Завтра была война фильм доклад

Обновлено: 18.05.2024

Фильм " Завтра была война" был снят режиссером Юрием Карой в тысяча девятьсот восемьдесят седьмом году по одноименной книге Бориса Васильева.

Произведение затрагивает такую проблему, как жизнь людей в последние годы перед войной. Цель автора - поведать нам о разных взглядах молодого и старшего поколения на свободу слова, отношение к власти, к режиму в стране. Автором была также поднята и раскрыта такая тема, как любовь и взаимопонимание в семье между старшим и младшим поколением; подростками.

В центре внимания находится три семьи: Поляковы, Коваленко, Люберецкие, в которых подростки воспитываются по-разному: в одной семье учат следовать своему долгу перед Родиной, не перечить власти, в другой - быть женщиной, в третьей разрешаются либеральные взгляды.

Режиссеру удалось передать напряжение в стране во время тоталитарного режима, когда никто не был защищен от "государственной машины" и черного кэба. Хотелось бы отметить и игру актеров в "Завтра была война". Практически все роли были сыграны идеально. Нине Руслановне удалось передать характер русской женщины - одиночки того времени, верной своей стране. Ирине Чериченко - характер идейного человека, который имел революционную власть на режим в стране.

Наталье Негоде - девушку-хохотушку, думающей о своей внешности. Не стоит забывать и о Сергее Николенко, который прекрасно передал все те чувства человека в СССР, которого "выгнали" с работы и из партии. Отдельное спасибо хотелось бы сказать Юрию Каре, которому удалось так четко подметить ситуацию в СССР при тоталитарном режиме.

К сожалению, работа не лишена недостатков. Один из них нераскрытый ужас пребывания в лагере смерти, не раскрытие того человека, который доносил на других и отсутствие его наказания. Ведь зрителю было бы интересно узнать, кто был "агентом" КГБ.

В заключение хотелось бы сказать, что ненужно смотреть этот фильм еще раз, так как все впечатление от фильма после первого просмотра может улетучиться и фильм уже не покажется таким глубоким, на первый план будут выходить его недостатки.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Памятник школьникам




1987 и 2017 г.г. Искра Полякова выходит от следователя из дома с примечательным фасадом, построенного в 1903 г. архитектором В. Властовым, расположенного на пересечении Извест­кового и Аристарховского переулков.

Квартира Искры Поляковой - в Печатниковом пер., д. 6.

Дочь конструктора Вика Люберецкая живёт в Ермолаевском пер., д. 9.

А подруга Искры Поляковой Зина Коваленко (Наталья Негода) живёт. в Рождественском монастыре (ул. Рождест­венка, д. 20/8) (4). Фильм повествует о ­1940-х гг. - в это время монастырские помещения были коммунальными квартирами.


А подруга Искры Поляковой Зина Коваленко живёт. в Рождественском монастыре (ул. Рождест­венка, д. 20/8).

А подруга Искры Поляковой Зина Коваленко живёт. в Рождественском монастыре (ул. Рождест­венка, д. 20/8). Кадр из фильма

Актёры снимались бесплатно

Виктор Астафьев, Борис Васильев, Юлия Друнина, Юрий Бондарев.

Похороны Вики Люберецкой, которая отравилась, не пожелав отречься от своего отца, проходят на кладбище Донского монастыря (Донская пл., д. 1-3) (7). Этот самый крупный московский некрополь XVIII-XIX вв. занимает 2,5 га. В кадре видна и монастырская церковь.

Похороны Вики Люберецкой, которая отравилась, не пожелав отречься от своего отца, проходят на кладбище Донского монастыря.

Похороны Вики Люберецкой, которая отравилась, не пожелав отречься от своего отца, проходят на кладбище Донского монастыря. Кадр из фильма

В главных ролях: Ирина Чериченко, Нина Русланова, Наталья Негода, Вера Алентова, Юлия Тархова, Сергей Никоненко, Владимир Заманский.

Посмотреть можно здесь.

ЗБВ 2

Искра: Не тем ты интересуешься, Зинаида. Совершенно не тем, чем должна интересоваться комсомолка.

Зина: Это я сейчас комсомолка. А потом я хочу быть женщиной!

Искра: Как тебе не стыдно! Нет, вы слышали? Оказывается, её мечта — быть женщиной! Не лётчицей, не парашютисткой, не стахановкой, наконец, а женщиной! Игрушкой в руках мужчины!

Зина: Любимой игрушкой. Просто игрушкой я быть не согласная.

Искра: Перестань болтать! Мне противно слышать, потому что… это буржуазная пошлость, если хочешь знать!

ЗБВ 4

Делегатка

ЗБВ 8

— Мы не должны забывать о разлагающем влиянии вредной либеральной, то есть буржуазной демократии! (Брезгливо.) Локоны. Зеркала.

— Папа считает, что в жизни есть две святые обязанности. Для женщины это — научиться любить, а для мужчины — служить своему делу.

Искра резонно возражает, что это мещанство.

ЗБВ 3

— Я знала, что ты так скажешь, — мягко, с пониманием говорит Вика. — Нет, это не мещанство. Это нормальное женское счастье.

Особняком, но на ту же мельницу, льёт воду мать Искры — несгибаемый революционер и герой гражданской войны. Персонаж она положительный, но явно страдающий, а всё из-за того, что предала свою бабью натуру в угоду коммунистическим идеалам.

Дочь она воспитывает одна и делает это неудовлетворительно:

— На ужин выпьешь молоко. Я больше ничего не успела сготовить. Мне завтра предстоит серьёзное выступление.

ЗБВ 5

Бабы на коммунальной кухне тоже ставят ей двойку за женственность:

— У неё, — говорят, — даже примуса нет.

На 61-й минуте для пущей ясности мать Искры проговаривает прямым текстом, что она плохая мать, и намекает, что вся её революционная деятельность не принесла ей счастья:

— (Искре.) Ты единственное, что у меня осталось. Я плохая мать. Но даже плохие матери хотят, чтобы их дети были счастливы.

Ну, и по ночам она плачет. Куда без этого.

В главных ролях: Ирина Чериченко, Нина Русланова, Наталья Негода, Вера Алентова, Юлия Тархова, Сергей Никоненко, Владимир Заманский.

Посмотреть можно здесь.

ЗБВ 2

Искра: Не тем ты интересуешься, Зинаида. Совершенно не тем, чем должна интересоваться комсомолка.

Зина: Это я сейчас комсомолка. А потом я хочу быть женщиной!

Искра: Как тебе не стыдно! Нет, вы слышали? Оказывается, её мечта — быть женщиной! Не лётчицей, не парашютисткой, не стахановкой, наконец, а женщиной! Игрушкой в руках мужчины!

Зина: Любимой игрушкой. Просто игрушкой я быть не согласная.

Искра: Перестань болтать! Мне противно слышать, потому что… это буржуазная пошлость, если хочешь знать!

ЗБВ 4

ЗБВ 8

— Мы не должны забывать о разлагающем влиянии вредной либеральной, то есть буржуазной демократии! (Брезгливо.) Локоны. Зеркала.

— Папа считает, что в жизни есть две святые обязанности. Для женщины это — научиться любить, а для мужчины — служить своему делу.

Искра резонно возражает, что это мещанство.

ЗБВ 3

— Я знала, что ты так скажешь, — мягко, с пониманием говорит Вика. — Нет, это не мещанство. Это нормальное женское счастье.

Особняком, но на ту же мельницу, льёт воду мать Искры — несгибаемая революционерка и героиня гражданской войны. Персонаж она положительный, но явно страдающий, а всё из-за того, что предала свою бабью натуру в угоду коммунистическим идеалам.

Дочь она воспитывает одна и делает это неудовлетворительно:

— На ужин выпьешь молоко. Я больше ничего не успела сготовить. Мне завтра предстоит серьёзное выступление.

ЗБВ 5

Бабы на коммунальной кухне тоже ставят ей двойку за женственность:

— У неё, — говорят, — даже примуса нет.

На 61-й минуте для пущей ясности мать Искры проговаривает прямым текстом, что она плохая мать, и намекает, что вся её революционная деятельность не принесла ей счастья:

— (Искре.) Ты единственное, что у меня осталось. Я плохая мать. Но даже плохие матери хотят, чтобы их дети были счастливы.

Ну, и по ночам она плачет. Куда без этого.

Читайте также: