Земельные отношения в россии традиции проблемы и поиски эффективных форм хозяйствования доклад

Обновлено: 05.07.2024

Пример готовой курсовой работы по предмету: Экономика

Содержание

1. Теоретические аспекты земельных отношений

1.1. История земельных отношений в России

1.2. Понятие и проблемы земельных отношений

2. Регулирование земельных отношений в России

2.1. Общая характеристика управления земельным фондом

2.2. Государственное регулирование земельных отношений в России

Список использованных источников

Выдержка из текста

Мнения участвующих в дискуссии сторон порой противоположны, но все сходятся в одном: действующее земельное законодательство не соответствует современным потребностям регулирования земельных отношений, так как Россия перешла на качественно новые отношения, а, следовательно, изменилось и отношение к земле. Появились различные нововведения. Одно из них — свободная купля-продажа земли.

Вся курсовая работа состоит из 30 страниц машинописного текста, включат три главы, введение и заключение. В первой теоретической главе излагаются основы налогового стимулирования, терминология и классификация его видов. Вторая аналитическая глава представляет собой последовательный анализ действующих в РФ налоговых льгот и скидок, перспектив инновационного развития и причин низкой инновационной активности в стране. В третьей практической главе рассматриваются этапы и виды налогового стимулирования инноваций в машиностроительной отраслей с учетом отраслевой специфики и основных проблем налогового стимулирования. Также в работе содержится библиографический список, включающий

2. наименований и два приложения.

навсегда останется земля, и морально ее не состаритЗемельное право — самостоятельная отрасль права, направленная на регулирование земельных отношений в Российской Федерации, ее субъектах, муниципальных образованиях, у юридических лиц и граждан и имеющая своей задачей закрепление, совершенствование и создание эффективного земельного строя в России, основанного на частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности на землю, который обеспечивает рациональное использование и охрану земель, надлежащие условия равноправного развития форм хозяйствования, воспроизводство плодородия почв, сохранение и улучшение окружающей среды и охраны земельных прав граждан иземельного права являются экономические земельные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными

Структура работы определена целью и задачами и состоит из введения, трех глав, каждая из которых состоит из трех параграфов, заключения и списка использованной литературы.

На протяжении всего время осуществления в России рыночных реформ, земельный вопрос был и до сих пор является предметом бурных споров и обсуждений, а так же основой бескомпромиссной политической и идеологической борьбы. Центром противоречий стали проблемы, касающаяся рыночного оборота земли, собственности на землю, а так же ее купле и продаже. Так как по своей сути рыночный оборот земли выступает формой реализации частной собственности на землю, множество вопросов возникло и по поводу ее принципиального признания.

В связи с этим авторы считают необходимым выделить вопрос актуальности создания условий активизации деятельности в области нововведений, обусловленную недостаточным уровнем развития интеграции науки, образования и бизнеса в России, что препятствует переходу экономики страны на инновационный путь развития.В сфере реализации политики нововведений существуют факторы риска, перерастающие в угрозы экономической безопасности страны из-за сокращения национальной инновационной и технологической базы и разрыва в технологическом уровне производства по отношению к мировым лидерам.Цель работы – анализ развития проектов государственно-частного партнерства для выявления проблем и поиска путей их решения.

Методологическую основу исследования составляют современные общенаучные методы познания: историко-правовой, диалектический, системного анализа, социологический, логический, лингвистический, сравнительного правоведения, прогнозирования и моделирования.

Важной частью земельных отношений является государственное регулирование в соответствии с национальной политикой и политикой региона. Разработка и реализация мероприятий способствует развитию эффективных форм земельной собственности и хозяйствования, а также готовит почву для корректного проведения земельных реформ.

Список использованных источников

1.Земельный кодекс Российской Федерации от

2. октября 2001 года № 136-ФЗ

2.Комментарий к Земельному законодательству Российской Федерации / О.И. Кравцов. – М.: Издательство Юрист, 2006. – 215 с.

3.Бобин П.Н. Участие государства в отношениях природопользования. // Юрист. — 2006. — № 2.

4.Боголюбов С.А. Земельное право: Учебник для студентов вузов. / С.А. Боголюбов. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2006. – 358 с.

5.Краснова И.О. Земельное право: Учебник для вузов. / И.О. Краснова. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2007. – 210 с.

6.Петриков А. Специфика сельского хозяйства и современная аграрная реформа в России. – М., 2005. – 215 с.

7.Улюкаева В.Х. Земельное право: Учебное пособие. / В.Х. Улюкаева. – М.: Издательство Былина, 2006. – 300 с.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. История земельных отношений в России……. 6
1.1. Становление и развитие земельных отношений в России в IХ-ХIХ веках………………………………………………………………………………6
1.2. Столыпинская реформа 1906-1911 годов и ее некоторые
результаты………………………………………………………………………7
1.3. Земельные отношения после революции 1917 года…………….10
1.4. Земельная реформа 90-х годов XX в…………………………….12
ГЛАВА 2. РЫНОК ЗЕМЛИ И его Особенности в россии…………17
2.1. Сущность, функции, особенности рынка земли…………………17
2.2. Цена земли и факторы, определяющие цену на землю…………18
2.3. Спрос и предложение земли……………………………………….20

ГЛАВА 3. ПРИНЦИПИ И МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ………………27
3.1. Формы земельной собственности …………………………………27
3.2. Регулирование земельных отношений…………………………….29

Работа состоит из 1 файл

Курсовая Таня.doc

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

ФИЛИАЛ МИЭП г. БЕЛОРЕЦК

КУРСОВАЯ РАБОТА

ГЛАВА 1. История земельных отношений в России……. 6

1.1. Становление и развитие земельных отношений в России в IХ-ХIХ веках………………………………………………………………… ……………6

1.2. Столыпинская реформа 1906-1911 годов и ее некоторые

1.3. Земельные отношения после революции 1917 года…………….10

1.4. Земельная реформа 90-х годов XX в…………………………….12

ГЛАВА 2. РЫНОК ЗЕМЛИ И его Особенности в россии…………17

2.1. Сущность, функции, особенности рынка земли…………………17

2.2. Цена земли и факторы, определяющие цену на землю…………18

ГЛАВА 3. ПРИНЦИПИ И МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ………………27

3.1. Формы земельной собственности …………………………………27

3.2. Регулирование земельных отношений…………………………….29

В социально-экономическом развитии общества земельным ресурсам, землепользованию и земельным отношениям всегда принадлежала и принадлежит ведущая роль. Поэтому характер и масштабы земельных преобразований следует рассматривать как один из решающих факторов, которые определяют темпы и эффективность развития национальной экономики, становления рыночных отношений. Земля, ее недра, леса, животный мир и другие ресурсы составляют основу жизни и деятельности людей.

Особенностью земли как экономического ресурса является ее ограниченность. В отличие от капитала земля неподвижна.

В основе появления рынка земли лежит проблема частной собственности. С одной стороны, выступают собственники земельных ресурсов, с другой – люди, владеющие деньгами и желающие свои деньги и свой труд вложить в использование земельных угодий и стать предпринимателями. Собственники земли предлагают свои земли в аренду, тем самым формируют предложение на землю. Будущие сельскохозяйственные землепользователи (арендаторы) вступают в переговоры об аренде земли, тем самым формируют спрос на землю, вследствие чего в обществе возникают аграрные отношения.

Со времени проведения земельной реформы (1990 г.) в России создан новый земельный строй. В частности, ликвидирована государственная монополия на землю, осуществлен переход к многоукладному землепользованию и многообразию форм собственности на землю, внедрено платное землепользование. Созданы объективные условия для разграничения государственной земельной собственности и развития рыночного оборота земельных участков. Земля, кроме ее традиционных особенностей (территориальный базис, средство производства, природная среда и т.п.), стала объектом недвижимости и правовых гражданских отношений. Однако реформирование земельных отношений и системы землепользования до настоящего времени, с одной стороны, не дало положительных (особенно в аграрной сфере) результатов и не решило главной задачи – обеспечение рационального экологически безопасного и эффективного использования и охраны земельно-ресурсного потенциала, а с другой, - создание отвечающей интересам страны и новым условиям системы государственного управления и регулирования земельных отношений. Означенные проблемы следует считать весьма актуальными и требующими уже сегодня неотложного решения, так как особенности новых земельных отношений и системы землепользования страны требуют адекватного управления земельно-ресурсным потенциалом.

Управление земельно-ресурсным потенциалом страны охватывает весь спектр общественных отношений. Вместе с тем, земельные ресурсы как основное национальное богатство имеют ряд особенностей консервативного характера, которые не зависят от системы общественных отношений и которые не присущи другим средствам производства. В частности, земля является продуктом природы и возникла независимо от деятельности людей, земля, в отличие от всех других средств производства, в процессе использования не амортизируется и не уменьшает свои полезные свойства, использование земли связано с постоянством местоположения и ограниченностью пространства, в то время как иные средства производства в меру развития производительных сил количественно увеличиваются и качественно видоизменяются.

Земля – главный национальный ресурс, который относится к длинным активам. Нигде в мире земли (особенно сельскохозяйственные) не обращаются свободно на рынке, обязательно во всех странах введены определенные ограничения, чем ценнее земля по местоположению, тем больше ограничений. Практика землепользования России показала, что отсутствие таких ограничений, особенно в пригородных и курортных зонах, а также в населенных пунктах, привело к возникновению феномена огромного теневого рынка земли. Цивилизованный земельный рынок в стране не уложился в нормальное, контролируемое государством русло в итоге таких обстоятельств, как отсутствие системы соответствующих законодательных актов, длительная проволочка с их принятием, а также ликвидация в стране в 2000 году соответствующей земельной службы (для справки: Россия почти единственная в мире страна, располагающая уникальным по размеру земельным пространством, не имеющая на сегодняшний день специализированной земельной службы). Практика показывает, что везде и всегда вопросы функционирования и использования земли находятся в сфере приоритетных государственных интересов.

Цель курсовой работы: рассмотреть особенности земельных отношений в России.

Задачи курсовой работы:

    1. рассмотреть историю земельных отношений в России;
    2. изучить спрос земли;

2) изучить предложение земли;

3) рассмотреть вопросы землевладения и землепользования;

История земельных отношений в России

1.1. Становление и развитие земельных отношений в России в IХ-ХIХ веках

Становление древнерусского государства в IХ веке ознаменовалось распадом родоплеменных связей и переходом к феодальным отношениям. Отсутствие на Руси рабовладения оказало влияние на специфику образования феодальной земельной собственности. Первичной формой экономической реализации феодальной собственности на землю явилось полюдье, ставшее формой внеэкономического принуждения населения и первой фазой превращения земли в феодальную собственность 1 .

Начало земельной реформы было положено в ХVI веке проведением писцовых межеваний. При проведении таких работ составлялись межевые книги, в которых делались кадастровые описания, давались сведения о землевладениях, устанавливались площади земельных участков 2 .

Вотчины, которыми владели князья, бояре, дружинники, высшее духовенство, можно было передать по наследству, поменять, продать. Законодательное оформление крепостного права произошло в 1649 году принятием Соборного уложения.

Бывшие крепостные крестьяне получили землю в пользование за барщину и оброк. Однако крестьянин с согласия помещика мог выкупить надел. Этим правом смогли воспользоваться лишь немногие крестьяне, имевшие средства на выкуп земли.

Таким образом, реформа 1861 года утвердила две основные формы землепользования: общинное и подворное. К началу ХХ века в личной собственности находилось земли: у дворян - 61,9%, крестьян – 15,3%, купцов – 15%, мещан - 4,4%, духовенства - 0,3%.

1.2. Столыпинская реформа 1906-1911 годов и ее некоторые результаты

Как было уже отмечено, реформа 1861 года положила начало, но не разрушила господствовавшие ранее формы землевладения. 9 ноября 1906 г. вышел Именной Высочайший Указ, данный Сенату Николая II, содержащий положения о крестьянском землевладении и землепользовании. Издание Указа, позволявшего закреплять за собой свой надел, положило начало Столыпинской аграрной реформе.

Основной целью реформы явилось ускорение процесса расслоения крестьянства, насаждение частной земельной собственности и создание многочисленного и сильного класса зажиточных крестьян (кулаков), который должен был стать опорой государственной системы. Содержание нового землеустройства определилось целым рядом законов и положений, основными из которых явились Указ от 9 ноября 1906 г., Закон 14 июня 1910 г., Закон о землеустройстве от 29 мая 1911 г. (дополненный и изданный в качестве Положения о землеустройстве в 1912 г.) и Наказ землеустроительным комиссиям от 19 июня 1911 г.

Накануне реформы в России существовали два вида крестьянских общин: передельные, в которых каждые 12 лет производились переделы земель; беспередельные, в которых в течение 24 лет переделы земли не производились. Для роспуска передельных общин требовалось решение не менее двух третей схода. Беспередельные общины распускались автоматически.

Столыпинская реформа нанесла сильнейший удар по помещичьему и общинному землевладению. Во-первых, отменялся выкуп крестьянами надельных земель. Во-вторых, каждый земледелец получал в собственность причитающуюся ему часть общинного надела. В-третьих, любой крестьянин при желании мог прикупить помещичьи, казенные, удельные и иные земли по дешевой цене. Широкие возможности открывались и для аренды земли. В-четвертых, стимулировалось переселение крестьян из западных, центральных и южных губерний, где крестьянство страдало от малоземелья, в Сибирь. С 1906 по 1914 год численность переселенцев и ходоков составила 3760868 человек 3 .

Выходящий из общины крестьянин взамен многочисленных земельных участков, разбросанных на значительном расстоянии друг от друга, получал право на компактный участок – отруб или мог поселиться на хуторе – отдельном земельном участке с жилыми и хозяйственными постройками.

Введение 2
Глава 1. Сущность рынка земли
1.2 Цена земли и факторы определяющие цену на землю /
1.3 Формированиецен на сельскохозяйственную продукцию 7
1.4 Земля как фактор производства 8
Глава 2. Формирование рынка земли в России 11
2.1 Развитие земельных отношений и начало формирования частнойсобственности на землю 13
2.2 Распределение земель сельскохозяйственного назначения 17
2.3 Разграничение государственной собственности на землю 20
2.4 Развитие земельных отношений после принятия Конституции РоссийскойФедерации 21
2.5 Развитие регулирования земельных отношений с принятием Земельного кодекса Российской Федерации 2001 г. 25
Глава 3. Проблемы формирования рынка земли в России 27
3.1 Последние измененияв земельном законодательстве 27
3.2 Проблема приобретения земельного участка: использование кредита 31
3.3 Барьеры на рынке земли 35
Заключение 44
Список литературы 46
Приложение 47

Рынокземли является неотъемлемой частью экономики любого развитого государства. Земля - важнейший ресурс, занимающий исключительное место в жизни и деятельности любого общества.
Рынок земли обладаетцелым рядом специфических особенностей. Во-первых, земля является бесплатным даром природы, что позволяет говорить об иррациональном характере ее стоимости. Тем не менее земля является объектомкупли-продажи; с ней связаны земельные арендные отношения.
Во-вторых, в зависимости от тех или иных природно-климатических условий, а также местонахождения участков земли, последние подразделяются на лучшие, средние ихудшие. В основе такого деления лежит естественное плодородие почвы, от которого зависит продуктивность земли. Но она может быть улучшена в результате дополнительных вложений в нее труда и капитала. Этоулучшенное плодородие почвы называется экономическим. Повышение экономического плодородия почвы практически возможно на любых участках. Однако оно имеет определенные.

Земельные отношения в системе общественных отношений занимают исключительно важное место, поскольку из всех природных богатств, которыми дано владеть человеку, земля с ее почвенным покровом, несомненно, самое ценное. Земельный вопрос извечно актуален, поскольку он имеет не только экономическую и правовую, но и политическую сторону. С ним связано немало политических и социальных потрясений. В связи с землей возникают самые разнообразные общественные отношения, для урегулирования которых принимается большое количество нормативных правовых актов различного уровня. Особенно их много применяется в период осуществления земельных реформ, когда меняется характер регулирования земельных отношений. Когда речь заходит о земле как об объекте правового регулирования, вовсе не имеется в виду Земля в качестве физического объекта. В зависимости от того, в какую сферу общественно-производственной, экономической деятельности вовлекается земля, она выполняет различные функции. В сельском и лесном хозяйстве земля выступает в качестве производственной силы, основного средства производства. Одновременно земля для всех видов человеческой деятельности выступает в качестве пространственного операционного базиса. Не только промышленность, транспорт, но даже добыча полезных ископаемых, освоение космоса немыслимы без использования земли. Земля признается имуществом , основным видом недвижимости. Она может находиться в собственности, пользовании, сдаваться в аренду. В системе земельных отношениях важное место занимают вопросы, связанные с порядком предоставления земли, оформлением прав на ведением землеустройства, охраной земель, разрешением земельных споров, особенностями использования земли отдельных категорий и т.д. Рынок земли обладает целым рядом специфических особенностей.

Во-первых, земля является бесплатным даром природы, что позволяет говорить об несоответствующем характере ее стоимости. Тем не менее земля является объектом купли-продажа; с ней связаны земельные арендные отношения.

Во-вторых, в зависимости от тех или иных природно-климатических условий, а также местонахождение участков земли, последние подразделяются на лучшие, средние и худшие. В основе такого деления лежит естественное плодородие почвы, от которого зависит эффективность земли. Но она может быть улучшена в результате дополнительных вложений нее труда и капитала.

В-третьих, предложение земли и других природных ресурсов является строго фиксированным, что делает ее предложение абсолютно неэластичным.

Глава 1: Понятие земельных отношений, традиции, проблемы и поиски эффективных форм хозяйствования.

Понятие и традиции земельных отношений.

Земельные отношения- это совокупность отношений в обществе по поводу владения, пользования и распоряжения землей. Земельные отношения - сложная многоаспектная проблема, включающая большой круг вопросов, требующих безотлагательных решений: формы собственности и хозяйствования, рынок и цена земли, рента, залог, налог на землю, землеустройство, государственное регулирование, управление земельными ресурсами.

Земельные отношения включают в себя следующие важнейшие элементы:

1. Формы собственности на землю (частная, государственная, муниципальная, общинная и т. п.);

2. Отношения хозяйственного использования земли;

3. Формы управления земельными ресурсами (система политических, социально- экономических, правовых и административных мер, направленных на организацию их использования);

4. Способы и методы регулирования земельных отношений.

2. Издольщина. Это контракт, по которому собственник хозяйства уступает право обрабатывать землю издольщику. Тот, работая, пользуется землей, скотом и инвентарем. Созданный продукт распределяется между собственником и издольщиком на условиях, заложенных в контракте, которые могут меняться в зависимости от места и времени.

3. Денежная аренда. Это контракт, по которому собственник уступает фермеру право пользования своей землей и свои права на готовый продукт в обмен на фиксированную договорную арендную плату. Эта аренда выгодна и собственнику, который сохраняет за собой землю, не занимаясь хозяйством, и фермеру, который получает возможность реализовать все свои способности в условиях полной независимости.

Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение.

Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как.


В статье рассматриваются проблемы развития земельных отношений в России как на государственном, так и на муниципальном уровне. В рамках исследования рассмотрены исторические аспекты сложившихся проблем. Одной из основных проблем, поднятых в статье, является недостаточное развитие земельного законодательства.

Ключевые слова: государственное регулирование, муниципальный уровень, нормативно-законодательная база, земельные ресурсы, земельные отношения, земельное законодательство.

Основной целью государства по развитию земельных отношений является максимальный эффект от использования земельных ресурсов. Приоритетные задачи государства определяются решением вопроса по сокращению количества нуждающихся в земельных ресурсах.

На долю государственной и муниципальной собственности приходится 66,62 % всех имеющихся земель сельскохозяйственного назначения, также сюда относится 75,38 % земель населенных пунктов. Однако в частной собственности гражданских лиц находится 28,14 % земель сельскохозяйственного назначения. Учитывая обширные земельные ресурсы государства следует отметить важность оформления эффективного механизма управления земельными отношениями [1, c.33].

Согласно исследованию по вопросам регулирования земельных отношений определяются предпосылки к эффективному использованию земельных ресурсов в России, однако это означает и большое количество нормативных и правовых проблем. В настоящее время одним из важнейших направлений работы муниципальных органов является формирование и развитие рынка земли, способствующего реальному обеспечению права собственности граждан и юридических лиц на земельные ресурсы, доходности земельных ресурсов. Неэффективное использование земельных ресурсов может быть связано с преувеличением роли правовой базы и сведением предпосылок исключительно лишь к вопросам создания нормативно– правовых институтов регулирования земельных отношений, что на практике приводит к игнорированию учета региональных и муниципальных интересов. Анализ показывает недостаточную эффективность управления земельными ресурсами [3, c.49].

Необходимо обозначить, что земельные отношения в плане нормативно– правового регулирования сложились и прошли проверку историческими событиями. В настоящее время использование земельных ресурсов основано на многообразии форм собственности на землю. Основными направлениями по применению земельных ресурсов являются действия по государственному и муниципальному управлению земельными отношениями, обусловленные защитой прав на землю, а также разработкой необходимых механизмов и инструментов, которые способны учесть специфику по применению данного объекта регулирования. Следует отметить проблему в обеспечении баланса публичных и частных интересов при земельных отношениях, а также несовершенство механизмов регулирования по использованию земли в качестве базы для устойчивого социально– экономического развития [2, c.59].

Следует отметить большое количество региональных проблем, в том числе обострение демографических и экологических препон, недостатки по согласованию отраслевого и пространственного развития государства, что предполагает уменьшение доли добывающих по сравнению с высокотехнологичными, инновационными, перерабатывающими производствами, с целью эффективного применения природных ресурсов в традиционных отраслях экономики. Также отмечается важность проблемы охраны окружающей среды, обеспечения национальной безопасности, что определяет современные вызовы для разработки механизма по управлению земельными отношениями и гармонизации нормативного законодательства.

Ввиду проведения земельной реформы установились противоречия между региональными и федеральными нормативными правовыми актами по вопросам регулирования земельных отношений, что определено недостаточным информированием субъектов земельных отношений, несовершенством региональной законодательной базы и отсутствием ряда законов, которые регулируют земельные отношения на муниципальном уровне, что определяется необоснованными конфликтами по распределению и перераспределению земель в муниципалитетах, монополизацией административной власти по земельным ресурсам. Перечисленные тенденции в результате ведут к усложнению и увеличению времени процесса и появлению всяческих многоаспектных процедур и правил оформления, что снижает приток инвестиций, также выражается отсутствием налоговых и арендных платежей на землю.

Существенным недостатком государственного регулирования земельных отношений является технический аспект по поддержанию информационных ресурсов по оформлению земельных ресурсов: в настоящее время отсутствует информация по объекту недвижимости после регистрации прав на него и сделок с ним, проводится инвентаризация, а именно государственный технический учет, определяется база для любой операции с земельными ресурсами. Процесс инвентаризации определяется уточнением местоположения границ земельных участков, а также выявлением нерационально применяемых или неиспользуемых, а также используемых не по целевому признаку земельных участков и иных категорий земель. Мониторинг данных земельных ресурсов осуществляется в настоящее время в рамках муниципалитетов, существует только номинально [1, c.38].

В настоящее время также проблемой земельных отношений является неэффективное управление земельно-имущественным комплексом, как на местах, так и в региональном аспекте, и на уровне федерации.

Следует перечислить основные недостатки при развитии земельных отношений в России в целом, к которым относят:

1) отсутствие общей концепции по управлению земельными ресурсами в региональном и местным аспекте,

2) нарушение требований по нормативным регламентам в сфере обслуживания гражданских лиц и предоставления услуг населению,

3) ограничение по предоставлению информационных сведений, что предопределяется в работе с обособленными территориями муниципальных образований,

4) отсутствие систематизации пространственной информации, которая влечет потери по правоустанавливающим и правоудостоверяющим документам,

5) нарушение прозрачности по совершению сделок с недвижимостью.

Согласно изучению нормативно– правовой базы по регулированию земельных отношений в России, следует отметить большое количество недостатков законодательной базы, связанной с управлением земельными ресурсами. Это, как правило, следующие проблемы: проблемы отсутствия правовой полноты и доступности для потребителей при освоении земельных участков, проблемы отсутствия правовой защиты по захвату земель сельскохозяйственного назначения [2, c.63].

Проблемы государственного регулирования земельных отношений на муниципальном уровне определены в основном в проведении контрольных проверок по нарушению земельного законодательства и возмещению задолженности местного бюджета по использованию земельных ресурсов субъектами земельных отношений [3, c.51].

Исходя из изученных недостатков развития земельных отношений в России, следует отметить такие аспекты получения эффекта от использования земель, которые связаны с трансформацией экономической системы, политической системы, а также финансовыми кризисами, разработкой и внедрением новых технологий, иных аспектов, которые влияют на предмет исследования. Существуют проблемы в сфере землеустройства как по состоянию нормативно– законодательная база, так и по развитию земельных отношений на разных уровнях власти, в том числе и муниципалитетов. Устранение данных проблем возможно только в комплексе как со стороны государства в виде программы или проектов, при помощи которых возможно эффективно применять земельные ресурсы страны, так и на уровне муниципалитетов по разграничению и прозрачности работы с данным ресурсом для достижения единой цели дальнейшего наращивания богатства страны.

Основные термины (генерируются автоматически): отношение, ресурс, Россия, муниципальный уровень, государственное регулирование, земельное законодательство, проблема, сельскохозяйственное назначение, законодательная база, правовая база.

Читайте также: