёлтая, веточки – коричневая.
В результате получаются заготовки деталей, которые надо аккуратно вырезать по контуру.



Вырезание производят, по изнаночной стороне, т.к. на бумаге видна линия контура детали. Ножницами обрезают бумагу вместе с соломкой. Этим достигается хорошее качество работы, линии получаются ровными, аккуратными (можно листы бумаги с наклеенной соломкой прогладить горячим утюгом и положить под пресс).




Полученные детали собираем в цветок или листок на чёрной бумаге, вырезаем. Готовые элементы собираем на ткань или дерево (желательно темного цвета), составляем композицию. Детали фиксируем клеем ПВА. После этого необходимо просушить работу и оформить ее в рамку. Наша картина закончена. Очень эффектно выглядят сделанные из соломки картины - цветы, звери, персонажи сказок, сооружения деревянного зодчества, корабли и пейзажи.
На этом наш мастер-класс окончен. Надеюсь, полученные знания вы примените в жизни и создадите свои шедевры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация раскрывает секреты техники аппликации соломкой. Авторские работы учителя и обучающихся подскажут идеи при разработке творческих проектов и мастер-классов.

Управление образования администрации

Мастер-класс

« Работа с природным материалом.

учитель трудового обучения УВК № 1

Лапенко Галина Михайловна

 Аппликация из соломки. Технология Солома нередко становится незаменимым материалом для творческих людей. Ведь этот материал, при желании, доступен каждому. Из соломки можно делать не только аппликации, но и плести разнообразные фигурки, украшения, головные уборы и многое другое. Из этой презентации вы узнаете: - способы подготовки соломки к работе; -технологию выполнения декоративных работ.

Аппликация из соломки. Технология

Солома нередко становится незаменимым материалом для творческих людей. Ведь этот материал, при желании, доступен каждому.

Из соломки можно делать не только аппликации, но и плести разнообразные фигурки, украшения, головные уборы и многое другое.

Из этой презентации вы узнаете:

- способы подготовки соломки к работе;

-технологию выполнения декоративных работ.

 Краткая историческая справка С древних времен у всех земледельческих и животноводческих народов солома была важным элементом быта. Её использовали для покрытия крыш, набивали матрацы и подушки, замазывали с глиной стены, изготавливали плетеные изделия, ритуальные предметы и игрушки. Так как солома издревле сопровождала быт людей, точной даты начала её использования в художественных целях не установлено.

Краткая историческая справка

С древних времен у всех земледельческих и животноводческих народов солома была важным элементом быта. Её использовали для покрытия крыш, набивали матрацы и подушки, замазывали с глиной стены, изготавливали плетеные изделия, ритуальные предметы и игрушки. Так как солома издревле сопровождала быт людей, точной даты начала её использования в художественных целях не установлено.

 Подготовка материала Для аппликации можно использовать соломку пшеничную, ржаную, овсяную и луговых злаков. Заготавливать ее необходимо в период молочно-восковой спелости, в июле-августе . Для аппликации используются в основном 2 средние части стебля. Длинные стебли злаковых культур состоят из нескольких частей-промежутков - междоузлий, разделенных узелками-коленцами. У ржи они самые длинные. Обвивающий стебель сухой листочек стягивают. Его по другому называют рубашечкой..

Подготовка материала

Для аппликации можно использовать соломку пшеничную, ржаную, овсяную и луговых злаков. Заготавливать ее необходимо в период молочно-восковой спелости, в июле-августе . Для аппликации используются в основном 2 средние части стебля. Длинные стебли злаковых культур состоят из нескольких частей-промежутков - междоузлий, разделенных узелками-коленцами. У ржи они самые длинные. Обвивающий стебель сухой листочек стягивают. Его по другому называют рубашечкой..

 Подготовка материала Соломку необходимо перебрать, удалить узелки, сложить в коробку. Она может храниться длительное время в сухом помещении.

Подготовка материала

Соломку необходимо перебрать, удалить

узелки, сложить в коробку. Она может храниться длительное время в сухом помещении.

 Виды аппликаций из соломки Аппликация из соломки бывает трех видов: предметная; сюжетная; -декоративная.

Виды аппликаций из соломки

Аппликация из соломки бывает трех видов:

Материалы, инструменты, приспособления для работы с соломкой

Для аппликаций из соломки понадобятся такие принадлежности:

1.Подготовленная к работе соломка2. Клей ПВА 3. Кисточка 4. Простой карандаш 5. Анилиновые красители6. Ножницы 7. Нож 8. Калька для приклеивания соломенных лент 9.Фон (потребуется материал, который должен быть плотным: фанера, картон, крагис.

Цвет фона может быть различным: черным, темно-вишневым, темно-зеленым, коричневым. Можно также подобрать подходящий лист шпона. Картон можно обтянуть тканью.10.Утюг.

Горячий способ обработки соломки Перед началом работы трубочки соломки следует хорошо пропарить в горячей воде в течение 20-30 минут. Цвет в аппликации соломкой имеет большое значение, хотя и применяется чисто условно и декоративно. Для того, чтобы придать соломке более темные, бронзовые оттенки, распластанную солому можно прогладить очень горячим утюгом или положить ее на несколько минут в очень горячую духовку. В центре: натуральная пшеничная соломка; слева - вареная в соде; справа - вареная в пищевых красителях (красный+синий)

Горячий способ обработки соломки

Перед началом работы трубочки соломки следует хорошо пропарить в горячей воде в течение 20-30 минут.

Цвет в аппликации соломкой имеет большое значение, хотя и применяется чисто условно и декоративно. Для того, чтобы придать соломке более темные, бронзовые оттенки, распластанную солому можно прогладить очень горячим утюгом или положить ее на несколько минут в очень горячую духовку.

В центре: натуральная пшеничная соломка;

слева - вареная в соде;

справа - вареная в пищевых красителях

(красный+синий)

 Последующая обработка при горячем способе Затем при помощи ножа или ножниц разрезать и раскрыть. Иногда необходимо удалить лишнюю толщину с внутренней стороны ленты соломки. Для этого необходимо несколько раз протянуть ножом вдоль волокон с внутренней стороны. Затем распластанную солому проглаживают горячим утюгом до полного высыхания. Качественно обработанная солома после проглажки обязательно совьется в кольцо диаметром 10-15 см ( на фото соломка, разглаженная утюгом).

Последующая обработка при горячем способе

Затем при помощи ножа или ножниц разрезать и раскрыть. Иногда необходимо удалить лишнюю толщину с внутренней стороны ленты соломки. Для этого необходимо несколько раз протянуть ножом вдоль волокон с внутренней стороны. Затем распластанную солому проглаживают горячим утюгом до полного высыхания. Качественно обработанная солома после проглажки обязательно совьется

в кольцо диаметром 10-15 см

( на фото соломка,

разглаженная утюгом).

Холодный способ обработки соломки

Авторский метод (из личного опыта)

  • Соломинка рассекается ножницами с острыми краями. Раскрывается и сразу же накладывается на дорожку, смазанную клеем ПВА на конкретной детали по указанному направлению. Надавливанием кольцами ножниц соломинка и приклеивается, и разглаживается одновременно. Такой метод обеспечивает целостность соломинок, более высокое качество работы.

 Методы изготовления деталей композиции

Методы изготовления деталей композиции

 Наклеивание соломинок на лист бумаги сплошным полотном(заготовка) Затем детали композиции могут выкраиваться из этой заготовки. Именно в результате термической обработки утюгом солома приобретает свой блеск. Регулируя температуру нагрева платформы утюга можно также придать соломенным заготовкам разный тон, до бронзового и больше.

Наклеивание соломинок на лист бумаги сплошным полотном(заготовка)

Затем детали композиции могут выкраиваться из этой заготовки.

Именно в результате термической обработки утюгом солома приобретает свой блеск. Регулируя температуру нагрева платформы утюга можно также придать соломенным заготовкам разный тон, до бронзового и больше.

 Изготовление листов-заготовок из крашеной соломки Таким же образом получаются листы-заготовки из крашеной соломки (красят содой, анилиновыми, пищевыми красителями). Из таких листов вырезаются декоративные элементы для аппликации.

Изготовление листов-заготовок из крашеной соломки

Таким же образом получаются листы-заготовки из крашеной соломки (красят содой, анилиновыми, пищевыми красителями). Из таких листов вырезаются декоративные элементы для аппликации.

 Технология изготовления декоративного панно Начинать изготовление картины нужно с эскиза . Найдя подходящий рисунок, перевести его на бумагу. Перевести на такую же бумагу каждую деталь рисунка. Очень важно, чтобы на эскизе, на каждой детали, линией было намечено направление соломы . Также необходимо пронумеровать каждый элемент. Эскиз изделия

Технология изготовления декоративного панно

Начинать изготовление картины нужно с эскиза . Найдя подходящий рисунок, перевести его на бумагу. Перевести на такую же бумагу каждую деталь рисунка.

Очень важно, чтобы на эскизе, на каждой детали, линией было намечено направление соломы .

Также необходимо пронумеровать

Эскиз изделия

 При помощи копировальной бумаги рисунок переносится и на изнаночную сторону(или используют бумагу-кальку).

При помощи копировальной бумаги рисунок переносится и на изнаночную сторону(или используют бумагу-кальку).

Заготовки отдельных деталей композиции

Следующие операции:

На заготовках влажным , затем сухим лоскутком вытираем остатки клея.

Тщательно разглаживаем заготовки тяжелым, не очень горячим утюгом. Вырезание производим по изнаночной стороне, т.к. на бумаге видна линия контура детали. Хорошими ножницами вырезаем детали по заданному контуру. Этим достигается хорошее качество работы, линии получаются аккуратными, четкими.

Выполняем оттенки на деталях утюгом.

Полученные детали собираем

в цветок (компоновка)

 Завершающие работы 1.Оформление основы декоративного панно( картон обтянуть тканью; фанеру затонировать в нужный цвет; выполнить аппликацию на основе покрытой шпоном и т.д.) 2. Формирование выпуклости лепестков. 3. Наклеивание всех элементов, деталей на основу согласно эскиза композиции. 4. Оформление рамки декоративного панно. 5.Чистка изделия.

Завершающие работы

  • 1.Оформление основы декоративного панно( картон обтянуть тканью; фанеру затонировать в нужный цвет; выполнить аппликацию на основе покрытой шпоном и т.д.)
  • 2. Формирование выпуклости лепестков.
  • 3. Наклеивание всех элементов, деталей на основу согласно эскиза композиции.
  • 4. Оформление рамки декоративного панно.
  • 5.Чистка изделия.

Готовое изделие

Авторские работы

Авторские работы

Авторские работы

Авторские работы

Авторские работы

Авторские работы

 Авторские работы

Авторские работы

 Авторские работы

Авторские работы

Авторские работы

Авторские работы

 Работы кружковцев

Работы кружковцев

 Работы кружковцев

Работы кружковцев

 Работы кружковцев

Работы кружковцев

Работы кружковцев

Работы кружковцев

 Работы кружковцев Работы кружковцев

Работы кружковцев

Работы кружковцев

Настенное панно в кабинете трудового обучения

Настенное панно в кабинете трудового обучения

 Так пусть удача нас не оставляет, Пусть будут нам подвластны бисер, гладь. Мы – рукодельницы! И ясно понимаем: Мир красками не смог без нас сиять!

Так пусть удача нас не оставляет, Пусть будут нам подвластны бисер, гладь. Мы – рукодельницы! И ясно понимаем: Мир красками не смог без нас сиять!

 Люблю своих учеников!

Люблю своих учеников!

 И люблю свою работу!

И люблю свою работу!

Спасибо! Всем вдохновения, оптимизма и, конечно, здоровья!!

Спасибо! Всем вдохновения, оптимизма и, конечно, здоровья!!

Читайте также: