Земля наш общий дом доклад для дошкольников

Обновлено: 07.07.2024

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и НОД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации этого проекта.

Участники: дети (подготовительной группы), педагоги и родители (законные представители).

Цель проекта: Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля.

Задачи проекта:

  1. Сформировать у детей понятие о Земле как планете.
  2. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.
  3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
  4. Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.

Задачи по образовательным областям:

  • Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
  • Расширять представление детей о различных природных объектах: почва, вода, минералы.
  • Формировать представления детей о здоровом образе жизни.
  • Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни.
  • Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе.
  • Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.
  • Развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми.
  • Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям живой природы.
  • Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
  • Развивать игровую деятельность детей.
  • Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Чтение художественной литературы

  • Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Работа по реализации проекта строится на основе партнерских отношений: педагог – дети – родители – социальные институты.

Предполагаемые виды деятельности:

Ожидаемые результаты:

Сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков, её природных ресурсах. Умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры. Выбирая объект путешествия, дети смогут свободно оперировать понятиями: континент, страна, море, океан, водное, воздушное пространство.

Показатели результативности:

в ходе реализации проекта дети:

  • узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;
  • демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
  • с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;
  • повысится процент заинтересованности родителей, вследствие чего они станут активными участниками проекта.

в ходе проекта педагог:

  • осуществляет инновационную деятельность;
  • повышает свой профессиональный уровень.

в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы:

  • познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, фотоколлажами, дидактическими играми на основе интерактивного глобуса, коллекциями магнитов и минералов, картотеками ребусов и кроссвордов, самодельными журналами и книжками о путешествиях по нашей планете.

1 этап. Подготовительный.

Проектирование предметной среды

Глобус, географические карты, познавательная литература.

Чтение художественной литературы,

рассматривание иллюстраций к произведениям.

Физическая карта мира, передники клеёнчатые, губки для уборки воды поддоны с водой. Зарисовки хода эксперимента с рассказами детей.

Создание книги экспериментов.

Диски, кассеты с песнями, музыкой о земле

Рисование иллюстраций к стихотворениям, оформление альбома.

Просмотр познавательных мультфильмов о планете Земля.

Мультимедийная аппаратура и диски, альбом с рассказами и зарисовками детей по содержанию мультипликационных фильмов.


2 этап. Основной.

Проектирование предметной среды

Изготовление глобуса из папье –маше с участием родителей, раскрашивание, ламинирование макета.

Бросовый материал, клейстер, гуашь, кисти, макет глобуса, географические карты, скотч.

Познавательные вечера по темам:

разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок

Картотека ребусов и кроссвордов.

Индивидуальные альбомы, разгаданных ребусов и загадок.

Коллекция найденных окаменелостей на берегу реки Мста

Экскурсия в музей комбината огнеупоров.

Коллекция полезных ископаемых, которые добывают на комбинате огнеупоров.

Подбор изображений живой природы (растительный и животный мир) для интерактивного глобуса

Журналы, раскраски, ножницы, карандаши, маркеры, схемы для рисования, наклейки.

Чтение познавательной литературы о путешествиях и путешественниках, беседы, рассказы о прочитанном.

Изготовление изображений животных, народов разных стран, различного транспорта, для использования их в дидактических и сюжетно-ролевых играх.

Образцы – иллюстрации, линейки, карандаши, фломастеры, восковые мелки, наклейки с изображением животных, людей, транспорта. Ножницы, скотч, раскраски.

Моделирование развивающей среды.

На интерактивном глобусе воспитателем, или каким либо ребёнком, заранее придумывается загадка - перепутаница:

1. На глобусе перепутаны животные из разных континентов.

2. Морские животные помещены на сушу, а живущие на суше - в воду.

3. Все животные, люди, помещены на один остров.

4. Перепутан водный, воздушный и сухопутный транспорт, и т.д.

Схемы маршрутов путешествий, созданные детьми. Создание групповой коллекции магнитов о городах, странах планеты Земля.

Журналы рекламные о путешествиях, бросовый, природный материал.

Рассматривание и пополнение коллекции драгоценных камней и минералов.

Коллекция камней и минералов, информационный альбом, о минералах, с изображениями и познавательной информацией.

Заучивание пословиц о земле, отгадывание и составление загадок о земле и континентах.

Книжка - самоделка загадок о земле.

Рассказы детей из личного опыта

(кто где путешествовал, что видел и запомнил, достопримечательности, сувениры)

Самодельные книжки, изготовленные родителями с детьми, коллекции магнитов, сувениров, фотографии мест, где побывал.

Предметы деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, спичечные коробки, фольга, стеклянные шарики. Пополнение книги экспериментов.

3 этап. Итоговый и презентационный

Проектирование предметной среды

Игротека с глобусом.

Интерактивный глобус, игровое поле, кубик для продолжения развития игры, фигурки людей, животных, различных видов транспорта на липкой основе

Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические)

Познавательная литература, глобус, физическая карта мира

Презентации своих путешествий

для воспитанников других групп

Книжки – самоделки о путешествиях.

Фотоальбомы и коллажи о путешествиях.

Автор: Яковлева Вера Михайловна, воспитатель МАДОУ детский сад № 19 г. Боровичи, высшая квалификационная категория.

  • Ольга Владимировна
  • 10 февраля 2014
  • 26432
  • 14

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 14 )

Ануфриева Ирина Викторовна 12.02.2014 в 00:24 +1

Уважаемая Вера Михайловна! Замечательный проект с интеграцией почти по всем образовательным областям! А Приложение 2 просто поражает объёмом вашей практической деятельности. Вы не указали сроки проекта… Молодцы! Удачи вам в конкурсе!

Олеся Викторовна 13.02.2014 в 15:07 +1

Уважаемая Вера Михайловна! Отличная работа. Замечательный конечный результат. Чувствуется рука мастера. Спасибо за работу. Удачи в конкурсе!

Светлана 15.02.2014 в 08:35 +1

Вера Михайловна, проект просто СУПЕР. Практический и значимый. Удачи вам и успехов.

Кустова Наталья Павловна

Кустова Наталья Павловна 16.02.2014 в 20:34 +1

Тема проекта раскрыта широко, многогранно и вызывает интерес и активность детей. Успехов и удачи! 5

Цырен-Жаб Доржиевна 22.02.2014 в 17:21 +1

Уважаемая Вера Михайловна, большое спасибо за представленный материал! Проект у вас большой, оформлен грамотно. Удачи вам!

Ануфриева Ирина Викторовна 03.03.2014 в 22:34 +1

Уважаемая Вера Михайловна, поздравляю Вас с выходом в финал, душевно рада за Вас!

Яна Артуровна 05.03.2014 в 23:03 +1

Грамотный, актуальный проект, а педагоги- создатели проекта -профессионалы и великие труженики! А какие показатели результативности, представленные в визуализации! Молодцы! 5 +

Ольга Николаевна

Ольга Николаевна 06.03.2014 в 18:04 +1

Уважаемая Вера Михайловна! Замечательный проект ! Грамотно оформленный, хорошее визуальное сопровождение. Поздравляю с выходом в финал!

Елена Петровна 07.03.2014 в 05:48 +1

Вера Михайловна, удачи. Замечательный проект. Он достоин победы!

Светлана Гасымова 09.03.2014 в 09:52 +1

Вера Михайловна, отличная работа, практически значимая, приложение 2 к данному проекту показывает на сколько плодотворна и тесно ведется работа в образовательной организации со всеми участниками педагогического процесса. Удачи вам в конкурсе!

Олеся Викторовна 12.03.2014 в 21:26 +1

Уважаемая Вера Михайловна! Поздравляю с выходом в финал! Здоровья и удачи!

Елена Елена Елена 16.09.2020 в 07:11 +1

Хороший проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:04 +1

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Дружкова Мария Александровна 07.04.2021 в 16:09 +1

Проект очень значимый, содержательный, насыщенный, по настоящему актуальный и интересный! Дети
своими руками сделали модель Земли! Вспомнили, кто где был, изготовили атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками, побывали на интереснейшей экскурсии, перечитали большое количество энциклопедий, узнали для себя очень много нового и интересного. А это дорогого стоит! Спасибо.

Словарная работа: глобус, планета Земля, заповедник, живая и неживая природа.

дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной

литературы о природе.

Ход занятия.

( ответы детей: это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения).

Воспитатель: Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А сейчас мы с вами поиграем в игру

Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой природы (птицы, рыбы, растения и т. д.) и неживой природы.

Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. (Выкладывает на доске символы). А как можно назвать наш общий дом? (Вывешивается карта мира).

Дети: Земля.

Воспитатель: Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. Что это такое?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Дети: Она круглая, похожа на шар.

Воспитатель: Каким цветом обозначена на глобусе суша?

Дети: Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.

Воспитатель: Много ли на нашей планете воды?

Дети: Воды больше, чем суши.

Воспитатель: Каким цветом она обозначена на глобусе?

Дети: Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.

Воспитатель: Наша планета самая красивая из всех планет. Какие ещё планеты вы знаете?

Дети: Венера, Марс, Сатурн, и т. д.

Воспитатель: На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц. Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Иван Дайнеко:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живут в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жизнь невозможно. А что именно – вам подскажут загадки:

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет.

(ответ детей – солнце)

Воспитатель вывешивает символику.

Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

(ответы детей)

Воспитатель: Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, и все же

Без него прожить не можем.

Воспитатель: А без воздуха мы можем прожить?

Дети: Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

Воспитатель: А почему на картинке ничего не нарисовано?

Дети: Потому что воздух – невидимый.

Воспитатель: воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто я?

Воспитатель: Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему?

Воспитатель: Без воды невозможно существование всего живого:

Повсюду, где бежит вода,

Цветет земля, цветет страна…

Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух. Предлагаю отдохнуть и поиграть.

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше. Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Дети: Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки.

Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?

Дети: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух.

Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру. Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники. Что такое заповедник? Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, которым каждый может гордиться. Что запрещается делать в заповеднике?

Дети: Запрещается рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных.

Воспитатель: А что разрешается делать в заповеднике?

Дети: Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой,

И шепчут мне материки:

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза,

И тихо просят родники:

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги,

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Сберегу!

Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. А сейчас я вам раздам карточки, на которых изображены места отдыха на природе, и мы вспомним поведения там.

Дети выходят с карточками и рассказывают по ним правила поведения во время отдыха на речке, в лесу, на лугу.

Воспитатель: А ещё мы с вами знаем много пословиц о природе, давайте их расскажем.

Дети по очереди рассказывают пословицы.

Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия? (ответы детей).

Как вы поступите, если вы увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Я поздравляю вас с медалью и надеюсь, что она будет не последняя! Спасибо за занятие!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории Могилина Алена Алекса.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории Могилина Алена Алекса.

Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории Могилина Алена Александровна

Наша Земля – голубая планета, Воздухом свежим и солнцем одета. Нет, вы поверь.

Наша Земля – голубая планета, Воздухом свежим и солнцем одета. Нет, вы поверьте, Земли голубей От синевы рек, озёр и морей. Горы, равнины, леса и поля – Всё это наша планета Земля. Ветры поют, с облаками играя, Ливни шумят… И от края до края Вы не найдёте чудесней на свете Нашей прекрасной и доброй планеты! Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где с вами мы живем!

 Какая удивительная планета – Земля!

Какая удивительная планета – Земля!

 Плещутся моря и океаны

Плещутся моря и океаны

 Текут реки и ручьи

Текут реки и ручьи

 Расстилаются равнины

 Шумят леса

 Поднимаются высокие горы

Поднимаются высокие горы

Земля – это огромный шар

Земля – это огромный шар


 животные

 рыбы

 птицы

 Насекомые

У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой дом. И у нас.

У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом Ребята, а как можно назвать наш общий дом? -Земля.


Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. У всех жи.

Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. У всех жителей планеты Земля, одна общая голубая крыша – это небо, под ногами общий пол – земля, по которой мы ходим. Один на всех источник света, который нам светит и согревает нас – это солнце. У нас даже общий водопровод – это тучи, из которых идёт дождь. У нас один на всех вентилятор – это ветер

 Крыша

 Пол

 свет

 вентилятор

На нашей планете очень много больных мест. Это случилось потому, что люди пос.

На нашей планете очень много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электро- и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета требует помощи.




Гибнет природа часто от неосторожного обращения с огнем. Выгорают многие кило.

Гибнет природа часто от неосторожного обращения с огнем. Выгорают многие километры, степи, гибнет лес. А вместе с ним и все живое в нем. После пожара остаются на теле Земли глубокие незаживающие раны. И порой нужны сотни лет для восстановления прежнего величия природы. А иногда и время не помогает. Лес не восстанавливается.


Не всегда люди понимают, что к природе надо относиться бережно. Нельзя выруба.

Не всегда люди понимают, что к природе надо относиться бережно. Нельзя вырубать и ломать деревья и кустарники, убивать птиц и зверей, ловить бабочек. Хотя порой, кажется, что эта змея или букашка не приносят никакой пользы. Но это не так. Все эти растения и животные на месте. Они у себя дома. Все они составляют единую экологическую цепочку

Красная книга КРАСНАЯ КНИГА – государственный документ, куда заносятся данны.

Красная книга КРАСНАЯ КНИГА – государственный документ, куда заносятся данные о редких и исчезающих видах растений, грибов, лишайников и животных.

Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники.

Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники. Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, которым каждый может гордиться

 Заповедники

 Заповедники

«Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он как живой, И шепчут мне.

Ребята, давайте все вместе повторим эти слова, дадим клятву, что будем беречь.

Ребята, давайте все вместе повторим эти слова, дадим клятву, что будем беречь наш общий дом- планету Земля

 Этот мир спасете вы -дети!

Этот мир спасете вы -дети!

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 679 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.10.2017 23645
  • PPTX 9.9 мбайт
  • 1365 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Могилина Алена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширять представление о том, что Земля - общий дом для людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Задачи: расширять представления детей о планете Земля. Создавать у детей радостное, весеннее настроение. Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе. Желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю. Расширять представление детей об охране природы. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Как правильней землю назвать:

Нет, лучше, наверно,

Земля -наша милая,

Так ласковей будет звучать

Ведь всё, что мы любим, -

Какая удивительная планета-3емля. На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Нашу родную Землю населяют множество живых существ: люди, животные, растения, грибы и микроорганизмы.

Все мы живем бок о бок в одном общем доме, связаны друг с другом прочными, хоть порой невидимыми нитями. Поймав бабочку, сломав ветку или сорвав лесной цветок человек может, сам того не желая, нанести природе вред, оборвать нить, связывающую живые существа на земле.

Давайте все вместе оберегать нашу Землю, будем думать о каждом шаге, о каждом поступке, чтобы не причинить вреда ни нашему общему дому, ни его обитателям.

Ты можешь удивиться,

Узнав, - земля наш дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

Земля наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных,

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

Земля - наш дом огромный,

И пусть сооружен,

Он не из плит бетонных.

Но суть совсем не в том,

А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь,

Оленей и медведей,

Об этом наша речь.

Ребята, Земля - это очень большой голубой шар. Голубой, потому что большая часть планеты занята морями и океанами. Белый цвет- это снежные полюса (там всегда снега и льды). Зеленый цвет -это растительность на нашей планете, леса. Еще есть горы - они обозначаются коричневым цветом.

Наша Земля очень красивая. А знаете почему? (ответы детей). Ребята Земля наша красивая, потому что, она живая.

На ней обитают люди, животные, растут растения. Давайте с вами вспомним, кто обитает в морях и океанах? (ответы детей). Какие растения растут на нашей Земле? (ответы детей).


Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух

Читайте также: