Юнармия в школе доклад

Обновлено: 27.04.2024

Оценить 1656 0

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

Педагогический проект

Берендеева Олеся Григорьевна,

учитель физической культуры

Жилина Инесса Александровна,

преподаватель кафедры АиДО

Актуальность разработки и реализации проекта…………………………….3

IV . Список интернет-источников …………………………………………………………11

Актуальность проекта

Цель движения — возрождение старых добрых традиций детских и молодежных организаций.

Движение Юнармия берет на себя подготовку молодежи в духе патриотизма, идеалов дружбы, интернационализма.

Данное направление в настоящий момент очень популярно среди молодежи, причем половой и возрастной состав не имеет значение. Поначалу наш отряд насчитывал 5 девочек и 5 мальчиков, и те и другие отлично справлялись с любыми поручениями и делами, ни в чем, не уступая друг другу. Будь это спортивное ориентирование или стрельба из пневматической винтовки, оказание первой медицинской помощи или одевание противогаза, ребята одинаково успешно справляются с поставленными задачами, и самое главное делают это с огромным удовольствием. В настоящее время численность отряда выросла до 31 человека.

Одним из важных направлений в деятельности юнармейского отряда школы № 91 является - наставническая деятельность.

Наставничество – это процесс целенаправленного формирования личности, ее интеллекта, физических сил, духовности, подготовки ее к жизни в целом, к активному участию в трудовой деятельности. Это общепринятые определения, касающиеся процесса целенаправленного формирования личности и профессиональной подготовки молодежи.

Наставник – это, прежде всего воспитатель, учитель.

Цель проекта:

Создание положительной мотивации у школьников для вступления и активной деятельности в рядах юнармейского движения, включая наставническую направленность.

Задачи проекта:

1.Создать условия для деятельности юнармейского отряда школы и развивать мотивацию школьников к занятиям различной направленности в отряде, включая наставническую, .

2.Обеспечить учащихся необходимой достоверной информацией о работе юнармейского движения и его истории в нашей стране.

Целевая аудитория

В реализации проекта участвуют:

- заместитель директора школы по воспитательной работе для административного контроля реализации проекта (координация сил и средств для выполнения проекта);

- координатор юнармейского движения школы (работа с документацией, организация и проведение соревнований, мероприятий юнармейского движения);

-классные руководители для организации сбора документов (заявление на вступление в отряд);

- медицинский персонал школы (медицинское сопровождение, организация контроля за состоянием здоровья участников проекта, осуществление допуска к сдаче нормативов и наблюдение за проведением мероприятий);

- юнармейский отряд школы – (разработка информационных материалов – стенд, мультимедийная презентация, проведение мероприятий для младших классов);

- родители обучающихся 1-11 классов (обеспечение сопровождения обучающихся к месту проведения соревнований);

II . Глава

Ребята рассказали о своем небольшом опыте в данном направлении. На мероприятие была приглашена председатель совета ветеранов Центрального района города Новокузнецка, Мельникова Алла Михайловна.

В январе 2018 года в школе были проведены Арт-выступления юнармейцев на классных часах с 1- 11 класс, посвященные празднованию 75-летия Кемеровской области. Юнармейцы продекламировали стихотворения о Родном крае, пели с классом песни о Кемеровской области. В январе – феврале 2019г. Арт-выступления посвятили 30-летию Вывода Советских войск из Афганистана.

8.02.18г. 7а класс стал инициатором флэш-моба в поддержку олимпийцев, которые не отказались от символики своей страны, ребята прошли по всем классам школы на единых классных часах и предложили исполнить Гимн Российской Федерации и поддержать истинных патриотов своей Родины.

21 февраля 2019г. юнармейский отряд школы №91 выполнял обязанности тьютеров в школьном мероприятии начальной школы, которое было посвящено 23 февраля.

III . Заключение

3.1 Результаты реализации проекта

Предполагаемые результаты:

Увеличение количества учащихся, вступивших ряды юнармейского отряда школы

100 % охват учащихся спортивно – массовой и культурно-оздоровительной работой, увеличение количества детей, занимающихся в отряде.

Привлечение и активное участие по внедрению патриотического направления в школу, педагогов и родителей.

Промежуточные итоги:

Реестр юнармейцев

Информационная справка о наличии юнармейского отряда

Номер приказа по ОУ, о координаторе юнармейского отряда

Координатор юнармейского отряда, ФИО, должность, контактный телефон, E - mail

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Да, школа призвана формировать жизненные ценности и развивать поведенческие навыки у учащихся, которые позволят выработать у них позитивную позицию на здоровый образ жизни, на негативное отношение к употреблению табака, алкоголя и наркотиков, но это всем известные догмы. А что нового мы можем привнести в процесс воспитание молодого поколения?

Я считаю, что в наше непростое время одной из наиболее результативных форм воздействия на формирование личности ребенка становится организация на базе общеобразовательных школ юнармейских отрядов, поддерживающих и развивающих новое молодежное движение России.

Мне бы хотелось рассказать о юнармейском отряде, созданном на базе нашей школы. Особо хочу подчеркнуть, что это первый в Воронеже отряд юнармейцев. Но прежде несколько слов о самом юнармейском движении.

hello_html_3f3a0972.jpg

Юнармия- всероссийское военно-патриотическое общественное движение, созданное в 2015 году в целях патриотического воспитания нового поколения российских граждан. Движение имеет четыре основных направления: духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, физическое и спортивное развитие. В своей деятельности организация руководствуется поставленными задачами.

В мае же 2017 года отряд юнармейцев был приглашен для участия в мероприятиях, посвященных, 95-летию Всероссийской пионерской организации.

30 марта 2018 года отряд юнармейцев вновь отправляется в Москву для встречи с заместителем Министра обороны Российской Федерации Селиным В.В., руководителем Федеральной службы по техническому и экспертному контролю, организатором и куратором юнармейского движения в России. Ребята расскажут ему о своей деятельности, планах работы на следующий год.

Подводя итог всему сказанному, можно сделать вывод, что юнармейское движении помогает воспитанию у молодого поколения чувства патриотизма, уважения к вооруженным силам России, учит дружить, дает толчок к получению новых знаний, к самообразованию, способствует здоровому образу жизни. Этот вывод не является голословным: в состав отряда юнармейцев есть ребята из неблагополучных семей, ребята, неудовлетворительное поведение которых вызывало особое внимание администрации школы, учителей. Участие в отряде юнармейцев благотворно повлияло на изменение их взглядов на жизнь, учебу, помогло с выбором профессии: многие уже сейчас планируют стать курсантами военно- воздушной академии имени Жуковского и Гагарина.

Я думаю, что создание подобных организаций будет способствовать созданию нравственно устойчивой личности, характеризующейся системой личностных качеств человека, которые будут определять его способность сохранять высокую функциональную активность и успешно выполнять поставленные задачи в любых условиях.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Я - Юнармеец!


Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность проекта заключается в том, что это рассказ о том движении, в котором мы – современное подрастающее поколение участвуем конкретно сами и гордимся этим.

Цель: Вызвать интерес к движению, привлечь большее число достойных ребят в наши ряды, оправдать оказанное нам доверие.

Изучить информацию по разным источникам.

Гипотеза: от каждого из нас зависит формирование активной гражданской позиции, чувства ответственности за будущее страны.

Методы: аналитический, практический.

Вопросу военно – патриотического воспитания в нашей стране всегда уделялось огромное внимание. И стория развития детского патриотического движения имеет давние традиции.

В Советском Союзе действовал физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (возрожден в России в 2014 году).

Во всех средних образовательных школах был обязательным предмет "Начальная военная подготовка" (НВП) для учащихся 9–10-х классов — как юношей, так и девушек.

В 1990 году было образовано Всесоюзное юнармейское движение, которое занималось проведением военно-спортивных игр "Зарница", "Орленок", "Гайдаровец", организовывало посты у Вечного огня славы, военно-патриотические клубы "Юный пограничник", "Зоргенцы" и др.

В 1992 году оно было преобразовано в детско-юношескую добровольную общественную организацию "Движение юных патриотов" (ДЮП).

Деятельность движения направлена на патриотическое воспитание молодого поколения, приобщение юношей и девушек к истории Отечества.

В его рамках реализуются программы по подготовке детей и подростков к военной службе, на базе воинских частей проходят различные конкурсы и соревнования, сборы и слеты.

В число учредителей движения вошли: ДОСААФ России; Общероссийская общественная организация ветеранов Вооруженных сил РФ; председатель Союза десантников России, глава московского городского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое братство", Герой Советского Союза Валерий Востротин; первая женщина-космонавт, Герой Советского Союза, депутат Госдумы РФ Валентина Терешкова; первый вице-президент Русского географического общества, депутат Госдумы РФ Артур Чилингаров; двукратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Светлана Хоркина.

Высшим руководящим органом движения является Всероссийский юнармейский слет. Он созывается не реже одного раза в пять лет.

В период между слетами руководство осуществляет главный штаб Юнармии, который находится в Москве. Его состав избирается слетом сроком на пять лет из числа юнармейского актива, организаторов движения или представителей организаций-учредителей.

Начальник главного штаба — олимпийский чемпион по бобслею, инструктор по зимним видам спорта Центрального спортивного клуба армии (ЦСКА) лейтенант Дмитрий Труненков (избран 28 мая 2016 года на учредительном слете).

Цель движения — вызвать интерес у подрастающего поколения к географии и истории России, ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев. Вступить в юнармию может любой школьник, военно-патриотическая организация, клуб или поисковый отряд.

В свободное от учебы время юнармейцы будут вести работу по сохранению мемориалов, обелисков, нести вахты памяти у Вечного огня, заниматься волонтерской деятельностью, принимать участие в крупных культурных и спортивных мероприятиях, смогут получить как дополнительное образование, так и навыки оказания первой помощи.

9 мая 2017 года юнармейцы впервые приняли участие в параде, посвященном 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Два парадных расчета движения общей численностью 240 человек прошли по Красной площади в Москве.

Движение выпускает печатные издания: еженедельную газету (тираж — 10 тыс. экземпляров) и ежемесячный журнал "Юнармеец" (5 тыс. экземпляров).

В настоящее время действуют 85 региональных штабов движения (по одному в каждом субъекте РФ) и 1,6 тыс. местных отделений.

На 21 февраля 2018 года в Юнармию вступили почти 192,6 тыс. человек.

Центральной площадкой для проведения всероссийских юнармейских мероприятий является парк "Патриот" и его филиалы в военных округах, на региональном уровне — спортивные объекты ДОСААФ и ЦСКА.

На каждого юнармейца заводится портфолио (личное дело), в котором фиксируется какие он прошёл курсы, каких результатов достиг, в каких мероприятиях участвовал… По результатам будут предоставляться льготы при поступления в ВУЗы Министерства обороны. А по линии военкоматов, которые курируют - выбор места службы и рода войск.

Устав движения можно посмотреть на официальном сайте.

Клятва юнармейца. Клянусь стремиться к победам в учебе и спорте, вести здоровый образ жизни, готовить себя к служению и созиданию на благо Отечества, чтить память героев, сражавшихся за свободу и независимость нашей Родины, быть патриотом и достойным гражданином России.

Юнармейская форма одежды.

Минобороны РФ разработало специальную форму: красные береты, песочного цвета штаны, поло синего и красного цветов. На ноги юные патриоты наденут кроссовки или ботинки (берцы). Кроме этого, в комплект формы входят носки, куртка, толстовка, рюкзак, планшет и аптечка.

Придумана и эмблема организации: в ней сочетается советская пятиконечная звезда с хищным орлиным профилем.

В нашей школе был создан отряд на базе 7 класса в 2016 г., где учились юноши в количестве 15 человек. 25 ноября 2017 г. в нашем районе состоялось торжественное посвящение в Юнармейцы. 15 декабря 2017 года в торжественной обстановке в день освобождения города Клин от фашистов в 1941 г. в отряд было принято еще 10 ребят. Был строгий отбор и тот, кто хотел вступить в отряд презентовали себя в качестве кандидатов. При отборе учитывались учебные достижения и активность в жизни школы. Наш отряд делает много добрых дел и отвечает за проведение военно-патриотических мероприятий в школе.

Приехали в г. Барановичи 13 июня, нас очень радушно встретил директор Городищенской школы - Виноград Сергей Михайлович , куда конкретно мы были направлены. Первая половина дня прошла в г. Барановичи. Разместившись в общежитии пединститута и позавтракав в столовой, мы поехали в музей железнодорожной техники. Это музей под открытым небом, здесь представлены исторические документы, фотоматериалы, макеты техники, железнодорожная платформа с зенитной установкой, паровозы. Нам разрешили покататься на дрезине, каждый из нас управлял по очереди. Экскурсовод нам рассказал много интересного, мы сфотографировались на память. Далее направились в музей ремесла. Встретил нас сам директор и поведал рассказ об истории района. Экспонаты музея бережно сохранены, ведется плодотворная работа по воспитанию подрастающего поколения. Прекрасный кукольный спектакль, озвученный за все роли одним человеком – директором, показал нам, как же талантлив человек и народ, который создавал такие поучительные сказки. Оставив памятную запись, и поблагодарив всех, мы поехали в Городищенскую школу, где нас ждал вкусный обед. После обеда состоялась встреча волейбольных команд, победила дружба. Вечером делились впечатлениями.

На 2 день с утра мы были в Городищенской школе. Наш день начался с возложения цветов памятнику погибших солдат во время Великой Отечественной войны и конечно же мы передали поклон с Клинской земли нашему земляку, похороненному в селе Городище Герою Советского Союза Петру Петровичу Едунову. К 9 мая 2017 г., в День Победы памятник был отреставрирован и единственному Герою Советского Союза, нашему земляку изготовили прекрасную памятную табличку и выбили золотыми буквами имя Героя - Петра Петровича Едунова.

Далее наш путь лежал по тропам краеведческого туристического маршрута по местам боевой славы и природных достопримечательностей. Поход продолжался почти день. Мы очень много узнали, фотографировали на память. Поднялись на курган, откуда берёт начало (по археологическим раскопкам доказано) поселение Городище и конечно же увидели символ Белоруссии – гордого журавля. Следующая возвышенность примечательна тем, что на самой высоте сохранились захоронения немецких солдат, погибших в годы Первой мировой войны и в сегодняшние дни туда приезжают потомки тех погибших, чтобы почтить память.

Одна из современных попыток возрождения патриотизма начата в правильном направлении, ведь только, воспитывая с детства новое поколение в духе уважения к российским традициям, можно добиться процветания и благополучия страны в будущем.

Задачи, которые ставились в проектной работе - выполнены. Цели достигнуты. А гипотеза о том, что от каждого из нас зависит формирование активной гражданской позиции, чувства ответственности за будущее страны была правильной.

IV . Список использованных источников и литературы.

Первый день рождения (рус.) // Российское военное обозрение : журнал.

2017. — Май (т. 157, № 05). — С. 19.

V . Приложения.

№ 2. г. Барановичи. Музей железнодорожной техники.

№ 3. Музей ремесла.

№ 4. Памятник погибшим солдатам во время Великой Отечественной войны в селе Городище и место захоронения Героя Советского Союза Петра Петровича Едунова.

№ 5. Экскурсия в историко – краеведческом музейном комплексе Городищенской школы.


В настоящее время государственное и военное руководство России как никогда осознает актуальность и значимость патриотического воспитания современной молодежи в целях эффективного обеспечения национальной безопасности государства. Различные управленческие структуры продолжают совершенствовать свою планомерную и методичную деятельность, направленную на формирование уважения к символам государства и Отечества, героическому прошлому страны.

Юнармия — всероссийское военно-патриотическое общественное движение, созданное 29 октября 2015 года. Юнармия создано по инициативе Министра обороны РФ Сергея Кужугетовича Шойгу и одобрено Президентом РФ В. В. Путиным.

В мировой и отечественной истории имеется позитивный опыт создания и организации детских военно-патриотических движений, предтечей которых является скаутское движение. Впервые оно возникло в Англии в 1907 г. Его основателем стал английский общественный деятель полковник Роберт Баден Пауэлл. Движение быстро распространилось по миру, отряды скаутов появились в США, Германии, Франции и других странах Западной Европы, в Австралии.

Цель движения: вызвать интерес у подрастающего поколения к географии, истории России и её народов, героев, выдающихся ученых и полководцев.

Несмотря на то, что движение не нацелено на создание армейских резервов российских вооруженных сил, большое внимание в нем уделяется военной допризывной подготовке и гражданско-патриотическому воспитанию. Центры юнармейского движения создаются на стратегически важных территориях в основных местах дислокации военных сил страны, поскольку именно здесь ребята могут получить реальное представление о силе и мощи российской армии, получить важные жизненные навыки и воспитать в себе волевые качества, которые помогут им во взрослой жизни.

Пополнить ряды юнармейцев — большая честь и ответственность гражданина своей страны, осознанный выбор и важное жизненное решение, скрепленное присягой перед своими родными, близкими и согражданами.

Движение растет и той помощи, которую своему детищу оказывает Министерство обороны, становится уже недостаточно. Многим ребятам, особенно в отдаленных российских регионах, не достается формы, книг, символики и всего того, чем в полной мере обеспечены столичные участники движения. Финансовую помощь юнармейским штабам вызвались оказать сразу несколько российских банков, но и их спонсорской поддержки оказалось недостаточно. Настоящий качественный и полный комплект формы из дышащих хлопковых тканей и кожи продается на официальном сайте организации примерно за 20 тысяч рублей и включает в себя одежду, обувь, сумку и аптечку. Кое-кто из родителей приобретает его за свой счет, остальные же вынуждены довольствоваться лишь некоторыми элементами формы. Кроме того, многие юнармейские штабы в регионах сегодня не обеспечены собственным помещением и проводят занятия в спортивных залах и учебных кабинетах в свободное от уроков время. Но все эти трудности преодолимы. Главное, чтобы у ребят не остыло желание быть патриотами: знать, любить и беречь свою Родину.

1. Балашов Р. В., Лутовинов В. И. Военно-патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе: история и современность. — М.: ДОСААФ России, 2017. — С. 88.

3. Кузнецова А. В. Формирование патриотического сознания современной молодёжи в условиях трансформации российского общества. — М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2017. — С. 96.

4. Степанова Е. Е., Шевель П. П. О состоянии патриотического сознания российского общества // Военный академический журнал. — 2016. — № 2 (10). — С. 115‒121.

Основные термины (генерируются автоматически): патриотическое воспитание, Россия, организация детских, движение, отряд, Великая Отечественная война, Владимирская область, Всесоюзная пионерская организация, Главный штаб, Советский Союз.

Ключевые слова

Похожие статьи

Развитие патриотического воспитания в России

Великая Отечественная война, занятие спортом, патриотическое воспитание, особое

Военно-патриотическое воспитание это процесс. действует около 2000 организаций

Россия, патриотическое воспитание, патриотизм, Запад, Российская Федерация, США.

Формирование у дошкольников патриотических чувств.

Патриотическое воспитание в наше время требует большого внимания. Детский сад формирует у детей первые представления о Родине, окружающем мире, своем городе. Детям дошкольного возраста очень трудно осознать события ВОВ. Каждый наступивший год отделяет.

Политико-правовые аспекты всероссийского.

Нижневартовск, патриотическое воспитание, военная служба, Великая Отечественная

Патриотическое воспитание — это систематическая и целенаправленная деятельность по

В движение вступить может любой школьник, военно-патриотическая организация, клуб или.

Наследие Великой Победы как фактор патриотического.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного. Значение памятных дат Великой Отечественной войны для. Великая Отечественная война, курсанты, патриотическое воспитание, Битва за Москву, военный авиационный вуз, военные летчики.

Актуальные проблемы патриотического воспитания российской.

– Организация мероприятий по военно-патриотическому воспитанию и подготовке к военной службе. Для поднятия духа патриотизма среди

военно-патриотическое воспитание, Великая Отечественная война, патриотическое воспитание, констатирующий эксперимент, патриот.

Сущность интернационального воспитания в контексте.

В статье рассматриваются содержание и основные задачи интернационального воспитания подрастающего поколения в 60−80-е гг. ХХ в. Подчеркивается, что интернациональное воспитание было в центре внимания пионерской организации.

В советском обществе патриотическое воспитание являлось составной частью нравственного воспитания, поэтому, понятие патриотизма теоретизировалось идеологами педагогического воспитания, например, Н. И. Болдыревым и Б. Т. Лихачевым.

Скаутинг как детско-молодежное движение и воспитательная.

Скаутская организация послужила основанию организации юков (юные коммунисты), мало чем отличавшиеся от скаутов.

Скаутская работа в годы Великой Отечественной войны. Скаутинг как детско-молодежное движение и воспитательная система в Царицынском уезде.

Актуальные вопросы организации патриотического воспитания.

· неразрывную связь обучения и воспитания, организация патриотического воспитания

· организация детских творческих конкурсов и т д. В системе дополнительного образования

В рамках выпускной квалификационной работы «Военно-патриотическое воспитание.

Похожие статьи

Развитие патриотического воспитания в России

Великая Отечественная война, занятие спортом, патриотическое воспитание, особое

Военно-патриотическое воспитание это процесс. действует около 2000 организаций

Россия, патриотическое воспитание, патриотизм, Запад, Российская Федерация, США.

Формирование у дошкольников патриотических чувств.

Патриотическое воспитание в наше время требует большого внимания. Детский сад формирует у детей первые представления о Родине, окружающем мире, своем городе. Детям дошкольного возраста очень трудно осознать события ВОВ. Каждый наступивший год отделяет.

Политико-правовые аспекты всероссийского.

Нижневартовск, патриотическое воспитание, военная служба, Великая Отечественная

Патриотическое воспитание — это систематическая и целенаправленная деятельность по

В движение вступить может любой школьник, военно-патриотическая организация, клуб или.

Наследие Великой Победы как фактор патриотического.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного. Значение памятных дат Великой Отечественной войны для. Великая Отечественная война, курсанты, патриотическое воспитание, Битва за Москву, военный авиационный вуз, военные летчики.

Актуальные проблемы патриотического воспитания российской.

– Организация мероприятий по военно-патриотическому воспитанию и подготовке к военной службе. Для поднятия духа патриотизма среди

военно-патриотическое воспитание, Великая Отечественная война, патриотическое воспитание, констатирующий эксперимент, патриот.

Сущность интернационального воспитания в контексте.

В статье рассматриваются содержание и основные задачи интернационального воспитания подрастающего поколения в 60−80-е гг. ХХ в. Подчеркивается, что интернациональное воспитание было в центре внимания пионерской организации.

В советском обществе патриотическое воспитание являлось составной частью нравственного воспитания, поэтому, понятие патриотизма теоретизировалось идеологами педагогического воспитания, например, Н. И. Болдыревым и Б. Т. Лихачевым.

Скаутинг как детско-молодежное движение и воспитательная.

Скаутская организация послужила основанию организации юков (юные коммунисты), мало чем отличавшиеся от скаутов.

Скаутская работа в годы Великой Отечественной войны. Скаутинг как детско-молодежное движение и воспитательная система в Царицынском уезде.

Актуальные вопросы организации патриотического воспитания.

· неразрывную связь обучения и воспитания, организация патриотического воспитания

· организация детских творческих конкурсов и т д. В системе дополнительного образования

В рамках выпускной квалификационной работы «Военно-патриотическое воспитание.

Читайте также: