Завтра была война фильм доклад
Обновлено: 18.05.2024
Фильм " Завтра была война" был снят режиссером Юрием Карой в тысяча девятьсот восемьдесят седьмом году по одноименной книге Бориса Васильева.
Произведение затрагивает такую проблему, как жизнь людей в последние годы перед войной. Цель автора - поведать нам о разных взглядах молодого и старшего поколения на свободу слова, отношение к власти, к режиму в стране. Автором была также поднята и раскрыта такая тема, как любовь и взаимопонимание в семье между старшим и младшим поколением; подростками.
В центре внимания находится три семьи: Поляковы, Коваленко, Люберецкие, в которых подростки воспитываются по-разному: в одной семье учат следовать своему долгу перед Родиной, не перечить власти, в другой - быть женщиной, в третьей разрешаются либеральные взгляды.
Режиссеру удалось передать напряжение в стране во время тоталитарного режима, когда никто не был защищен от "государственной машины" и черного кэба. Хотелось бы отметить и игру актеров в "Завтра была война". Практически все роли были сыграны идеально. Нине Руслановне удалось передать характер русской женщины - одиночки того времени, верной своей стране. Ирине Чериченко - характер идейного человека, который имел революционную власть на режим в стране.
Наталье Негоде - девушку-хохотушку, думающей о своей внешности. Не стоит забывать и о Сергее Николенко, который прекрасно передал все те чувства человека в СССР, которого "выгнали" с работы и из партии. Отдельное спасибо хотелось бы сказать Юрию Каре, которому удалось так четко подметить ситуацию в СССР при тоталитарном режиме.
К сожалению, работа не лишена недостатков. Один из них нераскрытый ужас пребывания в лагере смерти, не раскрытие того человека, который доносил на других и отсутствие его наказания. Ведь зрителю было бы интересно узнать, кто был "агентом" КГБ.
В заключение хотелось бы сказать, что ненужно смотреть этот фильм еще раз, так как все впечатление от фильма после первого просмотра может улетучиться и фильм уже не покажется таким глубоким, на первый план будут выходить его недостатки.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Памятник школьникам
1987 и 2017 г.г. Искра Полякова выходит от следователя из дома с примечательным фасадом, построенного в 1903 г. архитектором В. Властовым, расположенного на пересечении Известкового и Аристарховского переулков.
А подруга Искры Поляковой Зина Коваленко (Наталья Негода) живёт. в Рождественском монастыре (ул. Рождественка, д. 20/8) (4). Фильм повествует о 1940-х гг. - в это время монастырские помещения были коммунальными квартирами.
А подруга Искры Поляковой Зина Коваленко живёт. в Рождественском монастыре (ул. Рождественка, д. 20/8). Кадр из фильма
Актёры снимались бесплатно
Похороны Вики Люберецкой, которая отравилась, не пожелав отречься от своего отца, проходят на кладбище Донского монастыря (Донская пл., д. 1-3) (7). Этот самый крупный московский некрополь XVIII-XIX вв. занимает 2,5 га. В кадре видна и монастырская церковь.
Похороны Вики Люберецкой, которая отравилась, не пожелав отречься от своего отца, проходят на кладбище Донского монастыря. Кадр из фильма
В главных ролях: Ирина Чериченко, Нина Русланова, Наталья Негода, Вера Алентова, Юлия Тархова, Сергей Никоненко, Владимир Заманский.
Посмотреть можно здесь.
Искра: Не тем ты интересуешься, Зинаида. Совершенно не тем, чем должна интересоваться комсомолка.
Зина: Это я сейчас комсомолка. А потом я хочу быть женщиной!
Искра: Как тебе не стыдно! Нет, вы слышали? Оказывается, её мечта — быть женщиной! Не лётчицей, не парашютисткой, не стахановкой, наконец, а женщиной! Игрушкой в руках мужчины!
Зина: Любимой игрушкой. Просто игрушкой я быть не согласная.
Искра: Перестань болтать! Мне противно слышать, потому что… это буржуазная пошлость, если хочешь знать!
— Мы не должны забывать о разлагающем влиянии вредной либеральной, то есть буржуазной демократии! (Брезгливо.) Локоны. Зеркала.
— Папа считает, что в жизни есть две святые обязанности. Для женщины это — научиться любить, а для мужчины — служить своему делу.
Искра резонно возражает, что это мещанство.
— Я знала, что ты так скажешь, — мягко, с пониманием говорит Вика. — Нет, это не мещанство. Это нормальное женское счастье.
Особняком, но на ту же мельницу, льёт воду мать Искры — несгибаемый революционер и герой гражданской войны. Персонаж она положительный, но явно страдающий, а всё из-за того, что предала свою бабью натуру в угоду коммунистическим идеалам.
Дочь она воспитывает одна и делает это неудовлетворительно:
— На ужин выпьешь молоко. Я больше ничего не успела сготовить. Мне завтра предстоит серьёзное выступление.
Бабы на коммунальной кухне тоже ставят ей двойку за женственность:
— У неё, — говорят, — даже примуса нет.
На 61-й минуте для пущей ясности мать Искры проговаривает прямым текстом, что она плохая мать, и намекает, что вся её революционная деятельность не принесла ей счастья:
— (Искре.) Ты единственное, что у меня осталось. Я плохая мать. Но даже плохие матери хотят, чтобы их дети были счастливы.
Ну, и по ночам она плачет. Куда без этого.
В главных ролях: Ирина Чериченко, Нина Русланова, Наталья Негода, Вера Алентова, Юлия Тархова, Сергей Никоненко, Владимир Заманский.
Посмотреть можно здесь.
Искра: Не тем ты интересуешься, Зинаида. Совершенно не тем, чем должна интересоваться комсомолка.
Зина: Это я сейчас комсомолка. А потом я хочу быть женщиной!
Искра: Как тебе не стыдно! Нет, вы слышали? Оказывается, её мечта — быть женщиной! Не лётчицей, не парашютисткой, не стахановкой, наконец, а женщиной! Игрушкой в руках мужчины!
Зина: Любимой игрушкой. Просто игрушкой я быть не согласная.
Искра: Перестань болтать! Мне противно слышать, потому что… это буржуазная пошлость, если хочешь знать!
— Мы не должны забывать о разлагающем влиянии вредной либеральной, то есть буржуазной демократии! (Брезгливо.) Локоны. Зеркала.
— Папа считает, что в жизни есть две святые обязанности. Для женщины это — научиться любить, а для мужчины — служить своему делу.
Искра резонно возражает, что это мещанство.
— Я знала, что ты так скажешь, — мягко, с пониманием говорит Вика. — Нет, это не мещанство. Это нормальное женское счастье.
Особняком, но на ту же мельницу, льёт воду мать Искры — несгибаемая революционерка и героиня гражданской войны. Персонаж она положительный, но явно страдающий, а всё из-за того, что предала свою бабью натуру в угоду коммунистическим идеалам.
Дочь она воспитывает одна и делает это неудовлетворительно:
— На ужин выпьешь молоко. Я больше ничего не успела сготовить. Мне завтра предстоит серьёзное выступление.
Бабы на коммунальной кухне тоже ставят ей двойку за женственность:
— У неё, — говорят, — даже примуса нет.
На 61-й минуте для пущей ясности мать Искры проговаривает прямым текстом, что она плохая мать, и намекает, что вся её революционная деятельность не принесла ей счастья:
— (Искре.) Ты единственное, что у меня осталось. Я плохая мать. Но даже плохие матери хотят, чтобы их дети были счастливы.
Ну, и по ночам она плачет. Куда без этого.
Читайте также: