Путешествие по родному краю доклад

Обновлено: 13.05.2024

Загрузить презентацию (124 МБ)

    содействовать формированию ключевых компетенций (познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной, креативной), расширению кругозора учащихся о родном крае: его географическом положении, символике, истории, достопримечательностях;
  • создать условия для формирования гражданской позиции младшего школьника;
  • формировать эмоциональное осмысление явлений действительности и предметной среды на местном материале;
  • воспитывать интерес к творчеству выдающихся деятелей искусства и культуры Красноярского края, создавать условия для пробуждения чувства прекрасного, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю;
  • развивать творческий потенциал учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, выставка рисунков на тему “Творчество юных художников”, выставка работ ученика 2 класса “Всё начинается с Любви, всё начинается с Семьи”, значки с эмблемой “75 лет Красноярскому краю”, презентация “Путешествие по родному краю”.

1. Организационный момент.

Дети входят в зал под песню “Край родной”.

- Друзья, сегодня наш урок называется “Путешествие по родному краю”.

- Цель нашего урока поговорить об истории нашего края.

3. Чтение стихотворения “Сибирь” Н. Гордеева.

1 ученик.

Сибирь моя, держава снеговая,
Отечество моё и колыбель.
Зачем, когда в чужих краях бываю,
Меня зовёт к себе твоя метель!

Зачем манят кедровники и плесы,
Трубит сохатый праздничным гудком?
Зачем твои чалдонушки - берёзы
Мне машут белым утренним платком?

Сибирь! И чаще бьётся сердце,
И тает грусть, как лёгкий дым,
Я мог бы кажется согреться
Одним лишь именем твоим

4. Актуализация знаний о Красноярском крае.

Первый вопрос

- Жителями какого края мы являемся? (Ответы детей.)

Чтение стихов на фоне вступления видеоклипа “Красноярский край”.

“Мой край” И. Рождественский.

Где ещё найдешь края такие,
Хоть пройди полсвета, полземли?
Здесь у нас потоки буревые,
Соболя, пшеницы наливные,
Лиственницы, скалы, хрустали.

Здесь у нас морошка и черника,
Сливы, не боящиеся зим,
Люди здесь от мала до велика
Хлебосольством славятся своим.

Красноярский край был основан в 1934 году. В регионе проживает свыше трех млн.человек. Край включает в себя 42 района, 15 городов. А также в состав входит Таймырский и Эвенкийский автономные округа.

Второй вопрос

- Знаете ли вы столицу (главный город) нашего края? (Ответы детей.)

Есть земли щедрее и лучше,
Светлее и краше края,
Но дважды перо авторучки
Подчёркивает:
“КРАСНОЯРСК”…

Красноярск – сибирский город
И не стар он и не молод,
Так, что просто в самый раз
И о нём пойдёт рассказ.
Под горой, под самой кручей,
Под скалой большой, могучей,
Посреди долины сей
Течёт широкий Енисей.
Деревянному острогу ровня
На горе стоит часовня.
У горы той, красный яр,
Город назван Красноярск.

Третий вопрос

- Какие города Красноярского края вы знаете? (Ответы детей.)

а) Чтение названий городов на слайде.

б) Чтение стих - я о Минусинске.

Сколько раз, по степям колеся,
Приезжал я к тебе, Минуса.
К тихим избам твоим и полям,
К серебристым твоим куполам.
И один их несуетный вид
Мне внушал: Русь покуда стоит.
До последнего солнца луча
Белый купол горит,
Как свеча.

Четвёртый вопрос

У Красноярского края есть государственные символы.

Государственную власть в Красноярском крае представляет - губернатор Лев Владимирович Кузнецов.

В центре флага изображен герб края. Цвет флага – красный. Этот цвет в России является символом храбрости, мужества, неустрашимости.

На гербе изображен золотой лев на червлёном щите, с золотым и лопатой и серпом.

Лев символизирует власть, отвагу, храбрость, великодушие. Орудия труда в лапах льва указывают на исторически главные занятия населения края: лопата символизирует добычу полезных ископаемых, а серп - символ земледелия. Щит окружен золотыми дубовыми и кедровыми ветками, перевитыми голубой лентой. Лазоревый столб на щите символизирует реку Енисей.

С юга на север по территории края протекает одна из крупнейших рек мира – Енисей.

Об этой могучей реке сложено много песен, стихов, сказаний и легенд.

Существуют легенды и о том, как появилось название реки Енисей.

5. Инсценировка легенды

Легенда о реке Енисей

Давным-давно существовало одно королевство, которым правил принц Енисей. Эта страна не знала бед, горя, засухи, войн. В этом королевстве было много богатств. Но самым главным богатствами были живая вода и плодородные земли. В этом королевстве все обращались друг к другу "Брат".

Долго жило это королевство без бед. Но в один день в королевство приехали завоеватели. Они захватывали деревню за деревней. А в королевстве никто не умел сражаться. Никто не знал, что нужно делать. Но принц Енисей не растерялся. Недалеко, в лесу жила одна колдунья, и Енисей пошёл к ней.

- Что нам делать, о, великая колдунья? Наше королевство погибает!

- Не печалься, принц. Есть один способ прогнать завоевателей. Но он очень дорого обойдётся королевству и тебе.

- Я на всё пойду, чтобы спасти королевство!

- Хорошо. Чужаков привлекает живая вода и плодородная почва. И если я лишу ваше королевство этих богатств, то чужаки уйдут.

Делать было нечего и Енисей согласился. И тут случилось что-то ужасное. Грянул гром, завыли ветры и через несколько минут от цветущей долины не осталось ничего. Река, протекающая по городу высохла, фермы и поля выветрились. Долина стала пустынею.

Взглянув на это завоеватели ушли. Енисей пришёл в город и рассказал обо всём. Но народ был недоволен. Енисей опять пошёл к колдунье.

- Великая колдунья! Народ недоволен. Ты бы могла вернуть всё обратно?

Делать было нечего. Енисей побрёл в город, рассказал народу, но народ ему не поверил. Енисей собрался в путь-дорогу и пошёл.

Великое множество опасностей встречалось ему. И овраги, и дикие звери, и охотники. Но выжить Енисею помогала вера в королевство, вера в лучшее, вера в будущее. Наконец спустя несколько месяцев дороги Енисей нашёл колдуна.

- О великий колдун! В моём королевстве было всё хорошо! Но из-за чужаков королевство превратилось в пустыню. Сможешь ли ты вернуть всё как было?

- Я вижу, что ты готов на всё ради своего королевства. Плодородие я смогу вернуть, а вот реку живой воды - нет.

- Я готов пожертвовать собой ради реки!

- Хорошо. Это смелый поступок. Будь по-твоему.

Снова над королевством грянул гром, задул ветер. Но теперь из пустыни королевство превратилось вновь в цветущую долину. И наконец появилась река. Народ удивился и заликовал.

Но Енисея нет уже несколько месяцев. Опечалился народ, что не вернулся принц домой и решил назвать реку в честь своего принца - Енисей.

Учитель. Историческая справка

  • на древнекиргизском “Эне-Сай” — мать-река,
  • на эвенкийском “Ионесси” — большая вода,
  • на ненецком “Енасе” — широкая река,
  • древние тюрки называли “Улуг-Хем” — большая вода.

Образуется слиянием Бол. и Мал. Енисея в пределах Тувинской котловины и далее течёт под названием Верхний Енисей (Улуг-Хем).

Впадает в Северный Ледовитый океан.

Путешествуя по реке Енисей, можно побывать в следующих городах: Кызыл, Саяногорск, Минусинск, Абакан, Дивногорск, Красноярск, Енисейск, Игарка, Дудинка, Лесосибирск и др.

Учитель. Как видите, среди них есть и наш Минусинск.

Своё название город получил от реки Минуса, которую ласково называли Минусинка.

В этом году исполняется 270 лет со дня основания деревни Минусинская, которая стала потом городом Минусинском.

Стихи о Минусинске.

Города, города, города
Вы такие все очень разные.
Над моим Минусинском звезда
Пусть всегда же сияет и властвует!

А главное богатство – люди,
Что в Минусинске проживают,
Они упорством и трудом
Любимый город прославляют.

6. - Красив и богат наш край! Он очень разный на севере и на юге, вблизи Енисея и в глубокой тайге.

Особенным богатством края являются люди, которые живут в нём и воспевают его в своём творчестве. Их рассказы, стихи и картины говорят о любви к Красноярскому краю, к могучему Енисею, к живописной природе и к людям, живущим в нашем крае.

Всегда славилась Сибирь своими талантами. Далеко за пределами края известен художник Суриков В.И.

Всеми своими корнями суриковское творчество уходит в Сибирь.

Каждая его работа — историческое полотно или скромная акварель с видом родного города — это вечный поклон взрастившей его родине.

(Слайды с картинами Сурикова)

Посмотрите на работы юных художников.

Сколько выдумки, фантазии в работах Антона Новашева, ученика 2 В класса. Его персональная выставка никого не оставляет равнодушным!

Свой значимый след в истории края оставил писатель Виктор Петрович Астафьев.

Астафьев родился на берегу реки Енисей, в деревне Овсянка. Он написал много произведений для детей.

7. Свои первые стихи, посвящённые Красноярскому краю прочитают юные поэты:

Порывай Ульяна 2А

Я люблю наш край богатый.
Много в нём лесов и рек.
Горы , степи и равнины,
Здесь живёт сибирский человек
А на юге края -
Сибирская Италия.
Минусинские просторы,
Где растут большие помидоры!
Красноярский край красивый:
Горы, реки и леса,
Города, посёлки, нивы,
Ты, сибирская краса.

Кучерова Лада 2В

Красноярский край богатый:
Зверем, птицей и тайгой,
Но, а главное, ребята,
Богат людскою добротой!

8. - Замечательные частушки знают о родном городе наши ребята (исполнение частушек).

В Минусинске мы живем,
Вкусны пряники жуем,
Мы частушек много знаем
И сейчас для вас споем.

Помидоры, помидоры –
Все, словно с картиночки!
И прославили свой город
Наши минусиночки.

Всем известен с давних пор
Минусинский помидор –
В Красноярском крае
Лучшего не знают!

Помидор – не сувенир,
Овощ уникальный.
На салат и на гарнир
И в засолке главный!

В Минусинске весь народ
Овощем любуется.
Ждет, что Дума назовет
“Помидорной” улицу!

Помидор наш вообще
Гордость минусинцев
И с заморским овощем
Близко не сравнится.

9. - Рядом с нами живут не только талантливые художники, поэты, но и танцоры.

Выступает старшая группа музыкальной школы “Первая высота”.

- Не уступает в мастерстве и юное поколение, своё мастерство они показали на краевом конкурсе в городе Красноярске и завоевали 1 место.

Выступает “Данс-класс” с танцем “Сплетницы”.

10. - Наша школа гордиться своими спортивными достижениями, она самая спортивная школа в городе. И среди вас подрастают достойные продолжатели традиции быть первыми.

Так 2 В класс признан самым спортивным и здоровым классом в начальной школе. 2А класс славится своими гимнастками.

- Выступают юные гимнастки: Вальнёва Кристина и Вальнёва Софья.

11. - Стихотворение о родном городе “Минусинск провинциальный”.

Минусинск провинциальный –
Помидорный рай!
Здесь российская глубинка –
Благодатный край.
Горы город окружают,
И сосновые леса
Летом сказкой расцветают -
Вот такие чудеса!
Люди здесь живут простые –
Крепкие сибиряки.
Шли сибирские полки
От Москвы и до Берлина
Дети тоже здесь простые,
Но приучены к труду.
С аттестатом и ЕГЭ
Поступают в МГУ.
Я люблю тебя, мой город!
И могучий Енисей,
Дом, родных, учителей.
Чувства в мире нет сильней!

12. Подведение итогов

- Ребята нам повезло, что мы живём в таком красивом и богатом крае, нам повезло, что мы живём в России. Клип на песню “Мы дети твои Россия”.

Путешествуем семьей по родному краю

Путешествовать всей семьей по родному краю – увлекательное и полезное проведение досуга. Однако, отправляясь на отдых, многие родители представляют, как будут бегать за детьми, и настраивают себя на невозможность полноценного отыха. Между тем, семейный туризм может быть очень приятным.

На отдых вместе с детьми

Планируя путешествие, важно заранее выбрать край, определиться с продолжительностью поездки и окружающей средой. Хорошо, если рядом с местом проживания будут не только достопримечательности, но и детские площадки. В перерывах между посещением музеев и уникальных памятников, отправляйтесь в кинозал и гуляйте по городу. Так вы острее ощутите присутствующую атмосферу нового места.

Путешествуем семьей по родному краю

Семейное путешествие – отдых активный, поэтому выбирайте город, где достаточное количество достопримечательностей. При этом, вовсе необязательно отправляться в столицу или на морской курорт. С детьми вам не удастся понежиться в шезлонге на пляже. Для путешествия выбирайте места со следующими инфраструктурами:

  • зоопарком;
  • старинными крепостями;
  • прокатом велосипедов;
  • музеями.

Отличным местом для семейных поездок является Самарская область. Если вы посетите Самару, то сумеете прогуляться по удивительно красивой набережной. Этот культурный объект – один из самых примечательных на Волге.

После реконструкции набережную украшают лавочки, зеленые газоны и памятники истории. С набережной открывается красивейший вид на Волгу. Если же ваши дети устанут от прогулки, то могут вдоволь повеселиться на детских площадках и аттракционах или взять напрокат ролики.

Путешествуем семьей по родному краю

Путешествуем семьей по родному краю

Подготовка к путешествию

Заранее составьте индивидуальную программу развлечений, тогда и вы, и дети получите максимум удовольствия. Путешествуя семьей по родному краю, вы научитесь быть ближе друг к другу, ценить время и наслаждаться приятными моментами.

Соберите всю информацию о расписании поездов, стоимости билетов. Распланируйте суточные расходы, затраты на переезд и экскурсии. При составленном бюджете путешествовать гораздо проще и удобнее.

Отправляясь в поездку вместе с ребенком, непременно возьмите:

  • необходимые вещи;
  • предметы личной гигиены;
  • медикаменты первой помощи;
  • запас еды;
  • игрушки, карандаши, альбом;
  • фотоаппарат, видеокамеру;
  • документы.

Заранее спланированное путешествие семьей по родному краю обязательно подарит много приятных и ярких впечатлений. Чтобы совместный отдых принес удовольствие, постарайтесь избегать различных конфликтов с детьми и прислушивайтесь к их мнению.

Путешествуем семьей по родному краю

Путешествуем семьей по родному краю

В каждом новом городе непременно осматривайте памятники старины, знакомьте ребенка с историей места. Не стоит игнорировать и музеи современного искусства, интересные выставки, детские мероприятия.

Преимущества путешествий по родному краю

Путешествие всегда меняет нас в лучшую сторону. В поездке можно:

  • встречаться с новыми интересными людьми;
  • самостоятельно выбирать увлекательный маршрут;
  • действовать в соответствии со своими желаниями;
  • учитывать интересы других.

Родной край богат различными достопримечательностями, о которых можно даже не подозревать. Только в увлекательном путешествии можно в полной мере ощутить свободу, расширить кругозор, получить незабываемые эмоции.

Путешествуем семьей по родному краю

Путешествие не позволит вам быть безразличным пессимистом – вы обязательно прочувствует любовь к родному краю. В дороге вы непременно пересмотрите собственные ценности, а, возможно, и жизненные принципы. Посещение различных интересных мест позволит лучше узнать историю родины, позволит иначе взглянуть на нее и вашим детям.

Путешествуем семьей по родному краю

Каждое путешествие дает уникальный опыт и новые культурные знания, которые, несомненно, полезны и взрослым, и детям. Индивидуальный тур способствует формированию чувства патриотизма и побуждает искренний интерес к культурному наследию своей страны.

Путешествуем семьей по родному краю

Увлекательная поездка станет способом лучше узнать жизнь, увидеть другие возможности, исследовать мир. После вы всей семьей будете непременно вспоминать яркие моменты путешествий. Полученные в дороге эмоции никогда не забудутся.

Именно поэтому многие туристические фирмы предлагают различные увлекательные маршруты по родному краю. Однако организовать активный отдых можно и самостоятельно. Вовсе не обязательно ехать далеко, чтобы познакомиться с историей близлежащих мест. В краю, где проживает семья, непременно много интересного.

Почему стоит путешествовать с детьми

Путешествуем семьей по родному краю

Путешествуем семьей по родному краю

Совместное путешествие – познавательная прогулка, которая поведает много нового. Дети узнают об истории родного края больше, чем им расскажут на уроке в школе. Научатся любить историю края и свой народ.

Поездка позволит познакомиться со многими природными красотами, насладиться прекрасными пейзажами, ощутить в полной мере всю красоту родного края. В близлежащих окрестностях много красивейших гор, склонов, холмов. Вам могут встретиться на пути озера, минеральные источники, прекрасные лесные поляны.

Путешествуем семьей по родному краю

Следует всегда путешествовать, независимо от обстоятельств и возраста. Даже самое небольшое странствие принесет много радости и положительных эмоций.

Напоследок

Только в совместном путешествии можно по-настоящему узнать своих близких. Стоит радоваться жизни вместе с детьми, будь они малышами или уже подростками. Радость общения не заменят ни скучный просмотр кинофильма, ни работа, ни обустроенный быт. Чтобы сменить привычную рутину, просто соберите сумку и отправляйтесь в долгое странствие по родному краю.

Пусть у Вас всё будет хорошо, Вера.

Путешествуем семьей по родному краю

Гармония семейных отношений, Мои внуки

02.01.2022 в 22:40

Рубрика: Гармония семейных отношений, Мои внуки


Гармония семейных отношений, Мои внуки

04.12.2021 в 23:22

Рубрика: Гармония семейных отношений, Мои внуки


Гармония семейных отношений, Мир вокруг нас

16.10.2021 в 18:01

Рубрика: Гармония семейных отношений, Мир вокруг нас

Гармония семейных отношений, Мир вокруг нас

25.09.2021 в 22:17

Рубрика: Гармония семейных отношений, Мир вокруг нас


Это можно сделать так: нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь информацией с вашими близкими и знакомыми. А наиболее интересные добавьте в закладки.

С дружеским приветом, Вера.


11373 20


10318 0


5914 0


5319 0


Мой видеоканал

У каждого человека есть свой родной край. У всех он свой особенный и воспоминания о нем всегда греют душу. И запах родины, это запах детства, мамины руки, бабушкины пирожки, эти теплые воспоминания всегда возвращают человека домой, на Родину. Ничто не может сравниться с красотой и очарованием родного края. Здесь проходит основная часть жизни человека, его детство, школьные годы, юность. Одним везет, и они остаются на месте, строят свою семью, вкладывают силы в развитие и процветание своей малой родины. Другие уезжают, но в сердце всегда хранят ту любовь и тепло, которое они получили в родных краях.

Для человека, который вырос в городе, родной край представлен в виде широких улиц, проспектов, площадей и парков. Для сельского жителя, родной край это поля, луга. реки и озера, и много простора.

Многие в детстве приезжали в деревню к бабушке. Для многих это и есть родина, где все просто и знакомо.

Те, кто остался жить в своем родном края, самый счастливый человек. Они приветствуют все обновления, но если цивилизация будет активно менять эти милые сердцу уголки родного края, то ощущения детства исчезнут. И уже новое поколение не будет сердцем привязано к родине.

Пока человек живет там, где он родился и вырос, он должен оберегать его и охранять свою малую родину. А если, уехав из родного края и добившись успехов в жизни, то не забывать о родном крае и делать все возможное для его развития.

Родной край – это такое место, где ты всё знаешь, и дышать тут легче и свободней. Здесь есть знакомые и друзья, от встреч с которыми испытываешь радость, есть с кем поговорить, вспомнить что – то хорошее.

Любить свой родной край может только человек патриотично воспитанный. У нас у всех есть на просторах нашей необъятной России свой уголок. Когда человек посещает это место, то он испытывает радость, спокойствие и равновесие. Когда человек прикоснулся к родной земле, он наполняется новой энергией.

Про родной край много написано стихов, песен, легенд. Многие художники писали свои картины с натуры, находясь на своей малой родине. Изображали красоту окружающего мира.

Если человек любит своей родины, то видит мир в другом свете. Все от мало до велика, должны приумножать богатства родного края.

Где бы человек ни жил, в родные места его всегда будет тянуть, как магнитом. Ведь тут все родное и близкое, он ту все знает, каждое дерева и каждую улочку. Каждый человек хранит в своей памяти, то место, в котором он вырос.

Другие темы: ← Голубая мечта↑ На свободную темуЖелания и мечты →

↑ Мой край родной сочинение 3 класс

План
1.Место моего рождения

2.Люблю тебя, родной край

3.Это мое богатство

Я родился в небольшом сибирском городке. У нас нет огромных многоэтажек, зато есть маленькие домики и уютные скверики. В этих парках растут сосны, березы и кусты сирени. Я так люблю гулять по парку, особенно весной, когда пахнет распустившейся сиренью.

Именно мой городок е есть для меня родной край. Маленькое озеро, на берегу которого интересно наблюдать за лебедями, а иногда там плавают пеликаны. Узкие улочки, по которым спокойно ездят машины. Яблонька, что растет за моим окном, дарит волшебный аромат, когда цветет, а осенью дарит чудесные золотистые яблочки.

Я люблю все это всем сердцем. Мой городок- это мое богатство, мой дом. Я его никому не отдам.

История родного края

С древних времен люди традиционно изучали историю своего родного края. Когда-то рассказы о прошлом передавались из уст в уста, потом их стали записывать в летописях. Историю же последних веков можно изучать по архивам, в которых собраны документы прошедших эпох.

И сегодня в каждом регионе принято изучать не только историю всей России, но также и историю малой родины. Обычно уроки по истории родного края проходят в младшей школе. Например, в Москве такие уроки называются москвоведением, а в Санкт-Петербурге – петербурговедением.

На таких уроках (их ещё называют краеведением) дети узнают, кто основал их город, какие известные жители родились в нем и какую роль их родной край сыграл в истории всей страны.

↑ Мой край родной 4 класс

1.Красота родного края

3.Почему природу нужно беречь

У каждого из нас есть родные просторы. Это поля, луга, леса, горы, озера и реки. Мы восхищаемся их красотой, пишем с них картины, сочиняем о них стихи и музыку. Мы любим их, потому что выросли среди всего этого.

В моих краях есть особое место, которое известно только мне. Это верхушка старого тополя на самой окраине села. С нее хорошо видно и мой дом, и поля и леса, и даже верхушки городских электрических столбов. А еще там видны облака, они особенно большие. Кажется, что их можно потрогать. Я никому не говорю об этом месте. В прошлом году этот тополь хотели спилить, чтобы построить очередной магазин. Но мы с ребятами не дали, даже митинг организовали. И тополь остался.

Нужно беречь каждый уголок природы в наших родных краях, ведь он может быть чьим-то укромным местечком.

Природа родины

Разные регионы имеют разный рельеф и климат. Часто какой-то вид животных обитает только в одной местности. Например, байкальская нерпа живет только на озере Байкал. Особенности природы родного края также изучает краеведение.



Природа родного края

Россия из-за своей огромной территории отличается особым разнообразием природы в составляющих ее регионах. В Сочи даже в феврале почти никогда не выпадает снег, а в Якутске отрицательные температуры бывают в июле и в августе. В Дагестане огромное количество гор, а Рязань располагается на равнине.


↑ Мой родной край 7 класс

1.Родной край и его значение

2.Какой он мой родной край

3.Когда поет душа

Как много значат для человека родные края, хотя, мы даже не думаем об этом. А ведь многие поэты говорят нам об этом в своих чудных стихах. Творчество Есенина, Пушкина, Некрасова описывает красоту родных просторов. У всех она разное, и это верно — ведь не бывает так, чтобы все мы смотрели на мир с одной стороны. Главное, что в одном все авторы сходятся — родные края это не только возможность вдохновения, но и те места, которые формируют человеческую личность.

Наверное, я в этом случае похож на Есенина. Ведь окружают меня ветхие избушки, свежескошенные копны сена, стены крапивы, бесконечная голубизна небес и протяжное курлыканье журавлей. И я счастлив, жить в этих местах, ходить по траве-мураве, глядеться в зеркала луж. Я рад быть частицей всего это, ведь и оно проникает в меня, несомненно. Именно здесь дома, в родных просторах я чувствую истинную радость.

Сам не знаю от чего, но могу радоваться каждому стрекотанию кузнечика, блеску росинок, чириканью воробьев. Моя душа поет при виде знакомой акации, так изящно обвившей родной дом. Я люблю свой край, мой родной край.

Популярные сочинения

↑ Мой родной край 5 класс

1.Что такое Родина

2.Любовь, как к матери

3.Истинная слабость человека

Что такое Родина? Гордо произнесенное кем-то слово, семья и дом, которых нет дороже. А для меня Родина –это еще и природа, окружающая меня с самого раннего детства. Вкус земляники, прелый запах грибов, снежные сугробы, на ветках соседней ели.

Любовь к матери мы испытываем не осознанно, мы рождаемся с эти чувством, оно происходит из благодарности ей за подаренную нам жизнь. Родину стоит любить так же! Ведь она, подобно матери, окружает нас заботой ежечасно. Нет в доме еды, можно наловить рыбы, набрать дикой малины, вырастить пшено и намолоть муки. Начался проливной дождь, а зонта с собой нет. Не беда, крона родной березки защитит тебя от ненастья.

Именно родные просторы дают тебе силу и физическую и духовную. Без Родины человек слаб. Душа его пуста и одинока. Он, как заблудившийся листок в стихотворении Лермонтова, никому не нужен. Да и ему, если честно, чужие края становятся постылыми. Без Родины все мы погибнем.

Население родного края

Самая главная составляющая родного края – это люди, населяющие его. У них могут быть свои традиции, кулинарные, религиозные и национальные особенности, кухня. Так как человек в детстве воспитывается своим окружением, то он перенимает многие их черты и сам становится носителем местных традиций.



Люди на улице города

Россия является многонациональной страной. Это значит, что на ее территории живет множество разных народов. Большая часть населения – это русский народ. Те регионы, где почти все население русское, называются областями. Те же регионы, где значительную часть населения составляет иной народ, именуют национальными республиками. Например, Республика Татарстан является регионом, где чуть больше половины населения составляют татары. В Чеченской Республике почти всё население – чеченцы. Статус республики помогает народу сохранять свой язык и культуру.

Проектная деятельность

Для того чтобы сохранить разнообразие природы родного края, важно бережно относиться к этим местам. В настоящее время в школьной программе появился региональный компонент, в рамках которого ребята знакомятся с историческим и культурным наследием своей деревни, села, города. Они создают собственные проекты, которые помогают сохранить окружающий мир, родной край, сделать его еще более красивым.

Предлагаем одну из таких работ, которая демонстрирует подлинный патриотизм подрастающего поколения.

мир природы родного края

В проекте идет речь о том, как можно изменить внешний вид парка Победы, отдать дань уважения защитникам Отечества.

как показать свою преданность Родине

Обоснование проекта

Что такое родной край? Как помочь ему быть еще красивее и роднее? Ответы на эти вопросы стали основой для создания проекта.

Плохое освещение может составить существенные сложности для пожилых людей и тех, у кого ослаблено зрение. На наш взгляд, парку не хватает уюта и торжественности, которые бы радовали глаз и притягивали больше людей, заставляя всех помнить о своих героях.

В данном проекте предлагаем благоустроить территорию парка по всему периметру. Таким способом мы продемонстрируем свою любовь к родному краю, заботу о нем. Для проекта выбраны доступные материалы и вполне возможный объем работы.

  • дренажные трубы;
  • фонари осветительные (декоративные);
  • клумбы цветочные;
  • бордюр тротуарный;
  • скамейки, урны для мусора.
  • голубые ели;
  • бархатцы (смесь);
  • астры (смесь);
  • тюльпаны (смесь);
  • лилии (смесь);
  • календула (смесь);
  • нарциссы (смесь).

Для того чтобы заручиться поддержкой населения, авторами проекта был проведен анонимный социологический опрос. Все опрошенные респонденты отметили, что они не только поддерживают идею ландшафтного дизайна, но и сами готовы включиться в работы.

Дети творческие наверняка захотят изложить свои мысли в деталях, описывая все до мелочей. Таким учащимся можно брать для примера следующий вариант рассуждения:

Окружающая природа делает прекрасной нашу жизнь. Не все верят в то, что мы едины с природой. Но, надеюсь, что мои доводы помогут понять, что так это и есть.

Каждый человек, очутившись наедине с живописным пейзажем, звонким еле слышным пением ручейка, мелодичным пением птиц, понимает, насколько все проблемы в этой жизни мизерны и незначительны. Окунаясь в мир природы, мы возвращаемся в лучшие времена нашей жизни. Особенно, если всю жизнь прожили в одном и том же городе.

О природе нашего края можно говорить бесконечно. Я считаю, что это одно из главных преимуществ в нашей стране. Приезжая на дачу, я всматриваюсь в каждое деревце и погружаюсь в яркие, неповторимые минуты своего детства. Одно из этих деревьев я высаживал вместе с мамой и папой. А потом с увлечением наблюдал за тем, как оно обретает могущественность, крепко цепляясь своими корнями за плодородную почву.

Краткое сочинение-рассуждение о природе родного края

В лесу тоже красиво, здесь в основном растут сосны и ели, поэтому даже укрытые снежным покрывалом ветви показывают свои зеленые кроны. Помимо деревьев и в парке, и в лесу есть множество красивых кустарников. Тот, кто знаком с нашим лесом, обязательно отправляются в природное путешествие. Могущественные стволы сосен скрывают тонкий, еле заметный ручеек. А вот слышно его хорошо, кажется, что он играет веселые ритмы для местных птиц.

Наша природа настолько красива, что можно ходить с фотоаппаратом и в день делать по миллиону снимков прекрасной округи. А еще с нашей матушки можно писать картины и украшать ими свой дом или квартиру. Я очень благодарен своей маме и своему папе, что они научили меня видеть и слышать эту красоту. Ведь если бы не они, то я мог бы и не замечать всей прелести природы родного края.

Отправляйтесь в поход по живописным местам нашего края, и вы сами убедитесь, что я говорю правду.

Такое сочинение рассуждение подойдет детям, которые любят в деталях описывать красоты округи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Путешествие по родному краю" был создан в 2014 году. Данный проект расчитан для детей старшего дошкольного возраста либо младшего школьного. Цель данного проекта: расширение представлений детей о родном крае , в частности о городах Республики Коми; воспитание патриотических чувств к родному краю. Предполагается что, данный проект способствует разсвитию познавательных интересов и любознательности; развитию личностно-волевых качеств (терпение, воля, самоконтроль), а так же устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями.

Творческий проект

Тип проекта: творческий, краткосрочный

Длительность: 1 неделя

Цель проекта: Расширение представлений детей о родном крае, в частности о городах республики Коми. Воспитание патриотических чувств к родному краю .

Цель проекта:

  • Расширение представлений детей о родном крае, в частности о городах республики Коми.
  • Воспитание патриотических чувств к родному краю .

Задачи проекта: - Расширить представления детей о родном крае и её богатствах (растительный мир, животный мир). -Расширить представление о городах Коми, их гербами и достопримечательностями . - Развивать познавательную активность у детей. - Воспитывать интерес к родному краю, желание изучать историю, географию, природу Коми края. - Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее. -Привлечь родителей к участию в проекте.

Задачи проекта:

- Расширить представления детей о родном крае и её богатствах (растительный мир, животный мир). -Расширить представление о городах Коми, их гербами и достопримечательностями . - Развивать познавательную активность у детей. - Воспитывать интерес к родному краю, желание изучать историю, географию, природу Коми края. - Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее. -Привлечь родителей к участию в проекте.

Актуальность проблемы: Актуальностью проекта обусловлено значимостью воспитания патриотических чувств и интереса к Республике Коми, с точки зрения познавательного развития детей к родному краю, поэтому считаем целесообразным знакомить детей с богатством родного края, сего животным и растительным миром; основными городами республики.

Актуальность проблемы:

Актуальностью проекта обусловлено значимостью воспитания патриотических чувств и интереса к Республике Коми, с точки зрения познавательного развития детей к родному краю, поэтому считаем целесообразным знакомить детей с богатством родного края, сего животным и растительным миром; основными городами республики.

Участники проекта: дети СпециалистыДОУ воспитатели родители

Участники проекта:

СпециалистыДОУ

воспитатели

Ожидаемый результат:

  • 1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность.
  • 2. Совершенствуются личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль.
  • 3. Устанавливаются взаимосвязи по созданию совместных проектов с родителями, что способствует повышению качества реализации образовательного процесса ДОУ
  • 4. Изменяются индивидуальные особенности детей (количественное и качественное развитие психических процессов)

Этапы проекта: подготовительный этап 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор наглядно- дидактического материала по теме проекта. 3. Составление плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

Этапы проекта: подготовительный этап

  • 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • 2. Подбор наглядно- дидактического материала по теме проекта.
  • 3. Составление плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

Основной этап: (практический)

Заключительный этап:

В результате проделанной работы было создано:

4. Оформление карты Республики Коми

Читайте также: